Новый концепт Mercedes
dmitrievrussia › Блог › Первое знакомство с новым Mercedes-Benz GLS
Каких-то 5 часов лету из Майами в Солт-Лейк-Сити, час езды на заднем сиденье S-класса и вот я в деревне в северо-восточной части штата Юта, где будет проходить глобальная ездовая презентация абсолютно нового флагмана внедорожной линейки Mercedes-Benz кроссовера GLS третьего поколения, который как водится претендует быть “S-классом среди внедорожников”. Где-то я это уже слышал…
Шутки шутками, но буквально пару месяцев назад я тестировал первый BMW X7, который мы, разумеется, сравнивали с GLS предыдущего поколения. Надо заметить, что по многим параметрам X7 смотрелся выигрышнее, но недолго музыка играла и вот на сцену выходит совершенно новый GLS, которому уже не 10 лет в обед.
Современные автомобильные платформы позволяют использовать одну начинку для автомобилей разных классов. Далеко за примером ходить не надо. Представлять себе Volkswagen Golf… представили? А теперь представляем Volkswagen Teramont! Платформа одна, а классы “немного” разные.
В этом смысле родство GLS и GLE уже не кажется чем-то выдающимся. Они делят не только платформу MHA (Mercedes High Architecture), но и всю переднюю часть кузова.
В США Mercedes-Benz GLS ежегодно расходится примерно тридцатитысячным тиражом, в России за год продаётся около 6 тысяч (и это в лучшие годы). В Европе пик спроса на GL пришёлся на 2007 год, когда было продано 8 тысяч кроссоверов, но в последние годы объём продаж не поднимался выше 4‑х. Получается, что Россия на втором месте по потреблению люксовых внедорожников? Ну хоть в чём-то…
Аналоговых приборов нет даже в базовой комплектации — вместо них широкий экран системы MBUX, который включает в себя и приборную панель, и сенсорный дисплей мультимедийной системы, по бокам которой расположились дефлекторы системы вентиляции (один из них фейковый, а ещё четыре по центру панели и один в правом углу).
На втором ряду по-царски просторно, а как там может быть еще, если по сравнению с предшественником новый GLS стал длиннее на 77 мм (5207 мм) и шире на 22 мм (1956 мм), а колесная база выросла на 60 мм (до 3135 мм). Позади остался даже BMW X7 с длиной 5151 мм и колесной базой 3105 мм.
За центральной стойкой GLS дарит совсем другую степень свободы. Максимальное расстояние между первым и вторым рядом увеличено сразу на 87 мм! Второй ряд может быть в виде трехместного дивана или пары раздельных кресел с индивидуальными электрорегулировками и подлокотниками.
Третий ряд входит в стандартную комплектацию и может вместить двоих пассажиров ростом до 1,94 м. Сам пока не проверял, но сделаю это обязательно.
Роль флагмана в гамме будет исполнять Mercedes GLS 580 с битурбомотором V8 (489 л.с., 700 Нм), который до России скорее всего не доедет.
Mercedes GLS штатно оснащен пневматической подвеской Airmatic. Альтернатива — E-Active Body Control: активная гидропневматическая подвеска, работающая от той же 48-вольтовой электросистемы, что и стартер-генератор, и способная управлять отдельно каждым колесом.
А если машина застряла, то подвеска (если это возможно) будет имитировать раскачку, повышая давление в гидросистеме стоек и кратковременно увеличивая давление колес на опорную поверхность, чтобы попробовать выбраться из западни.
Кстати, о колесах! Посмотрите на размерность задних.
Mercedes GLS будут выпускать на заводе концерна Daimler в американской Таскалусе (штат Алабама), где делали все поколения моделей ML, GLE, GL и GLS. А впоследствии новый кроссовер начнут собирать и на только что открытом российском заводе Mercedes. В продаже машины должны появиться к концу года.
Продолжаю наблюдение. Совсем скоро ждите репортаж о статической презентации нового Mercedes-Benz GLB, который хоть и мал, но удал и имеет три ряда сидений.
Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow Concept: новый концепт Мерседес
Обзор нового концепта Мерседес-Бенц: внешний облик машины, внутреннее оформление, технические характеристики. В конце статьи — видео-обзор концепта Мерседес-Бенц Вижн EQ Silver Arrow 2018.
Содержание статьи:
- Внешний облик концепта
- Внутреннее оформление Мерседес-Бенц Вижн EQ
- Технические характеристики модели
- Видео-обзор Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow Concept 2018
Ежегодный конкурс элегантности, проходящий в этом году в городе Пеббл-Битч, стал местом дебюта электрического концепткара Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow Concept. Как заявляет сам производитель, прототип представляет собой современное видение классических гоночных моделей «Silver Arrows», в частности — модели гоночного болида Мерседес W124 1937 года выпуска.
Создателем концепт-кара выступает шеф-дизайнер марки Горден Вагенер, выполнивший прототип в стилистике Sensual Purity, что дословно можно перевести как «чувственная чистота».
Внешний облик концепта
«Морда» концептуального Мерседеса щеголяет узкой головной оптикой, соединённой между собой тонкой LED-полосой, крупной эмблемой Mercedes на капоте, а также большим ЖК-дисплеем, занявшим место привычной фальшрадиаторной решётки, и аэродинамическим сплиттером.
Профиль прототипа примечателен наличием светодиодных полос, располагающихся по всей длине боковых «юбок», вспомогательными ЖК-мониторами и огромными колёсами R24 и R26 (обуты в специальные слики Pirelli) на фронтальной и задней оси соответственно.
Корма автомобиля представлена внушительным диффузором, массивным антикрылом, выполненным в стилистике Мерседес AMG Project One, и неким подобием акульего плавника, расположенного сразу за кокпитом пилота.
Точные габариты концепт-новинки неизвестны, но по неподтверждённым данным, длина машины составляет около 5,3 м.
Внутреннее оформление Мерседес-Бенц Вижн EQ
Салон концепта представлен одноместным кокпитом, украшенным первоклассной натуральной кожей коричневого цвета и дополненной декоративными вставками из шлифованного алюминия.
Место пилота представлено большим панорамным ЖК-дисплеем и оригинальным «штурвалом», внутри которого располагается небольшой сенсорный дисплей, посредством которого водитель может выбрать один из предустановленных ездовых режимов, управлять аудиосистемой и прочими функциями авто.
Место сидения пилота представлено оригинальным гоночным креслом с интегрированным подголовником, получившее 4-точечные ремни безопасности и тиснение « EQ Silver Arrow» в районе головы водителя. Тут же стоит отметить, что пол концепт-кара выполнен из натурального ореха.
Технические характеристики модели
В качестве силового агрегата модели выступает 750-сильный электромотор, берущий энергию от аккумуляторной батареи ёмкостью 80кВтч. По заявлениям производителя, запаса ёмкости АКБ достаточно чтобы преодолеть свыше 400 км на одном заряде, что, по сегодняшним меркам, далеко не рекордный показатель.
К большому сожалению поклонников Мерседес, модель Vision EQ Silver Arrow Concept не будет запущена в серийное производство, являясь лишь демонстрацией достижений автоконцерна в области электрифицированных средств передвижения.
Видео-обзор Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow Concept 2018:
Mercedes-Benz представила симбиотический электромобиль VISION AVTR в стилистике «Аватара»
Шоу-кар представили председатель правления Daimler AG Ола Кяллениус и Джеймс Кэмерон
Daimler AG постоянно представляет концептуальные автомобили на разных выставках, вот и нынешняя CES 2020 не стала исключением. Причем на этот раз фирма подготовила что-то очень особенное. Новинка называется VISION AVTR, и она идеально подходит для вселенной кэмероновского «Аватара».
Авто является воплощением идеи экологии и взаимодействия пассажиров с авто как с живым организмом. Разработчики отмечают, что на необычную эстетику их вдохновили именно симбиотические отношения героев фильма «Аватар».
В задней части авто размещены 33 разнонаправленных «поверхностных элемента», как их описывают в Mercedes. Они, подобно чешуйкам рептилий, могут трепетать и волнообразно двигаться.
Питаться автомобиль должен от органической аккумуляторной батареи на основе графена.
Забота об экологии – вообще основополагающая концепция VISION AVTR. Так, сидения отделаны микрофиброй, которая не должна изнашиваться в течение всего срока службы авто, а пол изготовлен с применением карууна – быстрорастущего ротанга, поставляемого из Индонезии.
Vision AVTR получил полноуправляемое шасси, поэтому может двигаться не только вперед, но и вбок под углом 30°. Для этого колеса передней и задней осей могут поворачиваться как в одном направлении, так и в противоположных. Инженеры описывают это как «походку краба», и считают, что такой «навык» может быть полезен в перегруженных городах. Например, при парковке.
Управление концепт-каром не имеет ничего общего с традиционными органами управления. В VISION AVTR нет ни руля, ни педалей. Все, что есть – биоджойстик на центральной панели. Водителю надо положить на него руку, авто распознает пульс – и само заведется. Интересно, что подсветка джойстика пульсирует вместе с пульсом водителя. Езда осуществляется отклонением джойстика в нужно направлении. Перед водителем расположен большой дисплей, но управление различными системами авто происходит при помощи жестов и проекционной системы.
Аудиовизульная часть информационной системы, пронзающая ее насквозь, завязана на контекст использования авто. К примеру, если система определит, что внутри находится семья, то перед родителями на фронтальном экране отобразится картинка с задних сидений – чтобы проще было следить за детьми. А подсветка сзади будет пульсировать в такт пульсу родителей – это, по задумке, должно давать «чувство связности и безопасности».
В общем, Mercedes-Benz VISION AVTR получился, вероятно, самым симбиотическим, живым и необычным концепт-каром современности. Но в Daimler AG всерьез полагают о том, что со временем автомобили действительно станут такими. Правда, сколько времени уйдет на это – пока непонятно.