Avtomagazin48.ru

Самые интересные моменты истории бренда Suzuki

История автомобильного бренда Suzuki

Каталог

Галереи

Статистика

On-line калькуляторы

В 1909 году молодой предприниматель по имени Мичио Сузуки, основал небольшую компанию по производству ткацких станков, дав ей свое имя. Благодаря решительному подходу, за 30 лет фирма «Сузуки» становится одним из лидеров в своей области, оставив далеко позади конкурентов из Великобритании и Голландии, продажи продукции японской фирмы осуществляются в 22 странах по всему миру, а благосостояние ее основателя увеличивается в разы с каждым годом.

Однако Мичио Сузуки грезил идеей создать собственный автомобиль, что побудило его предпринять первые попытки в 1937 году. Инженеры компании «Даймлер», специально приглашенные из дружественной Германии, даже успели подготовить несколько опытных образцов, планируя наладить производство первых автомобилей в ближайшие 3 года. Но переход Японии на военную экономику в 1938 году, вынудил Мичио Сузуки свернуть проект по созданию первого автомобиля, и вновь переключиться на выпуск ткацких станков.

После Второй Мировой Войны, которая, как известно, закончилась поражением Германии и Японии, бедствующая экономика страны остро нуждалась в недорогом транспортном средстве, которое бы могли позволить широкие слои населения. Так, Мичио Сузуки сумел ухватить второй шанс. Пока шло восстановление предприятия, Мичио вместе с несколькими инженерами приступил к работе над проектом народного японского транспортного средства, получив первые плоды в 1950 году. Годом позже свет увидел моторизованный велосипед Suzuki Power Free, пользовавшийся большой популярностью среди небогатого населения Японии, а первый опыт не прошел для небольшой компании даром, что послужило началом создания целого модельного ряда дешевых мотоциклов.

В 1954 году были представлены двухтактные легкие мотоциклы марки, которые стали самыми популярными на рынке Японии, Китая, Таиланда и Малайзии. А сверхприбыль, полученная с продажи мотоциклов, пошла на создание еще более грандиозного проекта. В 1955 году на токийской транспортной выставке у стенда «Сузуки» собралось большое количество посетителей – все ждали появления самого Мичио, который бы представил новое поколение мотоциклов. Вместо этого перед стендом остановился автомобиль, из которого и появился Мичио Сузуки, объявив новую эру в истории своей компании. Модель Suzuki Suzulight, была построена на шасси с независимой подвеской, а так же оснащалась революционной в Японии переднеприводной трансмиссией и гидроусилителем руля. В том же году было открыто американское подразделение «Сузуки».

В период с 1955 по 1965 год происходит значительное расширение сфер деятельности компании, Мичио Сузуки открывает подразделение компании по производству силовых агрегатов для моторных лодок, начинает строиться завод по производству автомобильных и мотоциклетных двигателей, а актуальный модельный ряд компании постоянно пополняется новыми моделями мотоциклов. В 1967 году была представлена новая модель легкого автомобиля Suzuki Forte, а через год в продажу поступил первый грузовой автомобиль компании. В 1968 году на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки появляется субкомпактный внедорожный автомобиль Sizuki Jimny, который стал первым полноприводным авто в модельном ряду компании.

В 1973 году американское представительство «Сузуки» открывает свой второй офис в канадском городе Торонто, ставший в последствие официальным представительством японской марки на автомобильном рынке Канады. В 1974 году открывается предприятие по производству запасных деталей для мотоциклов марки «Сузуки» в Индонезии, а годом позже открывается завод по производству мотоциклов марки на Филиппинах.

В 1981 году компания «Сузуки» входит в альянс с американским концерном «Дженерал Моторс», став полноправным технологическим партнером таких марок, как «Шевроле», «Понтиак» и «Бьюик». На волне успеха компактных и экономичных автомобилей, инженеры японской компании, при технической поддержке концерна «Дженерал Моторс» приступают к созданию нового автомобиля, которым стал в 1988 году компактный внедорожник Сузуки Витара.

К 2000 году, японская компания «Сузуки» занимает 12-ое место в мире по объемам производства легковых автомобилей и 5-ое по производству мотоциклов. Благосостояние марки непрерывно растет, за последующие 8 лет свет увидел целый ряд новых автомобилей, которые успешно продаются в 150 странах мира. К началу всемирного финансового кризиса, компания разрывает контракт с концерном «Дженерал Моторс», спасшись, таким образом, от потенциальных убытков. В 2009 году актуальный модельный ряд японской фирмы проходит полную модернизацию, а так же начинается строительство нескольких заводов на территории Китая, который становится основным рынком сбыта для компании «Сузуки». В 2012 году была зафиксирована рекордная прибыль, а руководство компании поспешило объявить о том, что к 2016 году будет выпущено более 30 новых моделей марки «Сузуки», созданных как самостоятельно, так и при активном участии других крупных автопроизводителей.

В 2013 году компания выпустила автомобиль Suzuki Swift – переднеприводный хэтчбек класса «В». Это модернзированная модель, но рестайлингу подвергся лишь передний бампер, решетка радиатора и колесные диски. В базовую комплектацию Свифт включены такие опции как круиз-контроль с управлением на рулевом колесе, светодиодные фары, передние противотуманные фары и электропривод угла наклона фар. С 2014 года компания начала выпускать Suzuki Celerio – это переднеприводный хэтчбек класса «А». В движение Suzuki Celerio приводит литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель с многоточечным впрыском. Работает двигатель в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с «автоматом». В 2015 году Японский автогигант Suzuki, принявший участие в ежегодном показе автопремьер в Париже, представил публике новый кроссовер. Речь идет об автомобиле Сузуки Витара 2015-2016 года – это компактный кроссовер класса «В». Модель получилась удачной и конкурентоспособной в своем классе, внешний дизайн кузова и интерьера салона соответствует требованиям нынешнего рынка автомобилей.

Suzuki – история бренда

Suzuki Motor Corporation – японская многонациональная корпорация. Производит автомобили, полноприводные автомобили, мотоциклы, вездеходы, подвесные морские двигатели, инвалидные коляски и двигатели внутреннего сгорания.

В 1909 году Мичио Судзуки основал компанию Suzuki Loom и открыл завод по производству ткацких станков в небольшой приморской деревне Хамамацу (Япония). Бизнес процветал, компания Suzuki поставляла ткацкие станки для гигантской шелковой промышленности Японии.

В 1929 году Мичио Судзуки изобрел ткацкий станок нового типа, который его компания начала экспортировать. Первые 30 лет компания сосредоточилась на разработке и производстве этих машин.

Несмотря на успех своих станков, Судзуки полагал, что его компания выиграет от диверсификации, и он начал искать другие продукты. Исходя из потребительского спроса, он решил, что создание небольшого автомобиля будет самым верным шагом для его компании.

Проект начался в 1937 году, в течение двух лет Suzuki создала несколько компактных прототипов автомобилей. Эти первые автомобили Suzuki были оснащены инновационным четырехтактным четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Он имел литой алюминиевый картер и коробку передач и вырабатывал 13 лошадиных сил (9,7 кВт) с рабочим объемом менее 800 кубических сантиметров.

Читать еще:  Необычный седан, Toyota Mirai 2016

С началом Второй мировой войны планы по производству автомобилей пришлось отложить, когда правительство Японии объявило гражданские легковые автомобили «ненужным товаром».

По окончании войны Suzuki вернулась к производству станков. Производство ткацких станков получило толчок, когда правительство США одобрило отправку хлопка в Японию. Состояние Suzuki улучшилось, так как заказы от местных производителей текстиля стали увеличиваться. Но радость была недолгой, поскольку рынок хлопка рухнул в 1951 году.

Столкнувшись с этой проблемой, компания Suzuki вернулась к производству транспортных средств. После войны японцы испытывали острую потребность в доступном и надежном личном транспорте. Ряд фирм начали предлагать бензиновые двигатели, которые можно было прикрепить к велосипеду. Первым двухколесным транспортным средством Suzuki был велосипед с двигателем под названием Power Free. Разработанный как недорогой и простой в сборке и обслуживании, Power Free 1952 года имел двухтактный двигатель объемом 36 кубических сантиметров. Патентное ведомство нового демократического правительства предоставило Suzuki финансовую субсидию для продолжения исследований в области конструирования мотоциклов.

К 1954 году Suzuki производила 6000 мотоциклов в месяц. В 1954 году компания изменила название на Suzuki Motor Co., Ltd.

В 1955 году, после успеха своих мотоциклов, Suzuki выпустила автомобиль Suzuki Suzulight. У него был передний привод, независимая подвеска на четыре колеса и реечное рулевое управление.


Suzuki Suzulight, 1956 год

В 1957 году Мичио Судзуки назначен советником, а его сын Сунзо Судзуки назначен президентом компании.

В 1958 году у Suzuki появился фирменный знак в виде латинской буквы S.

Новый двухтактный мотоцикл Colleda Sel Twin был представлен в 1959 году. Он имел 2-х цилиндровый мотор в 125 кубических сантиметров и оснащался электрическим стартером. В этом же году Suzuki выпустила новый коммерческий минивэн Suzulight TL 360cc.

26 сентября 1959 года тайфун Вера (Исе-Ван) разрушает сборочный завод Suzuki. В марте 1960 года завершается строительство нового современного сборочного конвейера Suzuki.

В 1961 году в Suzuki появляется автомобильное подразделение. На новом заводе в Тоёкаве (префектура Айти), начинается производство двухтактного легкого грузовика Suzulight Carry 360cc.

Дочерняя компания US Suzuki Motor Corp. открывается в Лос-Анджелесе в 1963 году, чтобы выйти на американский рынок мотоциклов, как US Suzuki Motor Corp.

В 1965 году Suzuki выходит на рынок подвесных лодочных моторов с запуском двухтактного двигателя D55.

Кроме того, в 1965 году Suzuki представила пассажирский автомобиль Fronte 800 и мотоцикл T20, анонсированный, как «самый быстрый мотоцикл объемом 250 куб. см в мире». Он был нацелен на рынок США, но стал популярным во всем мире.

В 1967 году Suzuki открывает в Таиланде первый за пределами Японии завод по производству мотоциклов.

Первый серийный японский мини-автомобиль 4×4, Suzuki LJ10, становится доступным в Японии в 1970 году, оснащенный двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 360 куб. cм.

В 1974 году компания выходит на рынок медицинского оборудования с запуском моторизованной коляски Suzuki Motor Chair Z600.

Расширение сферы жилищного строительства началось с продажи подразделением Suzuki Home двух моделей сборного мини-дома и трех типов навесов для хранения.

В 1981 году General Motors и Isuzu Motors объявляют о сотрудничестве с Suzuki Motor Company в производстве и маркетинге новых «мини-автомобилей». GM покупает 5,3% акций Suzuki.

Начинается производство второго поколения внедорожников 4х4 с 1-литровыми двигателями – SJ410 предназначен для экспорта и продается как Suzuki Samurai в Канаде и как Jimny 1000 в других странах.

В 1982 году Suzuki и правительство Индии создали компанию Maruti Udyog Ltd., как совместное предприятие по производству и распространению автомобилей. Уже в 1983 году Maruti Udyog, на заводе в Нью-Дели, начинает производство автомобилей.

В 1990 году компания вновь меняет свое название. Теперь она называется Suzuki Motor Corporation.

В 1994 году Suzuki и Isuzu Motors Ltd. объявили о прекращении сотрудничества.

Очередной стратегический союз был заключен в 1998 году. Suzuki и General Motors Corporation договариваются о совместной разработке компактных автомобиле. GM увеличивает свою долю в Suzuki с 3,3% до 10%.

В 2000 году GM увеличивает свою долю в Suzuki Motor Corp. до 20%.

Спустя несколько лет General Motors пересмотрела свою планы по сотрудничеству с Suzuki. В 2006 году GM продает 92,36 млн акций Suzuki Motor Corporation и снижает свою долю в компании до 3%. Оставшиеся 3% акций GM продает в 2008 году.

В июне 2007 года компания подписала с администрацией Санкт-Петербурга соглашение о строительстве автозавода в Шушарах. Ожидалось, что завод мощностью 30 тысяч автомобилей в год и стоимостью ориентировочно 3 млрд рублей, будет выпускать модели SX4 и Grand Vitara. Впрочем, в конце 2008 года руководители компании объявили о том, что этот проект будет отложен или отменён в связи с мировым экономическим кризисом. В 2009 году Suzuki вернула властям города землю, выделенную под строительство предприятия.

В 2009 году, в год 100-летия компании, Suzuki и Volkswagen объявляют о создании глобального стратегического партнерства. Volkswagen Group купит 20% акций Suzuki Motor Corp. Однако, этот союз просуществует недолго.

В ноябрь 2011 Suzuki прекращает сотрудничество с VW в соответствии с условиями соглашения и начинает арбитражное разбирательство по возврату акций Suzuki, принадлежащих Volkswagen Group.

В феврале 2012 года Suzuki Motor Corp. и компания Intelligent Energy of Loughborough в Великобритании, производитель топливных элементов на водородной основе, объявляют о создании совместного предприятия для ускорения коммерциализации автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

В конце 2012 года американская Suzuki Motor Corp. подает документы для защиты от банкротства. Suzuki Motors объявляет о прекращении производства автомобилей для рынка США. Вместо этого компания сосредоточится на мотоциклах, квадроциклах и морском оборудовании. Продажи в США достигли пика в 2007 году, но к 2011 году сильно упали.

В июль 2013 года в новостях сообщалось, что разногласия по поводу прежнего альянса между Volkswagen и Suzuki могут быть урегулированы в результате возобновления переговоров между двумя компаниями. Эти сообщения вскоре были опровергнуты исполнительным вице-президентом Тошихиро Судзуки.

В 2015 году Международный арбитражный суд вынес решение о продаже акций Suzuki, принадлежащих VW. Это официально прекратило существование альянса между Suzuki и VW. Suzuki потратила 3,8 миллиарда долларов на обратный выкуп своих акций.

В сентябре 2018 года Suzuki объявила, что прекращает производство в Китае и выводит свой бизнес из этой страны.

artemspec › Блог › Почему новая Vitara стоит так дорого, и другие неудобные вопросы гендиректору Suzuki Motor Rus

Есть кое-что, что мне нравится в японских компаниях, помимо их автомобилей. Это принципы кайдзен (дословно переводится как улучшение), среди которых открытое признание проблем и непрерывные изменения всех процессов. Вот почему общение с японскими топ-менеджерами чаще всего бывает очень любопытным, хотя, очевидно, они не могут отойти от линии партии и выдать что-то сенсационное. Но на вопросы — ответят. Впервые в таком формате я общался пару лет назад с президентом Mitsubishi, а на прошлой неделе меня пригласил гендиректор Suzuki Motor Rus, Юта Такахаси. Причем встреча прошла абсолютно в неформальном формате, в виде завтрака в одном из пабов в центре Москвы. На встрече я был не один — было еще несколько коллег, поэтому некоторые их вопросы и ответы на них я тоже включил в текст.

Читать еще:  Volkswagen Cross Blue. Внедорожный электро гибрид!

Такахаси-сан, расскажите о Ваших достижениях за прошлый год, ставший для вас первым годом во главе российского представительства Suzuki.

Как вы, наверное, знаете, мы, как японская компания, живем в другом летоисчислении, исчисляя свою жизнь финансовыми годами – это с апреля по март. Сейчас мы подводим итоги прошедшего 18-го финансового года. Я стал генеральным директором практически ровно год назад в прошлом году. И год назад, когда я говорил о наших планах, я поставил на 2018 год цель продать 6,5 тысяч автомобилей. Эта цель была амбициозная, в том числе и в связи с тем фактором, что общественность и рынок ожидали, что Suzuki вообще уйдет с рынка, как 100%-импортный бренд. Мне нужно было показать, что у нас большие планы на российский рынок, амбициозные, и мы планируем их выполнить. Наш объем продаж в 2017 году составил 5 тысяч автомобилей, а результат 2018 года – почти 6,5 тысяч автомобилей. Если называть точную цифру, в прошлом году мы продали 6452 автомобиля. Нам не хватило 48 автомобилей, чтобы достигнуть круглой цифры в 6500 – это наша самая основная печаль прошлого года. Но рынок вырос примерно на 10% в прошлом году, а мы выросли на 30%, поэтому это дает основания гордиться тем результатом, которого я достиг в прошлом году.

Этот тренд по восстановлению продаж является необходимым для увеличения узнаваемости бренда, его представленности на рынке, и мы собираемся продолжить эту историю и в дальнейшем, продолжая увеличивать продажи. Наша цель на следующий, 2019 финансовый год – это 8500 автомобилей, то есть увеличение продаж еще на 30%. Эта цель вновь является амбициозной, своего рода вызовом для наших сотрудников, но мы все замотивированы на то, чтобы достигнуть этой цели, поэтому этот вызов мы перед собой ставим и уверены в его практическом воплощении.

В конце февраля мы запустили новую Vitara, которая однозначно привнесет свой вклад в достижение этой цели. И, конечно, мы все с нетерпением ждем появления на рынке России нового Jimny. Предыдущий Jimny, который мы продавали на протяжении многих лет, был нишевым продуктом, который имел своего покупателя, но в ограниченном объеме. Новый Jimny – это абсолютно новый продукт, который для нас будет означать в том числе и расширение аудитории покупателей. Конечно, тысячами мы не сможем его продавать, но планы по серьезному увеличению объемов продаж Jimny мы перед собой ставим.

Наши планы одобрены производителем — учредителем российского дистрибьютора. В Suzuki считают российский рынок сложным, но перспективным, и оказывают нам помощь в том, чтобы мы могли конкурировать и быть представленными на рынке. И чтобы мы донесли до покупателей, что марка Suzuki на рынке была, есть и будет, мы возвращаем свои позиции, и уверенно смотрим в будущее.

Рост продаж еще на 30% — это действительно смелая заявка. За счет каких инструментов планируется достичь этих показателей? Новые модели, расширение дилерской сети?

Мы будем базироваться на той политике, которую вели в течение всего 18 года. Это конкурентное ценообразование, понятный маркетинг, который помогает продвигать автомобили, работа с дилерами. Ничего революционного в 19 году мы делать не будем.

Если говорить про расширение дилерской сети, то у нас очень хорошая сеть — сбалансированная, представленная по всем регионам России, поэтому на 19 год кардинального увеличения развития дилерской сети мы не планируем. Мы представлены во всех федеральных округах. Увеличение объемов продаж будет положительно сказываться на тех партнерах, которые сейчас с нами работают, увеличивая их прибыльность, загрузку и объемы продаж.

Когда ждать Jimny, сколько он будет стоить?

Мы планируем привезти Jimny в Россию ближе к осени, это связано с сезонностью российского авторынка. Что касается цены, если мы говорим о выводе продукта ближе к осени, то мы будем следить за рыночной ситуацией, чтобы представить максимально конкурентные цены, чтобы быть привлекательными для покупателей, и выполнить те задачи по объему продаж, которые перед нами стоят. Мы с вами знаем, что август для России всегда очень тяжелый период в плане всяких валютных и экономических историй, поэтому за полгода до вывода на рынок немножко преждевременно говорить о ценах. Многое будет зависеть от экономики и от конкурентов.

Какими двигателями будет оснащаться Jimny в России?

Двигатель у Jimny будет только один — абсолютно новый бензиновый атмосферный мотор объемом 1,5 л.

На какую аудиторию вы рассчитываете, выводя Jimny на рынок?

Предыдущий или текущий Jimny, не знаю, как его комфортно называть, определенно нишевый продукт, который чаще всего используется покупателями в части своих внедорожных функций. Мы хотели бы, чтобы новый Jimny расширил нашу целевую аудиторию, и чаще бы использовался городскими жителями в качестве городского автомобиля. Таким образом, сохранив внедорожные качества модели, мы хотели бы расширить целевую аудиторию за счет обычных пользователей.

Нет ли у вас планов по увеличению гарантии до 5 лет, как делают некоторые японские фирмы?

На данный момент у нас нет планов по увеличению сроков гарантии. Если мы поймем, что есть соответствующий запрос от покупателей, от рынка, что это действительно нужно, и это действительно будет приносить эффект в развитии и увеличении продаж, то мы, конечно же, вернемся к этому вопросу.
Модельный ряд Suzuki за последние 10-15 лет претерпел сильные изменения. Те автомобили, которые были больше всего востребованы в России, такие, например, как Grand Vitara, в какой-то степени Swift и так далее, они покинули рынок, хотя, например, та же самая Grand Vitara вполне могла бы продаваться и сейчас. Планирует ли компания расширять модельный ряд, например, за счет модели Ignis или, может быть, той же Grand Vitara?

Читать еще:  Runway полироль для фар: виды и применение

На данный момент мы не можем вам раскрывать деталей о наших планах по расширению модельного ряда. Единственное, что мы точно можем сказать, что тот план, который мы перед собой поставили, в 8500 автомобилей, будет достигнут путем продаж того модельного ряда, который есть сейчас – это обновленная Vitara, SX4 и новый Jimny.

Продажи SX4 по итогам прошлого года в 3 раза ниже, чем у Vitara. Можем ли мы ожидать, что в ближайшее время эта модель покинет рынок?

Нет, точно нет. На самом деле, мы вполне удовлетворены теми пропорциями по продажам, которые у нас есть. В последнее время мы не сравнивали объемы Vitara к SX4 в Европе, но, думаю, что они сопоставимы, примерно такая же пропорция у наших партнеров в Европе. И на самом деле, то при том увеличении объемов продаж, которое у нас было, пропорционально выросли все модели. То есть здесь нет такого перекоса, что выросла только Vitara, забрав на себя весь объем, или только SX4. Все модели пропорционально выросли, ну а Jimny в прошлом году показал удвоение продаж по сравнению с 2017 годом.

Кроссоверы Suzuki, которые мы сейчас имеем на рынке, то есть Vitara и SX4, заметно дороже конкурентов, но их все равно покупают. Кто, по-вашему, эти люди?

Наша аудитория, которая покупает сейчас автомобили, это люди в возрасте 45 и больше, семейные, у которых взвешенный подход к приобретению автомобиля. Безусловно, наш целевой показатель – это омоложение аудитории, так как до этого у нас были модели, более подходящие для молодежи, тот же Swift, который мы обсуждали.

Перефразирую. За что мы переплачиваем, покупая Suzuki?

Прежде всего, это японское качество, которым мы гордимся, которое мы сохраняем и, которое является одним из наших основных конкурентных преимуществ. Плюс это надежность и простота эксплуатации, динамика и легкость в управлении. Но основное – это японское качество, которое у нас есть, и будет в будущем на всех моделях, которые мы продаем в России.

Мы говорим про японское качество, но ведь Vitara и SX4 производятся в Венгрии. Возникает вопрос, отличаются ли по качеству автомобили, сделанные в Венгрии, от тех, которые производятся в Японии?

Венгерское качество сборки абсолютно эквивалентно японскому. Заводу в Венгрии уже практически 30 лет. Там работает большое количество инженеров и контролеров из Японии, которые непосредственно контролируют каждый этап конвейерной сборки автомобилей. Автомобили из Венгрии экспортируются в Японию — и Vitara, и SX4. Требовательные японские покупатели воспринимают эти автомобили, как свои, с тем же уровнем качества, который существует на японских заводах.

Вы уже год работаете в России. Не думали ли Вы, что для долгосрочного роста необходима организация производства в России?

Будучи частью глобальной корпорации SMC, мы, конечно, следуем тем общим подходам и стратегии, в том числе по развитию производств компании. Мы находимся под зонтичным управлением, с одной стороны. С другой стороны, любой завод, который строит корпорация, должен удовлетворять тем высоким требованиям по качеству, которые являются основами для Suzuki. На данный момент мы абсолютно удовлетворены качеством автомобилей, которые производятся в Венгрии. Поэтому, если отвечать на этот вопрос, то мы, являясь частью общей работы SNC, следуем общей линии партии, в том числе по развитию производственных площадок.

Насколько велика ваша команда, сколько человек работают под Вашим руководством и продвигают бренд Suzuki в России?

Около 70 человек.

Используется ли для оптимизации рабочих процессов представительства философия Кайдзен?

Если без шуток говорить, то для того, чтобы быть в тренде и следовать всем тенденциям автомобильного рынка, необходимо меняться. И эти изменения необходимо делать на ежедневной основе. Сложно привести какой-либо конкретный пример этого, но однозначно у нас это происходит, мы меняемся, совершенствуя те или иные процессы, которые у нас есть.

На каком автомобиле передвигаетесь вы лично, и изменится ли этот автомобиль после выхода нового Jimny?

Я не буду менять свой автомобиль на Jimny по одной простой причине, уже сейчас на него повышенный спрос, и нам нужно отдавать приоритет покупателям. Это прежде всего. Недавно мне выдали обновленную Vitara, черного цвета. На ней и езжу.

Как вам живется в России, в Москве? Куда вы ходите — в театры, в кино, что вас привлекает здесь, что не нравится?

Мне очень нравится жить и работать в России. Но в кино я не могу ходить, так как все фильмы демонстрируются на русском языке, и это вносит определенные ограничения в посещение кинотеатров. В России очень интересные люди. Все такие добрые, доброжелательные. И вы, и дилеры, и покупатели, и просто люди на улицах города. Но есть один момент. Как только вы садитесь за руль, вы как будто меняетесь из очень добрых положительных людей в абсолютно жестких. У меня есть вопрос: что же за трансформация с вами происходит, когда вы садитесь за руль?

Расскажите о ваших увлечениях. Чем вы занимаетесь в свободное время, помимо работы?

Мое главное хобби – моя семья. Также я люблю бегать. К счастью, Москва предоставляет мне такие возможности, в том числе благодаря достаточно спокойной и теплой зиме. Я купил себе специальные зимние кроссовки и бегал зимой. Если говорить о любимых местах, где я этим занимаюсь, это Лужники и места рядом, с красивой подсветкой, с хорошим видом на МГУ, с инфраструктурой, которая способствует этому виду активности.

Вы сказали, семья — ваше главное хобби. Сколько у вас детей?

У меня две дочки, которые сейчас ходят в японскую школу. Для них это был очень важный и, честно говоря, очень сложный переезд в Москву. Они переехали сюда в августе, пошли в школу, для них это было первое путешествие за пределы Японии, они в первый раз получили заграничный паспорт. И сейчас я вижу, как благодаря в том числе одноклассниками, той жизни и быту, который организован, в том числе и в школе, они меняются. Они меняют свой взгляд, они становятся более открытыми и раскованными, а для меня это очень важно. Приятно видеть, как они меняются благодаря таким изменениями в их жизни, которые произошли с августа прошлого года.

В Москве есть приличные японские заведения?

Есть, но я не могу их рекламировать.

Дипломатично!

Да, я останусь нейтральным. Но на самом деле русско-японская, то есть японская кухня, базируемая на русской — неплохая, мне нравится.

***
Друзья, если у вас есть другие вопросы к гендиректору Suzuki — присылайте, я попрошу Такахаси-сан на них ответить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]