Avtomagazin48.ru

Самые интересные моменты истории бренда Chrysler

История успеха автомобильного бренда Chrysler

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему одни компании становятся успешными, тогда как другие прогорают?

Все дело в руководстве, скажите вы. «Нет», – возразят другие. Главное – это бизнес идея, которая будет приносить доход.

Но, на самом деле, правил успеха существует великое множество. И только собрав их по крупице с разных источников, полностью посвятив себя работе. Забыв про сон, про друзей и знакомых, можно достигнуть такого желанного успеха. Этого же принципа придерживается и руководство компании Chrysler. И результат на лицо – их автомобили известны во всем мире.

История Chrysler интересная и неоднозначная. Здесь много «белых пятен» и «пустых строчек». Неизвестно что было на самом деле. Хотя становление корпорации происходило фактически на наших глазах. Процесс завершился слиянием Крайслер с Даймлер-Бенц. Говорят, что в связи с этим компания потеряла свою независимость. Как знать? Пусть рассудит время. Мы лучше вспомним как все начиналось.

Официальной датой основания компании считается 1925 году. Трудное время выпало на судьбу компании. Война никого не щадит на своем пути. Поэтому, закономерно, что Chrysler судилось пережить и рост продаж и их падение. Но все-таки компания сумела удержаться на плаву и быть достойным конкурентом остальным производителям.

Главная особенность Chrysler – это доступность. Компания позиционирует свои автомобили, как машины, которые рассчитаны на средний класс граждан. Chrysler удивляет своей удобностью, надежностью и доступностью. Каждая машина становиться как-будто членом семьи. Покупка становиться настоящим праздником. А машина попав в гараж однажды, обычно задерживается там на долгие годы.

Руководство Chrysler всегда держало руку на пульсе и следило за развитием автомобильной отрасли. Ради того, чтобы компания могла функционировать происходили различные объединения и подписывались долгосрочные контракты о сотрудничестве. Именно в такой способ и получилось так, что три известных конструктора трудились вместе. Фред Зедер, Оуэн Скелтон и Карл Бреер сумели произвести революцию в машинном строении. Они и являются создателями уникального автомобиля марки Chrysler.

Удивительным остается тот факт, что автомобили прижились на рынке. Их не смогли вытеснить более серьезные компании. Клиенты всегда отдавали предпочтение мощным, но одновременно легким машинам Chrysler.

Поддержка покупателей, неоспоримое доверие и большой труд – вот основные показатели успеха. Но это еще не все. Chrysler всегда отвечали времени. Они как будто чувствовали, что будет актуально для покупателей и старались воплотить это в реальности. При этом, главным критерием оставалась ориентация на покупателя. Машину старались сделать для него. Чтобы она была удобна и красива, чтобы расходовала меньше топлива и реже ломалась. Была безопасна, и при этом не дорогой.

Вот перед глазами пробегает все история Chrysler. На второй план отходит мощность мотора, или удобность кресла водителя. За всем этим начинают проглядываться лица руководителей, натруженные руки конструкторов. Их судьбы, горести и печали, радости и удачи.

Только большие жизнелюбы и экспериментаторы в душе смогли объединить все перечисленные свойства в одной машине.

Стандартное оборудование первой машины Chrysler включало в себя гидравлические тормоза. Но это еще не все. В комплекте с ними идут масляные и воздушные фильтры, амортизаторы.

В машине продумано все до мелочей. Даже уникальный и единственный в своем роде дизайн интерьера. Салон напоминает дом. Он манит уютом, но одновременно создает дополнительный солидный имидж. Как раз то, что нужно для менеджера среднего звена.

К слово, рука создателя – Уолтера Крайслера – присутствует во всем. Уолтер был обычным помощником машиниста, пока ему не захотелось создать собственное дело. Так возникла идея компании Chrysler, которая с успехом воплотилась в жизнь.

В компании даже шутят, мол, если говорить благодаря чему компания достигла такого успеха, то это в корне не правильный вопрос. Нужно спрашивать благодаря кому компания появилась на мировом рынке. Ответ последует незамедлительно – Крайслер!

Что же подтолкнуло машиниста полностью переменить свою жизнь? Задумайтесь, с чего может начаться бизнес? Оказывается, что эта история успеха может отсчитывать свою летопись с покупки автомобиля. Новое приобретение настолько заинтересовало Крайслера, что он выучил об автомобилях все. И естественно решил создать свою собственную компанию.

Оригинальные находки, волевые решения, стремление к лучше позволили компании выжить. Часто один простой шаг спасал компанию от разорения и краха. Но на самом деле не «чудо» спасло автомобили, а искренняя преданность своему делу.

Прошли года, а принципы, которые заложил создатель навсегда остались в основе мышления компании. Сегодня торговая марка Chrysler делает все возможное, чтобы сохранить свои позиции на рынке товаров. Руководство подписывает договора об сотрудничестве. Такая политика была в начале пути, такая она и сейчас.

С 2009 года Chrysler сотворила альянс с Fiat. Эти две компании взаимовыгодно дополняют друг друга. Ресурсы, технологии, сеть дилеров – все это способствует развитию и произведению новых автомобилей.

Всем известно, что конкуренция на мировом рынке очень жесткая. Стоит зазеваться на минуту, как бизнес сразу же прикроют. Акулы бизнеса не спят. Они хотят использовать все ресурсы для наживы. Трудно судить, как поведет себя в такой ситуации старый, добрый Chrysler. Но одно можно сказать с уверенностью. Он выстоит. Умение договариваться и чувствовать настроение людей стоят очень высоко. Эти качества высоко ценятся как партнерами, так и конкурентами.

Читать еще:  Выбрать лучше Audi Q7 или Volvo XC90 для семьи?

А покупатели у Chrysler всегда найдутся. Ведь никогда не перестанут люди стремиться к лучшей и комфортной жизни. А автомобиль этой марки – первый шаг навстречу мечте. Наверное, в этом и состоит история успеха. Воплощать мечты.

7 известных американских автобрендов, которые исчезли

Порой даже агрессивной маркетинговой кампании бывает недостаточно. В истории автомобильных концернов множество примеров, когда еще недавно успешная фирма в одночасье оказывалась чужой на “празднике жизни”.

За минувшие двадцать лет банкротами стали многие бренды. Некоторые из них были довольно известны и в нашей стране.

Eagle

В 1999 году закончилась история автомобильной корпорации AMC. До этого момента она принадлежала “Рено”, но Chrysler выкупил компанию переименовал некогда великую компанию в подразделение Jeep Eagle Division. “Джипу” оставили исключительно внедорожники, а “Игл” направили на выпуск легковушек.

Название Eagle появилось в честь легендарной модели AMC Eagle, выпускавшейся с 1979 по 1987 годы. Той самой, которую принято считать первым в истории кроссовером. В 1988 году компания наладила производство седанов и универсалов Medallion, которые являлись копией Renault 21. Правда, через год выпуск близнецов свернули.

Вообще, Eagle была уготовлена незавидная участь. Компания только и занималась, что выпускала копии другой марки – Mitsubishi. Дело в том, что Chrysler активно сотрудничала с японцами и решила выпускать уже известные модели под собственным брендом.

Так, за недолгое существование из-под пера Eagle вышли переименованные Space Wagon, Lancer, Eclipse, Galant. Но ни американцы, ни канадцы, “атаку клонов” не оценили, и завоевать прибыльный кусок пирога автомобильного рынка не удалось. Потенциальные покупатели лишь пожимали плечами и брали оригиналы, игнорируя копии с “орлиным” шильдиком. По сути, за одиннадцать лет существования Eagle выпустила лишь две собственные модели. В 1988 году на рынке дебютировал седан Premier, позиционируемый как автомобиль представительского класса. Его разработчиком являлась American Motors Corporation и Renault. Под брендом Eagle машина продавалась вплоть до 1991 года, а шильдик Dodge продлил ей жизнь еще на год.

В 1993 году опустевшее место в модельном ряду после ухода Premier занял Eagle Vision. Он, кстати, был создан на базе своего предшественника. Эта модель предназначалась не только для североамериканского рынка, но и для европейского. За океаном Vision признали автомобилем года по версии журнала Automobile.

За четыре года было произведено порядка 150 тысяч машин. И в Chrysler всерьез думали над обновленной версией в 1998 году. На предприятии даже успели создать несколько опытных образцов. Однако боссы корпорации, взвесив все “за” и “против”, пошли на ликвидацию Eagle, поскольку продажи остальных моделей бренда (копий Mitsubishi) оставляли желать лучшего. Все разработки были использованы при создании Chrysler 300M. А бренд Eagle официально стал частью истории в 1999 году.

Plymouth

Свою историю Plymouth начал с 1928 года. Автомобили получили 4-цилиндровыесиловые агрегаты, навязав конкуренцию машинам “Форд” и “Шевроле”.

Интересно вот что: ценник на “Плимуты” был выше, чем у сопоставимых по классу машин, но это нивелировалось продвинутой технической начинкой. Яркий пример – гидравлические тормоза. А конкуренты предлагали исключительно механические.
В 1931 году компания удивила публику и конкурентов Plymouth Model PA, оснастив эту машину плавающей подвеской силового агрегата. В то время как оппоненты предлагали архаичное крепление мотора к раме, который передавал на нее вибрацию. Эти и другие преимущества позволили Plymouth стать одним из самых массовых производителей машин в США. И уже в августе 1934-го с конвейера сошел миллионный автомобиль с шильдиком “Плимут”.

Но в послевоенные годы у компании начался затяжной кризис, сказавшийся на облике и начинке автомобилей. Plymouth стали воспринимать исключительно как машины для таксистов и пенсионеров. В 60-х годах изменить ситуацию удалось благодаря компактной модели Valiant. Она, по версии журнала Road & Track, стала одной из лучших за всю историю американского автопрома. Добиться народной любви удалось благодаря надежности, качеству сборки и оригинальному дизайну.

Но затем у Dodge появился аналогичный автомобиль под названием Lancer. С тех пор между марками, которые до этого имели разные ниши, начали стираться границы. По большому счету Plymouth и Dodge стали создавать внутреннюю конкуренцию между собой, находясь под крышей одного концерна. Эта стратегическая маркетинговая ошибка впоследствии сильно аукнулась Plymouth. Но это было потом, а в 60-80-х годах Plymouth и Dodge не тревожили друг друга. После появления близнецов-минивэнов Voyager и Caravan боссы Chrysler впервые задумались, что с нездоровой внутренней конкуренцией (дуэль потихоньку начал выигрывать Dodge, лидируя и по выручке, и по объему продаж) пора прекращать.

В начале 90-х депрессия накрыла бренд. Сотрудничество с Mitsubishi (Plymouth выпускал переименованные модели Galant и Lancer) должного эффекта не принесло. Модель Neon оказалась вполне удачной, но спасти положение в одиночку она не смогла. И хотя фанаты марки активно протестовали, боссы Daimler-Chrysler решили завершить историю бренда. В 2001 году Plymouth официально признали банкротом.

Oldsmobile

Один из старейших автомобильных брендов в истории – Рэнсон Эли Олдс основал компанию с таким названием еще в 1897 году. И сразу, что называется, в карьер. Его детища в короткий срок сумели заткнуть за пояс даже детища Генри Форда. Кстати, машины с шильдиком Oldsmobile вошли в историю как первые транспортные средства с автоматической коробкой передач.

Читать еще:  Что делать, если шумят гидрокомпенсаторы?

История легендарной компании Chrysler: случай со “страшным разменом”

История легендарной компании Chrysler связана в первую очередь не с инновационными технологическими решениями, высоким качеством и уникальным сервисом, а с ее основателем и руководителем. Уолтер Крайслер не только подарил компании свое имя, но и вдохнул в нее жизнь. Когда Крайслера спросили, в чем таится его успех, он к таким стандартным качествам как энергичность и трудолюбие прибавил ключевую составляющую настоящего успеха – энтузиазм.

Начало жизненного пути Уолтера Крайслера

В 1875 году в Канзасе на свет появился Уолтер Перси Крайслер. Мальчик был рожден в небогатой семье инженера. Работа отца и предопределила в дальнейшем увлечение Уолтера техникой. До 35 лет профессии Крайслера были исключительно связаны с железной дорогой, но в 1910 году он купил свое первое авто. Эта покупка кардинально поменяла его мировоззрение. Молодой человек был настолько впечатлен автомобилем, что еще до того, как научился водить, несколько раз разобрал и собрал его. Уже через 2 года Уолтер перешел работать в подразделение GM Buick, где его назначили руководителем производства. Проработав на этой должности четыре года, трудолюбивый и целеустремленный Крайслер продвигается по карьерной лестнице до президента подразделения. В 1919 году благодаря Уолтеру марка Buick выходит в число лидеров американской автопромышленности. Разногласия с руководством General Motors вынуждают Крайслера в 1920 году покинуть концерн. Но отличные административные способности, проявленные им во время руководства Buick, помогли Уолтеру заработать репутацию великолепного кризис-менеджера, которому под силу реанимировать любую компанию. И Крайслер оправдывает свою репутацию лучшего менеджера автопромышленности в Америке, помогая твердо встать на ноги таким компаниям как Willys-Overland и Maxwell Motor Corporation.

Рождение марки Chrysler и ее первые успехи

В первой половине 1920-х годов Уолтер совместно с еще тремя конструкторами разрабатывает инновационное авто, которое и определит будущие особенности автомобилей марки Chrysler – роскошных машин, доступных рядовым американским автолюбителям. В 1924 году появляется революционная модель Chrysler Six. За этот автомобиль, выделяющийся запоминающимся дизайном, комфортабельностью и применяемыми впервые в мировой автоиндустрии гидравлическими тормозами на все колеса, просили достаточно приемлемую по тем временам цену в 1565 долл. Под капотом Chrysler Six разработчики установили легковесный, но довольно мощный 6-цилиндровый бензиновый двигатель высокого сжатия. Для оснащения серийной вариации модели также использовались поршни из алюминия, качественная подсветка и передний мост трубчатого типа.

После полученного Maxwell кредита в 5 млн. долл. компания смогла всего за один год своего существования реализовать 32000 экземпляров Chrysler Six. В дальнейшем Уолтер переименовывает компанию в Chrysler Corporation и становится ее президентом. В этом же 1925 году производится «Крайслер 4 Серия 58», разгоняющийся до сумасшедшей по тем временам скорости в 93 км/ч, а число дилеров компании возрастает до 4 тысяч. Всего за год Chrysler удается подняться с пятьдесят седьмого на пятое место в американской автопромышленности. После того, как его «детище» немного окрепло, Крайслер, так же как General Motors и Ford, приступает к строительству собственной автоимперии. Но он не просто приобретал мелкие компании, а распределял их строго по рыночным сегментам и старался максимально стандартизировать выпускаемую ими продукцию. В 1928 году бизнесмен приобретает находящуюся на грани банкротства компанию Dodge, производящую в то время легковые автомобили и грузовики и создает подразделения Plimouth и De Soto.

Всего за десять лет своей деятельности концерну присвоили негласное звание «главной детройтской инженерной компании». Все это благодаря революционным технологиям, в числе которых: сменные масляные фильтры, установка двигателя на резиновые опоры, которые препятствовали передаче вибраций от мотора к кузову, карбюраторы с нисходящим направлением воздушных потоков, цельное обтекаемое ветровое стекло, способствовавшее улучшению аэродинамики авто и мн. др. Выпуск модели Imperial стал очередной технологической революцией компании. Кузова серийных вариаций Imperial под заказ производились фирмами Briggs и LeBaron. Роскошная новинка обладала колесной базой в 3,683 м, ультрасовременным дизайном, а отдача установленного на ней мотора составляла 125 «лошадок». Все эти параметры ставили Imperial в один ряд с Duesenber, но при этом цена автомобиля марки «Крайслер» была в три раза меньше.

В 1934 году компания строит аэродинамическую трубу, используемую в последующем для испытания концепт-каров и улучшения аэродинамики своих машин. Благодаря этому новшеству, впервые примененному в автопромышленности, создается модель Airflow. От стандартных легковых моделей 30-х годов новинку отличал не только несущий кузов, созданный впервые по всем правилам аэродинамики, но также встроенные в крылья огни, входивший в базовое оснащение рядный LDC с восьмью цилиндрами, разгонявший авто до 145 км/ч, низкие дверные пороги и АКПП с повышающей передачей. Благодаря установленному ближе к передней оси мотору и пониженному карданному валу, пол получился ровным и низким, а свободного полезного пространства в салоне Airflow получилось предостаточно. Если приплюсовать к вышеперечисленному независимую подвеску, то новинка по праву могла считаться наиболее комфортной на американском рынке и одной из самых доступных в своем классе (ее цена составляла 1345 долл.). Помимо этого, Airflow выделялась экономичностью (в среднем на 100 км пути авто потребляло 6,83 л топлива).

Читать еще:  Как улучшить динамику автомобиля

В 1938 году роль флагмана марки стала занимать модель New Yorker, которая производилась практически 60 лет и стала рекордсменом по продолжительности «жизни» в американской автопромышленности. Одним из наиболее существенных вкладов концерна в мировое автопроизводство можно считать коробку передач с муфтой на гидравлическом приводе. Благодаря этой «практически автоматической» коробке передач водителю почти не требовалось вручную переключать передачи.

В 1940 году компания потеряла своего основателя – Уолтер Крайслер умер. В этом же году Chrysler представляет рассчитанный на двоих человек концепт-кар Thunderbolt со складывающимся верхом из стали и просторным салоном, а также модель Newport Phaeton. Через год выходит серийный седан Town&Country, для отделки салона, которого разработчики использовали роскошные боковые панели оттенка «пепла и красного дерева».

Военный и послевоенный период Chrysler

Во время Второй Мировой Войны компания приостановила выпуск гражданских авто и переключилась на военную продукцию. Это позволило Chrysler неплохо заработать – к началу 1945 года концерн произвел армейской продукции на 3,4 миллиарда долларов. На вырученные деньги автопроизводитель приобрел одиннадцать новых заводов.

Новым этапом в истории автопромышленности США стала созданная Chrysler в 1951 г. вариация легендарного агрегата V8, моментально получившая признание у общественности. Следующим значимым техническим прорывом стала автоматическая трансмиссия Powerflite.

Революция в дизайне моделей Chrysler

В 1949 году на должность главного дизайнера концерна приходит Вирджил Экснер. С подачи Экснера Chrysler совместно с Carrozzeria Ghia начинает работать над так называемыми «машинами-идеями». В их число вошли выпущенные в 1951 году K-310, в 1952 году Chrysler С-200 и вышедший в 1953 году D`Elegance. Помимо этого, в начале 50-х компания использует для оснащения своих новых авто усилитель руля, ключ зажигания, а также доработанную систему подвески.

В период 60-х годов американские машины стали постепенно уменьшаться в размерах. На смену вычурным формам пришли плавные и элегантные силуэты европейского стиля. В середине 60-х рост продаж автомобилей марки превысил 65 процентов, что позволило Chrysler занять девятое место среди американских автопроизводителей. Авто компании позиционировались как «доступная роскошь» и начали продвигаться в нише более дорогостоящих и люксовых моделей (в число последних входят New Yorker и Chrysler 300 с V8 объемом 7,212 л).

Финансовые сложности и последующее возрождение компании

С начала 70-х на компанию начал оказывать существенное влияние «нефтяной кризис». В 1971 году Chrysler был вынужден упразднить свою наиболее престижную серию Imperial. Кардинально измененные приоритеты привели к тому, что модные ранее крупные и неэкономичные автомобили резко перестали пользоваться популярностью. Chrysler, так же, как и его соперники, постепенно начинает перестраиваться на создание более экономичного автотранспорта. Так появляется экономичный спорткар с кузовом «купе» Cordoba, оснащенный моторами с отдачей в 90 и 120 «лошадок» объемом 3,7 и 5,2 л соответственно. Эти агрегаты отличались низким уровнем выбросов СО2. Для Cordoba компания впервые применила электроприводной люк.

Невероятные усилия соответствовать сложившимся рыночным условиям привели к невероятным финансовым потерям и к тому, что Chrysler оказался на грани полного краха. Удержаться на плаву помогли госсубсидии и продажа почти всех зарубежных филиалов

Вход из финансового тупика был найден в 1981 году, когда концерн приступает к производству компактного K-Car с системой переднего привода. Через несколько лет Chrysler создает свой первый минивэн, а также кабриолет LeBaron, который будет пользоваться популярностью следующие 9 лет. Твердо встав на ноги, концерн вновь начинает расширяться. В конце 80-х Chrysler приобретает такие бренды как Lamborghini и American Motors. В это же время компания, заботясь о своих покупателях, значительно улучшает качество своей продукции. На двигатели, узлы и кузов автомобилей марки распространялась семилетняя гарантия. В 1988 году марка первая включает в стандартное оснащение своих авто подушки безопасности. Представленные в конце 80-х прототипы были смесью дизайнов европейских и японских машин.

Возникший в 1991 году экономический спад сказался и на Chrysler. Компания потеряла приблизительно 800 миллионов долл. В начале 90-х концерн тем не менее вкладывает средства в строительство новых производственных мощностей и технологического центра. Финансовый подъем начался с 1993 года, когда компания выпускает среднеразмерный седан Concorde, а после небольшой седан Cirrus. В 1996 году Chrysler презентует публике моментально ставший популярным кабриолет Sebring, а еще через 2 года полноразмерную модель Chrysler 300M.

В конце весны 1998 года Daimler-Benz AG объединяется с Chrysler Corporation под одним общим названием DaimlerChrysler. Новая корпорация сразу вошла в тройку лидеров мирового автопрома. За следующие 9 лет выходит модель PT Cruiser, объединяющая в себе технические инновации с традициями марки, а также Chrysler 300C, Sebring, PT Cruser Cabrio, Crossfire и пр.

В середине 2007 года DaimlerChrysler за 7,4 миллиарда долларов продает подразделение Chrysler фонду Cerebrus. В следующем году компания выпускает Grand Voyager с невероятными возможностями трансформации салона.

В середине весны 2009 года Chrysler сообщает о своем техническом банкротстве. После того, как были уплачены накопившиеся долги, часть акций компании выкупает концерн Fiat. С потерей независимости Chrysler удалось тем ни менее сохранить свою индивидуальность и продолжить выпускать все более совершенные авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector