Обновленный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV 2017
Гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV
Mitsubishi Outlander PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) — гибридный вариант кроссовера Outlander, который дебютировал на автосалоне в Париже осенью 2012 года. Изначально продажи автомобиля стартовали на внутреннем рынке в Японии, а затем начались и в ряде других стран, включая Россию.
Внешне гибридный Митсубиси Аутлендер 3 практически ничем не отличается от версии со стандартным ДВС, за исключением по иному оформленной решетки радиатора и соответствующим шильдикам.
Комплектации и цены Mitsubishi Outlander PHEV (2016)
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
PHEV Ultimate | 2 499 000 | гибрид 2.0 (234 л.с.) | вариатор | полный |
Под капотом кроссовера расположен 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 134 л.с., а ассистируют ему два электродвигателя (по одному на каждую ось) с отдачей по 80 сил каждый. Питание последних осуществляется за счет комплекта литий-ионных аккумуляторов, расположенных под полом.
Силовая установка на Mitsubishi Outlander PHEV имеет три режима работы (EV Drive, Series Hybrid и Parallel Hybrid). В первом случае кроссовер движется исключительно на электротяге (запас хода достигает 55 км). Когда заряда батарей становится мало, в действие вступает ДВС, подзаряжающий аккумумуляторы.
Наконец, автомобиль может передвигаться и от работы бензинового движка, а электродвигатели будут подключаться в случае необходимости. Японский автопроизводитель отмечает, что в гибридном режиме кроссовер способен преодолеть на одном литре топлива порядка 60 километров.
Продажи Митсубиси Аутлендер гибрид в России стартовали в 2014 г, в 2016 году цена автомобиля у нас составляла 2 249 000 рублей за машину в комплектации Intense и 2 499 000 руб. — за Ultimate. В ноябре поставки модели были прекращены из-за крайне низкого спроса.
Обновленный Outlander PHEV 2016
Весной 2015-го японский автопроизводитель презентовал обновленный Outlander 3 FL, а летом того же года рестайлингу подвергся и его гибридный вариант с приставкой PHEV в названии.
Как и прежде, снаружи гибридный Мицубиси Аутлендер PHEV 2016-2017 практически полностью повторяет исходник. Кроссовер получил X-образный передок с новыми бампером, решеткой и оптикой, а также иные задние фонари. Отличительными же чертами данной модели являются оригинальный дизайн 18-дюймовых колесных дисков, шильдики и другие накладки на порогах.
В салоне обновленный Mitsubishi Outlander PHEV получил новые руль (с функцией подогрева) и сиденья. Плюс производитель сообщает об улучшенной шумоизоляции, а также увеличенной жесткости кузова и перенастроенной подвеске, что положительно сказалось на управляемости.
При этом об изменении технической начинки гибрида японцы молчат. Пока есть сведения лишь о снижении уровня трения в ДВС и доработанной электронике — это позволило немного (на 8%) сократить средний расход топлива и чуточку увеличить запас хода на электротяге. Продажи обновленного Outlander PHEV FL в Японии начались в конце 2015 г.
Рестайлинговый Аутлендер PHEV 2018
В феврале 2018-го японцы презентовали обновленный Мицубиси Аутлендер PHEV 2018-2019, главной особенностью которого стала модернизированная техническая начинка. Снаружи автомобиль получил измененную решетку радиатора и маленькие прямоугольные противотуманки вместо прежних круглых.
Кроме того, отныне гибридный кроссовер может похвастать наличием светодиодных фар и увеличенным спойлером на пятой двери. В салоне установили новые передние кресла и улучшили качество материалов отделки. Ревизии подверглись приборы и селектор коробки передач.
В компании отказались от прежнего 2,0-литрового атмосферника мощностью 121 л.с. (190 Нм) в пользу 2,4-литрового мотора, работающего по экономичному циклу Аткинсона. Отдача агрегата пока не раскрывается, однако производитель утверждает, что такой движок работает более мягко и с большей эффективностью, а также имеет увеличенный крутящий момент.
Дополнительно была увеличена отдача заднего электромотора до 90 л.с. (+ 8), а производительность переднего не изменилась — прежние 82 «лошадки». Емкость литий-ионной батареи возросла с исходных 12 до 13,8 кВтч, однако запас хода обновленного Outlander PHEV не уточняется.
Из прочих доработок модели стоит упомянуть систему управления трансмиссией, которая в ходе рестайлинга к прежним режимам Normal и 4WD Lock получила пресеты Sport и Snow. В Японии продажи Mitsubishi Outlander PHEV начнутся после премьеры на автосалоне в Женеве 2018.
Обзор Mitsubishi Outlander PHEV 2018
Обновленный гибридный внедорожник Митсубиси Аутлендер получил не только новый внешний дизайн, но и улучшенные силовые характеристики, а также модернизированную технологическую начинку. В экстерьере поменялась решетка радиатора, круглые противотуманки сменились на фонари прямоугольной формы. На машину установили светодиодную оптику и увеличили размер заднего спойлера.
Также изменена приборная панель и рычаг переключения передач. Внутри появились обновленные передние сидения, а для отделки салона в новой версии используются более качественные материалы.
История появления автомобиля и его особенности
Впервые гибридный Аутлендер появился в 2012 году на Парижском автосалоне. Его разработка началась несколькими годами раньше, а все испытания проводились на предыдущей версии машины. Официальная информация о презентации модели появилась на несколько месяцев раньше презентации самого автомобиля на автосалоне, и некоторым журналистам удалось даже опробовать машину на ходу.
Продажи внедорожника начались в Японии в первой половине 2013 года, а в середине того же года он появился в Европе. В некоторых странах машина была причислена к электромобилям с нулевой ввозной пошлиной, за счет чего она стала продаваться ускоренными темпами.
На первый взгляд новый Аутлендер похож на обычный автомобиль LS класса. Внутри установлены:
- двухзонный климат контроль;
- 7” мультимедийный дисплей с:
- навигацией по спутнику;
- бесконтактным ключом зажигания;
- задней камерой и датчиками для парковки.
В нашу страну первые модели обновленного Аутлендер PHEV попали в начале лета 2013 года, после этого внедорожник официально появился на Московском автосалоне в 2014 г.
Интересно: во время выставки была даже возможность проехаться на машине в качестве пассажира.
Характеристики
Обновленный Аутлендер имеет 4 комплектации и на всех из них используется 16 клапанный двигатель с объемом в 2 литра, развивающий мощность 120 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км – 1.8 литров, а в городских условиях он может увеличится до потребления пяти с половиной. Также на всех комплектациях авто есть полный привод с автоматической коробкой передач.
Доступны несколько режимов работы двигателей:
- параллельная, когда задействованы оба мотора;
- серийная, при которой топливный двигатель включается только при повышенной нагрузке;
- режим EV, в котором автомобиль передвигается исключительно на электротяге.
На машине установлены два электромотора один спереди, а другой в задней части кузова. Под задним рядом сидений находятся аккумуляторы, выдающие напряжение в 300В.
Дизайн внедорожника
Обновленная версия имеет стильный футуристический облик благодаря дизайну в Х — стиле. Бампер автомобиля покрыт хромом, передние фары довольно широкие и хорошо сочетаются с массивным передком внедорожника.
Современная стилизация салона не имеет большого количества кнопок и обладает повышенной шумоизоляцией. Передние сидения оснащены электроприводом с обогревом и имеют удобную анатомическую форму.
Традиционный интерьер
Интерьер обновленного авто выполнен в традициях компании Митсубиси. Средняя комплектация имеет увеличенный в размере экран мультимедийной системы. В зависимости от версии, автомобиль может быть оснащен от четырех до 9-ти динамиками.
Имеется климат контроль, сидения и руль с подогревом, система аварийного торможения. Обновленная приборная панель показывает заряд аккумуляторов, запас хода, а также состояние автомобиля. В базовой комплектации доступен мультимедийный руль.
На максимальной версии установлена коробка передач с переключателем скоростей при помощи лепестков.
Митсубиси предлагает два варианта кожаной обивки сидений – черного и темно коричневого цвета. Верхняя часть салона имеет светлые цвета, в наличии имеются различные комбинации обивки – кожа с заменителем и тканевая отделка.
На заметку! В салоне также присутствуют карбоновые и деревянные вставки. Имеется множество ящичков и карманов для удобства хранения мелких вещей.
Коммуникационная система
На машине установлена коммуникационная система с сенсорным дисплеем, которая сочетает в себе навигацию, мультимедийные функции и настройки узлов автомобиля.
Имеется возможность слушать радио, проигрывать диски и звуковые файлы с переносных устройств и USB дисков. Воспроизведение видео не поддерживается. Подключенные накопители сканируются на наличие мультимедиа, и затем на дисплее появляется дерево папок.
Мобильное приложение
Компания предоставляет владельцам внедорожника мобильную аппликацию для Андроид и iOS, с помощью которого можно просматривать статус систем и управлять некоторыми функциями. Тут есть индикатор заряда аккумулятора, проверка открытых дверей, история сигнализации, включение фар, настройка режимов зарядки и управление климат-контролем.
Экономичность
Оценка дальности хода электрорежима в результате тестирования показала следующий результат: за 23 км пробега было израсходовано приблизительно 60% энергии аккумулятора. Компьютер показал остаток хода на электротяге еще 15 км, что вполне реалистично. В итоге можно сказать, что машина может пройти 35-40 км только на электричестве.
Проверка расхода топлива на трассе в режиме Normal показала средний расход в 8,2 л на 100 км. Если ехать по шоссе с пустой батареей, расход будет примерно 10л.
Безопасность
Митсубиси Аутлендер PHEV соответствует всем важным требованиям безопасности. В частности, на машине установлены следующие системы: ABS, ESS, ACS, HAS, FCM и LDW.
Автомобиль оснащен системой кругового обзора, сигнализацией, иммобилайзером, подголовниками, подушками безопасности и датчиками давления в шинах.
Все эти системы в совокупности обеспечивают достаточно приличный уровень безопасности для владельца обновленного внедорожника.
Цены и комплектации Митсубиси Аутлендер 2018
Автомобиль доступен в пяти различных вариантах, которые имеют существенные отличия.
- системы EBD и ABS;
- климат-контроль;
- салонный фильтр;
- лобовое стекло с электрическим подогревом;
- подогрев заднего стекла и очиститель;
- обогрев для ног пассажиров;
- стальные диски R16;
- задние светодиодные фары.
Передняя оптика оснащена галогенными фарами и светодиодными дневными огнями.
- система курсовой устойчивости;
- помощь при торможении;
- система помощи на подъемах;
- круиз-контроль с управлением на руле;
- передние кресла с подогревом и USB — розетка для подсоединения мобильных устройств.
- автоматическое закрытие окон при дожде или снеге;
- дополнительные подушки безопасности;
- авторегулировка приборной подсветки;
- климат-контроль (две зоны).
- обшивка салона из качественной кожи;
- электрорегулировка водительского кресла;
- беспроводная синхронизация борткомпьютера с мобильными гаджетами;
- кнопки быстрого управления на руле;
- запуска двигателя на кнопке.
- навигационную систему со всеми картами России;
- автоматическое затемнение внутреннего зеркала заднего вида при попадании на него света, идущего сзади автомобиля;
- дверь багажника с электроприводом и дистанционным управлением.
Обновленный гибридный кроссовер 2018 года имеет достаточно хорошую технологическую начинку, однако его нельзя классифицировать как полноценный внедорожник, так как он не имеет почти никаких систем для обеспечения повышенной проходимости на бездорожье.
Заключение
Outlander PHEV получился весьма практичным и продуманным. Его в первую очередь можно назвать электроавтомобилем и только потом гибридом. В независимости от заряда батарей, машина всегда имеет одинаковую тягу и даже при передвижении по скоростным трассам не теряет динамичности.
На бездорожье машина не так хороша, и по всей видимости производителю потребуется некоторое время для достижения хороших показателей по пересеченной местности.
Готовимся к пришествию гибрида Mitsubishi Outlander PHEV
В Европе благодаря правительственным субсидиям цены на гибридный Outlander шоколадные — в некоторых странах кроссовер можно купить всего за 15 000 евро. У нас тоже предвидится снижение транспортного налога на гибриды, посмотрим, насколько выгодной покупкой станет Аутлендер в России.
Пока в павильонах выставочного комплекса Tokyo Big Sight шли финальные приготовления к открытию Токийского автосалона, небольшая группа российских журналистов знакомилась на заводском полигоне Mitsubishi с новинкой для нашего рынка — кроссовером Outlander PHEV. В общем-то, автомобиль уже не очень новый — во многих странах продажи идут полным ходом. В этом и причина столь позднего появления в отечественных шоу-румах. Сейчас все мощности завода работают на Западную Европу. Но ждать осталось недолго — кроссовер уже сертифицирован, и продажи стартуют в следующем году. Так что же мы с вами получим?
Краеугольным камнем при создании гибридного Аутлендера была идея — автомобиль должен минимально отличаться от обычного, в первую очередь в плане практичности. В итоге из реально заметных отличий — уменьшившийся на 15 мм клиренс (стало 190 мм) и подросшая на 170 кг масса. Всё это с лихвой оправдывается по-прежнему просторным салоном, вместительным багажником и крошечным расходом топлива — 5,4 л на 100 км в смешанном цикле. Теоретически, будучи заправленным под завязку бензином и электричеством, Outlander PHEV может пройти без подпитки почти 900 км. Жаль, что у нас не так много времени — лишь несколько кругов по испытательному треку.
От стандартного Аутлендера гибридные автомобили отличаются иными фонарями — здесь они светодиодные, с полностью прозрачными рассеивателями.
Внедорожные навыки гибридного Аутлендера остались за рамками теста, однако почти серийный PHEV — лишь с установленным шноркелем и более жёсткими амортизаторами — недавно участвовал в Asian Crosscountry Rally. Автомобиль в целости и сохранности преодолел маршрут длиной 2000 км.
Для начала давайте разберёмся, как же устроена гибридная трансмиссия Аутлендера. Её основа и главный движитель — пара электромоторов, по одному на ось. Каждый из них выдаёт по 60 кВт. Механической связи между осями нет, соответственно, нет и межосевого дифференциала. Зато постоянный полный привод работает во всём диапазоне скоростей ввиду отсутствия муфты, которая может перегреться. Под капотом до поры молчит двухлитровая «четвёрка», призванная в первую очередь подзаряжать батареи, размещённые в полу под креслами. При необходимости резкого ускорения или на высоких скоростях она подключается к передней оси через бесступенчатый редуктор и помогает электродвигателям.
Резонный вопрос: зачем кроссоверу Outlander PHEV подрулевые лепестки, коль у него нет коробки передач? Ответ удивляет: ими водитель может на ходу переключать интенсивность торможения двигателем и, соответственно, рекуперации энергии. И если в режиме B1 машина с отпущенной педалью газа продолжает ехать накатом, то в самом жёстком B6 тут же клюёт носом. И экономично, и ощущения спорткаровские.
Схема простая, но действенная и имеет свои преимущества. Благодаря высокой отдаче электромоторов и ёмкой батарее (12 кВт•ч) Outlander PHEV может разгоняться на одной лишь электротяге до 120 км/ч и преодолевать в таком режиме до 60 км. Таким образом, японцы сулят среднестатистическому горожанину передвижение по городу в течение дня вообще без расхода углеводородного топлива. При этом по динамике гибридный Аутлендер (суммарная пиковая мощность силовой установки составляет 220 л.с.) примерно соответствует версии с мотором 2.4 — 11 с в разгоне до 100 км/ч и 170 км/ч максимальной скорости.
Объём багажника, несмотря на появление дополнительного электрического оборудования, довольно просторный — 463 л (у бензинового автомобиля — 541 л). Отчасти пространство сохранили благодаря тому, что батарея размещена под полом в ущерб клиренсу, отчасти благодаря уменьшению объёма бензобака на 10 л.
Не так много, как могло быть, но у двоякодвижимого Аута есть козырь в рукаве — отзывчивость электромобиля. Если обычно после нажатия на газ, к огромному сожалению, приходится ждать вечность, пока задушенная электроникой машина переварит команду правой ноги, пока двигатель выйдет на обороты максимального момента и автомат замкнёт гидротрансформатор, то в случае с изначально «зелёным» электромобилем ускорение начинается незамедлительно. Прямо как это было раньше, до изобретения многочисленных «Евро-Х». И всё это происходит практически бесшумно — мало того что бензиновый двигатель почти всегда спит, шумоизоляция у Аутлендера PHEV заметно более продвинутая, чем у исходника.
У Аутлендера PHEV есть пара кнопок, нажатием на которые можно заставить его работать в режиме гибрида — либо для сбережения заряда батареи, либо для ее принудительного пополнения. Вместо клавиши блокировки центра — принудительное подключение обоих электромоторов. Вместо тахометра — указатель режима работы силовой установки. В остальном салон совершенно привычен. Те же кресла, тот же объём жизненного пространства в салоне и грузового в багажнике.
Конструкция Аутлендера позволяет ему работать как в качестве чистого электромобиля, так и быть либо параллельным, либо последовательным гибридом в зависимости от условий движения. Двигаюсь равномерно, заряд батареи постепенно уменьшается, и под капотом начинает гудеть бензиновый мотор — сейчас он не связан с колёсами, а лишь заряжает батареи. Выезжая на скоростной овал, прожимаю педаль газа до пола — ДВС перестаёт снабжать батареи электричеством и подключается к процессу разгона. То же самое происходит на скорости более 120 км/ч.
У гибридного Аутлендера два заправочных лючка — слева для бензина (бак объёмом 45 л против 55 у бензиновой машины), а справа — для зарядки батареи. В нём два разъёма: один для быстрой зарядки на специальной станции, другой для обычной бытовой сети. Зарядное устройство прячется в подполе багажника. Контролировать зарядку можно с помощью фирменного приложения для смартфонов. Оно же позволяет дистанционно задавать микроклимат в салоне — печка электрическая, поэтому двигатель заводить не надо.
Есть некоторые нарекания к рулевому управлению — на высокой скорости приходится подруливать в поисках траектории, а в околонулевом положении руль заметно пустеет. Разгон с педалью в пол примерно на отметке 100 км/ч прерывается небольшой паузой — между тем, как электромоторы скисают, и включением в работу бензинового двигателя есть хоть и небольшая, но заметная заминка.
Подвеска у гибридного Аутлендера настроена чуть жёстче из-за возросшей массы, но это не должно сказаться на плавности хода. Так как довольно тяжёлые батареи расположены под полом, центр масс у гибрида на 30 мм ниже, чем у бензиновых машин.
Конечно, считанных минут за рулём недостаточно для составления полного впечатления от машины. Асфальт на полигоне Mitsubishi, к примеру, почти лишён значительных изъянов, так что работа перенастроенной подвески осталась под завесой тайны. Но это и к лучшему. Незадолго до запуска российской спецификации Аутлендера PHEV нас ждёт полноценный тест-драйв машин, сделанных специально для России, и это будет заметно более показательное мероприятие. Однако главное о машине понятно уже сейчас.
Неизвестно, как скажется российская зима на производительности батарей, а значит, на запасе хода машины, — тестовые замеры проходили при стабильной температуре окружающей среды +20 °С.
Гибридный Outlander по совокупности качеств не лучше и не хуже своих бензиновых «родственников». Это совершенно нормальный автомобиль со своими преимуществами и недостатками. И в этом главная его фишка. Обычно гибриды делаются нестандартными и небанальными — многих покупателей со сложившимися стереотипами о том, каким должен быть автомобиль, это отпугивает. А Аутлендер PHEV простой, понятный и насквозь знакомый. Просто тихий, экономный, и его можно воткнуть в розетку. Абсолютно правильный подход, коли есть желание сделать машину массовой.
Паспортные данные
Модель | Mitaubishi Outlander PHEV | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | |
Число дверей/мест | 5/5 | |
Длина, мм | 4655 | |
Ширина, мм | 1800 | |
Высота, мм | 1680 | |
Колёсная база, мм | 2760 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1540/1540 | |
Снаряжённая масса, кг | 1810 | |
Полная масса, кг | 2310 | |
Объём багажника, л | 463–900 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Число клапанов | 16 | |
Рабочий объём, см³ | 2000 | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 118/4500 | |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 186/4500 | |
Электромоторы | ||
Тип | синхронные с постоянными магнитами | |
Макс. мощность, кВт, пер./зад. | 60/60 | |
Макс. крутящий момент, Н•м, пер./зад. | 137/195 | |
Трансмиссия | ||
Привод | двухмоторный полный | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | 225/55 R18 | |
Дорожный просвет, мм | 190 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 170 (120*) | |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
— гибридный режим | 5,4 | |
— комбинированный режим | 1,9 | |
Ёмкость топливного бака, л | 45 | |
Топливо | АИ-92–95 | |
* В скобках указана максимальная скорость в режиме электромобиля. |
Техника
В основе модели Outlander PHEV лежат разработки от электрохэтчбека i-MiEV. Моторы, вращающие оси, немного отличаются — тот, что спереди, выдаёт те же 60 кВт, но несколько меньший момент, чем задний (137 Н•м против 195 Н•м). Атмосферный четырёхцилиндровый мотор объёмом 2,0 л, работающий по циклу Аткинсона, выдаёт 121 л.с. и 190 «ньютонов». Напрямую суммировать можно только мощность электромоторов. Суммарная мощность силовой установки, таким образом, равняется 221 лошадиной силе. К вращению передней оси ДВС подключается через бесступенчатый редуктор, передаточное число которого соответствует приблизительно пятой-шестой передаче стандартных коробок. Именно поэтому в работу он вступает лишь на высокой скорости. В полу автомобиля расположена тяговая батарея ёмкостью 12 кВт•ч. Состоит она из 90 индивидуальных ячеек. Полный заряд от сети с напряжением 220 В и силой тока 10 ампер занимает примерно пять часов. Возможна более быстрая подзарядка от специального 16-амперного зарядного устройства, в таком случае процесс займёт около трёх часов. На специальных 300-вольтовых станциях можно заполнить батарею на 80% за 30 минут.
За кадром
На заводе Mitsubishi в Нагое нам удалось не только прокатиться на Аутлендере PHEV и его «прародителе» — хэтче i-MiEV. Нас провели по самому заводу, показали, как работает аэродинамическая лаборатория: здесь есть и полноразмерная труба, и её младшая «сестра», предназначенная для масштабных макетов. А ещё тут есть небольшой музей, в котором хранятся исторические машины, раллийные болиды прошлых лет, а также полученные компанией награды. Ну а то, что на завод и обратно нас доставил легендарный Синкансен, за окном которого то и дело мелькал символ Японии — гора Фудзи, добавило в поездку особого колорита.