SsangYong Tivoli появится на украинском рынке этим летом
Корейские кроссоверы SsangYong Tivoli и Tivoli XLV
До выпуска конечно экземпляра и запуска продаж корейцы подогревали интерес публики с 2011 года, представив концепт XIV-1, на следующий год XIV-2, потом гибридный концепт e-XIV, дальше XIV-Air Concept и XIV-Adventure Concept, а уже в следующем году появилась серийная модель. Интересная тактика!
Путаница покупателей с корейским SsangYong Tivoli и его удлиненный версии XLV возникла большая. Сложно было людям запомнить. Эти два кроссовера поступили в 2015 году на продажу, но ничего слышно о них потом не было, только сейчас известность возрастает и люди начинают интересоваться корейцами.
Мы решили совместить обзор двух этих автомобилей и поведать обо всем, что ждет покупателя.
Содержание:
Дизайн автомобилей
Обе модели похожи, но есть изменения – это не просто удлинение базы, дизайнеры внесли уникальные черты каждой. Стиль кроссоверов немного новый, хотя ноты SsangYong угадываются. В передней части образ создают агрессивно зауженные фары со светодиодными ДХО. Соединяются фонари сужающейся декоративной решеткой радиатора.
Бампер круто детализирован для цены в миллион рублей, плюс в зависимости от версии он отличается. Хорошо смотрится полоса, подводящая головную оптику, но круче всего линия от резкого перехода в выпуклую форму установки противотуманных фар. Нижняя часть бампера, как и весь кузов вокруг защищен пластиком. Удлиненный SsangYong Tivoli XLV модель получает на бампере серебристую вставку посередине, обводящую ПТФ.
Сбоку скудно смотрятся ровные формы колесных арок, конечно у них есть раздутие, правда слишком плавное. Из краев фронтальных и тыльных фонарей выходят полосы, создающие расширенную арку в сравнение с верхней частью. Вокруг нижней части стекла идет хромированная полоса, что непривычно выглядит спереди, а все стойки оконной рамы окрашены черным цветом.
Широкая задняя стойка имеет наверху черную вставку, как будто стекло сужается и переходит в заднее – неплохо. В XLV сзади есть еще одно окно, разделенное с задним тонкой черной стойкой, а визуально оно кажется П-образным.
Странный момент. Линия кузова, под которой находятся ручки дверей не параллельна земле – это нормально. Из-за этого передняя ручка находится ниже задней, что тоже нормально и практически незаметно в других автомобилях, но здесь это сильно бросается в глаза.
Сзади фонари короткого Саньенг Тиволи залезают на крыло и обводятся хромом, удлиненная модель получает иную форму. Крышка багажника одинаковая кроме нижней части, у «коротыша» идет раздутие. Бампер приблизительно одинаковый со стильной двойной пластиковой накладкой, а внизу посередине один большой ПТФ фонарь.
Размеры базового кроссовера:
- длина – 4195 мм;
- ширина – 1795 мм;
- высота – 1590 мм;
- колесная база – 2600 мм;
- дорожный просвет – 167 мм.
Длина XLV равна 4440 мм и к высоте добавилось 15 мм.
Окрасить модель можно в любой из 8 предложенных вариантов:
Крутой салон
Заголовок громкий, но это так, конечно это не вершина дизайнерской мысли, но внешне он явно дороже своего ценника, однако здесь тоже есть нюансы.
Использованы приемлемые материалы, базовая версия получает ткань на креслах, подлокотнике и дверных картах. В топовых комплектациях ее заменять на кожзаменитель, конечно качество невысокое, но вид сильно преображает и стоит недорого относительно натуральной.
Варианты цвета салона:
В обоих случаях здесь 5 посадочных мест, удлиненная Tivoli подарит покупателю просто сильно увеличенный до 720 литров багажник против 423-литрового. Жаль, что никогда не будет электропривода крышки багажника.
Сиденья действительно удобные, имеют функцию подогрева, несколько направлений механических регулировок и легкую боковую поддержку. Задний диван скучный, там кроме откидного подлокотника нет ничего.
Рулевая колонка перед водителем выглядит стильно, если заказать опцию оформление салона глянцевым пластиком, а не серебристым. Тогда кожный мульти-руль полностью будет покрыт как-бы рояльным лаком – смотрится дорого. Панель приборов – типичный старый корейский автопром с углубленными аналоговыми датчиками и обычным 3,5-дюймовым бортовым компьютером посередине. Радует, что цвет приборки Тиволи настраивается.
Слева от руля блок кнопок на котором много заглушек, если это не топовая комплектация. Этими кнопками выбирается режим поведения автомобиля, отключается система стабилизации и т.д. Перед пассажиром помимо перчаточного ящика есть углубление в панели торпедо куда можно сложить вещи.
На центральной консоли красуется 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедии с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Устанавливают его только в дорогих комплектациях, базовая версия «коротыша» вообще имеет только место под магнитолу – смотрится дешево. XLV сильно дороже и комплектация его богаче, поэтому там уже будет присутствовать штатная музыка. Ниже вставлен монитор, кнопки и одна огромная шайба управления климатом SsangYong Tivoli. Внизу консоли аудио-порты и два колесика настройки подогрева сидений.
Интересно сделали основание центрального тоннеля, изначально там идет 12-вольный порт, после ниша для мелочей, а дальше платформа поднимается к селектору КПП. Возле рычага поставили сильно выпирающий прикуриватель, что неудобно. Дальше классика – подстаканники, механический ручник и подлокотник.
Технические характеристики Тиволи
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 128 л.с. | 160 H*m | – | 181 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 115 л.с. | 300 H*m | – | 181 км/ч | 4 |
Подробнее
В линейке корейца два двигателя, правда россиянам доступен только бензиновый вариант. Это собственные двигатели компании, обеспечивающие обычные показатели для городской езды.
- e-XGi160 – бензиновый атмосферный мотор 1,6-литрового объема, выдающий передним колесам 128 лошадиных сил при 6000 об/мин и 160 H*m крутящего момента при 4600 об/мин. В паре с МКПП он расходует 8,6 литра, автомат добавляет еще литр. Недостатка тяги не ощущается, мотора хватает.
- e-XDi160 – дизельный 1,6 с турбонаддувом на 115 лошадиных сил и 300 H*m момента. Максимальные показатели лошадей доступны с 3400 оборотов, а весь момент под педалью уже с 1500 об/мин. На механике расход топлива дизеля равен 5,4 литрам, АКПП докинет еще пару литров.
В пару идет 6-ступенчатая механика или опциональный 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат Aisin. Объективно автомат не настроили под двигатель – в пробке сильно дерганный. Длинная версия XLV продается только вместе с автоматом, плюс она тяжелее, в итоге городской расход топлива равен минимум 10 литрам. Бак вмещает 47 литров. Также длинная Tivoli в комплектации Elegance+ будет полноприводной.
Подвеска кроссовера спереди на независимых стойках Макферсон + стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади использована полунезависимая балка. Полноприводная машина сзади получит многорычажную независимую архитектуру. Тормозная система вкруг дисковая с системами ABS, EBD. Рулевое управление с настраиваемым электроусилителем – справа на центральной консоли красные кнопки, регулирующие усилие руля.
Подвеска вполне комфортная, в паре с шумоизоляцией шум колес практически не слышны. Маленький клиренс очень расстраивает, вообще не вписывается в понятие кроссовера – забудьте о бездорожье.
Интересные факты
Прочитав название наоборот, получится «i love it», корейцы гордятся этим. Компанией EuroNCAP проверила безопасность машины, в результате дала 3 балла, а со всем опциональным безопасным оборудованием – 4 балла.
В 2016 году крупная бельгийская автомобильная ассоциация VAB признала Саньенг Тиволи лучшей семейной. Странно, в Бельгии продажи бренда очень маленькие.
Корейская компания на 70% принадлежит индийскому бренду Mahindra & Mahindra Limited, который вложил в разработку модели 320 миллионов долларов.
Для ралли Дакар создана модель DKR с сильно измененной технической частью под спорт и спортивным двигателем V8 на 405 лошадиных сил и 550 единиц крутящего момента. Пилот этой версии занял 32 место в заезде.
Цена и комплектации
Комплектация | Цена | Комплектация | Цена |
---|---|---|---|
Welcome | 999 000 | Original | 1 269 000 |
Comfort | 1 439 000 | Comfort+ | 1 499 000 |
Elegance | 1 589 000 | Luxury | 1 699 000 |
Elegance+ | 1 739 000 |
Обычно SsangYong стоит очень дешево в сравнении с конкурентами, здесь ситуация обратная, некоторые модификации дороже конкурентов. Базовая модель «коротыша» стартует с 999 000 рублей с минимальным оснащением:
- аудиоподготовка;
- тканевый салон;
- обогрев и электрорегулировка зеркал;
- электроусилитель руля;
- порты AUX, USB;
- кондиционер;
- две подушки безопасности;
- ABS.
Вторая комплектация Original обходится в 1 269 000 рублей, разница серьезная, а содержат она только автоматическую коробку Aisin, аудиосистему с Bluetooth, задний парктроник и подогрев передних сидений.
Дальше начинается удлиненная модель. Удлиненная модель XLV стартует с 1 439 000 рублей – это сильно дороже начальной версии, поэтому и оснащение лучше:
- круиз-контроль;
- кондиционер;
- парктроник задний;
- мульти-руль;
- аудиосистема с CD;
- подогрев сидений;
- противотуманные фары;
- датчики дождя и света;
- кожаный руль и тканевая обшивка всего интерьера.
В следующей комплектации Саньенга Тиволи XLV появится 1-зонный климат-контроль, 4 дополнительные подушки безопасности. В каждой комплектации оснащение все лучше и лучше, а топовая модель Luxury ценой в 1 699 000 рублей оснащена:
- камерой заднего вида;
- подогревом заднего дивана;
- обогревом руля;
- системой стабилизации;
- кожаным салоном;
- 18-дюймовыми дисками;
- системой помощи старта в гору.
Комплектация Elegance+ самая дорогая, но оснащение чуточку хуже Luxury, а цена обусловлена полным приводом.
Вывод и сравнение с конкурентами
Если отбросить цену кроссовера – он неплохой. Действительно есть все необходимые функции, приятный дизайн и достаточная тяга. Из минусов можно выделить великоватый расход, низкий клиренс для кроссовера и ненастроенную АКПП под двигатель.
Если вернуться к цене, то машина дороже своих конкурентов, уступая им в функционале. Посудите сами, самая дорогая комплектация Huyundai Creta стоит 1 450 000 рублей, а функционал ее более обширный, то же самое касается Renault Kaptur.
Журнал «За Рулем» сравнивал SsangYong Tivoli и XLV со всеми конкурентами и по всем фронтам она проиграла, правда отметили больше места сзади. Продажи у машины низкие, хотя в Корее и Европе неплохие, возможно причина в отсутствие маркетинга, как часто вы видели рекламу модели в любых источниках? Вот ответ по поводу успешности!
Видео
Автомобиль недели: SsangYong Tivoli
Немногим более месяца назад мы анонсировали появление на украинском рынке небольшого кроссовера Hyundai Creta, который, по мнению редакции AUTO.RIA, имеет хорошие шансы стать бестселлером и сильно перекроить отечественный рынок паркетников B-класса. Но судя по всему, изменения в данном сегменте могут произойти гораздо раньше, а самой Крете будет сложнее выбиться в лидеры сегмента. Ведь на нашем рынке уже начались продажи земляка южнокорейской модели – кроссовера SsangYong Tivoli. Давайте попробуем разобраться, за счет чего очередная новинка из Страны утренней свежести может потеснить своих конкурентов и побороться за сердца украинских автолюбителей.
Дизайн много лет не был сильной стороной SsangYong. Большая часть моделей, выпущенная этой компанией в лучшем случае просто не вызывает никаких отрицательных эмоций (как, например, тот же Korando), но отдельные работы британского дизайнера Кена Гринли «прославили» марку SsangYong, скорее, минивэном Rodius. Благо, малыш Tivoli — совсем из другой оперы. Разумеется, он не так причудлив как Juke и не такой броский как Peugeot 2008, но его экстерьер выглядит намного интереснее примелькавшегося Renault Duster или того же Chevrolet Tracker. Плюс, в отличие от большинства своих конкурентов новый SsangYong Tivoli доступен в двухцветном исполнении, некоторые сочетания которого выглядят очень интересно.
Интерьер SsangYong Tivoli выглядит современно, но при этом без излишне футуристических решений. Большинство зарубежных коллег-журналистов, успевших поездить на южнокорейском паркетнике, отмечают довольно неплохо организованное пространство, но при этом ругают новинку за изобилие в её салоне жесткого пластика. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь в первую очередь SsangYong Tivoli — недорогой молодежный автомобиль. Чтобы сделать его доступным, инженерам все же пришлось пойти на кое-какие жертвы.
Еще во время первой презентации Tivoli стало известно, что европейские версии кроссовера будут предлагаться клиентам и с бензиновыми, и с дизельными двигателями. Однако украинский импортер SsangYong не воспользовался возможностью первой же волной потеснить Renault Duster на рынке дизельных кроссоверов B-Класса. Единственной пока силовой установкой, доступной для украинского Tivoli, стал бензиновый 1,6-литровый двигатель e-XGi160 с отдачей в 128 лошадиных сил. Очень жаль, ведь в той же Британии, где кроссовер продается с бензиновыми и дизельными двигателями, гораздо больше лестных отзывов достается турбодизелю e-XDi160, который шумит ненамного сильнее, но при этом потребляет меньше топлива и обладает более «игривым» характером. Благо, в ближайшем дилерском центре нас заверили, что полностью отказываться от дизельных Тиволи украинский импортер не намерен. Немного позже, когда автомобиль освоится на нашем рынке и к нему появится стабильный интерес, дилеры все же могут начать продажи SsangYong Tivoli с дизельным двигателем e-XDi160.
В Европе более доступные версии кроссовера будут предлагаться с переднеприводной трансмиссией, но за дополнительную плату клиенты могут заказать для Tivoli интеллектуальный полный привод с электронно управляемой муфтой. Для экономии топлива в обычных условиях на полноприводных версиях кроссовера весь крутящий момент передаётся на переднюю ось, и только в те моменты, когда система замечает проскальзывание колес, часть тяги будет подаваться на задние колеса. К сожалению, на данный момент в украинских автосалонах представлены только переднеприводные версии кроссовера, а над целесообразностью поставок полноприводных Tivoli дилеры только раздумывают.
К слову о Британии: там, как и в некоторых других странах, новый SsangYong Tivoli будет представлен как в обычной, так и в удлиненной версии XLV. В это время на нашем рынке будет продаваться только одна версия кроссовера — та что покороче. Но особо жаловаться тоже не стоит. К примеру, до России Tivoli пока не доехал.
В Украине новый SsangYong Tivoli продается с двумя коробками передач. Самая доступная версия предлагается клиентам с шестиступенчатой «механикой», а начиная со средней комплектации STD, клиентам будут предлагаться автомобили с шестидиапазонным «автоматом», разработанным японской компанией Aisin. В этой трансмиссии предусмотрено несколько режимов работы: экономичный ECO, динамичный POWER и зимний WINTER MODE.
В зависимости от версий, задняя подвеска Тиволи может различаться. На переднеприводные кроссоверы устанавливается простая и недорогая в обслуживании скручиваемая балка, а вот полноприводные версии паркетника получили более сложную и комфортную многорычажку. Впереди, вне зависимости от типа привода, на всех кроссоверах будет установлена подвеска типа «Макферсон» со стойками закрепленными на подрамнике.
Уже в базовой комплектации Санг Енг Тиволи неплохо «упакован». В неё входит множество электронных помощников, включая ABS, ESP, EBD, активную защиту от переворачивания, системы сигнализации, экстренного торможения и помощи при старте на склоне, кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, 16-дюймовые стальные диски, аудиосистему с шестью динамиками и многое другое. Начиная со средней комплектации STD, на кроссовер начинают устанавливать шестиступенчатый «автомат», круиз-контроль, рейлинги на крыше и 16-дюймовые легкосплавные диски. В свою очередь, топовая комплектация DLX отличается от предыдущих дополнительными подушками безопасности (боковые + шторки и отдельная подушка для коленей водителя), двухзонным климат-контролем, парковочным радаром, небольшим спойлером, хромированными накладками на передних порогах и заводской тонировкой.
Цены на кроссовер SsangYong Tivoli в украинских автосалонах начинаются с отметки в 455 000 гривен. За эти деньги вы получите автомобиль в стартовой комплектации «BASE»с шестиступенчатой механической коробкой передач. В свою очередь, стоимость топового SsangYong Tivoli в комплектации DLX начинается с 559 000 гривен. Подобная ценовая политика делает SsangYong Tivoli одним из самых интересных предложений в сегменте кроссоверов B-класса, так что обещанное при должном интересе появление полноприводных Tivoli и автомобилей с дизельным двигателем пока кажется лишь вопросом времени.
Мини-паркетник SsangYong Tivoli
Саньенг Тиволи (2019-2020) технические характеристики и цена. Обзор SsangYong Tivoli (X100) и фотографии.
В январе 2015 года южнокорейская компания SsangYong организовала в Сеуле официальную демонстрацию нового субкомпактного кроссовера под названием Tivoli, на разработку которого было потрачено свыше 320 миллионов долларов, а его европейский показ состоялся через несколько месяцев на международных Женевских смотринах.
Уже летом того же года автомобиль поступил в продажу в странах Старого Света. А вот «российский ценник» он получил только в декабре 2016-го.
Внешне SsangYong Tivoli смотрится привлекательно и свежо, полностью соответствуя современным тенденциям кроссоверной моды. В облике паркетника обращают на себя внимание «двухэтажная» решетка радиатора, заостренная светотехника, плоская крыша и четко выраженные арки колес, прописывающие в своих недрах «катки» размерностью 16 дюймов.
По габаритным размерам «Тиволи» не выходит за рамки субкомпактного класса: его длина составляет 4195 мм, высота – 1590 мм, ширина – 1795 мм. На расстояние между осями и дорожный просвет у «корейца» приходится 2600 мм и 167 мм соответственно. В «боевом» виде машина весит от 1270 до 1390 кг в зависимости от версии.
Убранство SsangYong Tivoli оформлено в симпатичном и эргономичном стиле, но лишено каких-либо ярких деталей. Стильный мультифункциональный руль паркетника по-спортивному усечен в нижней части, а «щиток» приборов, заключающий на себе пару глубоких «колодцев» и дисплей бортового компьютера, интересен на вид и нагляден на деле. Зауженная центральная консоль выставляет напоказ 7-дюймовый монитор мультимедийной системы и оригинальный блок зонального «климата» (в «базе» – двухдиновую магнитолу и кондиционер). Интерьер автомобиля отделан добротными, хоть и недорогими материалами.
Пятиместный салон «Тиволи» в передней части оснащен профилированными креслами с заметной поддержкой по бокам, подогревом и необходимыми регулировками. Задний ряд сидений с настраиваемой по углу наклона спинкой обладает удобной формой, однако достаточный запас пространства предлагает лишь для двоих человек.
Объем грузового отсека у SsangYong Tivoli составляет 423 литра. «Галерка» трансформируется в соотношении 60:40 (вот только совершенно ровного лежбища не получается), что увеличивает полезную вместимость до 1115 литров.
Технические характеристики. На «Тиволи» устанавливается две силовые установки, трудящиеся вскладчину с 6-скоростными «механикой» или «автоматом», передним приводом или полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой, при необходимости подключающей колеса задней оси.
- Дизельный вариант кроссовера комплектуется рядным четырехцилиндровым агрегатом объемом 1.6 литра (1597 кубических сантиметров) с турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ и прямым впрыском топлива, развивающим 115 лошадиных сил при 3400-4000 об/минуту и 300 Нм предельного потенциала при 1500-2500 об/минуту. Максимально такой автомобиль способен разогнаться до 172-175 км/ч и в среднем «употребляет» 4.3-5.9 литров топлива в комбинированных условиях на «сотню» пути.
- Альтернативой дизелю является бензиновый атмосферный двигатель на 1.6 литра (1597 кубических сантиметров) с распределенной системой питания, четырьмя рядно ориентированными «горшками» и 16-клапанным ГРМ, производительность которого достигает 128 «кобыл» при 6000 об/минуту и 160 Нм вращающей тяги при 4600 об/минуту. На каждые 100 км пути у паркетника с данным мотором уходит 6.6-7.6 литров горючего в смешанном режиме, а предел его возможностей приходится на 175-181 км/ч.
В основе SsangYong Tivoli используется переднеприводная платформа с поперечно базированным силовым агрегатом и несущим кузовом, в конструкции которого широко задействованы высокопрочные сорта стали (их доля превышает 70%). Передняя подвеска у машины независимая со стойками McPherson, а задняя – полунезависимая с торсионной балкой на переднеприводных модификациях и многорычажная на полноприводных.
Реечный рулевой комплекс на «корейце» дополнен электрическим усилителем управления с тремя режимами работы (Normal, Sport, Comfort), а тормозная система сформирована вентилируемыми дисками на передней и дисками на задней оси и современным электронными ассистентами (ABS, EBD, BA).
Комплектации и цены. На российском рынке SsangYong Tivoli можно приобрести в двух вариантах оснащения (но исключительно с бензиновым мотором и переднеприводной трансмиссией) – «Welcome» и «Original».
Базовая комплектация оценена в сумму от 999 000 рублей, а ее функционал сформирован: двумя подушками безопасности, электростеклоподъемниками всех дверей, ABS, кондиционером, штатной аудиоподготовкой на шесть динамиков, 16-дюймовыми литыми дисками, внешними зеркалами с электронастройками и обогревом, усилителем руля и некоторыми другими «примочками».
Более «продвинутое» исполнение стоит уже от 1 269 000 рублей, а среди его привилегий (помимо «автомата») числятся: подогрев передних сидений, задние датчики парковки, «музыка» с шестью колонками и многофункциональный руль.