Удаление царапин без покраски
Удаление царапин на кузове автомобиля
В процессе эксплуатации транспортного средства, каким бы аккуратным ни был водитель, проявление различного рода дефектов – трещин, сколов, небольших царапин – неизбежно. Далеко не всегда это по вине того, кто управляет автомобилем, но факт остается фактом – удаление царапин придется заказать на СТО или осуществить своими руками. Последний вариант предпочтительнее – дешевле и быстрее. Как это сделать, что нужно учесть во время выполнения такой процедуры и какие средства понадобятся – об этом далее.
Удаление царапин на кузове автомобиля
Почему необходимо вовремя удалять царапины, и как это сделать своими руками
Устранение царапин на автомобиле без покраски возможно, если:
Застаревшие царапины могут приводить к коррозии близлежащей площади кузова и без покраски уже не обойтись.
Отдельно проясним момент, касающийся «неглубоких» повреждений целостности лакокрасочного покрытия кузова. Поверхность кузова состоит из таких слоев:
- полироль;
- лак;
- базовая эмаль;
- грунтовка;
- фосфатный слой;
- стальной лист.
Неглубокими царапинами можно назвать те, что затронули только верхний слой лакокрасочного покрытия. В таком случае возможно удаление царапин авто без покраски – посредством вторичной полировки и использованием специальных абразивных и защитных веществ.
Полироль для удаления царапин на кузове авто
Способы ремонта своими руками будут зависеть от степени повреждения:
- незначительные, затронувшие слой полироля и лака – при помощи полировки;
- более глубокие, которые затронули слой грунтовки – удаление царапин на авто осуществляется в несколько этапов – накладывание шпаклевки, грунтование, локальная покраска и завершающая полировка;
- глубокие, то есть те, что затронули даже стальной лист – здесь нужно восстановление геометрии поврежденной части, шпатлевка, грунтовка, локальная покраска, лакировка и полирование.
Для справки – если деталь повреждена более чем на 50%, следует проводить после покраски и лакировку. Такие типы повреждений требуют навыков, поэтому – если сомневаетесь, лучше обращаться на СТО.
Из всего вышесказанного можно сделать такой вывод – устранение глубоких царапин на автомобиле без покраски невозможно.
Устраняем мелкие царапины полировкой
При помощи полировки можно устранить только поверхностные царапины, обычно они выглядят как тонкая белая линия, иногда даже исчезают после тщательной мойки авто.
Для устранения такого рода дефектов достаточно использовать специальную салфетку или фетровую ткань и полироль. Жидкость наносится на ткань и тщательно втирается в кузов авто – как это сделать правильно, расскажем далее.
При помощи полировки можно устранить только поверхностные царапины
Удаление царапин на кузове автомобиля возможно при помощи бесцветного воска или же карандаша. В этом случае все еще проще, чем с полиролем – не надо подбирать тон, и заделать дефект можно значительно быстрее. Минусом выступает то, что после нескольких моек процедуру придется повторить.
Различие полиролей для кузовов автомобилей
Полироли для кузова авто различаются по своему составу и агрегатному состоянию, а следовательно, и методу использования.
По составу выделяют:
- абразивные – в их состав входит глина или мраморная пудра, мел, каолин и другие вспомогательные элементы. Такое средство актуально, если нужно удалить не просто мелкую царапинку, а более масштабные механические повреждения. Работать с ним нужно аккуратно, поскольку снимается верхний слой лака. После завершения такой шлифовки обязательно нужно нанести защитные средства на кузов;
- восковые – самые популярные, но не длительного срока действия. После нескольких моек нужно повторять процедуру по заделке царапины. Есть и плюсы: восстанавливает оттенок, не повреждает лакокрасочного покрытия, обеспечивает блеск;
- синтетический – самый дорогой, но и преимуществ имеет больше, чем два вышеуказанных типа. Средства этой категории включают в себя силиконовые, полимерные, минеральные добавки. Они не только устраняют царапину, но и другие потертости, окислившуюся краску.
Восковая полироль для авто
Синтетические средства отличаются еще и такими преимуществами:
- сохраняют свойства даже после нескольких моек авто;
- обеспечивают защиту от агрессивных химических вещества, ультрафиолетовых лучей.
По консистенции полироли могут быть:
- жидкие – неэкономичный вариант, сложно нанести тонкий слой, но полировать поверхность проще;
- твердые – сложнее наносить, но стоят дешевле и расходуются экономнее;
- кремовые – не растекаются, удобно наносить, чаще всего имеют добавку из воска или силикона;
- аэрозольные – бюджетный вариант. Чаще всего используется как средство «скорой помощи» – дают непродолжительный эффект, но можно быстро замаскировать повреждение локально.
Какой полироль выбрать – решать вам.
Как правильно заполировать царапину
Ремонт царапин на автомобиле без покраски осуществляется при помощи обычного полироля и салфетки или полировочной машины – в зависимости от консистенции средства и характера повреждений.
Шлифовальная машинка с насадками
Материалы нужны следующие:
- пленка и малярный скотч;
- само вещество для полировки;
- салфетки из микрофибры;
- шлифовальная машинка с насадками (при необходимости);
- пульверизатор с чистой водой;
- респиратор.
Подготовительные работы заключаются в следующем:
- тщательно вымыть авто;
- обезжирить поврежденный участок;
- дать поверхности хорошо высохнуть;
- окна, пластиковые и резиновые детали нужно закрыть пленкой и малярным скотчем;
- соблюдайте меры безопасности – нужно надеть респиратор или медицинскую маску.
Проводить работы лучше в помещении, не допуская образования сквозняков, попадания пыли и грязи на поверхность. Помещение должно быть хорошо освещено.
Респиратор противопылевой РУ-60М
Процесс полировки царапины без машинки, ручным способом, выглядит следующим образом:
- вещество наносится на поврежденный участок или салфетку и растирается по поверхности. Делать это нужно оперативно, но плавными движениям, не нужно сильно надавливать на поверхность;
- круговыми движениями, постепенно захватываются большие участки поверхности;
- после того как царапина будет «заполирована», чистой салфеткой из микрофибры следует удалить излишки полироля;
- обработать поверхность жидким воском при необходимости.
Если проводить удаление царапин без покраски при помощи специальной машинки, то алгоритм примерно такой:
- начинать нужно с использования крупнозернистой пасты – небольшое количество наносится на поверхность и растирается. Обороты должны быть выставлены самые низкие, дабы не повредить ЛКП;
- на машинке меняется валик, и процедура повторяется при помощи мелкозернистой пасты;
- валик заменяется еще более мягким и проводится полировка неабразивным веществом. Этот этап можно осуществить руками.
Совет – периодически обрабатываемые участки нужно смачивать водой, чтобы паста не пересыхала.
Полировка автомобиля для удаления царапин
Несколько важных аспектов при работе с машинкой:
- обороты нужно повышать постепенно;
- пасту лучше наносить на поверхность авто, а не сам круг;
- рекомендуемая скорость оборотов – не больше 2500 в минуту;
- при переходе от одной пасты к другой нужно тщательно очистить поверхность кузова и сменить круг. Если последнее невозможно, его нужно очень хорошо очистить.
В этом случае на завершающем этапе нужно нанести защитное вещество или обработать ЛКП жидким воском.
Карандаш вместо полироля
Неглубокие царапины можно «заделать» при помощи специального воскового карандаша. Преимущества такого средства:
- универсально – подходит для любого типа ЛКП;
- в состав входят специальные полимеры, создающие защитный слой;
- простота в использовании.
Корректор для закрашивания царапин на автомобиле
Различают два типа таких инструментов:
- маркер – царапина в буквальном смысле закрашивается;
- корректор – нужно подобрать соответствующий цвет, но есть и модели бесцветного типа.
Процедура устранения дефекта при помощи карандаша выглядит так:
- нужно подготовить поверхность – все в точности так, как в случае работы с полиролем;
- постепенно и равномерно царапина «закрашивается». При необходимости нужно повторить процедуру несколько раз;
- по окончании процедуры убрать излишки вещества салфеткой из микрофибры.
Карандаш нужно плотно закрыть, так как вещество быстро высыхает на открытом воздухе.
Карандаш Fix it Pro
В последнее время довольно популярным стал карандаш Fix it Pro. Используется он идентично вышеописанному алгоритму, положительные качества такие:
- подходит к любому цвету авто;
- прост в использовании;
- удаляет дефект практически мгновенно;
- в сравнении с процедурой на СТО стоит дешево.
Карандаш Fix it Pro для удаления царапин
Но как этот карандаш, так и подобные средства других марок убирают только неглубокие царапины.
Закрашивание царапин
Более существенные повреждения придется закрашивать. Алгоритм работ следующий:
- ошкуривание – снимается слой ЛКП и грунт;
- поверхность обезжиривается и наносится шпаклевка. После высыхания шпаклевки поверхность шлифуется;
- проводится окрашивание участка;
- сразу после нанесения краски наносится вещество ЛКП;
- поверхность полируется после высыхания.
Такого вида работы лучше осуществлять на СТО.
Закрашивание царапин на СТО
Если появилась ржавчина
Если на поверхности образовалась ржавчина, потребуется проведение работ по тщательной очистке пораженного коррозией участка – при помощи шлифовальной машинки или пескоструйного аппарата. Небольшие участки можно очистить при помощи наждачной бумаги мелкого калибра.
Дальнейшие работы осуществляются по примерно такому алгоритму:
- зачищенный участок обезжиривается, наносится шпаклевка;
- после полного высыхания поверхность шлифуется и грунтуется;
- осуществляется покраска и полировка.
Большие участки, испорченные коррозией, лучше устранять при помощи специалистов на СТО.
Профилактика появления царапин на кузове
Полностью исключить образование царапин на поверхности авто невозможно. Но можно свести к минимуму риск их образования, если использовать такие защитные средства:
- антигравийная пленка;
- защитный полироль;
- «жидкое стекло»;
- «жидкий чехол».
Фронтальную часть капота можно защитить при помощи специальной накладки из оргстекла, но отзывы о ней противоречивые.
В заключение можно отметить следующее: устранить незначительные дефекты на поверхности автомобиля своими руками не тяжело, если подобрать качественные материалы и делать все последовательно по инструкции.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски
Современные технологии и средства восстановления лакокрасочного покрытия позволяют восстанавливать окрашенную поверхность кузова автомобиля без покраски. Удалить царапины на кузове автомобиля без покраски можно сделать в гаражных условиях своими руками. Часто эмаль на кузове царапается во время движения по грунтовой дороге, когда кузов задевает высокая трава, ветки.
- Как убрать царапины на кузове автомобиля?
- Удаляем царапины полировкой.
- Удаляем царапины карандашом Фикс Ит Про.
- Удаляем царапины с локальной подкраской кузова.
- Видео.
Как убрать царапины на кузове автомобиля без покраски
Мелкие царапины на верхнем слое ЛКП (лакокрасочного покрытия) кузова часто просто оставляют. Но лучше удалять любые царапины.
Порядок проведения работ следующий:
- вымыть машину;
- оценить степень повреждения покрытия краски;
- выбрать способ удаления царапин, сколов.
Устранять царапины можно тремя способами:
- полировать кузов вручную или с помощью шлифовальной полировочной машинки;
- использовать специальный карандаш для удаления мелких неглубоких повреждений ЛКП. Этот карандаш называют реставрационным. Популярная марка карандаша Fix it Pro;
- методом окрашивания. Этот способ применяется тогда, когда краска повредилась до самого металла.
Удаление царапин на кузове машины полировкой
Если использовать метод без покраски, то полировка ЛКП является самым эффективным способом восстановления. Смотря какие повреждения, большие или малые, полировку можно делать вручную, а также использую полировочную машинку. Но, прежде чем использовать полировочную машинку, лучше попробовать поработать на какой-нибудь отдельной детали, чтобы почувствовать, с какой силой нажимать, как держать, как вести машинку.
- Если хотите полировать вручную без машинки, то потребуется мягкая ткань и специальная полироль, которую можно купить в любом магазине автохимии. Прежде чем использовать полироль, рекомендуется прочитать инструкцию на обратной стороне.
- Если выбрали способ полировки машинкой, то требуется изучить, как работать с ней, посмотреть видео, почитать автомобильные форумы, сайты.
Классификация полировки кузова авто:
- Защитная. Такая полировка придает блеск, удаляются мелкие царапины на ЛКП.
- Абразивная. Такая полировка делается абразивной пастой. Она устраняет не только царапины, но и сколы.
Удаление царапин карандашом Fix it Pro
Самый легкий способ может применить любой человек без определенных навыков. Это если царапины на краске не глубокие. Для этого надо приобрести реставрационные карандаш от царапин Фикс ит Про. После нескольких нанесений карандаша Fix it Pro, от царапин не остается и следа.
Преимущества использования карандаша:
- легкость и простота использования;
- подходит для автомобиля любого цвета;
- быстро удаляет царапины, сколы;
- карандаш можно применять несколько раз;
- невысокая стоимость.
Такие мелкие царапины можно удалять не только карандашом Fix it Pro, но и Renumax. Ренумакс является также одним из популярных средств для удаления царапин кузова без покраски.
И Фикс ит Про, и Ренумакс могут восстановить только лаковой покрытие кузова машины, но не саму краску.
Удаление царапин с локальной подкраской кузова авто
Если царапины и сколы глубокие, то есть доходят до самого металла, то наилучшим способом устранения этого дефекта будет применение краски и лака. Для малых царапин такие краски можно купить в маленьких флакончиках. А если кроме царапин появились и вмятины, то можно их вытянуть с помощью Pops a Dent (Попс а Дент).
Минус в том, что надо хорошо подобрать цвет краски и лака.
Если повреждение краски дошло до «живого» металла, то его нужно сначала обработать средством «Антиржавчина» и после на металл нанести цинковое покрытие. Это эффективный способ защиты от появления очага коррозии металла. Далее смело можно красить и лакировать.
Если повреждения краски большие, то нужно воспользоваться шпатлевкой. Это все можно сделать своими руками, главное проводить работу по ремонту кузова автомобиля в чистом, светлом, сухом помещении и не спешить.
Видео
Как удалить царапины на кузове автомобиля без покраски и без карандаша.
Если это сделать, царапины на кузове исчезнут.
А в этом видео парень убирает царапины с помощью ВД-40. 0
Удаление царапин без покраски
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
В этой статье рассмотрим способы удаления царапин на лакокрасочном покрытии кузова автомобиля без перекрашивания всего элемента или локального подкрашивания.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Успех удаления царапины будет зависеть от того, какое лакокрасочное покрытие имеет ваша машина, какая у неё глубина. Краска на автомобиле может быть лакированной, либо без лакового слоя. Если она с эффектом «металлик» или «перламутр», то гарантированно лакированная. Однотонные цвета, без эффектов могут не иметь лакового слоя.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Виды царапин
Необходимо изучить структуру царапины и понять, насколько она глубокая. Проведите ногтем поперёк неё.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
- Если ноготь не проваливается внутрь царапины или не цепляется за неё, то она не глубокая. Реально её удаление абразивной полировкой.
- Если ноготь цепляется за царапину, то она достаточно глубокая, но надо понять насколько. Если краска лакированная, поцарапан только лак, то реально вернуть его первоначальный вид.
- Хуже дела обстоят, когда глубина доходит до краски, до грунта или металла. Хотя существуют технологии, позволяющие ремонтировать и такие дефекты без покраски всей детали (технология Chips Away), но это уже более сложный ремонт, требующий квалификации и специальных инструментов. Можно заполнить подобную царапину краской цвета кузова или лаком (рассмотрим этот способ ниже).
- Следующий вид царапины, если её так можно назвать, это краска от другой машины, которая в результате скользящего столкновения могла остаться на вашем автомобиле. Её легко распознать, немного поскоблив ногтём. Чужеродный след начнёт стираться. Данное “повреждение” может выглядеть достаточно серьёзно, но его удаление не представляет сложности. Оно может также содержать в себе комбинацию следа от другого авто и поверхностных царапинок на ЛКП. Всё это легко ремонтируется удалением при помощи абразивной полировки, в крайнем случае, с предварительным применением мелкоабразивной шлифовальной шкурки.
p, blockquote 5,0,1,0,0 –>
Удаление царапин полировкой
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Для удаления царапин полированием возьмите полировальный круг маленького диаметра со специальной подложкой. Он применяется вместе с обычной дрелью. Для этого необходим переходник. Купив круг, он пригодиться в дальнейшем , к примеру, чтобы восстановить фары (см. статью).
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Можно обойтись без специального круга, а полировать вручную, но это менее эффективно и более трудоёмко.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Для полировки дрелью со специальным кругом придётся приобрести универсальную пасту. У популярной фирмы 3М такая паста имеет номер 50417 и тару с зелёным колпачком, продаётся на развес в магазине для кузовного ремонта.
p, blockquote 10,1,0,0,0 –>
Чтобы полировать вручную необходимо приобрести специальную пасту, полировальную салфетку, либо используйте мягкую, не синтетическую ткань. Наносить и распределять пасту вручную надо круговыми движениями, а полировать движениями вперёд-назад.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Поверхностные царапинки на лаке легко удалить при помощи одной абразивной пасты с кругом и дрелью, либо вручную. Если повреждение немного глубже, а также при наличии следов от другого авто (как было написано выше), то необходимо применить шлифовальную бумагу P2000 – P3000 . Она используется с водой. Нужно отрезать от нового листа наждачки сегмент и положить в ведро с водой. Полежав в воде несколько минут, абразив станет действовать более мягко. Следующим шагом царапина немного шлифуется, чтобы сделать её не заметной или менее заметной. Ещё лучше применить последовательно два вида шлифовальной бумаги. Сначала P2000 , потом P2500 или P3000 . Потом уже идёт этап полирования пастой, который придаст глянец шлифованной области.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Заполнение глубокой царапины
Если царапина глубокая, но её глубина всё ещё не доходит до базового слоя или до грунта, то для ремонта потребуется применять специальный карандаш, заполняющий её лаком. Такой же способ подойдёт для однотонной краски, но тогда нужен флакончик с краской и кисточкой, подобранной по номеру ЛКП кузова.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Предварительно требуется как следует отмыть область ремонта. Царапину надо прочистить внутри острой деревянной зубочисткой. Перед заполнением её необходимо обезжирить. Используйте специальную обезжиривающую жидкость, либо спирт.
p, blockquote 15,0,0,1,0 –>
Начинаете заполнять царапину. Если не заполните за один раз, нужно после просушки, повторить заполнение второй раз. Смысл в том, чтобы заполнить её лаком, пусть даже не аккуратно. Размазанный лишний лак подлежит удалению следующим этапом. Ремонтная область должна просохнуть.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
После полного высыхания требуется проделать процедуру полирования с предварительным шлифованием бумагой P2000 . Её надо обернуть вокруг плотного брусочка и с водой выровнять неровности.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
После полировки нанесите защитный состав (полироль, синтетический силант или воск). О нанесении защитных составов читайте отдельную статью.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
p, blockquote 20,0,0,0,0 –> p, blockquote 21,0,0,0,1 –>