Avtomagazin48.ru

Runway полироль для фар: виды и применение

Полироль для фар: самостоятельное использование

С течением времени из-за агрессивной окружающей среды и постоянного попадания песка, мелкого мусора, света, автомобильные фары мутнеют, теряют первоначальный вид и перестают правильно работать из-за нарушения рассеивания световых лучей. Кто-то сразу же поедет в СТО для полировки специалистами, кто-то и вовсе решит заменить их на новые, но есть ли другое решение этой проблемы?

Отполированные и мутные фары, разница сильно заметна, справа фары, как новые

С чего следует начать?

Прежде чем пытаться самостоятельно справить с проблемой – не спешите, подготовку начинаем с нуля.

  1. Оборудуйте помещение. Это должно быть место, защищенное от прямых солнечных лучей, ветра и осадков. Лучше работать в гараже, либо на улице в тени (летом). Для достижения лучшего эффекта помещение должно иметь хорошее освещение.
  2. Подготовить пасты для полировки автомобиля, выбор которых зависит от материала фар – стекло или пластик.
  3. Определиться, как будет проводиться полировка – вручную или с помощью шлифовальной машинки. Исходя из этого потребуется произвести дополнительные закупки.

Оборудовать гараж не составит труда, а вот приобрести правильное средство для полировки фар автомобиля – целая наука.

Полироли для авто

На рынке косметических средств для авто, при выборе полировочных паст можно растеряться из-за разнообразия товаров. Но несмотря на конкуренцию, несколько фирм зарекомендовали себя и знакомы автолюбителям.

Фирма 3М

Один из популярных производителей полировочных смесей, появившийся на рынке не так давно, но уже успевший зарекомендовать себя. Полироль 3м пользуется спросом у покупателей, имеет множество положительных отзывов и с успехом прошла многочисленные тесты.

3М пользуется большой популярностью среди тех, кто проводит полировочные работы самостоятельно

Те, кто уже успел опробовать полироль для фар 3м, отмечают положительный результат после использования пасты, простоту нанесения на поверхность авто, долговечность и качественность продукции. После применения этого средства цвет автомобиля приобретает яркость, а кузов обретает защитный слой от мусора, летящего с дороги. Паста 3м для полировки фар радует и своей ценой – от 1000 до 1500 рублей.

Возможность приобрести все необходимые средства от одной фирмы не может не радовать. Специально для полировки в домашних условия производители представили набор для полировки фар 3м, выставленный на продажу в разных вариациях для множества случаев. Один из таких наборов включает в себя 10 кругов для полировки разной зернистости, круг абразива, контактную тарелку для дрели, рельефную губку, пасту 3м и скотч для защиты поверхности вокруг фары. Полировальная паста 3м справится с дефектами и обновит поверхность до блеска.

Паста Runway

Серьезные конкуренты фирмы 3М – производители Runway, специализирующиеся на автохимии и косметике для авто. Полироль для фар runway пользуется популярностью за счет своей компактности, легкости нанесения и качеству обработки. Выпускается в тюбике и напоминает кремообразную консистенцию. Силикон в состав не входит. Пасту runway можно наносить вручную или с помощью шлифовальной машинки.

Средства этой фирмы прекрасно справляются со своими задачами и не уступают производителям-конкурентам.

Паста ГОИ

Нельзя не сказать о проверенном временем средстве для всевозможной полировки – пасте ГОИ, появившейся еще в 30-х годах прошлого века. Казалось бы, на рынке автохимии хватает современных производителей, способных вытеснить устаревших производителей, но паста ГОИ не теряет своей актуальности даже сейчас.

Паста нашла применение не только в армии (чистят бляшки на ремне), но и в области автомобильной

Основу этого средства составляет оксид хрома и связывающие вещества. Выпускает в форме брусочков, пасты и пропитанных полировочных кругов. С помощью средства ГОИ можно полировать пластик, стекло или металл. Преимущество этого средства – простота и доступность каждому автолюбителю. Наносить полироль для фар следует только на губку для полировки или на специальный круг для машинки.

Полировка зубной пастой

Многочисленные полироли и пасты – известны многим автолюбителям. Но мало кто вспоминает о простом и чудодейственном средстве – зубной пасте.

Преимущества полировки пастой очевидны – она подходит как для стеклянных, так и для пластиковых фар. Вам не нужно тратиться на дорогостоящие средства и полироли, а работать с зубной пастой – проще простого, достаточно иметь несколько полотенец (не мягких), таз с водой и пару тюбиков пасты.

Этапы полировки

Разобравшись со средствами, можно начинать полировку. Что же нам понадобится?

  1. Малярная лента или скотч, чтобы заклеить места стыка фар и кузовом, во избежания повреждения ЛКП или нанесения царапин;
  2. Набор для полировки фар;
  3. Комплект шкурок разной зернистости (в зависимости от повреждения фар, потребуются шкурки для грубой и мягкой полировки);
  4. Паста для полировки фар;
  5. Лак или защитная полироль для закрепления результата.

Приобретя все необходимое, переходим к работе.

Первый этап. Подготовка

Необходимо тщательно промыть фары от грязи и мусора и обезжирить поверхность с помощью специального автошампуня. Дождитесь полного высыхания, после чего заклейте края фар скотчем. Желательно наклеить несколько слоев для защиты поверхности.

Не забывайте, обязательно по периметру обклейте фары бумажным скотчем

Второй этап. Шлифовка

На этом этапе необходимо оценить состояние фар, потому что от этого зависит каким способом начинать полировку.

Читать еще:  Hyundai Grand Santa Fe 2014

Обратите внимание на материал, из которого сделана поверхность. На большинстве советских автомобилей встречаются стеклянные фары, а на импортных – пластиковые. В обоих случаях работать необходимо крайне осторожно. Отполировать пластиковые фары поможет абразивная полировальная паста, но не рекомендуется шлифовать жесткими шкурками – это приведет к появлению новых царапин вплоть до порчи фары. Стеклянные фары можно шлифовать только в том случае, если на поверхности не имеется серьезных дефектов, таких как глубокие сколы или трещины. Пытаясь устранить проблему самостоятельно, вы рискуете испортить геометрию стекла, из-за чего пучки света перестанут правильно собираться в единый луч.

Полировка фар начинается с устранения дефектов. Для этого берем шкурку с крупной зернистостью (к примеру, 600). Нам понадобиться шлифовальная паста, но, если ее нет, можно смочить шкурку простой или мыльной водой.

Совет. Если вы используете шлифовальную машинку, начините работу с небольшой скорости до 1000 об/мин. То же самое касается и ручной полировки – не спешите.

Шлифуем фары автомобиля круговыми движениями, постоянно смачивая шкурку или одновременно поливая фару водой. Удалив крупные дефекты, возьмите шкурку с меньшей зернистостью и повторите шлифовку. Таким образом, вы дойдете до использования шкурки с зернистостью 3000-4000. На каждый этап работы уделяйте 3-5 мин.

Результатом шлифовки становится равномерно матовое стекло. Убедившись, что все выполнено верно, переходим к следующему пункту.

Третий этап. Полировка

Пришло время использовать набор для полировки фар своими руками. В таких наборах присутствует инструкция, где описаны этапы использования. Но если вы приобретали отдельное средство для полировки фар, то очередность работ следующая.

Работа машинкой получится быстрее и качественней, пожалейте свои руки!

Нанесите полироль для пластиковых фар на круг машинки или же на мягкую тряпочку, если вы работаете вручную. Натираем фару, равномерно распределяя средство по ее площади. Следите, чтобы не проявлялись разводы и границы. Полировка пластиковых фар своими руками занимает до 20 минут.

Завершив этап, можно нанести защитный лак для восстановления прозрачности фар. Он защитит поверхность от песка, пыли и различных загрязнений, придаст блеск и закрепит результат надолго. Покрытие фар лаком не займет много времени, но на сушку потребуется несколько часов.

После сушки промойте поверхность последний раз – ваша работа на этом завершена, осталось только любоваться полученным результатом, которого хватит не на один год.

Дополнительная полировка

Случается так, что внешняя полировка хоть и улучшила состояние фар, но не устранила помутнения и желтизну полностью. Причиной тому может стать загрязнение внутренней части стекла или пластика.

Полировка пластиковых фар изнутри – дело трудоемкое, и не каждый возьмется за него из-за высокого риска испортить фару. Но для тех, кто решил справиться с проблемой полностью, представленная краткая инструкция к работе.

Для начала придется снять фару. Для этого потребуется разобрать некоторые детали кузова, иначе до крепления деталей никак не добраться. Старайтесь не повредить поверхность отражателя, лучше не касаться ее вообще.

Теперь необходимо размягчить герметик. В домашних условиях сделать это сложно, но, если у вас имеется промышленный фен – дело пойдет быстрее. При температуре 500 градусов герметик размягчается полностью. Далее потребуется полировочная паста для фар – по тому же принципу полируем внутреннюю сторону стекла или пластика. На этом полировка оптики завершена.

Советы и рекомендации

Не стоит забывать о мелких деталях, которые могут испортить или наоборот ускорить процесс полировки фар.

  • Если у вас нет шлифовальной машинки, можно использовать обыкновенную дрель, присоединив на нее специальную насадку;
  • При шлифовке следите за силой нажатия – если перестараться, стекло или пластик повредится;
  • Обращайте внимание на скорость полировки, будь то шлифовка с машинкой или вручную. В частности, это касается пластика – он сильнее и быстрее нагревается. Чтобы предотвратить это, не забывайте остужать поверхность фары водой, иначе та лопнет;
  • Не спешите при работе. Работа на одной фаре требует 30-40 минут;
  • Чтобы не упустить полировку краев фар, лучше открыть капот;
  • Лак для фар после полировки можно заменить обычным автомобильным воском;
  • При наличии глубоких сколов не всегда следует их удалять. Если ваша цель – отполировать фары, не стремитесь выровнять ее поверхность полностью, удалить мелкие царапины достаточно, чтобы не портить стекло или пластик;
  • Если вы полировали внутреннюю часть фар, после завершения работы необходимо настроить световые лучи заново. Чтобы облегчить работу, до начала полировки настройте фары и отметьте пучки дальнего и ближнего света на стене гаража. Это поможет вам при настройке в дальнейшем;
  • Не полируйте поверхность слишком часто. Одной полировки хватает в среднем на 1,5 года, но в зависимости от климата и погодных условий, повторная процедура может потребовать на каждую смену сезона (зима/лето).

Работу можно считать окончательно завершенной. Теперь вам не потребуется обращаться в СТО за дорогостоящими услугами – вы все можете сделать самостоятельно, без лишних затрат и потери времени.

Выбираем лучшую пасту для полировки фар автомобиля

Всем привет! Как показывает практика, качественная паста для полировки фар дает длительный и весьма полезный эффект для оптики транспортного средства. При этом не все знают, что лучше купить, какую выбрать полироль и как ее наносить своими руками.

Читать еще:  Самые качественные «французы» в России

Скажу сразу, что про процесс полировки стеклянных и пластиковых фар рассказывать я сегодня не буду. Для этого можете заглянуть по ссылке, где уже обсуждался вопрос полировки фар своими руками в гаражных или домашних условиях.

Сегодня же обсудить сами средства, их разновидности, а также познакомлю вас с наиболее популярными решениями, доступными на российском рынке.

Что важно знать

Не секрет, что некоторые даже пользуются наждачкой для восстановления поверхности головной или задней оптики авто. На Drive2 можно встретить множество подобных историй и инструкций.

Оптика автомобилей нуждается в постоянной защите от негативных воздействий со стороны окружающей среды, дорог и других участников дорожного движения. На наружную поверхность постоянно воздействует пыль, грязь, механические повреждения, химические вещества и пр. Чтобы выполнить очистку, вернуть прежнюю прозрачность и светопропускную способность, необходимо взять соответствующий набор по уходу и восстановлению. Ассортимент рынка огромен, из-за чего многие не могут решить, что же им лучше использовать.

Одни покупают специальный набор типа 3М, в котором уже есть все необходимое для полировки. Другие пользуются зубной пастой, третьи задействуют пасту гои, а четвертые покупают фирменные средства, собравшие наиболее положительные отзывы.

Цена на пасты различная, как и их состав. Однозначно сказать, какая из них самая лучшая, довольно сложно. Некоторые считают, что для таких задач подходит исключительно абразивная, причем алмазная паста. Другие категорически отказываются от идеи использования любого абразива, опасаясь повредить материал фары.

Чтобы сделать верный выбор, нужно учесть несколько моментов:

  • Материал изготовления. Одни составы предназначены только для стеклянных фар, другие исключительно для пластиковых. Но есть и универсальные решения;
  • Серьезность повреждений. Есть сколы и глубокие царапины, от которых пасты не спасут. Но есть и просто помутнения, пожелтения, незначительные царапины и потертости;
  • Соответствие конкретной фаре. Если есть возможность узнать, какие полирующие вещества подходят именно вашей разновидности оптики, это будет великолепно.

Сам процесс полировки выполняется своими руками, либо же шлифмашинкой. В последнем случае лучше использовать устройство, в котором обороты регулируются.

Обрабатывать стеклянные фары можно самому, не опасаясь особых последствий. А вот при работе с пластиком лучше обратиться в автосервис. Минус лишь в том, что цена услуги довольно высокая. Что в Минске, что в Москве. Зато минимум рисков навредить машине. А что вы думаете на этот счет? Оставляйте отзывы.

Разновидности

Косметические средства, предназначенные для обработки фар автомобиля, можно разделить на 3 основные категории. Классифицируются они в зависимости от принципа воздействия на поверхность.

В продаже и даже в домашних условиях вы можете встретить такие виды средств:

  • Восстанавливающие. Их действие направлено на то, чтобы вернуть фаре ее рассеивающие начальные свойства. То есть обеспечивается эффективное рассеивание света, прозрачность и освещение;
  • Защитные. Они создают на поверхности специальную прозрачную пленку, которая защищает от небольших повреждений и ультрафиолета;
  • Комбинированные. Сочетают в себе функции и возможности двух предыдущих категорий паст. Защищают и очищают одновременно.

Полировочная смесь обычно продается в виде пасты или эмульсии. У каждой формы есть свои плюсы и минусы.

Популярные решения

Учитывая то, какой становится оптика до и после использования разных средств и паст, выделяют несколько ключевых категорий и разновидностей средств.

Если отталкиваться от популярности и эффективности, то наиболее востребованными являются такие пасты.

  • Зубные. Вы удивитесь, но зубная паста обладает отличными полировочными свойствами. Подходит для изделий из оргстекла и пластика при небольшом износе. Наносится предельно просто, растирается паста обычными тряпками или полотенцами. Зубную пасту рекомендуют постепенно втирать в течение 10-20 минут, а затем смыть излишки водой и насухо протереть;
  • ГОИ. Шлифовочная паста, основанная на хроме. Отличается насыщенным зеленым цветом и плотной структурой. Подходит для полировки кузова , фар и даже драгоценных камней. Паста получила широчайшую популярность, причем используется в самых разнообразных сферах. Удобнее всего наносить с помощью шлифмашинки, предварительно нанеся на нее или на саму фару пасту. Остатки удаляются водой и сухими чистыми тряпками;
  • Специальные средства. Здесь речь идет уже о фирменных пастах, выпускаемых известными компаниями. Стоят дороже предыдущих вариантов, но обладают лучшей эффективность. Встречаются профессиональные и любительские средства. Первые применяют в условиях автосервиса, стоят дорого, но действуют дольше.

В сети можно найти множество видео, где показывают, как фары выглядят до и после обработки.

Фирменные пасты

Составим небольшой рейтинг среди самых популярных и распространенных полировочных паст, которыми можно обрабатывать пластиковые и стеклянные поверхности фар. Некоторыми из них также полируют лобовые стекла , но тут следует внимательнее подходить к вопросу выбора, изучая назначение и возможности конкретной пасты.

  • Runway. Их средство носит название Полироль фар. Безсиликоновая паста для легкого нанесения. Обрабатывать можно руками или шлифмашинкой. Стоит около 350 рублей, эффект держится 2-3 недели;
  • Lavr. Российская компания, предлагающая продукт Polish Restorer. Продается в виде набора стоимостью 250 рублей. В составе есть шпатель, полироль и несколько шлифбумаг. Помимо шлифовки, создает защитную пленку за счет воска и силикона в составе;
  • Abro. Паста называется HR230. Подходит лишь для оптики из пластика. Тюбик обойдется в 300 рублей. Отлично восстанавливает прозрачность, и защищает поверхность. Но нужно использовать хотя бы 1 раз в 3 месяца;
  • Saphire. Хороший производитель средства head Lamp Polish. Стоит буквально 160 рублей. Рекомендуется заказывать лишь через официального дилера. Восстанавливает прозрачность, не требует применения шлифмашинки;
  • Sonax. Хорошо удаляет царапины, подходит для обработки поверхностей, изготовленных из оргстекла. Также может применяться для оптики из стекла. Отличное немецкое качество.
Читать еще:  Установка бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106

А какие хорошие пасты для работы с автомобильной оптикой знаете вы? Что вы еще включили бы в этот список, либо какие средства вычеркнули из него, опираясь на личный опыт? Обязательно пишите, будет интересно и полезно.

Разумеется, на этом список хороших паст не заканчивается. Ассортимент рынка огромен. Я назвал лишь те, которые пользуются популярностью, а также с которыми приходилось сталкиваться лично, получив при этом положительное впечатление.

Будем прощаться. Спасибо всем за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Полироли для фар: Блеск горящих глаз

Стекла большинства фар перестали быть стеклами — теперь они из поликарбоната. Но такие от абразивного воздействия довольно быстро мутнеют. Чем их отполировать и вернуть прозрачность?

Мы проверили семерку полиролей спецназначения. Эксперимент прост: на затертой фаре люксметром мерили освещенность, потом полировали, вновь проверяли освещенность и определяли улучшение в процентах.

ЧТО ТАКОЕ ЛЮКС

Люкс (лк) — единица измерения освещенности системе СИ. 1 лк равен освещенности поверхности площадью 1 м² при световом потоке в 1 люмен. Освещенность в море на глубине около 50 м равна примерно 20 лк, освещенность в жилой комнате — около 50 лк.

ИТАК, ПОЛИРОЛИ

Полировальная паста для металлов, арт. DW8319

Заявленный изготовитель — Doctor Wax, США

Ориентировочная цена — 165 руб.

Полировальная паста для металлов

Нет, мы ничего не перепутали: в отдельной рамочке сообщение: «Может применяться для полировки фар из плексигласа». Да, может. И даже с удобством — спасибо простой компактной упаковке в виде баночки. На этом плюсы кончаются.

Растирать тяжело, поверхность остается мутноватой, мелкие видимые царапины не устраняются. Тем не менее измеренное нашим прибором улучшение освещенности составило 20 лк.

NANOX Perfect Shine, «Полироль для прозрачного пластика», арт. NX8344

Заявленный изготовитель — Doctor Wax, США

Ориентировочная цена — 290 руб.

NANOX Perfect Shine, «Полироль для прозрачного пластика»

Согласно аннотации, содержит наноразмерные функциональные компоненты, мгновенно проникающие в микрорельеф и обеспечивающие быстрый эффект.

Жаль, размерность частиц не проверить, но полироль удобно наносить и легко растирать, после чего исчезают мелкие царапины и помутнение. Освещенность улучшилась на 40 лк.

PlastX, Clear Plastic Cleaner & Polish, арт. G12310

Заявленный изготовитель — Meguiar’s, Голландия

Ориентировочная цена — 310 руб.

PlastX, Clear Plastic Cleaner & Polish

Состав предназначен специально для очистки и полировки прозрачного пластика. Упаковка удобная, есть дозатор, а вот русской аннотации почему-то не оказалось.

Полироль легко наносится и растирается. Если помутнение незначительное, его можно удалить и улучшить освещенность на 30 лк.

Headlight Lens Restoration Kit, арт. 09135

Заявленный изготовитель — Permatex Inc., США

Ориентировочная цена — 730 руб.

Headlight Lens Restoration Kit

Это целый комплект для полировки фар, содержащий маленький флакончик с составом, четыре разные наждачные бумаги, фланелевую салфетку и даже перчатки (они, впрочем, сразу же порвались). Вместо инструкции — ссылка на англоязычный видеоролик.

Результаты теста могли быть лучше: после удаления мелких рисок на пластике наждачной бумагой остались следы ее применения — их полироль не устранил. Улучшение освещенности составило 15 лк.

Plastic Cleaner, арт. 80183

Заявленный изготовитель — Permatex, США

Ориентировочная цена — 195 руб.

Plastic Cleaner

Согласно аннотации, это средство, очиститель и полироль в одном флаконе, придает блеск изделиям из поликарбонатного стекла и других пластиков. Образует гидрофобную пленку. Правда, наносить состав на фару неудобно: из-за широкой струи часть полироля попадает на крыло и капот.

Растирается легко, но вместо обещанного блеска остается белый налет. Однако освещенность все равно выросла аж на 30 лк.

Clear Vue Glass Polish, «СуперЧистое Стекло», арт. TC60R

Заявленный изготовитель — Turtle Wax, Великобритания

Ориентировочная цена — 280 руб.

Clear Vue Glass Polish, «СуперЧистое Стекло»

По утверждению хозяев «черепашки», она идеальна для силикатных стекол, но годится и для твердого прозрачного пластика. Жаль, не предусмотрели дозатора. Мелкие царапины на фарах остались, как и белесый налет. Освещенность выросла, но всего на 10 лк.

Полироль для стекла

Заявленный изготовитель — НПКФ «Колорит-Б», Россия, по заказу ООО «Сапфир»

Ориентировочная цена — 70 руб.

Полироль для стекла

И этот состав «идеален для стекол, но может применяться и для твердого пластика, например, фонарей». Полироль в удобной упаковке, есть подробная инструкция на русском языке. А вот тереть салфеткой по фаре для удаления остатков полироля пришлось долго.

И все равно остались мелкие царапины, потертости и помутнение — незначительный матовый налет. Зато освещенность выросла на 30 лк.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector