Avtomagazin48.ru

Как разбавлять краски для аэрографа?

МоделистЪ – Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Как без заморочек красить водным Аканом при помощи аэрографа

Палитра красок АКАН — одна из самых впечатляющих на территории России

Но у этих красок нелегкая судьба. Они довольно долго шли к признанию в среде моделистов. А все потому, что существует, точнее существовала серьезная проблема с их применением при помощи аэрографа. По большому счету весь модельный мир разделился на две части. Одна сказала, что водорастворимый Акан — ерунда. Им работать нельзя.

Вторые доказывали не только возможность, но и необходимость применения этих красок в работе. Время шло проблема усиливалась. И к большому облегчению многих производитель АКАН закрыл проблему появлением разбавителя под аэрограф для акрилатлатексных красок. Он не представляет сложности в замешивании краски, допуская широкий спектр пропорций.

Краска стала не так требовательна к диаметру сопла аэрографа. Свойства полимеризации краски при использовании разбавителя остались примерно на том же уровне. Она стала только значительно дольше сохнуть.

По сути, теперь проблемы водоразбавляемых красок Акан практически нет. Пользуйся на здоровье.

НО ВСЕ-ТАКИ ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ТЫ НЕ ПОЛЬЗУЕШЬСЯ ТАКИМ РАЗБАВИТЕЛЕМ?

К примеру, у вас нет под рукой этого разбавителя. А достать негде. Или он исчез из продажи. Нет его.

Что тогда прикажете делать?

А всё очень просто. Будем решать проблему по старинке. Применяя весь накопленный опыт.

Разбавитель под аэрограф для водорастворимых красок АКАН

Вот за этим эта статья и появилась. Я решил изложить весь личный опыт борьбы с акриллатексный водорастворимым Аканом. Конечно опыт не только мой, но всех наших коллег. Он состоит из нескольких простых и дельных советов.

Нужно сразу отметить, что все советы даны для работы самыми простыми аэрографами, вроде китайского Jas, а не их дорогими аналогами Iwata и Badger.

  1. Внутренности аэрографа, и особенно игла , должны быть тщательно и прилежно отполированы. Зачем — я писал в этом материале. Кстати, не забывайте и про чистоту вашего личного оружия.
  2. Оптимальный диаметр сопла — 0,3 … 0,5 мм. Сопло диаметром 0,2 мм будет быстренько забиваться.
  3. Давление воздуха на входе в аэрограф — от 2 атм.
  4. Краска заливается в аэрограф без разбавления . Она будет казаться довольно густой — это правильно. Только не забывайте перед использованием её хорошенько размешать. А то пигмент осядет на дно банки. Как результат высока вероятность не попадания в цвет.
  5. Если краска густая — можно разбавить, но только чистой водой. Вообще желательно бы дистиллированной. Сходите вон в автомагазин — вам дадут.
  6. Если нет возможности менять сопло на больший диаметр — разбавление краски водой вас спасет. Только делайте это немного, совсем чуть-чуть. Слишком разбавленный Акан превращается в грязную воду. Многоразбавленная краска просто будет плохо липнуть к поверхности, и потеряет свои полимеризующиеся свойства. При высыхании она будет легко слетать с поверхности. Лично я в деле разбавления Акана потратил на опыты не одну банку точно!
  7. При смене цветов я предпочитаю полную промывку аэрографа под краном горячей воды. Обязательно зачистить иглу от грязи. Внутренности аэрографа тоже желательно вымыть начисто. При уборке аэрографа на место хранения можно его продуть 646 растворителем.
  8. Если краску не разбавляли (что желательно) время сушки — около 10 минут. Потом смело наносите новый слой и используйте маски и скотч.
  9. Некоторые коллеги считают, что краску наносить можно мокрым слоем. Конечно, если её не разбавляли. Она дает хорошую усадку, а образовавшаяся на поверхности кристаллизированная плёнка сохраняет видимыми расшивку.
Читать еще:  Радар-детектор Artway с защитой от обнаружения

Такие вот нехитрые на первый взгляд советы. Но они рождены «потом и кровью», а потому заслуживают внимания. Самые главные из выше приведенных советов — 1…4. На них лежит вся ответственность в работе с водорастворимым Аканом.

АКАН ещё хорош своими наборами из 6ти красок

Поэтому, уважаемые коллеги, независимо от вашего опыта — используйте Акан. Хорошие краски. Они дают прекрасные результаты, если с ними подружиться. Оно того стоит.

А на сегодня всё. Удачи вам! И прекрасных моделей!

Как разводить лакокрасочные материалы для нанесения аэрографии?

Такие инструменты, как аэрографы, применяют при кузовных работах при создании каких-либо рисунков или узоров, то есть для точного нанесения краски. Обычно данные работы осуществляют профессионалы, а для выполнения их своими руками нужно знать особенности. Так, прежде всего, для аэрографов подходят не все материалы, применяемые для краскопультов. В приведенной статье рассмотрено, какие краски можно использовать для аэрографа и как их разбавить своими руками.

Типы лакокрасочных материалов

Далее приведены краски, которые нужны для аэрографа:

  • акриловые водорастворимые;
  • уретановые базовые;
  • мультиэтапные многокомпонентные.

От типа лакокрасочного материала зависят особенности работ. Так, составы первого типа наносят в 1 либо 2 этапа, уретановые базовые — в 2 приема, включая лакировку, мультиэтапные многокомпонентные — в 3 этапа.

Такие водорастворимые материалы, как гуашь, не подходят для кузовных работ, так как не удерживают лаки. Поэтому их применяют только для тренировки. Среди веществ данного типа для кузовных работ можно использовать лишь акрил на водной основе, причем мелкодисперсный, предназначенный для аэрографа. Такая краска наиболее подходит для аэрографов с неподвижной иглой и наружным смещением воздушных потоков.

Основными достоинствами данных лакокрасочных материалов на водной основе считают невысокую стоимость, нетоксичность, хорошую смешиваемость между собой, невосприимчивость к химическим и физическим воздействиям после высыхания.

Важной особенностью, которую необходимо учитывать при покраске своими руками, является очень быстрое высыхание. Вследствие этого невозможна корректировка нанесенного рисунка. Однако данную особенность можно устранить двумя способами. Во-первых, можно добавить в используемую для разбавления краски на водной основе воду спирт. Однако если его содержание превысит 20%, возможно образование сгустков краски на поверхности, называемых накатом. Во-вторых, можно полностью создать смесь на водной основе своими руками, подобрав компоненты в требуемом количестве. В таком случае время высыхания регулируют путем изменения количества полиэфирных смол. Данный способ является более совершенным в сравнении с первым.

Полиуретановые лакокрасочные материалы представлены полимерными эмульсиями, состоящими из стабилизирующих и коалесцентных веществ, красящих нерастворимых пигментов, устойчивых к воздействию сольвентных растворителей смол. Пигменты представлены:

  • титановыми белилами (белый цвет);
  • оксидами железа;
  • сажей;
  • углеродным черным порошком (черный);
  • оксидом хрома;
  • суриком;
  • охрой;
  • железной лазурью;
  • умброй (различные цвета);
  • дисульфидом олова;
  • серебрянкой (металлизированные).

Такие краски можно своими руками доводить до требуемой для аэрографа консистенции отфильтрованной водой. К тому же существуют составы прозрачных кэнди красок, предназначенные для послойной лессировки.

Для получения «леденцовой» окраски потребуется использовать растворитель биндер, удерживающий вязкость эмали на постоянном уровне. Обычно краски для аэрографа разбавляют в пропорции 1:1.

Нитрокраски представляют собой «базы» со средней укрывистостью. Основное преимущество таких лакокрасочных материалов состоит в возможности их послойного нанесения без смешивания. К тому же они характеризуются очень мелким размером пигментов, что позволяет работать с линиями толщиной менее 0,3 мм и прозрачными полутонами.

При этом рассматриваемые составы имеют немало недостатков. Основной из них состоит в токсичности. В связи с этим недопустимо работать с ними в жилых помещениях, а в процессе нанесения необходимо использовать средства индивидуальной защиты. К тому же нитрокраски характеризуются низким отражением света. Для повышения их яркости наносят белый грунтовочный фон. Кроме того, для корректировки допущенной ошибки придется снимать все нанесенные слои, так как их невозможно разделить.

Смешивание требует применения индексации цветов по палитре производителя во избежание появления непредвиденных оттенков. Для нитрокрасок подходят растворители 646 и 650. недопустимо приостанавливать работу до полного завершения, то есть нанесения лака, так как материал тускнеет. Для нанесения следует использовать аэрографы, рассчитанные на контакт с материалом, без резиновых прокладок.

Принципы разведения красок

Краску следует разбавлять именно тем растворителем, который рекомендован производителем. Это позволит достичь наилучшего качества покрытия и избежать различных проблем. Существует вероятность достижения лучших результатов с прочими разбавителями, однако это требует долгого экспериментирования на основе опыта работ.

Читать еще:  Cadillac SRX 2014 уже в России

Не существует точных рекомендаций по поводу разбавления краски: материал разводят индивидуально в каждом случае. Осуществление этой операции своими руками позволит сформировать представление о свойствах краски, разбавленной в различных пропорциях, и поступать на основе этого в дальнейшем.

В процессе разбавления ориентируются не на модель аэрографа, а на давление воздуха на выходе. При этом действуют на основе принципа соответствия высокой жидкости низкому давлению.

Нормально разбавленный материал требует давления в 1,5-2,5 бар, а тонкие работы осуществляют при показателях 0,3-0,5 бар. Однако важно не перестараться, так как избыточно жидкая краска будет распыляться в виде паутины даже при 0,3 бар.

Известно правило, в соответствии с которым нормально разбавленная краска по консистенции схожа с молоком. Однако нужно учитывать, что оно распространяется лишь на эмали ПФ и нитрокраски НЦ. Для акрила на водной основе это не актуально.

Процесс разбавления

  • Сначала давление на выходе компрессора при открытом клапане аэрографа устанавливают на 19-20 psi (1,5 бар).
  • Краску размешивают и капают в устройство, не разбавляя, в небольшом количестве (1-2 капли).
  • Затем наблюдают, как она стекает по стенке бачка, сдувают и прислушиваются. Если материал не дуется, повышают давление.
  • Далее в таре смешивают краску с растворителем в соотношении 1:1, сливают в аэрографа, немного снизив давление, и наблюдают за изменениями в поведении вещества и прозрачности слоя.
  • Затем исследуют поведение материала, разбавленного в соотношении 1:5 в аэрографе с давлением в 10 psi (0,8 бар).

Особенности нанесения красок для аэрографии на машину

Аэрография из уличного искусства превратилась в признанную технику живописи. Долю популярности она получила благодаря автосервисам, взявшим её на вооружение. Для художественных работ используются специальные краски для аэрографа, устойчивые к негативным факторам, влияющим на автомобиль.

Акрил, уретан, масло: чем рисовать

Краски для аэрографии, используемые на авто, делятся на несколько видов:

  • акриловые водорастворимые;
  • уретановые базовые;
  • мультиэтапные многокомпонентные.

Эмали входят в две крупные группы:

  1. Базовые. Укрывистые, непрозрачные. Сохраняют цвет при многослойном нанесении, используются для прорисовки фона, базовых оттенков.
  2. Художественные. Прозрачные, насыщенность цвета зависит от количества слоёв краски.

Акриловые

Краски на водной основе чаще остальных используются в аэрографии. Для них характерны следующие особенности:

  • цветовая палитра;
  • хорошая укрывистость, не нужно наносить несколько слоёв;
  • отличная адгезия;
  • безопасность благодаря водно-дисперсионной основе;
  • использование на любых типах поверхности.

Акриловые краски для аэрогрофа легко разбавляются чистой водой, что важно в работе. Высыхая, они образуют прочное, эластичное покрытие. Смыть его можно специальными растворителями, что высоко ценится художниками, создающими необычные эффекты.

Автоэмали

Нетоксичные составы, разводящиеся дистиллированной водой. Быстро сохнут, устойчивы к перепадам температур, воздействию влаги. Мелкодисперсные краски не засоряют сопло аэрографа, легко ложатся на металл кузова автомобиля. Художники сетуют только на индексацию цветов, из-за которой сложно добиться нужного оттенка.

Уретановые

Токсичные эмали, разводимые органическими растворителями. Ими рисуют на мотоциклах, автомобилях, лодках. Работают с материалом только в проветриваемых помещениях. Концентрация пигментов в них выше, чем в акриловых составах, что сказывается на адгезии, укрывистости, прочности покрытия. Однокомпонентные уретановые краски, в отличие от двухкомпонентных, покрываются лаком.

Нитроэмали

Художники чаще заправляют аэрографы нитрокрасками, чем акриловыми составами. Их особенности существенно облегчают работу:

  • Быстро высыхают.
  • Ими легко проводятся тонкие линии.
  • Возможно создание эффектных полупрозрачных заливок.

Нитроэмали обладают не лучшей укрывистостью, менее яркие, выразительные. Красивого тона смешением разных цветов невозможно добиться – они образуют сероватый оттенок.

Алкидные

Распространённые в аэрографии краски, обладающие рядом достоинств:

  • Дешевизна, что выгодно при ограниченном бюджете.
  • Простота работы.
  • Быстрая полимеризация покрытия. Поверхность полностью высыхает за несколько суток.
  • Устойчивость к влаге.
  • Не вступают в реакцию с химическими веществами.

Для автоэмалей у алкидных составов много существенных недостатков. Они недолговечны, подвержены механическим воздействиям, влиянию ультрафиолета, содержат вещества, опасные для человека.

Подобные особенности невыгодны для красок, поскольку ими рисуют на поверхности автомобиля.

Художественная продукция

Составы, используемые профессиональными художниками в своей работе. Аэрографисты отдают им предпочтение из-за их плюсов:

  • широкая цветовая гамма;
  • высокий уровень укрывистости;
  • яркие, насыщенные оттенки;
  • устойчивость к выцветанию;
  • перекрытие другими эмалями без смешения;
  • хорошая адгезия;
  • легко стирается растворителями;
  • медленно высыхает, позволяя создавать художественные эффекты.

Последнее свойство является одновременно недостаток таких материалов. Повторно нанести слой на одно и то же место невозможно. Мелкие детали прорисовывать сложно из-за густой консистенции состава.

Читать еще:  Перетяжка сидений своими руками

Другие автоэмали

В аэрографии используют жидкие, мелкодисперсные краски, не забивающие сопло пистолета. Помимо специальных составов в автомастерских работают пигментами, разводимыми растворителями или водой до жидкой консистенции. При этом они должны сохранять свою укрывистость, чтобы краски можно было наносить на металл кузова.

Разновидности грунта

Металл и пластик кузова автомобиля перед окрашиванием обрабатываются. Качество аэрографии зависит не только от красок, но и грунта – базового покрытия, выравнивающего поверхность. Прочность, эластичность покрытия, насыщенность изображения определяются именно им.

Грунтовка должна обладать рядом характеристик:

  • Высокая адгезия.
  • Хорошая укрывистость.
  • Отталкивающие свойства.
  • Шелковистая текстура, гладкая поверхность.

Аэрографы работают с тремя основными типами грунтов:

Адгезионный

Грунт, связывающий поверхность кузова со слоем краски. Быстро высыхает, обладает хорошей адгезией к металлу, пластику.

Эпоксидный

Токсичная грунтовка, работа с которой ведётся в хорошо проветриваемых помещениях. Обладает следующими характеристиками:

  • толстый слой нанесения;
  • длительный срок эксплуатации;
  • лёгкая шлифовка;
  • устойчивость к коррозии.

Металл кузова перед нанесением эпоксидки обрабатывается, иначе грунтовка не ляжет ровно. Для этого используют кислотные составы с эффектом протравливания.

Наполнители

Двухкомпонентные грунты, представляющие собой смесь уретана с базовым акрилом. Их наносят на эпоксидку либо на очищенную поверхность. Использовать наполнитель со средствами на кислотной основе нельзя.

Выбор материала

На начальных этапах подбираются инструменты, аксессуары и краски, с какими будут работать мастера. Они должны быть совместимы с аэрографом, обладать мелкодисперсным составом, жидкой консистенцией, чтобы не забивать сопло пистолета. Желательно выбирать безопасные эмали без токсичных компонентов. Не менее важен производитель, срок годности.

Этапы работы в технике аэрографии

Художники наносят изображение в несколько шагов:

  1. Разработка эскиза. Рисунок моделируется, подгоняется по размерам автомобиля без нарушений композиции, целостности кузова.
  2. Подготовка площади для покрасочных работ. Кузов машины очищается, грунтуется.
  3. Подбор лакокрасочных составов. Структура, долговечность, насыщенность, яркость изображения зависит от выбранных эмалей. Краски для аэрографии должны подходить инструменту, легко наноситься, позволяя создавать художественные эффекты.
  4. Графическое отображение эскиза на машине.
  5. Сушка рисунка, лакировка. Дополнительная обработка придаёт аэрографии законченный вид, защищает рисунок от повреждений.

К нанесению красок для аэрографии приступают после обработки кузова. Художники могут прибегать к тонировке, создавая полутона для более эффектного, живописного изображения.

Приём позволяет прорисовать переходы – важные элементы аэрографии, необходимые для целостного вида.

Процесс разведения

Для работы с аэрографом требуются мелкодисперсные составы. Их разбавляют до жидкой консистенции растворителями в соотношении 1:1 – так они легче распыляются краскопультом, равномернее ложатся на поверхность.

Окрашивание

Аэрографисты, расписывающие автомобили, советуют придерживаться нескольких советов в работе:

  1. Первый раз краска распыляется над бумагой. Подача эмали выбивает из иглы пистолета мелкий мусор, который может испортить изображение. Первым нажатием корректируется струя, её ширина.
  2. Красящий состав наносится плавно, аккуратно, мягкими движениями. Угол распыления меняется при резких рывках, что сказывается на тональности рисунка. Образование подтёков – следствие неравномерного распыления.
  3. Аэрограф не подносится вплотную к окрашиваемой поверхности. Краска подаётся под высоким давлением, а сокращение расстояния приведёт к ее разбрызгиванию, появлению разводов. Это испортит рисунок, изменит тон, яркость цветов. Важно соблюдать одинаковую дистанцию.

Аэрограф после завершения работы тщательно промывается. Следы краски при засыхании выведут пистолет из строя, заклинив его. Для очистки используются специальные растворители, после работы с водно-дисперсионными составами обычную воду.

Использование трафаретов

Художники-аэрографисты в своей работе применяют трафареты. Они упрощают задачу, но с их помощью можно нанести только схематичный контур. Детальная проработка объёма, глубины изображения осуществляется вручную – трафаретом добиться этого невозможно.

Шаблоны позволяют скрыть царапины, сколы, потёртости кузова, но существенные дефекты не маскируют. Художники прибегают к ним для контурной прорисовки, дорабатывая изображение вручную. Преимущества трафаретов в их доступности, распространённости, лёгкости изготовления.

Лакирование

Готовое изображение для защиты покрывается лаком. Состав должен быть совместим с краской, чтобы аэрография не испортилась. Кузовные мастера работают с акриловыми лаками – они не вступают в реакцию с уретановыми, акриловыми эмалями.

Финишное покрытие наносится на полностью просохший рисунок, очищенный от пыли и мелкого мусора. Первый слой лака тонкий, «туманный», создаётся при помощи аэрографа либо краскопульта. Он должен полностью высохнуть, прежде чем будет распыляться второй и последующие слои.

Эффектная, яркая техника аэрографии применяется автомастерскими для создания уникального дизайна машины. Автомобильные краски позволяют скрыть дефекты кузова, восстановить ЛКП и придать оригинальности авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]