Avtomagazin48.ru

Toyota Supra Криса Радо, мощностью 2500 лошадиных сил

Двигатели Toyota Supra

В этом материале речь пойдёт о совершенно уникальном автомобиле, который 24 года сходил с конвейера корпорации Toyota Motor Company. Это спортивное купе Supra в формате мощного родстера. В 2018 году автомобиль родился заново. В пятом поколении он выпускается специально для российских автолюбителей с тугими кошельками. Машина настолько крута, что не рассказать о ней – грех автолюбителя.

История создания и производства

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

С первого взгляда на это чудо автодизайна угадываются обводы кузова знаменитой модели Toyota Celica. Но в том случае конструкторы всё же решили слегка приземлить автомобиль, привести его на европейские автобаны. Здесь же с первого дня всё дышит мощью, скоростью и богатым изяществом: этакий японский вариант Lamborghini, на котором хоть сейчас можно выезжать на старт «24 часов Ле-Мана».

Это нисколько не удивительно. Не только Toyota, но и Honda, Mazda, Subaru много, и весьма успешно экспериментировали в этой нише автомобильного бизнеса.

Первоначально машина так и называлась – Celica-Supra. Комплектации A40 и A60 включали различные трансмиссии – как автоматическую, так и механическую. На купе 1978 года в процессе обновления были установлены дисковые тормоза и заднюю подвеску, в конструкции которой были стабилизатор поперечной устойчивости и винтообразные пружины. В те годы очень популярными у покупателей были так называемые спортивные пакеты. В Sport Perfomance Package 1980 года входили подвеска спортивного типа и комплект спойлеров.

С 1984 года в автомобили Celica-Supra стали устанавливаться системы АБС. В то же время, заметно изменился облик кузова. Были изменены бампер, задняя крышка и передние указатели поворотов. Покупателям стали доступны два цвета окраски кузова. Платформа для Celica и Supra до 1986 года была единой.

Затем конструкторы разделили модели (1986 год). Последней комплектацией старой машины стала P-type 1986 года. После того, как был реализован на рынке излишек этих машин, модель прекратила существование.

Размеры кузова новой машины Supra значительно увеличились в сравнении со старой моделью.

Новые агрегаты объёмом 2-3 л. – рядные «шестёрки» различной мощности, как атмосферные, так и с турбонагнетателями. Флагманом моторной серии стал агрегат 7M-GE. Платформа автомобиля, в отличие от Celica, осталась заднеприводной. Размер колёс у Supra остался унифицированным – 225/50R16. Для удобства клиентов автомобиль комплектовался полноценным запасным колесом с литым стальным диском.

Среди новых технологий в автомобиле третьего поколения примечательной была установка системы акустического контроля ACIS. С её помощью водитель для увеличения мощности мог осуществлять управление импульсами сжатого воздуха внутри впускного коллектора. После 1991 года покупателям стала доступна комплектация с кузовом Тарга, оснащаемым верхним люком. За годы производства машин третьей серии сошло с конвейера завода в Японии свыше 240 тысяч единиц.

Это время по праву можно назвать «годами погоней за мощностью». Благодаря установке двигателя 2JZ-GTE мощность Supra выросла до 280 л.с., а тюнингованные варианты выдавали до 325 л.с. Это был настоящий городской гоночный автомобиль. Водители могли на свой вкус выбирать трансмиссию – пяти- и шестиступенчатую «механику», или четырёхступенчатый «автомат». Компоновка подвески – независимая, стабилизируемая. на сдвоенных рычагах.

  • 5 поколение (2019).

В 2019 году Toyota в содружестве с BMW представила обновлённый автомобиль Supra – заднеприводной родстер Z4. Платформу и двигатель разрабатывали немцы, а японские конструкторы проектировали дизайн и обеспечивали настройку привода рулевого управления. Мотор BMW мощностью 340 л.с. позволяет разгоняться с места до 100 км./ч. всего за 4,3 с.

Местом выпуска нового автомобиля определена Австрия. На лето текущего года намечено начало продаж в США и Европе. В немецких магазинах стоимость автомобиля в базовой комплектации установлена в 63 тыс.евро. Ближе к концу года состоится премьера машины в автомагазинах крупнейших городов Российской Федерации. Прайс-лист на Z4 пока держится в секрете.

Двигатели для Toyota Supra

В списке силовых установок для Supra, которые выпускались после отделения от совместной платформы с Celica, — сплошь мощные моторы с большими рабочими объёмами. Половина из них – с турбонаддувом. Экземпляров не так много, всего 8 штук. Плюс один двигатель, которым оборудуется рестайлинговый автомобиль 5 поколения для российского рынка. Но о нём – ниже.

Марки-ровка Тип Объём, см 3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
1G-EU бензиновый 1988 77/105 DOHC
1G-GEU –:– 1988 103/140 –:–
1G-GTEU бензиновый с турбонаддувом 1988 136/185 –:–
1G-FE бензиновый 1988 99/135 –:–
1JZ-GTE бензиновый с турбонаддувом 2491 206/280 –:–
7M-GTEU –:– 2954 177/240 –:–
2JZ-GE бензиновый 2997 165/225 –:–
2JZ-GTE бензиновый с турбонаддувом 2997 206/280 –:–
B58B30 –:– 2998 250/340 непосредственный впрыск

8 моторов, которые устанавливались под капот Supra, начиная с 3-го поколения, использовались также и в других моделях Toyota. Их перечень предельно узок, ограничивается 14-ю единицами.

Двигатель 1G-EU 1G-GEU 1G-GTEU 1G-FE 1JZ-GTE 7M-GTEU 2JZ-GE 2JZ-GTE
Alezza * *
Aristo * *
Celica *
Chaser * * * * *
Cresta * * * * * *
Crown * * * * *
Crowm Majesta *
Mark II * * * * *
Mark II Wagon Blit * *
Origin *
Progres *
Soarer * * * * * * *
Supra * * * * * * * *
Verossa * *
Всего: 7 6 3 9 8 2 11 2

Самый популярный мотор для автомобилей Supra

Больше других в разнообразных комплектациях Toyota Supra использовался мотор с турбонагнетателем 1G-GTEU. Это двигатель, аналогичный 1G-GTE, с дополнительно установленным каталитическим нейтрализатором для соответствия японским экологическим стандартам. Впервые мотор установлен в автомобили Toyota в 1986 году. По комплектации представляет собой рядную «шестёрку» со степенью сжатия 9,0:1. Ресурс двигателя составляет 350 тыс.км.

Двигатель отличался высокой надёжностью и ремонтопригодностью. Однако, показывал свой «норов» при недостаточно высоком качестве заливаемого в систему масла. Восприимчив к тюнингу. С помощью расточки поршней с 75 до 78 мм., замены выхлопной системы и электронного блока управления можно увеличить мощность до 300 л.с.

Идеальный выбор мотора для Supra

Двигатель B58B30 мощностью 340 л.с. – чистой воды эксклюзив. Он разработан конструкторами немецкой автомобильной компании BMW специально под обновлённую модель Supra для продажи в Российской Федерации. Корпус мотора полностью изготовлен из лёгкого и очень прочного алюминиевого сплава, а также углепластика. Благодаря этому новшеству в общем весе конструкции инженеры сэкономили около 100 кг.

Отличительные особенности конструкции:

  • фирменная спаренная система изменения фаз газораспределения VANOS;
  • коленчатый вал с системой стабилизации;
  • обновлённая в сравнении с предыдущими моделями BMW система прокачки топлива;
  • непрямое охлаждение воздушной смеси для наддува.

С помощью электроники происходит настройка, контроль и действие других систем – подачи топлива, охлаждения, настройки работы маслонасоса.

Цифра, характеризующая крутящий момент, даже в сравнении с турбомоторами Toyota, взята откуда-то из космоса – 500 Н*м при 4800 об./мин.

Идеальная настройка всех систем двигателя позволила напрочь избежать перегрева на мощностных режимах работы. Перечень недостатков заводской комплектации двигателя совсем короток:

  • сколы цилиндров;
  • снижение компрессии и разрывы уплотнительных прокладок;
  • перерасход топлива из-за сбоев электронной системы управления.

Удивительно, но и такая комплектация поддаётся тюнингу. Для повышения мощности двигателя можно осуществить следующие действия:

  • установка спортивной комплектации выхлопа отходящих газов;
  • перепрошивка электронного блока впрыска топлива;
  • замена турбины на более мощную модель;
  • стабилизация системы зажигания.

Растачивать цилиндры на этой модели двигателя категорически воспрещается, во избежание резкого падения эксплуатационного ресурса и увеличения стоимости ремонтных работ.

Toyota Supra 2019 – Подробности и цены для России

Японская корпорация Toyota снова выпускает без преувеличения легендарный автомобиль Тойота Супра 2019 модельного года. В России новую модель можно будет также приобрести, правда у нас она будет продаваться очень ограниченным тиражом, всего – 22 штуки!

На странице полная информация о новом кузове Тойоты Супра 2019, цены для Российского рынка, технические характеристики, комплектации, интерьер, двигатель, фото и видео тест-драйв.

Обзор

Наверняка каждый, кто связывает свои увлечения с автомобилями, слышал о легендарном спортивном авто японского производства Toyota Supra. 1996 год был последним, когда автомобиль получил рестайлинг и давал возможность автомобилистам наслаждаться мощью, динамичностью. Модель не потеряла своей популярности за все эти годы только благодаря своей яркости и невероятным показателям.

Сегодня, когда прошло столько лет, Тойота Супра 2019 выпускается снова, только уже с заметным преображением и к сожалению может для кого и к счастью вся техническая начинка позаимствована у новой BMW Z4 2019.

Экстерьер

Спереди новая модель Тойота Супра 2019 по спортивному удлиненная. Капот, расположенный под лобовым стеклом, дополнен волнообразным рельефом. Дизайнеры постарались придать автомобилю больше агрессии, мощности и харизмы. Теперь центр бампера не имеет воздуходувок. На замену им пришли полосы головных огней, которые отлично освещают путь посредством ксенона.

Множество вырезов (воздухозаборников) с кучей радиаторных решеток расположено снизу. Они имеют важное назначение – дополнительно охлаждают мотор. Также не маловажно то, что именно благодаря им воздух беспрепятственно поступает к тормозной системе.

И, стоит отметить, что количество вырезов зависит именно от параметров мощности мотора: чем он мощнее, тем больше воздухозаборников.

Невероятный стиль Тойоты Supra 2019 можно увидеть, взглянув на боковые части кузова автомобиля. И здесь не обошлось без преобладания волнообразного рельефа.

Тут же нельзя не обратить внимание на:

  • Воздухозаборники рядом с задними арками;
  • Зеркала заднего вида в массивном исполнении и необычной почти треугольной формы;
  • Спортивная “юбка” и другое.

Что касается задней части Тойоты Супра 2019, стоит выделить внушающее, аэродинамическое крыло на багажнике (в конце). Бампер имеет металлический обвес, и выглядит за счет него «устрашающе». Дополняет все это 2 круглых выреза выхлопной системы.

Интерьер

Судя по тому, в каком стиле отделан внутренний интерьер машины, можно сказать, что эта модель предназначена для быстрой и безопасной езды.

К преимущественным особенностям салона Toyota Supra 2019 стоит отнести:

  • Высококачественные кожаные материалы люкс-уровня в отделке;
  • Алькантара;
  • Присутствие металлических элементов;
  • Карбон.


Без мультимедиа никак! И здесь она хоть и не имеет большого количество опций, но установлена.

Оценивая общее состояние салона новой модели Toyota Supra 2019, можно точно сказать, что основная цель создателя была – максимальный комфорт и безопасность!

Техническая начинка

Даже если рассматривать базовую комплектацию, в стоке новая модель будет в разы мощнее своего предшественника. Правда на первую Супру устанавливался легендарный двигатель 2JZ, который можно было без особых усилий форсировать до 500-600 лошадиных сил не в ущерб при этом ресурсу.

На новую же Тойоту Супра 2019 модельного года установили БМВ-шный двигатель B58 объёмом 3.0 литра, мощностью 340 лошадиных сил и 500 Hm крутящего момента.

С этим мотором японский, (честно говоря немецкий спорткар) первую сотню преодолевает за 4,3 секунды.

Дата выхода в России?

Выпускается новое поколение Тойоты Супра 2019 не в Японии, а в австрийском Граце. Этим займется предприятие Magna Steyr. Стартом назначен период конца лета. Несомненно, Супра появится в России, но как и говорилось в начале статьи в супер лимитированном количестве.

Комплектации и цены Toyota Supra

В России Тойота Супра будет продаваться в максимальном исполнении, и стоить будет примерно 4,7 млн. рублей.

Технические характеристики

Модификации бензин 3,0 л. (340 л.с) АКПП
Общие
Год производства: 2019 –
Страна марки Япония
Страна сборки Австрия
Тип привода Задний
Гарантия 3 года или 100 000 км
Динамические характеристики:
Разгон до 100 км/ч 4,3 c
Максимальная скорость, км/ч 250
Колиренс 130
Расход топлива (л):
Город 9,8
Трасса 6,5
Средний 7,7
Объём топливного бака, литры 53
Двигатель
Тип мотора бензин
Марка B58B30
Мощность 340
Крутящий момент 500
Степень сжатия 11
Используемое топливо АИ-95
Тип наддува Турбина
Габариты и масса
Длина мм 4379
Ширина мм 1854
Высота мм 1292
Колесная база мм 2470
Обьём багажника, литры 290
Масса автомобиля, кг 1570

Видео тест-драйв

Тойота Супра 2019, цены в России

Nibras › Blog › Топ 5 самых быстрых Toyota Supra! (статья, видео)

5 Место
Ken Hendrson
Мощность: 1115 л.с.

Одна из самых узнаваемых супр в мире.
Супра Кена Хендерсона, по прозвищу “Blackie”, известна как одна из самых переработанных супр в мире, машина Хендерсона использует многие решения впервые на территории США, первый четрырехпоршневой комплект тормозов Brembo big-brake, твин турбо кит Greddy, EMS HKS F-CON V PRO, строкер кит HKS 3.4L, апгрейд турбины HKS GT3240, четырехдисковое сцепление OS Giken. Эта Супра взяла восемь индивидуальных наград на шоу Supras Invade Las Vegas, междугородной встрече владельцев Toyota Supra. Та же была выпущена одна книга, посвященная этому автомобилю. Всё вышеперечилсенное делает её одной из самых известных MKIV Supra в мире (не считая оранжевую машинку из фильма, конечно же).

Интервью с владельцем.
Вопрос: Вы когда нибудь ожидали, что ваша машина приобретет текущий статус?
Ответ: Мои собственные запросы в большинстве своем были достаточно скромными, но у меня был опыт модификации Супры MKII и MKIII. Всё изменилось, когда я увидел Супру MKIV в журнале Car and Driver, которая разгонялась до сотни за 4.6 сек и проходила четверть мили за 13.1 сек на скорости 175.4км/ч. Я купил свою Супру в 1994 году, когда безграничные возможности увеличения мощности этой машины были еще недоступны. К примеру, в 1997 году я победил на соревнованиях по дино тестам с показателем всего 405 л.с. К 2004му году я почти утроил мощность, которая составила 1110л.с.

Полный спек лист:
Engine
HKS 3.4L stroker kit
HKS GT3240 dual ball-bearing turbos
HKS GT tubular equal-length exhaust manifolds
HKS 272-degree intake and exhaust cams
HKS EVC-Pro boost controller
Veilside intake manifold with fuel rail and 100mm throttle body
Ferrea valvetrain
ARP head and main studs
Fuel/Engine Management
SP Engineering custom fuel system
HKS F-CON V Pro engine management system
HKS dual-bank, A/F knock amplifier
Drivetrain
OS Giken quad-disk clutch
Suspension/Brakes
Tein RA Circuit Master coilovers
Toyota Racing Development anti-roll bars
Brembo six-piston monoblock front calipers
Brembo four-piston F50 rear calipers
Brembo 14-inch vented and cross-drilled two-piece rotors
Wheels/Tires
Work Meister S2Rs wheels
Bridgestone S-O2 Potenza tires (265/35-18 front, 295/35-18 rear)
Interior/Electronics/In-Car Entertainment
Clarion VX709 double-din DVD multimedia station
Clarion NAX980HD GPS navigation system
Clarion CK625E rear vision camera kit
Exterior
Do-Luck late-model body kit
Do-Luck rear spoiler
Do-Luck rear under diffuser
Do-Luck early-model rear over fenders
Do-Luck aluminum grille mesh inserts

4 Место
Autobahn Motorsports
мощность: 1528л.с.

В Октябре 2007го года, на соревнованиях по дрэгу на 1 милю Texas Mile Run, Супра Autobahn Motorsports, буквально ошеломила всех учстников, среди которых были SVS twin-turbo Viper и Heffner twin-turbo Ford GT, рекордом 368.1 км/ч. В следующем году Супра установила собственный рекорд 389.8км/ч, и в качестве победителя заняла первые места в категории Unlimited Street, с результатом 392км/ч. В октябре 2010го Супра Autobahn вернулась в Техас с дополнительными модификациями, выдавая более 1500л.с. и 1 356Нм крутящего момента. и проехала милю с финишной скоростью 398.6км/ч, что считается сейчас мировым рекордом в классе.

Интервью
Вопрос: Есть ли машины, выпущенные после Супры, которые могли бы потягаться с ней в аэродинамике и с потенциалом, сопоставимым с мотором 2JZ-GTE?
Ответ: По моему нению – нет. Супра обладает необычным сочетанием аэроднамики, переключения, способность выдавать громадную мощность и выдерживать её продолжительное время. Всё это было продемонстрировано и в драге (несмотря на независимую заднюю подвеску машины) и в соревнованиях на милю. Пока не появились по настоящему мощные Супры, никто и думать не мог, что они смогут побить суперкары и мотоциклы сходу. Такая комбинация аэродинамики, мощности, переключения и способ передачи усилия на колеса делает Супру настоящей королевой соревнований на прямой, которой она в итоге и стала.

Полный спек лист:
Engine
ABM 3.4L stroker motor
ABM custom rod and main bearings
Titan Billet main caps
ARP half-inch head studs
ABM custom head gasket
ABM ported and polished cylinder head
ABM custom 300 camshafts
Ferrea valvetrain
Garrett GT9133R turbo Kit
Full-race T6 manifold
Fuel/Engine Management
AEM EMS
ABM custom fuel system
ABM fuel system
Drivetrain
Factory six-speed transmission (Getrag V160)
Tilton quad-disk clutch
TRD LSD
Suspension/Brakes
Custom 10-point cage
Stock brakes
Wheels/Tires
HRE Competition C95 wheels (18×8.5 front, 18×11 rear)
Yokohama Advan Sport 245/35-18 front tires
Dunlop 310/40-18 rear slicks
Exterior
RMM wing
Paisley front lip

3 Место
Titan Motorsports
мощность:1600л.с.

С этой машины всё началось для Titan Motorsports. Изначально купленная для повседневной езды – эта машина прошла много перевоплощений. Супра прошла путь от уличной машны к машине для выходных выездов, затем исключительно трекового автомобиля и, наконец, превратилась в дрэг-монстра и тестовый стенд R&D. Toyota Supra MKIV зажгла искру страсти в своем владельце – Nero Deliwala и побудила основать Titan Motorports. Эта машина установила много краеугольных камней в истории дрэга, от установления рекорда на E.T./trap speed 7.66/304.2км/ч на квотере, к рекламной кампании для BFGoodrich. Более десятилетия она была объектом для соревнования многих, и не похоже, что Супра собирается сдаваться в обозримом будующем.

Интервью:
Вопрос: На самом ли деле Супра – единственный суперкар, созданный в Toyota?
Ответ: супра никогда не считалась суперкаром. Это просто эволюция Супры MKIII . Только когда MKIV прекратили выпускать, она стала коллекционной машиной и приобрела культовый статус. Лексус LFA, который выйдет в 2011м году, будет первым суперкаром от Toyota. Вопрос лишь в том, сможет ли LFA достичь тех же популярности и результатов, что и Супра, мы узнаем ответ через 15 лет.

Полный спек-лист:
Engine
3.4L Titan Motorsports Stroker
Titan Motorsports Stage 5 cylinder head
Precision 91mm ball-bearing turbo
Titan cams
Titan half-inch head studs
Titan main caps and studs
Ferrea valvetrain
Fuel/Engine Management
Motec M800 ECU
Custom fuel delivery
Drivetrain
Titan adapter plate, flywheel, torque converter
Powerglide transmission
Suspension/brakes
Titan Motorsports drag brake package
Titan Motorsports custom-built cage
Koni Electric Drag rear suspension
HKS Drag Launch front suspension
Wheels/Tires
Weld front and rear wheels
28×10.5-inch Mickey Thompson drag radials, skinnies
Exterior
Stock chassis and body panels

2 Место
Sriyantha Weerasuria (S.W.)
мощность: 1650л.с.

S.W. стал популярен в сообществе владельцев супр, благодаря уникальной Toyota Supra hard top(одна из пяти Супр, выпущенных в том году).С двигателем, посторенным в Boost Logic и настроенным в Tuning Concepts, эта Супра по праву носит звание самой быстрой шести-скоростной машны в мире, показав результат 305.6км/ч на четверти мили и время 7.91сек. на E.T в 2009, S.W. заняли первое место в классе Unlimited Street на Texas Mile с результатом 396.4 км/ч. И самое интересное, что это зарегистрированная, застрахованная не отжатая, допущенная к уличной езде машина. В ней нет ни каркаса, ни метанола без извращений с выхлопом.

Интервью.
Вопрос: Почему 2JZ-GTE такой гибкий двигатель? Есть что либо способное с ним потягаться?
Ответ: 2JZ был так хорошо принят, так как у него был огромный запас прочности уже с завода. Каждая его часть, будь то короткий блок, подшипники и т.д. может соответствовать характеристикам Bugatti Veyron с его 1000л.с., при том что в 2JZ меньше 10 цилиндров, и он занимает гораздо меньше места, а сегодня мы можем строить двигатели с вдвое большей мощностью. Он великолепен уже в заводском виде, и один из самых пригодных к модификациям двигателей в природе. Есть очень немного двигателей способных с ним тягаться, и стоят они в гораздо более дорогих машинах, либо в тех, чьи аэродинамические или механические характеристики, не позволяют им быть на уровне Супры.

Engine
Boost Logic 3.3L race engine
Boost Logic-spec Headgames cylinder head
Boost Logic T6 turbo kit
Boost Logic custom intake manifold
AMS 1000 boost controller
Fuel/Engine Management
Motec ECU
Custom fuel system
Drivetrain
Factory six-speed Transmission (Getrag V160)
Tilton quad-disk clutch
Suspension/Brakes
HKS drag suspension
Custom 25.5 spec roll cage
Strange drag race brake kit
Wheels/Tires
Weld Prostar 15-inch drag wheels
29.5×10.5-inch Mickey Thompson slicks, skinnies
Exterior
Stock

Во время соревнований 2010 TX2K10 National Supra Meet, в Хьюстоне, Техас, Супра Boost Logic ошеломила всех присутствующих результатом 7.59сек.@ 304.2км/ч на квотере, отобрав титул самой быстрой Супры у Titan Motorsports, и удерживает его по сегодняшний день.

Интервью.
Вопрос: Какво это быть обладателем титула самой быстрой Супры в мире?
Ответ: Мы не когда не рассчитывали, что наша супра станет такой быстрой, как сейчас. Соревнования среди друзей и тюнинг ателье зажгло наш азарт, который продолжает гореть в нас и заставляет быть самыми быстрыми и всегда быть лучшими на соревнованиях. Мы начали гонять на супрах с тех пор, как магазин машин открылся, и были в восторге, от ощущения причастности с элитному кругу машин выезжавших из 10ти секунд. Мы никогда не думали побить вначале 8мисекундный рубеж, но собравшись всё же одолели его. Затем 7ми секундный показатель казался для нас недостижимым для тяжелой шести-цилиндровой машины в серийном кузове, мы преодолели и его. Сейчас мы показываем результаты в середине семисекундного отрезка на супре с семиступенчатой автоматической коробкой и слегка выезжаем из 8ми секунд на 6ти ступенчатой ручной трансмиссии, и вплотную приблизились к рубежу в 400 км/ч в заездах на милю.

Читать еще:  Проверка тормозной системы Лада Приора
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]