Avtomagazin48.ru

Мониторинг состояния водителя за рулем

Если устали, нужно отдохнуть – система DAS вам напомнит об этом

По статистике, до трети происшествий на дорогах происходят из-за небрежности водителей, вызванной физической истощённостью или засыпанием за рулём. К наибольшей группе риска относятся те автомобилисты, которые профессионально занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками на большие расстояния, длительное время непрерывно управляющие транспортным средством. Способствуют засыпанию за рулём монотонная дорожная разметка и тёмное время суток.

Необходимость системы распознавания усталости

При экстренном торможении, для избегания дорожно-транспортного происшествия, время срабатывания тормозного механизма будет одним из факторов своевременной остановки транспорта. К другим подобным факторам можно причислить: скорость, с которой водитель отреагирует на изменившуюся обстановку, и время, которое ему понадобится для принятия решения и приведения в действие соответствующего исполнительного механизма.

В результате проведённых исследований было установлено, что постоянное управление транспортом на протяжении 4 часов понижает скорость реагирования автомобилиста на изменение дорожной обстановки в 2 раза, а в течение 8 часов — до 5–7 раз.

Система распознавания усталости водителя следит за определёнными параметрами физической формы человека, которые стабильны, когда за рулём человек выспавшийся и бодрый. В случае когда механизм замечает отклонения от базовых нормативов, заложенных настройками, то различными типами сигналов и оповещений уведомляет о необходимости остановить транспортное средство, сделав паузу на отдых.

Способы осуществления контроля

Контроль усталости водителя может осуществляться несколькими методиками. В основу прибора безопасности заложены три способа определить усталость управляющего транспортным средством человека:

  1. Способ, базирующийся на оценке траектории движения транспорта.
  2. Способ, базирующийся на оценке действий водителя дорожно-транспортного средства.
  3. Способ, базирующийся на оценке траектории движения головы человека за рулём.

Существующие на сегодня системы безопасности, а также раннего обнаружения признаков усталости водителя транспортного средства функционируют, опираясь на несколько нюансов: стиль езды, манера поведения за рулём, применение механизмов управления, условия и обстановка движения. Конструктивно такие устройства могут объединять устройство управления, контроллер руля, световой и звуковой сигналы предупреждения.

Принцип действия

Как работает датчик усталости водителя: датчик поворотов рулевого колеса статистически оценивает интенсивность, периодичность поворотов колеса за прошедшие четыре часа от начала движения и в случае обнаружения статистической погрешности выше допустимого уровня передаёт сигнал на блок управления, который активирует элементы сигнализации об опасности.

В комплекс управления попадает большое количество сигналов, информирующих о разных параметрах:

  1. Манера вождения — разного типа ускорения за полчаса после начала движения, оценка скорости.
  2. Условия управления — продолжительность поездки, оценка времени суток.
  3. Эксплуатация исполнительных механизмов — оценка интенсивности использования переключателей под рулём, тормозной системы, устройств на щитке управления.
  4. Интенсивность поворотов рулевого колеса — оценка скорости и ускорения.
  5. Состояние дорожного покрытия — контроль режимов ускорения.
  6. Направление движения дорожно-транспортного средства — контроль различных видов ускорений.

Постоянно проводя комплексные расчёты по определённым алгоритмам, устройство обнаруживает отклонения в направлении движения транспортного средства и действиях человека. О чём сообщается на дисплее панели управления, сигнализируя звуком. Если водитель игнорирует сигналы, сонным продолжает управлять автомобилем, то с периодичностью четверть часа оповещение возобновляется. Активация системы безопасности происходит при достижении транспортным средством скорости в 80 км/час.

Читать еще:  Обзор Brilliance V5 2017

Новейшая Австралийская разработка в стадии тестирования — система контроля усталости водителя DAS — позволяет поддерживать безопасность дорожного движения транспортными средствами благодаря жёстким требованиям по соблюдению предписанных дорожными знаками ограничений. Такой прибор способен читать установленные знаки, также следить за выполнением предписанных ними норм. Такое средство способно предоставить полиции детальные сведения о том, где транспортное средство было, какова была его скорость движения на определённых участках дорог.

Комплекс DAS оборудуется тремя видеокамерами, одна из которых смотрит вперёд, а остальные фокусируются на положении головы водителя. В записывающем устройстве компьютера фиксируется дорожная обстановка и положение головы, а интеллектуальное устройство, выделяя нужное, понимает назначение дорожных знаков.

Если транспортное средство приближается слишком быстро к дорожным знакам, например, ограничения скорости, система сигналом оповещает об этом водителя. В случае игнорирования предупреждения нарушение вносится в память компьютера. Такой же механизм предупреждения и фиксации нарушений предусмотрен и для остальных групп дорожных знаков.

Система контроля усталости водителя DAS — новейший прибор безопасности Вольво на рынке. Устройство оснащается видеосъёмкой, задача которой контролировать ровность бега транспортного средства относительно дорожной разметки. При обнаружении периодических отклонений от траектории движения и виляний, органами оповещения производится предупредительный сигнал. Для водителя это может символизировать своеобразную красную черту, за которую не стоит переходить, а нужно сделать остановку на отдых. Для подробного ознакомления с такой системой производителем предусмотрена инструкция по эксплуатации, написанная более чем на 400 страницах.

Если статья оказалась полезной, напишите нам.

avtoexperts.ru

По статистике, одной из самых частых причин автомобильных аварий является усталость водителя. Исследования показали, что уже через четыре часа вождения, скорость реакции, как правило, снижается в два раза, а уже восемь часов поездки и вовсе демонстрируют действительно катастрофические результаты – замедление реакции в шесть раз. А так как каждый автомобильный производитель всегда стремился сделать свою продукцию максимально безопасной, после проведённых исследований, начались активные разработки специального датчика, определяющего уровень усталости водителя.

Инноваторами в этой области можно считать японскую компанию Nissan, силами специалистов которой, уже в 1977 году была запатентована по-настоящему революционная автомобильная технология. Однако, из-за активной работы в других сферах, первая рабочая система подобного рода была реализована только через несколько лет.

По факту же первыми использовали новую технологию на практике шведские Volvo, устанавливая систему, получившую название Driver Alert Control, в которую входила камера, остлеживающая поведение машины на дороге, а также сам датчик, замеряющий частоту и манеру движений рулевого колеса. Система выдавала определённые сигналы, когда показатели движений руля через чур отклонялись от нормы.

Читать еще:  50% тонировка для лобового стекла авто

Позже к двум автомобильным гигантам присоединилась и компания Mercedes. Система претерпела некоторые изменения: было решено убрать видеокамеру и добавив датчик, реагировавший на частоту и силу нажатия на педаль. Кроме того, система дополнилась показателями, обозначавшими определённые нормы. Датчики срабатывали, давая сигнал об остановке, когда эти показатели предельно отклонялись от нормальных. Но такая система не могла подойти под каждого водителя. Позже она была несколько изменена. Были также установлены датчики для определения ветра сбоку, и для оценки качества дорожных покрытий. Также добавились датчики для определения нажатий кнопок магнитолы и климат контроля.

Подобные системы также используются на машинах Skoda и Volkswagen.

На сегодня самыми распространённым и являются два вида реализации системы. Первый случай предполагает измерение датчиком поведения на дороге, куда входят такие характеристики, как сила нажатия на педали тормоза и газа, а также амплитуда движений рулевого колеса. Именно этот вид системы используют Volkswagen, Mersedes, Volvo и Skoda.

Если говорить о японском сегменте рынка, то здесь используется несколько иной способ. Именно поэтому больше всего внимания уделяется психоэмоциональн ым показателям самого водителя транспортного средства. Для контроля здесь используется видеокамера, которая предназначена для слежения за мимикой лица и жестами водителя. Прежде всего, система настраивается на реагирование при закрытии глаз, отвечая предупредительны м сигналом. Анализируется и то, насколько часто моргает водитель, насколько глубоко и размеренно он дышит, распознавая при этом, когда человек просто моргает за рулём, а когда закрывает глаза.

В целом система в обоих случаях работает примерно одинаково.

Для начала блок управления занимается сбором и анализом полученной информации, поступающей с самих камер и датчиков. Такой подход призван в значительной мере расширить возможности системы для распознавания имеющихся условий. После этого, анализируется и определяется некая манера вождения каждого водителя, чтобы в последствие подстроить систему под индивидуальные параметры. Таким образом, полученные данные со временем становятся установленной нормой в системе.

В дальнейшем, поступающая информация будет сравниваться с определёнными заранее значениями норм.

Временные показатели первоначального измерения для каждой марки сугубо индивидуальны. Обычно вся процедура занимает от 15 до 30 минут.

При отклонении от нормальных показателей система дает предупреждающий звуковой сигнал водителю, оповещая о необходимости остановки.

Мониторинг состояния водителя за рулем

Система контроля водителя и предупреждения

столкновений «Видеомобиль»

Комплект видеонаблюдения с интегрированной системой контроля водителя и предупреждения столкновений сочетает в себе функции видеонаблюдения за ключевыми элементами транспорта и функцию помощника водителя. Видеорегистратор, входящий в комплект, позволяет подключить 3 видеокамеры, снимающие с разрешением 1280×720 и 2 специализированные камеры: одна камера отслеживает действия и поведения водителя, предупреждая его о возможных нарушениях и отвлечениях с его стороны; вторая камера, в качестве курсовой, отслеживает скоростной режим транспорта, предупреждает об опасных приближениях к попутным автомобилям и отслеживает движение транспорта в рамках дорожной разметки.

Читать еще:  Почему Tesla терпит убытки?

Работа всей системы нацелена на обеспечение максимальной безопасности водителя и груза. Вариант системы включающий в себя 3G/4G модем (опционально), позволяет отслеживать критические отклонения всех ключевых параметров в режиме online.

Ключевые элементы комплекта:

Videomobil VMR-05 это специализированное решение разработанное и предназначенное для установки на транспортное средство. Поддерживаемые режимы записи изображения: 1080p, 720p, AHD, WD1, D1, CIF. Надежность, удобство установки и эксплуатации и с высокое качество изображения – отличительная черта видеорегистратора Videomobil VMR-05.

Основные характеристики:

  • Поддержка 4 канала AHD + 1 канал IP
  • Поддержка двух SD карт
  • Поддержка GPS для отслеживания местоположения (опция)
  • Поддержка WIFI (опция)
  • Встроенный 3G / 4G просмотра в реальном времени (опция)
  • Поддержка USB2.0 резервного копирования высокой скорости
  • Поддержка системы контроля скорости/усталости водителя
  • Поддержка технологии восстановления данных

Антивандальные камеры Videomobil VMK-03 AHD устанавливаются на борту ТС для наблюдения за ценным грузом и/или ключевыми элементами обеспечивающими сохранность груза или ТС. Камеры Videomobil VMK-03 имеют встроенную ИК подсветку, позволяющую вести съемку в темное время суток. Степень защиты камеры – IP67. Разрешение съемки – 1280×720.

Основные характеристики:

  • Тип матрицы: 1/3″ CMOS
  • Фокусное расстояние объектива: 2.5 мм
  • Горизонтальный угол обзора: 100°
  • Наличие ИК подсветки: 24 светодиода
  • Разрешение съемки: 1280х720
  • Класс защиты: IP66

Система контроля усталости водителя «Видеомобиль» ведет постоянную запись и мониторинг лица и действий водителя, предупреждая его в критические моменты (разговор по сотовому телефону, курение за рулем, усталость водителя и пр.) и ведя полный лог с отчетами о произошедших ситуациях.
Система контроля усталости водителя «Видеомобиль» не автономна и работает через подключение к видеорегистратору Videomobil VMR-05. Видеоизображение с системы контроля усталости водителя постоянно пишется на носитель информации, так же как и пишется вся статистика действий водителя (в отдельный текстовой файл с указанием времени и типа срабатывания датчика)
Система подключается на IP канал видеорегистратора и работает в параллельном с ним режиме.
В комплекте входит камера контроля усталости, мини монитор – для отображения отклонений (для водителя) и интеллектуальный обработчик.

Разрешение съемки системы контроля усталости: 1280×720.

Данная камера так же используется в качестве дополнительной камеры обзора салона.

Система предупреждения столкновений «Видеомобиль» анализирует ситуацию перед ТС в режиме реального времени сигнализируя водителю и записывая лог с отчетами о произошедших ситуациях. Система отслеживает возникающие преграды, контролирует скоростной режим, ведет слежение за движением ТС в рамках дорожной полосы.

Система предупреждения столкновений «Видеомобиль» не автономна и работает через подключение к видеорегистратору Videomobil VMR-05. Видеоизображение с системы постоянно пишется на носитель информации.

Данная камера работает, так же как и система контроля усталости водителя, через интеллектуальный обработчик подключенный к видеорегистратору.

Система подключается на IP канал видеорегистратора и работает в параллельном с ним режиме.

Разрешение съемки системы предупреждения столкновений: 1920×1080.

Данная камера так же используется в качестве курсовой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector