Avtomagazin48.ru

Акциз на автомобили

Обложение акцизами автомобилей

“Аудит и налогообложение”, 2008, N 2

В данной статье рассматривается, как на правоприменительном уровне решаются актуальные вопросы, связанные с обложением акцизами автомобилей.

В силу п. 2 ст. 179 НК РФ организации и иные лица, указанные в данной статье, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с гл. 22 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 182 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается реализация на территории России лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 181 НК РФ к подакцизным товарам относятся автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.).

Легковые автомобили с мощностью двигателя меньше 112,5 кВт

Как свидетельствует арбитражная практика, между налогоплательщиками и налоговыми органами возникают споры относительно обложения акцизами автомобилей с мощностью двигателя меньше 112,5 кВт.

На основании нормы пп. 6 п. 1 ст. 181 НК РФ может возникнуть ошибочное представление о том, что подакцизными товарами следует считать только автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.).

Однако в соответствии со ст. 193 НК РФ к подакцизным товарам относятся автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт и до 112,5 кВт включительно.

По мнению Минфина России, изложенному в Письме от 21.07.2005 N 03-11-04/3/32, согласно положениям пп. 6 п. 1 ст. 181 и ст. 193 НК РФ все автомобили легковые (независимо от мощности) относятся к подакцизным товарам. Аналогичной позиции Минфин придерживался и ранее (Письма от 17.01.2005 N 03-06-05-05/02, от 23.06.2004 N 03-05-12/58, от 23.06.2004 N 03-05-12/57).

Судебная практика по данному вопросу подтверждает точку зрения Минфина. Так, ФАС Дальневосточного округа (Постановление от 27.06.2007 N Ф03-А51/07-2/973) рассмотрел дело индивидуального предпринимателя, который для целей предпринимательской деятельности приобретал бывшие в употреблении грузовые и легковые автомобили японского производства и реализовывал их на территории России. В 2004 г. по данному виду деятельности он применял систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

Налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка предпринимателя относительно правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. По результатам проверки было принято решение о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ. По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно применял систему налогообложения в виде ЕНВД.

Предприниматель оспорил решение налогового органа в судебном порядке.

Суд указал, что в соответствии со ст. 346.27 НК РФ под розничной торговлей в целях налогообложения единым налогом понимается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, перечисленных в пп. 6 – 10 п. 1 ст. 181 НК РФ.

По мнению суда, из положений пп. 6 п. 1 ст. 181 НК РФ и ст. 193 НК РФ следует, что подакцизными товарами являются все легковые автомобили вне зависимости от мощности двигателя, а также мотоциклы, но только с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт.

Суд также отметил, что с 1 января 2003 г. в розничной торговле реализация легковых автомобилей вне зависимости от мощности двигателя исключена из видов деятельности, налогообложение которых предусматривает исчисление и уплату ЕНВД, в связи с чем названная реализация подпадает под общий режим налогообложения.

С учетом изложенного суд признал решение налогового органа неправомерным.

ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 10.11.2006 N А52-1354/2006/2 пришел к аналогичному выводу и разъяснил, что подакцизными товарами являются все легковые автомобили вне зависимости от мощности двигателя. Иное толкование пп. 6 п. 1 ст. 181 НК РФ привело бы к признанию всех легковых автомобилей с мощностью двигателя меньше 112,5 кВт неподакцизными товарами, что противоречит положениям ст. 193 НК РФ.

Данный вывод, по мнению суда, согласуется с положениями ст. 193 НК РФ, предусматривающей для подакцизных товаров ставки налогообложения акцизами для всех легковых автомобилей, в том числе для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно, с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно, с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с). Отдельно в качестве подакцизных товаров в ст. 193 НК РФ названы мотоциклы мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.).

На это указал и ФАС Северо-Западного округа в Постановлениях от 20.02.2006 N А13-7782/2005-14 и от 19.08.2004 N А13-2383/04-19, отметив, что подакцизными товарами являются также мотоциклы, но только с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт.

Грузовые автомобили и автобусы

Споры возникают также по поводу обложения акцизами грузовых автомобилей.

Данную проблему рассмотрел, например, ФАС Дальневосточного округа. В Постановлении от 21.06.2007 N Ф03-А51/07-2/2030 суд указал, что поскольку пп. 6 п. 1 ст. 181 и ст. 193 НК РФ к подакцизным товарам относят все легковые автомобили, грузовые автомобили акцизом не облагаются, поэтому налогоплательщик обоснованно применял систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Аналогичная позиция изложена Минфином России в Письме от 21.07.2005 N 03-11-04/3/32, в котором отмечено, что деятельность по реализации грузовых автомобилей за наличный расчет подлежит переводу на уплату ЕНВД.

Вместе с тем необходимо учитывать, что в соответствии с пп. “в” п. 22 ст. 1 Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ “О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” в определение розничной торговли для целей применения ЕНВД внесена поправка, которая исключает из розничной торговли для целей применения ЕНВД реализацию грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков и автобусов любых типов. С 1 января 2008 г. реализация указанных видов транспортных средств не подлежит обложению ЕНВД.

Тем не менее из названного выше Письма Минфина можно сделать вывод, что грузовые автомобили не облагаются акцизом.

Читать еще:  Новую Toyota Camry 2018 привезут в Россию

По аналогии данное Письмо можно распространить на автобусы, так как они не являются легковыми автомобилями. Такой вывод подтверждается судебной практикой. Так, ФАС Поволжского округа в Постановлении от 31.05.2007 N А12-19889/06 указывает, что в перечень подакцизных товаров, приведенный в ст. 193 НК РФ, не входят пассажирские автобусы.

ФАС Центрального округа, рассмотрев материалы дела, из которых следовало, что за период с 6 февраля по 1 октября 2003 г. налогоплательщик применял систему налогообложения в виде ЕНВД и осуществлял реализацию автомобилей ГАЗ-3285 (автобус для маршрутных перевозок), ГАЗ-3302-014 (грузовой автомобиль) и УАЗ-396259 (специальный автомобиль), а налоговый орган посчитал, что автомобиль УАЗ-396259 является легковым, дал следующее разъяснение в Постановлении от 02.12.2005 N А09-2691/05-29.

Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, транспортные средства сгруппированы по классам и подклассам.

При этом подклассу “Автомобили легковые” присвоен код 153410010, в отличие от подкласса “Автомобили грузовые” (код 153410020) и подкласса “Автомобили специальные” (код 153410040).

По данным завода-изготовителя автомобили УАЗ-396259 являются специальными остекленными фургонами. Следовательно, они отнесены ОК 013-94 к виду 153410340 “Автомобили-фургоны со специализированными кузовами” подкласса 153410040 “Автомобили специальные”, отдельного от подкласса 153410010 “Автомобили легковые”.

Принадлежность автомобилей УАЗ-396259 к фургонам подтверждается также Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными Минтрансом России 29.04.2003, в соответствии с которыми автомобили УАЗ-396259 отнесены к пп. 1.6.1 “Фургоны отечественные и стран СНГ”, а не к пп. 1.1.1 “Легковые автомобили отечественные и стран СНГ”.

На основании изложенного суд пришел к выводу, что налогоплательщик обоснованно применял систему налогообложения в виде ЕНВД при реализации автомобилей УАЗ-396259 и у налогового органа не имелось оснований для доначисления налогоплательщику сумм налогов по общей системе налогообложения.

Реализация автомобилей по договору комиссии

Согласно п. 1 ст. 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Из этой нормы следует, что в силу п. 5 ст. 38 НК РФ указанная операция является операцией по предоставлению услуг.

В соответствии с п. 5 ст. 38 НК РФ услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (п. 3 ст. 38 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, – передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе.

Из изложенного следует, что услуги по реализации легковых автомобилей по договору комиссии являются реализацией услуг в целях НК РФ.

Вместе с тем согласно пп. 1 п. 1 ст. 182 НК РФ объектом налогообложения признаются операции, в том числе реализация на территории России лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.

В целях гл. 22 НК РФ передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров.

Из указанной нормы следует, что в целях гл. 22 НК РФ необходимым условием реализации является переход права собственности на подакцизный товар.

В Постановлении ФАС Поволжского округа от 15.03.2007 N А72-6608/06-6/269 суд указал, что в соответствии с ч. 3 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, услуги по торговле автомобилями соответствуют коду 5010000 и включают оформление регистрации автомобилей в органах ГАИ (код 5010800) и оформление документов на право пользования автомобилями (код 5010900).

Суд, проанализировав материалы дела, установил, что организация оказывала услуги по торговле автомобилями, что не является реализацией подакцизных товаров.

Таким образом, суд пришел к выводу, что реализация организацией по договору комиссии автомобилей не является объектом обложения акцизом, так как указанная операция не является реализацией, вместе с тем организация предоставляет услуги по продаже подакцизных товаров.

Однако Минфин России в Письме от 17.01.2005 N 03-06-05-05/02 на вопрос о правомерности перевода на ЕНВД предпринимателя, занимающегося продажей легковых автомобилей по договорам комиссии, указал, что розничная торговля легковыми автомобилями не подлежит переводу на уплату ЕНВД.

Что такое акциз

Акциз есть косвенный налог, который включается в цену продукции, товаров и в итоге уплачивается конечным потребителем их. В НК РФ акцизам посвящена глава 22, в которой подробно рассматриваются вопросы налогообложения подакцизных товаров и особенности применения акциза. В нашем материале изложена наиболее важная информация, касающаяся этого косвенного налога: каков экономический смысл акциза, как он влияет на цену товара, каковы недостатки и преимущества акцизного механизма.

Акцизы в налоговой системе РФ

Акциз взимается с организаций и предпринимателей, работающих с определенными НК РФ видами товаров, в том числе и при перемещении через границу (таможню) со странами — членами Евразийского экономического союза.

Классификационные признаки акциза:

  • федеральный налог (по принадлежности к властному и управленческому уровню);
  • платеж юрлиц и ИП (по принадлежности к субъектам, уплачивающим его);
  • нецелевой платеж (средства, полученные от взимания акциза, не направлены на финансирование строго определенных проектов или мероприятий);
  • косвенный налог (по методу изъятия);
  • неокладный налог, исчисляемый и уплачиваемый самим плательщиком (по способу обложения);
  • регулирующий налог, зачисляемый в федеральную казну и в бюджеты регионов (по полноте прав использования).

Целью применения акциза, помимо общей, присущей всем налогам, – наполнения бюджета, является регулирование с помощью этой надбавки к цене спроса на наиболее востребованные потребителем товары.

Читать еще:  McLaren 570S Spider 2018

Подакцизные и неподакцизные товары

Облагаемыми акцизом товарами законодатель признает:

  • спирты и содержащую их продукцию;
  • напитки, содержащие алкоголь;
  • табак, изделия из него, в том числе и употребляемый нагреванием, жидкий никотин, электронные сигареты;
  • легковые авто и мотоциклы;
  • бензин, ДТ, моторные масла, керосин авиационный, средние дистилляты (например, топливо печное и судовое), сырье нефти;
  • газ природный (в контексте международных договоров РФ);
  • параксилол, бензол, ортоксилол.

Из общего правила есть исключения. Так, не облагаются акцизами содержащие спирт: лекарства, ветпрепараты (если они разлиты в малые емкости, не более 100 мл), парфюмерия и косметика (до 90% включительно спиртосодержания, разлита в емкости по 100 мл, имеется механизм для разбрызгивания, если процент спирта до 80, пульверизатор не нужен; либо если процент спирта составляет до 90, а объем розлива до 3 мл); отходы спиртопроизводства, сусло, виноматериалы.

Алкогольные напитки, более чем на 0,5% содержащие спирт, облагаются так же, за некоторым исключением. Существует правительственный Перечень пищевой продукции, куда в том числе входят и товары со спиртосодержанием более 0,5%, и они не облагаются акцизом (документ утв. Постановлением Прав-ва №1344 от 9/11/17 г.). К ним, например, относят напитки брожения, квасы, пряные напитки до 1,2% крепости включительно, кисломолочные продукты (ст. 181 НК РФ, Перечень, утв. пост. №1344).

Облагаемые и необлагаемые операции

Операциям, облагаемым акцизами, посвящена ст. 182 НК РФ. Объекты обложения налогом изложены в ней с учетом присущих им нюансов.

Основу составляют такие операции, как:

  • продажа подакцизой номенклатуры на территории России;
  • реализация конфиската, бесхозных товаров либо тех, на которые поступил отказ в пользу государства;
  • передача подакцизных товаров из давальческого сырья;
  • ввоз товаров подакцизного характера;
  • получение (оприходование) этилового спирта-денатурата;
  • получение бензина прямогонного.

На заметку! Под оприходованием, согласно НК РФ, понимается момент принятия подакцизного товара на бухгалтерский учет.

Не относят к операциям, облагаемым акцизом, согласно НК РФ, следующие:

  • передача облагаемого акцизом товара внутри организации, по подразделениям;
  • продажа подакцизной номенклатуры на экспорт;
  • первичная реализация конфиската, бесхозных товаров, относящихся к подакцизным, которые должны быть переданы государству, переработаны, уничтожены;
  • аналогично — ввоз таких же товаров, от которых произошел отказ, на территорию РФ, либо размещенных в особой портовой экономической зоне и т.п.

Подробности освобождения от налога содержит ст. 183 Кодекса.

На заметку! Освобождение от акциза может быть применено только в случае обособленного учета «льготных» операций.

Акциз в цене товара

При совершении операций с подакцизными товарами определяется, согласно установленным ставкам, сумма акциза. Она включается в цену товарной номенклатуры. Каждый хозяйствующий субъект, совершающий такие операции, рассчитывает сумму налога, которая подлежит перечислению в бюджет. Затем при реализации бизнес-партнеру эта обязанность переходит к нему. Процесс происходит до тех пор, пока не определится конечный покупатель, потребитель товара. Фактически на нем и лежит бремя обложения акцизом. Таков механизм регулирования потребления подакцизных товаров.

Ставки по акцизам устанавливаются трех видов:

  • твердая, или фиксированная, на единицу продукции, товара;
  • адвалорная, или в процентах от стоимости;
  • комбинированная, или сочетающая в себе признаки первого и второго вида.

Конкретные значения ставок на тот или иной облагаемый налогом товар указаны в ст. 193 НК РФ. Так, в текущем году применяются ставки:

  • на бензин класса 5 — 12 314 руб./т., а не соответствующий этому классу — 13 100 руб./т;
  • авто с мощностью двигателя от 90 до 150 л.с. — 47 руб./1 л.с.;
  • сигареты и папиросы — 1890 руб./тыс. шт. +14,5% от максимальной цены в розницу, но не менее 2 568 руб./тыс. шт.;
  • газ природный — ставка 30% (если иных положений нет в международных договорах).

Формулы расчета акциза:

  • А= Нб * СтА — для твердых или процентных ставок.
  • А= Нб * СтА + Д% * Цмакс – для комбинированных ставок.

Здесь А – расчетная сумма акциза, Нб – налоговая база (в натуре или в рублях), СтА – ставка в процентах или в рублях за единицу товара, продукции, Д% – процентная доля, Цмакс – максимальная цена товара в розницу.

Важно! При определении налоговой базы следует руководствоваться нормами ст. 187 НК РФ. По каждому товару она определяется обособленно.

Преимущества и недостатки акцизной системы

Применение акцизов в налоговой системе, как уже отмечалось выше, носит характер регулирующий, в отношении тех товаров, которые государство считает роскошью, или вредящих здоровью граждан. По сути акциз – это завуалированный «штраф» за приобретение таких товаров. По мысли законодателей, акцизы позволяют:

  • стабильно наполнять бюджет;
  • стимулировать потребление и производство в определенном «правильном» русле.

Однако на практике у этого явления две стороны, и экономисты, социологи не прекращают полемику по вопросу применения акцизов и их постоянного повышения.

Например, повышение цен за счет акцизов на табак и алкоголь приводит к тому, что население, употребляющее указанные товары, переходит на более дешевые, зачастую контрафактные аналоги, качество которых отследить невозможно.

Положительный эффект, свидетельствующий об уменьшении потребления вышеуказанных товаров, возможен, как показывает мировой опыт, лишь в долгосрочной перспективе (более четверти века) и в ограниченном количестве мировых держав (в настоящее время это произошло в Италии и Швейцарии). Тем не менее у «акцизного» метода борьбы за здоровье нации много сторонников среди законодателей – ставки продолжают увеличиваться год от года.

Похожая ситуация и с акцизами на автомобили, бензин. Часть специалистов считает применение к этим товарам указанного налога правомерным, отмечая, что автомобиль все еще остается роскошью для населения, особенно в сельской местности. В то же время, по их мнению, увеличение акцизов в этой сфере приведет рынок авто:

  • к снижению количества автомобилей в крупных городах;
  • к переходу на производство электромобилей.

Заключение

С помощью косвенных налогов — акцизов — государство не только пополняет свой бюджет, но и регулирует спрос на определенные товары: табак, алкоголь, автомобили и др. Операции с этими товарами облагаются акцизом. Законодатель предусматривает и ряд исключений. Налоговая база по каждому подакцизному товару рассчитывается отдельно. Ставки по акцизам применяются твердые, в процентах и комбинированного характера. Значения ставок регулярно изменяются, как правило, в сторону повышения.

Читать еще:  Установка зажигания на ВАЗ 2106

В гл. 22 НК РФ подробно рассматриваются вопросы налогообложения акцизами операций с подакцизными товарами.

Положительным моментом применения акцизных рычагов регулирования спроса является стабильный приток средств в бюджет. Повышение за счет акцизов цены вредных для здоровья товаров может уменьшить потребление и снизить негативные последствия их использования (автомобили, табак, алкоголь). Эту точку зрения разделяют не все специалисты, указывая, что потребитель в таком случае стремится перейти на более дешевые аналоги того же товара и эффект может оказаться обратным.

Постоянное повышение налогового бремени отрицательно сказывается и на экономике в целом.

Особенности обложения: акциз на автомобили

После принятия законодательства о снижении акцизов на ввезенные в РФ автомобили значительно возрос объем ввезенного транспорта. При пересечении российской границы необходимо заплатить такие платежи: пошлина, акцизный сбор, оплата за услуги оформления в таможенном органе и НДС.

В данном материале рассмотрим, как рассчитывается акциз. Он определяется типом автомобиля, количеством лошадиных сил в моторе, годом выпуска авто с конвеера.

Регулирование акциза на ввоз автомобилей

Категории и ставки сборов и акцизов определяются законодательными актами стран-участников таможенного сообщества.

Авто, ввозимые в РФ гражданами для частной эксплуатации, рассматриваются на законодательном уровне в качестве товаров. По этой причине в процессе их оформления на таможне должны оплачиваться таможенные сборы.

  • В таком случае используются единые размеры пошлин и налоговых платежей. Процедура использования единых ставок касательно данной группы автомобилей регулируется Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 N 718.
  • В ситуации оформления машин, не подлежащих обложению пошлинами и налоговыми платежами (к примеру, ввозимые гражданами-беженцами и принужденными к переселению), таможенные платежи не подлежат оплате.

Автомобильный транспорт допускается ввозить без оплаты таможенных пошлин и налогов гражданами в следующих ситуациях:

  • если граждане имеют постоянную регистрацию в любом регионе РФ, а автомобили были произведены в рамках бывшего СССР или были выпущены в оборот в рамках СССР, и пребывали в собственности данных граждан или их родственников по состоянию на декабрь 1991 года;
  • если граждане получили официальный статус беженцев или принуждены к переселению с оккупированных территорий, или переселяются на ПМЖ в Россию, и ввозят транспортные средства отечественного изготовления или производства стран СНГ, купленные такими лицами до переезда в РФ.

Снижение акциза на авто или закон 3251 — тема видео ниже:

Как рассчитать его стоимость

Величина ставок пошлин и акцизов определяется типом автомобильного транспорта:

  • новый или бывший в эксплуатации автомобиль зарубежного производства (пр. из Германии, Японии, Литвы и т.п.);
  • новый или бывший в эксплуатации автомобиль отечественного завода-изготовителя.

К категории новых автомобилей относятся транспортные средства, которые были произведены не ранее чем 3 года назад. Единые ставки касательно новых авто зарубежного изготовления определяются реальной рыночной стоимостью автомобиля, объемом двигателя в куб.см и применяются в таком виде:

при таможенной стоимости до 200 тыс. рублей ставка составляет 500 рублей;
если авто стоит до 450 тыс. руб., тогда ставка 1 тыс. рублей;
450-1200 тыс. руб. 2 тыс. рублей;
1200-2500 тыс.руб. 5500 рублей;
2500-5000 тыс.руб. 7500 рублей;
5000-10000 тыс.руб. 20 тыс. руб.;
10000-30000 тыс.руб. 50 тыс. руб.;
если автомобиль стоит 30000 тыс. рублей и выше, тогда владелец должен заплатить 100 тыс. рублей таможенной пошлины.

Под таможенной ценой для расчета ставки пошлины необходимо применять цену, по которой данный автомобиль может быть реализован при стандартной сделке розничной продажи. Стоимость рассчитывается, исходя из данных изготовителя. В случае отсутствия таких сведений необходимо брать информацию, указанную в каталогах, у зарубежных компаний, которые занимаются продажей аналогичных автомобилей, у прочих источников сведений о цене, которые доступны таможенному органу. При расчете стоимости необходимо принимать во внимание автомобили того же года изготовления и комплектации, чтобы получить реальную стоимость ввозимого транспортного средства.

  • Касательно ввоза новых автомобилей российского изготовления, с дня выпуска которых еще не истекло 3 года, используется единая ставка пошлины и налогового платежа в размере 1 евро за 1 куб.см объема двигателя.
  • Для бывших в эксплуатации автомобилей зарубежного и отечественного производства применяются ставки, которые зависят исключительно от объема двигателя и варьируются от 2,5 до 20 евро за 1 куб. см объема мотора.

Пошлины на мотоциклы и другой транспорт

На ввоз мотоциклов предусмотрена таможенная пошлина в размере 250 рублей вне зависимости от объема двигателя и иных параметров.

Как соотносятся акцизы и транспортный налог

С 2017 года правительство планирует отменить транспортный налог. Связано это с тем, что платить данный налог обязаны все собственники автомобильного транспорта, вне зависимости от того, насколько часто они его используют. То есть платить одинаковую сумму налога должны и граждане, которые каждый день пользуются автомобилем, так и те, кто ездит раз в месяц.

Вместо транспортного налога планируется ввести акциз на топливо, в результате чего владельцы будут нести фактические затраты на топливо по мере пользования автомобилем, что будет более справедливо с правовой точки зрения.

Новости в этой сфере

В связи с принятием закона в отношении снижения акцизов на новые и подержанные автомобили на рынке произошли некоторые изменения, однако кардинального роста ввозимых авто не наблюдается. В основном увеличился ввоз автомобилей иностранного изготовления возрастом до 5 лет.

Однако цены на автомобильный транспорт в Европе несколько выросли, поэтому многие россияне считают нецелесообразным ввозить подержанные иномарки и растамаживать их, оплачивать акцизы и таможенные сборы. Ведь приобрести автомобиль в РФ стоит на сегодняшний день не намного дороже. Тем более, что сейчас наибольшим спросом пользуются автомобили среднего класса со средним потреблением топлива.

На сколько вырастут цены на машины и бензин, расскажет данное видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector