Самые дорогие дороги в мире
Самые дорогие дороги в мире
Современный автопром радует всех автолюбителей супер мощными автомобилями, но не отстают в этом деле инженеры, конструкторы, которые усовершенствуют дороги, делая их идеально ровными и безупречными, прокладывая трассы высоко в горах, строя тоннели. Сложно поверить, но в отдельных местах стоимость одного километра автомобильных дорог равна числу в шесть нулей. Самыми дорогими дорогами в мире могут похвастаться такие страны, как: Швейцария, США, Германия, Норвегия, Китай, Россия.
Список самых дорогих дорог
И как вы думаете, где находится самая дорогая дорога в мире? Нет, это не Швейцария или Германия: именно в России в канун проведения в 2014 году Олимпийских игр была возведена Олимпийская трасса Адлер – Красная Поляна . В среднем стоимость одного километра этой дороги оценивается в $140 млн/км. Сама трасса небольшая – всего 48 км в горной местности, но сумма в 7 млрд долларов просто внушительная. Таких денег на строительство дорог ещё никто не тратил.
Однако, в России это не единственная дорога, которая обошлась правительству в такую круглую сумму. Например, КАД в Санкт-Петербурге. Это большая кольцевая дорога, состоящая из 4-х до 8-ми полос вокруг города длинной 142 км. Её цена -$ 55,24 млн/км.
В ТОПе «Самые дорогие автомобильные дороги» оказалась Бостонская магистраль , США. Её стоимость – $ 117,5 млн/км. Такие большие затраты обусловлены тем, что город Бостон пришлось по-новому проектировать. В результате сложной работы было сооружено большое количество мостов, тоннелей.
Ещё одной дорогой магистралью в США является трасса в городе Эверетт , $8,85 млн/км. Это 3-х полосное шоссе общей длинной 27 км, которое соединяет дальние районы города Эверетт в штате Вашингтон.
Закрывает тройку лидеров автомагистраль между Чандже и Джишоу , КНР. Цена одного километра – $ 71 млн. Дорога соединяет два небольших города и построена в холмистой местности. Основные затраты, повязаны со строительством моста через горное ущелье.
А вот страна, которая может похвастаться самыми лучшими дорогами в мире, так это Швейцария. Здесь всё идеально и безупречно, как механизм швейцарских часов. Уважение заслуживает уникальный автотоннель в одну полосу движения в гранитной горе. За каждый километр этой дороги швейцарцам пришлось заплатить около 40 млн. евро. В среднем обычные магистрали в этой стране обходятся в $15 млн.
На уровне со Швейцарией самыми дорогими дорогами в мире может похвастаться Германия. Она в лидерах среди стран, которые тратят больше деньги на строительство хороших дорог, их поддержание. Немецкие автобаны славятся своим идеальным покрытием и внедрением самых последних достижений науки. Например, асфальт, поглощающий звук от колёс автомобилей.
В среднем стоимость одной магистрали – $ 20 млн/км.
Одна из самых дорогих дорог в мире также располагается в Норвегии, Лердальский тоннель , стоимостью в $ 7 млн/км. Это сложный участок горной дороги около 25 км длиной, который соединяет город Осло с Бергеном. Это ко всему прочее ещё и самый длинный тоннель в мире. Для того, чтобы водителя проезжая через него чувствовали себя комфортно, здесь создано несколько зон для отдыха и постоянно меняется подсветка.
Как видите современные автомобильные дороги – это целая роскошь, престиж страны, безопасность водителей, соревнование инженеров и конструкторов, кто лучше и круче.
Дорогие дороги мира — топ 5.
Глядя на цены некоторых дорог, можно подумать, что делают их из золота. Качество покрытия, труднопроходимость маршрута трассы, стоимость материалов — все это влияет на окончательную цену магистрали.
Сколько же платят за дороги государства различных стран и в какой стране самая дорогая дорога в мире?
5 место — Швейцария $54,2 млн. за километр трассы.
Швейария — 54.2 млн за километр
Жители данной страны всегда умели хранить деньги, именно за это и ценятся швейцарские банки. Но при прокладке автотуннеля, имеющего всего одну полосу реверсного движения они потратили 40 млн. евро за 1 километр выдолбленной дороге, что, если перевести в доллары равняется 54.2 миллионам. Порода горы — гранит, а также плохие подъезды к маршруту сделали стройку неподъемной финансово даже для благополучной Швейцарии, поэтому государству пришлось взять кредит.
4 место — Китай — $71,16 млн.
Changde-Jishou Expressway самая дорогая дорога в Китае
Дорога Changde-Jishou Expressway, проложенная по холмистой местности и включающая в себя длинный мост, на который и пришлась основная часть бюджета, соединяет два торговых города Китая — Чандже и Джишоу. Из-за большого товарооборота государство выделило баснословную сумму на данный проект, ведь средняя цена на километр дороги в Китае составляет всего $11 млн. Последние два года в этой стране проводятся масштабные стройки, обновляются практически все транспортные сети.
3 место — США — $117,5 млн.
В статистике стоимости дорог в Америке часто указывается лишь одна полоса движения, но эта страна все же славится своими дешевыми и качественными автодорогами. Но взявшись за участок дороги в Бостоне, строители составили смету с огромной для правительства суммой в сто семнадцать миллионов. Это было вызвано тем, что при постройке требовалось построить в два раза больше эстакад, туннелей и мостов, чем планировалось в смете ранее. Для сравнения километр самой обычной дороги в США стоит «всего» два миллиона.
Еще 3 дорогие дороги в США
2 место — Россия — $140 млн.
Объездная дорога в Сочи, о которой уже упоминали во всех СМИ, в связи с высокой стоимостью является второй в мире по стоимости.
Авторитетное издание вычислило, что если бы дорогу укладывали дорогими изделиями, то вот чтобы вышло:
Название | Стоимость | Толщина (на 48 километров) |
Устрицы | 120 р. шт. | 6,37 см |
Черная икра | 1 290 р. 30 гр. | 1,1 см |
Сумки Louis Vuitton | 47901 р. шт. | 9 см |
Фуа-гра | 3060 р. кг | 21,90 см |
Доллары США (100$) | 3000 р. шт. | 0,028 см |
Меховые шубы | 150 000 р. шт. | 4,7 см |
Трюфели | 42 777 р. кг | 6 см |
Коньяк «Хеннесси» | 3 400 р. литр | 13,85 см |
1 место — Россия — Четвертое транспортное кольцо в Москве — 578 миллионов долларов.
Четвертое транспортное кольцо, Москва.
Самая дорогая дорога в мире находится также у нас в России. К слову, мы занимаем лишь 125 место по качеству и состоянию дорог среди 139 стран мира. Плюс, можно принять во внимание факт, что Финляндия, которая занимает 13 место в рейтинге, платит за обслуживание километра 356 511 рублей в год. Как и Россия.
MAXIMus-85 › Блог › СТРАНИЧКА МИРА_№35: Неделя ДОРОГ_САМЫЕ дорогие . . . =)))
Добрый день, друзья =))
Дороги и автомобили — неотъемлемая составляющая одной огромной системы транспортного сообщения. Если элитная недвижимость (пентхаусы, виллы, особняки, шале, замки или дворцы) показывает статус его владельца, то дороги отражают статусность всего города, государства или страны. Кто-то из мудрецов сказал, что дороги — это лицо государства!
Немного о наших дорогах . . .
За последние сто лет мир полностью поменялся — конные повозки и экипажи сменили автомобили, которые по сей день совершенствуются, а вместе с ними улучшают и качество дорог. Автомобильные дороги, в особенности, важнейшие магистрали — многослойное покрытие, способное противостоять негативным погодным и временным воздействиям. Но и качественному дорожному полотну необходим постоянный уход, обслуживание и ремонт для поддержания его в отличном состоянии.
Поэтому, поездка вряд ли станет комфортной, если под колёсами не окажется хорошей дороги =) Автомобильные дороги состоят не только из песка, щебня и смолы, в него вложены еще и деньги, причем не малые. Ежегодно из государственного бюджета выделяются колоссальные денежные средства на поддержание в нужном состоянии асфальтного покрытия.
В этой небольшой подборке мы объездим земной шар в поисках 5 самых дорогих дорог в мире, сравним их качество и узнаем, в каких странах они находятся. Для сравнения, приводим некоторые показатели средней стоимости строительства километра дороги в мире:
5. ТОП-5, дороги Китая. (стоимость 12 млн. долларов). Китай является одной из наиболее быстро развивающихся стран мира. Темпы развития его инфраструктуры не уступают темпам экономики. С учетом необходимости быстрой прокладки достаточно качественных дорого по всей территории страны, правительство подходит к этому вопросу прагматично с адекватной долей экономии.
Указанные факторы влияют на то, что стоимость дорого в поднебесной составляет чуть больше 1 миллиона долларов на километр. Разумеется, есть и исключения в пригороде Пекина и в самом городе средняя стоимость может достигать 12 миллионов.
Минимальная стоимость километра китайской магистрали — $2 млн (часть шоссе на северо-западе Китая), максимальная — более $71 млн (скоростная магистраль Чандэ-Джишу).
4. ТОП-4, дороги Германии (стоимость 20 млн. долларов). Немцы отличаются педантичностью, так же как и Швейцарцы. Этот факт распространяется и на отношение к постройке дорожного полотна. Кроме четкого выполнения всех строительных нормативов, немецкие архитекторы и инженеры стараются использовать в своих творениях все последние достижения науки и техники с целью обеспечения комфорта как водителей и пешеходов, так и людей проживающих вблизи дорог.
Известен факт, когда во время ремонта городской улицы протяженностью в 2500 метров строители использовали специальный звукопоглощающий материл, слой которого достиг 8 сантиметров, при этом стоимость работ не превысила 2,8 миллиона евро. Средняя стоимость известных сверхскоростных немецких автобанов составляет 20 миллионов за километр. Немцы никогда на этом не экономили. Причём в великолепном состоянии находятся не только магистрали и шоссе, но и обычные улицы городов и деревень.
3. ТОП-3, дороги США (стоимость 1 км — от 1-100 млн долларов). США принадлежит к странам, экономика которых активно и динамично развивается. Результатом этого процесса, безусловно, являются высокие показатели во всех основных отраслях. Одним из основных приоритетов налаженной работы экономической системы страны, правительство считает работу транспорта, следовательно, перед дорожными службами и строителями ставятся три условия: качество, оперативность и экономичность. Американцы хорошо с этим справляются.
Более дорогими, чем немецкими можно назвать автомобильные дороги в США, но это сравнение достаточно сложное, так как стоимость дорог напрямую зависит от местности, где производится строительство, её предназначения и многих других факторов.
Американская статистика указывает цену километра одной полосы дорожного покрытия, и колеблется она между $1,2 млн (за 1 км самой обычной автострады) и $117,5 млн (участок шоссе в Бостоне с большим количеством тоннелей и эстакад). США является одной из самых «быстрых» стран в вопросах строительства трасс, при этом скорость не влияет на качество.
2. ТОП-2, дороги Швейцарии (стоимость 1 км. 42 млн. долларов). Ни у кого не вызывает сомнения понятие безупречного, швейцарского качества, взять хотя бы часы и ножи. Приблизительно так же ее жители относятся и к своим дорогам. Самыми дорогостоящими европейскими дорогами может похвалиться Швейцария, магистрали и обычные автодороги которой совершенно безупречны.
Разумеется, что состояние дорожного полотна в этой стране является не только результатом его высокой стоимости, но и ответственного и бережного отношения к ним как строителей, так и жителей, которые ими пользуются. Кстати, на территории Швейцарии расположен самый дорогой в мире туннель. Километр его прокладки обошелся в 42 миллиона долларов.
НУ И №1. ТОП-1, дороги России! ! !
И здесь Россия “первая”. Различные рекорды, в том числе экономические, не редкость для России. Одной из наиболее ярких отличительных черт этого государства является одна из самых больших в мире территорий. Разумеется — большинство ее площади покрыто сетью автомобильных дорог различного значения. К сожалению, их качество оставляет желать лучшего.
Согласно официальным данным, Россия занимает 124 место по качеству дорог в мире из 139 заявленных стран. В настоящее время, правительство РФ выделяет на содержание одного километра дороги 8 тысяч евро в год. Этот показатель сопоставим с такой развитой страной как Финляндия, но результатов этого – нет.
Напомним, что самая дорогая автомобильная дорога в мире, 1 километр которой стоит более 578 миллионов долларов, находится так же в России, это абсолютный мировой рекорд.
Федеральная дорога Адлер — Альпика-Сервис — самая дорогая в мире дорога, средняя стоимость километра — $140 миллионов. До этого момента трасса Москва — Санкт-Петербург считалась одной из самых дорогих российских дорог, ведь на строительство каждого километра уходило €20 миллионов. Но это ещё вполне нормальная цифра по сравнению с аналогичными магистралями Германии и Швеции.
НО если взять среднюю стоимость одного километра трассы, то самая дорогая дорога в мире — маленький отрезок четвёртого транспортного кольца в Москве, длиной в 4 километра, стоимость которого на момент строительства составляла 17,9 млрд. рублей или $578 миллионов за км.
ПОЧЕМУ У НАС ТАКИЕ ДОРОГИЕ ДОРОГИ?!
Ни для кого не секрет, что состояние дорог на большей части таких стран как России, Украины, Беларуси, Казахстана, Узбекистана и других бывших республик Советского Союза оставляет желать лучшего, не без исключений конечно. В то же время, значительное число автомобильных путей в западных странах находится в значительно более приличном состоянии, несмотря на очень высокую загрузку, часто превышающую этот показатель в России и Украине. В чем же основная причина разницы качества дорог?
Очень большое значение для качества и долговечности дорожного покрытия имеет технология постройки и использованные материалы. К этим факторам, строительные организации более развитых в экономическом плане стран относятся очень серьезно, что автоматически приводит к высокой стоимости работ.
Кроме того выделяют ЕЩЕ несколько причин:
— Во-первых, стоимость дорожного строительства в Европе и России высчитывают по-разному. В Европе стоимость проекта – это непосредственно цена строительно-монтажных работ на уже подготовленной площадке. В России другая методика: в стоимость входит выкуп земельного участка по коммерческим ценам, перенос коммунальной инфраструктуры, а также проектирование. При строительстве дорог вблизи крупных городов от 30% до 50% стоимости проекта – это цена земельного участка. Если же исключить стоимость подготовительных работ, то уровень цен строительства дорог вполне сопоставим с европейскими, считает руководитель Федерального дорожного агентства.
Однако, это не единственная причина больших затрат на строительство дорог в России. Строители жалуются на коммунальные службы, которые при переносе коммуникаций выставляют технические условия, на выполнение которых требуются большие затраты.
Кроме того, чиновники посетовали и на высокую стоимость строительных материалов. Например, цемент в России дороже, чем в Германии. Но данной проблемой должна заниматься антимонопольная служба.
ЕЩЕ ПРО ЦЕНЫ НАШИХ ДОРОГ:(((( — ТОП самых дорогих автомобильных дорог России
№1. Стоимость 1км — 578 млн. долларов. Если же основным критерием стоимости брать именно количество затраченных средств на прокладку одного километра, то самая дорогая дорога, снова находится в России. 1 километр четвертого транспортного кольца в Москве обошелся властям в 578 миллионов долларов США. Такая разница возникает из-за прокладки дороги в городе, что является значительно более сложной инженерной задачей.
№2. Стоимость строительства 1 км дороги обошлось в 140 млн. долларов. Это участок трассы Адлер – Красная поляна, находящийся в Краснодарском крае не далеко от Сочи. Ее строительство было осуществлено в рамках подготовки к зимним Олимпийским играм 2014-го года, которые пройдут в этом городе. 48-километровый участок суперсовременного дорожного полотна с отбойниками, путепроводами и транспортными развязками, по которому вскоре проедут члены олимпийских команд практически всех стран мира обошелся бюджету РФ в 7,09 миллиардов долларов. Не сложно подсчитать, что 1 километр этой дороги стоит около 140 миллионов долларов.
№З. Стоимость 1 км — 20-55 млн. долларов. Третье место занимает кольцевая дорога Санкт-Петербурга. В зависимости от условий, стоимость километра ее прокладки колеблется от 20-ти до 55-ти миллионов долларов. Средняя стоимость составляет ориентировочно 38 миллионов.
№4. Стоимость 1 км дороги — 26 млн. долларов. Четвертое место занимает объездная дорога в Сочи, которая демонстрирует показатель в 26 миллионов долларов на километр.
Согласно заявлению экспертов, заявленная стоимость российских дорог в разы превышает этот же показатель в других странах. К примеру, средние затраты на прокладку одного километра двухполосной дороги в США составляют около 270-ти тысяч долларов.
Всемирно известные 8-полосные немецкие автобаны, на которых нет ограничения скорости, строятся по цене 12 миллионов евро за километр с учетом подготовительных работ и специальной технологии, позволяющей выдерживать предельные нагрузки.
Еще один фактор, влияющий на итоговую стоимость дороги, — нормативы. В Германии, например, толщина цементобетонных оснований выше. В Великобритании дорогие дороги из-за плотной застройки и высоких требований к качеству покрытия. Финские дороги дешевле, чем у нас, из-за того, что в этой стране экономят на обочинах – их ширина по нормативам 1,5 м, в России – 3,75 м. В Китае в целом полосы движения уже – 3-3,5 м, тогда как в России этот показатель составляет 3,5-3,75 м. Разделительные полосы в Поднебесной тоже узкие.
Министерство отмечает, что и наши дороги можно сделать дешевле, если исключить из стоимости одного километра затраты на предпроектную документацию, надзор за строительством. Кроме того, на показатель сильно влияют климат (коэффициент зимнего удорожания в зависимости от региона составляет 1,6-4,4) и затраты на доставку строительных материалов. В нашей стране совсем другие расстояния по сравнению, например, с европейскими странами.
Федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру, отмечает сильный разброс цен на строительство дорог внутри страны. Сотрудник Росавтодора подчеркивает, что лучше ориентироваться не на стоимость одного километра дороги, а на эффект расходования выделенных на строительство денег.
Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин пошел еще дальше и добавляет такой фактор, как монополизация производства в регионе. Это влияет на стоимость строительных материалов (например, в регионах), что в конечно счете сказывается и на стоимости дорог. Блинкин добавляет, что нельзя игнорировать факты коррупции в этой сфере. Кстати, об этом чиновники говорили и ранее, отмечая, что дорожное строительство является одной их самых коррупциогенных областей.
Ну и немного от меня мнения:
Я конечно понимаю, что большие расстояния, разный климат, дорогие проекты . . .НО ” Как было произнесено в одном из выпусков камеди . . .”ВСЕ СПИ ЖЕНННА” =((( Поэтому и дороги у нас самые дорогие =((