Аэрограф плюется краской: почему и как это исправить?
Почему плюется аэрограф и что делать
Аэрограф – это удобный инструмент, подходящий как для окрашивания больших площадей, так и для выполнения художественных рисунков. Но если он начинает выплескивать краску, она ложится на предметы неравномерно, этот недостаток нужно устранять.
Устройство аэрографа
Различные типы распылителей имеют комплектацию с более чем 20 деталями. Однако у всех них есть такие элементы, как:
Бачок – емкость для краски.
Игла – регулирует количество краски.
Триггер – пусковой рычаг для управления.
Сопло, диметр которого влияет на то, насколько широкой будет линия окрашивания.
Воздушный клапан. Пропускает воздух в распылитель.
Направляющая игла. Фиксирует простую иглу внутри распылителя и позволяет ей перемещаться.
Регулятор подачи краски. Влияет на подвижность иглы.
Причины поломки и методы исправления
Распылитель – простейший механизм, в котором редко случаются серьезные поломки. Мелкие неисправности можно устранить самостоятельно.
Забился
Аэрограф может плеваться из-за того, что пружина обратного клапана заливает или движется слишком медленно в результате:
наличия в конструкции клапана частичек краски;
засорения пружины и детали возле нее.
Нужно снять иглу и сопло и прочистить их. Детали также можно опустить на несколько минут в растворитель.
Слишком густая или неоднородная краска
Если в процессе распыления на окрашиваемом предмете появляются плотные пятна посередине, это может указывать на большую густоту краски или ее неоднородную консистенцию. Чтобы такого не происходило, нужно использовать только наполнители с той консистенцией, которую рекомендует производитель устройства, и регулярно прочищать аэрограф после предыдущего применения.
Сбои давления
На слишком высокое давление указывают цветовые пятна в форме восьмерки.
Давление поднимается из-за того, что выпускное отверстие компрессора полностью открыто.
Если прикрыть его, давление понизится до нормального и распылитель не будет плеваться.
Ослабление креплений или изношенность деталей
Если аэрограф плюется или в его бачке слышно бульканье, это означает износ элементов конструкции или их повреждение.
разрушение сопла;
в сопле появляются трещины и воздух попадает в бачок через них;
разгерметизация материального сопла или его закручивание не до конца.
При повреждении аппарата или появлении трещин можно посоветовать только купить новый элемент конструкции. Проблему с разгерметизацией можно решить с помощью замены прокладок или более сильной затяжкой зажимов.
Профилактика
Для продления срока службы распылителя и предотвращения его поломок, все его детали нужно очищать сразу после проведения процедур.
При частом использовании стоит разбирать его полностью и промывать.
Детали краскопульта нужно периодически обрабатывать смазкой и раз в год менять иглы и уплотнители.
Другие советы по уходу:
от акрила устройство можно чистить спиртом или специальным средством;
разбирать и мыть прибор нужно сразу после работы;
очищать бачок при смене краски.
Большинство проблем с работой аэрографа возникают из-за некачественного ухода за ним. Их можно решить и предотвратить регулярной прочисткой инструмента и заменой его функциональных элементов.
МоделистЪ – Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.
Как избежать налипания краски в аэрографе во время работы
Любой моделист — практик знает, что качество окраски масштабной модели значительно повышается , когда переходишь от использования кисти к аэрографу. По мере роста мастерства в данном деле окраска модели превращается в роспись, характерную для предметов искусства. И уж совсем никак не детской забавы для взрослых дяденек.
Вот он новенький красавец аэрограф
Но для того чтобы, освоить работу аэрографом требовательно не только наличие творческих навыков , но знание матчасти . Хотя данный элемент — знание материальной части — характерно вообще для масштабного моделирования, а не только для работы с аэрографом. И вот почему…
Аэрограф это прежде всего инструмент. Причем сложный, с наличием определенной рабочей структуры. И он взаимодействует с такой же интересной , не побоюсь этого слова, сущностью — краской. И как все в этом бренном мире, данное взаимодействие имеет две стороны. С одной стороны, рождается новое творение. С другой, на и внутри аэрографа остаются различные побочные эффекты.
Такие, как регулярное засорение краской внутренней полости аэрографа.
АЭРОГРАФ ТО И ДЕЛО ЗАСОРЯЕТСЯ
И пол дела если он засорился по окончании всех окрасочных работ. Но зачастую это происходит еще в процессе покраски. И необходимо раз за разом чистить и чисть этот треклятый:) аэрограф. Причем с полной разборкой, и вымыванием и вычищением краски из всех щелей и закоулочков.
Особенно этот процесс наводит панику и ужас на новичков, которые тут же начинают думать, что они что-то делают неправильно. Больше того, что они профаны . И это занятие вовсе не для них. Ваш покорный слуга был свидетелем одной такой загубленной карьеры моделиста. Именно с этими мотивами.
Он все время забивается во время окраски
Как всегда есть вездесущее НО .
Вместо того, чтобы паниковать — необходимо начинать разбираться в самой сути вопроса . Что с чем взаимодействует, какими свойствами обладает — и что в результате это дает. Большинство коллег — моделистов в данном случае начнет рассуждать о свойствах модельной краски, её зернистости и прочих специфических особенностях и свойствах. И отчасти будут правы.
Но только отчасти…
В том что аэрограф слишком сильно забивается есть вина самого аэрографа. Точнее, металла из которого он сделан.
Все дело в том, что практически все аэрографы, которыми пользуется большинство любителей масштаба, китайского производства . Но китайцы же самостоятельно ничего не придумывают. А добросовестно покупают лицензии на производство у японских и европейских разработчиков аэрографов, а иногда и просто и бесхитростно воруют . Их продукция более дешева и доступна для рядового покупателя, благодаря материалам из которых она делается.
Тот металл, из которого сделан аэрограф Jas или АэроПро, намного худшего качества, чем у своего японского собрата. И, в первую очередь, по уровню отшлифовки.
Японский аэр обладает практически глянцевой поверхностью , с крайне низким количество пор и микротрещин. Именно поэтому он и стоит от 8 000 рублей.
Китайский Джаз же , особенно если взглянуть на него в микроскоп, просто поле боя, с воронками от упавших на него бомб и снарядов.
А потому краска сама так и липнет к внутренним стенкам аэрографа, и самое главное, к игле.
Её нужно нежно и аккуратно отполировать наждачной бумагой 1200 и выше
Игла в аэрографе — это мозг , который направляет всю деятельность в нужное русло. Характеризует поток краски, его толщину и равномерность, уровень и скорость подачи в сопло. И поэтому к металлу иглы аэрографа нужно предъявлять самые высокие требования . И если производитель не дает нам нужной степени глянцевости — гладкости поверхности, мы сами вольны эту неприятность устранить.
ИГЛУ НУЖНО ТЩАТЕЛЬНО ПОЛИРОВАТЬ
Берем наждачную бумагу от 1200 единиц и выше , стакан с водой, и саму иглу. И нежно, как будто держишь любимую женщину, начинаешь её — иглу полировать. Не забывайте применять воду во время шлифовки. Иначе от этого действия толку не будет. Даже может быть хуже.
Нежно, и аккуратно, не торопясь.
Мастерская работа лишена суеты.
Если, вы это сделаете — результаты не заставят себя ждать. Аэрограф начнет исправно и хорошо работать.
А вообще, свой инструмент нужно любить и знать. Его нужно понимать. И заботиться о нем. Как смазывают пистолет, точат шашку, затачивают пилы. Все нуждается в уходе и заботе. И тогда инструмент начнет отвечать тем же. Начнет помогать вам.
А на сегодня всё. Удачи вам! И прекрасных моделей!
Проблема с аэрографом
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ 25 ]
1 Тема от shuriken71 19-08-2009 15:12:16
shuriken71
Новичок
Неактивен
Присоединился: 19-08-2009
Сообщений: 8
Тема: Проблема с аэрографом
Здраствуйте госпада. У меня произашла проблема с аэрографом. Модель аэра АВ122А, двойного действия. Где-то полгода он красил нормально, а потом в один “прекрасный” день перестал. Признаки такие: во время нажития рычега подачи воздуха, сам воздух начинает поступать в бочок с краской, тем самым краска начинает выплескиваться. Конечно часть воздуха выходит через сопло как положено, но подача краски невозможна. Отводя рычаг назад воздух начинает поступать в бочек все более интенсивно. Сначало я думал это все дело из-за сопла, но потом его поменял. Один день он работал нормально, а после чистки опять началось тоже самое. Кто знает в чем проблема подскажите пожалуйсто.
2 Ответ от vampir-81 19-08-2009 15:24:29
vampir-81
Автор
Неактивен
Откуда: г. Клин
Присоединился: 08-11-2008
Сообщений: 2 274
Re: Проблема с аэрографом
Проблема в уплотнении на обратной стороне сопла. Оно не держит. Сделайте фотографию сопла и места его крепления на аэрографе и выложите сюда. Посмотрим, что можно придумать.
3 Ответ от dedhaz 19-08-2009 15:24:48
dedhaz
Автор
Неактивен
Откуда: Москва
Присоединился: 25-02-2009
Сообщений: 1 537
Re: Проблема с аэрографом
Может быть дело в уплотнительной резинке в районе сопла
Один день он работал нормально, а после чистки опять началось тоже самое.
Проблема может быть как раз в чистке – из-за контакта с растворителем резиновое уплотнение может набухать. Мне в подобных случаях достаточно было высушить уплотнитель или чуть сильнее затянуть сопло (аэрограф – H&S Evolution).
Читай пост.№3. Такм правда. Еще мог раздавить сопло иглой. Нет “притертости” между иглой и соплом. Вот воздух и травит.
6 Ответ от shuriken71 20-08-2009 12:15:35
shuriken71
Новичок
Неактивен
Присоединился: 19-08-2009
Сообщений: 8
Re: Проблема с аэрографом
ни какой уплатнительной резинки в районе сопла нету, да там и набухать нечему. А возможно такое что в аэр попала вода и из-за этого все началось?
7 Ответ от Серёга 20-08-2009 13:48:39
Серёга
Моделист обыкновенный
Активен
Откуда: МО, Ступинский р-н
Присоединился: 26-10-2004
Сообщений: 5 471
Re: Проблема с аэрографом
ни какой уплатнительной резинки в районе сопла нету, да там и набухать нечему. А возможно такое что в аэр попала вода и из-за этого все началось?
Атнють! Я бы скорее поверил в то, что сопло плохо почищено.
8 Ответ от shuriken71 20-08-2009 14:44:19
shuriken71
Новичок
Неактивен
Присоединился: 19-08-2009
Сообщений: 8
Re: Проблема с аэрографом
Атнють! Я бы скорее поверил в то, что сопло плохо почищено.
Нет сопло там прочищено, кроме того я его весь разобрал и прочистил все его отверстия. Так что в принципе краски там нет. А воздух все равно поступает. Если это не из -за воды, тогда может быть игла виновата? Хотя она ровная, изгибов нет.
9 Ответ от ALBee 20-08-2009 19:47:38
ALBee
Автор
Неактивен
Откуда: Кiевъ
Присоединился: 02-03-2007
Сообщений: 589
Re: Проблема с аэрографом
Значит не отрегулирована игла. нет плотного прилягания, или еще возможно сопло не выглядывает из колпачка, оно должно немного выступать из него.
10 Ответ от dedhaz 20-08-2009 21:49:20
dedhaz
Автор
Неактивен
Откуда: Москва
Присоединился: 25-02-2009
Сообщений: 1 537
Re: Проблема с аэрографом
У меня бывало пузырилось, когда неплотно прикручивал бачок под краску.
Нет сопло там прочищено, кроме того я его весь разобрал и прочистил все его отверстия. Так что в принципе краски там нет. А воздух все равно поступает. Если это не из -за воды, тогда может быть игла виновата? Хотя она ровная, изгибов нет.
А чем ты сопло чистишь?
12 Ответ от Eugen_R 21-08-2009 09:42:37
Eugen_R
Участник
Неактивен
Откуда: г.Раменское
Присоединился: 01-08-2007
Сообщений: 187
Re: Проблема с аэрографом
Как небольшой специалист по аэрографом, попробую предположить, что игла предназначена под другой диаметр сопла или наоборот.