Нужно ли пересмотреть налог на роскошь для дорогих машин
Нужно ли пересмотреть налог на роскошь для дорогих машин
Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу
Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств
Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться
В России могут изменить критерии «роскошных» автомобилей, которые облагаются повышенным транспортным налогом. На данный момент под эту категорию попадают машины стоимостью свыше 3 млн рублей. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на замминистра финансов Илья Трунин.
«Надо понять, какие автомобили сейчас относятся к дорогим. Для этого надо понять, какие цены на них и как все это распределяется по все линейке продаж», — пояснил чиновник.
Однако, по словам Трунина, в ведомстве, пока не преступили к серьезному обсуждению этого вопроса. Для этого с соответствующей инициативой должен выступить Минпромторг, добавил он.
Ранее стало известно, что в России могут повысить транспортный налог на автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей. По словам главы Минпромторга РФ Денис Мантуров, такая инициатива уже прорабатывается ведомством.
«Решение не принято, но мы с коллегами из Минфина в этом плане работаем. Если придем к пониманию, то такое решение будет принято», — пояснил чиновник.
«Налог на роскошь» вступил в силу с 1 января 2014 года. Повышенный коэффициент транспортного налога затронул автомобили стоимостью от 3 млн рублей. На тот момент список насчитывал 190 моделей и их модификаций. При этом к марту 2017 г., из-за падения курса рубля и повышения цен на автомобили, список Минпромторга вырос до 909 пунктов. Если правительство согласится на предложение премиум-производителей, то из этого списка будет исключено 424 автомобиля стоимостью от 3 млн руб. до 5 млн рублей.
Продажи в автомобильном премиум-сегменте в России существенно упали с начала девальвации рубля, хотя и не так значительно, как в массовом сегменте. В 2014 г. было продано 49 165 новых Mercedes-Benz, а в 2016 г. — 36 888 автомобилей (минус 25%).
Налог на роскошь
С 1 января 2014 г. в Налоговый Кодекс РФ внесены существенные изменения в части порядка исчисления транспортного налога по дорогостоящим легковым автомобилям, средняя стоимость которых превышает 3 млн. руб.
Согласно пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации каждый владелец автомобиля, попадающего под действие данного законодательного акта, обязан уплачивать повышенный транспортный налог.
В народе ее назвали «налогом на роскошь».
Таким образом, собственники дорогостоящих автомобилей должны рассчитывать транспортный налог с учетом повышающих коэффициентов.
Их размер зависит от стоимости автомобиля и от его года выпуска.
Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном сайте Минпромторга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
И только на этот перечень и нужно ориентироваться.
Цель введения повышающих коэффициентов к транспортному налогу на дорогостоящие легковые автомобили
Введение с 2014 г. так называемого налога на роскошь, то есть повышение транспортного налога в отношении ТС стоимостью более 3 млн руб., призвано решить несколько задач.
Во-первых, речь идет о социальной политике, а именно: богатые должны заплатить за свое “роскошное” потребление.
Во-вторых, тем самым у региональных бюджетов появляются дополнительные средства.
В-третьих: параллельно разрешается актуальная на сегодняшний день проблема, связанная с импортным замещением – отечественные автомобили под “роскошное” налогообложение не подпадают.
Льготная группа граждан
Существует несколько социальных слоев населения, которые полностью освобождаются от уплаты налога на роскошь.
Под это правило попадают следующие граждане:
родители многодетных семей;
инвалиды (независимо от присвоенной степени);
ветераны Великой Отечественной войны;
участники боевых действий;
герои Российской Федерации и СССР.
Данной льготой можно воспользоваться только в том случае, если мощность автомобиля не превышает 200 л.с.
Причем транспорта, соответствующего этим требованиям со стоимостью более 3 млн. рублей, достаточно мало в России.
Размер повышающих коэффициентов к транспортному налогу на дорогостоящие легковые автомобили
Налоговый Кодекс РФ предусматривает следующие коэффициенты:
– 1,1 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
– 1,3 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
– 1,5 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
– 2 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн. до 10 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
– 3 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, и легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн. руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
При этом собственник транспортного средства уплачивает транспортный налог только за те месяцы, когда он фактически владеет автомобилем (п. 3 ст. 362 НК РФ).
Месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия автомобиля с регистрации принимаются за полные месяцы.
Порядок расчета налога на роскошь
Чтобы рассчитать повышенный транспортный налог, нужно кол-во лошадиных сил умножить на ставку транспортного налога и повышающий коэффициент:
Налог на роскошь (повышенный транспортный налог) = Количество лошадиных сил Х Региональная ставка транспортного налога Х Повышающий коэффициент;
Организация имеет легковой автомобиль 2015 г. выпуска с мощностью двигателя 250 л. с.
Налоговая ставка в соответствии с законом субъекта РФ – 80 руб./л. с.
Автомобиль включен в Перечень дорогостоящих автомобилей, в отношении которых при исчислении транспортного налога применяется повышающий коэффициент.
Стоимость автомобиля – от 3 до 5 млн. руб.
В отношении “роскошного” автомобиля имеем следующее.
Повышающий коэффициент (Кп) равен 1,3, поскольку возраст ТС – от 1 до 2 лет и его стоимость – от 3 до 5 млн. руб.
Тогда, авансовые платежи по “роскошному” автомобилю составят:
– за I квартал – 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3);
– за II квартал – 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3);
– за III квартал – 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3).
Исчисленная сумма “роскошного” налога за год равна 26 000 руб. (250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3)
Порядок представления организациями декларации по транспортному налогу
В соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового кодекса декларация по транспортному налогу может быть представлена в налоговый орган одним из следующих способов:
на бумажном носителе – лично налогоплательщиком или через его представителя;
по почте с описью вложения;
в электронном виде может передаваться по телекоммуникационным каналам связи.
При этом важно, что право выбора любого из названных способов имеют только организации, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает 100 человек.
В противном случае отчитаться перед налоговой компания должна исключительно по установленным форматам в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
От 3 млн рублей и дороже: Минпромторг расширил список облагаемых налогом на роскошь автомобилей
Минпромторг России опубликовал новый перечень легковых автомобилей, владельцам которых придётся платить так называемый налог на роскошь.
Список разделён на несколько категорий в зависимости от цены автомобиля и его возраста: от 3 до 5 млн рублей, от 5 до 10 млн рублей, от 10 до 15 млн рублей и свыше 15 млн рублей.
Всего в перечень вошли 1300 моделей автомобилей, которые можно приобрести в России. Отметим, что налог на роскошь впервые появился в 2014 году. Тогда в список Минпромторга вошла 191 модель, однако с каждым годом перечень увеличивался.
Налог на роскошь представляет собой увеличенную ставку транспортного налога, которая определяется в зависимости от категории автомобиля, установленной государством. Ещё одним дополняющим цену критерием является возраст автомобиля, который определён для всех категорий, но в самом списке оговаривается по каждой модели отдельно.
Владельцы автомобилей в ценовом диапазоне от 3 до 5 млн рублей не старше пяти лет должны будут платить повышенный налог с коэффициентом 1,1. Ранее в рамках этой категории было более детальное разделение по возрасту с тремя множителями от 1,1 до 1,5, но в 2019 году схему пересмотрели.
Когда автомобиль стоит от 5 до 10 млн рублей и находится в возрасте до пяти лет, то налог будет удвоенным.
Машины в категории от 10 до 15 млн рублей в возрасте до десяти лет подлежат уплате транспортного налога в трёхкратном размере. Аналогичная ставка предусмотрена для автомобилей дороже 15 млн рублей и не старше 20 лет.
По истечении всех приведённых возрастных рамок налог на автомобиль будет начисляться на общих основаниях.
В 2020 году в список наряду с традиционно представленными автомобилями предельно дорогих премиум-марок вошли несколько моделей, которые выпускают под сравнительно массовыми брендами. Речь идёт, в частности, о минивэне Chrysler Pacifica, кроссоверах Honda Pilot и Mazda CX-9, а также универсале Subaru Outback и седане WRX.
Кроме того, ещё до 2020 года в перечень входили автомобили таких массовых марок, как Chevrolet, Ford, Hyundai, Nissan и Toyota.
Как полагает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, система налога на роскошь должна предусматривать более чёткие критерии.
«Есть своя классификация марок и моделей внутри автомобильного ряда. Есть машины премиум-класса. Именно они, как мне кажется, должны в первую очередь подпадать под налог на роскошь… Нужны чёткие формализованные объективные критерии, по которым тот или иной автомобиль относился бы к объекту налогообложения», — сказал эксперт в беседе с RT.
В свою очередь, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков усомнился в том, что в обсуждении налога на роскошь стоит рассматривать принадлежность автомобиля к премиум-сегменту или её отсутствие.
«Планка в 3 млн рублей определена. Все машины постепенно дорожают, какие-то машины появляются в более дорогих версиях, и покупатели должны, к сожалению, знать и проверять свои машины при уплате ежегодного налога», — пояснил эксперт в беседе с RT.
Он отметил, что в случае попадания в список владельцу придётся платить повышенный налог даже за подержанный автомобиль.
«Если машина находится в этом списке, вне зависимости от того, б/у машина куплена, если она попадает в эту вилку возрастную, или новый автомобиль, то наше правительство считает его входящим в предметы роскоши», — сказал Кадаков.
Ранее в феврале в Минпромторге заявили о намерениях повысить ставки транспортного налога для старых автомобилей. Замглавы ведомства Александр Морозов заявил, что его министерство направило соответствующее предложение в Минтранс.
«Мы в ближайшее время (представим. — RT) в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на автомобили «Евро-3» и ниже», — сказал он.
Высказывание Морозова вызвало масштабную критику в автомобильном сообществе и за его пределами. Спустя несколько дней глава Минпромторга Денис Мантуров уточнил, что инициатива касается только коммерческого транспорта.
«Данная инициатива не затронет личные автомобили россиян. Так что простым автомобилистам беспокоиться не о чем», — сказал министр.
По оценкам Минпромторга, парк коммерческих автомобилей, которые соответствуют классу «Евро-3» и ниже, насчитывает в России 3 млн единиц.