Газель NEXT — обновлённый отечественный трудяга
Тест-драйв «ГАЗель Next» 4.6. Семиметровая супер-«ГАЗель», которая везет 2,6 тонны груза
«Группа ГАЗ», один из главных поставщиков коммерческого транспорта в России, сделала новую модель. Строго говоря, это не новинка, но так как машина все еще редкий гость на дорогах, есть повод рассказать о ней. Цельнометаллический фургон в самой грузоподъемной версии полной массой 4,6 тонны.
«ГАЗель Next» 4.6 C45R02‑80 Цена: от 1 575 000 р. Начало продаж: 2018 г.
Впервые модель показали в декабре 2017‑го. Казалось бы, беспроигрышный вариант — «ГАЗель», которая может взять на борт аж 2,6 тонны груза! Почти семиметровый цельнометаллический фургон с колесной базой 3950 мм. Что из себя представляет супер-«ГАЗель»? Во-первых, цвет. На тест была предоставлена машина белого цвета. Радикально белого, так как герметик между боковыми панелями тоже белого цвета, а не черного, как у полуторатонных версий. Вроде бы пустяк, но в глаза уже не бросается некая «полосатость» машины при таком окрасе.
Водительское место знакомо по уже известной версии Next. Люксовая версия фургона. Там, где пустая заглушка, — место кондиционера.
Все отличия 2,6‑тонной версии спрятаны под машиной и в моторном отсеке. Там 149‑сильный дизельный Cummins объемом 2,8 литра. Блок «камня», как ласково зовут этот мотор газелисты, не красного, фирменного цвета. Все и так знают, что двигатель собирают в Китае, нареканий к нему нет. Скорее всего, это заранее предусмотренный маневр ухода от возможных последствий по санкциям.
База сверхдлинного шасси — 3950 мм.
Грузоподъемная версия по умолчанию поставляется клиентам с системой ABS и ESP с дисковыми тормозами по кругу. Тормоза импортные, Mando. Коробка передач 5‑ступенчатая, механическая. У конкурентов на аналогичной технике на одну ступеньку больше, впрочем, завод уже обнадежил, что такая коробка тоже будет, но только в паре с дизельным мотором от Volkswagen.
Блок ABS под капотом, значит перед вами самая мощная версия Next. У версии Next 4.6 новые рессоры — трехлистовые.
Передняя подвеска без изменений, а вот в задней отличия есть — мост Spicer. Такие ставят на большинство одноклассников, иностранные фургоны, начиная от Crafter или Sprinter и заканчивая отечественным семейством конкурентов «УАЗ Профи». Спайсеровский мост неразъемный, его балка, отличающаяся высокой прочностью и жесткостью, выдерживает нагрузку до 3 тонн. А еще у версии Next 4.6 новые рессоры — трехлистовые. Плюс подрессорник, меняющий характеристику подвески в зависимости от нагрузки. Естественно, что возросший тоннаж и длина машины потребовали изменений и в конструкции рамы. Вот, кстати, преимущество такой конструкции перед несущим кузовом. В случае с Next 4.6 просто вставили дополнительную поперечину в раму между четвертой и пятой траверсами, на нее же перенесли крепления задних амортизаторов.
Высота от пола до потолка фургона – внушительные 1930 мм.
Далее его величество грузовой отсек. Туда помещается 15,5 кубометров груза. Если мерить в привычных палетах, входит до восьми штук. С одной стороны, здорово, а с другой — не очень. Между арками двускатной ошиновки я намерил расстояние всего 1050 мм. Поддон войдет, а вот один из самых ходовых товаров для доставки со стройрынков — гипсокартон — плашмя между арками не войдет. Зато внутренние «хоромы» — загляденье: 1800 мм ширина, 1930 мм высота при длине почти 4,5 метра. И опять вспоминаю, что доски и трубы на наших стройрынках большей частью встречаются 6‑метровыми. Впрочем, на такой случай есть выход — лючок в передней стенке фургона, который выходит аккурат под ноги пассажирам. Если длинномерной поклажи немного, вам повезло. Петли дверей можно высвободить из ограничителей и зафиксировать вплотную к бортам при помощи магнитов. То ли магниты новые, то ли я каши с утра мало ел, но дверь от борта пришлось буквально отрывать с силой. Зато никакой форс-мажор не откроет их внезапно при погрузке-разгрузке.
Дополнительная поперечина в раме между 4‑й и 5‑й траверсами, на нее же перенесены крепления задних амортизаторов.
Водительское место, приборы и прочий атрибут знаком по уже известной версии Next. Кстати, большая двухдиновая музыка с навигационными возможностями идет сразу в базе. Под ней россыпь кнопок. Точнее, будет россыпь, если вы нацелитесь на дорогие версии: от обогрева ветрового стекла и кондиционера до обогрева сиденья и блокировки заднего дифференциала. В начальных комплектациях лишь обогрев зеркал заднего вида, электроподъемники да кнопка прожига сажевого фильтра. Узел этот спорный. С одной стороны, это плата за отказ от бака с реагентом AdBlue, борткомпьютер сам скажет, когда настанет пора «на продувку». Но когда именно этот момент наступит? Надо же будет остановиться, найти время, место.
Дверь от магнита пришлось буквально с силой отрывать.
Управлять фургоном — одно удовольствие. Делал поправку только на почти семиметровую длину, ко всему остальному привык быстро. Машина была пустой, однако на больших стыках асфальта не скакала: спасибо базе почти в 4 м. Акустической какофонии в кабине тоже нет. Да, чувствуется, что это коммерческая техника, но не более того. Звук штатной магнитолы тоже на уровне. Во всяком случае, прогноз погоды и курсы валют слышно было хорошо.
Заезд фургона высотой 2775 мм в крытые городские паркинги невозможен.
Итак, получился отличный грузовой фургон. Почти, так как что-то мешает ему семимильными шагами ворваться на рынок, и пока продажи самых грузоподъемных версий скромные. Во-первых, «грузовая» категория в правах. Категория С подразумевает, что вы везете полновесные 7,5 тонн, а не всего-навсего 2,6. Вдобавок, если фургон категории С, то это покупка и установка тахографа и все остальные радости соблюдения режима труда и отдыха. Гонять на дальняк — у фургона пять передач вместо шести, не очень выгодно экономически. Многие скажут, что «ГАЗель Next 4.6» создавалась как городской коммерческий автомобиль. Но клиенты хотят низкую крышу, чтобы была возможность заезда в крытые городские паркинги, в которые фургон высотой 2775 мм не влезает. А может, в народе еще жива мысль, что «ГАЗель» — это когда обыкновенный водитель с категорией В может запросто превратиться в дальнобойщика? Неспроста же у дилеров спрашивают фургоны на сверхдлинном шасси, но общей массой 1,5 тонны.
- Тяговитый мотор, дисковые тормоза всех колес, легкое управление.
- Невозможность выбора кузова по высоте.
ГАЗ Соболь Next 4х4 2019: грузопассажирский фургончик с внедорожными характеристиками
Во второй половине 2019 года на отечественных дорогах появится новая версия коммерческого автомобиля Горьковского автомобильного завода ГАЗ Соболь Next 4х4 2019.
По замыслу конструкторов, новая модель совместит в себе неприхотливость и ходовые характеристики популярной «Газели» с более современным кузовным дизайном и салонным интерьером.
В плане повышения надежности и долговечности доработаны узлы и комплектующие ходовой части. Рабочие параметры штатного силового агрегата достались новинке модельного ряда от предшественника.
Экстерьер
В нынешнем поколении новый кузов модернизированного ГАЗ Соболь Next 4х4 2019 избавился от элементов рельефного ступенчатого декора. Во внешнем облике доминируют обтекаемые плавные переходы, большей частью сконцентрированные на фронтальной стороне корпуса.
- Анфас автомобиль демонстрирует одинаковый угол наклона лобового стекла и короткого наклонного капота, а также заключенную в широкий пластиковый периметр радиаторную облицовку и ромбовидные блоки головной оптики. Внимание привлекает обновленная редакция фирменного логотипа.
- Дизайн бампера строго функциональный, в наличии массивный пластиковый обвес, комплект буксировочных устройств и встроенные в крылья противотуманные фары.
- На фото проекция кузова в профиль характеризуется ровными линиями крыши и массивных рейлингов, строгой геометрией дверных и оконных проемов, ступенчатым рельефом боковин и защитными пластиковыми вставками объемных колесных ниш.
В разных модификациях обновленный Соболь образца 2019 года комплектуется сдвижной или распашной боковой дверью. В оформлении задней стороны кузова изменения минимальные. Большую часть площади занимает парный комплект большеформатных дверей с большими прямоугольными окнами. В стандартной комплектации присутствует ступенчатый бампер с интегрированными противотуманными плафонами и установленные на широких боковых стойках вертикальные блоки фонарей.
Интерьер
Очередной рестайлинг положительно сказался на внутреннем оформлении салона и расширении перечня штатных опций. Несмотря на бюджетный статус модели, качество отделочных и декорирующих материалов на порядок выше.
На широких спицах массивного рулевого колеса расположено несколько командных кнопок, его конструкция обеспечивает удобный захват с разных положений и обзор укомплектованного аналоговыми стрелочными циферблатами приборного щитка.
- Формат центральной консоли увеличен за счет четырех расположенных по сторонам вентиляционных дефлекторов. На верхнем ярусе установлен небольшой мультимедийный монитор с кнопочной настройкой, посредине находится щиток с элементами активации внедорожных опций.
- Завершается консоль шайбами выбора режимов отопителя и бортового кондиционера.
- Органы управления трансмиссией и внедорожными функциями вынесены на поверхность центрального тоннеля. В наличии рычаги переключения передач и ручника, карман для мелкоразмерной дорожной клади и подстаканник.
Сервис оснащенных боковой поддержкой кресел водителя и бокового пассажира предлагает ряд механических настроек и функцию подогрева сидений.
Также имеется два дивана на пять посадочных мест и расположенное в районе дверного проема откидное сиденье. В такой компоновке салон ГАЗ Соболь Некст 4х4 2019 может претендовать на восьмиместный статус.
Отсутствие сервисного функционала задних сидений компенсируется наличием подлокотников и возможностью трансформации в пригодный для полноценного отдыха двуспальный диван.
Будущие владельцы смогут расширить функционал штатного оборудования за счет установки платных опций, в том числе:
- продвинутого мультимедийного оборудования 2DIN;
- навигационного комплекта GPS/Глонасс;
- электрифицированных стеклоподъемников;
- предпускового подогревателя и более производительного отопителя.
Технические характеристики
Цельнометаллический кузов нового Соболя, с габаритными параметрами 4800 х 2300 и 2100 мм, комплектуется полноприводной ходовой частью с длиной колесной базы 3005 мм и клиренсом 150 мм.
В конструкции шасси задействованы преимущества схемы с рычажно-пружинной переднего и рессорной подвеской заднего моста. Ходовые свойства улучшены за счет встроенных стабилизаторов.
- На начальном этапе новый ГАЗ Соболь Некст 2019 модельного года будет доступен только с 2,8-литровым бензомоторным силовым агрегатом с выходом мощности 120 л.с. Тест-драйв показал средний расход ГСМ в количестве 12 л/100 км пробега в переменном режиме.
- Умеренная динамика набора скорости и скромные по современным стандартам скоростные характеристики нового Соболя планируется улучшить установкой одинакового по мощности и литражу турбонаддувного дизеля Cummins ISF.
В такой комплектации автомобиль массой до трёх тонн сможет набирать скорость до 150 км/ч, расходовать на 100-километровой дистанции 9,5 литра солярки при движении со скоростью 80 км/час.
Оба силовых агрегата будут работать в тандеме с пятискоростной механической трансмиссией, в сочетании с раздаточной коробкой и функцией блокировки обоих дифференциалов.
Комплектации и цены
Отпускная цена коммерческого автомобиля нового поколения в базовой комплектации будет варьироваться в пределах от 880 до 920 тысяч рублей. Какая-либо информация о разработке более совершенных топовых модификаций на этот час отсутствует.
Старт продаж в России
Назначенная на первый квартал 2019 года дата выхода в России новой версии коммерческого автомобиля, возможно, будет откорректирована ближе к началу летнего сезона.
Конкурирующие модели
Даже в послерестайлинговой версии обновленный Соболь уступает зарубежным аналогам по совершенству оснастки и уровню дорожного комфорта. Основные конкуренты на российском рынке – это, прежде всего, Ситроен Берлинго, Пежо Боксер и Фиат Дукато.
В активе новинки – только доступная стоимость самого автомобиля и ремонтных комплектующих, высокий уровень адаптации к особенностям отечественного климата.
Видео тест драйв ГАЗель Некст 2020 2021 года
ГАЗель Некст 2020 года была представлена сразу в трех вариантах – пассажирском, грузовом и грузопассажирском. Кузов модели выполнен из листовой оцинкованной стали. Между собой они отличаются наличием или отсутствием заднего и бокового остекления. Компания также обновила Газель Фермер 2020 года.
В целом автомобиль смотрится достаточно скромно. Его передняя часть представлена сильно заваленным лобовым стеклом, с увеличенной площадью, большими ромбовидными фарами, огромной трапецией радиаторной решетки.
Впечатляющие габариты и экстерьер
Габариты Gaz Next 2020 2021-го для всех модификаций одинаковые. В длину автомобиль составляет 6157 мм, ширина равна 2070 мм, высота 2753 мм. Минимальный дорожный просвет составляет 17 см.
На фото новой ГАЗели Некст 2020 2021-го можно видеть огромную конструкцию переднего бампера, полностью выполненного из черного пластика. По бокам автомобиля расположены большие вертикальные зеркала на кронштейнах. Линия крыши идет горизонтально. С правого бока имеется большая сдвижная дверь.
Вид сзади ГАЗели Некст 2020 года в новом кузове открывает перед нами большие распашные двери, которые могут быть полностью металлическими или со вставным стеклом. По бокам установлены большие вертикальные фонари.
Дорожный просвет автобуса составляет 17 см. Небольшой радиус разворота, который равен 6,6 метрам, позволяет автомобилю быть маневренным и удобным в эксплуатации.
Необычный интерьер модели
Внутри можно видеть достаточно скромную компоновку. Приборная панель имеет привычное расположение приборов управления. Центральная консоль представлена переключателями, дефлекторами, а также большим количеством кнопок. Весьма впечатлило расположение рычага, предназначенного для переключения передач, который находится сразу возле правой руки водителя.
По отзывам владельцев модели ГАЗель Некст 2020 2021-го, пассажирская версия отличается просторным салоном, отделка которого выполнена качественными материалами. Салон рассчитан на 23 пассажиров и водителя.
Он оборудован вентиляционным люком, четырьмя осветительными плафонами. Также в оснащение входит дополнительный жидкостный отопитель, потолочный поручень и подсветка ступеней.
Понравилось мне водительское место, которое имеет удобное сидение с регулировками по высоте. Новая модель приобрела новое четырехспицевое рулевое колесо, регулируемую подсветку приборов управления и салона. За счет большой площади остекления автомобиль отличается хорошей обзорностью.
На достаточно высоком уровне выполнены кресла ГАЗели Некст, которые имеют высокую боковую поддержку, удобную спинку, но лишены ремней безопасности. Свободного пространства для водителя и пассажиров более, чем предостаточно. Салон автобуса рассчитан на 5 стоячих мест.
- галоген;
- регулировка руля;
- подогреватель перед пуском;
- система круиз-контроля;
- световое табло с информацией;
- центральный замок;
- бортовой компьютер;
- подогрев водительского кресла;
- шторка для водителя, защищающая от солнца.
Доработанные технические параметры
На сегодняшний день технические характеристики новой ГАЗели Некст 2020 2021 года выполняет всего один дизельный мотор нового поколения. Это 4-цилиндровый 2,8-литровый силовой агрегат с мощностью 120,6 л.с., который способен развить максимальную скорость движения в 100 км/ч.
На сто километров ему потребуется порядка 11,5 литров горючего. Разгонная динамика будет на уровне 12,5 секунд. Мотор агрегируется пятиступенчатой механической коробкой передач.
Российские покупатели смогут выбирать одну из трех комплектаций модели ГАЗель Некст 2020 года в Москве, Воронеже, Самаре, Нижнем Новгороде по ценам, установленным производителем. За базовую версию придется выложить порядка 1 140 000 руб. Автомобиль в цельнометаллическом кузове будет стоить примерно 1 350 000 руб.
Цена автобуса ГАЗель Некст 2020 2021 года составит не менее 1 499 000 руб в максимальной комплектации.
Обновленные соперники и их преимущества
Недостатками Дукато являются ужасный прогрев салона в морозное время года, маленький дорожный просвет, который составляет всего 155 мм. На низком уровне у Дукато устойчивость к коррозии. Также к недостаткам можно отнести неслаженную работу автоматической трансмиссии.
Форд Транзит может удивить немалой вместительностью салона, который рассчитан на 25 пассажиров. В числе полюсов качественная отделка, добротные материалы, приятный на ощупь пластик, удобное управление, неплохая разгонная динамика. Дополнительными преимуществами Форда я могу назвать выносливый, эластичный двигатель, эффективную тормозную систему.
Недостатки Транзита, это плохая шумоизоляция, низкая устойчивость к коррозии, слабый прогрев салона зимой. За счет большого радиуса разворота, автомобилем трудно управлять на тесных участках дорог. Также можно отметить вялую динамику разгона.
Марка | Движок | Набор скорости | Экономичность | Стоимость, руб. |
Фиат модели Дукато | 2,3/120 | 20,1-21,1 | 6,6-6,9 | От 1 199 000 |
Форд модели Транзит | 2,4/115 | 19,9 | 8,2 | От 1 099 000 |
Существенные стороны и особенности
Основными преимуществами ГАЗели можно считать следующие.
- Комфортабельный просторный салон.
- Понятную панель приборов.
- Надежную эффективную тормозную систему.
- Достойную маневренность, динамичность.
- Достойное стандартное оснащение.
- всего один мотор;
- нечеткая работа бортового компьютера;
- средняя проходимость;
- слабое ЛКП;
- жесткий пластик;
- частые сбои в электронике;
- большой расход топлива;
- низкое качество сборки.
Дата начала продаж ГАЗель Некст 2020 2021 года запланирована на первую половину зимы следующего года. Следующие наши обзоры про Ravon Gentra 2020 и Лада Калина 2020.