Avtomagazin48.ru

Fiat 500L Wagon 2018

Публикация

Новинки Фиат для России возможно пополнятся в 2017-2018 году стильным и оригинальным субкомпактным вэном Fiat 500L. В обзоре фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики итальянского крохи минивэна Fiat 500 L. Интересно, что российским автолюбителям предложат сразу три версии Фиат 500L – обычный Фиат 500Л с 5-местным салоном, его вседорожную версию Fiat 500L Trekking и удлиненный вариант Fiat 500L Living с 7-местным салоном как опция (базовая комплектация 5-местная).

Точной даты выхода на российский рынок субкомпактвэна Fiat 500L представители компании «ЭфСиЭй РУС» пока не озвучивают, как впрочем и стоимость новинки, но… Фиат 500L получил добро от Росстандарта (сертификат ОТТС – одобрение типа транспортного средства), действующий по 14 декабря 2019 года. Так что возможно в самом скором времени итальянская новинка появится в российских салонах Fiat и расширит модельный ряд компании. На сегодняшний день российским автолюбителям предлагаются только два итальянских автомобиля: субкомпактный хэтчбек Fiat 500 и пикап Fiat Fullback, являющийся перелицованным вариантом Mitsubishi L200 5-ого поколения.

В Германии Fiat 500L предлагается по цене от 15990 евро, стилизованный под кроссовер Fiat 500L Trekking от 19950 евро, а удлиненный вариант Fiat 500L Living от 19890 евро. Такая высокая стоимость, возможно, станет камнем преткновения для выхода итальянского субкомпактвэна европейского B-класса на российский рынок. Универсал Ford Focus Wagon с более скромным ценником и минивэн Citroen Berlingo Multispace стоят явно меньше. Да за такие деньги можно купить два хэтча Datsun mi-DO или пару универсалов Lada Kalina Wagon, еще и деньги останутся. Вот только мы не учитываем факт того, что Фиат 500Л не собирается конкурировать с бюджетными автомобилями, а нацелен на противостояние с британскими визави – Mini Countryman и Mini Clubman, каждый из которых стоит под 2 миллиона рублей.

Скорее всего не смысла описывать дизайн экстерьера кузова и оформление интерьера итальянского субкомпактвэна, являющегося родным соплатформенным братом бестселлера европейского рынка Fiat 500 (модель продается, словно прохладная газировка в летнюю жару, за прошлый 2016 год в Европе продано более 183 тысяч экземпляров). При этом отметим, что все семейство Fiat 500L выглядит весьма респектабельно и стильно, а особенно вседорожная версия Trekking.

  • Внешние габаритные размеры кузова Fiat 500L 2017-2018 года составляют 4147 мм в длину, 1784 мм в ширину, 1658 мм в высоту, с 2612 мм колесной базы.
  • Внешние габаритные размеры кузова Fiat 500L Trekking 2017-2018 года составляют 4270 мм в длину, 1800 мм в ширину, 1679 мм в высоту, с 2612 мм колесной базы.
  • Внешние габаритные размеры кузова Fiat 500L Living 2017-2018 года составляют 4352 мм в длину, 1784 мм в ширину, 1667 мм в высоту, с 2612 мм колесной базы.
  • Колея передних колес – 1522 мм и колея задних колес – 1519 мм у всех версий одинаковая.

Салон моделей семейства Фиат 500Л несмотря на скромные внешние размеры кузова радует солидным запасом свободного места и внушительным максимальным объемом, достигающим 3,17 м3 (у версии Fiat 500L Living – 3,89 м3). Водителю и пассажирам выделено достаточно места для комфортного расположения, а объем багажного отделения достигает впечатляющего значения в 560-638 литров за спинками второго ряда (в зависимости от положения задних сидений, способных двигаться вдоль салона) у пятиместного варианта удлиненной версии Living до макcимального значений в 1584 литра. При 7-местной конфигурации салона и с пассажирами на всех местах багажник способен принять около 190 литров.

Материалы отделки используемые в интерьере простые, но качественные и приятные тактильно. Архитектура передней панели и центральной консоли несколько старомодны (сказывается возраст модели дебютировавшей еще в 2012 году), но при этом все оборудование размещено логично и правильно.

Базовая комплектация оснащается довольно скромной, с оглядкой на ценник итальянского субкомпактвена: мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, круиз-контроль, центральный замок с ДУ, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, фронтальные и боковые передние подушки безопасности, ABS и EBD, TCS и ESP, Brake Assist и Hill Assist Control, мультимедийная система Uconnec с 5-дюймовый цветным сенсорным экраном (Bluetooth, USB, AUX), тканевая отделка сидений, стальные 16-дюймовые диски с колпаками.
В более богатых версиях кожаный салон, двух зонный климат-контроль, люк или панорамная крыша, датчики света и дождя, противотуманки с функцией подсвечивания поворотов, легкосплавные диски R16.

Технические характеристики Fiat 500L 2017-2018 года.
В основе итальянского компактвэна бюджетная платформа с независимой передней подвеской (стойки МакФерсона) и задней полузависимой подвеской (торсионная балка), усилитель руля электрический Dual Drive с городским режимом, тормоза дисковые спереди и сзади.
Сертифицированные для ввоза в Россию Фиат 500Л получат три двигателя.
Пару бензиновых четырехцилиндровых: атмосферный 1,4-литровый (95 лс 127 Нм) и турбированный 1.4 T-Jet (120 лс 215 Нм) работающие в паре с 6 МКПП.
Дизель 1.3 Multijet (95 лс 200 Нм) трудится в тандеме с 5 МКПП или предлагаемым в качестве альтернативного варианта 5-ступенчатого робота Dualogic.
Новейший бензиновый трехцилиндровый мотор 0.9 TwinAir Turbo (105 лс 145 Нм) и мощный дизельный двигатель 1.6 MultiJet (120 лс 320 Нм) сертификацию в России не проходили. Интересно, почему данные моторы не сертифицировались. Ведь самым оптимальным вариантом для субкомпактвена со снаряженной массой кузова от 1320 кг, по нашему мнению, является именно 120-сильный дизель, с отличными показателями крутящего момента, скромным потреблением топлива (4,6-4,9 литра в городском режиме), способностью обеспечить новинку максимальной скоростью под 190 кмч и динамикой разгона от 0 до 100 кмч за 10,7-10,9 сек. Возможно, данный мотор уж сильно задирает и без того не скромную цену на Fiat 500 L?

Читать еще:  Геометрия кузова дэу нексия

avtoexperts.ru

Экономический кризис 2014 года очень сильно изменил автомобильный рынок России. Если раньше импортируемые машины могли по цене на равных бороться с производимыми в нашей стране, то после того как рубль подешевел в два раза об этом уже не было и речи. Автоконцерны, у которых не было производств в нашей стране, оказались в заведомо проигрышной ситуации. Fiat оказался в их числе. До кризиса итальянские машины у нас нормально продавались, но после него бренд фактически покинул наш рынок.

Между тем, в Европе у Fiat все хорошо – есть широкий модельный ряд и любовь покупателей, особенно на родине, в Италии. Автору этой заметки удалось неделю поездить на одной из самых популярных моделей Fiat – 500L. Мы решили рассказать об этом автомобиле и сделать вывод – потерял ли что-то российский рынок от того, что подобные машины у нас не продаются. Может, российские автолюбители распробовали бы итальянскую модель, в конце концов, наши классические «Жигули» это тоже Fiat? Выводы мы сделаем в конце материала, а пока рассказ про авто.

Дать традициям

Возродить 500-ю серию Fiat решил не случайно – в мире явный спрос на псевдоретро, поэтому реплика легендарной модели не могла не зайти. Так оно и получилось. Впрочем, времена изменились, и крохотные автомобили типа базовой пятисотки кажутся непрактичными даже итальянцам с их узенькими улочками и отсутствием мест для парковки. Fiat настроение уловил и выпустил удлиненную версию – 500L, в итоге сегодня «эльки» на дорогах Италии даже более популярны чем классические «пятисотки».

Впрочем, удлиненный вариант не значит большой. Длина автомобиля чуть более 4,1 метра, это типичный микровэн. Даже представители класса B, Vesta, Polo и Logan, длиннее и просторнее. Впрочем, 500L это универсал, у него почти вертикальная крышка багажника, что позволяет оптимизировать пространство в салоне и выжать максимум даже из скромных размеров. А еще у той же «эльки» есть удлиненные варианты, модификация Fiat 500L Wagon имеет 4,38 метра длины и опционально оснащается третьим рядом сидений. Впрочем, про этот автомобиль речь в нашем обзоре не идет.

За связь с историей у «пятисоток» призван отвечать дизайн. Передняя часть 500L повторяет обычную «пятисотку» и выглядит не сказать чтобы сногсшибательно, но аутентично. Внешний вид современный, хоть и с ретромотивами. Больше про него написать и нечего – в потоке машина не выделяется, но и отвращение внешний вид не вызывает.

Примерно такая же картина наблюдается и в салоне. Самое креативное, что тут есть, это приборная панель. У нее два маленьких колодца под «механические» спидометр и тахометр, а по центру на большом экране выводятся показания цифрового спидометра, уровня топлива и температуры двигателя. Немного непривычно, но удобно и информация хорошо считывается. Торпедо классическое – сенсорный экран (да, сегодня это уже можно назвать классикой), ряд кнопок под ним и прямоугольные воздуховоды. Из непривычного только два перчаточных ящика, один сверху, а второй в привычном месте. Правда, оба маленькие и без подсветки. Пластик скорее жесткий, но на ощупь приятный. Проблем с качеством сборки нет. Во всяком случае, на машине с пробегом в 20 тысяч километров ничего не скрипело и не «шуршало».

Железо

Fiat для пятисотого семейства подготовил аж четыре типа двигателей – это бензиновый двухцилиндровый (!) турбомотор объемом 0,9 литра, бензиновая четверка объемом 1,4 литра, ее турбированная версия и турбодизель объемом 1,3 литра. В некоторых странах Fiat продает версии этих моторов, адаптированные для метана или пропана, но это все-таки экзотика.

Мы познакомились с дизельным мотором, и он нам понравился, особенно на серпантинах, которых в Италии очень много. С объема 1,3 литра инженеры сняли 95 лошадиных сил, мотор маленький, но бойкий. Уже с 1500 оборотов он начинает неплохо тянуть и не скисает до 4500 оборотов. Для резкого разгона не обязательно включать пониженную, мотор отлично ускоряется даже в пределах передачи. Нет проблем и на высоких скоростях – разрешенные на платных дорогах Италии 130 км/ч Fiat 500L держит без напряга. Приятным сюрпризом стал расход топлива – у нас по итогам 1400 километров средний показатель составил 5,1 литра на 100 километров, это без пробок, но с серпантинами и скоростными шоссе. С бензиновым мотором такого показателя достичь бы не удалось. Не случайно европейцы так любят дизельные двигатели даже на легковых малолитражках, с их ценами на топливо они быстро окупаются, не то, что в России.

А вот с трансмиссиями у 500L не так радужно. Самая популярная и единственно доступная коробка на большинстве модификаций – «механика». Только у дизеля есть версии с «роботом» Dialogic, но у него одно сцепление и, по отзывам, это ужасная коробка. Для рынка США выпускается версия 500L с турбированным бензиновым 1,4 (его форсировали до приличных 162 л.с.) и 6-ступенчатой АКПП, но в Европе таких версий нет. Для российских водителей, которые в отличие от европейцев, все меньше любят «механику», это не очень радужно. С «механикой» завоевать наш рынок будет трудно.

К самой коробке претензий нет, разве что удивило, что она пятиступенчатая, казалось бы, с дизелями уже давно все ставят «шестиступки». Но передаточные числа хорошо подобраны под характеристики мотора, поэтому отсутствие шестой передачи не сказывается. Например, при скорости 90 км/ч на пятой передаче всего 2000 оборотов – тихо и экономично.

Ездовой комфорт

Инженеры Fiat придумали отличный способ как сделать не очень большой по размерам автомобиль практичным – это регулируемый задний ряд. На дорогих джипах и кроссоверах такая опция в порядке вещей, но вы можете вспомнить что-то подобное у машин класса В на российском рынке? А ведь это работает. Если нужно везти пассажиров, то можно отодвинуть сиденье до упора и тогда у седоков будет королевский простор как в каком-нибудь бизнес-седане.

Читать еще:  Схема подключения вентилятора на радиаторе

Багажник, правда, в такой ситуации будет чисто номинальным, максимум на пару сумок. Но если нужен именно багажник, то можно передвинуть сидения в другую сторону. Места для коленей у обитателей второго ряда уже будет очень мало, зато грузовой отсек сможет вместить более 400 литров. При этом сидения, конечно, складываются, да еще и двигаются в пропорции 2:1, можно конфигурировать посадочные и погрузочные места как угодно.

К передним креслам особых вопросов нет – удобно и комфортно. Регулировки механические, но их диапазон велик, устроиться можно любому водителю. Руль, как и положено, регулируется в двух плоскостях, приятен на ощупь и удобен по форме. Никаких приколов в эргономике а-ля Logan мы не нашли, все переключатели и кнопки находятся именно на тех местах, где их и ожидаешь увидеть. Удивили только дворники, которые нужно включать и регулировать скорость не нажатием правого подрулевого переключателя, а поворотом кольца на нем. Но к этому быстро привыкаешь.

На ходу 500L воспринимается как среднестатистический европейский автомобиль – на хорошей дороге классная плавность хода, но стыки и ямы он отрабатывает жестковато, в качестве бонуса хорошая управляемость. Для итальянских серпантинов важное качество, но российский водитель наверняка бы предпочел сместить баланс в другую сторону. Интересно, что даже в базовой комплектации 500L предлагает менять настройки усилителя руля. Есть режимы «город» и «трасса», в них меняется усилие на «баранке». Правда, это больше показалось игрушкой, реальной пользы от смены настроек мы не увидели. К шумоизоляции с учетом скидки на класс вопросов не возникло.

Чего точно бы не хватало 500L если бы его продавали в России, это клиренса. Мы несколько раз чиркали защитой картера даже просто съезжая с асфальта на обочину. Что и не удивительно – просвет всего 130-140 миллиметров. У 500L есть внедорожная модификация 500, где просвет на 25 миллиметров больше и колеса 17-дюймовые, но тот автомобиль и стоит дороже.

Очень противоречивое впечатление оставил свет. Видимо в угоду дизайну, Fiat разделил фары ближнего и дальнего. Крупные кругляши это ближний, а маленькие овалы внизу – дальний. В итоге ближний у машины хороший, а дальний… можно считать, что его вообще нет. При включении в освещении ничего особо не меняется. Ксенон или светодиоды? У 500L нет ничего такого даже в максимальной комплектации.

Еще не понравилась функция «Старт-стоп». Она глушит машину при остановках и заводит если выжать педаль сцепления. Вот только при коротких остановках это жутко раздражает, иногда тронуться хочется именно в тот момент, когда электроника дала команду остановить мотор, в таком случае возникает пауза, машина откровенно тупит. Хорошо еще, что есть противооткатная система, при трогании в горку эти паузы хотя бы безопасны, но вообще вынесенной на торпедо кнопкой отключения системы «Старт-стоп» пользоваться приходится часто. Впрочем, при любом новом пуске двигателя система все равно активируется.

Комплектация

Нам довелось познакомиться с базовым 500L, но и он уже выглядит неплохо – 6 подушек безопасности, полный комплект электронных систем (ESP с кнопкой отключения, ABS и так далее), кондиционер, усилитель руля, полный электропакет, зеркала с регулировкой и обогревом, мультимедиа с 5-дюймовым сенсорным экраном и Bluetooth, круиз-контроль. В более богатых версиях появляются подогревы сидений, парктроник и даже камера заднего вида, более навороченная магнитола с экраном на 7 дюймов и возможностью подключения к смартфону, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, противотуманные фары, а в самой дорогой комплектации есть даже такая роскошь как панорамная крыша.

В целом, по оснащению Fiat 500L выглядит не беднее других автомобилей класса B, но и не богаче их, каких-то уникальных фишек у него нет, разве что все та же панорамная крыша, но эта опция мало того, что дорога, так еще и как-то не очень вяжется с практичным имиджем модели.

Итого

Пришло время подводить итоги. В целом, Fiat 500L нам понравился. Он оставил приятное впечатление и по ходовым качествам, и по комфорту и по части практичности. Да, без раздражающих особенностей не обошлось, но у какой машины этого класса их нет? В любом случае, плюсов у 500L заметно больше чем минусов, но нужен ли он российскому рынку зависит исключительно от цены.

Мы взяли расценки на Fiat 500L в Европе и попробовали представить, сколько бы стоила такая машина, если бы она продавалась в России. Даже без учета пошлин базовая версия с бензиновым атмосферным мотором не стоила бы дешевле миллиона рублей. А если захочется дизель и комплектацию побогаче, то цифры в 1,3-1,4 миллиона рублей в конфигураторе можно было легко увидеть. За такую сумму в нашей стране уже можно смотреть на кроссоверы, причем даже полноприводные, а это уже совсем другой класс авто.

Фиатовцы задумывались над продажей 500L в России. В начале 2017 года они даже получили ОТТС (одобрение типа транспортного средства), причем сертифицировали все три модификации: обычную, кроссоверную и удлиненную семиместную. Из двигателей были заявлены два вида бензиновых 1,4 и дизель 1,3. Для бензиновых моторов шла шестиступенчатая «механика», для дизеля – пятиступка и «робот». Расчет был на то, что Россия разрешит беспошлинный ввоз товаров из Сербии (а Fiat 500L собирается именно в этой стране), но он не оправдался, а при растаможке на общих основаниях цена на «пятисотку» получается неконкурентоспособной. Так что вывод у всей этой истории очень простой – Fiat 500L очень привлекательный по потребительским качествам автомобиль, но если производитель не придумает как снизить цены при продаже в России, ему на нашем рынке ничего не светит. Судя по тому, что шоурумов Fiat в российских городах нет, придумать ничего так и не получилось.

Читать еще:  Как не быть обманутым при покупке машины в автосалоне

2020 Fiat 500L

Review, Pricing, and Specs

  • Highs: Huge cargo space, good outward visibility, standard Andro >Lows: Turbo lag and a lazy transmission slow it down in traffic, clumsy handling, no driver-assistance features offered.
  • Verdict: Awkward to drive, awkward to look at, the 500L gets no love from us.

Overview

Americans have taken a shine to small crossovers, but the 500L isn’t one of them. Although the 500L offers serious cargo space, that’s really the only thing to recommend this oddly proportioned wagon. Driving it in traffic is a chore, as acceleration is sluggish, and when the road opens up, you still have to tolerate the Fiat’s uncoordinated ride and handling. Interior furnishings are cheap, and you can’t get modern driver-assistance aids such as blind-spot monitoring or adaptive cruise control. If you’re looking for a small wagon or crossover with a smidge of style and utility, the Kia Soul, Mazda CX-3 and Nissan Kicks are far better choices.

What’s New for 2020?

There are no changes to the 2020 Fiat 500L.

Pricing and Which One to Buy

  • Pop: $23,995
  • Trekking: $25,320
  • Urbana: $25,915
  • Lounge: $26,140

Equipment levels are similar among the trim levels offered for the 2020 Fiat 500L. If you want leather upholstery, heated seats and 17-inch wheels, you’ll need to start at the Trekking or Urbana (a Trekking with a slimming blackout appearance package) trim versions. The Lounge has a few more standard features, including lumbar adjustment and rear parking sensors, but these are optional on the Trekking. Ultimately, your decision will come down to personal taste, as each version of the 500L has slightly differently styling.

Engine, Transmission, and Performance

The 2020 500L is equipped with a 160-hp turbocharged 1.4-liter four-cylinder engine. A six-speed automatic transmission drives the front wheels; all-wheel drive is not available. At our test track, the Fiat 500L returned a 8.0-second result in our zero-to-60-mph test. That’s on par with the CX-3 and significantly quicker than the Nissan Kicks, but numbers don’t tell the whole story here. The pudgy 500L feels lethargic when you try to accelerate in traffic: The engine exhibits considerable turbo lag, and the automatic transmission exacerbates the issue with its slow downshifts. Enthusiast drivers will be similarly disappointed by the 500L’s handling. Pitched into a corner, the wagon’s tall body leans heavily and the steering, though fairly quick to respond to driver inputs, fails to provide adequate feedback for spirited motoring. Things don’t get any better on the highway, where the Fiat lacks composure and bounces over expansion joints.

Fuel Economy and Real-World MPG

Fuel economy is well below average for this class, as the EPA rates the 2020 Fiat 500L at 22 mpg city/30 mpg highway. Over our 200-mile highway fuel-economy test route, we managed 31 mpg.

Interior, Comfort, and Cargo

Both front- and rear-seat passengers will find ample space to stretch out inside the Fiat 500L’s cabin, though the seats themselves provide little support. Large windows provide excellent outward visibility. An available panoramic sunroof provides an airy feel, but you should skip this option if you’re more than six feet tall. Cargo capacity is impressive for this class, with 22 cubic feet behind the rear seats and 68 cubic feet when they’re folded. Cheap materials are the main letdown inside the 500L, and we’ve noted poor build quality in our test vehicles.

Infotainment and Connectivity

All 2020 Fiat 500L models come with a 7.0-inch touchscreen infotainment interface with Android Auto and Apple CarPlay integration. A Beats audio system is standard on all but the base Pop trim, on which it’s optional. An in-dash navigation system is included on Trekking, Urbana, and Lounge models. There is one USB port with data transfer/charging capability.

Safety and Driver-Assistance Features

Although the National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) has not released crash-test ratings on the Fiat 500L, the IIHS has tested this small wagon. It earned Good ratings in the moderate-overlap front and side crash tests but received a Poor rating (the lowest) in the Institute’s small-overlap front crash test. Fiat offers rear parking sensors on the 500L (as a supplement for the back-up camera) but don’t expect more advanced driver-assistance features such as automated emergency braking, blind-spot monitoring or adaptive cruise control. Rivals offer these features, and the Kia Soul can even be equipped with lane-keeping assist. Key safety features include:

  • Available rear parking sensors

Warranty and Maintenance Coverage

Fiat offers solid limited warranty coverage, but the 500L’s powertrain warranty is skimpy for this class. Most rivals offer 5-year/60,000-mile coverage, while the Soul tops all competitors with its 10-year/100,000-mile powertrain guarantee.

  • Limited warranty covers 4 years or 50,000 miles
  • Powertrain warranty covers 4 years or 50,000 miles
  • No complimentary scheduled maintenance
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector