Как правильно ездить в пробке
Правила езды в пробке, как избежать ударов?
К сожалению, на уроках вождения мало кто показывает начинающим водителям, как ездить в пробке. Между тем, это один из самых полезных навыков, особенно в крупных городах.
Как проехать в пробке и сохранить сцепление (и ногу)
Затраты на замену сцепления на автомобилях достаточно большие. И мы говорим о неоригинальной детали и замене в обычной мастерской. Как правило, в ASO мы будем заплатим еще больше. Сцепление деформируется больше всего в пробках. Некоторые водители не хотят снимать ногу с сцепления после остановки или едут в пробке на так называемой полумуфте, то есть, когда педаль нажата мягко.
Обе эти ситуации вызывают износ сцепления и приближают нас к дорогостоящей замене. Как избежать этих затрат? Вы должны ехать в пробке в соответствии со следующими правилами. Когда автомобиль движется впереди нас, нажмите сцепление, включите его, отпустите сцепление, дойдите до следующей остановки (по дороге, если необходимо, включите более высокие передачи), нажмите сцепление, включите нейтральную передачу, отпустите сцепление.
Если мы за рулем автомобиля с дизельным двигателем, мы можем использовать одну из его самых любимых функций, то есть гибкость. Когда ситуация на дороге позволит вам ехать, нажмите на сцепление, включите его и медленно отпустите сцепление. Наш “дизелек” тогда будет спокойно катиться. В автомобиле с бензиновым двигателем это обычно невозможно, и нам приходится переключаться на следующую передачу.
Также стоит наблюдать за ситуацией на дороге. Иногда предшествующий нам автомобиль не может проехать вперед много, и водитель, сидящий в нем, проезжает всего несколько сантиметров, потому что у него такой рефлекс или он нервничает. Мы не должны подражать ему, потому что это еще одно задействование сцепления (и ног), и все же это не ускорит наше путешествие в любом случае.
Как проехать в пробке и избежать неприятностей?
Прежде всего, мы должны вести себя спокойно. Когда мы спешим, это сложно. Однако стоит понимать, что мы не имеем никакого влияния на дорожную ситуацию. Наша нервозность не ускорит поездку. Это может вызвать удары, которые еще больше задержат нас и увеличат пробку. Классическим примером здесь является наше столкновение с предыдущим автомобилем или, что еще хуже, столкновение еще и с другим автомобилем.
Чтобы не стать жертвой этой ситуации, мы должны осторожно использовать педаль тормоза. Давайте тормозить медленно, не подъезжая к бамперу машины спереди и резко нажимая на педаль. Мы возможно остановимся, но тот, кто следует за нами, может не успеть остановиться.
Когда мы видим, что свет меняется с зеленого на желтый, прежде чем мы резко нажмем педаль тормоза, сначала слегка нажмите на нее, глядя в зеркало заднего вида. Наши стоп-сигналы дадут водителю позади нас сигнал, что мы планируем остановиться. Если, несмотря на это, он висит на бампере, иногда лучше будет ехать на желтый, чем рисковать.
Еще одна очень важная проблема в контексте избегания неровностей – это планирование маршрута. Если мы едем по дороге, по которой мы часто ездим, мы знаем, куда повернуть и где начнется правая полоса. Давайте попробуем ехать так, чтобы мы планировали все заранее. Когда в часы пик мы отправляемся в неизвестные районы города, включаем GPS, приходится немного медленнее ориентироваться.
Когда мы думаем о том, как ездить в пробке, мы часто забываем, что мотоциклы или мотороллеры становятся все более популярными. Понятно, что их водители хотят использовать небольшие габариты своих транспортных средств, чтобы протискиваться в зарослях автомобилей быстрее, чем другие участники дорожного движения. Итак, давайте посмотрим на зеркала перед выполнением любого маневра.
В пробках давайте также избегать всевозможных отвлекающих факторов. Громкая музыка или разговоры по мобильному телефону могут отвлечь нас, и нам будет сложнее следовать правилам, описанным выше. И каждый момент невнимательности за рулем может стоить нам дорого.
Как проехать в пробке, чтобы сделать ваше время более приятным?
Прежде всего, давайте позаботимся о правильной температуре в автомобиле. Известно, что использование кондиционера увеличит расход топлива и нагрузку на двигатель, однако, не бойтесь его использовать. Вот почему эта система установлена в автомобилях, чтобы облегчить нашу жизнь.
Как мы упоминали ранее, мы не должны использовать телефон. Прежде всего, мы должны быть сосредоточены на дороге. Любые телефонные звонки должны быть сделаны только через громкую связь.
KIA Ceed Сидыш 1.4. MT >› Бортжурнал › Как правильно трогаться в горку на механике в пробке
Ситуация следующая:
По пути домой у меня дорога
1.5км с пробищей в горку. Причем финиш в том что под конец уже уклон горки сильный и надо поймав момент повернуть, пока машин нет.
На данный момент это расстояние все преодолевается на балансе, держа на 1000-1300 об/мин по ситуации.
Под конец пути я чувствую запах носок в салоне, который мне подсказывает что я выбрал не верный путь.
Как правильно нужно передвигаться в такой ситуации. Пробка такая, что милиметры едешь, то побольше, то стоишь. Если ответ будет про ручник, то я не пробовал, но устану его поднимать/опускать, наверное)
KIA Ceed 2016, двигатель бензиновый 1.4 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Kia Ceed, 2014
Kia Ceed, 2017
Kia Ceed, 2015
Kia Ceed, 2013
Смотрите также
Комментарии 19
Я за ручник, на то он и придуман, чтобы облегчить жизнь водителя.
Обычно останавливаюсь на тормозе, включаю нейтралку. Когда нужно поехать, выжимаю сцепление, включаю передачу, отпускаю сцепление до момента захвата, почувствуешь как двигатель немного потряхивает, но не глохнет (можно по оборотам еще смотреть), отпускаешь тормоз (машина не должна даже откатываться, при небольшом наклоне) и сразу подгазовываешь чуток, едешь. В пробке тоже лучше не ездить на одном сцеплении, нужно выключать передачу, ресурс сцепления значительно увеличивается так.
Если не хочешь геморойничать так, то я обычно еду на 1й передаче с одной скоростью, даже если передо мной машина уже ускорилась и уперлась в пробку, я держу одну скорость. Как правило, когда подъезжаешь, то они трогаются как раз, поэтому даже передачи не переключаешь, но это если прямо пробка не совсем стоячая.
p.s. сам ручником никогда не пользуюсь на горе, на мой взгляд это не удобно… кстати клапан задержки сцепления тоже удалял, стало легче ловить момент захвата сцепления (клапан удаляется за 10 мин)
Спасибо! Да, я уже попробовал этот вариант, ниже предлагали, очень нравится. В ппц пробке, конечно пока нет, а в обычных да. Клапан если удалять, гарантийку тяжко будет оспаривать, наверное.
Вы видели как они ТО делают? ) Сомневаюсь что о существовании этого клапана вообще в ОД знают )
Его кстати обратно установить можно, тоже легко.
потренируйся на гужулях без ручника. будешь трогаться с трёх педалей ))
На гужевых с лошадками, то да)
Удаляйте клапан задержки, я кода купил машину не мог понять почему палю сцену, удали клапан и без проблем стало двигаться в горку, а снимать поймать момент схватывания тяжело ли этого даешь больше газу и бац запах
А клапан задержки сцепления удалил? Частично поможет, но вероятность заглохнуть увеличивается.
А так, да- ручник в помощь. Вначале на горочке потренируйся трогаться с ручника, что бы потом не потел )
Ничего не удалял, трогаться с ручника то можно, просто 1.5 км это делать, каждые 30 см, готовоюсь тестить в понедельник ваши советы)))
В таких случаях никогда ручником не пользовался. Достаточно пользоваться обычным тормозом. Надо остановиться — выжал сцепление, затормозил, остановился. Надо тронуться — приотпустил сцепление до начала момента зацепления, отпустил тормоз, покатился, отпустил сцепление. В целом всё также, как и с ручником. Ресурс сцепления? На предыдущей накатал 136 ткм. и продал. Сцепление было не убито.
Интересно. Не подгазовывая совсем? Речь еще за наклон в горку.
На газ всегда надо нажимать, только совсем слегка, на подъёме или нет. Со временем всё это до автоматизма отрабатывается.
Товарищи по несчастью. Советы по движению в пробке
В этой статье Павел Старцев, тренер по безопасному вождению нашей школы, автор курса «Как объехать пробку?» делится своими знаниями и многокилометровым опытом на тему вождения в пробках. Как себя вести, управлять эмоциями, как вести машину и так далее.
Для многих водителей простоять в пробке час, два, три… — огромный стресс. Попадать в пробки приходится часто, и в этой статье я хочу разобраться: как оставаться спокойным и собранным и создавать спокойную обстановку вокруг своего автомобиля. Правила поведения и вождения в пробке разделю на технику вождения, тактику и этику.
Техника вождения автомобиля в пробке
Ведите машину плавно
Залог спокойствия – плавность движения. Плавная манера вождения дает соседям по потоку уверенность в ваших действиях и не нервирует их. Такой стиль езды сохраняет запас сцепления ведущих шин с дорогой и страхует от возможных пробуксовок. Добиться плавности можно, трогаясь и тормозя заранее. Тем самым ваши ускорения растянутся во времени, и их величина будет минимальной.
То же самое касается и перестроений. Для многих водителей перестроение в другой ряд является дополнительным мини-стрессом. Плавность движения поможет сделать перестроение комфортным и для вас, и для окружающих.
Тактика вождения автомобиля в пробке
Будьте предсказуемым водителем
Для лучшего взаимопонимания с другими участниками движения нужно быть понятным и предсказуемым. Все маневры следует заранее обозначать «поворотниками». Изменение вашего расположения на дороге должно быть однозначным: все должны понимать, куда вы едете и что вы туда поедете в любом случае. То есть вы либо едете, либо не едете. Водителей, которые совершают маневр неуверенно и непонятно, мало кто «ждет» и пропускает.
Сохраняйте безопасную дистанцию
Важно выбирать правильную дистанцию – причем как при остановке, так и во время движения в пробке. Минимальная дистанция при остановке должна быть такая, что вы видите то место, где задние колеса стоящего впереди автомобиля касаются дороги (обычно это около 4 метров). В движении величина дистанции до скорости почти в 10 км/ч остается неизменной, а к 20 км/ч возрастает примерно вдвое. Многие могут возразить, что с такой большой дистанцией перед ними будут влезать другие водители, но в действительности влезают перед теми, у кого величина дистанции сильно меняется. Обычно так бывает с теми, кто трогается и тормозит достаточно резко и(или) слишком надолго отвлекается от дороги.
Сохраняйте безопасный интервал
Для более комфортной обстановки вокруг вашего автомобиля не стоит ехать и стоять с соседями по потоку «борт к борту». Это может показаться сложным, но достаточно постараться занимать максимально удаленное положение от всех окружающих машин. По крайней мере, надо видеть передние машины соседних рядов в лобовое стекло, а тех, кто позади – в зеркала заднего вида. Таким образом сильно снижается риск ДТП и повышается возможность для ваших маневров. Ведь ДТП — это несколько лишних часов ожидания инспекторов ДПС и еще большая пробка уже по вашей вине. Мне, например, никогда не хочется выглядеть глупо, стоя с «аварийкой» посреди дороги.
Распределяйте внимание рационально
Очень важный аспект правильного управления автомобилем (причем всегда, а не только в пробке)– концентрация внимания. Казалось бы, в пробке есть масса времени для посторонних дел: можно послушать радио или поговорить по телефону. Но при этом максимум внимания должно оставаться на дороге, иначе не получится выполнять все ранее перечисленные правила движения в пробке.
Этика вождения автомобиля в пробке
Спокойствие, только спокойствие!
Как я уже написал в начале статьи, главная задача водителя – всегда оставаться спокойным. Если кто-то из соседей по потоку нервничает, его можно успокоить с помощью собственного спокойствия. Взаимная агрессия вызовет лишь цепную реакцию, и обстановка вокруг вас накалится до предела. Если все же ваши нервы сдали, стоит сделать паузу и успокоиться. Для этого можно, например, заехать на заправку или в магазин. Или просто на несколько минут остановиться на обочине и расслабиться.
Жертвуйте приоритетом проезда
Часто нужно жертвовать своим приоритетом. Когда кто-то настойчиво влезает перед вами, исходите из того, что у него на это есть причины: может, у него жена рожает или ребенок один дома остался? Если в поток встраивается сразу несколько машин, принято пропускать по одной машине через одного – независимо от того, на чьей стороне формально оказывается приоритет проезда с точки зрения ПДД. Вообще, при любой ситуации взаимного разъезда надо думать о том, что получится впоследствии, и принимать решения, исходя из наилучшего для ВСЕХ исхода событий. Важно понимать, что, пропустив на ходу одну машину, вы приедете домой лишь на мгновение позже, так что если пропустить за поездку даже полсотни машин, потеря во времени будет лишь около десяти минут. Что при времени поездки больше часа особого значения не имеет. И как я уже писал в предыдущем абзаце, то, что вы жертвуете своим приоритетом, должно быть предельно понятно.
Благодарите других водителей
Благодарите других за предоставление вам возможности проехать первым при помощи короткого моргания «аварийки» или поднятия руки. При этом не стоит считать, что и вас должны все и всегда благодарить – потерпите, и они тоже этому научатся.
Избегайте конфликтов
Никогда не следует давать волю желанию кого-то проучить. Дорога – это, пожалуй, единственное место, где встречаются настолько разные люди. Соседями по потоку могут оказаться как дедушка-пенсионер, так и один из богатейших людей планеты; как домохозяйка, так и группа вооруженных боевиков… Поэтому: во-первых, неразумно ожидать, что вас однозначно поймут; и, во-вторых, можно банально очень круто нарваться. Вряд ли вы чему-то этих людей научите, а вот спровоцировать ДТП или акт агрессиив вашу сторону можете легко. Надо постараться сразу забыть об этом неприятном моменте, а если этот автомобиль остается где-то рядом с вами, отнестись к нему с дополнительным вниманием и опаской.
Общайтесь!
И еще: для лучшего взаимопонимания с другим участником дорожного движения иногда стоит пообщаться с ним словами в спокойном режиме. При необходимости и возможности в коротком разговоре можно быстрее выяснить различные моменты: например, вопрос взаимного разъезда, парковки и др.
Попробуйте – и все получится!
Хотя некоторые из вышеизложенных рекомендаций могут показаться трудновыполнимыми – пробуйте, и через некоторое время все начнет получаться. И тогда и окружающие водители покажутся вам намного адекватнее, и к месту назначенияможно будет приезжать в хорошем душевном расположении, а главное – целым и невредимым – и все это даже после тяжелой и загруженной дороги.
Подводя итог статьи, замечу, что основным ориентиром для ваших действий должно стать то, что подумает о вас сегодняшний товарищ по несчастью, снова встретив вас завтра на дороге. Поэтому совершая какие-либо действия, всегда стоит представлять: как бы вы их восприняли, если могли бы взглянуть на себя со стороны.