Avtomagazin48.ru

Малярная камера своими руками для качественной покраски

Покрасочная камера своими руками

Нали­чие покра­соч­ной каме­ры даёт оче­вид­ные пре­иму­ще­ства для авто­ма­стер­ской по кузов­но­му ремон­ту. Это умень­ше­ние пыли и про­че­го мусо­ра до мини­му­ма, посто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра, бла­го­при­ят­ная для рас­пы­ле­ния и хоро­ше­го рас­те­ка­ния лаков и эма­лей, а так­же хоро­шее осве­ще­ние дают маля­ру воз­мож­ность хоро­шо кон­тро­ли­ро­вать про­цесс рас­пы­ле­ния. Так­же не нуж­но забы­вать о том, что в маляр­ной каме­ре с пра­виль­но устро­ен­ной вен­ти­ля­ци­ей, улуч­ша­ют­ся усло­вия рабо­ты маля­ра, не стра­да­ет его здо­ро­вье (см. ста­тью “о вре­де здо­ро­вью кузов­щи­ков и маля­ров”).

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Покра­соч­ная каме­ра завод­ско­го изго­тов­ле­ния сто­ит нема­лых денег, цены начи­на­ют­ся от 5–6 тыс. дол­ла­ров за эко­ном класс. При этом завод­ская окра­соч­но-сушиль­ная каме­ра пред­по­ла­га­ет нали­чие боль­шо­го поме­ще­ния, внутрь кото­ро­го вы её смо­же­те уста­но­вить. Это уста­нав­ли­ва­ет огра­ни­че­ние на воз­мож­ность её уста­нов­ки внутрь неболь­ших авто­ма­стер­ских. Быва­ют, конеч­но, окра­соч­но-сушиль­ные каме­ры наруж­но­го испол­не­ния, но они, опять же, доро­же. Фир­мы, про­из­во­дя­щие и реа­ли­зу­ю­щие покра­соч­ные каме­ры, так­же про­да­ют каж­дые из её ком­по­нен­тов отдель­но. Таким обра­зом, мож­но собрать почти такую же кон­струк­цию внут­ри неболь­шо­го поме­ще­ния. Но опять же эти ком­по­нен­ты от извест­но­го про­из­во­ди­те­ля доста­точ­но доро­ги. Всё это натал­ки­ва­ет на мысль изго­тов­ле­ния покра­соч­ной каме­ры сво­и­ми рука­ми. Маляр­ная каме­ра, обо­ру­до­ван­ная в гара­же может обой­тись в 2 000 у.е. при усло­вии закуп­ки мини­маль­но­го коли­че­ства обо­ру­до­ва­ния и вло­же­нии соб­ствен­ных сил.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Что нужно для изготовления покрасочной камеры своими руками?

Для нача­ла нуж­но рас­по­ла­гать поме­ще­ни­ем доста­точ­ных раз­ме­ров. Нор­маль­ны­ми будут раз­ме­ры: 6–7 мет­ров длин­на, 4 мет­ра шири­на, 2.5–2.7 мет­ров высо­та. Всё это внут­рен­ние раз­ме­ры поме­ще­ния. Если стро­и­те «маляр­ку» внут­ри боль­шо­го поме­ще­ния, то мож­но раз­ме­ры сде­лать каки­ми угод­ны­ми. Нуж­но исхо­дить из того, какие авто­мо­би­ли соби­ра­е­тесь кра­сить.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

В целом по типу вен­ти­ля­ции клас­си­фи­ци­ру­ют на одно­мо­тор­ные и двух­мо­тор­ные покра­соч­ные каме­ры. Одно­мо­тор­ная пред­по­ла­га­ет один вен­ти­ля­тор на при­ток воз­ду­ха, а отток про­ис­хо­дит есте­ствен­ным путём, без допол­ни­тель­но­го вен­ти­ля­то­ра.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Двух­мо­тор­ная каме­ра име­ет два вен­ти­ля­то­ра (мото­ра). Один исполь­зу­ет­ся для при­то­ка воз­ду­ха, дру­гой для вытя­ги­ва­ния. Двух­мо­тор­ные покра­соч­ные каме­ры доро­гие в изго­тов­ле­нии и обслу­жи­ва­нии. Выгод­но их изго­тов­ле­ние и исполь­зо­ва­ние при боль­шом пото­ке окра­ши­ва­е­мых авто­мо­би­лей.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Таким обра­зом, при малой или сред­ней загру­жен­но­сти авто­ма­стер­ской чаще все­го изго­тав­ли­ва­ют одно­мо­тор­ную покра­соч­ную каме­ру.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Соглас­но сред­не­ста­ти­сти­че­ским дан­ным, поток воз­ду­ха в поме­ще­нии стан­дарт­ной покра­соч­ной каме­ры дол­жен быть при­мер­но 25000 кубо­мет­ров в час.

p, blockquote 7,0,1,0,0 –>

В её верх­ней части (на потол­ке или вме­сто потол­ка) уста­нав­ли­ва­ет­ся короб, в кото­рый в даль­ней­шем будет посту­пать при­точ­ный воз­дух. Далее, через фильтр тон­кой очист­ки он попа­да­ет соб­ствен­но в саму каме­ру. За счёт нали­чия коро­ба, воз­дух рас­пре­де­ля­ет­ся рав­но­мер­но по всей пло­ща­ди поме­ще­ния, не созда­вая рез­ких пото­ков в отдель­ных зонах. Далее он, про­хо­дя через поме­ще­ние, ухо­дит в вытяж­ные тех­но­ло­ги­че­ские про­ёмы, сде­лан­ные в полу и выхо­дя­щие на ули­цу. Так­же дела­ют вари­ант уста­нов­ки поди­у­ма, под кото­рым так­же обу­стра­и­ва­ют вытяж­ку и фильтр.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Поме­ще­ние покра­соч­ной каме­ры долж­но быть теп­ло­изо­ли­ро­ва­но, иметь хоро­шее осве­ще­ние, долж­но быть обо­ру­до­ва­но при­точ­но-вытяж­ной систе­мой с филь­тра­ци­ей.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Теп­ло­изо­ля­ция

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Покра­соч­ная каме­ра долж­на быть спо­соб­ной сохра­нять задан­ную внут­ри неё тем­пе­ра­ту­ру в любое вре­мя года. Это­му спо­соб­ству­ет её утеп­лё­ние. Учи­ты­вая меры пожа­ро­без­опас­но­сти луч­ше все­го исполь­зо­вать мине­раль­ные пли­ты. Если исполь­зо­вать для утеп­ле­ния пожа­ро­опас­ный мате­ри­ал, то важ­но его изо­ли­ро­вать пожа­ро­без­опас­ной внут­рен­ней отдел­кой.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Осве­ще­ние

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

В каче­стве осве­ще­ния чаще все­го исполь­зу­ют люми­нес­цент­ные лам­пы, либо све­то­ди­од­ные све­тиль­ни­ки. Они справ­ля­ют­ся с зада­чей при­бли­зить искус­ствен­ное осве­ще­ние покра­соч­ной каме­ры к есте­ствен­но­му, днев­но­му. Люми­нес­цент­ные лам­пы за счёт рас­се­ян­но­го осве­ще­ния, не дают теней. Пред­по­чте­ние нуж­но отда­вать све­тиль­ни­кам с наи­мень­шим эффек­том мер­ца­ния. Лам­пы нуж­но рас­по­ла­гать как в верх­ней части, так и на сте­нах на рав­ном уда­ле­нии друг от дру­га. Хоро­шим реше­ни­ем будет рас­по­ло­жить лам­пы вер­ти­каль­но по бокам. Сте­ны, окра­шен­ные в белый цвет улуч­шат рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние све­та. Для окра­ши­ва­ния луч­ше при­ме­нять порош­ко­вые него­рю­чие соста­вы.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Нор­ма осве­щен­но­сти для покра­соч­ной каме­ры 1000–2000 люкс в каж­дой её зоне.

p, blockquote 14,1,0,0,0 –>

Филь­тра­ция

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

В покра­соч­ной каме­ре дол­жен очи­щать­ся как при­точ­ный, так и вытя­ги­ва­е­мый воз­дух. Для это­го исполь­зу­ют­ся филь­тра гру­бой и тон­кой очист­ки. Фильтр гру­бой очист­ки уста­нав­ли­ва­ет­ся сна­ру­жи для отде­ле­ния круп­ных частиц. Фильтр тон­кой очист­ки уста­нав­ли­ва­ет­ся на потол­ке покра­соч­ной каме­ры, на короб, с кото­ро­го посту­па­ет при­точ­ный воз­дух. Таким обра­зом, при­точ­ный воз­дух в поме­ще­ние пода­ет­ся по всей пло­ща­ди потол­ка через слой филь­тру­ю­ще­го мате­ри­а­ла, он рас­пре­де­ля­ет­ся рав­но­мер­но и его цир­ку­ля­ция в каме­ре прак­ти­че­ски исклю­ча­ет­ся.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

При устрой­стве двух­мо­тор­ной покра­соч­ной каме­ры вто­рой фильтр устра­и­ва­ет­ся под метал­ли­че­ским насти­лом или в самой систе­ме воз­ду­хо­во­да. Загряз­ня­ет­ся он на мно­го чаще, поэто­му доста­точ­но исполь­зо­вать филь­тру­ю­щий мате­ри­ал для гру­бой очист­ки. Наполь­ный фильтр очи­ща­ет вытя­ги­ва­е­мый воз­дух для защи­ты окру­жа­ю­щей сре­ды, а так­же не загряз­ня­ет­ся вытяж­ной вен­ти­ля­тор (в слу­чае его при­ме­не­ния).

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Круп­ные части­цы задер­жи­ва­ют­ся обыч­ной поли­про­пи­ле­но­вой сет­кой. Обу­стра­и­вая внут­рен­нюю тон­кую филь­тра­цию, неко­то­рые масте­ра дела­ют сво­и­ми рука­ми фильтр из фли­зе­ли­на, одна­ко он загряз­ня­ет­ся очень быст­ро, так что эко­но­мия в этом слу­чае весь­ма сомни­тель­на. Най­ти в про­да­же фир­мен­ные филь­тра не соста­вит тру­да, а уста­но­вив их в маляр­ную каме­ру, вы зна­чи­тель­но сокра­ти­те веро­ят­ность появ­ле­ния дефек­тов при покрас­ке, свя­зан­ных с мусор­но­стью окра­ши­ва­е­мой дета­ли.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Подо­грев воз­ду­ха

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Нагне­та­е­мый с ули­цы воз­дух в холод­ное вре­мя года быст­ро охла­жда­ет поме­ще­ние. Необ­хо­дим его подо­грев для того, что­бы в покра­соч­ной каме­ре оста­ва­лась рабо­чая тем­пе­ра­ту­ра. При обо­гре­ве вхо­дя­ще­го воз­душ­но­го пото­ка пря­мой кон­такт нагре­ва­ю­ще­го эле­мен­та, осо­бен­но откры­то­го пла­ме­ни, с пара­ми рас­тво­ри­те­лей крайне неже­ла­те­лен. По этой при­чине, а так­же доро­гой сто­и­мо­сти и слож­но­сти мон­та­жа про­фес­си­о­наль­но­го теп­ло­ге­не­ра­то­ра, исполь­зу­ет­ся теп­ло­об­мен­ник.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Ещё одна при­чи­на исполь­зо­вать систе­му пере­но­са теп­ла – доро­го­виз­на энер­гии. При любых кон­струк­ци­ях обо­гре­ва (горел­ки на раз­ных видах топ­ли­ва, ТЭНы) затра­ты на обо­грев ока­зы­ва­ют­ся зна­чи­тель­ны­ми, по этой при­чине при­ме­ня­ет­ся систе­ма реку­пе­ра­ции энер­гии – теп­ло­об­мен­ник меж­ду вытяж­кой и при­то­ком, что поз­во­ля­ет эко­но­мить до 40% энер­гии. Теп­ло пере­да­ёт­ся к при­точ­но­му воз­ду­ху от нагре­ва­те­ля и от вытяж­но­го пото­ка.

p, blockquote 21,0,0,1,0 –>

Теп­ло­об­мен­ник изго­тав­ли­ва­ет­ся из тем­пе­ра­ту­ро­стой­кой нержа­ве­ю­щей ста­ли. Фор­ма теп­ло­об­мен­ни­ка зави­сит от кон­струк­тив­но­го испол­не­ния горел­ки.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Суще­ству­ет три основ­ных вида теп­ло­ге­не­ра­то­ров: с дизель­ным, элек­три­че­ским и газо­вым нагре­вом. Элек­три­че­ский теп­ло­ге­не­ра­тор исполь­зу­ет­ся ред­ко, так как име­ет уве­ли­чен­ную дли­тель­ность нагре­ва, и охла­жде­ния окра­соч­но-сушиль­ной каме­ры из-за дол­го­го вре­ме­ни нагре­ва­ния и осты­ва­ния теп­ло­эле­мен­тов. Так же дан­ные теп­ло­ге­не­ра­то­ры име­ют высо­кое энер­го­по­треб­ле­ние. Аль­тер­на­ти­вой элек­три­че­ско­му слу­жат дизель­ные и теп­ло­ге­не­ра­то­ры с газо­вой горел­кой, а так­же на отра­бо­тан­ном мас­ле.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Систе­ма теп­ло­об­мен­ни­ка явля­ет­ся доста­точ­но слож­ной в реа­ли­за­ции. Неко­то­рые масте­ра исполь­зу­ют сосед­нее отап­ли­ва­е­мое поме­ще­ние для забо­ра при­точ­но­го в каме­ру воз­ду­ха (если есть такая воз­мож­ность). При этом так­же исполь­зу­ют­ся филь­тра для его очист­ки. Либо не исполь­зу­ют обо­грев вхо­дя­ще­го воз­ду­ха. В этом слу­чае, при покрас­ке несколь­ких эле­мен­тов или все­го кузо­ва авто­мо­би­ля исполь­зо­ва­ние покра­соч­ной каме­ры в холод­ное вре­мя года не полу­чит­ся исполь­зо­вать в пол­ном объ­ё­ме.

Читать еще:  Что выгоднее, ремонтировать старую машину или купить новую

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Требования безопасности

Покра­соч­ная каме­ра – это место повы­шен­ной пожа­ро­опас­но­сти. Пары рас­тво­ри­те­ля, окра­соч­ная пыль явля­ют­ся лег­ко вос­пла­ме­ня­е­мы­ми отхо­да­ми. При пра­виль­но обо­ру­до­ван­ной при­точ­но-вытяж­ной систе­ме пары свое­вре­мен­но уда­ля­ют­ся из поме­ще­ния. Тем не менее, нуж­но учи­ты­вать ряд усло­вий, необ­хо­ди­мых для повы­ше­ния без­опас­но­сти при покрас­ке авто­мо­би­лей.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

  • – внут­рен­няя отдел­ка долж­на быть пожа­ро­без­опас­ной
  • – при утеп­ле­нии исполь­зо­вать стой­кий к вос­пла­ме­не­нию теп­ло­изо­ля­тор (мине­раль­ный мате­ри­ал)
  • – вен­ти­ля­то­ры вен­ти­ля­ци­он­ной систе­мы долж­ны быть уста­нов­ле­ны с наруж­ной сто­ро­ны каме­ры
  • – элек­три­че­ская аппа­ра­ту­ра, про­вод­ка уста­нав­ли­ва­ет­ся во взры­во­без­опас­ном испол­не­нии, все метал­ли­че­ские части каме­ры и вен­ти­ля­ци­он­ных труб зазем­ля­ют­ся
  • – выклю­ча­те­ли и рубиль­ни­ки долж­ны быть рас­по­ло­же­ны сна­ру­жи покра­соч­ной каме­ры
  • – ком­прес­со­ры уста­нав­ли­ва­ют­ся сна­ру­жи
  • – если теп­ло­вой гене­ра­тор воз­ду­ха рабо­та­ет с газо­вой или дизель­ной горел­кой, его рас­по­ла­га­ют изо­ли­ро­ван­но от цеха покрас­ки
  • – обо­ру­до­вать систе­му пожа­ро­ту­ше­ния
  • – уста­но­вить ава­рий­ный тер­мо­стат для пол­но­го отклю­че­ния от элек­тро­се­ти
  • – выход из покра­соч­ной каме­ры дол­жен лег­ко откры­вать­ся нару­жу и не иметь задви­жек
  • – для элек­тро­обо­ру­до­ва­ния каме­ры обя­за­тель­но выпол­не­ние защит­но­го зазем­ле­ния

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что если есть необ­хо­ди­мость в покра­соч­ной каме­ре, её вполне мож­но постро­ить сво­и­ми рука­ми или обо­ру­до­вать име­ю­щий­ся гараж. При этом Вы буде­те дос­ко­наль­но знать устрой­ство всей систе­мы кон­крет­ной маляр­ной каме­ры и буде­те знать, где какой узел обслу­жить, заме­нить или усо­вер­шен­ство­вать.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

p, blockquote 28,0,0,0,0 –> p, blockquote 29,0,0,0,1 –>

Покрасочная камера в гараже своими руками: Инструкции +Фото и Видео

Как оборудовать покрасочную камеру в гараже своими руками? Мало какое авто сможет прожить свою недолгую жизнь без повторного окрашивания. Иномарки с происхождением не из Китая могут выдержать от 300 000 до 400 000 км пробега, а машины отечественного производства начинают перекрашивать уже через 100 000 -150 000 км пробега. Есть много способов того, как восстановить лакокрасочное покрытие, например, отдать в сервис фирмы, заказать окрашивание у одного из гаражных мастеров, или же не переплачивать и сделать все самостоятельно в своем гараже.

Поверьте, даже при учете затрат на аренду оборудования окрашивание автомобиля своими руками обойдется вам намного дешевле, нежели услуги других людей. Для этого можно оборудовать покрасочную камеру в гараже

Покрасочная камера

Составляющие

Стоимость окрашивание машины может быть от 25 000 до 80 000 рублей, но за эти деньги проще взять в аренду оборудование и устроить из своего гаража бокс по покраске, при желании вы можете отбить потраченную сумму, если сделаете покраску машин своим друзьям. При этом даже если вы поставите оборудование, ваш гараж таковым и останется, и после окончания работ вы сможете вернуть прежний внешний вид помещения.

Для переоборудования гаражного помещения под покрасочную камеру в гараже своими руками, вам нужно будет взять в аренду или же купить следующие составляющие оборудования:

  • Воздушный компрессор с давлением от 8 до 12 атм с ресивером и дополнительными отделениями для масла и воды.
  • Приточный и надувающий вентилятор.
  • Четыре галогеновых прожектора 1,5 кВт, можно заменить тепловой пушкой.
  • Система тканевого фильтра.
  • Шесть длинных люминесцентных ламп и 3 светильника на светодиодах.
  • Мерная пластиковая посуда.
  • Крепеж, полипропиленовая армированная полотно-пленка.

Полезный совет! Лучше не экспериментировать с использованием в камере покраски вместо воздушного компрессора кислородный баллон. При использовании последнего при малейшей искре покрасочная камера взорвется.

Окрашивание кислородом дает невероятно тонкий и ровный слой краски, при этом даже не нужно использовать усилитель блеска, так как кислород невероятно чистый. Но риски слишком большие, поэтому будет лучше, если вы установите дополнительный фильтр и выделитель влаги, а добиться блеска и глянца всегда можно, если использовать хорошие добавки и качественный лак.

Создание, обустройство

Как сделать покрасочную камеру в гараже своими руками, если ранее не доводилось заниматься подобным? Для начала хочется предупредить, что вышеперечисленный набор даст возможность покрасить с неплохим качеством несколько машин от силы. Для профессионального/полупрофессионального подхода следует закупить оборудование, которое на порядок лучше по качеству малярных инструментов, а также несколько иначе проводить переоборудование.

Этот процесс выполняется за несколько этапов:

  1. Для начала следует установить в гараже вытяжку.
  2. Произвести отделку потолка, стен, дверей защитным покрытием и облицовкой.
  3. Установка сушильно-нагревательных приспособлений.

Обратите внимание! Качество нанесенного лакокрасочного слоя во многом зависит от водяного пара и пыли, которые находятся в покрасочной камере. Именно поэтому треть оборудования предназначено именно для удаления тумана и пыли в краске, а остальное требуется для равномерного просушивания уже окрашенной поверхности машины.

Принцип действия камеры заключен в два последовательных этапа – окрашивание всех составляющих при использовании краскопульта просушивание слоя краски/лака нагревательными устройствами, к примеру, галогеновыми лампами или ТЭНами. Все, что на поверхность окрашивание не попало, но висит в атмосфере, следует аккуратно удалить из камеры, чтобы туман не оседал на зеркало. Поток воздуха должен быть сверху, и удаление загрязнения следует производить растворителем.

Как оборудовать покрасочную камеру в гараже своими руками?

Для окрашивания небольших деталей кузова автомобиля, мебельные элементы, будет достаточно небольшой камеры, примерно в половину размера гаража. Если же строить такую камеру как отдельный бокс, времени будет затрачено больше времени, а создание перегородки для отдельной комнаты в уже готовом гараже займет максимум день. Можно временно расширять объем камеры, если вы планируете окрашивать кузов автомобиля, но тогда придется добавить дополнительные светильники и нагреватели. Из-за небольшой мощности сушильного оборудования при окрашивании полноразмерных кузовных деталей и без того небольшая производительность будет снижена.

В пространстве, отведенном в гараже под камеру нужно в первую очередь убрать все предметы и вещи, и оставить голым пол, стены и крышу. Самым простым способом будет отделить пространство бокса для окрашивания при помощи тента – это занавес из синтетической ткани на основе полиэфирных волокон. Этот тканевый барьер следует прикрепить по всему периметру при помощи молнии/липучки.

Если камера небольшая, хватит и установки двух приточных вентиляторов под потолком. Намного чаще забор воздуха проводится во второй половине гаража, так как он теплее и чище, нежели уличный. Удалять загрязненный воздух можно тоже при помощи двух вентиляторов, но которые установлены снизу, на заднюю стенку, почти на гаражном полу.

Для того, чтобы после окрашивания произвести сушки при небольших объемах камеры можно использовать галогеновые лампы с высокой мощностью. При помощи такого потока света будет несложно высушить и нагреть готовую для окрашивания поверхность детали. После проведения окрашивания можно установить вентиляцию на самую меньшую мощность, и уже визуально контролировать процесс высушивания. Для отделки стен используйте опыт, который подскажет, каким материалом обшить покрасочную камеру в гараже.

Для горячего просушивания используйте ТЭНы, идеально будет наличие тонколистового металла. Стены в небольшой камере можно отделать песчано-цементной штукатуркой, но перед окрашиванием вам придется постоянно увлажнять их небольшим количеством воды из распылителя. Штукатурка будет связывать воду и пыль, словно губка, и сделать стены чище. Плиты ОСБ или металл отлично собирает пыль, которую можно удалить только пылесосом. Пластиковые панели могут собирать из-за ильной электризации в десяток раз больше пыли, чем то же дерево или металл. Потолок следует обшивать плитами ОСБ и заклеивать полипропиленовой отражающей пленкой или же фольгой на основе алюминия.

Читать еще:  Обратный молоток своими руками: видео, чертеж и фото

Очень важно при процессе окрашивания видеть, насколько хорошо лег слой лакокрасочного изделия. Из-за этого для самых маленьких камер нужно приобрести хотя бы 3 ряда светильников – первый на высоте примерно 0.6-0.7 метров, второй на высоте 1.8-2 метра и еще один на самом потолке. По среднему числу для покрасочной камеры нужно от 6 до 10 светильников.

Как оборудовать покрасочную камеру на полупрофессиональном уровне?

Построить полупрофессиональный бокс обойдется вам несколько дороже, но такое переоборудование в разы проще и дает хорошие результаты. Для этого не нужно придумывать все самому, а лишь использовать эффективные и традиционные технические решения. Для бокса под камеру покраски вы можете использовать любой гараж, т.е. и из сэндвич панелей на каркасе, и из шлакоблока/кирпича.

Для начала нужно установит в гараже вентиляцию для покрасочной камеры в гараже. Для вытяжки нужна будет смотровая яма, в которой нужно установить откачивающий вентилятор. Выхлопы из устройства должны быть направлены по воздуховоду из металла и короб фильтрации, а после, прошедший очистку воздух направляется к окну приема приточного вентилятора.

Далее на поверхность пола из бетона в гараже выкладываем металлическую раму, которая сварена из продольных и поперечных швеллеров, размеры окна которого 0.5-0.6 метров, а высота не больше 19 см. сверху на раму следует уложить стальные перфорированные листы, или же металлическую толстую сетку. В точках примыкания рамы к гаражной стене щели следует заделывать герметиком и зашивать жестью.

Получается, что грязный воздух из камеры покраски, а также пыль и все остальное, что попадает на полы, откачивают через сеточку на полу при помощи устройства вентиляции, которое расположено в смотровой яме. На потолке из стальных углов и гипсокартона собирают приточное вентиляционное окно. Через него будет произведено нагнетание чистого воздуха в камеру. Чтобы грязь и пыль не попадали, плоскость окна следует затянуть мукомольной сеткой.

Потолок и стены в покрасочной камеры в гараже обшейте тонким металлом или утеплителем на композите из вспененного полиэтилена с фольгой. Такой вид облицовки можно без труда убрать и помыть, если использовать моющий пылесос. Вдоль гаражных стен нужно установить пару рядов светильников люминесценции. В качестве дополнительной подсветки можно использовать переносные фонарики и галогенные светильники.

Если вы решили полностью «пожертвовать» гаражом для создания покрасочной камеры, специалисты советуют убрать секционные/распашные ворота и сделать роллеты. При такой конструкции будет лучший показатель герметичности, и почти не нужны будут переделки для работ. Главное оборудование – это ресивер, компрессор и комплект фильтров, которые следует устанавливать в отдельном помещении. Для нагнетания воздуха между ресиверным баллоном и нагнетателем установите систему улавливания масла, паров и воды. Вы можете сделать фильтр для компрессора из простой флизелиновой ткани, которая будет помещена в металлический короб.

Заключение

Цена всех работ по переоборудованию гаража для создания полноценной покрасочной камеры равна 1700-2000 долларов, и это без учета затрат на приобретение компрессорного оборудования. Окупаемость на начальном этапе будет уже через 6-8 месяцев, а рентабельность 10%. Если сделать мини-камеру на половину гаражного помещения по цене 800 долларов, все окупится за 4 месяца, так как окрашивание деталей по отдельности намного популярнее, чем полное окрашивание автомобиля.

Фото, видео, рекомендации мастеров по изготовлению покрасочной камеры своими руками

Покраска автомобилей производится в специально предназначенных для этого боксах. Работа покрасочного оборудования обеспечивается установкой системы фильтров, теплообменников и вытяжки, которые поддерживают требуемую температуру воздуха и достаточную его циркуляцию в рабочем пространстве. Принцип работы такого устройства основан на организации приточно-вытяжной вентиляции в зоне выполнения работ и состоит из таких рабочих циклов:

  • Первый – очистка уличного воздуха от пыли и отработанного воздуха от остатков лакокрасочных материалов (после очищения он снова подается в бокс);
  • Второй – окраска автомобиля (очищенный воздух из окружающей среды поступает внутрь и нагревается до 20-40 градусов, а после окрашивания выбрасывается на улицу);
  • Третий – сушка автомобиля (воздух из рабочего пространства очищается, нагревается до 60-80 градусов и опять подается в бокс).

Окрашивание автомобилей в покрасочной камере имеет несколько преимуществ. Так, герметичность устройства предупреждает попадание с улицы пыли, а предметы, которые собирают пыль, отсутствуют в рабочем помещении. Кроме того, конструкция агрегата исключает попадание в его пространство нежелательных потоков воздуха, переносящих пыль, и сквозняков. Внутренние поверхности очищаются без особых сложностей, и для этого не требуется использовать особое оборудование. Расположить аппаратуру для покраски автомобилей можно практически в любом месте, например, в гараже или подвале. А при отсутствии средств на приобретение покрасочной камеры, а также в других ситуациях бокс для покраски можно соорудить самостоятельно.

Посмотрев сайты, посвященные вопросам окраски автомобилей, можно встретить немало интересных идей и рекомендаций по поводу того, как делается покрасочная камера своими руками: фото основных этапов процесса, статьи – описания последовательности выполнения работ, способы оборудования помещения в гараже из подручных материалов с минимальными затратами. Самодельное устройство сооружается из деревянного каркаса или каркаса из алюминиевого профиля, обшитого пластиком, полиэтиленом и другими материалами. Оборудование для организации камеры необходимо приобретать в специализированных магазинах, предварительно рассчитав требуемые параметры устройств и приборов. Из оборудования потребуется вентилятор, фильтры, лампы или светильники, ТЭНы и др.

Покрасочная камера своими руками

Есть несколько способов для понимания того, как сооружается покрасочная камера своими руками – видео-инструкции, выложенные на специализированных сайтах, рекомендации умельцев, самостоятельно построивших такую камеру в гараже и др.

Любая покрасочная кабина состоит из рабочего помещения, воздухозаборника, воздухоотвода, фильтров, нагревательных элементов и пульта управления основными режимами работы. В общем случае для сооружения такой камеры необходимо выполнить следующее:

  1. Выбор помещения для ее оборудования;
  2. Выбор основания;
  3. Отделка стен;
  4. Устройство бокового и верхнего освещения;
  5. Организация системы вентиляции;
  6. Устройство пола и фильтрующих элементов;
  7. Обеспечение безопасности.

В качестве помещения можно использовать гараж или другое нежилое (можно и не отапливаемое) помещение. Основание для установки камеры может быть металлическим или бетонным. Бетонное – обеспечивает удобный въезд автомобиля в комнату, так как оно расположено на одном уровне с полом окружающего пространства. При этом обеспечивается стабильный и полноценный воздухообмен в помещении. Металлическое основание представляет собой готовое изделие, которое устанавливается в помещении. При этом уровень пола камеры будет расположен выше уровня пола окружающих помещений приблизительно на 30-50 сантиметров. Для въезда автомобиля внутрь потребуется дополнительно соорудить мостик.

Металлическое основание для покрасочной камеры обеспечивает такие преимущества ее работы, как стабильность воздухообмена и герметичность. Стены рабочей зоны рекомендуется обшивать пластиковой вагонкой, которая отличается прочностью, выдерживает температуру до +50 градусов, не горит и не выделяет токсичных веществ.

Освещение покрасочного бокса

Освещение в покрасочной камере должно быть хорошим. Считается, что величина освещенности в рабочей зоне помещения должна составлять не менее 600 люкс, но обычно организуется освещенность на 1-2 тыс. люкс. Использование только потолочных ламп является недостаточным, так как при этом боковые и другие поверхности автомобиля будут плохо освещаться. Для создания достаточной освещенности в рабочей зоне рекомендуется устанавливать потолочные светильники и дополнительные источники света на стенах камеры.

Читать еще:  Toyota Highlander III 2014

В качестве источников света используются:

  • Люминесцентные лампы;
  • Светодиодные светильники.

Люминесцентные лампы дают хорошую освещенность без образования бликов и обеспечивают отличную цветопередачу. Помимо этого, они экологичны, экономичны и устойчивы к вибрациям. Светодиодные светильники в последнее время используют чаще. И этому не мешает достаточно высокая стоимость (в сравнении с люминесцентными лампами), так как их преимущества существенны.

К ним относятся меньшее потребление энергии (в три раза), безопасность, яркий и ровный свет без бликов, длительность и надежность эксплуатации. Помимо организации потолочного (или верхнего) и бокового освещения в покрасочной камере может потребоваться дополнительное освещение некоторых мест. Для этого удобно использовать поворотные светильники на длинной ножке. Наиболее эффективной схемой освещения покрасочного бокса считается установка длинных ламп, расположенных в шахматном порядке.

Система фильтров и вентиляция

Одной из наиболее серьезных проблем покрасочной камеры является выделение большого количества паров растворителей и скопление тумана из мелкодисперсных частичек краски. Это оказывает негативное воздействие и на здоровье человека (органы дыхания, кожные покровы), и на качество окрашивания поверхностей. Устранить описанные негативные воздействия необходимо, для чего в помещении предусмотрена правильно рассчитанная и организованная система вентиляции и фильтров.

Вентиляция в покрасочной камере должна быть общеобменной приточно-вытяжной. Также в систему входят местные вытяжки, установленные в таких местах, как окрасочные ванны, столы или стенды. При расчете производительности используемых в системе вентиляции устройств – вентиляторов, вытяжек, воздуховодов – необходимо учитывать производительность камеры по воздухообмену (количество воздуха, проходящего в помещении в час).

Воздухообмен обычно осуществляется с помощью высасывающего и нагнетающего воздух вентиляторов, имеющих различную производительность и мощность. Систему можно организовать двухмоторную и одномоторную. Выбор типа конструкции зависит от того, какая циркуляция воздуха требуется для обеспечения нормальной работы камеры. Ее вентиляция работает в нескольких режимах:

  • Очищение уличного воздуха и его циркуляция в рабочей зоне перед началом окраски;
  • Забор воздуха с улицы, его фильтрация и нагревание до температуры +20-+30 градусов, а также удаление покрасочного тумана через отверстия в полу после окраски;
  • Режим сушки, при котором воздух из камеры фильтруется и нагревается до +60 градусов, после чего обратно подается в рабочую зону.

Воздух в помещении распределяется равномерным потоком, и в процессе окрашивания попадание на пол краски предупреждается благодаря сооружению решетчатого пола с фильтрующими элементами, на которых оседают частички краски и пары растворителя. Дополнительно система вентиляции должна иметь клапаны для регулирования подачи воздуха. Фильтры рекомендуется устанавливать двухступенчатые. Они располагаются на потолке рабочего помещения и в полу, и их площадь должна быть достаточной.

Самодельная покрасочная камера

Простая с точки зрения сложности выполняемых работ и экономичная покрасочная камера своими руками строится следующим образом. Сначала необходимо подобрать помещение для ее оборудования и подготовить необходимые для работы инструменты и материалы: доски для каркаса, полиэтиленовая пленка для его обшивки, рулетка измерительная и маркер, лезвие канцелярское и скотч, пила по дереву и молоток, скрепер и гвозди разных размеров.

Далее можно нарисовать чертеж и разметить доски с помощью рулетки и маркера. Потом доски подрезаются пилой по нанесенным разметкам. Из полученных деревянных заготовок необходимо сделать четыре доски по ширине камеры (180 см) и четыре доски по глубине камеры (по 150 см длиной). После этого от четырех досок длиной 220 см необходимо отрезать по двадцать сантиметров для планок (высота камеры).

Далее, из подготовленных досок сооружается каркас покрасочной камеры. Основание делается из двух досок длиной 150 см и двух досок длиной 180 см. Потом необходимо становить четыре вертикальные доски длиной по 200 см и верху вертикальных досок соорудить потолок такой же конструкции, как и основание. Таким образом, получился каркас самодельной камеры, который необходимо обшить.

Более функциональную покрасочную камеру, в которой можно получить высокое качество окраски автомобиля, можно организовать в гараже. Для этого стены гаража необходимо обшить пластиковой вагонкой, установить на стенах и на потолке светодиодные светильники. Далее под потолком следует установить воздухозабор, тепловую пушку, а также дополнительные нагревательные элементы.

С помощью воздуховодов воздух разводится из тепловой пушки к 6–8 нагревательным элементам (ТЭНам), расположенным по периметру. Следующий этап работы – поднятие пола и установка решетки, под которой можно расположить фильтры напольные, вытяжку на базе вентиляторов и теплогенератор (ТЭНы или горелку). После этого необходимо сделать въездные ворота в рабочую зону бокса. Систему вентиляции лучше сделать внешней. Для обеспечения безопасности самодельного оборудования рекомендуется учитывать следующее:

  1. Осветительные приборы, вентилирующие устройства и другое оборудование покрасочной камеры должно быть взрывозащищенным;
  2. Нагревательные элементы должны иметь защитный термостат, а все электроприборы должны быть заземлены;
  3. Утеплитель для стен выбирать следует негорючий (например, вата минеральная);
  4. Местные вытяжные устройства установить рекомендуется в зонах повышенного накапливания паров и частиц лакокрасочных материалов;
  5. Система вентиляции должна быть сконструирована так, чтобы в рабочем пространстве не образовывались т. н. «мертвые зоны».

Советы по оборудованию помещения своими руками

Специалисты рекомендуют учитывать некоторые важные моменты при самостоятельном оборудовании покрасочной камеры. Так, стены рабочей кабины должны быть выполнены из негорючих материалов – металлический профнастил, пластиковая вагонка и минеральная вата в качестве теплоизоляционного материала. Обычно для изготовления боксов применяют профилированные листы из стали, окрашенные огнестойкими красками. Стены представляют собой сэндвич-панели с утеплителем внутри. Предусмотреть необходимо не только выходные двери, но также дополнительные герметичные двери, изготовленные из огнестойкого материала и просто открывающиеся изнутри.

Пол бокса рекомендуется сделать решетчатым. Также можно установить лишь два ряда решеток. Основным условием для устройства пола покрасочной камеры является обеспечение достаточной циркуляции и отвода воздуха при выполнении основных работ. Освещение рекомендуется организовать так, чтобы в помещении не образовывались блики или тени и освещенность составляла не менее 600 люкс. Для этого можно использовать лампы дневного света или светодиодные светильники, установленные на потолке, на стенах и в местах установки дополнительного оборудования.

Основное внимание при самостоятельном оборудовании окрасочной техники рекомендуется уделить вентиляции, так как для правильной работы устройства и получения качественной покраски изделий необходимо постоянное обновление воздуха в рабочем помещении и его ниспадающий поток, предупреждающий оседание на окрашиваемые поверхности окрасочного тумана. В системе вентиляции используются различные типы вентиляторов. Винтовые вентиляторы отличаются экономичностью и хорошей производительностью, но их использование допустимо при небольшой длине вентиляционных каналов.

Центробежные вентиляторы создают в помещении статическое давление, поэтому внутри необходимо использовать всасывающий и нагнетающий воздух вентилятор. При их одновременной работе обеспечивается правильный воздухообмен в рабочем пространстве: всасывающий вентилятор вытягивает загрязненный лакокрасочными материалами воздух из камеры, а нагнетающий – забирает воздух с улицы и подает его в рабочее пространство камеры.

Так, покрасочную камеру для автомобиля можно сделать самостоятельно. Для этого понадобится гараж небольшой площади, в котором делается металлическое или бетонное основание, устанавливаются светодиодные или люминесцентные лампы, фильтры, вентиляторы и теплообменники, обеспечивающие требуемые для получения высококачественного окрашивания условия работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector