Самые интересные моменты истории бренда Audi
Самые интересные моменты истории бренда Audi
История марки Audi насчитывает более ста лет. Основателем компании стал Август Хорьх (August Horch), талантливый немецкий инженер и конструктор, постигавший азы автомобилестроения у самого Карла Бенца. Изначально Хорьх создал в Мангейме компанию A. Horch & Co, выпустившую свой первый автомобиль в 1900 году. Но не всегда удачные технические решения и неуживчивый характер привели инженера к конфликту с руководством компании, и в 1909 году Хорьх был уволен. Не долго думая, он через месяц основал уже в городе Цвиккау вторую фирму под названием August Horch Automobilwerke GmbН, но и тут бывшие компаньоны не дали ему развиться, подав судебный иск на использование слова Horch в названии и выиграв дело. Тогда конструктор просто перевел свою фамилию, на немецком означающую “слушай”, на латынь, и получилось слово “Audi”.
Так собственно в 1909 году и появилась марка автомобилей Audi. Выпуск новых авто не заставил себя ждать. Уже в 1910 из ворот завода выехал первый автомобиль Audi-A. Следующий год ознаменовался выпуском модели Audi-В, принявшей в 1911 году участие в первых автомобильных гонках в Альпах на дистанции 2500 км. 1912 год стал годом появления модели Audi-C
, чье участие в тех же самых гонках принесло ей прозвище “Покоритель Альп” (“Alpensieger”).
Но после Первой Мировой войны дела компании в полуразрушенной Германии стали идти все хуже и хуже. Выходом стало объединение с другими автопроизводителями. Так, в 1928 году фирма была приобретена компанией DKW, детищем другого талантливого инженера Йоргена Скафте Расмуссена (Jorgen Skafte Rasmussen). А в 1932 усиливающийся кризис привел к созданию концерна Auto Union, в который вошли четыре фирмы: DKW, Wanderer, а также старые соперники Audi и Horch. Отсюда происходит и логотип Audi – его четыре кольца как раз и символизируют четыре компании концерна. Дела у нового объединения пошли на лад, и две созданные им модели продавались успешно вплоть до Второй Мировой.
С окончанием войны концерн подвергся национализации, а затем реформированию с привлечением капиталов Mercedes-Benz и Volkswagen. Последней компании с 1965 и по сей день принадлежит контрольный пакет акций Audi. В 1949 году в городе Ингольштадт, нынешней резиденции Audi, основывается завод Auto Union GmbH. Конец 1968 ознаменован возвращением марки на рынок и началом успешных продаж новых моделей. В этих моделях, в частности модели Audi 100, была введена новая по тем временам технология – использование привода на все четыре колеса.
70-е годы в истории Audi отмечены как эпоха активного экспорта автомобилей в США. За океан шли модели Audi 90 (седан и универсал), Audi 100, а также присоединившаяся чуть позже модель Audi 80. В Штатах они продавались под измененными обозначениями: Audi 4000, Audi 5000, но уже к началу 80-х годов определенные проблемы вынудили сократить поставки.
В 1974 году в отдел перспективных разработок приходит Фердинанд Пих (Ferdinand Piech). Именно под его руководством начинается масштабное использование полного привода для легковых автомобилей. Подобная схема позволяла существенно усилить сцепление автомобиля с дорогой и соответственно улучшить его поведение в плохих погодных условиях. И новые модели с полным приводом, которые получили фирменное название Quattro, ждал триумф – на Женевском автосалоне 1980 года стенд Audi привлек всеобщее внимание.
Еще одним нововведением Пиха, уже в маркетинговой сфере, стал курс на отделение марки Audi от марки Volkswagen во всех отношениях вплоть до создания собственных продажных площадей. И если “народный автомобиль” позиционировался как доступный в финансовом плане, то Audi стремился удовлетворять более изысканным вкусам и предлагал различные дополнительные сервисы, комплектации. Подобное выделение марки потребовало нового модельного ряда, поскольку ограничиваться только Audi 80 и Audi 100 уже было нельзя.
И модели последовали одна за другой. Прямой преемницей Audi 80 стала модель Audi А4, представленная в октябре 1994 года. Свое дальнейшее развитие модель получила в 2001 – появились универсал А4 Avant и купе-кабриолет А4 Cabrio.
Февраль 1994 представил миру седан представительского класса Audi А8. В нем помимо полного привода были отражены такие нововведения, как дизельный двигатель, являющийся более экономичным и, что не менее важно, более экологичным, чем бензиновый. Кроме того, спустя несколько лет был выпущен полностью алюминиевый А8.
Компания Audi вообще славится применением алюминия в своих разработках. И первой ласточкой, автомобилем полностью из алюминия, стала модель Audi А2, сошедшая с конвейера в 2000 году. К сожалению, коммерческого успеха модель не снискала, так как из-за использования дорогого, пусть и легкого металла ее стоимость существенно возросла.
Помимо этих моделей стоит отметить также компактный автомобиль гольф-класса Audi А3, которая разрабатывалась на одной базе с Volkswagen Golf, но имела улучшенное дизайнерское воплощение и эффектный интерьер, модель бизнес-класса Audi А6, спортивный вариант Audi ТТ, внедорожник Audi Q7.
Сейчас Audi, дочерняя компания Volkswagen, находится на очередном подъеме и планирует и в дальнейшем выпускать современные технологичные модели для настоящих ценителей, постепенно заполняя пока неохваченные ниши автомобилестроения.
Самые интересные моменты истории бренда Audi
Входит в состав Volkswagen Group.
Штаб-квартира находится в городе Ингольштадт, федеральная земля Бавария, Германия.
История возникновения бренда Audi связана с именем Августа Хорьха, знаменитого инженера и одного из основателей немецкой автомобильной промышленности. После окончания Технического университета он начал трудовую деятельность на заводе Карла Бенца в Мангейме. Он работал в отделе производства двигателей, а затем возглавил отдел конструирования автомобилей. Свое собственное дело Хорьх основал в 1899 году, создав в Кельне компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke. В 1902 году Хорьх переехал в Саксонию, сначала в Рейхенбах, а в 1904-му — в Цвикау, где преобразовал компанию в акционерное общество. Из-за разногласий с советом директоров и наблюдательным советом в 1909 году Август Хорьх покидает компанию и основывает в городе Цвикау еще одно автомобильное производство. Поскольку его фамилия уже использовалась в названии компании и была защищена торговым знаком, для названия новой фирмы Хорьх выбрал перевод своей фамилии на латынь. Так немецкое «horch» («слушай») превратилось в латинское «audi». В декабре 1914 года компания Audi Automobilwerke GmbH была преобразована в акционерное общество.
С момента основания марки Audi ее история связана со спортивными достижениями. Благодаря впечатляющим успехам автомобилей Audi на австрийских горных раллийных гонках в период с 1911 по 1914 год Августу Хорьху за несколько лет удалось сделать марку всемирно известной. Модель Audi C 14/35 мощностью 35 л. с. даже получила прозвище «покоритель Альп». После окончания Первой мировой войны Август Хорьх отошел от управления компанией и переехал в Берлин, где стал работать независимым автомобильным экспертом.
В августе 1928 года Йорген Скафте Расмуссен, владелец Zschopauer Motorenwerke/DKW, приобрел контрольный пакет акций Audiwerke AG, а в следующем году произошло слияние компании из Цвикау с бизнес-империей Расмуссена.
По распоряжению Саксонского государственного банка, который начал опасаться за свои инвестиции в автомобильную промышленность Саксонии, в 1932 году заводы Audi, Horch и Zschopauer Motorenwerke/DKW объединились в Auto Union AG. Новая компания сразу же заключила соглашение с Wanderer Werke на покупку автомобильного подразделения Wanderer. Новая группа компаний выбрала своей официальной резиденцией город Кемниц. Символом слияния стали четыре кольца, которые до сих пор служат эмблемой Audi.
После своего создания Auto Union AG оказалась второй по величине группой в автомобильной промышленности Германии. Марки Audi, DKW, Horch и Wanderer были сохранены. Для каждой из четырех марок группы был выделен особый рыночный сегмент: DKW — мотоциклы и малолитражные автомобили; Wanderer — автомобили среднего класса; Audi — автомобили верхнего сегмента среднего класса; Horch — автомобили класса люкс и представительские автомобили. Последний Audi этой эпохи был выпущен в апреле 1940 года. После производство легковых Audi прекратилось на срок длиной в четверть века.
В 1969 году акционерное общество Volkswagenwerk e AG, уже владевшее на тот момент компанией Auto Union GmbH, провело ее слияние с NSU Motorenwerke AG. Новая компания получила известность как Audi NSU Auto Union AG с головным офисом в городе Некарсульм. В широчайшем модельном ряду компании были представлены двигатели и концепции приводов под марками Audi и NSU. В 1972 году запущено в серийное производство первое поколение Audi 80. К моменту снятия первого поколения с производства было выпущено более миллиона автомобилей. В этот период отмечается постепенное усиление позиций марки Audi, об этом свидетельствуют освоение пятицилиндрового двигателя (1976 год), турбонаддува (1979 год) и полного привода (quattro) в 1980 году.
В 1985 году компания сменила название — с Audi NSU Auto Union AG на Audi AG.
Какой была история бренда Ауди?
Каждому автомобилисту известна компания Audi. Она получила большой успех благодаря своему неизменному качеству и оригинальному дизайну, почитатели которого находятся по всему миру. История Ауди проходила много сложных этапов, которые сделали компанию такой, какой мы её знаем сегодня.
Как всё началось
Audi — это компания из Германии, которая производит транспортные средства легкового класса. В посёлке Ингольштадт находится основной офис компании. Столетняя история названия и бренда стартовала в 1910 году, с того времени, когда Август Хорьх решил зарегистрировать компанию, название которой взял от своей фамилии. Хорьх — значит «слышать», что в переводе с латинского. В то время предприниматель уже находился на должности аукционера в одной большой компании, но быстро покинул её по личным причинам. Это и стало толчком того, чтобы начать собственное дело.
Работа Августа не всегда имела блистательный успех. В 1909 году он создал 6-цилиндровый двигатель, который тут же провалился в продажах. Это сильно подкосило компанию, отчего она чуть не стала банкротом. По этой причине инженера быстро уволили, но совсем неподалёку он быстро основал новую фирму с названием Хорьх.
Узнать с первого взгляда
Любой уважающий себя автолюбитель без ошибки узнает логотип Audi. История эмблемы формировалась вокруг четырёх фирм, которые были объединены в единую силу. Среди них были «Ауди Верке», ДКВ, «Аугуст Хорьх Аутомобил Верке» и «Вандерер». Грандиозное слияние случилось в 1934 году.
Как говорит история значка, вначале он устанавливался лишь в автомобили гоночного формата, а для серийных моделей создавалось индивидуальное оформление. Позже это изменили, что только привлекло потенциальных покупателей к этому бренду.
Первые идеи и шаги
Объектом работы предприятий компании было строительство машин. Были наняты известные инженеры, которые занялись созданием оригинальных моделей. Уже за первый год своей деятельности был сконструированный автомобиль Audi-A. Как была придумана эта модель до сих пор никому неизвестно.
Признание работы
В скором времени было выпущено ещё несколько моделей, которые сразу же получили признание от автолюбителей. Германия оценила достоинства нового бренда. Так, в 1911 году состоялись большие соревнования в Австрии. История марки запомнила этот год, как победу своей модели Audi-B. С тех пор было нацелено особое внимание на последующие флагманы, которые с каждый разом становились всё лучше.
1912 год стал известный благодаря выпуску модели Audi-С. Тест-драйв для неё наступил на Альпийских гонках, где она показала достаточно неплохие результаты, за это ей было дано название «Альпензигер».
Главный успех бренда произошёл в 20-е годы, когда предприятие обзавелось для продажи Audi-М и не менее известным Audi-К. Первый выделялся вместительным двигателем в 4,7 литра на 6 цилиндров, а второй имел 2,1 литра для двигателя. Это делало его популярным среди рядовых пользователей автомобилей. А вот Audi-М ещё и сумел стать одной из самых быстрых машин того времени, ведь преодолевал 120 километров за 1 час. Этому соответствовала и цена, что была на уровне брендовых моделей.
Решение проблем
Успех закончился в те же 20-е годы, когда Audi оказалась под угрозой банкротства. Чтобы решить эту проблему, руководством было принято решение слиться с другой фирмой. Таким образом, в 1928 году мощности фирмы приобрела фирма DKW, сменив основного владельца на Йоргена Скафте Расмуссена.
Когда случился большой кризис экономики в 1932 году, было решено обзавестись концерном Auto Union. Его задачей было объединить в себе известные и мощные бренды Wanderer и DKW, а также бывших конкурентов Ауди и Хорьх. Результатом их работы стал выпуск двух моделей, чья работа основывалась на моторе от Wanderer. Как свидетельствует история Audi, продажи показались достаточно неплохими.
Новый формат
С наступлением Второй мировой войны все компании-партнёры были национализированы. Они стали одним подразделением, которое занималось выпуском автомобилей. Так и в 1949 году фирма увеличила свои масштабы благодаря мощностям Mercedes-Benz. Компания Daimler-Benz AG удвоила свою эффективность, когда в 1958 году стала обладателем акций от Auto Union, продав их Volkswagen. Но название решили сохранить, поэтому компания и дальше носила название Audi.
После недолгого перерыва в 1968-м компания выпустила машину с приводом переднего типа, который дал неплохие результаты. С появлением Audi Quattro фирма получила хорошие шансы претендовать на спортивный класс. Этот автомобиль дал отличный скачок в развитии компании, снова сделав её одной из лучших среди альтернатив. Машина была достаточно лёгкой и обладала отличной защитой. Транспорт вполне соответствовал требованиям для скоростных ралли, поэтому смог составить большую конкуренцию остальным производителям.
Смена руководства
В 1969 Neckarsulmer Automobilwerke купила основные акции Volkswagen, в составе которой была Audi. История создания компании указывает, что в одно время фирма имела название Audi NSU Auto Union, но в 1985 году оно вернулось к классическому Audi AG.
Стратегией обновлённой фирмы была организация продаж в Соединённые Штаты. Это случилось в 1970 году, а первым автомобилем, который отправился на другой континент, стала Audi Super 90. Этот универсал сразу же заполучил поддержку от пользователей. Позже их ряды пополнила модель Audi 80, которая имела немного улучшенные характеристики для покупателей в США. После этого настоящие модели получили своё обозначение на этом рынке — Audi 80 и Audi 4000, соответственно.
Снова на старт
В 80-х годах были обнаружены некоторые нарушения в работе компании, поэтому уровень её продаж резко упал в регионах США. 1980 год запомнился выводом на рынок большой новинки в виде полноприводного купе спортивного класса. Ранее аналогичной моделью была Audi quattro, которая использовала приводную систему грузовых автомобилей.
Создание этой модели обозначилось в 1977-м, когда во время испытаний бундесвером флагман VW Iltis привлёк всеобщее внимание. Он имел отличные качества езды по льду и снегу, поэтому было решено внедрить такую систему в автомобили Audi 80. Эта модель получила усиленный вариант, обладающий турбодвигателем на 5 цилиндров и 2,2 литра, мощность которого выдавала 147 кВт, или 200 лошадиных сил.
Больше новинок
История компании помнит внедрение в серийное производство машин, обладающих полным приводом. Позже концепцию quattro предлагали и с другими флагманами Audi. На базе этого автомобиля был дан старт купе спортивного класса Audi Coupe, которое появилось в 1993 году. Позже было решено использовать оригинальный кузов, который дополнил бы модельный ряд. Этот транспорт ещё долго оставался одним из лучших в своём роде, пока не был снят с продаж в 2000 году. В целом общее количество изготовленных единиц составило 72 тысячи.
Одной из моделей, которые запомнила история бренда, стала Audi 100. Её особенностью было использование шестицилиндрового двигателя V-типа. Этот агрегат считается самым лёгким среди модельной линейки. А вот Audi A4 увидела своего покупателя в 1994-м. В этом же году фирма создала RS2 Avant — пятиместный автомобиль, обладающий 315-сильным турбодвигателем на инжекторной основе.
Чуть позже известная платформа компании Golf IV положила начало флагману Audi A3. Он был показан в 1996 году, получив массу положительных оценок. Уже через год началось его серийное производство. Через год состоялось представление новых флагманов во Франкфурте-на-Майне. Флагман Audi S4/S4 Avante/RS4 стал яркой модификацией для сегмента «спорт» на то время. Он использовал для своей работы мотор 2,7 V6 biturbo, который смог выдавать мощность в 380 л. с.
Новое поколение
История концерна увидела универсальный кузов для новых флагманов в 1998 году. Чтобы сосредоточиться на разработке и производстве таких автомобилей, было решено прекратить выпуск серии С4. Поскольку компания в небольшой промежуток времени начала производство принципиально новых машин, это стало началом выпуска нового семейства класса В.
Но 1998 год запомнился и премьерой Audi TT, который обладал кузовом типа купе. Его увидели в Женеве, положительно восприняв новинку. Через год такая же судьба постигла родстер, который был показан во Франкфурте-на-Майне. В 1999 году была модифицирована спортивная модель Audi A3, которая получила двигатель, имеющий турбонаддув и трансмиссию полноприводного типа. Audi S8 является аналогом известной гоночной машины, но обладает мотором 4,2 V8 с использованием полного привода.
Взгляды меняются
2000 год начался для компании Audi с премьеры флагмана Audi Allroad, который был создан на основе A6 Avant. В 2001 году был произведён транспорт с крышей складного типа, который позже начал собираться на мощностях Karmann.
Сегодня мощности компании находятся в разных странах, а не только в Германии. Фирма ежегодно пытается увеличивать свои масштабы и мощности. Модельный ряд позволил удовлетворить пожелания каждого покупателя, и даже любители мощных автомобилей смогли выбрать для себя внедорожник Audi Q7.
Среди необычных новинок можно выделить модели 2000-х годов, которые приглянулись покупателям из стран Азии. Производство пытается с каждым разом создать всё более простую и мощную разработку, что привлекает новые рынки. Такие современные взгляды позволяют получить большую прибыль и укрепить позиции в продажах.
Особый взгляд на Audi–М
Эта модель получила особое внимание от компании, ведь на ней впервые установили эмблему «Ауди — единица на фоне земного шара». Для работы использовался уже классический двигатель в шесть цилиндров и объёмом до 4700 куб. см. Мощность в 70 л. с. создавала комфорт во время поездки. Среди изменений был замечен распределительный вал, который было решено переместить наверх.
Техническая сторона подразумевала использование алюминия для блока цилиндров. Также конструкторы позаботились о безопасности водителя, за счёт чего тормозная система распределялась сразу на четыре колеса. Самая большая скорость, которую смог достичь флагман, была 120 км/час.
Как появилась Audi 100
Эта модель была широко показана покупателям в 1990 году. Она была также известна под названием С4. Именно для неё в первый раз выпустили шестицилиндровый двигатель в форме V. Он обладает небольшими размерами, но мощность в 174 лошадиные силы была одной из лучших в своём ценовом диапазоне.
История Audi A4
Среди автомобилей бренда Audi в среднем классе особого внимания заслуживает модель А4. Благодаря использованию заднего и переднего привода улучшается контроль управления, поэтому в 1994 году началось активное серийное производство. Компания внедрила новый дизайн корпуса, который качественно выделил флагман среди аналогов.
Сегодня бренд Audi является составляющей частью концерна «Фольксваген». Он находится на стадии подъёма и роста, так как компания уже длительное время обладает высокими показателями качества. Это создаёт для неё успешные продажи, благодаря которым происходит постоянное развитие.
Если вы хотите купить качественный и доступный автомобиль, бренд Audi станет отличным выбором. За всю историю существования компании, она активно работала над улучшением своих моделей и внедрением новых технологий. Это позволило получить достойное качество.