Новое поколение Renault Trafic
Автомобиль “Рено-Трафик”: отзывы владельцев и обзор модели
Машина не может быть одновременно быстрой, как спорткар, вместительной, как автобус, и экономной, как «Смарт». Однако есть модели, которые способны в себе совместить преимущества совершенно разных машин. По крайней мере в какой-то степени. Именно к таковым относится автомобиль «Рено-Трафик». Сегодня мы проведем обзор последнего, третьего поколения модели.
Историческая справка
В Европе модель «Рено-Трафик» считается одним из бестселлеров среди коммерческих авто, наравне с моделями «Фольксваген-Транспортер» и «Опель-Транзит». Второе поколение выпускалось и успешно продавалось на протяжении 13 лет. Правда, в наших краях машина была не очень известна. Этому есть несколько причин: скептическое отношение к французским авто, личные предпочтения перегонщиков 90-х и слабая рекламная кампания. Прошли годы, и приоритеты поменялись. И теперь, когда в продажу поступил новый «Рено-Трафик», модель вполне амбициозно заявила о себе на нашем рынке.
Создавая новое поколение, разработчики старались улучшить машину по всем характеристикам, сохранив при этом сильные стороны предшественника и не допустив значительного удорожания. Кроме того, руководство поставило перед проектировщиками сложнейшую задачу: уменьшить расход топлива, но при этом увеличить внутреннее пространство и расширить список полезных опций.
Экстерьер
Пришло время познакомиться с внешним видом «Рено-Трафик». Отзывы владельцев и экспертов вторят, что экстерьер модели не просто преобразился, а кардинально изменился. Конечно, до безупречного Mercedes Vito в последней модификации нашему герою еще далеко. Однако он и по цене очень далек от немца. Новый «Рено-Трафик» заметно больше предшественника и, скажем так, «автобуснее».
По примеру второго поколения, модель доступна в разных исполнениях: грузовой, грузопассажирский и пассажирский. Гамма цветов также существенно расширилась, добавилось много ярких, свежих оттенков. Яркий окрас довольно оригинально сморится на авто такого класса, как «Рено-Трафик». Отзывы владельцев отмечают, такое авто выглядит гораздо веселее, да и на дороге его видно издалека.
А что внутри?
Прежде чем попасть в салон, водитель сталкивается с широкими и тяжелыми дверьми, массивные ручки которых имеют горизонтальное расположение. Ступенька здесь однозначно необходима, кстати, без нее пришлось бы проявлять навыки скалолазания. Регулировка водительского сидения по высоте доступна даже в базовой комплектации, что не может не радовать, ведь, управляя таким габаритным авто, хочется иметь хороший обзор. Кстати, с обзором, как показывают отзывы, здесь проблем нет. Большие окна и огромные зеркала заднего вида (состоят из двух секций, нижняя из которых имеет полусферическую форму), справляются со своей задачей на ура.
Полезные опции
В топовых версиях центральное зеркало может оснащаться жидкокристаллическим экраном, на который выводятся данные с камеры заднего вида. Также для авто доступен парктроник. И первая, и вторая опция однозначно не помешают, так как автомобиль очень громоздкий и длинный, а разделенная пополам задняя дверь негативно сказывается на обзоре через салонное зеркало.
По желанию на машину можно поставить фирменную мультимедийную систему с навигацией. Точно такая же система ставится на легковые «Рено». Даже простая, базовая магнитола здесь имеет удобный подрулевой пульт управления и разъем для флеш-карты. Еще один вход USB располагается на верхней части торпедо. Так что если нужно зарядить телефон, вовсе не обязательно выключать музыку. Таким образом, почти все опции, которые сейчас устанавливают на легковые модели Logan, Megane или Sandero, есть и в модели «Рено-Трафик» 2015. Отзывы владельцев не дадут соврать. Авто признают действительно очень комфортным. Если хотите круиз-контроль – пожалуйста. А может, желаете систему бесключевого доступа? Не вопрос. А еще в «Трафик» можно добавить боковые подушки безопасности и складное пассажирское кресло, превращающееся в столик. В общем, выбор комплектации зависит от бюджета и потребностей. К примеру, для служебного авто вряд ли кто-то закажет запуск с кнопки.
Эргономика
Полезными опциями не ограничивается уровень комфортабельности «Рено-Трафик». Отзывы владельцев отмечают обилие в салоне всевозможных ниш, отделений и полочек, что очень удобно, особенно в дальних поездках. Причем все это есть даже в базовой комплектации. В верхней части торпедо находится удобное углубление для емкостей с напитками. Здесь можно расположить как бутылку с водой, так и чашку с кофе. Центральная консоль радует удобным выдвижным подстаканником. В салоне даже есть прорези для монет. В общей сложности кабина имеет 14 отсеков, суммарный объем которых составляет 90 литров. В их числе может быть 54-литровый контейнер, расположенный под пассажирским креслом.
Приборная панель третьего «Трафика» заметно преобразилась. Щиток получил электронный спидометр, что гораздо комфортнее аналогового циферблата. На считывание скорости уходит минимальное время. На приборной панели появились подсказки, указывающие на время оптимального переключения передачи.
Система вентиляции и сами дефлекторы также изменились. И если для легкового авто это мелочь, то в микроавтобусе – залог комфорта. В распоряжении пассажиров среднего ряда есть воздуховоды для ног и панель управления обдувом на потолке. Для заднего ряда также предусмотрены дефлекторы. Все это говорит о высоком уровне комфорта «Рено-Трафик». Отзывы владельцев, однако, отмечают в качестве существенного недостатка невозможность проветривания салона через окна. Увы, все окна, кроме двух передних, глухие.
Диваны заднего ряда довольно широкие и, как повелось у «бусиков», практически плоские. Во втором ряду одна секция наклоняется, чтобы открыть пассажирам доступ к третьему ряду «Рено-Трафик». Отзывы водителей отмечают малый наклон спинки и, как следствие, не очень комфортную посадку для задних пассажиров. Еще в салоне обновленного «Трафика», по сравнению со старшим поколением, маловато (но не критично) места над головой.
Грузовые способности
Вот чего точно не было у предшественника, так это багажника объемом в 1800 литров. Уложив задний диван, можно увеличить этот показатель до 3400 литров. Если есть необходимость в перевозке длинного груза (холодильник, шкаф и прочее), диваны можно просто демонтировать. Но тут не обойтись без помощника – вес диванов довольно велик. После демонтажа получаем абсолютно ровный пол. Задние створки дверей распахиваются на 90 или 180 градусов, что облегчает погрузку/выгрузку.
Двигатели «Рено-Трафик»
Для нового «Трафика» французская фирма предлагает турбодизельные силовые агрегаты нового поколения. Моторов всего два. Оба имеют объем в 1,6 литра. Мощность первого составляет 115 лошадиных сил, а второго – 140 (двойной турбонаддув). Первый дает 300 Нм крутящего момента и потребляет 6,6 литров топлива на 100 километров пути. Второй дает 340 Нм момента, но расходует всего 5,8 л на 100 километров. Расход указан в смешанном режиме. Конечно, заявленные производителем показатели расхода указаны с учетом пустого салона. Как вы могли заметить, в этом поколении нет «Рено-Трафик» бензин. Отзывы владельцев показывают, что бензиновые агрегаты для такого авто и не нужны.
У третьего «Трафика» есть кнопка ECO, которая, по словам представителей «Рено», позволяет снизить расход топлива на целых 10 процентов. Главная задача этой функции – «обрубить» планку максимального крутящего момента. Так должно быть в теории, но на практике комфортная езда выливается в расход от 7 до 8 литров.
В режиме «Эко» машина очень вяло набирает скорость, особенно если работает кондиционер. Поэтому использование этого режима вовсе не оправдано, ведь для нормального разгона приходится сильнее «крутить» двигатель, что явно не ведет к экономии. Вот где экономичный режим целесообразен, так это на трассе или в пробках, когда едешь с постоянной скоростью. Конечно, младший двигатель едет немного вяло. А вот турбина «Рено-Трафик», установленная на топовый мотор, сильно сказывается на динамике.
Трансмиссия
«Рено-Трафик» (комплектация не играет роли) оснащается шестиступенчатой механической КПП. Первая передача, как и подобает таким машинам, включается коротко. А шестая может пригодиться сугубо на трассе. Четкость включения и ход кулисы далеки до эталона, но ненависти к французскому автопрому не вызывают. Благодаря противооткатной системе можно спокойно трогаться на любом склоне. В базовой версии есть антиблокировочная система, а за доплату можно получить ESP и систему помощи при движении с прицепом, которая устраняет раскачку кузова.
В дороге
О динамике уже было сказано, поэтому поговорим о комфорте и управляемости. Даже на скорости 130 км/ч спереди можно спокойно беседовать, хорошая шумоизоляция и приятная цифра расхода топлива создают чувство, что о тебе позаботились. По управляемости, конечно же, машине далеко до легкового автомобиля, но едет она вполне неплохо, а главное – послушно и понятно. Удачная настройка подвески и большие ходы позволяют с комфортом двигаться даже по нашим специфическим дорогам. Но касается это только сидящих спереди.
Задние пассажиры «Рено-Трафик» (дизель), конечно, такого комфорта не получают. И даже при полной загрузке корму все равно трясет. И это нормально для машин такого класса. «Трафик» может быть как семейным, так и грузовым авто, но «коммерческие жилы» дают о себе знать. Задняя подвеска рассчитана на повышенные нагрузки. Поэтому за универсальность автомобиля приходится платить комфортом задних пассажиров.
Перспективы на рынке
«Рено-Трафик» (дизель) занял в коммерческой линейке компании нишу своего предшественника, однако сможет ли он стать бестселлером – пока непонятно. Французскому производству сложно будет конкурировать с лидерами рынка. Тем более что компании Ford и Volkswagen тоже радуют публику новинками. Так что на новизне у французов точно сыграть не получится. Тем не менее герой сегодняшнего рассказа заслуживает внимания. Кстати говоря, цена автомобиля стартует с отметки в 25,5 тысяч долларов. Новый «Транспортер», к примеру, в 2-литровом исполнении стоит 38 тысяч.
Заключение
Сегодня мы узнали, что собой представляет третье поколение автомобиля «Рено-Трафик». Фото, отзывы и экспертная оценка помогли нам получить более полное представление об автомобиле. Резюмируя обзор, можно сказать, что автомобиль, по сравнению с прошлым поколением, сделал большой шаг вперед. Он стал интереснее и комфортнее. Грузовые характеристики также возросли. Это действительно универсальное авто, позволяющее решать любые задачи. А с таким расходом топлива на нем нежалко и просто на работу съездить. Французы знали, чем подкупить. Возможно, в перспективе появится «Рено-Трафик» 1,9. Отзывы владельцев, однако, показывают, что и мотора 1,6 с турбонаддувом тоже вполне достаточно.
Рено Трафик
Renault Trafic – популярная серия минивэнов и грузовых фургонов. Модели семейства представляют сегмент M и считаются одними из наиболее безопасных на авторынке. Автомобиль известен в Европе с 1981 года. Последнее поколение Рено Трафик отличают современный дизайн и высокое качество. Французскому бренду удалось создать уникальный продукт, сочетающий в себе функциональность и статусный внешний вид.
Renault Trafic является образцом экономичности, комфортабельности и мощности. Автомобиль создавался специально для профессиональных перевозок: высокая грузоподъемность и большой полезный объем позволяют транспортировать грузы огромных размеров. Также Рено Трафик подойдет и для перевозки пассажиров. Большой кузов и высокий уровень комфорта благоприятствуют этому.
История модели и назначение
1 поколение
Премьера первого поколения Renault Trafic состоялась в 1981 году. Автомобиль в модельной линейке бренда заменил Renault Estafette, выпускавшийся с 1959 года. В новое семейство вошли переднеприводные фургоны рамной конструкции с полной массой 2300-2700 кг и грузоподъемностью 800-1200 кг. Заднюю дверь транспорта сделали распашной, половинки раскрывались на 180 градусов. В 1989 году автомобиль серьезно модернизировали. Переднюю часть разработчики полностью пересмотрели, установив новые крылья, радиаторную решетку, капот и фары. Конструкция модели, отделка сидений и шумоизоляция были улучшены. Грузоподъемность автомобилей Рено Трафик в среднем увеличилась на 100 кг. При этом машина сохранила продольную компоновку двигателя, обеспечивавшую хорошую загрузку ведущего моста. Основными моторами в рестайлинговом варианте стали 1,9-литровый (61 л.с.) и 2,5-литровый (76 л.с.) дизели. Также был доступен 2,2-литровый инжекторный двигатель.
В 1997 году Renault Trafic I ждал очередной фейслифтинг. Острых граней стало меньше, что придало автомобилю более современный вид. Однако спасти модель, серьезно устаревшую к тому времени, бренду не удалось. Из-за некрасивого прямоугольного дизайна, отсталой приборной панели и весьма неудобной эргономики салона Рено Трафик заметно уступал конкурентам. Спрос на автомобиль стремительно падал.
2 поколение
В 2001 году французы представили второе поколение Renault Trafic с современной внешностью и конструкцией. Модель оказалась очень удачной и через год получила титул «Международный фургон года». В Рено Трафик 2 произошли революционные в сравнении с предшественником изменения. Все модели укомплектовали широкой сдвижной боковой дверью, расположенной справа. Внешность автомобиля сразу бросалась в глаза: стремительные линии кузова, четко выделяющаяся кабина, мощный бампер и каплевидные фары. Улучшилась и функциональность машины (грузоподъемность, полезный объем). Renault Trafic II предлагался с 2-литровым бензиновым мотором (120 л.с.) и двумя 1,9-литровым дизелями (80 и 100 л.с.). Агрегаты отличал небольшой расход топлива. В кабине автомобиля все было сделано эргономично и удобно. Кроме того, второй Рено Трафик считался одним из наиболее безопасных полноразмерных минивэнов того времени. В базовой комплектации он оснащался ABS с EBV, дисковыми тормозами и специальными ремнями безопасности.
3 поколение
Летом 2014 года стартовали продажи третьей генерации Renault Trafic. Дизайн второго поколения, не утратившего актуальность, изменили в лучшую сторону. Модель получила массивную переднюю часть, сделавшую ее более брутальной. Здесь особенно выделялись огромные заостренные блок-фары, фигуристый бампер больших размеров и внушительный значок бренда. Доработал производитель и техническую начинку, увеличив тягу. Рено Трафик III добавил в эффективности и экономичности.
На российском рынке продажи третьего поколения автомобиля пока не начались. Россиянам доступны лишь подержанные версии Рено Трафик, поставляемые из-за границы.
В 2016 году состоялась премьера Trafic X-Track с увеличенным дорожным просветом, дополнительной защитой дна и дифференциалом повышенного трения.
Разрабатывалась модель специально для перевозки небольших делегаций крупных компаний, где важна каждая мелочь. Однако автомобиль неплохо зарекомендовал себя и в качестве фургона, позволяющего при необходимости транспортировать объемный груз. Всего французский бренд предложил несколько десятков модификаций Renault Trafic, что позволило потребителю выбрать модель, оптимально подходящую под его цели.
Технические характеристики
Рено Трафик подходит для использования на российских дорогах. Модель имеет клиренс 190 мм, что для автомобилей данного класса довольно много. Автомобиль отличают компактные размеры, позволяющие уверенно чувствовать себя в городском потоке.
Габариты Renault Trafic (базовая версия):
- длина – 4782 мм;
- ширина – 1904 мм;
- высота – 1944 мм;
- колесная база – 3098 мм;
Размеры багажного отделения:
- длина – 2400 мм;
- ширина – 1690 мм;
- высота – 1285 мм;
- высота порога погрузки – 527 мм.
Объем багажника составляет 1800 л, при сложенных задних сиденьях – 3400 л.
Динамические характеристики:
- время разгона до 100 км/час – 16,5 сек;
- максимальная скорость – 155 км/час;
- тормозной путь – 43 м;
- расход топлива (городской цикл) – 9,3 л;
- расход топлива (смешанный цикл) – 7,7 л;
- расход топлива (трасса) – 6,8 л.
Топливный бак вмещает 90 л.
Размер шин – 215/65/R16.
Снаряженная масса автомобиля составляет 1927 кг, полная – 2900 кг.
Двигатель
Третье поколение Рено Трафик предлагается с 1,6-литровыми турбодизелями с двойным турбонаддувом (мощность 90-140 л.с., максимальный крутящий момент 260-340 Нм). По показателю расхода топлива это одни из самых экономичных моторов. Кроме того, у Trafic III есть кнопка ECO, позволяющая дополнительно снизить расход на 10%. Клавиша ограничивает уровень максимального крутящего момента. При ее включении автомобиль становится более «вялым» (особенно с работающим кондиционером), но это позволяет сэкономить на топливе.
На российском рынке третья генерация Рено Трафик пока не представлена. Куда большее распространение получила вторая генерация, которая комплектуется следующими типами силовых установок:
1. 2-литровый бензиновый мотор:
- номинальная мощность – 120 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 190 Нм;
- количество цилиндров – 4;
- система питания – распределенный впрыск.
2. 2-литровые дизели с турбонаддувом:
- номинальная мощность – 80 или 100 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 160 или 200 Нм ;
- количество цилиндров – 4;
- система питания – непосредственный впрыск топлива.
Двигателя имеют переднее поперечное расположение.
Устройство
Третий Renault Trafic отличается от предшественника по многим параметрам. Модель выглядит больше и современнее. Цветовая гамма заметно расширилась (в ней появились яркие оттенки). Передние двери стали тяжелее и шире, ручки – массивнее. Повысилось качество сборки.
Внутри все также выполнено на высшем уровне. Уже в базовой комплектации Рено Трафик III обзавелся регулировкой высоты подушки кресла водителя. Огромные боковые зеркала и окна гарантируют отличную обзорность. В топовых комплектациях модель оснащается парктроником, фирменной навигацией и ЖК-дисплеем. Для нового Renault Trafic доступны почти все опции, присутствующие в Renault Logan и Renault Megane.
Порадует водителей огромное количество полочек, отделений и ниш, характерное для машин данного сегмента. В верхней области торпедо присутствует углубление под емкости с напитками, а на центральной консоли – выдвижной подстаканник. Всего 14 отделений вмещают 90 л.
Серьезным изменениям подверглась приборная панель. Здесь аналоговый спидометр был заменен электронным. Благодаря подсказкам на панели водитель точно знает, когда следует перейти на повышенную или пониженную передачу.
Места внутри стало больше. При сложенных креслах объем свободного пространства составляет 3400 л. В заднюю часть Renault Trafic легко помещается шкаф или холодильник. Задние створки, распахивающиеся на 180 градусов, облегчают погрузку.
Конструкция автомобиля оптимально подойдет для перевозки грузов. Спереди используется независимая торсионная подвеска. Удачные настройки и большие ходы подвески делают езду комфортной даже на плохой дороге. Пассажиры, сидящие спереди, вибраций не ощущают. На заднем ряду комфорта намного меньше – здесь тряска ощущается (для машин данного класса это нормальное явление). Задняя подвеска – пружинная и полунезависимая. При ее создании главным приоритетом была способность выдержать повышенные нагрузки.
Для Рено Трафик используется стандартная система торможения с дисковыми вентилируемыми передними и дисковыми задними тормозами. Дополняет ее современная ABS с распределением тормозных усилий, дополненная «дотормаживающим» ассистентом. Опционально доступна ESP (система курсовой устойчивости).
Машина имеет передний привод. Трансмиссия в третьем поколении Renault Trafic обновилась. Если раньше базовой была 5-ступенчатая МКПП, то теперь доступна 6-ступенчатая МКПП. При этом шестая передача используется исключительно для трассы. Четкость включения и ходы кулисы не эталонные, но очень четкие и плавные (в отличие от второй генерации). Машина оперативно реагирует на переключение скоростей, а автомобиль хорошо держит дорогу даже в сложных погодных условиях.
Межсервисный интервал увеличен до 15000 км (2 года).
Отзывы о Renault Trafic
- Семен, Смоленск : в связи с необходимостью частой перевозки грузов решил приобрести вместительный микроавтобус. Выбирал между Мерседес Вито и Рено Трафик 2005-2006 года выпуска. Просмотрел несколько «немцев», после чего решил остановиться на «французе», который понравился передним приводом и оцинкованным кузовом. По цене он был гораздо дешевле конкурента. Первые впечатления порадовали: 6 мест, большой багажник и прекрасная динамика. Разгонял автомобиль до 170 км/час. Машина хорошо держит дорогу и не болтается. Подвеска не мягкая и не жесткая. Средний расход по городу – не более 10 л, по трассе – около 8 л. Среди минусов отмечу дороговизну расходников и запчастей. Не понравилось и большое количество датчиков, которые периодически выходят из строя. За 3 года поменял сцепление, клапан турбины, рулевые тяги, шаровые и задние амортизаторы. В целом, машина неплохая, хоть и со своими недостатками.
- Пользователь Олег : подержанный Рено Трафик приобрел в 2015 году. Проездил на нем уже больше 2 лет и пока все хорошо. Для работы и дома это отличный вариант. На скорости 90-100 км/час расход топлива составляет порядка 7 л. Машина вместительная и удобная. Не очень понравилась лишь весьма жесткая подвеска. За время работы менял только расходники.
Цена нового и б/у
Продажи третьего поколения Рено Трафик запланированы на 2016-2017 год. Модель будет доступна в трех исполнениях (грузовое, грузовое с удлиненной кабиной и грузопассажирское). В базовой комплектации появятся ABS, EBV, центральный замок, стеклоочиститель и электроподогрев заднего стекла, AFU.
Стоимость б/у Renault Trafic:
- 1999-2000 год – 80000-150000 рублей;
- 2006-2007 год – 430000-700000 рублей;
- 2010-2011 год – 830000-1100000 рублей.
Аналоги
Аналоги Renault Trafic:
- Opel Vivaro;
- Vauxhall Vivaro («близнецы»);
- Hyundai H-1;
- Mercedes Vito;
- Chevrolet Express.
Цена в России, комплектации Renault Trafic2018-2019года в новом кузове
Эмоциональная составляющая в проектировании и постройке коммерческих автомобилей, как правило, играет второстепенную роль. При этом очень важно, в какой стране был спроектирован автомобиль. Если отталкиваться от ощущений водителя, то любая машина для перевозки грузов или, тем более пассажиров, предоставляет водителю определенное место даже в обществе. Он может чувствовать себя, как раб на галерах, в той же Газели, например, или директором жизни в кабине Спринтера. Но если у немцев свой подход к архитектуре и эргономике коммерческого микроавтобуса, то с душевностью Renault Trafic не сравнить ни выверенную самодостаточность Мерседесов, ни своеобразный прагматизм Форд Транзит, ни тем более Газели, Бычков и прочих Соболей. Все очень просто — культура проектирования таких машин с неба не падает. Она выверяется и нарабатывается десятилетиями, а в результате с конвейера выходят маленькие шедевры рынка коммерческих малотоннажных автомобилей. Такие, как Рено Трафик.
Особенности Renault Trafic 2017 модельного года
Рено Трафик, коммерция с харизмой
Рено, пожалуй, одна из первых автомобильных компаний, которая задумалась о выпуске переднеприводного микроавтобуса. Было это еще в 50-х годах, но почти идеальная концепция коммерческого легкого микроавтобуса вырисовалась только к концу 70-х. Самый первый Renault Trafic вышел в продажу в 1981 году и охватил сразу все возможные компоновки и типоразмеры подобной техники. Это были переднеприводные рамные фургоны и микроавтобусы, а также шасси-платформы и бортовые грузовики. Машины с передним приводом носили индекс Т, но были и варианты с приводом на задние колеса, бортовые грузовички и шасси с индексом Р. С 1985 года стали выходить и полноприводные модификации, они имели индекс V и, таким образом, компания охватила практически все возможные компоновочные и архитектурные решения, которые были востребованы на тот момент.
Кроме систем привода и компоновки, Рено разделило весь модельный ряд Трафик на пять категорий по полной массе и, соответственно, грузоподъемности, а чтобы не путаться, французы дописывали грузоподъемность к индекму автомобиля. Поэтому когда мы видим микроавтобус модели Т800, Р1300 или V2550, сразу понятно, с чем имеем дело. Двигатели на всех Renault Trafic устанавливали продольно, что позволяло равномернее распределить нагрузку на ведущие колеса. Изначально на всех микроавтобусах был установлен бензиновый 1,4-литровый мотор с мощностью 50 сил.
На фото — Renault Trafic
Естественно, этого было мало, поэтому в 1985 году появился более мощный и объемный 1,65-литровый 66-сильный бензиновый мотор с пятиступенчатой механикой. Уже тогда на микроавтобусе впервые появилась автоматическая трехступенчатая коробка, а полноприводные версии имели мотор объемом 2,0 литра с 82 силами. Характерной особенностью Renault Trafic тех лет с дизельным 65-сильным мотором объемом 2,1 литра, стала выступающая вперед решетка радиатора — большой мотор не вписывался в отведенные ему апартаменты. Общее число модификаций Renault Trafic первого поколения, включая варианты с моторами 1,9, 2,2, 2,5 литра, было далеко за 50, но к 1999 году конструкция машины морально устарела и яростно просила перемен. И они наступили.
С 2001 года Renault Trafic изменился до неузнаваемости. Футуристичный внешний вид скрывал все тот же шкафоподобный микроавтобус, но с платяным шкафом его роднит только удобство складирования грузов, а в случае с пассажирским микроавтобусом, Trafic поднялся на совершенно другой уровень. Это поколение, второе, выпускается и сегодня в Великобритании, Лутон, и в Испании, Барселона. Тем не менее с 2014 года доступно третье поколение микроавтобуса. Очень не хочется пробрасывать вторую генерацию Трафика, но тот автомобиль, который можно купить уже сегодня, заслуживает гораздо большего, чем простого упоминания в историческом контексте.
Что же особенного в Renault Trafic?
Новый Renault Trafic 2017
Как можно совместить комфорт автобуса Неоплан, скорость среднестатистичекого европейского седана и экономичность городского компакта? Очень просто. Купить новый Renault Trafic третьего поколения. Надо сказать, что на фоне скептического отношения к марке в принципе, которое сложилось за последние несколько лет (Сандеро-Логаны-Ларгусы), а также минимальной рекламной кампании, о третьем поколении Renault Trafic и его фактического двойника Opel Vivaro, публика не знает практически ничего. Его место на нашем рынке полностью занято немцами, что не есть справедливо. За 15 лет выпуска второе поколение Трафика показало себя только с лучшей стороны, но перед инженерами и дизайнерами автомобиля третьей генерации стояла очень сложная задача — на расплескать наработки, которые концентрировались все эти годы в ходе рестайлингов и технических усовершствований и сделать Renault Trafic в новом кузове еще современнее и привлекательнее для потенциального покупателя. А привлекательность для нашего человека в первую очередь выражается в цене. С нее и начинают знакомство с новым микроавтобусом. Собственно, с ценой все просто — $29 400 и кошка не ходи.
Комплектации и цены Renault Trafic
Официалы в Москве могут предложить более 60 разных комплектаций, но ниже этой цены новый автомобиль в 2017 году купить не получится. Самое интересное в том, что конкуренцию Renault Trafic может составить только сам Renault Trafic б/у. Как ни парадоксально звучит, но все его одноклассники, Мерседес Вито, Форд Турне Кастом и тем более Фольксваген Каравелла, стоят как минимум на десять тысяч долларов/евро дороже.
Гамма кузовов нового Трафика осталась такой же широкой, даже немного выросла. Как и в прошлом поколении, доступны варианты грузового шасси с кабиной, цельнометаллический фургон, грузопассажирский комби в двух типоразмерах и длиннообразный или короткий полностью пассажирский вариант. За персонализацию автомобиля доплачивать теперь не нужно. В том смысле, что новая палитра цветов, ярких и броских, доступна совершенно бесплатно.
Теперь пошли в салон. Массивные водительские двери, подножка, без которой вскарабкаться на водительское кресло довольно затруднительно, увесистые дверные ручки — все говорит о том, что перед нами совсем не минивен, а настоящий автобус. Регулировка водительского кресла позволяет удобно устроиться человеку любой комплекции, но даже в самом нижнем положении посадка высокая, на уровне взрослых внедорожников и кроссоверов. Еще со второго поколения автомобиль получил превосходную обзорность благодаря интересной форме боковых окон, а новые огромные двухсекционные зеркала заднего вида дают полное представление о происходящем в тылу.
Хотя для автомобилей с длинной базой стоит задуматься о дополнительной комплектации камерой заднего вида. Парктроник установлен в стоке, но камера не будет лишней, особенно если нет опыта вождения машины подобных габаритов. Еще бы, пять метров в длину, 3,5 м колесной базы. Секундочку, а как быть с правами? Может, категория В здесь уже не работает? Оказывается, работает. Renault Trafic даже в 9-местной модификации еще вписывается по ПДД в класс легковых автомобилей, это касается как грузовой, так и длиннообразной пассажирской версий.
По части электронных мультимедийных плюшек Renault Trafic ничем не уступает легковым Рено бизнес-класса. За доплату можно установить мультимедийку MediaRaw, но даже самая одноклеточная аудиосистема вполне сносно работает и управляется с помощью подрулевого пульта. Плюс система имеет дополнительный разъем для флешки и вынесенный USB-разъем для подзарядки телефона, к примеру. Возле него на передней панели установлен интересный девайс — система хранения монет, как бы ее назвали маркетологи. Смешная и бесполезная штука в наших условиях, но если учесть, что в Испании за один железный евро можно купить пинчо или тапас (ломоть хлеба, на который кладут все, что есть под руками — от мяса и морепродуктов, до яичницы), во Франции здоровенный круассан, а в Голландии кусок сыра, размером с тахометр, то такое излишество вполне оправдано.
Внутри Renault Trafic
Технические характеристики и особенности Трафика
О каких-то особенных, характерных только для Renault Trafic, опциях говорить не приходится. Все то, что предлагают для премиальных и средних автомобилей, все это можно заказать и для нового Трафика. Круиз-контроль — ради бога, навигатор, кнопка запуска, бесключевой доступ — всегда пожалуйста. Нет ничего невозможного. Даже пассажирское переднее кресло, которое трансформируется в офисный стол, любой каприз. Главное — не перезаказывать лишнего. Но и в базовой комплектации автомобиль довольно щедро запакован стандартными системами безопасности, подушками, карманчиками, бардачками и полочками. Специально обученные люди из Рено подсчитали, что общий объем дополнительных емкостей для хранения превышает 100 литров, но к этому можно заказать и специальный ящик с отделениями, который установят под пассажирским креслом. Тогда общий объем для хранения мелочей вырастет до 200 литров. Куда уж больше.
Что касается технических характеристик Renault Trafic и полностью идентичному ему Опель Вивара, то компания предоставила на выбор три абсолютно новых дизельных двигателя. Бензин в этом году остался за бортом. Все — по 1,6 литра. Их мощность может варьироваться от 91 до 140 лошадей в зависимости от количества турбин и конструкции форсунок, последний, самый мощный дизель имеет две турбины. Оптимальный вариант для города судя по отзывам владельцев, это компрессорный дизельный мотор на 115 сил. Он может развивать крутящий момент до 300 Нм, чего вполне достаточно даже при полной загрузке грузового отсека. А это ни много ни мало — 1800 литров объема или при полностью демонтированных сиденьях заднего ряда — три с половиной тысячи литров. Максимальная грузоподъемность — тонна. Расходом топлива будут довольны даже прожженные скряги.
Видео: тест-драйв Renault Trafic 2017 года
При езде в городском режиме тест-драйв показал расход в 6,5 литра на сотню. Теоретически, для экономии топлива существует кнопка «эко», но практически на расход топлива она не влияет, а лишь подрезает максимальный порог крутящего момента. С коробками передач также все просто. только шестиступенчатая механика, а сцепление выполнено таким образом, что среди запчастей невозможно найти отдельно выжимной подшипник. Его ремонт влечет за собой полную замену всего сцепления.
Хороший автомобиль как для семейного использования, так и для коммерческих поездок. Огорчает только одно — Рено несколько запоздали с обновлением в России, поскольку на рынке уже вовсю разгулялся новый Форд, не говоря уже о Фольксвагене Т6. Перспективы у яркого Renault Trafic, конечно, есть, а как будет продаваться новый микроавтобус, покажет время. Стабильным остается только одно — французскую душевность невозможно победить прагматизмом и расчётливостью.