Ford Fiesta Active 2018
Ночь новинок Ford в Кёльне: новый кросс Fiesta, спорт-версии для Transit и Мустанги
В Кёльне компания Ford провела ряд мировых премьер, одна из которых была самой ожидаемой, так как американцы должны были раскрыть все карты новой генерации Фиесты. Модель показали, рассказали кое-что интересное, но характеристики оставили в секрете. Эту недомолвку с лихвой компенсировали другие участники мероприятия “Go Further”.
Обновление: спустя почти сутки, Ford всё-таки опубликовал подробности о габаритах Fiesta и о моторной гамме модели. Соответствующие изменения внесены в текст.
Новая генерация субкомпактной модели Ford Fiesta немного подросла. Платформа осталась прежней, а колёсная база была растянута на четыре миллиметра, при этом габаритная длина выросла на 71 мм. Ширина автомобиля стала на 12 мм больше, прибавка в ширине передней колеи куда более солидная — плюс 30 мм, задняя разрослась на 10 мм. Жёсткость кузова на кручение выросла на 15% благодаря более широкому применению борной стали, лазерной сварки и мероприятий по модернизации точек крепления подрамника и задней подвески.
Сцепление автомобиля с дорогой в поворотах на скоростях было улучшено, по словам компании, на 10%. Этому способствовала новая настройка шасси и, что уж скрывать, работа системы векторизации крутящего момента. Тормозной путь при условии остановки со скорости 100 км/ч сократился на 8%, сколько это в метрах — не уточнили, но зато обратили внимание на то, что Фиесты с моторами свыше 100 л.с. оснащены задними дисковыми тормозами.
Как бы не старались инженеры, а рядовой покупатель всё же львиную долю своего внимания при выборе автомобиля, обращает на “обёртку”. Дизайн передней части нового поколения Ford Fiesta стал более гладким — решено было отказаться от острых линий и отутюжить все складки, скрыв по максимуму наследие прошлого Фокуса. Нельзя сказать, что это плохо, но то, что это стало скучнее — 99.9%. Сами фордовцы говорят, что они попытались упростить внешность и избавить её от “суматошности”.
Пятидверная Фиеста по сравнению с предшественником получила новую оптику, слегка изменённую форму решётки радиатора, другие капот, бампер, противотуманные фары.
На смену вертикальным фонарям в задней части пришли горизонтальные, которые, несомненно, становятся преимуществом для субкомпакта, визуально расширяя его. Также были изменены бампер и крышка багажника.
Трёхдверный вариант Ford Fiesta отличается от “пятидверки” бампером, “рисунком” решётки радиатора и противотуманными фарами.
Фиесте здорово перекроили салон — изменилось в буквальном смысле всё: от рулевого колеса до органов управления на дверях. Задние пассажиры в области колен получили на 16 мм за счёт боле тонких передних кресел, которые не стали из-за “диеты” жёстче — напротив, их сделали комфортнее, добавили боковой поддержки и возможность регулировки поясничного подпора. Были увеличены места под хранение мелочёвки: к примеру, бокс на центральной консоли стал литровым, а в отсеки задних дверей помещаются бутылки объёмом 0.6 литра.
Отметим, на фото ниже представлен салон нового Fiesta в роскошной версии Vignale, отсюда этот особый узор на креслах, кожаная отделка с контрастной белой прострочкой.
В компании отметили, что Ford Fiesta ‘2017 первым из модельной линейки компании получит уникальную аудиосистему B&O Play. Для заказа будут доступны комплектации с обновлённым информационно-развлекательным комплексом Sync 3 с восьмидюймовым сенсорным дисплеем.
Новинка стала значительно технологичнее — в топовых комплектациях обстановку вокруг автомобиля контролируют три радара, две камеры и 12 ультразвуковых датчиков, которые мониторят пространство на 360 градусов по периметру и на 130 метров вперёд.
Впервые для Фиесты предложен ассистент параллельной парковки, который позволяет без помощи рук поставить автомобиль на место между двумя соседними машинами при условии достаточного пространства. Также впервые модель будет доступна с системой автоматического переключения дальнего света на ближний и системой мониторинга дорожных знаков.
В общей сложности для Фиесты доступно электронных 15 ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль, системы слежения за дорожной разметкой и “слепыми” зонами.
Ford Fiesta 2018: комфортный хэтчбек популярного бренда
Крайняя в фирменной линейке модель Ford Fiesta 2018 позиционируется производителем в качестве наиболее продвинутого в техническом отношении компактного автомобиля, оснащенного современным оборудованием и полным комплектом автомобильной электроники.
Дизайн кузова во многом скопирован с предшественника, даже на фото просматривается идентичность пропорций и конфигурации основных элементов. Рестайлинг в большей степени коснулся обновления моторного ряда и трансмиссий, бортового медиаоборудования, систем дорожной и эксплуатационной безопасности.
Кроме всего иного, модифицированная Фиеста производится в нескольких версиях, отличающихся разнообразием стилей оформления салона и совершенством оснастки.
Экстерьер
На фоне однотипных европейских и азиатских аналогов B-класса суперкомпактный хэтчбек внешним видом особо не выделяется. С фронтального обзора модифицированная Фиеста узнаваема:
- по стильной конфигурации головной оптики;
- светодиодным цепочкам ходовой подсветки;
- крупноячеистой радиаторной решетке;
- острым кромкам нижних воздухозаборников.
Новый кузов трехдверной модификации хетчбека характеризуется спортивным динамичным стилем и плавными аэродинамическими закруглениями. Особенности бокового дизайна – это, прежде всего:
- характерная для кузова типа «купе» покатая линия крыши;
- компактное боковое остекление с восходящей линией подоконников;
- элегантные малогабаритные свесы;
- четко выраженные арки циркульного типа, рассчитанные на установку колес с увеличенным диаметром, до 18 дюймов включительно.
Оформление кормовой части стандартное: массивный бампер, эксклюзивная форма горизонтально расположенных габаритных фонарей, размещенное под спортивным спойлером компактное остекление двери багажника.
Интерьер салона
Внутри обновленная Фиеста образца 2018 года не только респектабельно смотрится, но также предоставляет водителю и пассажирам высокий уровень автомобильного комфорта.
Отделка салона выполнена на базе качественных и экологически безупречных материалов, даже в стандартной комплектации присутствует современная техническая оснастка.
В соответствии с новыми разработками в сфере автомобильного дизайна полностью обновлены приборная панель и центральная консоль с интегрированным дисплеем бортового компьютерного оборудования.
В штатной комплектации нового Форд Фиеста:
- широкофункциональное мультимедийное оборудование SYNC 3 с большим сенсорным монитором;
- эргономичный размер и хороший захват рулевого колеса;
- удобная для оперативной настройки панель климатизатора.
По рабочим характеристикам систем пассивной и активной безопасности, новая версия Ford Fiesta 2018 может претендовать на статус самого безопасного авто выпуска последних лет.
В частности, наличие трех режимов Normal, Sport и Track позволяет водителю оперативно и синхронно менять настройки силового агрегата, рулевого управления и стабилизационных систем.
Технические характеристики
Кузов с габаритными размерами 4138х1734х1495 мм установлен на доработанном в плане эксплуатационной надежности шасси с расширенной колеёй и 2494-миллиметровой колесной базой. В подвеске задействованы преимущества жестких конструкций стабилизатора поперечной устойчивости, усиленной торсионной балки и сайлент-блоков.
Кроме того, на 15% повышена прочность и жесткость кузова, в среднем на 7% снижен шумовой фон в салоне. Новая модель оснащена встроенной системой Electronic Torque Vectoring Control, повышающей безопасность скоростного прохождения участков дорог с крутыми поворотами.
На этот час линейка силовых агрегатов представлена:
- тремя версиями однолитрового турбированного бензомоторного привода с показателями мощности от 100 до 140 л.с;
- 70-85-сильным дефорсированным трехцилиндровым атмосферником.
- Дизельная альтернатива – две версии экономичного полуторалитрового турбодизеля с мощностным диапазоном 85-120 л.с.
Новый Ford серии Fiesta ST планируется комплектовать полуторалитровым форсированным бензомоторным приводом в 197 л.с.
Разные модификации Форд Фиеста 2018 можно купить с 6-ступенчатой механикой, 6-диапазонной автоматической или роботизированной трансмиссией PowerShif.
Тест-драйв подтвердил высокий уровень совместимости двигателей и трансмиссий, стабильные рабочие характеристики двигателей на разных режимах работы.
Комплектации и цены
Перечень предложений включает в себя недорогие модели с базовой комплектацией и более дорогие версии, цена которых сформирована с учетом повышенного комфорта и улучшенных технических характеристик.
- Серии Vignale и Titanium порадуют своих владельцев совершенным качеством отделочных материалов и расширенным функционалом бортового оборудования.
- На категорию молодых водителей ориентирована модель со спортивным дизайном ST-Line.
- Active-автомобиль повышенной проходимости с увеличенным дорожным клиренсом.
Водители всех возрастных категорий по достоинству оценят наличие дополнительных опций:
- автопарковочных устройств и интеллектуальной системы круиз-контроля;
- систем видеообзора «мертвых» зон и автоматической остановки при обнаружении препятствия на дороге;
- функции считки информации с дорожных знаков и контроля рядности движения.
С учетом комплектации, новый Форд Фиеста 2018 модельного года на отечественном автомобильном рынке будет продаваться в ценовом диапазоне от 670 до 820 тысяч рублей.
Старт продаж в России
Обнародованная в конце 2017 года дата выхода в России новой модификации Форд Фиеста неоднократно корректировалась. Представители дилерских структур предполагают поступление первых партий в столичные и региональные автосалоны весной 2018 года.
Конкурирующие модели
Новая модель обновленного хэтчбека Форд Фиеста образца 2018 года имеет все шансы потеснить на отечественном рынке популярные модели В-класса других автомобильных брендов. Это фирменный аналог Ford Courier, однотипные автомобили Chevrolet Sonic, Citroën C3, Kia Rio и Toyota Yaris.
Тест-драйв Ford Fiesta, который пока не перебрался через Великую белорусскую стену
Ура, товарищи! Жить стало хорошо. Вот уже почти семь лет нас оберегают таможенные пошлины, поставившие заслон иностранной “бэушке”, на которой белорусы не ездили, а мучились. Мы уже начали разбираться в сортах китайского… автопрома, у нас появилась своя белорусская легковушка, которую может себе позволить чиновник и человек, готовый подписаться под кредитным договором. Выбор новых автомобилей тоже сузился, но ведь и это плюс – выбирать стало легче.
Но на мгновение представим, что Беларусь не вступала ни в какие союзы, новые модели у нас появляются без двухлетних задержек. Сегодня на тесте – Ford Fiesta, который доберется до Таможенного союза неизвестно когда.
Fiesta la siesta
… За очередной грунтовой “шпилькой” дорога снова упрямо поползла вверх. “Ну давай, милая, давай, – вертелось в голове, – еще чуть-чуть, только не заглохни!” Все-таки выехать в горы впятером на одной машине было не самой лучшей идеей! Но не разворачиваться же на полпути?! Поэтому первая передача, филигранная игра педалью “газа” – и вот мы на крыше мира! Ладно, почти на крыше – где-то высоко в горах Сардинии, а помощником в этом авантюрном мероприятии сегодня стал Ford Fiesta 2018 модельного года.
Вообще-то миру этот автомобиль показали еще на Франкфуртском автосалоне-2016, а продажи в Европе стартовали в прошлом году. Но до наших широт Fiesta пока так и не доехала. Поэтому наше знакомство состоялось в далекой Италии, на знаменитых на весь мир грунтовых дорожках острова Сардиния, которые ежегодно принимают этап чемпионата мира по ралли. Отличные вводные для первой встречи, согласитесь? Особенно с учетом того факта, что именно такая Fiesta сейчас занимает лидирующие позиции в мировом первенстве по ралли!
Buonasera, Signorina!
“М-да, со спортивными фантазиями, пожалуй, придется попрощаться”, – сказал мой компаньон из-под открытого капота.
Как водится у всех водителей, этой немецкой “синьорине” мы сперва заглянули совсем не в глаза. И “сердце” у нашей новой попутчицы оказалось, увы, вовсе не гоночное: атмосферный бензиновый трехцилиндровый мотор объемом 1,1 л и мощностью 85 л.с. занимал так мало места под капотом и выглядел настолько неубедительно, что сразу стало понятно, что никакой феерии на извилистых горных дорожках не будет. Зато он обещал минимальный расход топлива и отличный отклик на запруженных узких улочках. Значит, закрываем капот и начинаем знакомство заново: добрый вечер, синьорина, у вас такие глаза.
Новое поколение Fiesta действительно сильно изменилось снаружи, а также “прибавило в весе”: габаритные размеры автомобиля увеличились не намного, но во всех направлениях. И хотя фирменный фордовский “кинетический” дизайн по-прежнему диктует общую стилистику образа, силуэт Fiesta все-таки получила более стремительный и, по мнению некоторых моих коллег, даже агрессивный. Миндалевидные фары оснащены светодиодными “ангельскими глазками” (в более дешевых комплектациях фары линзованные), а широко распахнутая “пасть” фальшрешетки радиатора уже стала привычной для этих хэтчбеков. Задняя оптика теперь горизонтальная. Она переместилась с задних стоек на привычное место и, на мой взгляд, отсылает к хэтчбекам BMW.
В общем, корма выглядит довольно стильно, а вкупе со спойлером на пятой двери получается визуально легкой и все-таки со спортивным уклоном. Также солидности внешности добавляют и “взрослые” 16-е литые диски. В целом экстерьер оставил положительные впечатления, но жара настойчиво намекала, что пора бы уже загрузить чемоданы в багажник и забраться в кондиционируемый салон. Но еще минутку! Багажник. По паспортным данным его объем 303 литра – не самые выдающиеся результаты в классе, но за время путешествия никаких проблем с размещением багажа у нас не возникло. Итак, чемоданы и рюкзаки упакованы, и мы буквально падаем в салон…
Сиеста в “Фиесте”
… холодный и просторный салон! Что еще нужно в разгар итальянской сиесты, когда местные жители прячутся в недрах своих каменных прохладных домов?
Внутри Fiesta возникает стойкое ощущение, что ты находишься в автомобиле более высокого класса. Передняя панель, двери, центральный тоннель – все отделано мягким пластиком, достойным моделей С-класса, а огромный ЖК-дисплей с тачскрином по центру консоли еще больше усиливает это впечатление.
Новый вид приборной панели тоже порадовал: жемчужная подсветка и аккуратные голубые стрелки двух основных приборов очень приятны глазу. Вот только на дисплее бортового компьютера одновременно отображается слишком много информации: мгновенный расход топлива, расстояние до заправки, средний расход и суточный пробег (одометр). “Приборка” перегружена, а крупные цифры немного отвлекают от основных показателей – скорости и оборотов. При этом банальные часы я искала довольно долго и нашла их на дисплее мультимедийной системы. Для меня это решение совершенно не логично. Также без помощи инструкции и запросов в интернет мы не смогли разобраться с круиз-контролем и кнопками его управления на руле.
Зато сам руль крайне порадовал! Пухлый, с удобными “затеками”, обтянутый мягкой кожей, он ложился в руки как влитой. Кнопки, к слову, расположены на нем удобно – не нужно тянуться и отрывать руки от руля, чтобы добавить громкость или поменять трек. Все подрулевые переключатели – на своих местах (слава богу, без экспериментов!). Мультимедийная система тоже хороша: яркий контрастный дисплей, интуитивно понятное управление, поддержка “яблочного” смартфона – отличная штука. И выглядит стильно, и управляется легко, не то, что безумная россыпь нелепых кнопок по панели у Focus 3-го поколения.
Обзорность в Fiesta неплохая, даже несмотря на массивные передние стойки. Их размер немного компенсируется треугольными окошками. А вот боковые зеркала – сущее наказание! Их словно украли у другой модели! Маленькие, кругленькие и совершенно неинформативные. Зато в потоке удобно “щемиться” мимо плотно припаркованных автомобилей – точно никого не заденешь!
“Бардачок”, подстаканники, подлокотник, ниши в дверях, где можно разместить большие бутылки с водой, – все это подсвечивается мягким голубоватым светом, так же как и пространство для ног. Вроде бы мелочь, но какая-то приятная, из автомобилей более высокого класса.
Сиденья простые, без дизайнерских изысков, но вполне удобные. Что же касается места для задних пассажиров, то… Оно, безусловно, есть! Не сказать, что там можно читать газету, закинув ногу на ногу, но опыт перемещения впятером у нас был! И все поместились, даже высоко в горы поднялись. Понятно, что опыт этот скорее вынужденный, но при желании разместиться можно. Высокий потолок не давит, поэтому сидеть довольно комфортно. Так что можно сказать, что места для задних пассажиров вполне достаточно, но впятером лучше все-таки не ездить.
Привкус автоспорта
И все-таки довольно сложно отказаться от идеи погонять по местным дорожкам, когда что ни поворот – то на старт спецучастка, да и автоспортивный дух настойчиво витал в воздухе. Набережная перекрыта, потому что там развернулся сервисный парк гонки, в магазинах – толпы болельщиков, а по улочкам средневекового городка время от времени мелькают разноцветные, как тропические бабочки, и громкие, как военная техника, раллийные машины…
Дорожки на Сардинии разные по покрытию и характеру, но в одном они одинаковы – удовольствие от вождения гарантировано!
… Извилистый горный серпантин петлял между скалами, озерами и рассыпанными по склонам городками. Пейзажи за окном завораживали, а непредсказуемый ритм дороги уже слился в унисон с ритмом сердца. Когда на дороге практически нет прямиков, а в салоне всего двое, мощность практически не имеет значения – на передний план выходят совсем другие характеристики.
Плотная подвеска отлично отрабатывает неровности и добавляет машине стабильности в поворотах. Четкие и острые реакции на движение руля и педали “газа”, цепкая хватка за дорогу – стоит на дуге машине просто отменно, и, конечно, отличные тормоза, осаживающие машину мгновенно и практически без кивка. Все это в Ford Fiesta есть с избытком. На затяжных поворотах, когда за скалой вдруг открывается крутой доворот внутрь, порадовала нейтральная поворачиваемость автомобиля: “морду” не тащит, но и задняя часть не стремится оказаться впереди автомобиля. К работе 5-ступенчатой “механики” тоже никаких нареканий: ряд довольно ровный, сами передачи включаются четко, разве что первое время была небольшая проблема – иногда промахивалась со средним рядом передач, казалось, что они немного сближены. Однако скоро дискомфорт прошел.
В движении по извилистым серпантинам Fiesta показала себя с самой лучшей стороны, а вот на скоростных трассах и при обгонах мощности трехцилиндровому мотору явно не хватает
Ну а недостаток мощности начал ощущаться на скоростных трассах и при обгонах. Все-таки этот мотор скорее предназначен для городских передвижений, о чем совсем непрозрачно намекает и расход топлива.
По паспорту средний расход у этого двигателя – 4,4 л. Однако, как водится, реальность от этого довольно далека. За все время нашего путешествия самое минимальное значение, которое показал компьютер, – 5,5. И это только благодаря тому, что север острова – большой заповедник с ограничением скорости 50 км/ч за городом везде. Стоит только отправиться в горы и немного “поотжигать” на серпантинах и скоростных магистралях, как средний расход неумолимо приближается к 5,7 л. В итоге за все время пребывания на острове мы проехали тысячу километров, показатель среднего расхода за весь период составил 5,8 л/100 км.
Одним словом, в сиесту нужно спать! В крайнем случае отправляться в ближайший супермаркет или ресторанчик. А не встречать недоуменные взгляды местных, когда на двери багажника и порогах мы привозили к морю пыль горных дорог…
Прощание у обочины
За две недели общения с Ford Fiesta мы привыкли к ее повадкам и смирились с некоторыми недостатками, как это обычно и бывает, когда с автомобилем накатываешь несколько сотен километров. И прощались мы с некоторой грустью, наверное, потому, что знакомство наше было овеяно романтикой морского бриза и привкусом соли на губах, авантюризмом раллийных дорог и пылью гор, а также множеством бытовых моментов, которые мы решали вместе. Хороший автомобиль получился: простой, для жизни. Для неспешной жизни в режиме итальянской сиесты.
Татьяна ЦЫРФА
Фото автора и производителя
Специально для ABW.BY
Заметки на полях
Светодиодные фары новой миндалевидной формы отлично работают ночью, а “умные” ПТФ поворачиваются в сторону поворота, высвечивая угол, стоит только повернуть руль!
У этого поколения Fiesta размер покрышек как у старшего класса: 195/55 R16. И выглядят солидно, и неровности отлично “съедают”.
Задняя оптика – совершенно нового дизайна. Стильные “острые” фонари немного намекают на премиальные хэтчбеки, но все равно выглядят интересно.
Зеркала у Fiesta маленькие и совсем неинформативные. Наверно, спроектированы специально для тесных европейских улочек, чтобы припаркованные автомобили не царапать.
Корма получилась визуально легкой и немного со спортивным уклоном – виной всему спойлер на пятой двери и новые задние фонари.
Передняя часть Fiesta все еще сохраняет верность “кинетическому” дизайну, но общее впечатление – образ более сбалансирован, а с некоторых ракурсов даже агрессивен.
А вот Fiesta ST-line заметно отличается по дизайну от обычной версии. Ее вид сразу настраивает на нужный лад, жаль прокатиться на ней так и не удалось.
Экран мультимедийной системы – очень удобная вещь! Тут тебе и навигатор, и список песен из твоей подборки, и радио. Удобно и “по-взрослому”.
303 литра – объем багажника по паспорту. Отлично все вмещается!