Самые популярные универсалы в мире
Широко популярные в узких кругах: самые доступные универсалы российского рынка
Неделю назад мы выясняли, какие лифтбеки на российском рынке считаются самыми недорогими, и неожиданно выяснили, что в битве седанов, хэтчбеков и лифтбеков побеждают… универсалы! Конечно, статистика продаж говорит об обратном, и именно поэтому кроссоверы всех мастей появляются на рынке чаще всего остального. Ну а любителям красивых и практичных машин остается вздыхать и вспоминать, как всего 5-7 лет назад у нас можно было выбирать между Chevrolet Cruze, Opel Astra, Skoda Fabia Combi, Hyundai i30, Chevrolet Lacetti и даже чем-то более экзотичным вроде Citroen C5 и Seat Ibiza. Что у них осталось сейчас?
Сейчас универсалов на рынке осталось в разы меньше. Если выстроить их по увеличению цены, то угадать первые три строчки смогут примерно 87,4% читателей, но что там, за пределами бренда Lada? Памятуя о том, что универсалы покупают прежде всего ради практичности, мы рассмотрим машины до 2 миллионов рублей, но заглянем и за этот горизонт, чтобы понять, что вообще осталось в ассортименте.
- Цена: от 482 900 рублей / от 574 900 рублей
Входной билет в стан универсалов – это, разумеется, снова Lada Granta, у которой есть все популярные типы кузова. В техническом плане она идентична седану и прочим: это три 1,6-литровых мотора и три коробки на выбор, но с небольшими ограничениями. Начальный мотор – восьмиклапанный 11186 на 87 л.с., и с ним может сочетаться только ручная коробка передач. Промежуточный по мощности вариант – 16-клапанный 21126, выдающий 98 л.с.: он работает только в паре с гидромеханическим автоматом Jatco. Самый мощный вариант – это двигатель с индексом 21127 мощностью 106 л.с., и вот для него-то уже доступны два варианта трансмиссии: механическая и роботизированная. Но все это менее интересно в нашем разговоре об универсалах – гораздо любопытнее то, что седан имеет 520 литров багажного объема, а универсал – всего 355. Сложив задние сиденья, можно получить 670 литров и хоть какое-то утешение помимо более широкого погрузочного проема.
Для тех, кто хочет сочетать кузов универсал с внедорожным антуражем, у АвтоВАЗа есть еще один предсказуемый козырь в рукаве: Granta Cross. Помимо обвеса из черного пластика здесь есть и некоторые технические изменения: например, увеличенный за счет доработанной подвески и иных колес до 198 мм дорожный просвет, а также увеличенное с 3,7 до 3,9 передаточное число главной передачи, которое чуть облегчит движение по рыхлым поверхностям. Кстати, именно из-за дорожного просвета, а заодно и высокой цены на версию Cross не ставится как гидромеханический автомат, так и 98-сильный мотор. Здесь гамма сокращена до двух вариантов: либо восьмиклапанник с ручной коробкой, либо 106-сильный мотор с той же механикой или роботом.
Несмотря на условно меньший багажник, универсал Granta традиционно дороже седана и других вариантов: если цены на четырехдверку начинаются с 456 тысяч, то универсал стоит минимум 483. При этом базовая комплектация Standard здесь такая же скромная и отличается только наличием центрального замка, но ни усилителя руля, ни электростеклоподъемников, ни тем более кондиционера здесь нет. Все это появляется только с версии Classic Optima за 542,5 тысячи. Универсал со 106-сильным мотором стоит от 577,5 тысячи, а с роботизированной коробкой – от 582,5 тысячи. Версии с гидромеханическим автоматом всегда хорошо оснащены и потому стоят не менее 632,5 тысячи рублей. У Granta Cross примерно та же политика: электростекла, электрозеркала, усилитель руля и климат-контроль здесь уже в базе, поэтому и стоит она от 575 тысяч рублей. Более мощный мотор и лучшее оснащение поднимают цену до 613 тысяч, а с АМТ Granta Cross стоит от 638 тысяч рублей.
- Цена: от 615 900 рублей / от 775 900 рублей
Следующим по возрастанию цены ожидаемо идет самый дешевый семиместный автомобиль на рынке – Largus. У него, правда, ощутимо меньше вариантов силовых агрегатов: автоматизированные трансмиссии недоступны, а те же два мотора, что и у Гранты, сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой. Базовый мотор – с другим индексом (11189, слегка модернизированный 11186), но той же мощностью в 87 л.с. и крутящим моментом в 140 Нм. Альтернатива – знакомый по Гранте 21129 на 106 сил, который для версии Cross является единственным доступным вариантом. Сам по себе Largus Cross построен примерно по тому же рецепту, что и Granta Cross, и точно так же не предполагает бедных вариантов исполнения. Кстати, по объему багажника Largus уже превосходит седан Granta: это 560 литров (135 в семиместной конфигурации), которые можно увеличить до 2,35 куба, сложив сиденья.
Базовый Largus в пятиместном исполнении Standard, где нет ничего, кроме водительской подушки безопасности, стоит сейчас 616 тысяч рублей. Усилитель руля, кондиционер и стеклоподъемники появляются в версии Classic Air conditioner за 672 тысячи, а семиместная компоновка – только с комплектации Comfort, где уже есть почти все базовые опции, включая подогревы сидений, парктроники и аудиосистему. Здесь же, кстати, появляется безальтернативный 106-сильный мотор, и стоит все это 711 тысяч рублей, а за доплату в 23 тысячи появляется тот самый третий ряд сидений. Топовая версия Luxe Prestige оценена в 770 тысяч рублей. Ну а Largus Cross – это всегда топовая версия, других тут просто не предусмотрено, выбирать в комплектации Luxe можно только число сидений. За пятиместный универсал просят 776 тысяч рублей, а за семиместный – 799.
- Цена: от 706 900 рублей / от 813 900 рублей
Следующий предсказуемый шаг вверх по ценовой лестнице приводит нас к Lada Vesta SW. По части габаритов модель, конечно, превосходит Гранту, а вот с точки зрения широты выбора несколько ей уступает, причем не только по числу доступных типов кузова. Так, гидромеханического автомата у Весты нет, хотя недавно появилась (и была обкатана нами) модификация с французским 1,6-литровым мотором H4M, выдающим 113 л.с., и вариатором Jatco JF015E. И это уже более уверенная альтернатива роботизированной коробке, которой теперь места в Вестах не осталось. Вряд ли этим фактом будут расстроены многие, но выходит, что с двумя тольяттинскими моторами – 1,6-литровым 106-сильным 21129 и 1,8-литровым 122-сильным 21179 – теперь доступны только пятиступенчатые ручные коробки передач. Ну, по крайне мере, объемом багажника универсал Vesta SW не уступает седану: это ровно те же 480 литров, которые со сложенным вторым рядом превращаются в 825. Те же, кому не чужды кроссоверы, могут обратить взор на версию SW Cross: при прочих плюсах здесь такой же дорожный просвет, как у Нивы, – 20 сантиметров!
Как и в случае с Грантой, базовый универсал по умолчанию стоит дороже седана: 707 против 630 тысяч. Отчасти, правда, за счет отсутствия версии Classic без кондиционера – а при сравнении равнозначных исполнений Classic Start цена седана оказывается ниже уже не на 77, а на 40 тысяч: это и есть доплата за дополнительные грузовые возможности. С учетом наличия кондиционера уже базовая версия располагает не только полным набором необходимых опций вроде фронтальных подушек безопасности, электроусилителя руля, передних электростеклоподъемников и электрозеркал с подогревом, но и мелочами вроде центрального замка, регулировки руля по высоте и вылету и складываемого по частям заднего сиденья. Универсал с 1,8-литровым мотором и расширенным списком оснащения стоит от 806 тысяч рублей, а с французским двигателем и вариатором – от 820 тысяч. Ну а цена топового «двухпедального» исполнения Exclusive вплотную подбирается к миллиону рублей: 980 тысяч.
Комплектации Vesta SW Cross сразу начинаются с уровня Comfort, который оценен в 814 тысяч рублей. Более мощный мотор поднимает цену до 839 тысяч, а вариатор – до 889 тысяч. Вполне ожидаемо самая богатая комплектация Luxe Prestige пробивает психологическую планку в миллион рублей – правда, всего на 5 тысяч.
- Цена: от 1 119 900 рублей / от 1 519 900 рублей
Ну а вот с этого места началась хоть какая-то интрига: какой же универсал с иностранным шильдиком окажется самым доступным на рынке? Им, как мы видим, стал Ceed, который в 2018 году сменил поколение и платформу, переехав на «тележку» с индексом K2 при сохранении колесной базы в 2 650 мм. Подвески независимые и спереди, и сзади, причем задняя многорычажка у универсала имеет свои настройки – более жесткие, во имя большей грузоподъемности. Ну а ProCeed – кровный брат обычного универсала, набравшийся спортивной выправки: задние стойки завалены на больший угол, а самая мощная версия GT имеет и собственную подвеску с самыми жесткими упругими элементами, и увеличенные тормоза на обеих осях. При этом, в отличие от былых трехдверок, новый ProCeed остается прежде всего универсалом: объём багажника у него составляет 594 литра, всего на 31 меньше, чем у SW, и на две сотни больше, чем у хэтчбека.
Моторную гамму обычного SW открывает 1,4-литровый 100-сильный атмосферник семейства Kappa. Он положен только стартовому исполнению Classic и сочетается исключительно с шестиступенчатой ручной коробкой передач. Шаг вверх – тоже мотор без наддува и с распределенным впрыском, но на 1,6 литра и 128 л.с., с которым уже можно получить не только ту же механику на 6 ступеней, но и шестидиапазонный автомат. На вершине мощностных показателей – двигатель на 1,4 литра, но уже с турбонаддувом и непосредственным впрыском, выдающий за счет этих «бонусов» 140 л.с. и 242 Нм крутящего момента (почти на сотню больше момента, чем у 1,6-литрового мотора). Ему в пару положен безальтернативный семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
У ProCeed своя история: никаких чахлых атмосферников ему не положено, а стартовый набор – это тот самый 1,4-литровый турбомотор и робот в версии GT Line. «Настоящий» же GT получил 1,6-литровый турбомотор на 200 сил вкупе все с тем же семиступенчатым роботом
Универсал в стартовой версии Classic со слабосильным 1,4-литровым мотором стоит 1,12 миллиона рублей – на 40 тысяч больше, чем хэтчбек. Доплата за мотор, кожаный руль с подогревом, обогрев передних сидений, электрический догреватель салона и круиз-контроль мизерная – 30 тысяч, поскольку версия Comfort оценена в 1,15 миллиона. Автомат стоит еще 40 тысяч, а Ceed SW с турбомотором оценен минимум в 1 325 000 рублей. За топовое же исполнение Premium+ придется выложить 1,65 миллиона рублей, и только здесь становится доступен комплекс помощников при вождении: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, автопарковщик, распознавание дорожных знаков и так далее. Ну а заодно здесь будет мультимедийка с экраном на дюйм больше обычного – 8 дюймов, беспроводная зарядка, аудисистема JBL, электронный ручник и прочие приятные мелочи.
Если смотреть на весь прайс-лист Ceed SW, а не только на базовые версии, то становится понятно, что 1,52 миллиона, которые просят за ProCeed GT Line, вполне позволяют ему быть альтернативой обычному SW. Отличие версии GT – не только более мощный мотор, но и описанный выше для комплектации Premium+ набор опций, потому не стоит удивляться, что он стоит на полмиллиона дороже GT Line: ровно 2 миллиона рублей.
- Цена: от 1 938 000 рублей
Чешская Octavia – не только один из немногочисленных лифтбеков на нашем рынке, но еще и один из не менее редких универсалов. Причем именно для универсала Octavia Combi слово «чешский» означает не только происхождение марки, но и страну производства самих машин: в отличие от лифтбеков, выпускающихся в Нижнем Новгороде, универсалы (а заодно версии RS, Scout и Laurin&Klement) приезжают к нам из Млада-Болеслава. При этом смена поколений вряд ли что-то изменит, да и до появления новых машин у нас пройдет еще прилично времени, так что пока посмотрим, что можно купить прямо сейчас.
Универсал за 600 тысяч: 4 лучших предложения
Новых универсалов в России мало. Выбор подержанных шире, но тоже особо не размахнешься. Эксперт «За рулем» присмотрел интересные (в том числе по бюджету) варианты в разных классах.
Kia > Ceed
Ford > Focus
Chevrolet > Cruze
Opel > Astra
CHEVROLET CRUZE SW (первое поколение, рестайлинг)
За 600 тысяч продают Крузы последних годов выпуска. Это лишь немного дешевле самых дорогих предложений на рынке, поэтому можно приглядеть машину в хорошем состоянии, с пробегом менее 100 000 км.
Годы выпуска: 2013–2015
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (124 л.с.); 1,8 л (141 л.с.)
Коробки передач: М5, A6
Привод: передний
КУЗОВ: антикоррозионная защита — на достойном уровне, оголенный металл не корродирует продолжительное время. А качество лакокрасочного покрытия посредственное: слой тонкий, сколы появляются быстро.
МОТОРЫ: для атмосферных бензиновых моторов 1.6 и 1.8 семейства Ecotec характерны большой ресурс и отсутствие серьезных механических проблем. Но навесное оборудование очень капризно и часто требует затрат на ремонт.
ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка надежна, беспокоит только частыми течами сальников приводов. Автомат GM серии 6T30/6T40 заработал репутацию проблемного из-за серьезных недостатков по механической части, для устранения которых требуется дорогой ремонт.
Chevrolet Cruze SW
ШАССИ: электрическая рейка со встроенными компонентами усилителя не вызывает нареканий. Расходники в передней подвеске — только задние сайлент-блоки рычагов. Сзади установлена простая упругая балка — нечему ломаться.
САЛОН: у отделки салона — неплохая износостойкость и качественное изготовление (по меркам класса). Правда, руль затирается очень быстро.
ХОЧУ ПРОДАТЬ: Cruze хорошо продается на вторичном рынке. Быстрее всего уходят машины в богатых комплектациях. Тип коробки передач и модель двигателя практически не влияют на ликвидность.
ИТОГ: Cruze — достойный представитель своего класса. Он построен на удачных узлах и агрегатах (за исключением проблемного автомата), которые не имеют серьезных недостатков, кроме обидных и неприятных детских болячек. Его содержание не будет слишком обременительным, хотя обилие мелких неисправностей может утомить.
FORD FOCUS WAGON (третье поколение, рестайлинг)
Оговоренный бюджет — ниже среднерыночной стоимости таких машин. Однако и за 600 тысяч предлагают свежие варианты с относительно небольшим пробегом. Есть из чего выбрать.
Годы выпуска: 2015–2017
Двигатель: бензиновый, Р4, 1,6 л (105 и 125 л.с.)
Коробки передач: М5, Р6
Привод: передний
КУЗОВ: Focus, как и другие модели Ford, имеет стойкое лакокрасочное покрытие и хорошую антикоррозионную защиту.
МОТОРЫ: двигатели 1.6 Ti-VCT — представители старой гвардии, надежные, проверенные временем. Из недостатков — лишь пара несерьезных неисправностей.
Ford Focus Wagon
ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка надежна, но грешит частой течью сальников приводов и шумной работой. «Сухой» робот PowerShift имеет массу слабых мест, характерных для коробок этого типа, – его репутация хуже, чем у аналогичной DSG.
Ford Focus Wagon
ШАССИ: гидравлическая рейка (версия с мотором 1.6 и роботом) не доставляет хлопот. А ее электрический вариант со встроенными элементами усилителя начинает стучать уже на небольших пробегах (непреодолимая конструктивная особенность). В передней подвеске быстро сдаются лишь задние сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники, а в задней к 100 000 км капитулируют все сайлент-блоки.
САЛОН: вставки из кожзама в комбинированном салоне быстро изнашиваются, от них не отстает пластиковый руль. Однако общее качество отделки выше среднего уровня одноклассников.
ХОЧУ ПРОДАТЬ: марку Ford очень любят на вторичке. Даже посредственный на фоне предшественника Focus 3 быстро находит своего покупателя. Его ликвидность зависит в первую очередь от уровня комплектации: чем он выше, тем проще продать.
ИТОГ: Focus 3 — глубокая модернизация успешной машины предыдущего поколения. Он перенял ее основные достоинства и недостатки. Вполне радужную картину портит голосистая электрическая рейка (с этим еще можно мириться) и очень ненадежный «сухой» робот. Если покупать подержанный автомобиль, то исключительно с механикой.
KIA CEE’D SW (второе поколение, дорестайлинг)
Среднерыночная стоимость корейских универсалов составляет как раз 600 000 рублей. За эти деньги можно присмотреть машину в хорошем состоянии с пробегом около 100 000 км — предложений много.
Годы выпуска: 2013–2014
Двигатель: бензиновый, Р4, 1,6 л (129 л.с.)
Коробки передач: М6, А6
Привод: передний
КУЗОВ: лакокрасочное покрытие — посредственного качества, плохо противостоит сколам. Антикоррозионная защита также оставляет желать лучшего.
МОТОРЫ: мотор 1.6 G4FC семейства Gamma хорошо знаком по многим моделям Kia и Hyundai (например, Solaris и Rio). Агрегат довольно надежен и не имеет серьезных недостатков. Проблемы всплывают обычно только после пробега 200 000 км. Раньше времени мотор может убить керамическая пыль, которая попадает в цилиндры из нейтрализатора.
Kia Cee’d SW
Kia Cee’d SW
ТРАНСМИССИЯ: к автомату Hyundai серии A6LF нет особенных претензий, как и к механической коробке. Оба агрегата имеют хорошую репутацию.
ШАССИ: единственное слабое звено в подвеске — стойки стабилизатора. Ресурс остальных элементов зависит от условий эксплуатации. Рулевое управление с электроусилителем, встроенным в рулевую колонку, работает надежно.
САЛОН: качество отделки салона, как и износостойкость панелей, – на среднем уровне среди одноклассников. Явных недочетов нет, но существенный пробег явно отражается на состоянии интерьера.
Kia Cee’d SW
Kia Cee’d SW
ХОЧУ ПРОДАТЬ: корейский универсал очень востребован на вторичке и в этом качестве значительно опережает своих одноклассников. Наиболее привлекательны машины в дорогих комплектациях.
ИТОГ: Cee’d построен, в основном, на удачных узлах и агрегатах. Такой универсал является одним из самых прагматичных вариантов: надежен, неприхотлив и нерасточителен. Однако при подборе автомобиля крайне важно внимательно проверять состояние цилиндров и нейтрализатора, чтобы не столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта.
OPEL ASTRA SPORTS TOURER (четвертое поколение, рестайлинг)
Формально 600 000 рублей — средняя рыночная цена для этих машин, но фактически такой бюджет близок к ее потолку. За эти деньги можно рассчитывать лишь на экземпляры с существенным пробегом.
Годы выпуска: 2012–2014
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,4 л (140 л.с.); 1,6 л (115 л.с)
Коробки передач: М5, М6, А6
Привод: передний
КУЗОВ: антикоррозионная защита — на высоком уровне, но слой лакокрасочного покрытия тонковат.
МОТОРЫ: атмосферник 1.6 работает на многих моделях GM. Он надежен и обладает достойным ресурсом. Репутацию портит лишь прихотливое навесное оборудование. Наддувный мотор 1.4 имеет стандартный набор слабостей турбоагрегатов, но всё же выглядит неплохо среди одноклассников.
ТРАНСМИССИЯ: 5-ступенчатая МКП серии F17 — проблемная. Ее 6-ступенчатая сестра M32 тоже неидеальна, но гораздо надежнее. Автомат GM семейства 6T30/6T40 — один из наиболее опасных и непредсказуемых вариантов среди одноклассников.
Opel Astra Sports Tourer
ШАССИ: подвеска не имеет явных слабых мест. Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем (для атмосферных моторов) капризное. На пробеге до 100 000 км может выйти из строя насос или потечь рейка. Электрический вариант более удачный и не доставляет хлопот.
САЛОН: комфортабельный и продуманный (по меркам класса), но не отличается высоким качеством отделки. Обшивка передних сидений и их боковые валики изнашиваются особенно быстро.
Opel Astra Sports Tourer
ХОЧУ ПРОДАТЬ: Astra ликвидна во всех комплектациях вследствие определенного дефицита универсалов на нашем рынке, но заметно уступает конкуренту Kia Cee’d SW.
ИТОГ: Astra-универсал — интересный и недооцененный вариант, но в то же время и неоднозначный. По набору потребительских качеств машина даст фору многим прямым конкурентам, но надежность вызывает вопросы. Многовато опасных и прихотливых узлов и агрегатов, поэтому выбирать надо очень внимательно.
Лучшие универсалы на вторичном рынке – выбираем с умом
Несмотря на то, что в России тип кузова универсал не пользуется особым спросом, всегда есть категория людей, которые хотят приобрести именно такой тип автомобиля. Это просторный и вместительный транспорт, который предлагает вполне достойные возможности эксплуатации. Можно усадить всю семью, поместить 2-3 больших чемодана в багажник и отправиться в длительное путешествие к морским берегам. Да и в работе универсалы очень практичные, позволяют без особых проблем перевозить строительные и отделочные материалы для ремонта квартиры, крупные объекты. Складывающиеся задние кресла делают машину еще более практичной и удобной. Оценив все преимущества такого типа кузова, вы явно будете получать удовольствие от поездки и вряд ли захотите менять авто на хэтчбек или седан. Существуют обвинения в сторону универсалов в том, что они слишком шумные. Но современные машины не отличаются такими особенностями.
Нужно признать, что выбор универсалов на рынке новых машин в России практически единичный. Нет нормальных предложений за адекватные деньги. Лада предлагает Ларгус, есть несколько вариантов в элитном классе от BMW, Mercedes, а также есть середнячок от Volkswagen. Но в целом рынок универсалов практически стоит. В прошлом же в Россию завозили намного больше интересных автомобилей в этом кузове. Достаточно выбрать подходящий ценовой диапазон и пойти на сайты для подбора автомобиля, чтобы получить больше выбора и сведений о транспорте. Нужно заметить, что в целом автомобили этого сегмента вряд ли смогут составить конкуренцию другим классам, поскольку они не слишком популярны среди российских покупателей. Если человек решил купить универсал, он вряд ли будет вообще смотреть на другие классы, выбирая именно из этого форм-фактора.
Skoda Octavia A5 рестайлинг – отличные универсалы
Если вы хотите надежный автомобиль, который будет возить вас по любым дорогам и предоставит комфорт, выбирайте Шкоду. Октавия в поколении A5 после рестайлинга (2010 год и моложе) очень неплохо зарекомендовала себя в наших условиях эксплуатации. Машина получила немало интересных вариантов оснащения, приобрела много поклонников и поэтому до сегодняшнего дня является востребованным транспортом на вторичном рынке.
Из преимуществ Octavia универсал можно отметить такие особенности:
- стоимость колеблется от 500000 рублей за хороший вариант с умеренным пробегом, но нужно внимательно выбирать модель, чтобы не купить автомобиль с проблемным кузовом или двигателем;
- есть варианты с турбированными двигателями TSI, дизели, а также версии с MPI – 1.6-литровым атмосферным агрегатом, коробки ставили самые разные, преобладают на рынке роботы DSG;
- кузов хорошо защищен от коррозии, поэтому купить ржавую машину мало шансов, но ЛКП не слишком мощное, можно попасть на автомобиль, который много раз красили и подкрашивали;
- внешний вид автомобиля уже не самый свежий, но в целом он смотрится довольно интересно, именно кузов универсал получился у чехом более приятным с точки зрения внешнего вида.
В салоне вас ожидают неплохие материалы и тишина. Заводская звукоизоляция прекрасна. В целом машинка надежная, качественная и может предложить немало интересных преимущества в пути. На ходу Skoda ведет себя отлично, разгоняется браво даже на самом слабом агрегате. На скорости не ощущается никаких негативных особенностей эксплуатации. Нужно отметить, что автомобиль в целом отлично собран и подготовлен к поездке.
Opel Insignia 2012 – комфорт и роскошь в одной машине
Корпорация Opel продавала на российском рынке один из самых удачных автомобилей в своей линейке – Insignia. Поставлялся транспорт в разных видах кузова, но у покупателей взыскал популярность универсал, который выглядит очень презентабельно и необычно. Машина обладает уникальным стилем и шармом, она создана с нуля, а не взята у других концернов по частям, как многие другие модели Опель.
Из преимуществ можно выделить такие особенности:
- внешний вид остается просто прекрасным, несмотря на возраст, машинка до сих пор смотрится современно и дает возможность наслаждаться владением, даже если вы – автомобильный эстет;
- салон отлично собран из элитных материалов, здесь можно найти все для отличного комфорта, отыскать прекрасные возможности эксплуатации и наслаждаться каждой поездкой на машине;
- из двигателей можно рассматривать бензиновые агрегаты всей линейки, есть турбированные моторы, представлены машины на механике и автомате, можно найти любую комбинацию;
- потенциал эксплуатации довольно большой, при качественном обслуживании машина сможет прослужить до 350000 км без капремонтов и прочих неприятных моментов, это хороший показатель.
Нужно понимать, что у Opel есть свои особенности. В частности, появились сложности с поиском запчастей. Но вскоре концерн возобновит работу в России и привезет официальные магазины и станции, которые смогут нормально обслуживать машину. Insignia хочет качественного сервиса. Это машина, которой необходимы оригинальные товары для длительной и качественной поездки. Иначе проблемы могут прийти неожиданно. Цена нормального варианта – около 600 000 рублей.
KIA Ceed 2010 – будьте осторожны при покупке
Отличный вариант универсала с хорошими техническими возможностями – KIA Ceed позапрошлого поколения. Оптимальной будет машина 2010 года, которая стоит до 450 000 рублей, при этом дает отличный комфорт поездки и позволяет эксплуатировать транспорт фактически в любых условиях. Сид неплох во всем, кроме надежности после 5-7 лет эксплуатации, так что при выборе машины придется проявить бдительность.
Особое внимание нужно обратить на такие детали:
- кузовные детали в целом неплохо защищены от коррозийного воздействия, но есть проблемы с ЛКП, большое количество подкрасов говорит о скорых проблемах с ржавчиной и другими вопросами;
- салон изнашивается довольно быстро, так что не будет трудностей с определением большого пробега машины, практически на всех Сидах скручен пробег, так что будьте внимательны;
- двигатели неплохие, но служат в среднем до 200000 км, как и коробки передач, эти узлы стоит внимательно диагностировать при покупке, иначе вам будет непросто избежать проблем;
- автомобиль в целом неплох, но есть ряд деталей, на которые важно обратить внимание при подборе, поэтому лучше обратиться в хороший сервисный центр и заказать полную диагностику.
Тем не менее, среди Ceed 2010 года выпуска попадаются очень неплохие варианты. Рассматривайте двигатель 1.6 на 126 сил с механикой. Эта комплектация оказалась довольно выносливой, пусть и не слишком балует возможностями на трассе. Следует внимательно относиться к рекомендациям при покупке, иначе можно приобрести довольно сомнительный вариант Сида и потратить много денег на его восстановление. Запчасти для корейца довольно дорогие.
Chevrolet Lacetti 2011 – практичный выбор
Если вы любите практичные машины, стоит обратить внимание на Шевроле. Это простой автомобиль с атмосферными двигателями, простейшими техническими возможностями, но в целом очень высокой надежностью. Конечно, в этой машине также есть целый ряд нюансов, о которых стоит помнить. Но в какой-то мере Шеви радует эксплуатационными возможностями. Нужно учитывать и то, что машина весьма достойно ведет себя в обычных дорожных условиях и прекрасно едет по плохим дорогам.
Универсал Lacetti имеет ряд важных преимуществ:
- двигатели от 1.4 до 1.8 все удачные, можно выбирать любой вариант, атмосферные движки комбинировались как с механикой, так и с простыми автоматами, которые неплохо служат;
- кузовные детали автомобиля вполне достойно защищены от коррозии, но уделить внимание этому аспекту стоит, чтобы купить автомобиль без гнили и других неприятных аспектов;
- автомобиль мягкий, комфортный, вместительный и дает все преимущества классического универсала, он достоин вашего внимания, учитывая все возможности современных транспортных средств;
- цена хорошей версии стартует от 300000 рублей и доходит до 400000, ценник очень зависит от пробега и общего состояния машины, лучше не экономить на покупке данного авто.
Если хотите удешевить покупку, можно найти Lacetti с большим возрастом и пробегом, но такое приобретение вряд ли сделает вас счастливым. Скорее всего, придется вкладывать деньги в машину постоянно, чтобы она продолжала ездить и приносить удовольствие. Следует внимательно отнестись к возможностям подбора, так как перекупщики очень любят данную модель и стремятся продать ее в виде идеального автомобиля после серьезной скрутки пробега и подкрашивания дефектов кузова.
Ford Focus 2012 – универсал для семьи
Мягкий, комфортный и качественный автомобиль, который может возить семью на любые расстояния, – это Ford Focus. Машина радует своими возможностями эксплуатации и предлагает отличные варианты использования технической части. Немцы доработали классические американские технологии для России и представили одну из самых популярных машин современности в кузове универсал для нашего рынка.
При стоимости в 500 000 рублей авто предлагает такие возможности:
- прекрасный дизайн, который остается неизменно модным и современным, это классический стиль, в нем нет никаких проблем и неприятностей, которые можно было бы заметить;
- удобные возможности эксплуатации, комфортная и мягкая поездка, нет проблем с передвижением по российским дорогам, все довольно удобно и приятно, так что трудностей не будет;
- простая конструкция, многие ремонтируют Форды в собственных гаражах, не обращаясь на сервис, но в целом даже на станции ремонт Ford Focus в кузове универсал не будет сложной задачей;
- вместительность на высоте, производитель не стал снижать объем полезного пространства в угоду дизайну, совместив эти два преимущества в модели, можно эксплуатировать машину в различных вариантах.
Нужно ли говорить о том, что Фокус стал одним из самых популярных вариантов универсала на рынке. Стоимость его невысокая, так как сегодня на вторичном рынке есть огромная конкуренция, которую нужно преодолеть продавцу. Поэтому Фокусы стоят умеренных денег, а за свои средства предлагают очень высокое качество поездки и другие преимущества. Это весьма достойный выбор.
Предлагаем посмотреть видео про данную машину:
Подводим итоги
Среди современных автомобилей в кузове универсал на вторичном рынке не так много действительно выгодных предложений. Каждый владелец хочет продать свою машину как можно дороже и предлагает порой неадекватную стартовую цену. Но в бюджете до 500 000 рублей можно вполне приобрести очень качественный и достойный автомобиль в кузове универсал. Среди вариантов есть как бюджетный транспорт в стандартном исполнении, так и более элитные автомобили с отличной комплектацией и другими преимуществами. Можно выбрать вариант на ваши деньги и эксплуатировать практичную машину в семейных или рабочих целях.
Если будут проблемы с подбором автомобиля, стоит воспользоваться помощью проверенной станции обслуживания. В этом случае мастер проверит все возможные детские болезни авто, укажет на слабые места и даст различные рекомендации для удачного приобретения. Стоит внимательно относиться к мелочам при подборе машины, так как на российском рынке много перекупщиков. Впрочем, универсалы перекупщики перепродают редко, они работают на более популярных моделях. А какой автомобиль из представленных выше вы бы выбрали для личной эксплуатации?