АвтоВАЗ вынужден «оптимизироваться»
Эксперты Премии Столля: «Налоговая нагрузка будет оптимизироваться»
26 мая, в День российского предпринимательства, в рамках подведения итогов Премии имени В. Столля состоялось пленарное заседание, посвященное перспективам взаимодействия бизнеса и власти. В мероприятии приняли участие губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, председатель регионального парламента Владимир Нетесов, депутат Государственной Думы от Воронежской области Сергей Чижов, заместитель генерального директора ВГТРК Евгений Ревенко, президент региональной торгово-промышленной палаты Юрий Гончаров, председатель правления Гражданского собрания «Лидер» Борис Нестеров, а также глава Общественной палаты Воронежской области Неля Пономарева.
Представители институтов, определяющих состояние делового климата как в регионе, так и по стране в целом, в режиме живого диалога ответили на вопросы, касающиеся перспектив развития системы налогообложения, эффективности действующих механизмов государственной поддержки предпринимательских инициатив и создания новых форматов взаимодействия бизнеса и власти.
Доля участия бизнеса в ВВП должна удвоиться
Отвечая на один из вопросов, Сергей Чижов высоко оценил опыт команды главы региона в части поддержки малого и среднего бизнеса, тем более что в некоторых российских субъектах роль данного сегмента остается недооцененной.
Парламентарий отметил, что Правительство и Государственная Дума ставят перед собой задачу увеличить долю МСБ во внутреннем валовом продукте до 40–50 %. На настоящий момент этот показатель близок к 20 %. Для достижения этой амбициозной цели необходима консолидация всех уровней власти: и в совершенствовании инвестиционного климата, и в повышении эффективности бюджетных инвестиций в инфраструктуру, и в развитии инструментов прямого финансирования.
Правда о налогах
«Если я скажу, что налоговая нагрузка будет снижаться, вы мне не поверите. И правильно сделаете, – отметил Сергей Чижов. – Но она будет оптимизироваться. Этот процесс продолжается на протяжении последних нескольких лет. В частности, введены льготные режимы налогообложения, такие как УСН и патент, а у регионов появились возможности внутри этих режимов менять условия, в частности, процентную ставку. Еще одним подтверждением того, что налоговая нагрузка не будет расти, является решение о «заморозке» коэффициента-дефлятора, позволившее предпринимателям сэкономить на ЕНВД до 16 % налогов».
Кризис работе не помеха
В завершение Сергей Викторович призвал всех: и представителей власти, и предпринимателей – работать над развитием экономики без оглядки на кризис и санкции. «Согласно экономической теории, кризис – закономерное и прогнозируемое явление. Но не в нашем случае. Да, некоторые считают, что его причиной стал переизбыток предложения на рынке нефти. Но и это рукотворное явление, которое спровоцировали, как мы знаем, три фактора: решение США наращивать объемы добычи «черного золота», снятие санкций с Ирана и политика подконтрольного Штатам объединения ОПЕК».
Ранее парламентарий уже обращал внимание на непредсказуемость динамики нефтяных котировок, обусловленной неэкономическими факторами. На протяжении 2014–2015 годов наблюдались «витки» падения: сначала до 90 долларов, потом – до 50, 40, 30. Влияние спекулятивного фактора настолько возросло, что даже авторитетные эксперты не брались прогнозировать, как будет развиваться ситуация на рынке «черного золота».
«Поскольку эта ситуация была создана из политических соображений, – прокомментировал «ГЧ» Сергей Викторович. – Логично предположить, что и разрешена она должна быть политическим путем. Однако встречные условия, которые выдвигают сегодня зарубежные партнеры, противоречат нашим геополитическим интересам: мы не можем оставить Крым или позволить погрузить в хаос Ближний Восток. Поэтому выход из кризиса один, и он состоит в развитии собственной экономики».
«Уже сейчас мы видим, что за счет программ импортозамещения, реализации антикризисного плана, работы Правительства и Государственной Думы, многие отрасли стали демонстрировать положительную динамику, – продолжил Сергей Викторович. – Конечно, я надеюсь, что в скором времени ситуация на рынке углеводородов стабилизируется, а ограничительные меры в отношении России будут отменены как бесполезные. Но в то же время у меня есть опасения, что снижение этой «кризисной нагрузки» может негативно сказаться на нашей экономике. Мы видим, что за счет программ импортозамещения, реализации антикризисного плана, работы Правительства и Государственной Думы, многие отрасли стали демонстрировать положительную динамику. И как бы ни развивались события, нельзя забывать о повышении качества инвестиционного климата, поддержке предпринимательства и развитии собственной экономики. Мы должны содействовать развитию нашей экономики – как минимум, до тех пор, пока у нее не появится иммунитет к внешним воздействиям», – подытожил парламентарий.
Потоки пассажирского транспорта Самары будут оптимизироваться
Вчера состоялся брифинг заместителя Главы городского округа Самара Валерия Николаевича Графского, курирующего муниципальную транспортную отрасль.
Начиная встречу с журналистами, Валерий Графский отметил, что прежней власти удалось сохранить городскую транспортную инфраструктуру – сейчас в Самаре 4 муниципальных и 1 акционированное транспортное предприятие.
Однако износ транспортного парка Самары составляет более 70%, что характерно для большинства крупных российских городов. Средний срок эксплуатации автобусов составляет 11 лет, троллейбусов – 14 лет, трамваев – 24 года. Учитывая тот факт, что средств на покупку новых машин в бюджете города недостаточно, муниципальные предприятия, в первую очередь МП «ТТУ», самостоятельно проводят капитально-восстановительный ремонт подвижного состава.
По сравнению с наземными видами транспорта, в относительно хорошем состоянии находится метро. Тем не менее, подошел срок замены колесных пар локомотивов и капитального ремонта эскалаторов.
Учитывая названные обстоятельства, обновление парка муниципального транспорта – одна из важных задач, стоящих сегодня перед городскими властями.
В ближайших планах работы Департамента – оптимизация существующей городской маршрутной сети, проведение исследования пассажиропотока, решение проблем, связанных с частным извозом. Последний вопрос стоит особенно остро. Возросшее количество газелей и автобусов малой вместимости создаёт в городе транспортные пробки, реальную угрозу безопасности пассажиров. Зачастую на свои маршруты газели выходят без соблюдения графика движения, без должного технического контроля транспортного средств и медицинского обследования водителей.
Как заверил Валерий Графский, уже в ближайшее время деятельность коммерческих перевозчиков претерпит ряд изменений. Газелей в Самаре станет меньше, а в договорах администрации города с частными перевозчиками появятся пункты о количестве машин на конкретном маршруте и графике перевозок. Также планируется ввести регулярный контроль на линии коммерческого транспорта. Эти меры позволят сделать работу городского транспорта более слаженной и безопасной.
В целом же Валерий Графский считает наличие коммерческого транспорта в Самаре необходимым и оправданным, ведь одна из основных задач местных властей – предоставить жителям возможность выбора – уровня комфортности, скорости перевозок, стоимости проезда.
В заключение брифинга Валерий Графский сообщил журналистам, что с марта 2007 года планируется повышение стоимости поезда в городском пассажирском транспорте до 10 рублей, а цены на сезонки поднимутся на 50 рублей. Эта мера является вынужденной. В будущем году на компенсацию убытков от транспортных перевозок в городском бюджете заложено только 500 миллионов рублей, тогда как цены на топливо, электричество, запчасти постоянно растут. Себестоимость проезда в наземном транспорте уже сейчас составляет около 12 рублей, а в метро достигает 20 рублей.
Но, несмотря на дефицит финансирования, власти города намерены сохранить все социальные льготы на проезд в общественном транспорте и дачные маршруты. Как и прежде в дни религиозных праздников будет организована перевозка населения к местам захоронений. Также будет компенсирован рост стоимости единого социального проездного билета.
Правительство Волгоградской области не может оптимизироваться без научного подхода
«Оптимизация» штатов аппарата губернатора и правительства, а также других ведомств органа исполнительной власти Волгоградской области оборачивается новыми тратами регионального бюджета. Руководство области решило задействовать в этом нелегком деле научный подход, так как по-другому, видимо, никак не получается. Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на сайт госзаказов, министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций объявило конкурс на, цитируем, «выполнение работ по проведению анализа обеспечения исполнения функций госуслуг органами исполнительной власти Волгоградской области необходимой штатной численностью госслужащих, разработке рекомендаций по оптимизации штатной численности». Максимальная цена этого госзаказа – 800 тысяч рублей. Ноу-хау областных властей заключается в найме неких специалистов, которые за бюджетные деньги изучат должностные обязанности госслужащих в десяти подразделениях органа исполнительной власти Волгоградской области, определят зоны ответственности этих самых подразделений и госслужащих и разработают методики проведения анализа обеспечения исполнения контрольных и надзорных функций и предоставления госуслуг.
Исполнители этих научных изысканий сначала соберут и систематизируют данные о должностных обязанностях штатных сотрудников, уточнят при необходимости зоны ответственности отдельных руководителей путем телефонного обзвона, а затем разработают методику проведения анализа обеспечения исполнения функций и предоставления госуслуг необходимой штатной численностью. Помогут им в этом нелегком деле и глубинные 20-минутные интервью с руководителями структурных подразделений органов исполнительной власти, которые будут записаны на аудионосителе и затем досконально изучены. После всех этих научных исследований исполнители должны выдать заказчику рекомендации по оптимальной численности госслужащих, задействованных в предоставлении госуслуг.
Между тем, «оптимизация» штатов при губернаторе Сергее Боженове уже стала притчей во языцах. Едва заступив на должность главы региона, Боженов, наверняка, сгоряча заявил о намерении сэкономить полмиллиарда рублей за счет сокращения чиновников и направить их на сельское хозяйство. Соригинальничал глава региона и в другом. Так, после озвученного Боженовым намерения провести кадровый аудит, в кабинетах власти появились так называемые психологи, которые «допросили» руководителей подразделений на предмет их личных и деловых качеств. Некоторые чиновники в знак протеста против таких сомнительных проверок на «детекторе лжи» предпочли уволиться. При этом «оптимизация» штатов при Сергее Боженове обернулась прямо противоположным процессом. Чего стоит, например, увеличение количества первых заместителей председателя правительства области, и введение должности «заместитель руководитель секретариата» для первых лиц правительства. Кроме того, раздулись и штаты некоторых министерств, причем этот процесс продолжается до сих пор. Так, если на конец прошлого года в министерстве по делам территориальных образований работало 30 человек, то теперь с учетом последних поправок в бюджет предельная штатная численность министерства увеличилась до 39 человек. Еще недавно в этом министерстве у руководителя был один зам, теперь – три! И это с учетом того, что до Сергея Боженова в этом ведомстве числилось всего человек пятнадцать. Кроме того, согласно внесенных поправок в бюджет, выросла предельная штатная численность сотрудников аппарата губернатора и правительства – на одного человека, министерства по делам национальностей и казачества – на двух человек, министерства здравоохранения- на 8 человек. Как уже сообщало ИА «Высота 102», запредельно вырос штат сотрудников и министерства печати и информации. Если при экс-губернаторе Николая Максюте в этом подразделении органа исполнительной власти работали около 30 человек, то теперь – более шестидесяти. Как-то подчиненный Сергея Боженова министр финансов Марат Абдулхалыков признался, что губернатору «бороться с ростом числа бюрократов очень сложно». «Чиновничество – самое тяжелое сообщество, которое меньше всего подвергается сокращению, – посетовал тогда чиновник. – Если сокращают расходы, то они потом снова растут». Видимо, поэтому руководство области не пожалело 800 тысяч рублей, чтобы подойти к этому вопросу «чисто технически». Осталось только посмотреть, не приведут ли научные изыскания к очередному росту численности подчиненных губернатора.