Как не быть обманутым при покупке машины в автосалоне
Как вас обманут при покупке автомобиля: 7 секретов недобросовестных продавцов
Даже новый автомобиль, едва покинув салон, сразу теряет в цене. На покупке машины с пробегом действительно можно сэкономить. Но есть и риски: мошенники могут попытаться продать вам неликвид по завышенной стоимости. Раскрываем основные хитрости нечестных продавцов и даём советы, как не поддаться на их уловки.
1. Скрученный пробег
Часто производители дают гарантию на пробег на первые 100 тысяч км. Если он больше, шансы продать машину резко падают. Нередко авто пригоняют из Европы с пробегом под 200 тысяч и уменьшают его в пять раз, просто скрутив цифры на одометре. Могут даже показать сервисную книжку с поддельными печатями или перед продажей пройти регламентное ТО для заявленного пробега.
Как не дать себя обмануть
Часто можно распознать обман невооружённым глазом. На скрученный пробег указывают:
- Потёртости и трещины элементов салона, особенно водительского сиденья, оплётки руля, рычага переключения передач. Если часть салона, наоборот, выглядит новее остальных, это тоже должно вас насторожить.
- Просвечивающие резиновые накладки на педалях, сквозь которые виден металл.
- Слишком чистое пространство под водительским ковриком — возможно, отмывали «утопленника», ведь обычно автомойщики туда редко добираются. Слишком грязные поверхности — за салоном не следили, как и за авто в целом (к пробегу это не имеет отношения, но всё равно плохой знак).
- Стёртая краска и отполированный пластик пиктограмм и кнопок в салоне.
- Несоответствие показателей о пробеге в бортовом компьютере и отдельных блоках управления двигателем.
Также стоит обратиться в официальный сервисный центр. Там вам расскажут и о пробеге, и о дате ввоза, и о ремонтах, и о том, настоящие ли печати в сервисной книжке.
2. Неровная геометрия
Нечестный продавец, который не хотел бы делать скидку из‑за того, что машина была в аварии, может промолчать об этом. Но даже после тщательного ремонта останутся следы. Ведь если машина побывала в серьёзной аварии, восстановить её геометрию до миллиметра очень сложно, как бы ни старались в автосервисе.
Как не дать себя обмануть
На ДТП будут указывать зазоры между элементами машины: капотом и передними крыльями, задними крыльями и багажником, а также асимметричная толщина рамок вокруг дверей. Как их искать?
- Проанализировать зазоры можно по фото. Откройте снимок в графическом редакторе и инструментом вроде линейки сравните толщину зазоров справа и слева.
- Можно также измерить диагонали на фотографиях передней и задней частей автомобиля: взять симметричные точки на крыше авто, провести от них линии к углам капота и багажника соответственно.
- На современных СТО есть услуга анализа геометрии. Компьютерная система сканирует авто со всех сторон, измеряет диагонали, перепроверяет симметрию колёс. Результат выдаётся с точностью до десятых или даже до сотых долей миллиметра.
3. Толстый слой краски
В самом факте перекрашивания машины нет ничего плохого. Другое дело, когда при помощи такого тюнинга продавец хочет скрыть, что машина была в аварии. Если смена цвета, о которой продавец умолчал, установлена, это хороший повод для торга. А то и для отказа от покупки, если перекрашивание маскирует очень серьёзные повреждения.
Как не дать себя обмануть
«Не битая, не крашеная» — истинность этого утверждения проверяется толщиномером. Прибор сравнительно недорогой, можно купить его на Авито (цена — от 1 000 рублей). Или взять в аренду (от 100 рублей в сутки). Как им пользоваться и как оценивать его показания?
- Измеряйте толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) по всей поверхности кузова. Если красили крышу, возможно, машина была в очень серьёзной аварии с переворотом.
- Нормальная толщина заводского ЛКП — в среднем от 80 до 170 мк. Возможны отклонения в зависимости от марки, поэтому заранее уточните, какова толщина ЛКП у новой модели — производители предоставляют такую информацию.
- ЛКП толщиной в 300 мк и больше однозначно признак окраски: так могли, например, замаскировать неглубокую царапину от ключей. Показания ближе к 1 000 мк говорят, что под краской есть ещё шпаклёвка. Такой автомобиль был в аварии и наверняка получил сильную деформацию, после чего шпаклевался в автосервисе, а уже сверху была наложена краска. Если толщина ЛКП стремится к 2 000 мк, такую машину лучше не брать: её восстановили по кусочкам, и невозможно определить, насколько прочно они соединены.
4. Заменённые стёкла и фары
В объявлениях нередко пишут что‑то вроде «Все стёкла целые по кругу» и «Фары родные, не клееные». Не принимайте это на веру: в этом случае продавец также может скрывать, что машина была в ДТП.
Как не дать себя обмануть
При осмотре авто вас должны насторожить эти детали:
- Маркировка (логотип и цифровой код), различающиеся на симметричных стёклах (на лобовом и заднем они могут быть разными, но в любом случае год выпуска должен быть везде один и тот же и совпадать с годом выпуска машины).
- Уплотнители, «гармошкой» прилегающие к стёклам или имеющие другие деформации.
- Разная маркировка, цвет и прозрачность фар. Одна фара не может быть более затёртой и мутной, чем другая. Но имейте в виду, что на некоторых авто задние фонари делают разного цвета (с красной и белой частями). Также могут не быть одинаковыми цвет ламп и их интенсивность — это нормально.
- Крепления для фар, отличающиеся по цвету, имеющие следы клея или пайки. Скорее всего, такие детали меняли или возвращали на место после удара. А вот если фары не отрегулированы и светят под разными углами, это не повод для беспокойства. Такой дефект легко исправить на месте обычной отвёрткой.
5. Машина, собранная из того, что было
Подержанные автомобили, особенно дорогих марок, могут на самом деле быть собранными из нескольких серьёзно побитых экземпляров. Продавец может умолчать об этом, но внимательный покупатель и сам заподозрит неладное при детальном осмотре. Выявленные факты — хорошее основание для торга и повод призадуматься: а не купить ли за эти же деньги машину поновее и поцелее? Ведь такие «конструкторы» могут повести себя на дороге непредсказуемо.
Как не дать себя обмануть
То, что автомобиль не сошёл с конвейера в таком виде, а стал продуктом «коллективного творчества», может быть заметно по некоторым деталям:
- Лонжероны: с неаккуратными или толстыми сварными швами, неоднородной окраской, неровными зазорами по кузову. Если лонжероны вытянуты, то автомобиль гарантированно побывал в серьёзном ДТП, после чего его и пересобрали.
- Дверные проёмы: неоригинальные болты, которыми прикручены дверные петли. Рекомендуем также изучить кромки самих дверей: если они неровные, заострённые, то наверняка были зашпаклёваны после ДТП и затем окрашены.
- Бампер: швы после сварки на внутренней части. Также обратите внимание, ровно ли он подвешен и нет ли зазоров на его краях.
Не всегда использование «донорских» элементов для машины — это безусловное зло. Например, единичная замена кузовных элементов (крыла или бампера), ручек дверей и других мелких деталей сами по себе опасности не несут и на надёжность автомобиля не влияют.
6. Неоригинальные запчасти
Некоторые продавцы не особенно тщательно ищут оригинальные запчасти и не готовы за них переплачивать. Поэтому и капоты их машин нередко сделаны как будто из фольги, а тормозные колодки явно долго не протянут. Но вообще, ответственный автовладелец старается держать машину «в оригинале»: это надёжнее и позволяет сохранить гарантию производителя. Честный продавец всегда предупредит вас о том, какие запчасти установлены в машине.
Важно понимать, что не все неоригинальные запчасти плохи. Есть, например, поддельные, надёжность которых вызывает большие сомнения. А есть и качественные запчасти от проверенных марок, которые не выдают себя за японский или баварский автопром. В любом случае покупатель имеет право знать, что у машины под капотом.
Как не дать себя обмануть
- Если продавец утверждает, что все запчасти оригинальные, лучше перепроверить. Идеальный вариант — доехать до надёжного автосервиса и провести диагностику машины у специалистов. Это делается за счёт покупателя и не должно вызывать возражений у порядочного продавца.
- Кое‑что вы увидите сами: неоригинальные тормозные колодки, амортизаторы, аккумулятор и другие элементы, которые можно менять, могут отличаться по цвету и качеству исполнения. Заусенцы, неровности, смазанное клеймо должны вас насторожить. Если сомневаетесь, найдите фото оригинальной детали в интернете и сравните с тем, что видите внутри авто. Но если установлены запчасти от Lemförder, Bosch, KYB, FAG, Ferodo или других топ‑поставщиков, с которыми работают производители и недешёвые сервисные центры, можно не переживать.
7. Стреляные подушки
Нечестные продавцы после серьёзных аварий со сработавшими подушками меняют только торпеду. При этом саму подушку с пиропатроном не ставят — просто сворачивают то, что есть, и упаковывают обратно.
Откровенным мошенникам, перекупщикам и людям, которые просто считают себя умнее всех, лишние расходы не нужны. Не будет же покупатель проверять работу подушек при осмотре. Да и как проверить их до аварии?
Как не дать себя обмануть
Мошенникам не удастся ввести вас в заблуждение, если вы:
- При осмотре салона определите расположение подушек по надписям Airbag или SRS. Комплектность должна совпадать с заявленной модификацией.
- Сравните цвет заглушек с этими надписями с остальными элементами салона. Если отличаются, то, скорее всего, подушки стреляли.
- Посмотрите на края заглушек. Они должны плотно и ровно прилегать, не иметь сколов или других повреждений.
- Осмотрите кресла возле подушек. На них не должно быть следов восстановления.
- Косвенный признак отстрела подушек — заменённые стёкла. Но однозначно сказать, срабатывала подушка или нет, может только специалист. Самостоятельно снимать заглушки и осматривать пиропатроны не советуем — это опасно.
Что можно узнать об автомобиле из открытых данных?
Чтобы узнать об автомобиле больше, даже не нужно его видеть: есть сведения, которые можно получить по номеру авто и VIN‑коду. Например, можно выяснить информацию о ДТП, ремонте, залоге, ограничениях, отсутствии техобслуживания, использовании автомобиля в такси и другие данные из официальных источников.
Зачем это знать
Обращайте внимание на эти сведения об автомобиле — они говорят о нём многое:
- Стоимость ремонтов. Особенно если она исчисляется шестизначными суммами. Если цена ремонта близка к оценочной стоимости авто, это «тотал» — машина, которая, по мнению страховой, не подлежит восстановлению.
- Количество ДТП и ремонтов. Много мелких ремонтов, особенно по каско (когда можно покрасить едва ли не каждую царапину), — повод для торга, а не приговор. Один крупный (особенно по двигателю или коробке передач) — большой риск.
- Число владельцев. Если машина меняла хозяина раз в год, что‑то не так. Скорее всего, она состоит из скрытых дефектов.
- Выполнение регламентных ТО. Владелец не должен был их пропускать, особенно до завершения срока гарантии. Слова о «мастере — золотые руки», который работает в своём гараже и не даёт квитанций, — сказки.
- Динамика роста пробега. Сравните отметки о километраже в сервисной книжке и время заезда. Подозрительно, если сначала авто проходило 20 000 км в год, а затем резко перешло на 1 000 или вовсе стояло.
- Залог, ограничения на регистрацию. Такие авто не получится купить, потому что они не пройдут перерегистрацию.
Всё это даст понять, тратить ли деньги на диагностику машины и можно ли вообще её покупать.
Где искать эту информацию
Часть данных об авто есть в открытом доступе на разных сайтах, часть можно получить только за деньги. Например, на сайте Госавтоинспекции вы узнаете по VIN‑номеру историю регистрации машины в ГИБДД, информацию о её участии в ДТП, нахождении в розыске и наличии ограничений. На сервисе ФНП можно узнать, находится ли авто в залоге. На сайте РСА — сведения об ОСАГО.
Сервис Автотека проверяет машины не только по государственным базам, но и по данным от дилеров. У Автотеки есть доступ к информации по 40 миллионам VIN‑номеров, причём по 10 миллионам из них сервис располагает уникальными дилерскими данными по техобслуживанию и ремонтам. Часть сведений доступна бесплатно, но полный отчёт можно заказать только за деньги.
Впрочем, это колоссальная экономия времени и сил. Ведь в отчёте вы получите сведения об истории и актуальном состоянии автомобиля: ДТП, ремонт, залоги, ограничения, использование в такси и другие данные из официальных источников. И благодаря этому сбережёте свои нервы.
Отчёт Автотеки — это не всегда приговор. В некоторых случаях это повод поторговаться. Всегда проще сбить цену, если знаешь о машине всё. К тому же это дешевле, чем заказывать информацию по авто у частных (и не всегда легальных) специалистов. И намного быстрее, чем проверять всё вручную.
Как купить автомобиль с пробегом и не быть обманутым
Восемь подводных камней покупки подержанного автомобиля и как их избежать
Покупка машины — второе по стоимости мероприятие в жизни человека после приобретения недвижимости. Поэтому важно знать обо всех финансовых рисках, которые при этом возникают. Свободный рынок несет множество опасностей, большинство из которых невозможно отследить невооруженным глазом и без подготовки.
1. Неправильная оценка стоимости
Часто человек покупает автомобиль под действием эмоций и отдает за него больше, чем он реально стоит.
У машины может быть ряд недостатков, снижающих ее рыночную стоимость, и не каждый из них можно заметить сразу: с виду она идеальна, сияет, как новенькая, и у нее нет видимых дефектов. Но через некоторое время после начала эксплуатации начинаются проблемы. Вы понимаете, что продавец был не совсем честен с вами, и реальная цена вашей машины гораздо ниже.
Если вы решили купить машину с пробегом, то для начала нужно четко определить, какие параметры вам важны, и сумму, которую вы готовы заплатить. Изучите сайты по продаже автомобилей (Avito, Avto.ru и подобные), обязательно ознакомьтесь с предложениями дилерских центров. Крупные продавцы, которые десятилетиями работают на рынке и наработали огромную статистику, оценивают автомобили максимально адекватно их состоянию. На этот диапазон стоимости и нужно ориентироваться.
2. Отсутствие оригинала ПТС
Если вы покупаете автомобиль за наличные, то это не станет большой проблемой. Вопросы могут возникнуть, когда вы решите его продать. По статистике, 59% машин, купленных в России в I квартале 2019 года, приобретены в кредит. Но большинство банков не выдают кредиты под дубликат ПТС из-за повышенных рисков: автомобиль может быть в залоге или обременении.
Поэтому впоследствии вам, скорее всего, придется сделать дополнительную скидку тому, кто согласится купить автомобиль за наличные.
3. Техническое состояние автомобиля
Среднестатистический покупатель не может досконально проверить машину. Этим пользуются все недобросовестные продавцы. Как правило, автомобиль с крупными техническими проблемами отправляется на открытый рынок: продавец прекрасно знает, что везти авто к официальному дилеру чревато потерями в стоимости. В дилерском центре автомобиль проходит полную диагностику, и все недостатки будут учтены в цене.
В дилерском центре автомобиль проходит полную диагностику
На открытом рынке можно заретушировать большинство неисправностей, будь то поломка двигателя или коробки переключения передач. Они не всплывут при пробной поездке: гении технической маскировки, используя новое масло с разнообразными присадками, способны скрыть даже очень серьезные проблемы. По статистике, обман начинает всплывать примерно через месяц после начала эксплуатации: как только падает уровень масла, двигатель начинает нагреваться, начинаются посторонние шумы, падает мощность.
Итог — ремонт, вплоть до полной замены двигателя. В случае современных иномарок это выливается в сумму от 150 тысяч рублей. Аналогичные потери можно понести на капитальном ремонте коробки передач («автомат» — чуть дороже, «механика» — чуть дешевле).
Есть два способа обезопасить себя на этот счет. Первый — каждую систему автомобиля проверять у узкоспециализированного специалиста. Нет ни одного волшебного диагноста, который найдет любую, даже очень хорошо замаскированную поломку. Второй — обращаться в дилерские центры: машины, которые там продаются, проверяют едва ли не под микроскопом. Например, в «Мегамолле подержанных автомобилей», который скоро откроется в Казани, будут работать 30 постов технической диагностики.
4. Скрученный пробег
Для российского авторынка это самый жестокий бич, поскольку в нашей стране за скрутку пробега нет ни уголовного, ни административного преследования. Доказать, что пробег занизил конкретный человек, практически невозможно, поэтому привлечь недобросовестного продавца-физлицо к ответственности невозможно. Даже по формулировке «искусственное улучшение потребительских свойств товара». В результате на российском рынке подержанных автомобилей 40% — это машины со скрученным пробегом. На свободном рынке этот показатель достигает 80%.
Чаще всего пробег скручивают у автомобилей, работавших в такси (по статистике, 50% таких машин попадают на открытый рынок с искусственно заниженным «стажем»). За год они проезжают в среднем по 150 тысяч километров. Чтобы покупатель не заподозрил «таксистское» прошлое, автомобили искусно маскируют: например, для работы в такси на них «надевают» белую или желтую пленку, а перед продажей снимают — и вот перед нами условно добропорядочная красная или серебристая машина, на которой «жена ездила ребенка из садика забирать, да по магазинам». О реальном пробеге можно только догадываться.
Основная проблема таких манипуляций — усталость материалов. Для современной иномарки беспроблемная эксплуатация идет до 250 тысяч километров. Дальше понемногу начинаются проблемы, детали выходят из строя одна за другой. В регламенте на ТО производитель четко прописывает, что надо делать по достижении определенного пробега. Но если он занижен — никто не состоянии определить, каким он был в действительности (а значит, и что нужно делать на ТО).
Техническая диагностика позволяет установить факт скрутки пробега
В автосалонах факт скрутки фиксируется во время технической диагностики, покупателя предупреждают, что пробег «не оригинальный». Такие автомобили продаются с большим дисконтом, поэтому недобросовестному продавцу выгоднее выставить их на открытом рынке.
5. Кузовной ремонт и аварийность
Если автомобиль побывал в крупной аварии, то он стоит очень дешево, а если геометрия кузова была повреждена критически, то эксплуатировать машину нельзя. Официальные дилеры с такими автомобилями не работают, и они попадают на открытый рынок. Мастера-жестянщики умеют восстанавливать видимые параметры кузова, и неопытный покупатель может попасться на эту удочку.
Главная опасность такой покупки — даже не потеря денег (хотя она может быть болезненной для семьи), а полное отсутствие безопасности. При столкновении никакой защиты у тех, кто находится в салоне, уже не будет: на автомобиле, пережившем сильную аварию, несущие элементы кузова потеряли свою прочность, энергопоглощающие зоны нарушены, так что при повторном попадании в аварийную ситуацию автомобиль будет представлять серьезную угрозу находящимся в нем людям.
Восстановить такую машину нельзя, и продать, соответственно, тоже. Единственный вариант страховки на случай такого обмана — покупка у крупного юридического лица, обладающего лицензией на продажу автомобилей. В этом случае вам вернут ваши деньги, если у машины обнаружится аварийное прошлое, не позволяющее ее эксплуатировать. С частником же можно судиться годами, и никаких гарантий возвращения средств у вас нет: законодательство в этой области не такое строгое, как в случае сделки между физическим и юридическим лицом.
6. Система безопасности
Этот подводный камень — прямое следствие предыдущего. Даже в несильной аварии подушки безопасности могут «выстрелить». Недобросовестный продавец может прекрасно замаскировать соответствующие места в салоне и не сообщить покупателю об отсутствии системы безопасности. Иногда маскировка настолько талантлива, что обнаружить обман не может даже компьютерная проверка.
Всплыть это может не только при следующей аварии, но и на сервисе. Стоимость восстановления системы безопасности среднестатистической иномарки — 150—200 тысяч рублей (сюда входит комплект пиропатронов, преднатяжители, сами подушки и приборная панель).
В автосалоне можно досконально осмотреть автомобиль, чего не сделаешь в гараже или на улице
7. Юридическая чистота
Даже если перед покупкой вы удостоверились, что на машину не наложено никаких арестов и она чиста в юридическом смысле, обременение может возникнуть и после покупки. Дело в том, что бюрократическая машина работает не очень стремительно: полная процедура наложения ареста на конкретный автомобиль длится несколько дней.
Итог печален: покупатель остается без денег и без машины. Суды по таким делам — мероприятие сложное, долгое и тоже не гарантирующее конечный успех.
Страховка на этот случай тоже только одна: если вы покупали машину у юридического лица, оно всегда примет у вас проблемный автомобиль обратно и вернет деньги.
8. Прямое мошенничество
Вспомните, сколько кругов ада вы прошли, когда покупали или продавали недвижимость. Количество документов, регистраций, проверок, которое проходит квартира, огромно. Покупатель защищен законом по максимуму — и даже при этом кого-то умудряются обмануть.
А теперь представьте, какое широчайшее поле для мошенников предоставляет открытый рынок продажи автомобиля. Ведь здесь достаточно договора между физлицами, написанного от руки, а деньги в каждом втором случае передаются наличными.
Нечистый на руку продавец может взять оплату, а машину передать только через две-три недели или не передать вовсе: «Передумал, а деньги обязательно отдам, но попозже» (и в течение этого «попозже» прокрутить ваши деньги в какой-либо серой схеме). Нередки и случаи прямого мошенничества, когда доверчивый покупатель отдает деньги и после этого больше никогда не видит «продавца».
Суд факта оплаты физлицу от физлица может и не признать: все зависит от того, насколько сильно вы себя обезопасили с юридической точки зрения. Если же вы совершили оплату юридическому лицу, любой государственный орган признает этот факт.
Как обезопасить себя от проблем при покупке автомобиля с пробегом
Здесь может быть три пути.
Первый — провести машину по цепочке специалистов, которые проверят каждую ее деталь, каждый технический и юридический аспект. Как уже говорилось выше, обойтись одним универсальным мастером не получится: например, специалист по двигателю никогда не найдет следы снятия цветной пленки с бывшего такси. И никакой мастер по коробкам передач не сможет определить юридическую чистоту автомобиля (здесь, как мы уже писали, проблема может возникнуть и постфактум, через некоторое время после покупки).
Второй — не играть в лотерею с покупкой у частника и купить автомобиль у юридического лица. Благодаря жесткому законодательству в области защиты прав потребителя таким образом вы переложите риски на продавца. В современных дилерских центрах, как правило, представлен неплохой выбор подержанных машин. Периодически открываются и специализированные торговые центры, в ассортименте которых вообще нет новых автомобилей. Ближайшее такое событие недавно анонсировала сеть дилерских центров «ТрансТехСервис»: в сентябре в Казани начнет работать «Мегамолл автомобилей с пробегом». Он будет располагаться на трассе М-7, и здесь на выбор покупателей будет представлено более 2 000 автомобилей.
Третий — купить машину у того, кому вы доверяете. В этом случае вы будете точно знать историю автомобиля, его примерный пробег, не будете сомневаться в юридической чистоте (особенно если это только вторая смена владельца). Проблема одна: очень сложно найти друга или родственника, который совершенно случайно продает автомобиль вашей мечты в идеальном состоянии. Тут работает фактор везения.
Что бы вы ни выбрали, покупка автомобиля — очень серьезное мероприятие, которое требует пристального внимания. В этом деле мелочей не бывает, и об этом всегда нужно помнить.
Как купить автомобиль и не отдать деньги дилеру-мошеннику?
Смотрите сайт производителя
Вы определились с маркой автомобиля. Это первый шаг в поиске надёжного дилера. На официальном сайте компании-производителя вы найдёте список продавцов в вашем городе. Например, на российском сайте KIA в левом верхнем углу есть специальный раздел «Найти дилера». На этой странице можно узнать не только адреса проверенных посредников, но и выбрать услуги, которые можно получить у представителя. Аналогичные разделы есть на любом сайте автопроизводителя.
Если представительств несколько, производитель составляет рейтинг. Высшая оценка — «золотой» или «платиновый». Рейтинг складывается на основе оценок клиентов.
Посетите салон представителя
С каждым посетителем работает менеджер, который подойдет к новому клиенту и ненавязчиво предложит услуги. Если в салоне в течение 10 минут к вам не подошёл консультант, это не лучший признак. Во-первых, у посредника может быть недостаточно квалифицированных сотрудников. Во-вторых, это говорит о незаинтересованности персонала. Если салон не беспокоится о клиентах, вряд ли стоит рассчитывать на оперативное обслуживание при проблемах с автомобилем.
Выставочные образцы и тест-драйв
Все автомобили должны быть открыты, чтобы посетитель мог осмотреть салон, поднять капот или открыть багажник. Если вам не требуется консультация, можно вежливо отказаться и осмотреть авто самостоятельно. Если автомобили закрыты или экспозиции нет вообще — это должно вызывать подозрение.
Кроме того, сотрудник салона должен предложить вам тест-драйв, рассказать о качествах авто. В дилерствах с высоким рейтингов тестовых авто может быть несколько — образцы различаются по комплектации. Если модель может быть с автоматической и с механической коробкой передач, в идеале оба образца должны быть на «тесте».
Комплектация без лишних деталей
От комплектации зависит стоимость машины, и если вы хотите взять авто средней или минимальной комплектации за 800 000 рублей, салон не вправе навязывать вам полный комплект. Если дилер убеждает вас, что вы не сможете полноценно пользоваться авто без допоборудования с круиз-контролем и подогревом подстаканника, лучше от такого представителя бежать.
Хороший продавец никогда не будет навязывать клиенту полную комплектацию, если посетителю это не по карману.
Покупка и документы
Вы выбрали и заказали автомобиль, теперь предстоит его дождаться. Если вы покупаете авто в регионе, скорее всего, придётся подождать привоз. Дилер попросит оплатить первоначальный взнос — это нормальная практика. Но взнос не должен превышать 10%. А при предзаказе автосалон должен заключить с вами договор, в котором указана сумма первоначального взноса. Размер взноса обязательно должен входить в полную стоимость авто! Также в документе дилер должен прописать остаточную суму, срок доставки до даты получения автомобиля. Нормальный срок доставка — 2—3 месяца даже для самой популярной марки. Если дольше — подозрительно.
Почему это важно: если вы не получили покупку вовремя, с продавца списываются пени около 0,5 — 1% от стоимости машины за каждый день просрочки. Если возникла форс-мажорная ситуация, вам обязаны вернуть всю сумму взноса. Никаких убытков вы оплачивать не должны. Ваш экземпляр договора всегда должен оставаться на руках.
Проверка автомобиля
После выбора и оплаты автомобиля вы дождались привоза. Первый делом при поступлении авто в салон проверьте ПТС: в документе вы должны значиться владельцем авто. Проверьте уровень жидкостей, внешний вид машины, наличие трещин, сколов и вмятин. Любые изъяны на корпусе авто недопустимы.
Покупка автомобиля — это удача и риск одновременно. Выбор надёжного продавца — первый шаг к тому, чтобы машина прослужила вам долгие годы верой и правдой. Поэтому уделите больше времени проверке дилера. Отзывам в интернете, особенно на официальных сайтах, лучше не верить. С развитием интернет-маркетинга отзывы стали мощным и опасным инструментом продаж. Подробнее об этом «Выберу.ру» писал в материале «Как нас заставляют тратить деньги фальшивые отзывы».