Avtomagazin48.ru

Как улучшить динамику автомобиля

Можно ли улучшить динамику автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Многие стараются получить от своего транспортного средства наибольшую мощность. Автовладельцы знают о том, что данное свойство автомобиля не является постоянным. Его можно менять при помощи доводки автомотора. Для этой цели используются облегченные и подогнанные шатунные поршни и механизмы.

Также, улучшить динамику автомобиля можно:

  • более точной балансировкой;
  • отшлифованными и подогнанными коллекторами (выпускным и впускным);
  • использованием облегченного коленчатого вала;
  • увеличением передаточных цифр трансмиссии.

Чтобы качественно повысить динамику транспортного средства, следует улучшить ходовую часть: усилить кузов, резину, диски, тормоза, произвести замену амортизаторов.

Использование облегченных деталей

Существует довольно много способов, позволяющих улучшить динамику автомобиля при помощи свойств подвески, которые способны понизить массу машины. Это будет также благотворно влиять и на безопасность передвижения. Снизить массу можно при помощи легкосплавных дисков. Они позволят автомобилю сбросить целых 20 лишних килограмм. В некоторых случаях водители решают заменить детали на аналоговые, которые имеют меньший вес. Можно заменить крышку багажника и капота карбоновыми, или поставить легкие сиденья.

Способы увеличения мощности мотора

Чтобы улучшить динамику автомобиля, требуется увеличить мощность мотора. Для этого существуют некоторые способы. Самым легким из них станет покупка прибора, позволяющего увеличить мощность двигателя. При этом будет доступно увеличение на 15%. Данное устройство устанавливается под капот машины, во время диагностики ТС его не видно. Такой аппарат позволит в несколько раз ускорить управление впрыском. Он задействует стандартный ресурс мотора, который дал ему производитель, полностью, однако при таком подходе мотор не прослужит долго.

Использование подвески

Обеспечить более эффективную передачу мощности автомобиля от двигателя вы можете при помощи расхода энергии лишь в плановом направлении. Если у вас установлена очень мягкая подвеска, во время резкого старта почти всю энергию получит подвеска, а машина просядет. Это означает, что мощность двигателя используется главным образом для сжатия пружины, рессоры подвески, а вовсе не для движения машины. Чтобы устранить нецелевой расход энергии, важно использовать более жесткие подвески, для чего потребуется заменить пружины, а также добавить рессоры.

Для избавления от чрезмерных колебаний следует сделать кузов более прочным, для этого нужно установить ребра жесткости. Для получения дополнительной динамики движения, требуется увеличить давление в шинах. Если оно низкое, много энергии уйдет на преодоление силы трения с дорожным покрытием, а если высокое, то сила трения будет понижена. Если вы сильно накачаете шины, то возможен одиночный прорыв, колесо может взорваться, а это чревато ДТП. Водители иногда производят замену тормозных механизмов более мощными.

Как повысить мощность двигателя

Зачастую вопросом значительного увеличения мощности двигателя задаются в тех случаях, когда автомобиль планируется использовать для специальных задач (профессиональный автоспорт, офф-роадинг, стрит-рейсинг, драг-рейсинг и другие направления). Еще одной группой являются автолюбители, для которых увеличение мощности мотора является обязательной частью комплексных работ по глубокому тюнингу и стайлингу уже имеющейся базовой версии автомобиля для создания эксклюзива. Что касается рядовых автолюбителей, желание добавить мощности простой машине продиктовано банальным стремлением улучшить разгонную динамику автомобиля.

Читать еще:  Датчик дроссельной заслонки

Дело в том, что более мощный ДВС способен (иногда существенно) повысить комфорт во время езды, особенно во время совершения обгонов и проезда нерегулируемых перекрестков. Как показывает практика, чаще всего увеличить мощность мотора стремятся владельцы малолитражных и среднеобъемных бензиновых атмосферных двигателей. Реже глобальным переделкам подвергают изначально турбированный бензиновый мотор и только в отдельных случаях повышают мощность дизеля. Далее мы рассмотрим основные способы, которые позволяют в большей или меньшей степени поднять мощность двигателя.

Как добавить мощности двигателю

Итак, поехали. В списке популярных решений для повышения мощности двигателя отмечены:

Добавим, что о таких экзотических решениях, как системы закиси азота NOS или «нитро» (от англ. Nitrous Oxide System), говорить не будем. Подобные решения устанавливаются на специально подготовленные гоночные авто и не являются способом для постоянного увеличения мощности ДВС, так как производят временный эффект.

Комплексная или частичная доработка узлов

Теперь подробнее об указанных выше способах доработки мотора. Начнем со сложного. Замена коленвала и расточка цилиндров двигателя, подготовка ГБЦ, а также замена поршней, шатунов и распредвала является так называемым «железным» тюнингом.

Способ позволяет снизить потери при работе ДВС, поднять КПД, увеличить физический объем двигателя, повысить степень сжатия, улучшить наполняемость цилиндров и повлиять на эффективность газораспределения на разных режимах работы двигателя. Такой подход может быть реализован как частично (меняются только отдельные узлы), так и комплексно. Добавим, что на многих авто сильно расточить блок не получится, так как стенки блока цилиндров достаточно тонкие и рассчитаны на расточку до 3-х ремонтных размеров.

Отметим, что данная процедура является достаточно дорогой, требует дополнительных переделок системы питания в случае с инжекторными двигателями и целого ряда других изменений штатной конструкции. В процессе эксплуатации такой мотор требует повышенного внимания, заправки высокооктановым качественным топливом и дорогим моторным маслом. Параллельно с этим растет топливный расход. Двигатели после такого тюнинга сильно боятся детонации и часто имеют небольшой ресурс.

Турбонаддув на атмосферном ДВС

Не менее сложным способом увеличения мощности двигателя является установка турбонаддува на атмосферный мотор. Отметим, что данный подход является более эффективным сравнительно с описанными выше доработками атмосферного ДВС. Более того, в сочетании с заменой узлов двигателя на усиленные детали (как в первом способе) становится возможным получить весьма впечатляющие результаты.

К минусам стоит отнести необходимость тщательного подбора запчастей, потребность в тонкой настройке мотора и решение сложных технических вопросов. За такую работу возьмется далеко не каждый специалист.

Читать еще:  Новый Honda Civic Sedan 2015

Бюджетные способы увеличения мощности: впуск, выпуск, чип-тюнинг

Вполне очевидно, что подобные усовершенствования проводятся в рамках подготовки автомобиля к спортивным соревнованиям или для создания индивидуальных проектов. Рядовым автолюбителям это не нужно. По этой причине большой популярностью пользуются простые и дешевые способы увеличения мощности силового агрегата.

К таковым относится установка воздушного фильтра нулевого сопротивления (нулевика), который имеет меньшее сопротивление на впуске и позволяет двигателю получить больше воздуха. Прирост мощности минимален (особенно на атмомоторе) или его вовсе не заметно (от 0.5 -2.5%), но само решение доступно каждому автовладельцу. Отметим, что многие водители относятся к такому способу скептически, так как большим минусом является худшая фильтрация воздуха, который попадает в двигатель и загрязняет силовой агрегат.

Более ощутимый эффект дает тюнинг выхлопа (удаление катализатора, монтаж выпуска с трубами измененного диаметра, установка прямоточного глушителя). Главной задачей является уменьшение сопротивления, которое создается при выпуске отработавших газов. Указанные газы движутся в доработанной выпускной системе более оптимально. Мотор в этом случае лучше набирает обороты, динамика разгона становится более интенсивной. На некоторых автомобилях после профессионального подбора диаметра труб и правильной установки прирост мощности может составлять до 5%. Способ потребует определенных финансовых затрат, но все равно остается намного более дешевым сравнительно с доработкой ДВС или установкой турбины на мотор.

К плюсам относится программное увеличение мощности и крутящего момента, улучшение отклика мотора на нажатие педали газа, уменьшение турбоямы (турболага) на агрегатах с турбонаддувом. Другими словами, нет необходимости менять какие-либо агрегаты и узлы. После качественной прошивки двигатель стабильнее работает на холостом ходу, нет падения мощности после включения мощных потребителей (климатическая установка, обогрев сидений, зеркал и т.п.). Минусами принято считать повышенную требовательность к качеству и октановому (бензин)/цетановому (солярка) числу топлива, а также уменьшение ресурса двигателя. Также следует учитывать, что непрофессиональная прошивка ЭБУ может вызвать серьезные сбои в работе мотора или выход из строя самого блока управления.

Как проще всего улучшить динамику разгона? Наш ответ – уменьшить массу автомобиля

18 января 2015 Категория: Тюнинг и аксессуары автомобиля

Самые дешевые лошадиные силы – это те, которые получаются благодаря уменьшению массы автомобиля. Легкий автомобиль лучше разгоняется, быстрее реагирует на движение руля и лучше тормозит.

Уменьшать массу автомобиля в некоторых случаях бывает более результативно, нежели приобретение новых дорогостоящих деталей. В этой статье вы узнаете, как дешевле улучшить динамику разгона автомобиля.

Производительность автомобиля зависит не только от мощности двигателя. Об этом стоит помнить! Особенно, если вы хотите сделать ваш автомобиль, с относительно небольшими вложениями, более резвым и быстрым. Существует волшебный коэффициент, испортивший настроение многим автовладельцам “спортивный только по названию”, это соотношение мощности двигателя к массе автомобиля. Конечно, чем оно выше, тем лучше.

Читать еще:  Обзор McLaren 600LT 2018

При этом следует помнить, что улучшение этого соотношения может быть достигнуто двумя способами:

  • Путем повышения мощности двигателя, который является довольно сложным и дорогим.
  • Путем уменьшения массы автомобиля.

Во втором случае нам необходимо лишь вкладывать собственное время. И стоит отметить, что последствия такого уменьшения веса могут удивить даже самых больших скептиков.

От чего можно избавиться?

Уменьшать массу автомобиля, как правило, нужно начинать с разборки всего, что не является необходимым, а служит лишь для повышения комфорта езды: коврики, звукоизоляционные покрытия, аудио система, электропривод стекол. В это трудно поверить, но это уже более 10 кг веса! Более экстремальные фанаты тюнинга отказываются от некоторых элементов обивки сидений и центральной консоли, а также всех декоративных деталей кузова.

Запасное колесо и домкрат заменяют баллончиком герметика для быстрого устранения прокола. В итоге облегченный автомобиль может весить примерно на 45 килограммов меньше, чем серийный и это не потратив ни копейки!

Однако стоит помнить, что не следует особо разгоняться. Если автомобиль все еще продолжает ездить по улицам, то ему нужно соответствовать определенным требованиям. Таким образом, если автомобиль зарегистрирован на пять человек, то вы не можете отказаться от задних сидений и ремней безопасности. В случае полицейского контроля, такое “преобразование” может привести к мгновенному направлению на технический осмотр.

Рано или поздно наступят расходы…

Без особых проблем и инвестиций любой автомобиль можно облегчить примерно на 300 килограммов! Это предполагает уменьшение массы, без какого либо вмешательства в систему двигателя и подвески, и по-прежнему ваша машина будет являться законным дорожным автомобилем, без каких-либо изменений в техническом паспорте, например на двух местное авто.

К сожалению, преодоление границы в 50 килограммов, связано уже с инвестициями. Чтобы уменьшить массу еще на 100 килограммов, придется увеличить вложенную вами стартовую сумму примерно в три раза. А следующее уменьшение веса выйдет еще дороже.

Какие могут быть последующие этапы в программе по уменьшению массы автомобиля?

Если речь идет об интерьере, в первую очередь устанавливаются спортивные сиденья, которые намного легче стандартных, иногда даже на несколько десятков килограммов! Следующим этапом будет замена приборной панели, более легкой, изготовленной из композиционных материалов. Аналогичным образом заменяют и дверные панели. Экстремальные фанаты скорости меняют даже переключатели указателей поворота, – на более легкие, магниевые.

Другая часть модификаций касается кузова: крыльев, бампера, даже дверей и люка. Замена стекол на более легкие и прочные из поликарбоната…

Сколько можно потратить на этом пути? Даже больше, чем 100 тысяч ЕВРО!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector