Жидкое стекло или керамика, в чём отличие?
Детейлинг: керамика или жидкое стекло?
Сегодня поговорим о двух самых загадочных средствах для ухода за автомобилем — нанокерамике и жидком стекле. Чем они отличаются? Что лучше? Можно ли нанести средство самому? Какую фирму выбрать? Что в обещаниях правда, а что откровенное вранье?
Жидкое стекло и нанокерамика по ГОСТ
Официальных ГОСТ, ISO, ТУ, СТО или других нормативных документов с определением «нанокерамика» не существует. А второй вариант относится скорее к строительной области и производится на основе натрия, а не кремния (то есть совершенно другой материал). Оба средства относятся к полиролям для автомобиля, а бренды скорее отражают особенности действия составов:
1. Жидкое стекло. Название принято использовать для средств, которые образуют защитный слой отдельно от ЛКП.
2. Нанокерамика. Считается, что состав проникает в заводское лакокрасочное покрытие, соединяется с ним.
На деле названия чисто условные, поэтому в описании Ceramic 9 Pro могут встретиться слова «жидкое стекло», а в средствах Willson и Soft99 — упоминание наночастиц.
Как выбрать — жидкое стекло или нанокерамика?
Для начала определимся с пожеланиями. Автоцентры могут обещать любой список преимуществ, но на практике есть всего 5 важных требований к покрытиям:
1. Защита от выгорания. Отражение ультрафиолетовых лучей обеспечивают оба средства. Состав на основе оксида кремния становится дополнительным барьером, краска сохраняет заводской оттенок.
2. Защита от физических повреждений. Полироль предотвращает только мелкие царапины — от песка, травы, пыли. От сугробов и гравия не спасает даже полиуретановая пленка. Мелкие повреждения лучше переносит нанокерамика — поверхность остается зеркальной.
3. Срок действия. Жидкое стекло смывается через 6-9 месяцев (некоторые составы держатся год и более при аккуратном использовании). Нанокерамика рассчитана на 3-6 лет. При этом в обоих случаях возможно обновление поверхностного слоя, продление срока службы.
4. Гидрофобные свойства. В первые месяцы после нанесения вода и грязь стекают с кузова как шарики ртути. Защиту от воды обеспечивает финишный слой, который нужно время от времени восстанавливать.
5. Цена. Жидкое стекло обойдется на 5-10% дешевле нанесения керамики. На окончательную цену также влияет состояние кузова, стоимость предварительной обработки.
В детейлинг-центрах используются оба средства. При соблюдении технологии оба защитных покрытия работают неплохо.
Как выбрать фирму и не купить подделку
Кроме откровенных подделок в продаже десятки (если не сотни) баночек с «нано» от неизвестных брендов. На деле большинство такой продукции — чистая косметика, которая после первой мойки теряет свойства, а затем смывается окончательно.
Главные ошибки покупателей — попытка сэкономить и самостоятельно обработать кузов. Для нанесения нужно точное соблюдение технологии: одинаковая температура, отсутствие пыли, выполнение подготовительных работ, выдержка по времени. Полноценная обработка занимает от 1 до 3 дней. 90% самостоятельных попыток нанести нанокерамику заканчиваются разочарованием и потерей денег.
1. Не пытайтесь самостоятельно обработать кузов. Потратите время и деньги, но результата не получите.
2. Не покупайте полироли на рынке или в интернете. В крупных детейлинг-центрах все есть.
3. Выбирайте состав по образцам. В сервисных центрах вам покажут примеры обработанных деталей — сразу все поймете.
Что лучше защищает кузов — керамика или жидкое стекло?
Насколько эффективны препараты для защиты кузова? Оправдают ли себя затраты на такую обработку?
Защитные покрытия кузова, если не считать стоящих особняком восковых полиролей, делятся на два вида — это так называемые керамика и жидкое стекло. На основе опыта детейлинг-сервисов (они занимаются восстановлением поврежденных деталей интерьера и кузова) сравним несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам — защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира возьмем столичные расценки на эти услуги (в регионах они чуть ниже).
Перед нанесением любого защитного покрытия требуется подготовить кузов. Его слегка полируют, даже если автомобиль новый, используя мягкую пасту. Затем весь кузов обрабатывают подготовительным составом, который убирает всё, что конфликтует с новым покрытием: грязь и остатки предыдущего полироля. Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей. На машинах с пробегом делают полноценную восстановительную полировку абразивными пастами. В среднем такая подготовка обходится примерно в 10 000 рублей.
Жидкое стекло и керамика — это лишь разновидности жидких составов, которые после нанесения на кузов образуют пленку определенной жесткости. Кроме защиты от механического воздействия они часто дают и гидрофобный эффект — отталкивают влагу и грязь.
Реальные сроки службы покрытий в наших суровых условиях гораздо меньше заявленных производителями. Не стоит ждать и выдающейся защиты от механического воздействия — толщина наносимых слоев составляет всего пару микронов. Все эти покрытия уберегают лишь от легких царапин или несильного «пескоструя», но пасуют перед камнями и сколами.
Керамическая скорлупа
Керамические покрытия имеют индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Она до сих пор наносится на карандаши для черчения и характеризует жесткость грифеля. «Девятка» — самый высокий показатель.
Наиболее популярная керамика — покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы — до трех лет.
Наносят минимум четыре слоя. Сначала — так называемую подложку, затем — два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку. Завершающий, финишный слой обеспечивает гидрофобный эффект и хороший блеск. Можно положить и восемь слоев керамики, заметно увеличив общую толщину защитной пленки, но цена возрастет до 90 000 рублей. И есть ли в этом смысл? Первый, пропитывающий слой керамики проживет в лаке три года, и примерно к этому времени сточится и защитная пленка, какой бы толщины она ни была.
Другой керамический представитель — Sensha (Япония). Производитель заявляет о сроке службы покрытия аж до восьми лет. Пока нет достаточной статистики, чтобы подтвердить или опровергнуть эти обещания. Такое покрытие обойдется в 24 000 рублей. Технология укладки — как при работе с покрытием Ceramic Pro, разве что в базовом исполнении Sensha не имеет отдельного финишного слоя. Впрочем, эта керамика сама по себе дает отличный гидрофобный эффект и блеск. При этом мастерá всё же предпочитают наносить финишный слой, как у Ceramic Pro. Защитные свойства у этих двух керамик одинаковые.
Окаменевшая слеза
Жидкое стекло — более бюджетный вариант защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.
Один из самых дешевых вариантов жидкого стекла — Н7 (Япония). Собственно говоря, название препарата — это и есть индекс жесткости получаемого покрытия. Срок службы — до года. По защитным показателям средство уступает керамикам, но и цена ниже: около 8000 рублей. H7 создает неплохой блеск, но гидрофобного эффекта не обеспечивает. Многим это не нравится, поэтому сервисмены поверх Н7 наносят дополнительно гидрофобный слой — в итоге цена поднимается до 11 000 рублей.
Среди жидких стекол среднего класса наиболее популярен продукт Real Glass Coat. Формально покрытие имеет индекс жесткости 7Н, но фактически защищает немного лучше, чем средство Н7, хотя и уступает керамике. Срок службы RGC — до полутора лет, а стоимость нанесения составляет в среднем 13 000 рублей. Покрытие имеет гидрофобный слой и придает автомобилю отличный блеск. По этим показателям оно превосходит конкурентов.
За и против
Все жидкие покрытия применяют для того, чтобы как можно дольше поддерживать свежесть лакокрасочного покрытия, а не защищать его от механических воздействий. Вдобавок порой требуется досрочно (иногда раз в год) обновлять верхний гидрофобный слой, чтобы поддерживать блеск. Для керамики такие работы стоят примерно 10 000 рублей, а для жидкого стекла — от 1500 до 2500 рублей. Небольшой срок службы покрытий, приличные затраты на их нанесение и уход, а также слабая защита в суровых российских условиях — не очень практичный вариант.
Как альтернативу предлагают бронирование полиуретановой пленкой (толщина около 200 мкм). Обтяжка всей передней части автомобиля обойдется в среднем в 60 000 рублей. Столько просят за дорогие высококачественные пленки, которые служат не менее десяти лет, обеспечивая полноценную защиту даже от камней и серьезных царапин, и долго сохраняют пристойный внешний вид. Поэтому, если собираетесь эксплуатировать машину долго, имеет смысл навесить именно такую «броню», а не связываться с покрытиями. Изначально дорого, но в итоге выйдет дешевле.
Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центр ATDetailing.
Нанокерамика или Жидкое стекло?!
Защитное покрытие кузова. Жидкое стекло или нанокерамика защитят от мелких механических повреждений и воздействия реагентов, усилят цвет и блеск, придадут гидрофобные свойства. Мытьё покрытого автомобиля приносит только положительные эмоции, а зачастую и детский восторг. Вот правда срок жизни у данных покрытий абсолютно разный, так же как и цена. В настоящий момент наша студия работает только с керамическими составами обеспечивающими максимально возможный срок службы. Ну а жидкое стекло используется нами только в виде исключения и на определенных моментах автомобиля.
Данные услуги зачастую предлагают прямо в салонах по продаже авто, но делают это по завышенным ценам и в основном – не качественно, к сожалению (специализация у них все-таки другая). Поэтому многие автовладельцы приезжают напрямую к нам и потом рекомендуют своим друзьям!)
ЗАЧЕМ ПОКРЫВАТЬ НОВОЕ АВТО?
Детейлинг нового автомобиля надолго сохранит его идеальный вид и сэкономит вам много денег при уходе за авто в дальнейшем. Например, взяв за пример 2 автомобиля один из которых покрыт, а второй нет, спустя 3 года невооруженным взглядом будет видна разница в состоянии лкп, тот что покрыт будет сиять и блестеть получив минимальные повреждения лкп особенно на мойках. Тот что не покрыт будет иметь затертый и не презентабельный вид с явной паутинкой и голограммами на солнце.
ЗАЧЕМ ПОКРЫВАТЬ АВТО С ПРОБЕГОМ?
Мы часто слышим: ну нанокерамика – это же для новых авто, а моему уже 3-5-7-10 лет, зачем ему это – все равно не поможет…. Это не так! Основные свойства керамики и жидкого стекла – это супер- блеск, водоотталкивающий эффект, дополнительная защита ЛКП. Если Ваш авто уже не молод, но вы пока не планируете с ним прощаться, керамика и жидкое стекло – отличный способ подарить ему вторую молодость. Детейлинг полировка удалит с кузова до 95% царапин, после чего мы бережно замаскируем сколы ( если они есть ) и покроем Ваш автомобиль шикарным блеском. После такого супер-ухода никто не поверит, что машина проехала уже не один десяток тысяч километров.
Покрытие керамикой и жидкими стёклами – это новейшее поколение защиты кузова от случайных повреждений и негативного воздействия окружающей среды. Все больше автолюбителей, идущих в ногу со временем, отдают предпочтение этому многофункциональному нанокерамическому защитному покрытию.
ТАК В ЧЕМ ЖЕ ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ? ИТАК НАНОКЕРАМИКА
- увеличивает стойкость к сколам и царапинам
- абсолютная устойчивость к воздействию химических веществ и ультрафиолета
- супергидрофобный эффект
- обновляет цвет и придает глянцевый блеск с эффектом карамели
- свойство “анти-граффити”
- анти-дождь и анти-лед
- выдерживает от 100 моек
- срок службы от 12 месяцев и до 5 лет!
- наносится строго по технологии, только профессионалами и сертифицированными детейлерами
- не заполняет риску и царапины, а наоборот линзует их, именно из-за этого свойства требуется очень тщательная подготовка! Составы не прощают ошибок
- остается с ЛКП -навсегда, утрачивается только гидрофобный слой
- возможность многослойного нанесения
ЖИДКОЕ СТЕКЛО
- немного увеличивает стойкость к царапинам
- хорошая устойчивость к воздействию химических веществ и ультрафиолета
- супергидрофобный эффект
- обновляет цвет и придает глянцевый блеск с эффектом карамели
- анти-дождь и анти-лед
- выдерживает до 50 моек
- срок службы от 6 до 12 месяцев
- немного заполняет паутинку
- Не наносится более 1-2 слоев, так как следующий слой растворяет предыдущий
Принцип действия керамического покрытия состоит в создании гидрофобного эффекта посредством высокого поверхностного напряжения, в результате чего жидкость собирается в капли и скатывается с поверхности, забирая с собой пыль и грязь. Автомобиль намного реже приходится мыть. Высокая устойчивость к химическим воздействиям защищает автомобиль от реагентов и позволяет использовать покрытие даже в качестве анти граффити. Жидкости с показателем ph от 2 до 10 просто не восприимчивы покрытием.
Нанокерамика является абсолютно прозрачным покрытием и делает цвет автомобиля более ярким и насыщенным. Н есомненным преимуществом является и наличие в покрытии специальных фильтров, блокирующих ультрафиолетовое излучение. В результате обработанная поверхность не выгорает под воздействием солнечных лучей, а автомобиль меньше нагревается в жаркую погоду.
В компании MirrorCars мы используем только высококачественные и надёжные составы таких авторитетов как Gyeon, HKC, Ceramic PRO. Не мало важную роль играет правильность технологических процессов, от нанесения специальных подложек до инфракрасного запекания нанесённых материалов.
Также мы предлагаем Вам услуги: