Avtomagazin48.ru

Камера или парктроник?

Чтобы не разбить машину, сдавая назад, что выберем камеру заднего вида или парктроник?

Дорогие друзья, рад приветствовать вас на страницах моего блога. Сегодня выпускают много гаджетов, которые призваны облегчить жизнь как начинающих автолюбителей, так и водителей со стажем: GPS-навигатор, видеорегистратор, радар-детектор, датчик местонахождения и многое другое. Эти портативные устройства делают управление автомобилем более комфортным и безопасным. Конечно, кто-то считает, что можно обойтись и без них, но тот, кто ценит свое время и желает идти в ногу со временем, не может отказать себе в таком удовольствии.

В этой статье речь пойдет об устройствах, обеспечивающих удобство и безопасность парковки. Постараемся разобраться, что лучше камера заднего вида или парктроник. Я задал этот вопрос автоледи и получил быстрый ответ: «Парктроник, конечно! У него же есть звуковой сигнал». Все ли так просто и однозначно на самом деле? Для начала разберем принцип работы каждого устройства.

Как работает парктроник

Работа парктроника основывается на свойстве звуковой волны отражаться от объекта. Устройство парктроника включает:

  1. датчики, которые излучают ультразвуковые волны;
  2. электронный блок, который обрабатывает полученную информацию;
  3. дисплей и звуковой оповещатель для сигнализации водителя об опасности.

Датчики устанавливаются на бамперах. Водитель получает первый звуковой предупреждающий сигнал, когда датчики обнаружат препятствие на расстоянии в 1 — 2 метра, в критической ситуации (сближение в 10 — 40 см) частота сигнала увеличивается. Датчики на заднем бампере включаются автоматически при включении задней передачи, датчики на переднем бампере включаются при снижении скорости ниже 20 км/час. На дисплей выводится информация о конкретном расстоянии до объектов, а также возможные сообщения об ошибке.

Основное отличие разных моделей состоит в количестве датчиков (от 2 до 6 — 8 штук), способе крепления датчиков (врезные или накладные) и типе индикатора (светодиоды, шкала с делениями, ЖК дисплей и проекция на лобовое стекло).

Как работает камера заднего вида

Здесь все тоже очень просто: на любой элемент задней части кузова устанавливается видеокамера, которая передает сигнал на монитор в кузове авто. Возможно два варианта связи с дисплеем — провода и радиосигнал. Беспроводная камера заднего вида проще в установке. При выборе модели следует оценивать светочувствительность, разрешающую способность, угол обзора и степень искажения изображения.

Для парковки в ночное время удобно пользоваться функцией инфракрасной подсветки, которая присутствует только у дорогих моделей.

Камера заднего вида на авто с монитором в зеркале заднего вида

Производители гаджетов для авто выпускают очень много беспроводных моделей со специальным зеркалом в комплекте. Встроенный в зеркало заднего вида монитор удобен при эксплуатации, так как картинка находится непосредственно перед глазами. В выключенном состоянии монитор не заметен и абсолютно не мешает обзору во время движения, включается он автоматически и переключении на заднюю передачу.

Читать еще:  Как правильно сделать развал

Парктроник

Также это устройство принято называть парковочным радаром. Ультразвуковой прибор сканирует область перед автомобилем или сзади него и сигнализирует о приближающемся препятствии по принципу обычного эхолота или радара. Кроме этого, девайс может оповещать водителя не только звуковыми, но и световыми сигналами. Парктроник состоит из электронного блока управления и специальных сенсоров, количество которых может отличаться:

  • Устройства с 2 датчиками. Такие приборы считаются самыми дешевыми, но из-за недостатка сенсоров чаще всего образуются «мертвые зоны».
  • Парктроник на 3-4 датчика. Этот вариант является оптимальным исходя из соотношения цена-качество. При установке четырех датчиков на задний капот машины водитель будет уверен, что никаких слепых зон во время парковки не создастся.
  • Прибор с 6 датчиками. Устройства такого типа называются также «парктроник по кругу», так как в этом случае датчики устанавливаются на заднем и на переднем бампере автомобиля (по 4 и 2 сенсора соответственно). Такая конфигурация позволяет точнее определять расстояние до объектов в любом направлении машины.
  • Парктроник передний и задний (8 датчиков). Этот прибор считается дорогостоящим, но при этом устройство является самым надежным в обнаружении препятствий. Такие модели отличаются несколькими преимуществами. Они не отвлекают водителя, когда он двигается вперед и срабатывают только в момент нажатия тормоза. При этом о препятствии парктроник сообщает только в случае его обнаружения в опасной близости к автомобилю.

Важно! Парктроники на 8 датчиков обладают конструктивными особенностями, которые не позволяют устанавливать их на некоторые марки автомобилей.

Установка парктроников не требует обращения в специализированные автосалоны. Устройства можно монтировать самостоятельно, проделав в бампере отверстия для датчиков и соединив их с блоком управления. При этом парктроник передний устанавливается по такому же принципу что и задний. Существуют также более простые в установке сенсоры – накладные. Такие датчики попросту приклеиваются на бампер. Но при этом существует риск потерять их во время мойки авто.

При выборе парктроника необходимо обратить внимание на способ индикации обнаруженного объекта. Таким образом, информировать о препятствии приборы могут несколькими способами:

  • С помощью звукового сигнала, который нарастает по мере приближения к объекту. Это самый недорогой вариант, но он обладает одним немаловажным недостатком. Если в салоне машины громко играет музыка, то сигнал просто не будет слышно.
  • Светодиодно-звуковая индикация. Если прибор обладает световой шкалой, которая состоит из цветных полосок (индикаторов), то при приближении к препятствию шкала будет меняться с зеленой (в безопасной области) на красную (в момент риска столкновения).
Читать еще:  Нужно ли в Украине возвратить обязательный техосмотр

Полезно! Индикаторы, состоящие из одной шкалы, стоят дешевле, но существуют также и более «навороченные» модели, в которых есть сразу два симметричных индикатора. Они информируют о состоянии левой и правой стороны автомобиля.

  • Цифровая индикация оповещает водителя с помощью цифр.

Самые дорогие модели парктроников оснащены ЖК-дисплеем, таким образом, водитель видит сразу несколько индикаторов – цифровой и световой. Стоит ли переплачивать за монитор? На самом деле такое устройство работает так же, как и обычные индикаторы. Единственное его отличие – это возможность схематичного изображения автомобиля. Эта опция выглядит эффектно, но никак не влияет на улучшение обзора. Если вы хотите ориентироваться в пространстве, не опираясь на схематичный рисунок, а действительно видеть что происходит позади машины, то лучше приобрести более современный парктроник-гибрид.

Парктроник с камерой заднего вида

Девайс позволяет водителю визуально ориентироваться в пространстве на парковке. Принцип работы парктроника с камерой такой же, как и простейшего парковочного радара, кроме дополнительного элемента — видеокамеры. Ее устанавливают в штатный разъем или в рамку для номеров машины. Таким образом, автолюбитель видит все происходящее в режиме реального времени. При этом на мониторе устройства отображается парковочная разметка и оптимальная траектория движения.

Если говорить о способах подключения, то чаще всего камеры заднего вида обладают аналоговым выходом, благодаря которому становится возможным подключить устройство к внешнему монитору, например:

  • к штатному монитору парктроника;
  • к монитору зеркала (парктроник в зеркале заднего вида);
  • к видеорегистратору, если она оснащен AV — входом.

При выборе видеопарктроника необходимо учитывать следующие характеристики:

  • разрешение дисплея прибора не должно составлять менее 480х240 пикселей, при формате кадров 4:3;
  • лучшей цветовой системой считается NTSC, при входном напряжении монитора 12В с постоянным током;
  • рабочее напряжение блока управления должно составлять как минимум 10 В, а минимально допустимый ток составлять 0,6А;
  • если вы приобретаете устройство со звуковым сигналом, то обратите внимание на то, что он обязательно должен восприниматься на уровне до 50 дБа.

Стоимость таких парковочных радаров на порядок выше. Если вы хотите сэкономить, то предлагаем еще один вариант «умной» парковки.

Камеры заднего вида

Еще один вспомогательный гаджет, который пользуется популярностью у автолюбителей – это камера заднего вида. Такое устройство не требует установки никаких датчиков, при этом водитель видит на дисплее полноценное изображение объектов в хорошем качестве.

Камеры заднего вида бывают:

  • штатными (выпускаются на заводе изготовителя конкретного авто);
  • изготовленные под место для фонаря, освещающего номер машины (выпускаются для определенных моделей на заводе электроники);
  • универсальные (подходят для любых автомобилей, включая грузовые).

Последние пользуются наибольшей популярностью. Универсальные модели отличаются крепежными системами, они бывают:

  • накладными. Такие изделия имеют фиксированный размер;
  • устанавливаться на штыре (при этом провод располагается внутри штыря);
  • врезные. Такие камеры чаще называют глазками.

Помимо этого, камера заднего вида может быть проводной или беспроводной. Последние оснащены передающим модулем, который «затачивается» под навигатор.

При выборе такого девайса обратите внимание на следующие моменты:

  • угол обзора прибора должен составлять не менее 110 градусов;
  • оптимальное разрешение экрана составляет 628х582 (для такого типа устройств не требуется слишком высокое качество картинки);
  • камера заднего вида может быть оснащена разметкой, которая значительно упростит процесс парковки;
  • наличие инфракрасной подсветки позволит снимать все происходящее, как днем, так и ночью.

Сенсоры цветового изображения в камерах заднего вида устанавливаются двух типов: CCD или CMOS. Первый передает лучшую картинку, но стоит дороже. Сенсоры CMOS хуже работают в темное время суток, но если у вас установлена ИК-подсветка, то это не будет являться проблемой. При этом устройства передают изображение чуть хуже, чем CCD, но для парковки такой картинки достаточно.

Что выбрать?

Если говорить о ценовой категории, то камеры и стандартные парктроники находятся на одном уровне. Каждое из этих устройств имеет свои преимущества и недостатки. Так, например, камера не будет хорошо работать в условиях снега или грязи. На парктронике же погодные условия никак не отразятся. Однако, камера заднего вида позволит вам видеть абсолютно все объекты, с которыми вы рискуете столкнуться или наехать на них. Датчики таких «мелочей», как торчащая арматура, не замечают, поэтому вы рискуете повредить автотранспортное средство.

Читать еще:  Заряженный Bentley Continental GT 2018

Как видите, четко сказать, какое из этих устройств лучше очень сложно. Поэтому самым оптимальным вариантом будет установка видеопарктроника, который совмещает в себе все плюсы этих гаджетов.

В заключении

Независимо от выбранной установки вы значительно упростите себе жизнь. Будь то парктроник или гибридная установка в любом случае выбранный девайс увеличит обзор позади автотранспортного средства.

Парктроник или камера заднего вида, что лучше

Сложности с парковкой задним ходом возникают даже у опытных водителей. Припарковаться в узком кармане между двумя авто на плохо освещённой парковке – задача не из простых. Парктроник и камера заднего вида помогают избежать столкновений с авто и другими препятствиями. Но что лучше: камера или парктроник? Давайте разберёмся!

Принцип работы парктроника

Система из четырёх датчиков, которые врезаются в задний бампер, отправляет ультразвуковые сигналы и анализирует их отражение. Чем меньше времени проходит от отправки сигнала до приёма его отражения, тем ближе находится препятствие.

О том, что препятствие приближается, парктроник сигнализирует звуком. Чем чаще и громче писк системы, тем препятствие ближе.

Преимущества парктроника – низкая цена и простота системы. Но недостатки тоже есть. Так, парктроник не скажет вам, какое именно препятствие он обнаружил. У вас не будет информации о его высоте, виде, весе, вы не сможете понять, насколько оно опасно. Нередко парктроник начинает пищать, считая препятствием траву или пустой пакет, пролетавший по парковке. А вот о битых стёклах на асфальте он, наоборот, не сообщит.

По отзывам пользователей, парктроники плохо справляются с работой в дождь и в снег. Если на датчики попадает грязь или вода, они могут неверно распознавать препятствия. А тонкие низкие столбики, парковочные полусферы и бордюры датчики часто вообще не видят. Могут они не заменить и приближающегося человека, особенно бегущего ребёнка.

Кроме того, под парктроник придётся сверлить отверстия в бампере, а также прокладывать кабель через весь салон. Покупка беспроводного комплекта для подключения будет стоить дороже самого парктроника.

Как работает камера заднего вида

Камера соединяется с питанием задних фонарей автомобиля и начинает работать, как только вы переключитесь на заднюю передачу (не начнёте движение задним ходом, а именно установите рычаг в соответствующее положение). Видео передаётся на монитор – это может быть отдельный дисплей, экран в салонном зеркале или в магнитоле.

От парктроников камера заднего вида отличается тем, что предоставляет полный обзор пространства за багажником. Угол обзора у неё шире, чем у ультразвуковых датчиков: обычно 170 0 по диагонали и 140 0 по вертикали против 60-70 0 у парктроника.

Камеры бывают штатными и универсальными. Первые создаются для конкретных моделей машин, вторые подходят для всех авто. Узнайте подробнее, как выбрать парковочную камеру и какие модели считаются лучшими на рынке.

На дисплей выводится не только цветное видео высокого разрешения, но и динамическая разметка – особые линии, позволяющие оценить дистанцию до препятствий. Никакого истерического писка – вы сами понимаете, что если бампер проходит на расстоянии ладони от соседнего авто, никто не пострадает.

Недостатки решения – сравнительно высокая цена и сложность монтажа. Но так как камера экономит время на парковке и защищает от повреждения своей и соседних машин, она быстро окупается. А упростить монтаж можно, выбрав беспроводной комплект. В этом случает данные с камеры на дисплей отправляются по Wi-Fi, так что компоненты достаточно лишь подсоединить к линиям питания.

Итоги

Фактически главным компонентом любой системы – и с парктроником, и с камерой заднего вида, – являетесь вы сами. Только в первом случае вы ориентируетесь на слух (а ходить с завязанными глазами неудобно и опасно), а во втором – на цветное изображение с точной разметкой.

Конечно же, вариант с камерой удобнее и потенциально сэкономит вам больше денег, чем он сам стоит. Но если вы привыкли к парктронику или используете авто совместно с человеком, который без привычного писка жить не может, есть комбинированные варианты: камера заднего вида и парктроник вместе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector