Avtomagazin48.ru

Как устроиться на работу в такси

Таксисты-миллионеры: сколько на самом деле зарабатывают владимирские водители

«Стань водителем «Яндекс. Такси» и зарабатывай 120 тысяч в месяц!» — такая реклама все чаще появляется во владимирских пабликах о работе «ВКонтакте». У автомобилистов возникает вопрос: «Зачем учиться или идти работать в офис за 20 тысяч, если вот он, заработок мечты?». А что? Сидишь себе спокойненько в теплом авто, обязанностей не так много, и ты сам себе хозяин. Хочешь – спи до обеда или совмещай с основной работой, выходя всего на несколько часов. Но так ли все радужно на самом деле? Какие подводные камни скрывает эта профессия? В этом мы и попробуем разобраться вместе.

Скриншот объявления в группе «Работа во Владимире» соцсети «ВКонтакте»

«Але, братан, а где поднять бабла?»

Кадр из видеоканала «Яндекс. Такси ТВ» на YouTube

На официальном сайте «Яндекс. Такси» счастливые водители рассказывают, как «поднимают» по 200 тысяч в месяц на поездках в районы повышенного спроса. Так называют зоны, где поездки стоят дороже из-за того, что желающих заказать такси там больше, чем машин. Неплохие заработки вырисовываются и по утрам.

Правда, в съемках этого ролика участвовали только москвичи. Помимо этого, столичному жителю проще изначально рассчитать, выгодно ли будет работать в такси. «Яндексовский» онлайн-калькулятор для подсчета комиссии, которую будет получать с поездок сам агрегатор, доступен только для Москвы и Подмосковья. Жителям нашего региона, чтобы узнать, сколько денег отправит себе в карман фирма, надо сначала подать заявку.

А конкуренты кто?

Фото с сайта такси «41-41-41»

В Москве у «Яндекс. Такси» есть серьезные конкуренты в лице Gett или Uber. Соответственно, и таксисты могут выбирать более выгодные условия. А как обстоят дела во Владимире? Самый популярный агрегатор нашего города – «Такси 41». Нет, есть, конечно, «Сатурн» и «Везет», IXAT, да и Gett, хотя последний и не пользуется спросом из-за высоких для владимирцев цен. Но самые крупные игроки на рынке пассажирских перевозок – это именно «Яндекс. Такси» и «Такси 41». Признают это и таксисты-старожилы, работающие во владимирском таксомоторном парке.

Водитель Михаил М. рассказал нам, что государственное предприятие вымирает. Молодежи проще скачать приложение и зарабатывать прямо сейчас, чем оформлять ИП и работать официально.

— У нас остались только старички вроде меня, — с грустью рассказывает Михаил. – Я работаю на своей «Волге» в таксомоторном уже тридцать лет. Таких, как я, много. Мы знаем город, но все эти гаджеты для нас сложны. Да и график… Мы же работаем до 22.00 – у нас девочки-диспечеры уходят домой. Ну как, девочки – они там (в таксопарке. – Прим. ред.) тоже увязли уже давно. Мои коллеги, у которых новые авто, уходят к агрегаторам. А мою машину в «Яндекс» не возьмут – старенькая. Думаю, еще немного, и мы закроемся. Хотя многие сохраняют оптимизм и верят, что хотя бы часть предприятия останется.

О зарплате Михаил предпочел не рассказывать. По его словам, молодежь с «41» зарабатывает за утро столько, сколько он за всю смену.

«Такси 41» вроде бы не ведет агрессивной рекламы и не обещает золотых гор. Тем не менее желающих работать с этой компанией не меньше, чем с «Яндексом». В популярных автосообществах города эта тема всплывает часто, и сторонников у каждой фирмы примерно одинаковое количество. Так сколько же зарабатывают владимирские таксисты?

Ни блеска, ни нищеты

Для начала разберем «Яндекс. Такси». Пообщавшись с владимирскими водителями, мы выяснили, что в среднем компания забирает 20 процентов дохода с каждой поездки. Однако среди российских таксистов ходят слухи, что скоро аппетиты агрегаторов вырастут до 30 процентов. С начала апреля этого года в стране прошло несколько забастовок таксистов, но в нашем городе ни бастующих, ни выросших цен не видели.

Дмитрий Т. «Яндексу» отдает 23 процента своего дохода. Стоимость поездки зависит от соотношения спроса (количества заказов) и предложения (количества работающих машин). В среднем у Дмитрия выходит 9 000 рублей за неделю.

— Знаете, у таксистов не принято доходом хвастаться или жаловаться на него, — рассказывает Дмитрий. — Мы все на разных условиях работаем: кто весь день, кто несколько часов, кто только по выходным, кто-то на своей машине, а кто-то от таксопарка. День на день не приходится, но в среднем 1000 рублей в день с копейками чистыми. Выгоднее всего ездить в выходные, там тысяч пять за субботу и воскресенье поднять можно. Вечер пятницы еще – там много заказов, да еще и приоритет растет. О средней стоимости поездки сказать не могу – есть и за 70 рублей, есть и за 400, от Доброго в Энергетик, например.

Дмитрий работает в полную силу в выходные, с вечера пятницы и до утра воскресенья. В будни он работает только по утрам – с 6.00 до 10.30 и по вечерам – с 17.00 до 20.00.

— Я не каждый день выхожу, нет, — признается водитель. – Иначе можно просто помереть без выходных. У меня бывает, что я могу всю неделю работать, а потом забить на несколько дней. Это моя основная работа, так что приходится крутиться. В среднем, больше 30 тысяч в месяц я как-то еще не поднимал.

Каждый день перед началом смены таксист присылает компании-агрегатору фотоотчет, что машина чистая, документы он взял, а багажник не забит лишним хламом. Схитрить не получается – фотографировать авто со всех ракурсов надо прямо в приложении. Мойка стоит от 200 до 500 рублей, на бензин таксист тратит около 3000 в неделю. Замена колес, техобслуживание, ремонт – все за свой счет, если работать на своем авто.

Кадр из видео канала «Яндекс. Такси ТВ» на YouTube

— Если на арендованном авто, то эти траты идут за счет того, кто машину предоставил. Если ты, конечно, не разбил ее вдребезги. Но цена аренды – 1100-1500 в сутки. Ну, и сколько мне останется? В минус же уйду.

По словам таксистов, если знать определенные нюансы, можно заработать больше среднего. Например, можно выкупить смены, с которых «Яндекс» не берет проценты (своего рода налог на вмененный доход, только в роли государства выступает компания). Цена зависит от рейтинга водителя.

Читать еще:  SsangYong Tivoli появится на украинском рынке этим летом

Но на рейтинге можно и потерять. Если отметка опустится ниже четверки, то доступ к сервису для водителя заблокируют. По словам таксистов, двойки пассажиры ставят редко, но и на чаевые не щедры – отдают только полную сумму, максимум на 5-10 рублей больше.

Кроме того, «Яндекс» доплачивает автомобилям, обклеенным фирменной символикой. В среднем они получают в 1,5-2 раза больше за счет доплат за поездку и более низкого процента, который забирает компания.

Кстати, подключиться напрямую к сервису нельзя – только через партнеров: таксопарки или ИП. Проценты и условия у всех разные. В среднем выходит 10 рублей с каждой поездки.

Теперь разберем ситуацию с такси «41-41-41». Здесь для водителей существуют четыре тарифа:

абонентский – 150 руб./сутки (оплачивается каждый день, независимо от того, работал ли водитель);

ночной – 120 руб./сутки (время работы с 16.00 до 9.00, суббота, воскресенье – круглосуточно; оплачивается каждый день);

фактический – 230 руб./сутки (оплачивается одна смена длительностью 24 часа);

свободный – 10 руб./заказ.

В данном случае у водителей есть возможность выбрать тот тариф, который выгоден именно им. Это существенный плюс по сравнению с тем же «Яндекс. Такси».

Второй плюс – счетчик работает, даже когда автомобиль стоит в пробке. В «Яндексе» устанавливается фиксированная стоимость поездки, и больше нее пассажир не заплатит, если только не сменит маршрут.

Но есть и минусы. В «Яндекс. Такси» учитывается, сколько остановок во время маршрута сделал пассажир. В «41» пассажиры часто едут вдвоем-втроем, и водителю не всегда удобно развозить их по району. К тому же плата производится по таксометру, так что платят пассажиры только за доставку к конечному пункту.

По словам таксиста компании Андрея Г., работая в будни с 7.00 до 17.00, он получает 2000 чистого дохода.

— У меня абонентский тариф, 150 который, иномарка своя без фирменной символики, — рассказывает таксист. – Грязными выходит около 3000, но минус 500 — бензин, 500 – мойка и амортизация. Плату за пользование программой я даже не считаю – иногда она просто покрывается чаевыми. Я работаю не каждый день. Получается около 40 тысяч чистыми в месяц.

У его коллеги Антона К., который платит по фактическому тарифу 230 рублей за смену дела обстоят хуже.

— «Грязными» у меня выходит 2500-3000 за смену с 7.00 до 21.00, — рассказывает он. — Бензин 700 рублей, программа — 230, 200 — мойка. Что остается? 1300-1500 рублей. Я столько же зарабатывал официантом за смену в университетские годы. Благо для меня это подработка. В среднем, она приносит 10 тысяч в месяц в наш семейный бюджет. Что поделать, жена в декрете, приходится крутиться.

Что нужно для работы в такси: 2 варианта

Что нужно для работы в такси в диспетчерской службе + особенности работы + сколько можно заработать. Что нужно для работы в такси на своем авто: документы, оборудование, лицензия + примерный заработок + плюсы и минусы работы таксистом.

Каждый из нас хотя бы раз задумывался, какой найти способ подработки. Один из лучших вариантов, в частности, для мужчин — это работа на такси. Спрос в этой сфере всегда есть, вне зависимости от времени года или дня недели.

Что нужно для работы в такси? Сначала определитесь для себя: вы хотите работать на своем авто или устроиться в компанию перевозчика?

Обо всех нюансах обоих вариантов мы расскажем ниже.

Работа таксистом в диспетчерской службе

Вы решили попробовать свои силы и устроиться работать извозчиком в диспетчерскую компанию.

В данном случае наличие своего автомобиля роли не играет. Многие фирмы имеют в таксопарке достаточное количество машин, поэтому им нужны только опытные водители.

Перед тем, как устроится на работу необходимо пройти собеседование.

Чтобы стать водителем, необходимо соответствовать таким критериям:

  1. Возраст от 25 лет;
  2. Водительский стаж как минимум 5 лет;
  3. Знание города;
  4. Опыт работы водителем и рекомендательные письма с предыдущего места трудоустройства (не обязательно, но желательно);
  5. Отсутствие случаев ДТП;
  6. Не должно быть судимостей, даже условных;
  7. Наличие справки от нарколога о том, что человек не имеет проблем с наркотиками и алкоголем;
  8. Справка от психиатра, что кандидат на должность не перебывает на учете у врача.
  9. Большим плюсом будет умение пользоваться навигатором, но даже если таких знаний нет, то этому быстро можно научиться.

Данные требования могут в разных компаниях отличаться. Например, для одних служб не важно, сколько водителю лет, а другие строго соблюдают данный пункт.

Солидные таксопарки Москвы требуют от водителей знания английского языка, ведь в столицу часто приезжают иностранцы.

Если у вас есть свое авто, то нужно иметь лицензию на перевозку пассажиров (как её получить, мы расскажем ниже), государственный техосмотр авто и пройденную медицинскую комиссию.

Особенности рабочего дня на арендованном такси

Работа на арендованном такси имеет свои нюансы, которые не всем подходят.

Как проходит рабочий день у таксиста без своего авто:

  1. Водитель приходит на парковку, и берет свой рабочий автомобиль. Необходимо перед рейсом проверить техническое состояние машины. Если вы увидели дефекты, то сообщите об этом сразу сотруднику, который выдает такси со стоянки.
  2. Если все в порядке, вы берете автомобиль и развозите клиентов строго по указаниям диспетчеров фирмы. О том, куда ехать, вам будут сообщать по телефону.

Все заработанные за день деньги вы отдаете фирме. Зарплату выдают таксистам 1-2 раза на месяц. Сколько именно вы заработаете, будет зависеть от количества рабочих дней и выручки, если вы работаете от процента.

Некоторые диспетчерские службы платят работникам только ставку. Какой способ лучше, решает для себя каждый таксист индивидуально.

Сколько можно заработать на арендованном авто?

Теперь конкретно о цифрах. Если таксист работает не на своем авто, то за аренду транспортного средства придется отдать процент компании.

С одного вызова извозчик получает всего 20%. Остальная сумма уходит на бензин и зарплату диспетчерам.

Если работать на своем авто, то диспетчеру нужно отдать за 1 вызов до 25%, определенная сумма уйдет на бензин, а остаток переведут в счет зарплаты водителю.

Иногда компании перевозчики берут водителей на ставку. Если работать по графику 6/1 по 12 часов в день, то оклад будет равен примерно 35-50 000 рублей в месяц.

Для работы таксистом в диспетчерской службе многого не нужно, но вот хорошо заработать будет сложно. Зато вам предоставят исправный автомобиль, за ремонт и топливо которого будет отвечать только фирма.

Также не будет нужды тратить время на поиски клиентов, этим занимаются другие люди. Нужно лишь максимально быстро и с комфортом доставить клиента по нужному адресу.

Что нужно для работы в такси на своем авто?

Намного сложнее будет работать в такси на своем авто. Придется пройти много этапов, связанных с регистрацией ИП и выдачей лицензии на право перевозить людей.

Что именно нужно для работы в такси? Мы расскажем обо всем по порядку.

№1. Автомобиль

На первом месте стоит наличие транспортного средства.

Чтобы стать успешным водителем, машина должна быть исправна и готова к 24-часовой нагрузке. Хороший водитель должен регулярно отвозить машину на СТО для техосмотра.

Желательно для работы таксистом иметь иномарку, а не отечественную модель ВАЗ.

Кроме технических характеристик высокого уровня, необходимо автомобиль оснастить дополнительными устройствами:

  1. Авто стоит перекрасить в желтый цвет или приобрести «шашечку»;
  2. По ГОСТу извозчику нужно купить таксометр любой марки;
  3. По новым правилам в каждом автомобиле должен быть GPS-навигатор и видеорегистратор.

№2. Регистрация ИП

Для ведения любой предпринимательской деятельности необходимо получить от налоговой инспекции подтверждение о регистрации индивидуального предпринимателя (ИП).

С этим документом любой человек может заниматься малым бизнесом и передавать налоги в госбюджет.

Если вы захотите расшириться, создав свою фирму по перевозкам, то никаких документов больше оформлять не нужно. Необходимо только зарегистрировать своих наемных работников и выплачивать за них регулярно госпошлину.

Пошаговая инструкция оформления ИП для работы в такси:

  1. Первым делом стоит обратиться в налоговую службу по месту регистрации бизнеса. С собой необходимо взять копию и оригинал паспорта гражданина РФ;
  2. В кабинете налогового инспектора по образцу заполните заявление на получение статуса ИП физическим лицом;
  3. После этого вам выдадут квитанцию, по которой нужно оплатить государственный сбор в Сбербанке. Цена для каждого региона индивидуальная. После оплаты, квитанцию нужно отдать инспектору, который занимается оформлением ИП для вас;
  4. На протяжении 5-ти дней вы получите статус индивидуального предпринимателя и сможете смело приступить к работе в такси.

Также в налоговой вам выдадут такие сопроводительные документы:

  • свидетельство о регистрации физического лица в качестве ИП;
  • выписку из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Российской Федерации;
  • оповещение о том, что физлицо состоит на учете в налоговой инспекции по месту регистрации ИП.
  • Последний шаг – это открыть счета для осуществления кассовых операций по бизнесу в любом банке.
  • Желательно заказать печать, но данное условие считается не обязательным.
  • После этой процедуры стоит уточнить у своего инспектора, когда и какую сумму вам придется перечислять в государственный бюджет.

    По закону необходимо платить единый налог, делать переводы в пенсионный фонд, а также выплачивать транспортный налог.

    №3. Оформление лицензии

    Каждому водителю такси, даже если он работает на фирму, необходимо иметь лицензию от Минтранса. Данный документ удостоверяет, что человек имеет право осуществлять перевозку людей.

    Иногда даже клиент может потребовать предъявить лицензию. Работники ГИБДД за отсутствие у работника такси лицензии могут выписать штраф в размере 5 000 рублей .

    Для оформления лицензии, необходимо подготовить такие документы:

    1. Составить заявление на выдачу разрешения;
    2. Сделать копию паспорта;
    3. Предоставить копию свидетельства о регистрации автомобиля;
    4. Если авто находится не в собственности заявителя, нужно предоставить копию договора аренды или доверенности;
    5. Предъявить документ о прохождение государственного техосмотра транспортного средства.

    Со всем этим перечнем документов необходимо обратиться в исполнительный орган Минтранса по месту жительства.

    Лицензия на перевозку пассажиров действует на протяжении 5 лет.

    Не все могут рассчитывать на получение разрешения на работу в такси.

    Вы не получите документ, если:

    1. Стаж водительский менее 5 лет;
    2. Авто, на которое просят оформить лицензию, не является собственностью заявителя, и у него нет договора об аренде с настоящим владельцем машины;
    3. Транспортное средство не прошло государственный технический осмотр.

    Сколько можно заработать на своем авто?

    Самый главный вопрос для многих – сколько можно заработать таксистом на своем авто?

    Конкретных цифр нет, ведь размер заработка зависит от следующих пунктов:

    1. Какой тариф выбрал для себя водитель;
    2. Сколько часов он проработал;
    3. В каком месте он ждет своих клиентов;
    4. По каком маршруту ездил таксист (опытные водители знают все дороги города, по которым можно доехать как можно короче, и тем самым сэкономить на топливе) и т.д.

    Стандартный тариф такси для Москвы – это 250-500 рублей за 1 километр .

    Самые лакомые места для водителей – это метро, вокзалы и аэропорты. Ночью многие таксисты стоят возле ночных клубов.

    Хороший заработок может быть в плохую погоду или праздничные дни.

    Чтобы хорошо заработать, в день нужно обслужить 10-15 человек. Если высчитать затраты на бензин и техобслуживание автомобиля, то за месяц можно выручить в среднем от 50 000 рублей .

    Здесь доход напрямую зависит от графика работы и места стоянки работника такси.

    Чтобы увеличить клиентскую базу, сделайте яркие визитки и раздавайте всем пассажирам.

    Что нужно знать о работе в такси: все плюсы и минусы

    Что нужно для работы в такси мы уже выяснили, теперь разберёмся, из каких плюсов и минусов состоит работа водителей:

    Плюсы Минусы
    1. Если ты работаешь на себя, то зарплату получаешь сразу после выполнения заказа. 1. Работая в диспетчерской службе, нужно ждать на зарплату 2-4 недели.
    2. Чтобы прибыль от работы в такси была существенной, нужно работать в час пик: ночью, в непогоду, на выходных и в праздничные дни. 2. Наёмные водители большую часть дохода отдают в компанию за аренду авто и работу диспетчеров, которые переадресуют заказы клиентов таксистам.
    3. Работа таксистом нужна также для того, чтобы получить возможность изучить лучше город и усовершенствовать навыки вождения. 3. Не всегда клиенты будут приветливы. Нужно быть готовым к скандалам или недовольству пассажиров.
    4. График работы выбираете для себя сами. Таксистом можно подрабатывать в свободное время, имея при этом ещё одну постоянную работу. 4. Часто на таксистов нападают воры. Чтобы обезопасить себя, не возите крупные суммы, сбрасывайте все деньги на карточку. Оставьте немного мелких купюр, чтобы было чем давать сдачу. Можно хранить при себе газовый баллончик, шокер или травматический пистолет.
    5. Из-за плохих дорог, много денег и времени уходит на ремонт такси.
    6. Работники такси имеют проблемы со здоровьем: садится зрение, начинаются проблемы со спиной, постоянная усталость, нарушение пищеварения и т.д.

    Какой график у таксиста и сколько можно заработать?

    Об особенностях профессии рассказывает профессионал:

    Работа в такси сложная, но при правильном подходе есть возможность хорошо зарабатывать на жизнь и даже начать собственное дело.

    Как пойти работать в такси и не облажаться

    Какие нужны документы, как подготовить машину и что нравится пассажирам — рассказываем вместе с сервисом по заказу такси «Ситимобил».

    За последние три года водителей такси в России стало Исследование рынка такси на 25% больше. Людей привлекает неплохой заработок и возможность выбирать удобный график. Но вести задушевные беседы и кататься по ночному городу — это ещё не вся работа.

    Как стать водителем такси

    Подготовить документы

    Обязательные

    • Паспорт гражданина РФ или другой страны, для иностранцев — регистрация.
    • Водительские права РФ или другой страны.

    Возможные

    • Свидетельство о регистрации транспортного средства. Понадобится, если планируете работать на своей машине, а не на арендованной.
    • Разрешение на перевозку пассажиров — лицензия такси. Для своей машины делаете самостоятельно, для арендованной — выдаёт таксопарк.

    Подключиться к агрегатору

    Когда документы собраны, можно оставлять заявку на подключение: в офисе компании, на сайте или в мобильном приложении. В заявке укажите, планируете ли вы работать на собственном авто или хотите взять машину в аренду.

    Подключиться можно полностью дистанционно. В этом случае вас попросят сфотографировать документы и автомобиль и сделать селфи с паспортом. Обычно проверка данных проводится очень быстро, и уже на следующий день вы можете взять свой первый заказ.

    Пройти вводный инструктаж

    Приём заказов ведётся через специальное мобильное приложение, в котором вам помогут разобраться специалисты агрегатора. Но в целом такие программы довольны просты для понимания.

    В этом же приложении вы будете видеть уровень спроса в разных районах города, историю выполненных заказов и ваш заработок. Связаться с клиентом тоже можно через программу, при этом звонить каждый раз не нужно — все детали уже отображаются на экране. Некоторые пассажиры указывают номер подъезда, хитрый поворот в арку и прочие нюансы в комментариях к заказу.

    Разобраться, как получать оплату и бонусы

    Система оплаты зависит от условий таксопарка, с которым вы работаете. А если у вас ИП — сможете выводить доход с поездок на свой расчётный счёт. Обязательно узнавайте, какие бонусы предлагаются водителям в сервисе такси. Это могут быть скидки на топливо у партнёров, программы лояльности и премии за выполнение плана.

    Как не оплошать в первый рабочий день

    Начинайте с дневной смены

    Может показаться, что днём пробки, светофоры и лихачи, поэтому привыкать к работе лучше ночью. На самом деле это не так. Днём легче ориентироваться по городу, а спокойные пассажиры едут на работу и по делам. Любую нештатную ситуацию, такую как пробитое колесо или отсутствие мелочи на сдачу, можно легко решить.

    Ночью даже привычные улицы кажутся незнакомыми, а среди пассажиров сплошь весёлые компании, которые возвращаются с кутежа. Новичку сложно определить, кто доедет до дома без приключений, а кто будет пытаться курить в салоне и петь песни в окно.

    Если вам всё-таки нужно поработать в тёмное время суток, не выходите сразу на всю ночь — с непривычки вас будет страшно клонить в сон.

    Уберите посторонние вещи из машины

    Не возите в салоне сумки, пакеты и банки с бабушкиными соленьями: никому не будет приятно ехать рядом с чужими вещами. Захламлять ими багажник тоже не стоит: пассажир может ехать с чемоданом на вокзал или в аэропорт.

    Снимите с лобового стекла висячие игрушки. Вам нужно концентрироваться на дороге и навигаторе, а постоянно болтающаяся перед глазами «ёлочка» может здорово отвлекать.

    Берите в машину только необходимое: влажные и сухие салфетки, воду, сумку с кошельком и телефоном. Обзаведитесь автокреслом, чтобы перевозить пассажиров с детьми младше 7 лет.

    Не рулите весь день без передышки

    Усталый водитель не успеет быстро среагировать в аварийной ситуации, а ведь именно он несёт ответственность за жизнь и здоровье всех в машине. В Австралии, например, разработана официальная инструкция Work health and safety for taxi drivers and operators по безопасности на рабочем месте для таксистов.

    • Не работайте больше 12 часов за смену.
    • Каждые 3 часа делайте небольшую паузу: припаркуйте машину и погуляйте 15 минут, выпейте кофе или зелёный чай.
    • Проветривайте салон, не курите в нём и не позволяйте этого пассажирам.
    • Жуйте жевательную резинку — это помогает Chewing gum helps you concentrate for longer, study suggests лучше концентрироваться.
    • Общайтесь с другими водителями на стоянках такси.

    Научитесь находить общий язык с разными людьми

    Клиенты каждый день будут разными: грустными, весёлыми, болтливыми, замкнутыми. Ко всем нужно найти свой подход. Кого-то подбодрить, кому-то дать выговориться, а некоторых просто оставить в тишине наедине с мыслями. Таксисты с многолетнем стажем становятся практически психологами и могут выбрать правильную тактику общения со всеми.

    Если пассажиру хочется поговорить, он завяжет беседу первым. Когда на ваши размышления вслух отвечают односложными фразами или молчанием, не настаивайте на разговоре. А если попался говорливый спорщик, не вступайте в полемику, даже если пассажир говорит вещи, с которыми вы не согласны.

    Запоминайте улицы и объездные пути

    На навигатор можно полагаться во многом, но он не подскажет дорогу, где меньше всего ям в асфальте. Поэтому знание объездных путей может здорово выручить вас в час пик. Обращайте внимание, как идёт нумерация домов на разных улицах, запоминайте расположение парикмахерских, ресторанов и магазинов. Со временем вы хорошо изучите город и загрузку дорог в любое время дня.

    Не включайте громкую и навязчивую музыку

    Подобрать музыку под вкусы каждого пассажира невозможно, но этого и не нужно. Достаточно соблюдать несколько правил.

    • Не делайте звук очень громким: у пассажира может болеть голова.
    • Когда ваш клиент разговаривает по телефону, снижайте звук до минимума.
    • Не включайте песни, в которых много ненормативной лексики, людям это может быть неприятно.

    Если предстоит долгая поездка, можете узнать у пассажира его любимую радиостанцию. Или предложить проигрывать музыку с его смартфона, если в машине есть Bluetooth или специальный шнур.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]