Avtomagazin48.ru

Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно

Как ремонтировать автомобиль

Как ремонтировать автомобиль

К ак ремонтировать автомобиль самому – это раздел, который описывает все, что связано с ремонтом автомобиля, двигателя, агрегатов, механизмов и систем.

Ч тобы научится ремонтировать автомобиль, надо изучить технологию ремонта агрегатов и механизмов автомобиля, где четко и поочередно расписана последовательность выполнения необходимых ремонтных работ. Э ксплуатация автомобиля со временем приводит к износу его агрегатов и механизмов. Способствует быстрому износу деталей автомобиля: неправильная эксплуатация транспортного средства, работа автомобиля на повышенных режимах, езда по плохим дорогам, неправильное обслуживание автомобиля и агрессивная манера вождения.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА НЕСКОЛЬКО ЧАСТЕЙ:

1. Р емонт ходовой части автомобиля

Н аиболее подверженная износу и поломкам из-за влияния плохого дорожного покрытия является ходовая часть автомобиля. На ходовую часть автомобиля передаются все толчки и усилия при езде автомобиля. Любая поломка ходовой части может привести к аварийной ситуации на дороге.

1. Замена опоры амортизационной стойки – если попробовать нарисовать подвеску в самом простом исполнении, то она будет состоять из двух основных деталей амортизатора и пружины, что вместе называется стойкой. В этой статье мы с вами увидим, как заменить опору амортизационной стойки на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).

2. Замена сайлентблоков – сайлентблок это деталь ходовой части автомобиля, которая служит для решения задач виброизоляции. Сайлентблок состоит из внутренней и внешней прецизионных втулок, неразрывно соединённых с помощью резины. Сайлентблоки имеют свойство изнашиватся. В этой статье мы узнаем как заменить сайлентблоки своими руками.

3. Как ремонтировать стойки – тут есть два варианта либо заменить стойку, либо правка поврежденной стойки. Практические советы по ремонту стойки автомобиля. Современные автомобили комплектуются неразборными амортизационными системами, чего не скажешь о отечественных автомобилях, где имеются ремонтопригодные детали.

4. Как собирать колеса самому – большинство автолюбителей считает, что собирать колеса самому не актуально: это действительно так, ведь на каждом участке дороги найдется шиномонтаж. Но жизнь – штука непредсказуемая, поэтому давайте рассмотрим как собирать колеса самому.

О бщие данные о

ремонте автомобиля:

2. Р емонт двигателя автомобиля

К ачество ремонта двигателя зависит от многих факторов, основными из которых являются: подготовленные специалисты, диагностика двигателя, качественное оборудование и запасные части.

2.0. Капитальный ремонт двигателя автомобиля – двигатель автомобиля имеет свой ресурс работы и через определенный отрезок пробега наступает время, когда в двигателе появляются различные шумы, стуки, увеличивается расход масла, из выхлопной трубы идет сизый дым и в целом двигатель работает неустойчиво. Здесь вы узнаете как определить состояние двигателя и как сделать капитальный ремонт двигателя самому.

Читать еще:  Профильная линейка в кузовном ремонте

2.2 Замена гильз и деталей шатунно-поршневой группы двигателя – как заменить гильзы и детали шатунно-поршневой группы своими руками, основы и приемы расборочно-сборочных работ, комплектация деталей при замене шатунно-поршневой группы двигателя.

2.3 Как поменять поршневые кольца двигателя автомобиля – поршневые кольца обеспечивают герметичность между гильзой цилиндра и поршнем, а еще отводят тепло от головки поршня и препятствуют попаданию смазочного масла в камеру сгорания. Комплект поршневых колец состоит из нескольких компрессионных колец, чаще всего два и одного маслосъемного.

Когда выгоднее чинить машину в автосервисе, чем самому

Четыре ситуации, которые могут сэкономить вам деньги

Иногда бывает так, что в машине что-то ломается. И кажется, что дел там на пять минут, от силы — на пару часов. В итоге я каждый раз на себя злился, что не отвез ее в автосервис.

Объясняю, в каких случаях ремонтировать самому невыгодно.

Нет нужных инструментов

Есть ситуации, когда без спецоборудования не обойтись. Например, чтобы поменять пружины в подвеске, нужны специальные съемники, а чтобы не сорвать резьбу в двигателе, нужен динамометрический ключ. Такие инструменты обычно стоят дорого, а пригодятся от силы 1—2 раза.

На динамометрический ключ я потратил примерно 3 тысячи рублей и затянул им ровно шесть болтов. Такая работа в сервисе обошлась бы мне в два раза дешевле. Съемники для пружин мне до сих пор не пригодились — присохла одна гайка, все равно пришлось везти машину в сервис.

Нет навыков или представления о работе

Иногда кажется, что исправить поломку — плевое дело, особенно после просмотра роликов на Ютубе. Когда ни разу не делал ничего подобного, а на экране у мастера все получается гладко, легко поверить в свои силы. Не забывайте, что у этого мастера большой опыт в таких делах, есть представление о поломке и много дублей, чтобы переснять готовое видео.

Я попадал в такие же ситуации, когда с машиной были проблемы. Сидел с утра на форумах, смотрел ролики и шел в гараж. В итоге с какого-то момента все шло не так, как в ролике, и я оставался с разобранной машиной. Приходилось масляными руками лезть в телефон, смотреть другие видео и искать то, что хоть как-то меня выручит. Потом каждый раз давал себе зарок не менять ничего серьезнее лампочки в салоне.

Скрытые дефекты

Однажды у меня сломался генератор — выдавал 10 вольт вместо 13—14 положенных. Я знал, что нужно было просто заменить диодный мост. Позвонил в магазины, нашел по телефону тот, где есть нужная деталь, поехал туда. В итоге пришлось ездить по магазинам еще полтора часа, потому что по телефону ошиблись — в наличии детали не оказалось.

Читать еще:  Удаление царапин без покраски

А затем выяснилось, что дополнительно нужно:

  • менять болты, потому что старые сломались, пока их выкручивал;
  • менять клемму на генераторе, потому что сгорела;
  • менять выпрямительный блок, потому что запчасть нового образца не подходит к старой;
  • менять диэлектрическую прокладку, потому что потерял ее в процессе.

Убил почти полдня ради экономии 500 Р за работу сервиса, смертельно устал и повредил палец — вот итог моей экономии. А все потому, что нельзя заранее понять, какие скрытые дефекты ждут при ремонте.

Ваше время стоит дороже ремонта

Классика жанра — если вы можете хоть как-то посчитать стоимость своего часа, сравните его с затратами по времени на машину и стоимостью работ в сервисе. Если сервис явно дешевле, то отдавайте. Если одинаково, все равно отдавайте, потому что может произойти что угодно из того, что было выше. За это же время вы спокойно поработаете с предсказуемым результатом, а не будете ломать голову, где найти сломанные болты.

Вчера хотел поменять масло, работы на 15 минут, делал кучу раз до этого. Оказалось, что присох масляный фильтр, который откручивался, я потерял час и испортил себе настроение. В итоге все равно поехал в сервис, хотя за этот час я вполне мог бы заработать в 2—3 раза больше, чем заплатил за замену масла.

Убраться самому или позвать уборщицу?

Я долго приходил к тому, что каждый должен заниматься своим делом. Если вы не автомеханик или не чинили постоянно все свои машины, лучше отдать ее в проверенный сервис. Это будет однозначно быстрее и, скорее всего, дешевле, чем делать самому.

Из гаража в реанимацию. Почему автомобиль опасно ремонтировать самому?

На вторичном рынке активно продаются машины с пакетами электронных устройств, которые реализовывались дилерами в начале и середине 2000-х годов. Сейчас они переходят в руки третьих и даже четвертых собственников по сравнительно небольшим ценам, однако в соответствие с регламентом технических работ должны обслуживаться в специализированных мастерских. Но автовладельцы, не искушенные современной техникой, не готовы тратиться на посещение дорогих специализированных мастерских. Они отправляются в гаражи к приятелям-мастерам, которые раньше чинили им «Жигули», пригнанные «Фольксвагены Гольф», карбюраторные «девятки», инжекторные «десятки» и прочие конструкции родом из прошлого столетия. И вот теперь тем же набором простых инструментов эти «механики» берутся ремонтировать технологичные транспортные средства нового века.

Способны ли они справиться с современной техникой и ничего не испортить, рассказывает спортивный инженер и капитан раллийной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Читать еще:  Радар-детектор iBox 800 Pro с GPS модулем

Наказание за непрофессионализм

Форумы гаражных мастеров пестрят рассказами об опасностях, подстерегающих в 15-летних японских и немецких автомобилях, которые собственники пригнали в кустарные мастерские на незначительный ремонт.

К травмированию приводило вот что. Сначала человек залезал под рулевую колонку, выгибался, чтобы лучше видеть крепления руля, выкручивал болты и при демонтаже клемм проводов мгновенно терял сознание. Электроника принимала возникшие в электроцепи помехи за срабатывание датчиков удара и выдавала команду на раскрытие всех айрбегов. Как минимум два из них находятся в передней панели машины. Другие в стойках крыши. Устройство подрывает пиропатрон и раскрывает «колокол» айрбега в течение десятых долей секунды. Подушка выстреливает со скоростью 300 м/с (для сравнения начальная скорость пули пистолета Макарова — 318 м/с). Естественно, мастер, склонившийся над рулевой колонкой, не успевал отреагировать и получал весомый удар в голову, после которого приходил в сознание в реанимации.

При этом в машине оказывались развороченными панели обшивки и торпеда. Им требовался новый ремонт, а чинить их трудно и дорого.

Электронные сканеры

Кроме того, неумелое вмешательство неквалифированных мастеров в техническую начинку современной машины может привести к выходу из строя других технических узлов, таких как двигатель или автоматическая коробка передач, а также сказывается на работе систем активной безопасности, зажигания и прочего. Многие из них работают на общей шине, управляются компьютером и делятся информацией друг с другом. Поэтому даже простая смена катализатора, амортизаторов или тормозных колодок способна отразиться на функционировании всей электроники и выдаст на панели приборов ворох ошибок.

Даже простые ремонтные операции теперь требуют электронного сканера и соответствующих познаний в программном обеспечении. Такие девайсы работают на основе переносных ноутбуков или даже мобильных планшетов и смартфонов.

Машина уже почти двадцать лет назад перешла от аналоговых систем к электронным. С одной стороны, ремонтировать самостоятельно в гаражах их теперь невозможно, с другой — работа квалифицированного мастера намного упростилась. Теперь не надо подолгу искать неисправность. Достаточно перекинуть провода от ноутбука к электронной шине, включить диагностику и на экране видна картина ошибок. В течение часа можно понять, какой ремонт потребуется.

Что можно делать самому?

Поэтому сейчас лучше не прикасаться к машинам без специальных знаний и сканирующего оборудования. Старые мастера, привыкшие ремонтировать карбюраторные ВАЗы или «Волги», вряд ли смогут столь же эффективно разобраться в нагромождениях проводов и микросхем. Они обязаны пройти переобучение и знать, что руль снимается только после отключения питания. Некогда простой ремонт системы зажигания или впуска теперь предполагает целый алгоритм действий мастера, связанных с использованием переносного диагностического компьютера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector