Установка омывателя камеры заднего вида своими руками
Ставим камеру заднего вида с откидным монитором и омывателем
Сразу после покупки автомобиля меня не покидала мысль об установке камеры заднего вида и монитора для нее. Парковка никогда не была для меня легким и интересным занятием. Парковаться на Renault Megane (хэтч-бэк), конечно, проще, чем на моих бывших машинах (Daewoo Nexia, а до нее ВАЗ-2106), но все же лишняя обзорность не повредит.
Был выбор сэкономить на деньгах и купить в Китае или сэкономить на времени и купить в розничном магазине автотоваров. Я выбрал второй вариант:
Первая купленная мной камера заднего вида закрывала часть символа на номерном знаке и требовала снятия бампера для монтажа. Такой вариант был для меня неприемлем. Была куплена другая камера. Собственно сама покупка:
Камера более крупным планом:4
Встал вопрос установки. Иного места, как над номерным знаком, я не придумал. Возникла вопрос, как провести кабель с разъемами от камеры в багажник?
Были сняты номерной знак, рамка его крепления, левый фонарь подсветки номерного знака, облицовка задней стенки багажника. Там я нашел вот такое отверстие закрытое резиновой заглушкой:
В него я пропустил многожильный провод сечением 2,5 кв.мм:
Поймал его в отверстии снятого фонаря номерного знака, синей изолентой примотал видеокабель и провод питания камеры заднего вида, а затем вытащил все это в салон.
Камеру прикрутил на 2 самореза, которые шли в комплекте поставки камеры. Благодаря продолговатым крепежным отверстиям в основании камеры, после установки удалось ее отрегулировать, предварительно немного расслабив саморезы.
Вид на автомобиле:
Куда подключить питание камеры? Логичнее всего это было сделать к проводам, идущим на фонарь заднего хода. Так я и сделал. Только не стал вклиниваться в проводку, идущую на пятую дверь, а использовал провод, который шел на неопознанный коричневый разъем возле места крепления ЭБУ штатного парктроника. Это под карпетом слева. Там же чуть ниже есть место штатного крепления “массы”.
Видеокабель от разъема камеры был пропущен слева под карпетом, покрывающим дно багажника, затем под сидением, под пластмассовой облицовкой порогов левой стороны салона…
В итоге я довел его до стойки со стороны водителя. Там крепил его вместе со штатной проводкой:
Далее за потолочной обшивкой кабель проводится до проводки, идущей из-за салонного зеркала. Снимаем плафон штурманского света. Для этого его переднюю часть тянем назад и вниз. На плафон идут три провода. Плюс АСС, минус АСС, минус зажигающий плафон при открытии дверей. На минус АСС (чёрный провод) подключаем чёрный провод питания монитора, на плюс АСС (красно — белый провод) подключаем красный провод питания монитора.
С местом установки монитора я так до конца и не определился, решил попробовать за фонарем штурманского света.
Монитор становится вверх ногами. Чтобы перевернуть картинку было 2 пути: перевернуть камеру или перевернуть дисплей. Перевернуть камеру было проще. Она преднамеренно имеет 2 крепления, но! У моника 2 входа и, если в будущем второй вход понадобится, то картинка с него будет вверх ногами. В итоге был перевернут дисплей монитора.
Так как крепление временное обивку решил не повреждать. Монитор имеет стальное донышко и закрепил я его при помощи… Магнита от старого компьютерного жёсткого диска. Вот такого:
Чтобы избежать поворотов и скольжения основания монитора по текстильной обивке потолка, на дно основания монитора я наклеил две полоски «липучки», точнее той ее части, ворс на которой более жёсткий.
Со сборкой я закончил. Наступил момент опробования. Установил «препятствие» за автомобилем.
При включении задней скорости на экране увидел следующую картинку:
Результатом работы остался доволен.
Для стыковки со штатной проводкой были использованы U-образные клеммы по цене 8 рублей за штуку (всего 3 штуки), для остальных соединений клеммы Wago 222-й серии (2-х контактные, 2 штуки).
Впереди были ходовые испытания.
В ходе этих испытаний я понял, что установка камеры заднего вида явилась, пожалуй, самой востребованной доработкой автомобиля.
Но, к сожалению, она очень быстро пачкается, что значительно затрудняет ее использование. Для себя рассматривал два варианта выхода из ситуации: сделать камеру открывающейся или оснастить ее омывателем. Второй путь мне показался более простым, и я стал “курить” форумы в поисках идей.
После длительного чтения опыта коллег (кстати, владельцы Renault вцелом и Меганов в частности крайне редко воплощают подобную доработку) я сформировал “джентельменский набор” запчастей:
Жиклер омывателя заднего стекла ВАЗ-2104. Цена 15 руб.:
Тройник системы омывателя от какого-то ГАЗа. 5 руб.4
Электромагнитный клапан от ВАЗ 2108. 204 руб.:
Клеммы. 2 шт. 10 руб. за штуку.:
Трубка омывателя резиновая. 1,5 м. 50 руб. за метр. Трубки не хватило, буквально, 15 см. Пришлось приобретать моток (2,4 м) трубки для аквариума в ближайшем зоомаге. Его цена 94 руб.
Первым делом собрал макет на куске пластика.
Дома, подключив к обычному крану, подобрал примерное расстояние и взаимное положение камеры и жиклера омывателя. Вот такой был макет:
Далее я снял полку над багажником, ее держатели. Отщелкнул заднюю часть верхней правой пластиковой накладки. Нащупал трубку, идущую на омыватель заднего стекла, и вытащил ее. В разрезе трубки обнаружил штатный ограничитель давления. Что заставило производителя поставить это устройство вместо обратного клапана – не понятно.
Во-первых, пока насос докачает воду из под капота до заднего стекла дворник успевает сделать 2-3 взмаха по грязному стеклу, царапая его. Во вторых напор воды итак не слишком сильный, чтобы его еще и ограничивать. В стоке это изделие выглядит так:
Сверлим отверстие сверлом на 8 справа от левого фонаря подсветки номера. Продеваем в него шланг. Заводим его в багажник так же, как я заводил провода камеры заднего вида.:
Вынырнул он у меня в этом месте. Трубочка бирюзового цвета — это и есть шланг от аквариума.
Далее собираем такую конструкцию:
Черно-белая пластиковая деталь в левом верхнем углу – это клапан от Тойоты. Он не дает омывающей жидкости стекать назад в бачек и при этом не ограничивает ее напор. После нажатия рычага жидкость теперь подается на стекло мгновенно, тем самым удалось избежать взмахи дворников по грязному стеклу.
Отключаем шланг от нижнего штуцера ограничителя давления. В трубку, идущую от насоса, вставляем штуцер обратного клапана. На предыдущем фото он сверху слева. А шланг после тройника одеваем на штатный ограничитель давления.
Получается примерно так.
Опрессовываем два провода в клеммы и подключаем параллельно питанию камеры заднего вида. Делается это для того, чтобы клапан открывался только при включении задней передачи. Когда задняя передача отключена клапан закрыт и весь напор идет на заднее стекло. Закрепил конструкцию пластиковыми хомутами:
В трубку, торчащую из бампера, вставляем жиклер и приклееваем его к бамперу. Я использовал клей “Контакт-Гель”. Так это выглядит:
Так это действует:
Чтобы нормально расположить камеру относительно жиклера, пришлось опустить рамку номера примерно на 3 см. Вид с номером:
Сделав эту доработку я пользовался ей в течении полугода. Результатом доволен. С устойчивой засохшей грязью такой омыватель не справляется, а вот с жидкой гадостью, обильно присутствующей на наших дорогах, борется на «Ура!»
Если пользоваться ежедневно, то грязь не успевает скапливаться и омыватель справляется без участия тряпки.
И ещё хочу отметить один момент, для тех, кто только собирается стать водителем и приобрести автомобиль, но только нужно сперва получить права, а вот с этим нам поможет автошкола
Тема: Установил омыватель камеры заднего вида
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Установил омыватель камеры заднего вида
Последнюю неделю не прекращаются дожди, устал бегать протирать камеру заднего вида, а тут ещё на Драйве начали омыватели ставить.
Естественно, отдавать “дяде” 6000-8000руб не было никакого желания, тем более, давненько с авто не возился, что аж руки чесались, решено было устанавливать самостоятельно.
Итак, закупился по списку:
1) Клапан электромагнитный (ВАЗ-2108, -2109) 2802.3741. Цена 250 руб. НЕ ПОНАДОБИЛСЯ.
2) Электромагнитный клапан (холостого хода) ВАЗ (1902.3741). Цена 250 руб.
3) Трубка силиконовая внутренним диаметром 5мм 2м. Цена 40 руб.
4) Тройник омывателя стекла ВАЗ. Цена 20руб. НЕ ПОНАДОБИЛСЯ.
5) Обратный клапан омывателя УАЗ. ПОКА НЕ ИСПОЛЬЗУЮ, ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЮ.
6) Трубка медная, внешний диаметр 2,9мм, внутренний около 1,5мм. Цена 50 руб.
7) 5-ти контактное реле и колодка с проводкой. Цена 120 руб.
8) Наконечники мама. Цена 10 рубшт.
9) Термоусадка. Цена 30 рубметр.
10) Черная эпоксидка. Специально не покупал, уже была. Цена 200 руб.
11) Черные пластиковые хомуты.Специально не покупал, уже были. Цена 70 руб100шт.
Итак приступим,
подключать будем по простенькой схемке:
т.е. при включении задней передачи, ни привод стеклоочистителя, ни омыватель стеклоочистителя – НЕ работают. При нажатии на рычаг подрулевого переключателя в режим очистки заднего стекла – работает только омыватель камеры заднего вида.
При отключённой задней передаче, всё работает штатно, омыватель камеры не работает.
Для начала демонтируем пластиковые накладки 5-й двери, процесс описан здесь https://sportage4.ru/showthread.php. ull=1#post9945, демонтируем камеру заднего вида и идём колхозить.
В качестве форсунки омывателя, изначально не хотел использовать готовые варианты, ввиду их громоздкости и не эстетичности. Решил изготовить малозаметный вариант из медной друбки. Специально не хотел использовать иглы от шприцов, ускорителя распылительного насоса и т.д., т.к. слишком малый диаметр и слишком слабая струя (ударное давление жидкости). Слишком толстая трубка, была бы слишком заметна. В итоге, самый важный элемент – медную трубку (внешний диаметр 2,9мм, внутренний 1,5мм), еле-еле нашел. Объездил несколько автомагазинов – безрезультатно и только на авторынке, нашел у деда, который подвязывал ей сальники. От чего она, затрудняюсь сказать.
Стачиваем конец трубки, что бы придать нужное направление струе.
Гнём трубку и придаём ей нужную форму.
На самый кончик одеваем термоусадку.
Фиксируем трубку проволокой и заливаем эпоксидкой. Крайне рекомендую эту эпоксидку, очень прочная, сохнет быстро, получается с глянцевым покрытием.
Когда с камерой закончили, можно возвращаться к авто.
Вот такая картина перед нами предстаёт.
Питание берём от фонаря заднего хода. Я в своё время, когда устанавливал заднюю камеру, “+” брал под левым пассажирским порогом, это синий провод, с коричневой полосой.
Сверлим отверстие и монтируем клапан. Подключаем шланги омывателя и провода питания. Крепим стяжками.
Устанавливаем реле, в штатное отверстие, коммутируем.
Устанавливаем камеру с плафоном подсветки, подключаем шланг, промазываем силиконовым герметиком.
Проводим натурный эксперимент, смачиваем, накидываем грязи.
После использования омывателя получаем результат:
Обратный клапан (пластик) от УАЗа, пока не ставил, т.к. от слишком тугой (ртом продуть не получается), напор ощутимо падает. Заказал 2 других варианта, поэкспериментирую с ними: Toyota 85321-26020 и HYUNDAI/KIA 98886-29000.
Омыватель почти не заметен, несколько фото:
Ну и напоследок, пару видосиков:
Видео с телефона не очень, в живую результат идеален !
Установка камеры заднего вида своими руками
Отличный способ облегчить движение задним ходом во время парковки — это установка камеры заднего вида. Это существенно облегчит процесс парковки новичкам, а также опытным в густонаселенных городах. Но, рекомендуется все же научиться без парктроника парковаться задним ходом. Вывод видео трансляции во время движения автомобиля задним ходом можно осуществить на зеркало заднего вида или на экран автомагнитолы, или на отдельный экран.
Виды камер заднего вида для автомобилей
Камеры можно подразделить на виды и типы по способу установки, по способу вывода на экран, по ценовой категории, по рейтингу и спросу.
Классификация камер по способу вывода на экран:
-
- проводной;
- беспроводной.
Классификация камер по рейтингу и спросу:
-
-
- Sony (Сони). Проводные камеры Сони заднего вида от 2 до 5 тысяч рублей. Беспроводные стоят от 20 000 рублей.
- MyDean (Май Дин).
- MyDean VCM-300C. Купить можно за 2600 р.
- MyDean VCM-381C. Приобрести можно за 2700 р.
- MyDean VCM-363C. Цена около 3000 руб.
- MyDean VCM-424C. Цена около 4300 руб.
- Intro (Интро).
- Intro VDC — 084.
- Intro VDC — 103.
- Avis (Авис). Особенно подходит для грузовых машин и автобусов.
- Pleervox (Плирвокс). Стоимость около 10 000 рублей.
- Каркам. Цена в районе 10 000 рублей.
-
Приобрести камеру можно как отдельно, так и в комплекте со всем не обходимым (провода, разъемы, экран). Если взять отдельную камеру, придется ее выводить на экран магнитолы, если она поддерживает вывод видео изображений или еще докупить отдельный экран.
Монтаж камеры заднего вида
Камеры можно разделить также по месту установки. Некоторые камеры монтируются в бампер, некоторые над номером.
Существуют несколько мест установки камеры заднего вида:
- В плафон освещения номерного знака. При таком способе камера должна быть установлена так, чтобы освещение номера не закрывалось.
- В ручку багажника. Некоторые камеры можно закрепить в ручку обычными саморезами.
- На рамку номерного знака. При установке камеры рядом с номером может возникнуть такая проблема, как засвет камеры, из-за чего свет будет мешать снимать.
- В бампер. Можно монтировать камеру без снятия бампера. Камеры в овальном корпусе лучше подходят для установки в бампер.
Дополнительное оборудование для камеры заднего вида
В зависимости от места установки и погоды, камера может загрязняться очень быстро, что приводит к ее бесполезности. Грязь, лед быстро закрывают объектив камеры. Лишь некоторые машины имеют штатную функцию — омыватель камеры заднего вида.
Есть доп оборудование для камеры — это подсветка. Но, как показывает практика, что подсветка ослепляет и видео получается плохого качества.
Надо приучить себя парковаться правильно, потому что неправильно поставленный автомобиль может мешать другим и штрафы за неправильную парковку в 2018 составляют от 1500 до 5000 рублей.
Провода и разъемы
Во время монтажа все соединения должны быть хорошо заизолированы. Во избежание переломов в результате частых перегибов проводов, их следует обмотать тряпичной изолентой и привязать к штатным стяжкам, чтобы они не болтались. Внутри автомобиля, прокладывать провода можно и по дну, под порогами, и под обшивкой потолка.Если новичок может установить камеру заднего вида своими руками без особых трудностей, то с подключением нужно быть внимательным. Если это комплект из камеры и зеркала заднего вида, то да, там любой без проблем сможет подключить.
Для качественной передачи видео на экран нужно принять во внимание характеристики проводов:
- провод двух жильный для питания самой камеры;
- провод двух жильный для передачи изображения на экран.
Видео на монитор передается через RCA разъем (так называемые тюльпаны или колокольчики). Для некоторых вариантов подключения камеры заднего вида (КЗВ) из раъема RCA будет выходить провод возбуждения. Он нужен для качественного транслирования видео.
Провод возбуждения подает плюсовой ток на экран магнитолы и система автоматически начинает снимать видео. В некоторых мультимедийных системах провода возбуждения нет. Там камера автоматически включается по каналу видеосвязи.
Если такой функцией в магнитоле нет, то переключать на режим видеокамеры придется вручную.
Схемы подключения
Камеру можно подключить с помощью проводов, а также беспроводным способом. Для беспроводной передачи требуется спец модуль. Питание модуля соединяется с лампой движения задним ходом, дальше — с модуля питание идет к камере. А второй беспроводной модуль подсоединяется к питанию монитора. Этот способ не подходит для магнитол, у которых есть провод возбуждения.Классическая схема подключения камеры заднего вида состоит в том, чтобы подключить питание к фонарю движения задним ходом. Напряжения в которых появляется после включения задней скорости на коробке передач. Разъем тюльпана (колокольчика) подключается к штатному выходу на самой магнитоле или экране для отображения видео. Провод возбуждения надо соединить с выходом на магнитоле (как правило, есть маркировка Reverse / Реверс). Из паспорта магнитолы можно узнать, обязательно ли нужен провод возбуждения для данной системы.
Возможные неисправности после монтажа и подключения камеры
Бывает так, что после монтажа и подключения КЗВ, камера работает только при неработающем двигателе. В некоторых авто есть система контроля неисправности ламп. ШИМ-контроллер передает сигнал на элементы питания и вычисляет, какая лампочка перегорела. При наличии перегоревшей лампы в автомобиле, камера заднего вида будет работать с перебоями.
Чтобы избежать таких неполадок во время каждого перегорания какой-либо лампы, камера должна быть подсоединена к фонарю движения задним ходом через реле (реле-регулятор) с током от прикуривателя. В прикуривателе ток постоянный. Минус для камеры заднего хода надо подсоединить как можно подальше от массы фонаря заднего хода. А «+» от ламп заднего хода подается на обмотку реле.
Видео
Как правильно подключить камеру заднего хода.
В этом видео показывается самостоятельное подключение камеры. Камера была приобретена с Алиэкспресс.
Монтаж и подключение КЗВ.
Установка камеры заднего вида с зеркалом.