Как мыть машину зимой
Как мыть автомобиль зимой на мойке самообслуживания
Многие начинающие автомобилисты задаются вопросом, а надо ли мыть машину зимой?
Казалось бы, если слякоть, то какой смысл – она сразу станет опять грязной. Если мороз – боязно, даже небольшая влага, оставшаяся после мытья – это риск замерзания замков и так далее. Однако подобные мысли – большое заблуждение.
Зимой дороги обрабатываются реагентами, а они представляют серьезную угрозу для автомобильного покрытия. Они агрессивно воздействуют на кузов и металлические поверхности автомобиля, также страдают детали из резины и пластика.
Налипшая грязь, как губка, впитывает еще большее количество жидкого реагента. Поэтому в данных обстоятельствах своевременная мойка и уход за автомобилем – это не только дань чистоте и эстетике, но и необходимость для защиты от коррозии.
Как мыть машину в зимний период
Прежде всего стоит отметить, что специалисты не рекомендуют мыть машину зимой вручную. Если вам удобнее делать это самостоятельно, воспользуйтесь мойкой самообслуживания, поскольку только применение профессионального оборудования высокого давления обеспечит качественный результат.
Открытые мойки самообслуживания не предназначены для использования при температуре ниже 10 градусов. Для эксплуатации при более низких температурных показателях созданы закрытые теплые боксы. На всех постах для клиентов имеется инструкция. Внимательно изучите ее, она поможет провести процедуру максимально качественно.
Пошаговые действия на автомойке
Мы рекомендуем вам действовать в следующей последовательности.
Если на улице мороз, дайте автомобилю 5-10 минут постоять в теплом боксе, прежде чем приступать к мойке.
Максимально аккуратно сбейте крупные куски льда под крыльями. Вообще это лучше делать каждый вечер, иначе утром это будут «глыбы», которые просто так не собьешь.
Далее следует предварительная обработка, когда на автомобиль наносится активная пена. Она растворит грязь и обеспечит лучшее качество помывки. Наносите раствор снизу вверх, держа пистолет на расстоянии не ближе 25-30 см от поверхности автомобиля. Так вы израсходуете меньше средства, да и деньги сэкономите. Как правило, на данную процедуру отводится 45 секунд. Обратите внимание, какая именно пена используется, для «зимней» помывки предназначены специальные составы.
Затем происходит процесс основной мойки. Горячей пеной очищается вся грязь. Важно правильно использовать оборудование: пистолет держится под наклоном, грязь очищается в горизонтальном направлении снизу вверх. Вначале обрабатываются боковые поверхности автомобиля, затем уже крыша, багажник и капот – рекомендуется именно такая последовательность. На данную процедуру обычно отводится пара минут.
Последующее полоскание заключается в смывке всей оставшейся пены. Времени на это уходит обычно не больше минуты. Очень часто на этом этапе автовладельцы, желающие сэкономить, останавливаются. Но это неверный выбор. На данном этапе используется обычная вода, и после ее высыхания остаются разводы. Специалисты настоятельно рекомендуют ополаскивание деминерализованной водой на самом последнем, седьмом, этапе.
Воспользуйтесь услугой покрытия воском, это защитит ваш автомобиль от агрессивных факторов, и машина дольше останется чистой.
На заключительном этапе происходит окончательное ополаскивание и сушка. Используя деминерализованную воду (прошедшую через систему обратного осмоса), вы добиваетесь идеального результата. В ее состав добавляются специальные вещества, которые ускоряют сушку и придают лакокрасочному покрытию вашего автомобиля дополнительный блеск. Завершая «водные процедуры», просушите, как следует, замки, петли, люк бензобака.
Чистота внутри
Стоит помнить и о чистоте в салоне авто. Вместе со снегом на ногах в него попадают и реагенты. Своевременно мойте коврики и пол под ними – таким образом вы сможете избежать разрушения внутреннего покрытия.
Излишняя влажность в салоне удаляется просто: включите ненадолго кондиционер или проветрите автомобиль.
Надеемся, что наши советы помогут вам.
Если вы будете мыть машины на автомойках самообслуживания, сможете сами контролировать процесс. А качественное оборудование Istobal обеспечит оптимальный результат, недаром бренд был признан лучшим в 2018 году*.
И еще 3 совета, которые помогут защитить машину зимой
- Залейте в замки состав WD-40, а резиновые поверхности обработайте силиконом. Этим вы оградите их от замерзания и в дальнейшем обеспечите рабочее состояние. Не забудьте про дверные петли и люк бензобака. Если замок все же замерз, используйте WD-40, который продается в миниатюрном баллончике для экстренных случаев. Такой объем предназначен как раз для хранения при себе, а не в машине.
- Предотвратить замерзание стекла можно, проветрив автомобиль, когда вы вечером выходите из него. Поскольку эта неприятность происходит из-за разницы температуры внутри салона и снаружи.
- Оставляя вечером машину на парковке, следите, чтобы колеса не находились в луже. За ночь вода замерзнет, и вы не сможете уехать.
* Номинация «Лучшее автомоечное оборудование года» получено 22 ноября 2018 года в рамках Премии «Золотой ключ. Выбор СТО 2018».
Как правильно мыть машину зимой и зачем
Порой от некоторых автовладельцев можно услышать, как они называют свои машины – своими детьми. Хоть сравнение весьма странное и даже смешное, но ведь это же на самом деле так. Неправда ли? Ведь какой бы марки и модели ни была машина, она словно ребенок требует к себе постоянного внимания и должного ухода. И попробуйте только вовремя не залить масло или же не свозить ее на технический осмотр. Она тут же начнет проявлять «свой характер».
Но в еще большей степени машина – гордость, лицо своего владельца. По ее внешнему виду можно смело судить об аккуратности, чистоплотности и ответственности хозяина. Да и маловероятно, что водителю будет приятно ездить на авто, которое уже непонятно какого цвета, а дворники не справляются с грязью на лобовом стекле. Конечно, с развитием индивидуального предпринимательства и появлением огромного числа автомоек в городах – это больше не проблема.
Содержание:
Но есть и те, кто не доверяют свою «ласточку» мойщикам и устраивают ей «купания» самостоятельно. И вот тут же возникают первые проблемы и вопросы. Если летом данный процесс не вызывает никаких трудностей, то в зимний период становится уже немного труднее.
Мыть ли? Однозначно – мыть!
В среде автовладельцев проникло и твердо обосновалось мнение, что зимой машины не моются и, вообще, категорически запрещено это делать. Только мало кто из них знает, что грязь на кузове, покрывшаяся льдом, под воздействием низких температур, способно вызвать коррозию. А соль, которой посыпают дороги, просто настоящий яд для лака и краски! И потом не стоит весной удивляться, откуда же взялось столько «рыжиков». При этом пострадает не только кузов, но и остальные детали машины.
Если мыть, то как часто?
В принципе, периодичность мытья зависит от использования автомобиля. Если вы наматываете сотни, а то и больше, километров в день, то и контакт с разрушительными реагентами выше. Но не стоит доводить себя до паранойи и намывать автомобиль каждый день. Нет, достаточно будет максимум двух моек в неделю. Если же автомобиль заводится довольно редко, а основную часть времени стоит в гараже, то хватит двух раз в месяц.
Когда мыть?
Ответ на данный вопрос элементарно прост и очевиден – до наступления морозов! Когда температура воздуха еще равна или близка к нулю, мытье машины зимой абсолютно бесполезное и неблагодарное занятие. Не успеешь выехать со двора – уже грязный. Но как только все более или менее подморозило, можно смело приводить свою «малышку» в порядок.
Как не сделать хуже?
Существуют несколько основных правил, четкое соблюдение которых, поможет не только поддерживать чистоту вашего автомобиля, но и уберегут от неприятных ситуаций, которые могут возникнуть впоследствии мытья машины.
- Чтобы после мойки двери вашего автомобиля благополучно не примерзли, и вы все-таки смогли их открыть, необходимо сразу же, по завершению процесса, открыть и все тщательно просушить.
- Места, где чаще всего накапливается мусор или влага, необходимо хорошенько протирать резиновой тряпкой или губкой.
- Дверные резинки всегда нужно обрабатывать силиконовой смазкой. Это объясняется тем, что смазка отталкивает влагу. После такой обработки двери точно не примерзнут. Аналогичную процедуру можно провести с петлями и замками.
Моем сами!
Разумеется, идеальным местом для данной процедуры является автомойка. За определенную плату, специально обученные люди, в комфортных как для них, так и для машины условиях сделают все «от А до Я».
Но, если вы все-таки отважились сделать это сами, тогда вооружайтесь ведрами, перчатками, губками, тряпками и нашей заметкой «Сам себе автомойщик. Зимняя версия».
- Посмотрите на термометр. Температура не должна опускаться ниже отметки в минус 15 градусов. При более низких температурах категорически запрещено это делать.
- Мытье машины зимой обязательно должно начинаться с ковриков. Как бы вы ни старалась очищать обувь от снега, перед тем как садитесь в авто, он все равно остается на подошве. А тепло в машине быстро превратит его в лужу. А это приводит к ужасному запаху сырости в салоне. А еще того хуже, если она попадет под коврик, то жди дыру в дне кузова.
- Затем двери и стекла авто закрываются. И на него выливается около трех ведер воды, все зависит от габаритов и степени загрязненности. Обязательно проследите за температурой воды. Разумеется, она должна быть теплой. Это позволит и смыть грязь с кузова, и не даст моментально замерзнуть. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОЛИВАТЬ ГОРЯЧЕЙ! Резкий скачок температуры просто на просто погубит лаковое покрытие! Кстати, многие рекомендуют прогреть авто перед мойкой.
- Ну а дальше процесс зимнего мытья ничем не отличается от летнего или весеннего. Начинается с менее грязного верха и опускается к более загрязненным частям.
- Чтобы двери не примерзли, необходимо их немедленно открыть и просушить все промежутки и углубленности. А еще лучше будет, если вы откроете двери, заведете машину и включите печку. Это поможет быстрее избавиться ото всей влаги в салоне.
- Не забывайте про дворники. Если вы вовремя их не поднимите, то они просто на просто прилипнут к машине.
К чему приводят ошибки
Мытье машины в зимнее время – очень тонкая работа. Особенно если весь процесс проходит на улице. Иногда малейшая неосторожность или невнимательность может привести к неприятным или даже плачевным последствиям:
- Самая маленькая неприятность – примерзшие к лобовому стеклу дворники.
- Из-за резкого перепада температуры могут потрескаться все резиновые части машины.
- Мытье зимой слишком горячей водой может привести к трещинам на лобовом стекле или краске. А вода, попавшая под краску, приведет к гниению кузова.
- Оставить автомобиль на ручнике – оставить машину до весны. Примерзшие колодки не дадут тронуться с места, пока не оттают.
Главное помнить, что даже самый престижный и чистый автомобиль не стоит вашего здоровья. Зимнее мытье чревато последствиями не только для состояния автомобиля, но и для самочувствия моющего. Поэтому все необходимо делать аккуратно, соблюдая все правила. А лучшим вариантом станет мытье на автомойке. Никакие 800 – 1500 рублей не стоят здоровья человека.
Видео
Как правильно мыть автомобиль зимой
Тема, как правильно мыть автомобиль зимой, актуальна и для тех, кто делает это сам, и для постоянных клиентов автомоек. Один-единственный нюанс процесса касается всех: по неосторожности можно навсегда испортить лакокрасочное покрытие. Причем станет это понятно не сразу.
Как неправильно или как правильно мыть автомобиль зимой – это прежде всего означает, удастся ли вам или нет уберечь кузов от резкого температурного перепада. Имеется в виду, насколько большой будет разница между температурами кузова и воды, которой обдадут кузов в первую минуту мойки. Опасность особо велика в морозные зимние дни, когда автомобиль заезжает на мойку основательно промороженным.
Это вам не баня
Контрастный душ может вызвать появление микротрещин на лакокрасочном покрытии. Сначала они не будут заметны, но со временем микротрещины перестают быть «микро-» и развиваются в реальные повреждения. В них проникает вода, зимой образуется лед, разрывающий лак и слой базовой краски. Это провоцирует дальнейшее разрушение ЛКП, а там до коррозии металла недалеко.
К счастью, на автомойках знакомы с такой опасностью, поэтому, во-первых, не применяют горячую воду, а во-вторых, в особо холодные дни дают машине пару минут прогреться после ее заезда в бокс. Так что попасть под резкий перепад температур на автомойке современный автомобиль может разве что случайно.
Зимой на кузове намного больше абразивных частиц, также часто есть лед и высохшая соль. Поэтому нужно особенно тщательно смывать грязь аппаратом высокого давления.
А вот в домашних условиях риск повредить машину при мойке уже побольше: именно сами владельцы в порыве любви к своей «ласточке» (и заботясь о комфорте для своих рук) нередко обдают кузов «теплой водичкой», которая на деле оказывается на 30 – 35 градусов горячее автомобиля. К счастью, большинство владельцев знают, как правильно мыть автомобиль зимой, да мыть машину на настоящем морозе никому не приходит в голову. Поэтому тяжелые случаи в результате зимней мойки имеют место нечасто.
Прочие опасности
Однако, опасность температурных контрастов – не единственное проявление коварства зимней мойки.
Начнем с наименее вредного фактора – загрязнения. Зимой грязь на кузове отличается особой зловредностью: в ней много крупных абразивных частиц, есть соль и лед. Поэтому желательно как можно тщательнее смывать с кузова все загрязнения до того, как приступать к самым жутким местам с мочалкой. Иначе на лаке после каждой зимней мойки будет оставаться новая серия ненужных потертостей.
И как раз по причине «солености» загрязнений лучше почаще мыть машину, если температура держится недалеко от нуля – как известно, коррозионные процессы на кузове приостанавливаются только при морозе 7-8 градусов С и ниже.
Настоящая опасность зимней мойки – это вода, которая остается на кузове даже после тщательного вытирания. Чтобы удалить влагу из дверных ручек, замков, щелей между дверями и деталями кузова, нужно применять сжатый воздух.
После мойки и протирки кузова зимой необходимо выдуть воду из замков и щелей сжатым воздухом. Иначе влага замерзнет и может на время вывести двери из строя.
Проследите, чтобы мойщики сделали это, а также протерли ветошью дверные проемы и их уплотнители. Иначе морозным днем можно гарантировать, что ручки дверей «намертво» примерзнут к своим местам, а сами двери без риска оборвать уплотнители можно будет открыть только после оттаивания.
В идеале было бы хорошо смазывать силиконовой смазкой (а за ее неимением и обычным мылом) все уплотнители после каждой мойки. Если автомобиль имеет замки дверей или багажника в виде подвижных кнопок, после выдувания их них воды желательно смазывать их универсальной смазкой – чтобы исключить примерзание .
Превентивные меры
Напоследок еще один совет желающим узнать, как правильно мыть автомобиль зимой. Если день морозный, не мойте машину перед постановкой ее на стоянку, поскольку так вы увеличите вероятность, что что-то примерзнет – пусть не ручки, но кнопка багажника, зеркала или антенна. А если сразу после мойки отправиться в поездку, набегающий поток воздуха сдует и высушит влагу раньше, чем она успеет «приморозить» что-нибудь.
А чтобы реже мыть автомобиль зимой, его кузов можно навосковать – помимо прочего, воск защитит лак и краску от преждевременного старения. Только не путайте защитное восковое покрытие («твердый воск») с тем «горячим воском», которым на автомойках орошают свежепомытую машины – это всего лишь средство облегчить труд мойщиков при вытирании кузова.