Обзор JAC iEV7S 2018
Тренд-кроссовер JAC S7
Джак С7 (2019-2020) цены и клмплектация. Технические характеристики JAC S 7 и обзор с фотографиями.
JAC S7 – переднеприводный кроссовер среднеразмерной категории, занимающий флагманскую позицию в модельной линейке китайского автопроизводителя, который сочетает в себе выразительный дизайн (но не без заимствований), стильный салон с пяти- или семиместной раскладкой, достаточно производительную технику и хороший уровень оснащения… Он адресован, в первую очередь, семейным людям (зачастую – даже с несколькими детьми), проживающим в городских условиях и предпочитающим активное времяпровождение…
Дилерская презентация JAC S7 состоялась 7 апреля 2017 года на специальном мероприятии в Китае, а его полноценный дебют «прогремел» уже чуть более чем через неделю на подмостках международного Шанхайского автосалона.
Экстерьер
Автомобиль, разработанный с нуля (по крайней мере, по словам самого автопроизводителя), в плане дизайна явно унаследовал черты немецких, южнокорейских и японских моделей, причем как снаружи, так и внутри.
Внешность JAC S7 «нарисована» в условно корпоративном стиле марки, однако назвать ее оригинальной можно лишь с большой натяжкой, поскольку это – скорее «сборная солянка», так как в очертаниях кроссовера прослеживаются черты таких машин, как Hyundai и Lexus. Агрессивную «мордашку» автомобиля образуют грозно прищуренная светотехника, брутальная радиаторная решетка с горизонтальными планками и угловатый бампер, а его гармоничный тыл выставляет напоказ стильные фонари, крупную пятую дверь и пару «фигурных» патрубков выхлопной системы.
В профиль SUV может похвастать пропорциональным силуэтом с выразительными боковинами, практически прямой линией крыши и большими вырезами колесных арок, толику динамичности в который превозносит поднимающийся к задней части «подоконник».
Размер и вес
Это – среднеразмерный кроссовер с советующими наружными габаритами: длина – 4790 мм, высота – 1760 мм, ширина – 1900 мм. Расстояние между колесными парами передней и задней осей занимает у пятидверки 2750 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 204 мм.
Масса автомобиля в снаряженном виде варьируется от 1715 до 1790 кг в зависимости от варианта исполнения.
Интерьер
Внутри JAC S7 сложно назвать достаточно самобытным, поскольку и здесь не обошлось без заимствований, причем у вполне конкретного автомобиля – Mercedes-Benz E-class последней генерации (но справедливости ради стоит отметить – что речь все-таки идет не о дословном «цитировании»).
В непосредственном ведении водителя находятся рельефный многофункциональный руль со слегка усеченным снизу ободом и современный «инструментарий» с двумя стрелочными шкалами и цветным табло между ними. Массивную переднюю панель в центральной части украшают 10.25-дюймовый экран медиацентра, под которым выстроились в ряд четыре вентиляционные «турбины» и небольшие аналоговые часики, в то время как лаконичные блоки управления «микроклиматом» и аудиосистемой располагаются на тоннеле (прямо над рычагом КПП).
По умолчанию салон JAC S7 обладает пятиместной раскладкой, однако за доплату он может быть снабжен третьим рядом сидений, на котором более-менее комфортно усядутся разве что только дети.
Передним седокам полагаются эргономичные кресла с отчетливой боковой поддержкой и большим набором регулировок, в то время как обитателям второго ряда отводятся комфортабельный диван с откидным подлокотником, практически ровный пол и собственные дефлекторы вентиляции.
Багажный отсек
В арсенале среднеразмерного SUV из Поднебесной – вполне себе приличный багажный отсек: даже при семиместной компоновке его объем составляет 477 литров. С пятью седокам на борту вместимость «трюма» возрастает до 960 литров, а с двумя (второй ряд складывается несколькими неравными секциями в ровное «лежбище») – до 1358 литров.
В нише под фальшполом у автомобиля скрывается «органайзер» (где можно разместить да необходимый инструмент и «мелочовку»). Запасное колесо размещено под днищем.
Технические характеристики
На JAC S7 устанавливается один из двух вариантов четырехцилиндрового бензинового мотора с рядной компоновкой, алюминиевой головкой цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и технологией варьирования фаз газораспределения на впуске и выпуске:
- Первый вариант – агрегат рабочим объемом 1.5 литра, который вырабатывает 174 лошадиные силы при 4850-5500 об/минуту и 251 Нм крутящего момента при 1500-4500 об/минуту.
- Второй – 2.0-литровый двигатель, развивающий 190 л.с. при 5000 об/минуту и 300 Нм вращающего потенциала при 1800-4000 об/минуту.
По умолчанию кроссовер оснащается 6-скоростной «ручной» коробкой передач и ведущими колесами передней оси, а в виде опции может быть снабжен 6-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями.
Сколько времени занимает у автомобиля ускорение с 0 до 100 км/ч – официально не сообщается. Максимально же пятидверка разгоняется до 160-170 км/ч, а в комбинированных условиях «переваривает» от 8.4 до 9.1 литров горючего на каждую «сотню» пробега в зависимости от модификации.
Конструктивные особенности
Базой для JAC S7 служит переднеприводная платформа с поперечно установленным мотором и несущим кузовом, на широкую долю состоящим из стали высокопрочных сортов.
«По кругу» автомобиль укомплектован независимыми подвесками со стальными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – типа МакФерсон, сзади – многорычажная система.
Штатно кроссоверу отведено рулевое управление с реечным механизмом и электрическим усилителем, а на всех его колесах установлены вентилируемые дисковые тормоза, дополненные современными электронными «примочками».
Комплектации и цены
К середине 2020 года JAC S7 должен добраться до российского рынка – правда, точные сроки (равно как и комплектации с ценами), пока что не разглашаются. В Китае же этот среднеразмерный SUV предлагается по цене от 109 800 до 174 800 юаней (≈1.02-1.62 млн. рублей).
- В базовое оснащение автомобиля входят: передние и боковые подушки безопасности, люк в крыше, 18-дюймовые легкосплавные колеса, электростеклоподъемники всех дверей, обогрев и электропривод зеркал, ABS, EBD, ESP, однозонный климат-контроль, система контроля давления в шинах, задние датчики парковки, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, камера заднего вида, аудиосистема с шестью динамиками и некоторые иные «фишки».
- «Топовая» версия оснащена куда интереснее: панорамная крыша, полностью светодиодная оптика, кожаная отделка салона, виртуальная комбинация приборов, электропривод крышки багажника, передние кресла с подогревом, вентиляцией и электрорегулировками, мониторинг слепых зон, камеры кругового обзора, передние датчики парковки, премиальная аудиосистема с десятью динамиками и многое другое.
Отзывы
JAC iEV7S: зачем электрический кроссовер за 2 млн рублей продавать в России и Казахстане?
В начале следующего года представительство JAC сертифицирует электромобиль и его можно будет выставлять в салонах дилеров
На Московском автомобильном салоне в августе нынешнего года марка JAC объявила о возвращении на российский рынок с двумя кроссоверами – компактным S5 и субкомпактным S3. На них уже получены сертификационные документы. Заявителем и изготовителем выступила казахская компания «СарыаркаАвтоПром» из Костаная. В российском представительстве JAC подтвердили, что сборка на территории нашей страны пока не планируется. Китайцы решили воспользоваться возможностью беспошлинного ввоза автомобилей, собранных в странах Таможенного союза, куда наряду с Россией и Казахстаном входят Белоруссия, Киргизия, Армения.
Между тем, компанию этим кроссоверам может составить электрический «паркетник» JAC iEV7S, относящийся к субкомпактному классу, в этом смысле связи между ним и JAC Refine S7 нет никакой. JAC Refine S7, оснащённый традиционной силовой установкой, относится уже к среднеразмерному классу – его колёсная база составляет 2750 мм.
JAC iEV7S, поступивший в продажу только в прошлом году, вряд ли станет самой продаваемой «электричкой» в модельном ряду JAC, хотя от месяца к месяцу этого года машина показывает набор продаж: за первые три квартила дилеры реализовали только 2472 машины, в то время, как другой электромобиль JAC iEV5 нашёл 29 998 покупателей за тот же период. Дело, конечно, в цене: JAC iEV7S стоит в Китае 176 тыс. юаней, что в переводе на рубли с учётом «таможни» прибавки даёт сумму в 2 млн рублей.
Источник в российском представительстве JAC подтвердил нашему изданию Kolesa.ru, что рассматривается вывод автомобиля на российский рынок, правда, поначалу она пойдёт в Казахстан. Между тем, решение о российском запуске не будет приниматься по реакции казахского рынка.
Под днищем в районе задних сидений у JAC iEV7S расположена высоковольтная батарея, которая обещает 300 км пробега, по крайней мере, такую цифру дал замер по европейскому циклу NEDC. Обращает на себя внимание тип батареи: LiNiCoAlO2, для изготовления которой помимо традиционного лития нужен никель, кобальт и алюминий. Это не самый дешёвый тип АКБ и не самый «долгоиграющий», однако по запасу энергии он пока лидирует. Без учёта масс корпуса, управляющей электроники и системы охлаждения, NCA-батарея может запасти 250 Вт-ч в одном килограмме.
Ёмкость АКБ относительно невелика – 40 кВт-ч. Полная зарядка от бытовой розетки займёт 8 часов, от быстрой зарядки – 1 час, правда, JAC указывает, что за час батарея заполнится только на 80%. В отличие от некоторых современных высокотехнологичных электричек, iEV7S – отнюдь не скоростной: с места до 100 км/ч он разгонится только за 12 с. Максимальная скорость его ограничена 130 км/ч (по сути ему нечего делать на российских скоростных магистралях, а на казахских, где все едут о 200 км/ч – и тем более), а максимальный подъём, который машина сможет преодолеть — только… 13,5 градусов.
Список «недостаточных» потребительских характеристик можно продолжать, скажем, грузоподъёмность при снаряженной массе в 1,5 тонны составляет всего 375 кг, а дорожный просвет… 130 мм. Повторимся, техническая таблица таит ещё массу странностей, и не факт, что машину на заводе будут оснащать подогревом сидений – у многих «китайцев» это лишь дилерская опция. Впрочем, вполне может быть, iEV7S придётся в России ко двору – наш Минпромторг очень благоволит всей этой «зелени», правда, сам не может объяснить, почему…
JAC iEV7S: фото, характеристики и цены
Компания JAC Motors, основанная в 1964 году, входит в десятку заводов Китая по количеству выпускаемой продукции: каждый год принадлежащие фирме заводы изготавливают порядка 700000 транспортных средств, среди которых есть как легковые авто и кроссоверы, так и грузовики.
Производитель является обладателем многих престижных премий в сфере автомобилестроения, включая особо значимую награду China Quality Award, которую выдаёт государство в качестве признания наивысшего качества продукции.
Производство JAC в Казахстане
Еще в 2015 году китайская компания инвестировала в организацию производства в Костанае 7,5 млрд. тенге.
Руководство фирмы, озабоченное ухудшающейся экологической обстановкой на родине, решило перенести часть мощностей в Казахстан, правительство которого было нацелено на выпуск экологически чистого транспорта. Первым делом был налажен выпуск популярных кроссоверов S3 и S5, чуть позже на конвейер встали и грузовики.
2016 год ознаменовался запуском производства электромобилей на территории Казахстана: страна давно нуждалась в современном и безопасном транспортном средстве, однако запуск производственного процесса с нуля является довольно затратным мероприятием с финансовой точки зрения. Инвестором выступила JAC Motors: крупная китайская компания, готовая на серьезные вложения с перспективой не быстрой окупаемости.
Серийным автомобилем, выпускаемым в Костанае, стал JAC iEV7S.
Электрокроссовер JAC iEV7S и его особенности
Модель относится к классу городских кроссоверов, рассчитанных на одновременную перевозку пятерых человек.
Длина кузова авто составляет 4,135 метра, ширина равняется 1,75 метрам, высота – 1,56 м. При оформлении экстерьера использовались вставки голубого цвета, являющиеся отличительной чертой бренда. Разъем для подключения зарядного устройства находится спереди прямо под логотипом, от попадания грязи и влаги он защищен сдвигающейся дверцей.
Салон Джак iEV7S – двухцветный, отделанный искусственной кожей. Имеется мультимедийная система с дисплеем 8 дюймов, способная воспринимать голосовые команды, 6 динамиков для прослушивания музыки, стояночный тормоз с электроприводом, система бесключевого доступа, камеры кругового обзора, а также электронный помощник, удерживающий машину на склоне.
Технические характеристики
Автомобиль оснащается 85-киловаттным электромотором, разгоняющим кросс до 100 км/ч за 11 секунд. Максимально возможная скорость равняется 130 км/ч. Ёмкости аккумулятора хватит на 280 км пути без подзарядки.
Коробка передач как таковая отсутствует, поскольку электрический двигатель обеспечивает тягу по всему диапазону скоростей. Благодаря этому, управлять авто крайне просто: достаточно всего лишь переключить джойстик в положение «драйв», при этом iEV7S едет без рывков и задержек. Если требуется увеличить скорость, это легко получится сделать с помощью нажатия на педаль газа. Страх о том, что может сгореть сцепление, у владельцев электрокроссовера останется в прошлом, ведь данного элемента в конструкции транспортного средства просто нет.
Продажа
Подготовительные работы по сборке электрокара подходят к логическому завершению. Сейчас производитель ожидает получения одобрения типа транспортного средства: процесс занимает 3-6 месяцев, соответственно, первые модели появятся в автосалонах ближе к концу года.
Мощности завода в Казахстане позволяют производить ежегодно до 5 тысяч авто, но в первое время, по мнению руководства предприятия, такие объемы не потребуются. Планируется, что уже летом на территории страны появится сеть дилерских центров с обученным персоналом, готовым дать грамотную консультацию по эксплуатации машины. Любой желающий сможет записаться на тест-драйв (услуга наверняка будет пользоваться спросом ввиду пока что не особой распространенности электрокаров).
Цена JAC iEV7S составляет 207,7 тысячи юаней (около 2 млн. рублей), сколько будет стоить авто в Казахстане, пока не сообщается. Вероятно, что электрокроссовер можно будет купить и в России, однако официальная информация на этот счёт на данный момент отсутствует.