Avtomagazin48.ru

Кроссовер Porsche Macan S с оскалом тигра

Обновленный Porsche Macan: дюймы и лошадиные силы

Рестайлинговый кроссовер впервые показали не в Германии и даже не в США. Премьера состоялась на специальном мероприятии в Шанхае, ведь Китай — крупнейший рынок для модели: из 350 тысяч выпущенных за четыре года Маканов здесь продано более 100 тысяч. Для сравнения: в России реализовано около 7500 машин. Впрочем, обновление прошло по типичному для Porsche сценарию без «китайского следа».

Снаружи отличить рестайлинговый Macan от дореформенного проще всего с кормы: задние фонари теперь трехмерные и соединены сплошной светодиодной полоской, как у моделей Cayenne и Panamera. Изменились бамперы, а диодные фары головного света с характерными четырьмя точками ходовых огней теперь есть в базовой комплектации.

Изменения в интерьере заметнее: чтобы вписать сюда широкоформатный 11-дюймовый дисплей медиасистемы вместо прежнего семидюймого, дизайнеры перекроили переднюю панель. Центральные дефлекторы вентиляции теперь расположены не по бокам от экрана, а под ним. У медиакомплекса есть продвинутая система голосового управления, а навигатор теперь в списке стандартного оснащения.

Новый руль — как у других современных моделей марки, а при заказе пакета Sport Chrono на нем появляется вращающийся переключатель ездовых режимов с кнопкой Sport Response, которая на короткое время мобилизует все резервы силовой установки — например, для быстрого обгона. Среди опций появились электрообогрев лобового стекла, ионизатор воздуха и новый адаптивный круиз-контроль с «пробочным» режимом движения и функцией удержания в полосе.

Пересмотрена моторная гамма. Базовая двухлитровая турбочетверка из-за сертификации по новым правилам замера экономичности WLTP обзавелась фильтром твердых частиц и слегка потеряла в мощности: 245 вместо прежних 252 л.с. Porsche Macan S по-прежнему оснащается турбомотором V6 3.0, который теперь форсирован с 340 до 354 л.с. А модификация Macan Turbo сменила двигатель 3.6 (400 л.с.) на новый битурбомотор V6 2.9 мощностью 440 л.с., знакомый по моделям Cayenne и Panamera.

Версия GTS, как водится, появится позже. Равно как и дизельный Macan. Напомним, из-за скандала с выбросами дизельных моторов компания Porsche еще в начале года прекратила выпуск дизельных Маканов. Разработка нового мотора мощностью около 300 л.с. уже почти завершена, он появится на Макане и Кайене к концу года.

Наконец, модернизация принесла новые настройки семиступенчатого «робота» PDK (он устанавливается на все версии), шасси и ездовой электроники, хотя революционных изменений нет. Как и прежде, Macan оснащается разноразмерными шинами на передней и задней осях.

Первым рынком для обновленного Макана станет Китай: здесь продажи начнутся уже в августе. Остальным странам придется подождать до осени. Сейчас российские цены на эту модель начинаются с 3,5 млн рублей.

Porsche Macan — каким получился «самый дешевый Porsche»?

Кроссовер Porsche Macan мог бы называться и Cajun, но его производители чуть больше года назад изменили решение и подобрали для своего творения новое имя – Macan, что с индонезийского переводится как «тигр». Его покупателями, в большей степени, могут быть молодые люди, которые стремятся заполучить престижное, но в то же время практичное авто со спортивным нравом, но которые не могут позволить себе Range Rover или тот же Cayenne.

Читать еще:  Почему в России растет спрос на грузовики

Особенности внешнего вида

Своим внешним видом новинка очень походит на старшего брата — Cayenne. При этом, его крупная радиаторная решётка, более динамичный силуэт и «ужатые» габариты в совокупности с узкими задними фонарями делают Макан с виду немного агрессивнее. Нынешняя «младшая» модификация Macan S имеет длину 4 метра 68 см, а топовая Turbo версия на 18 мм больше. При этом, длина колёсной базы составляет 2 метра 80 см., высота кузова 1 метр 62 см, а ширина 1 923 мм.

Салон и багажник

Несмотря на то, что новый кроссовер является игроком в компактном классе, салон пятиместного Porsche Macan по своему объёму и комфорту не уступает свободному пространству своего старшего собрата Cayenne.

В оснащение Porsche Macan S входят:

  • восьмипозиционное электрорегулируемое сиденье водителя с подогревом;
  • систему автоматического климат-контроля;
  • подголовники регулируемого типа;
  • салонный фильтр,
  • электропакет расширенного типа, имеющий электропривод задней двери;
  • аудиосистему, имеющую одиннадцать динамиков и семидюймовый дисплей:
  • боковые и передние подушки, а также шторки безопасности.

Несмотря на свои небольшие размеры багажный отсек достаточно вместительный. При сложенных задних сиденьях он вмещает около 1 500, а в обычном состоянии до 500 литров.

Мощность двигателя и скорость

Первоначально для Porsche Macan будет доступно три варианта мотора, которые будут доступны и российским автомобилистам по выходу новинки на наши дороги. Базовый Porsche Macan S имеет шестицилиндровый бензиновый V-образный двигатель объёмом 3 литра, оснащенный технологией непосредственного впрыска топлива и двойным турбокомпрессором.

Пиковая мощность этой модели при верхнем пределе крутящего момента в 460 Нм равна 340 лошадиных сил. Имея такую отдачу, двигатель разгонит машину до 100 км всего за 5.4 секунды. Если же на автомобиль будет установлен опционный пакет «Sport Chrono», то машина может «стрельнуть» до 100 км вообще за 5,2 секунды. При этом максимальная скорость ограничена 254 км/ч. Средний расход бензина составит не более 9 литров на 100 км пробега.

Модификация Macan S Diesel с V-образным трёхлитровым турбированным дизельным мотором, имеющим 6 цилиндров, может развить 258 л.с. при пике крутящего момента в 580 Нм. При таких характеристиках дизельный «тигр» с пакетом «Sport Chrono» может разогнаться до сотни за 6.1 с, а в «голой» версии — 6.3 секунды.

Топовая модификация Macan Turbo получила 400-сильный шестицилиндровый V-образник с рабочим объемом 3.6 л, который способен развить до 550 Нм крутящего момента. Разгон до сотни занимает у него всего 4.6 секунды, а спортивный пакет сокращает время еще на 0.2 с.

Напомним, что в конце 2014 года производитель пообещал дополнить модельный ряд Macan моделями с четырёх-цилиндровыми версиями силовых агрегатов. В текущих же модификациях все двигатели работают в паре с фирменной автоматической 7-ступенчатой коробкой передач PDK.

Ходовая часть

Новинку оснастили полностью независимой подвеской — сзади на многорычажная система, а спереди на поперечные двойные рычаги. Трёхрежимная пневмоподвеска Порше Макан с ручным переключением способна обеспечить изменение клиренса в пределах от 18 до 23 см.

Управление

К ещё одной особенности новой модели Порше относится электромеханический усилитель руля, который в кроссоверах Порше используется впервые. С учётом наличия нескольких режимов работы усилитель может сэкономить около 100 грамм топлива на 100 км дороги.

Читать еще:  Самые лучшие моторы BMW

Одновременно такой гидроусилитель, функционируя вместе с опционной системой, отвечающей за контроль положения машины на полосе, в экстренной ситуации способен обеспечить автоматическое подруливание машины.

Комплектация для российских автолюбителей и цены

На российском рынке старт продаж Порше Макан запланирован на апрель 2014 года. Начальная цена при этом должна составить от 2 млн. 550 тысяч рублей (56 тыс. Евро). При этом топовая модель потянет на все 3 млн. 690 тысяч рублей или около 80 тыс. евро.

Базовый вариант новинки российской версии Макан будет оснащён:

  • системами «старт-стоп», «движение накатом» и динамического PDLS;
  • габаритными светодиодными огнями;
  • противотуманками;
  • биксеноновой оптикой;
  • полноценной запаской;
  • приборной панелью, имеющей 4.8-дюймовый цветной дисплей высокого разрешения;
  • инерционными трёхточечными ремнями безопасности, имеющими предварительные натяжители;
  • текстильной обивкой потолка салона и его частичной отделкой натуральной кожей.

Что в итоге?

Нельзя сказать, что выпуск нового Porsche Macan стал для автолюбителей сенсацией. Тем не менее, эта машина смогла удивить своим аутентичным внешним видом, который в некоторой степени перекликается с моделями легковых авто различных концернов. Порадовали и некоторые технические новинки, установленные на эту модель.

Каким будет уровень продаж на российском рынке с учётом довольно «кусачих» цен на эту модель — покажет лишь время. Возможно, что ввод в линейку новых более дешевых версий с менее мощными турбо-четверками и подхлестнет интерес к кроссоверу, ведь производитель, в том числе, позиционировал Macan как «самый доступный Porsche» и пророчил рекордные тиражи продаж. Пока же можно заключить лишь то, что Macan получился весьма нишевым предложением и маловероятно, что за ним выстроятся очереди в российских автосалонах.

Porsche представил кроссовер Macan

Porsche представил новый компактный кроссовер Macan, который станет второй моделью с этим типом кузова после Cayenne. Премьера прошла в рамках автосалона в Лос-Анджелесе, одновременно автомобиль представлен на автосалоне в Токио. Компактный кроссовер, который на 165 мм короче Cayenne, по оценкам IHS Automotive может к 2015 г. стать бестселлером Porsche, у которого большинство продаж теперь будет приходиться на кроссоверы.

Автомобиль будет производиться на заводе Porsche в Лейпциге. Компания инвестировала 500 млн евро в развитие завода и в новую производственную линию для производства 50 000 автомобилей в год.

Автопроизводитель ожидает, что продажи распределятся поровну между США, Азиатским регионом и Европой. Продажи автомобиля в трех версиях – S, S Diesel и Turbo – начнутся 5 апреля 2014 г., сообщила компания. Цена двух «младших» версий в Германии будет начинаться с 57 930 евро (включая налоги). Топ-версия Turbo будет стоить в стране производства 79 826 евро. В США Macan S будет продаваться по цене от $49 900, а версия Turbo – от $72 300 (плюс $995 за доставку), по данным Bloomberg.

В России Macan появится в продаже 12 апреля 2014 г., сообщило российское представительство производителя. Начальная цена Macan S – 2,55 млн руб. (включая НДС), Macan Turbo будет стоить от 3,69 млн руб.

Читать еще:  Установка дефлектора капота

Название Macan происходит от индонезийского слова «тигр». Стандартный цвет окраски S и S Diesel – Lava Black, сообщила компания. Версия S оснащена 3 л V6 двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 340 л. с., разгон до 100 км/ч занимает 5,4 с, максимальная скорость – 254 км/ч. У Diesel S стоит 3 л V6 турбо (258 л. с., 6,3 с, 230 км/ч). В топ-версии Turbo установлен 3,6 л битурбо-мотор V6 400 л. с. (4,8 с или 4,6 с пакетом Sport Chrono, максимальная скорость – 266 км/ч). Все моторы сочетаются с 7-ступенчатой коробкой передач PDK с двойным сцеплением. Полный привод с распределением момента по осям через многодисковую муфту с электронным управлением – в стандартной комплектации. На заказ устанавливается адаптивная подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов PASM (стандартная для версии Turbo) или пневматическая с регулировкой дорожного просвета.

Несмотря на высокие скоростные и динамические показатели, автомобиль остается достаточно практичным – багажник вмещает до 1500 л груза, его дверь оснащена электроприводом.

Porsche собирается увеличить общие продажи на 38% до 200 000 автомобилей в ближайшие годы. Рост продаж и высокий уровень прибыльности автопроизводителя из Штутгарта, входящего с прошлого года в Volkswagen AG, должен помочь немецкому концерну стать к 2018 г. крупнейшим мировым производителей и обогнать General Motors и Toyota Motor, отмечает Bloomberg.

Уклон в сторону практичных автомобилей для загородных выездов в магазины является реакцией на нестабильный спрос на спортивные автомобили, пишет Bloomberg. Продажи флагмана марки – культовой модели 911 – упали после финансового кризиса и пока не восстановились (согласно данным отраслевой консалтинговой компании IHS Automotive). На кроссоверы Cayenne и Macan в ближайшие два года будет приходиться 64% продаж Porsche, а доля спортивных автомобилей, включая родстер Boxster, снизится до 24%, по данным IHS. До выпуска на рынок люксового хетчбэка Panamera в 2009 г. на спорткары приходилось большинство продаж Porsche.

Активный рост производителя спортивных машин имеет явные преимущества для VW. На Porsche приходится 22% в 8,56 млрд евро операционной прибыли концерна за первые девять месяцев года, хотя в количественном исчислении компания продала всего 1,6% машин группы. Упор на наращивание объемов выпуска будет прощен компании, если она останется верна своим ценностям производителя спортивных машин. “Пока это позволяет им продолжать производство Porsche, которые мы по-настоящему любим, это может быть только хорошо”, – считает аналитик IHS Automotive Ян Флетчер.

Спрос на кроссоверы продолжает расти во всем мире, особенно в Китае, где стритрейсерская эстетика не слишком популярна. В Европе новый кроссовер рассматривается как вариант для повседневного использования на загруженных улицах.

Когда Cayenne был введен на рынок в 2002 г., «нам говорили, что Porsche стал терять свою идентичность”, сказал директор завода в Лейпциге, где также производится Panamera, Зигфрид Бюлов. “Сегодня мы работаем по три смены в день и изо всех сил пытаемся не отставать от спроса”, – добавил он.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector