Avtomagazin48.ru

Аэрограф плюется краской: почему и как это исправить?

Почему плюется аэрограф и что делать

Аэрограф – это удобный инструмент, подходящий как для окрашивания больших площадей, так и для выполнения художественных рисунков. Но если он начинает выплескивать краску, она ложится на предметы неравномерно, этот недостаток нужно устранять.

Устройство аэрографа

Различные типы распылителей имеют комплектацию с более чем 20 деталями. Однако у всех них есть такие элементы, как:

  1. Бачок – емкость для краски.
  2. Игла – регулирует количество краски.
  3. Триггер – пусковой рычаг для управления.
  4. Сопло, диметр которого влияет на то, насколько широкой будет линия окрашивания.
  5. Воздушный клапан. Пропускает воздух в распылитель.
  6. Направляющая игла. Фиксирует простую иглу внутри распылителя и позволяет ей перемещаться.
  7. Регулятор подачи краски. Влияет на подвижность иглы.

Причины поломки и методы исправления

Распылитель – простейший механизм, в котором редко случаются серьезные поломки. Мелкие неисправности можно устранить самостоятельно.

Забился

Аэрограф может плеваться из-за того, что пружина обратного клапана заливает или движется слишком медленно в результате:

  • наличия в конструкции клапана частичек краски;
  • засорения пружины и детали возле нее.

Нужно снять иглу и сопло и прочистить их. Детали также можно опустить на несколько минут в растворитель.

Слишком густая или неоднородная краска

Если в процессе распыления на окрашиваемом предмете появляются плотные пятна посередине, это может указывать на большую густоту краски или ее неоднородную консистенцию. Чтобы такого не происходило, нужно использовать только наполнители с той консистенцией, которую рекомендует производитель устройства, и регулярно прочищать аэрограф после предыдущего применения.

Сбои давления

На слишком высокое давление указывают цветовые пятна в форме восьмерки.

Давление поднимается из-за того, что выпускное отверстие компрессора полностью открыто.

Если прикрыть его, давление понизится до нормального и распылитель не будет плеваться.

Ослабление креплений или изношенность деталей

Если аэрограф плюется или в его бачке слышно бульканье, это означает износ элементов конструкции или их повреждение.

  • разрушение сопла;
  • в сопле появляются трещины и воздух попадает в бачок через них;
  • разгерметизация материального сопла или его закручивание не до конца.

При повреждении аппарата или появлении трещин можно посоветовать только купить новый элемент конструкции. Проблему с разгерметизацией можно решить с помощью замены прокладок или более сильной затяжкой зажимов.

Профилактика

Для продления срока службы распылителя и предотвращения его поломок, все его детали нужно очищать сразу после проведения процедур.

При частом использовании стоит разбирать его полностью и промывать.

Детали краскопульта нужно периодически обрабатывать смазкой и раз в год менять иглы и уплотнители.

Другие советы по уходу:

  • от акрила устройство можно чистить спиртом или специальным средством;
  • разбирать и мыть прибор нужно сразу после работы;
  • очищать бачок при смене краски.

Большинство проблем с работой аэрографа возникают из-за некачественного ухода за ним. Их можно решить и предотвратить регулярной прочисткой инструмента и заменой его функциональных элементов.

МоделистЪ – Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Как избежать налипания краски в аэрографе во время работы

Любой моделист — практик знает, что качество окраски масштабной модели значительно повышается , когда переходишь от использования кисти к аэрографу. По мере роста мастерства в данном деле окраска модели превращается в роспись, характерную для предметов искусства. И уж совсем никак не детской забавы для взрослых дяденек.

Вот он новенький красавец аэрограф

Но для того чтобы, освоить работу аэрографом требовательно не только наличие творческих навыков , но знание матчасти . Хотя данный элемент — знание материальной части — характерно вообще для масштабного моделирования, а не только для работы с аэрографом. И вот почему…

Аэрограф это прежде всего инструмент. Причем сложный, с наличием определенной рабочей структуры. И он взаимодействует с такой же интересной , не побоюсь этого слова, сущностью — краской. И как все в этом бренном мире, данное взаимодействие имеет две стороны. С одной стороны, рождается новое творение. С другой, на и внутри аэрографа остаются различные побочные эффекты.

Такие, как регулярное засорение краской внутренней полости аэрографа.

АЭРОГРАФ ТО И ДЕЛО ЗАСОРЯЕТСЯ

И пол дела если он засорился по окончании всех окрасочных работ. Но зачастую это происходит еще в процессе покраски. И необходимо раз за разом чистить и чисть этот треклятый:) аэрограф. Причем с полной разборкой, и вымыванием и вычищением краски из всех щелей и закоулочков.

Особенно этот процесс наводит панику и ужас на новичков, которые тут же начинают думать, что они что-то делают неправильно. Больше того, что они профаны . И это занятие вовсе не для них. Ваш покорный слуга был свидетелем одной такой загубленной карьеры моделиста. Именно с этими мотивами.

Он все время забивается во время окраски

Как всегда есть вездесущее НО .

Вместо того, чтобы паниковать — необходимо начинать разбираться в самой сути вопроса . Что с чем взаимодействует, какими свойствами обладает — и что в результате это дает. Большинство коллег — моделистов в данном случае начнет рассуждать о свойствах модельной краски, её зернистости и прочих специфических особенностях и свойствах. И отчасти будут правы.

Но только отчасти…

В том что аэрограф слишком сильно забивается есть вина самого аэрографа. Точнее, металла из которого он сделан.

Все дело в том, что практически все аэрографы, которыми пользуется большинство любителей масштаба, китайского производства . Но китайцы же самостоятельно ничего не придумывают. А добросовестно покупают лицензии на производство у японских и европейских разработчиков аэрографов, а иногда и просто и бесхитростно воруют . Их продукция более дешева и доступна для рядового покупателя, благодаря материалам из которых она делается.

Тот металл, из которого сделан аэрограф Jas или АэроПро, намного худшего качества, чем у своего японского собрата. И, в первую очередь, по уровню отшлифовки.

Японский аэр обладает практически глянцевой поверхностью , с крайне низким количество пор и микротрещин. Именно поэтому он и стоит от 8 000 рублей.

Китайский Джаз же , особенно если взглянуть на него в микроскоп, просто поле боя, с воронками от упавших на него бомб и снарядов.

Читать еще:  Почему в России растет спрос на грузовики

А потому краска сама так и липнет к внутренним стенкам аэрографа, и самое главное, к игле.

Её нужно нежно и аккуратно отполировать наждачной бумагой 1200 и выше

Игла в аэрографе — это мозг , который направляет всю деятельность в нужное русло. Характеризует поток краски, его толщину и равномерность, уровень и скорость подачи в сопло. И поэтому к металлу иглы аэрографа нужно предъявлять самые высокие требования . И если производитель не дает нам нужной степени глянцевости — гладкости поверхности, мы сами вольны эту неприятность устранить.

ИГЛУ НУЖНО ТЩАТЕЛЬНО ПОЛИРОВАТЬ

Берем наждачную бумагу от 1200 единиц и выше , стакан с водой, и саму иглу. И нежно, как будто держишь любимую женщину, начинаешь её — иглу полировать. Не забывайте применять воду во время шлифовки. Иначе от этого действия толку не будет. Даже может быть хуже.

Нежно, и аккуратно, не торопясь.

Мастерская работа лишена суеты.

Если, вы это сделаете — результаты не заставят себя ждать. Аэрограф начнет исправно и хорошо работать.

А вообще, свой инструмент нужно любить и знать. Его нужно понимать. И заботиться о нем. Как смазывают пистолет, точат шашку, затачивают пилы. Все нуждается в уходе и заботе. И тогда инструмент начнет отвечать тем же. Начнет помогать вам.

А на сегодня всё. Удачи вам! И прекрасных моделей!

Проблема с аэрографом

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 25 ]

1 Тема от shuriken71 19-08-2009 15:12:16

  • shuriken71
  • Новичок
  • Неактивен
  • Присоединился: 19-08-2009
  • Сообщений: 8

Тема: Проблема с аэрографом

Здраствуйте госпада.
У меня произашла проблема с аэрографом. Модель аэра АВ122А, двойного действия. Где-то полгода он красил нормально, а потом в один “прекрасный” день перестал. Признаки такие: во время нажития рычега подачи воздуха, сам воздух начинает поступать в бочок с краской, тем самым краска начинает выплескиваться. Конечно часть воздуха выходит через сопло как положено, но подача краски невозможна. Отводя рычаг назад воздух начинает поступать в бочек все более интенсивно. Сначало я думал это все дело из-за сопла, но потом его поменял. Один день он работал нормально, а после чистки опять началось тоже самое. Кто знает в чем проблема подскажите пожалуйсто.

2 Ответ от vampir-81 19-08-2009 15:24:29

  • vampir-81
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: г. Клин
  • Присоединился: 08-11-2008
  • Сообщений: 2 274

Re: Проблема с аэрографом

Проблема в уплотнении на обратной стороне сопла. Оно не держит. Сделайте фотографию сопла и места его крепления на аэрографе и выложите сюда. Посмотрим, что можно придумать.

3 Ответ от dedhaz 19-08-2009 15:24:48

  • dedhaz
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Присоединился: 25-02-2009
  • Сообщений: 1 537

Re: Проблема с аэрографом

Может быть дело в уплотнительной резинке в районе сопла

www.scale24.ru – медленно умирает, нужна свежая кровь.

Fuck the rules. © Biohazard

4 Ответ от ED 19-08-2009 16:44:51

  • ED
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Vantaa/Pietari
  • Присоединился: 11-03-2009
  • Сообщений: 2 234

Re: Проблема с аэрографом

Один день он работал нормально, а после чистки опять началось тоже самое.

Проблема может быть как раз в чистке – из-за контакта с растворителем резиновое уплотнение может набухать. Мне в подобных случаях достаточно было высушить уплотнитель или чуть сильнее затянуть сопло (аэрограф – H&S Evolution).

Читать еще:  Suzuki Jimny 2017

5 Ответ от sb 19-08-2009 23:31:09

  • sb
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Присоединился: 26-05-2008
  • Сообщений: 2 553

Re: Проблема с аэрографом

Читай пост.№3. Такм правда.
Еще мог раздавить сопло иглой. Нет “притертости” между иглой и соплом. Вот воздух и травит.

6 Ответ от shuriken71 20-08-2009 12:15:35

  • shuriken71
  • Новичок
  • Неактивен
  • Присоединился: 19-08-2009
  • Сообщений: 8

Re: Проблема с аэрографом

ни какой уплатнительной резинки в районе сопла нету, да там и набухать нечему. А возможно такое что в аэр попала вода и из-за этого все началось?

7 Ответ от Серёга 20-08-2009 13:48:39

  • Серёга
  • Моделист обыкновенный
  • Активен
  • Откуда: МО, Ступинский р-н
  • Присоединился: 26-10-2004
  • Сообщений: 5 471

Re: Проблема с аэрографом

ни какой уплатнительной резинки в районе сопла нету, да там и набухать нечему. А возможно такое что в аэр попала вода и из-за этого все началось?

Атнють! Я бы скорее поверил в то, что сопло плохо почищено.

8 Ответ от shuriken71 20-08-2009 14:44:19

  • shuriken71
  • Новичок
  • Неактивен
  • Присоединился: 19-08-2009
  • Сообщений: 8

Re: Проблема с аэрографом

Атнють! Я бы скорее поверил в то, что сопло плохо почищено.

Нет сопло там прочищено, кроме того я его весь разобрал и прочистил все его отверстия. Так что в принципе краски там нет. А воздух все равно поступает. Если это не из -за воды, тогда может быть игла виновата? Хотя она ровная, изгибов нет.

9 Ответ от ALBee 20-08-2009 19:47:38

  • ALBee
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Кiевъ
  • Присоединился: 02-03-2007
  • Сообщений: 589

Re: Проблема с аэрографом

Значит не отрегулирована игла. нет плотного прилягания, или еще возможно сопло не выглядывает из колпачка, оно должно немного выступать из него.

10 Ответ от dedhaz 20-08-2009 21:49:20

  • dedhaz
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Присоединился: 25-02-2009
  • Сообщений: 1 537

Re: Проблема с аэрографом

У меня бывало пузырилось, когда неплотно прикручивал бачок под краску.

www.scale24.ru – медленно умирает, нужна свежая кровь.

Fuck the rules. © Biohazard

11 Ответ от Серёга 21-08-2009 09:14:38

  • Серёга
  • Моделист обыкновенный
  • Активен
  • Откуда: МО, Ступинский р-н
  • Присоединился: 26-10-2004
  • Сообщений: 5 471

Re: Проблема с аэрографом

Нет сопло там прочищено, кроме того я его весь разобрал и прочистил все его отверстия. Так что в принципе краски там нет. А воздух все равно поступает. Если это не из -за воды, тогда может быть игла виновата? Хотя она ровная, изгибов нет.

А чем ты сопло чистишь?

12 Ответ от Eugen_R 21-08-2009 09:42:37

  • Eugen_R
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Раменское
  • Присоединился: 01-08-2007
  • Сообщений: 187

Re: Проблема с аэрографом

Как небольшой специалист по аэрографом, попробую предположить, что игла предназначена под другой диаметр сопла или наоборот.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]