Avtomagazin48.ru

Сигнатурный радар-детектор Supra DRS-SG171V с поддержкой GPS

SUPRA DRS-SG171V

  • радар-детектор с лазерным приемником
  • диапазоны: K, Ka, X
  • обнаружение радаров типа “Стрелка”, “Robot” , “Автодория”
  • режимы: сигнатурный анализ, “Город”, “Трасса”
  • поддержка POP, Instant-On
  • GPS, база стац. радаров

Средний рейтинг SUPRA DRS-SG171V – 4,17
Всего известно о 12 отзывах о SUPRA DRS-SG171V

Ищите положительные и негативные отзывы о SUPRA DRS-SG171V?

Из 11 источников мы собрали 12 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки SUPRA DRS-SG171V выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о SUPRA DRS-SG171V, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать – решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по SUPRA DRS-SG171V

Отзывы про SUPRA DRS-SG171V

Достоинства:
База данных стационарных радаров обновляется регулярно – предупреждает не только о стационарных радарах, но и о камерах и постах ГАИ, называя их так же радарами. Качество изготовления нормальное, настройки простые и понятные. Поддерживает автодорию и умеет распозновать радары по сигнатурам. Работает стабильно без зависаний и глюков. Определяя стационарные радары по базе умеет так же сообщать о их работоспособности по детектору. При проезде в зоне контроля Автодория показывает актуальную среднюю скорость на участке.

Недостатки:
В режиме Трасса постоянно показывает наличие помех в диапазоне К, которые видимо он ловит в самой машине, хотя кроме парктроников в машине нет никакого излучающего оборудования. По этой причине все время включен режим Эксперт.
В режиме Эксперт некоторые помехи от машин и датчиков контроля движения по сигнатурам определяет как радары, например Кордон, т.е. явно ошибается. В зависимости от местности и точки установки радара, может поздно или вообще не среагировать на реально работающий радар.
На трассе М1 участки с контролем Автодория по базе данных длинные 40-70 км, в результате в начале и конце участка радар долго и нудно пищит, приходится и звук делать на минимум.

Комментарий:
Проехал с данным устройством по М4 до Крыма и обратно с постоянным превышением скоростного режима на 20-40 км/ч. В итоге получил 3 штрафа с радаров Крис на сумму 1000₽ с учетом скидки. В двух случаях видимо предупредил поздновато, в результате не успел полностю сбросить скорость, в третьем случае вообще промолчал. Хотя в целом в ходе поездки радары Крис определял по сигнатурам. Могу сделать вывод, что данный радар-детектор не гарантирует полное и своевременное предупрежение обо всех не стационарных радарах, поэтому на радар-детектор надейся, а сам не плошай.

Достоинства:
Новое сигнатурное поколение прошивки, приятный дизайн, не соскакивает с присосок

Комментарий:
Приобрел потому что с моим старым вистлером стало ездить совсем невозможно, слишком много ложных срабатываний, а новые комплексы, можно сказать, не ловит. С супра 171 другая совсем картина – и ложных на порядки меньше и пока не замечал за ним пропусков радаров. По базе данных предупреждает и о разных видеокомплексах, которые ничем не детектируются. Базу легко обновить через USB шнурок. Съездил с ним на юг, очень выручил, ловил и триноги и стационарные радары на 5+, ни одного штрафа не привёз, хотя временами наваливал и +50

Достоинства:
Качественный товар, приемлемая цена

Недостатки:
В процессе ежедневной эксплуатации не обнаружились, разве что иногда всё-таки определяет сигнатуру радаров неправильно.

Комментарий:
Повесив себе данное устройство я понял, что не стоит себе отказывать в современной технике. Проблема ложных срабатываний, которая мучила в последние несколько лет стала не актуальна! Да, 99% всех помех успешно отсекаются и срабатывает прибор только на опасные источники сигнала, игнорируя помехи. Деньги уплочены не зря, как минимум очень выручил в поездке в татарстан, а там всё нашпиговано камерами и так называемыми “”кукушками”” что называется под завязку, штрафов не привёз.

Достоинства:
Отлично ловит и определяет все виды камер. Нет ложных срабатываний. Покупался исключительно для трассы. В Москве вообще его не включаю

Недостатки:
Плохое крепление к держателю-нет защелки. Если дорога не ровная, начинает вываливаться из держателя. Базы камер вообще оказались не загружены, и сам загрузить я их не смог. Мой комп. отказался что-либо делать с этим детектором.

Комментарий:
По поводу загрузки баз: может я что-то делал не правильно. Мне достаточно того, что он сам прекрасно всё определяет. Только с Автодорией могут быть проблемы. Но пока не встречалась. Ездил по М1 до границы с Польшей, скоро предстоит М4 и Крым.

Достоинства:
Регулярно выходят базы радаров. Отменная работа GPS-предупреждений, быстрый поиск спутников.

Недостатки:
Самый главный недостаток – когда его выключаешь на кнопку “Power”, то после выключения/включения зажигания он забывает о том, что был выключен и включается. Техподдержка исправлять этот косяк прошивки отказалась, сказали, что ждите новую модель, может в ней будет исправлено (а может и нет?). Второй недостаток в том, что мне попался бракованный товар – камеры, стреляющие “в лоб” предупреждал за 10-15метров, стреляющие “в спину” – после того, как её проедешь. Для сравнения предыдущая модель предупреждала порой даже за 2км до камер, стреляющих “в лоб”, и за 300-500метров до камер, стреляющих в спину. Как результат – 3 штрафа за 1день, тогда как с предыдущей моделью 1штраф за 1год. Но это, полагаю, что проблема конкретно одного экземпляра, попавшегося мне, а не модели в целом.

Комментарий:
Прежняя модель Supra DRS-iG77VSTR устраивала во всём, надоели ложные срабатывания на Туареги, Q7 и т.п., поэтому решил приобрести усовершенствованную модель, у которой ложных срабатываний меньше. Старая модель была лишена недостатка новой модели, его можно было выключить как на кнопке на самом радаре (и он запоминал после выключения зажигания о том, что был выключен и не включался), так и на штекере прикуривателя. На новой модели кнопки на штекере нету, то есть нужно регулярно либо доставать штекер из прикуривателя, либо штекер из гнезда радара, но и то, и другое крайне неудобно. Т.к. лично мне радар нужен непостоянно, а

20% времени за рулём, поэтому для продления срока службы держу его большую часть времени выключенным. На письмо в техподдержку исправить проблему ПО радара, ответ был идиотским, цитирую: “Дело а том, что очень часто происходило так, что водитель или пассажир СЛУЧАЙНО нажимал на кнопку питания на корпусе радара и тот выключался. Но водитель мог этого и не заметить. Когда при следующем включении зажигания радар детектор вдруг не включался, то у водителя сразу возникал вопрос о его неисправности. Радар детектор сдавался в сервисный центр по причине неработоспособности. А весь его ремонт состоял в нажатии на кнопку питания. Чтобы избежать этой ситуации в последующих выпусках было сделано так, чтобы радар детектор включался ВСЕГДА при подаче не него питания.” Ребята, что за бред они несут? Радар ВСЕГДА находится в машине в таком месте, что СЛУЧАЙНО кнопку включения ну никак не нажмёшь. То есть техподдержка попросту слилась, нежелая довести до ума сырое ПО свежего устройства. В итоге радар сдан по причине брака, буду брать другого производителя. Если бы не проблема в ПО, и он бы запоминал после выключения зажигания, что был выключен, то обменял бы на новый такой же, т.к. предыдущая модель зарекомендовала себя.

Достоинства:
тихая работа, адекватная прошивка

Комментарий:
надоели срабатывания на туареги и другие навороченные тачки, поэтому поставил себе целью в новом сезоне обновить себе радар, так как подоспели новые технологии определения излучений по сигнатуре. На рынке выбор есть, но отдал предпочтение данному производителю,так как нравится подход к поддержке юзеров и демократичная политика. Не жалею, устройство стоит своих денег. Фильтрует много бесполезных сигналов, на которые обычный радар бы просигналил – это и есть главный гешефт, теперь езжу спокойно, а стационары и триноги где надо он детектирует на уровне. Знаю заранее где надо притормозить. Скажете зачем он нужен, когда есть яндекс навигатор? Отвечу, не все катаются только по Москве.

Читать еще:  Дебют нового кроссовера Acura RDX 2019

Достоинства:
Работает надежно. Ложных срабатывание почти нет. И нечего тут говорить!

Недостатки:
1). И все-таки бывает “врет”. По станицам в Краснодарском крае есть место с активным солнцем и еще с сочетанием каких-то факторов. Все радары там “воют” не переставая километров 30. И этот не исключение – поет без умолку, не называя имени радара.
2). База не актуальна. Последняя база радаров была обновлена в конце мая с официального сайта. А по факту много радаров, в июне уже сняты с трассы (есть на асфальте разметка- предупреждение, есть на столбе место где был радар) – антирадар пугает на пустом месте.
3). Антирадар всего два раза за 900 км., но перепутал и сам исправился с названием модели радара.

Комментарий:
Сигнатурный радар – это вещь. Антирадар действительно отрабатывает, не допуская ложные срабатывания и чаще молчит. Несколько раз пугался – проезжаю на автомате населенный пункт и тут вижу установленную треногу с радаром, а антирадар не реагирует. Если едешь в населенном пункте, соблюдая скоростной режим – антирадар молчит, работает ли установленный радар или нет.

Достоинства:
Дизайн, радар можно положить на коврик, а не лепить на стекло. Можно скачать на многочисленных сайтах базы камер в формате навител, которые обновляются почти каждый день и самому актуализировать базу устройства.

Недостатки:
Низкое качество голосовых оповещений. Ну скажите, в чью светлую голову пришло записывать длинные оповещения типа “Радар Стрелка, ограничение скорости 60 километров в час”. Учитывая, что устройство произносить такие оповещения в Москве почти не перестает, это раздражает. Ну почему нельзя сказать “Стрелка. Скорость шестьдесят” и все. Ну понятно, что ограничение и что не метры в секунду. Пиликает просто не переставая, переключения режимов почти ничего не дают, в последний раз он вообще не переставая на все лады орал у меня в режиме “тихий” на Ленинградке от Речного до Сокола и я просто выключил его.

Комментарий:
Смысла устройства не понял вообще. С таким функционалом справится любой смартфон с яндексом. Абсолютно ничего своего он делать не умеет, просто показывает тоже самое, что и яндекс. Может быть есть регионы, где яндекс хромает, там дивайс, возможно, будет полезным. Ну и кто то не любит включать навигатор в телефоне, занимая его, тому тоже понравится. Предупредить о мобильной засаде этот радар тоже не сможет, так как гаишники держат мобильные радары выключенными, а видя вас “стреляют” ими навскидку и тормозить уже поздно, ваше превышение зафиксировано. Бесполезная для меня вещь.

Достоинства:
Прочный корпус минимум люфтов, длинный провод, есть датчик освещённости,присоски держат отлично.

Недостатки:
Сигнатурная технология ( скорей всего маркетинговый ход), ложных срабатываний не стало меньше но и чувствительность тоже ни какая стала камеры в спину не видит .

Комментарий:
До этой модели тоже была Supra drs ig 68vst и черт меня дернул купить тоже супру только сигнатурную ,с прошлой моделью 5 лет ни каких проблем режим смарт включил и забыл ,да конечно на двери и туареги с Ауди стабильно срабатывает но и в спину отлично ловил, на юга за 5 лет штрафа 2 наверно получил но тут не ловит да конечно gps предупреждает но радарная часть срабатывает не посредственно перед камерой не говоря если Камера стреляет в спину , думал ладно щас залезу на сайт и обновлю прошивку все будет ок но не тут то было есть v11 и v 15 от сентября 2017 года ,теперь по версиям v11 самая 1ая чувствительности ни какой надеешься только на gps , v15 да здесь чуствительность выше процентов на 30 не больше но возникает другая проблема , во многих местах где нет вообще радаров начинает видеть кречет , помехи на двери заправок , автосалонов, супермаркетов, была ещё версия v16 но она ещё хуже чем первые две но потом исчезла из загрузок,что делать пока не знаю если только использовать по gps но на это есть яндекс с пробками в телефоне, с прошивками по ходу изготовитель забил , понятно почему цена упала с 10000 до 4500,надеюсь помог отзывом .

Достоинства:
ГПС, дисплей, чётко ловит радары.

Недостатки:
Если найду буду редактировать отзыв

Комментарий:
Нет ложных срабатываний. Ну почти нет. В этом радар просто классный. На ловушки ГИБДД при этом сигнализирует далеко. Буквально вчера чуть не попался на засаду с Визиром – радар отлично предупредил за километр примерно, показал диапазон К. На наши местные КРИС-П он говорит не К, а именно Крис, прямо определяет его тип. Антирадар хороший. Что купил – не жалею.

Достоинства:
Он из нового поколения радаров, по сравнению с крикливыми всякими шоми – небо и земля.

Комментарий:
Хорошая вещь! Давно мечтал о радаре который на двери магазинов и заправок не срабатывает. Наконец то их стали делать! При этом это никак не сказывается на ловле радаров, ловит как минимум также триноги, а то и лучше. Есть GPS и база как во всех современных моделях легко обновляется, т.е. если повесят новые науке неведомые системы, то всегда можно будет обновить базу и волшебная коробочка обо всём предупредит. Кстати, очень нравится дисплей – информативность на высоте, иконки красиво нарисованы. Всё что на экран выводится – по делу, никаких лишних украшательств нет. Очень достойно.

Достоинства:
Работает надежно. Ложных срабатывание почти нет. И нечего тут говорить!

Недостатки:
1). И все-таки бывает “врет”. По станицам в Краснодарском крае есть место с активным солнцем и еще с сочетанием каких-либо факторов. Все радары там “воют” не переставая километров 30. И этот не исключение – поет без умолку, не называя имени радара.
2). Последняя база радаров была обновлена в конце мая с официального сайта. Много радаров, что есть в базе, по факту в июне уже сняты с трассы.
3). Антирадар всего два раза за 900 км., но перепутал и сам исправился с названием модели радара.

Комментарий:
Сигнатурный радар – это вещь. И несколько раз пугался – проезжаю на автомате населенный пункт, вижу радар. Торможу. Антирадар молчит, вызывая волнение. Причина понятна и она в описании – если едешь соблюдая скоростной режим, антирадар молчит, работает ли радар или нет.

Обзор сигнатурного радар-детектора Supra DRS-SG177V с GPS

C сигнатурным радар-детектором Supra DRS-SG177V с GPS вы можете познакомиться в нашем видеообзоре:

Радар-детектор Supra DRS-SG177V относится к последнему поколению решений с поддержкой идентификации не только частоты, но и сигнатуры получаемого сигнала, что позволяет обеспечить более надежную работу в условиях помех современных городов.

В основе прибора заложено ноу-хау — блок сигнатурного анализа на отдельном сигнальном процессоре. Новый принцип работы, применяющийся впервые не только на российском рынке, но и в мире, позволяет идентифицировать известные радары по параметрам принятого сигнала и заблаговременно оповестить о них пользователя. В блок анализатора предварительно заложены не только сигнатуры радаров, но и сигнатуры известных помех. Таким образом, борьба с помехами с сигнатурным детектором Supra выходит на новый уровень, несравнимый с радар-детекторами обычного типа.

Читать еще:  Гибридный Skoda Vision RS 2019

Модель работает в диапазонах X и K, а также имеет сенсор для лазерных моделей и встроенный приемник сигналов GPS с обновляемой пользователем базой объектов.

Радар-детектор поставляется в небольшой коробке из крепкого картона, на которой приводятся фотография и технические характеристики устройства. В комплект поставки входят: радар-детектор, кронштейн на лобовое стекло, резиновый коврик, кабель питания от прикуривателя, кабель для подключения к компьютеру и инструкция.

Кабель питания имеет длину 170 сантиметров, в блоке для подключения в прикуриватель предусмотрен выключатель с подсветкой и предохранитель. Разъем для подключения к корпусу устройства имеет угловую форму.

Корпус радар-детектора имеет традиционную форму и выполнен из черного матового пластика. Он производит хорошее впечатление своей монолитностью и надежной конструкцией. Рабочий диапазон температур модели — от 0 до +50 градусов. На передней стороне установлен приемник с выделенной линзой. На правом верхнем ребре есть дополнительный сенсор для лазерных сигналов.

На левом торце находится разъем для подачи питания, а с противоположной стороны — закрытый заглушкой порт Mini-USB. Последний используется для обновления прошивки и базы радаров через специальную программу для компьютера. При этом достаточно использовать только этот порт, дополнительно подавать питание не требуется. Необходимое программное обеспечение и файлы можно скачать с сайта производителя. Предусмотрен также вариант самостоятельной конвертации текстового файла с координатами в нужный формат для записи в радар-детектор.

Производитель предусмотрел два варианта установки радар-детектора в салоне автомобиля — на панели приборов на специальном коврике или на лобовом стекле с применением привычных присосок.

Отметим, что модель работает напрямую от бортовой сети автомобиля с напряжением 12 В, что позволяет легко подключать радар-детектор в постоянном режиме. В этом случае для включения и выключения питания можно использовать кнопку «Pwr» на корпусе устройства. По информации от производителя, потребляемый во время работы ток составляет 200 мА.

На обращенном к водителю торце устройства установлен одноцветный матричный экран, выполненный по технологии OLED. На экране в зависимости от ситуации отображаются: направление движения транспорта, время, тип и мощность обнаруженного сигнала, расстояние до радара, скорость движения, текущее ограничение скорости для данного радара, режим работы. При активном режиме «Темный дисплей» в обычном состоянии на нем показывается только знак двоеточия, что удобно для долгих поездок в темное время суток. Интересно реализована работа с новым типом радаров «Автодория». При движении по участку между камерами на экране попеременно отображается расстояние до второй камеры и текущая средняя скорость на участке.

На верхней стороне устройства находится кнопка защелки крепления, решетка динамика и четыре кнопки управления. Левая кнопка используется для выбора яркости экрана из четырех вариантов и уменьшения громкости звуковых сигналов. Также она может применяться для оперативного отключения текущего сигнала обнаружения радара. Правая позволяет изменять режим работы и увеличивать громкость. Отметим, что всего для звуковых сигналов предусмотрено десять уровней громкости.

Радар-детектор имеет три режима работы, отличающихся алгоритмами реагирования на различные события. В режиме «Трасса» пользователь будет предупрежден обо всех обнаруженных сигналах, в режиме «Эксперт» проводится дополнительная фильтрация импульсных помех, а в режиме «Тихо» сигнал будет только при обнаружении известных устройству сигнатур. Заметим, что модель корректно обрабатывает ситуации с несколькими одновременно обнаруженными объектами, выбирая для отображения наиболее важный из них.

Кнопка «M» выполняет сразу две функции — установки пользовательских меток координат и входа в меню. Последнее имеет около полутора десятков пунктов, позволяющих гибко настроить устройство под требуемые условия эксплуатации.

Проверка показала, что радар-детектор Supra DRS-SG177V благодаря сигнатурному детектору и качественному приемнику GPS действительно способен надежно выполнять свои задачи не только на загородных трассах, но и в условиях мегаполиса. Поддержка всех актуальных диапазонов и типов радаров позволит вам уверенно чувствовать себя на дороге, а наличие большого числа настроек поможет выбрать наиболее удобные для своего стиля вождения параметры и исключить лишние срабатывания. Новинка Supra — редкий антирадар, полностью лишенный такой неприятной особенности обычных радар-детекторов, как ложные срабатывания.

Тест сигнатурных радар-детекторов: отсекай и властвуй

Может ли радар-детектор быть полезен в городе?

Большинство водителей используют радар-детекторы, в основном, для загородных поездок. Почему? Просто на трассе минимум источников излучения в радарных диапазонах и, как следствие, не так много ложных срабатываний. В городе все наоборот: подобных источников масса, и обычный радар-детектор практически непрерывно подает предупреждающие сигналы. При этом реагировать может и на датчики движения автоматических дверей супермаркетов, и на излучение активных систем безопасности автомобилей (радары «слепых зон», адаптивный круиз-контроль). Как среди этого моря паразитных сигналов узнать излучение от реального измерителя скорости?

Оказывается, можно! По сигнатуре (от англ. signature — «подпись»), то есть по характеру излучения. Зная частотность, длину и количество импульсов, а также величину паузы между ними, скважность и прочие параметры, можно идентифицировать источник такого сигнала. Вообще, если быть формалистами, то все современные радар-детекторы на российском рынке сигнатурные, поскольку обучены как минимум одной сигнатуре — «Стрелки». Помните, сколько шуму в свое время наделал этот коварный радар? Его слабое импульсное излучение сложно отличить от обычных помех, и до 2012 года ни один радар-детектор не мог похвастать стабильным распознаванием. Производителям буквально пришлось обучить свои радар-детекторы индивидуальному почерку «Стрелки». А как же остальные? Ведь на территории нашей страны применяется более десятка различных радарных систем. Так вот, до недавнего времени помехозащищенность радар-детекторов достигалась банальным снижением чувствительности. В режиме «Трасса» она была максимальной, а в «Городе» попросту отсекались слабые и нестабильные сигналы. Сами понимаете, что это далеко не панацея. Такими устройствами рынок постепенно насытился. Время адаптироваться к новым трендам либо предложить свои. В данном случае так и произошло.

Тройной заход

Весной этого года дебютировали сразу три модели сигнатурных радар-детекторов от двух брендов: Supra DRS-SG177V (средняя цена Яндекс.Маркета 12 990 руб. на 7.07.2016) и пара от компании Playme. Младшая модель Playme Soft с монохромным, как у «Супры», дисплеем (средняя цена Яндекс.Маркета 9990 руб.) и флагманский Playme Silent с цветным OLED-дисплеем (средняя цена Яндекс.Маркета 11 990 руб.). Каждое из этих устройств оснащено GPS-модулем, благодаря которому пользователь заблаговременно узнает о приближении не только к радару, но и к фото- или видеокамере, не имеющей радарной части. Речь о системах контроля за полосой для движения или комплексе «Автодория». Последний измеряет среднюю скорость движения на определенном участке пути. Но главное, наши подопечные обучены сигнатурам всех применяемых в России радаров. На это и делает упор производитель, обещая стопроцентную помехозащищенность. Вернее, почти стопроцентную. Важную роль играет и относительно доступная цена. Ведь раньше подобным функционалом был наделен лишь один радар-детектор — Escort Passport Max. Особого распространения модель не получила из-за чрезмерно высокой цены — более 40 000 рублей.

Итак, получив на тест «умные гаджеты», мы выяснили, что инженеры обеих компаний усиленно трудятся над программным обеспечением в режиме non-stop, выпуская более совершенные версии прошивок практически ежедневно. И тут сразу встал вопрос об обновлении. Оказывается, пользователь «Супры» может самостоятельно обновить базу данных точек GPS и даже редактировать её, черпая информацию со свободных источников (например, www.speedcamonline.ru). Достаточно скачать с сайта производителя соответствующую утилиту. У «Супры» это эксклюзивная функция на рынке. А вот сменить прошивку сигнатурного модуля можно лишь в сервисном центре.

В случае с Playme обновить GPS-базу и память сигнатур можно через USB-подключение к любому персональному компьютеру. Так что если на вооружении ГИБДД появится новый радар, владельцу «Супры» придется посетить сервисный центр, а владельцу Playme достаточно зайти в интернет. Очевидный минус «Супры». Но почему так? В поисках ответа решили разобрать гаджеты…

Читать еще:  Как выбрать тормозные колодки

Вскрыв угловатый панцирь Playme Silent, мы обнаружили две аккуратно собранные платы. Верхняя содержит GPS-модуль. На нижней плате все залито лаком. Невозможно даже увидеть, какие использованы чипы. Заливка процессора исключает старение пайки, появление микротрещин и коррозию контактов.

В Playme нам признались, что в обеих моделях своих сигнатурников инженеры использовали микроконтроллер STM32F103, архитектура ARM (Cortex-M3). Назвать примененный в нем процессор мощным нельзя, скорее рядовым по современным меркам. Этот микроконтроллер используется многие годы в совершенно разных устройствах от различных производителей. В целом, контроллер неплохой, отличается стабильной работой и доступной ценой. Потому и получил широкое распространение.

Как и в случае со старшей моделью, часть деталей на плате залита лаком. Такой прием не только уберегает от промышленного шпионажа, но и несет сугубо практичную функцию по защите контактных элементов. Устройство точно будет работать в условиях повышенной влажности и при перепаде температур. Конденсат, который может образовываться внутри корпуса в зимнее время, никак не повлияет на работу устройства.

В целом, оба девайса от Playme порадовали аккуратной сборкой. Единственная претензия — к бумажному скотчу на плате. В отличие от старшей модели, Soft более компактный, и, как следствие, рупорная антенна оказалась в непосредственной близости от вывода GPS-антенны. Зазор всего 0,3 мм. Чтобы не произошло замыкания, безусловно, нужна изоляция — это вполне нормальный прием, который часто используется в подобных случаях. Но бумага имеет свойство впитывать влагу (тот же конденсат, например), а это, в свою очередь, повлияет на свойства контакта. Изолента вместо бумаги — более рациональный выбор.

При взгляде на внутренности «Супры» становится очевидным, что сборка не заводская. Так и есть — у нас опытный образец. Однако именно в таком виде, безо всяких оговорок, продается устройство. Но давайте-ка разберем подробнее интересную конструкцию.

Как и в случае с Playme, инженеры приняли за основу свою предыдущую модель радар-детектора. В данном случае iG77. Дополнительная плата, которая в два раза тоньше основной, удерживается двумя проволочками. На ней разместили ПЛИС (программируемую логическую интегральную схему) на чипе Altera Max 10 (10M04SCE144C8G). Сюда же заведены неэкранированные провода длиной 5–10 см. К слову, провода, прижатые друг к другу (даже без замыкания, через изоляцию), могут существенно изменить характеристики высокочастотного сигнала. Регулировочные конденсаторы не залиты (не зафиксированы), а ведь достаточно сдвинуть их на микрон, и радар-детектор перестанет воспринимать нужные частоты. Словом, тряска способна вывести схему из строя. Банального падения с метровой высоты может оказаться достаточно. Впрочем, это всего лишь предположение, проверять на ударопрочность не будем. Но заводская сборка Playme в этом плане смотрится привлекательнее для потребителя.

Разница в деталях

Итак, мы уже видим, что сигнатурная часть в радар-детекторах Playme и Supra реализована по-разному. Сейчас попробую объяснить, что называется, на пальцах…

В электротехнике есть такое понятие, как АЦП (аналого-цифровой преобразователь). Суть вот в чем: на входе имеем некий аналоговый сигнал, то есть изменение напряжения. На выходе — поток чисел, то есть уровень напряжения в цифровом виде. Применительно к радар-детекторам АЦП играет ключевую роль — измерение сигнала на входе для последующего анализа. У Playme АЦП встроен в микроконтроллер, и анализ сигнала полностью программный. В этом случае легко обновить прошивку, включая базу сигнатур. Улучшать и адаптировать к новым радарам можно до бесконечности. Из минусов — требуется более мощный микроконтроллер.

В случае с «Супрой» анализ сигнала не программный, а аппаратный или, если быть точным, аппаратно-программный. Основную работу делает ПЛИС — оцифровывает сигнал и сравнивает с сигнатурами, залитыми во внутреннюю флэш-память. Главный процессор Boo-Ree Chorus-II (BMC51AFX-6LT) получает от ПЛИС только результат и не обязан быть мощным, ведь ему остается лишь вывести на дисплей соответствующую надпись. То есть логика анализа сигнала зашита в ПЛИС, и перепрошить ее непросто. Вот почему сделать это можно только в сервисном центре.

Ради интереса я решил «загуглить» стоимость используемых чипов, и вот что получилось. STM32F103 (Playme) можно приобрести за 1,55 долл. США. Супровские дороже: 10M04SCE144C8G — 11,43 долл., а BMC51AFX-6LT — 13,8 долл. То есть 1,55 против 25,23 долл. Конечно, я нашел розничные цены. Оптом да при больших партиях наверняка выйдет дешевле, но в целом становится понятно, почему Supra DRS-SG177V оказалась чуть дороже соперников.

Самое время проверить приборы в деле. У всех устройств по три режима работы. «Трасса» означает, что радар-детекторы реагируют на любое излучение, а по возможности определяют тип радара. В режиме «Умный» (Playme) или «Эксперт» (Supra) гаджеты снова улавливают любое излучение, но при этом отсекают известные им помехи. И наконец, в самом продвинутом режиме «Подписи» (Playme) или «Тихий» (Supra) радар-детекторы предупреждают только о распознанных по сигнатуре сигналах. Как именно реагируют наши подопечные на различные типы радаров, смотрите на видео, а результат — в итоговой таблице.

Мы осознанно не стали проводить замеры в идеальных условиях вдали от города и даже подключили все три радар-детектора одновременно. Безусловно, в теории приборы могут «помешать» друг другу. Для этого нужно, чтобы один излучал сигнал (электромагнитные волны) на определенной частоте и с достаточной мощностью, чтобы этот сигнал навелся в неэкранированные провода другого и как-либо повлиял на его работу. Оба Playme хорошо заэкранированы и вряд ли станут источниками помех для «Супры», да и сами слабо восприимчивы к внешним воздействиям. Кроме того, весь смысл сигнатурных радар-детекторов именно в том, чтобы противостоять помехам.


  • Что допилить?

    Главный вывод, который можно сделать после испытаний: сигнатурный радар-детектор действительно полезен в городе. Все три устройства успешно справились со своей основной задачей — избавили водителя от бесчисленных ложных предупреждений. Но совсем без них не обошлось. При езде по городу на каждые 100 срабатываний приходится порядка 7 ложных сигналов у Playme и около 11 у «Супры». Впрочем, насколько эти тревоги ложные, судить сложно. Ведь радар-детектор мог поймать сигнал радара, работающего в поперечном направлении движению. То есть радар действительно есть, только не совсем на пути следования автомобиля.

    Больше всего вопросов вызывает радар Robot Multiradar. Он широко распространен в регионах. Проблема в том, что характеристики сигнала в зависимости от конкретного образца могут существенно отличаться. Некоторые «Роботы» Supra принимала за «Визир». А Playme в режиме «Умный» вместо названия радара просто предупреждал о сигнале в К-диапазоне. На видео мы показали Robot, на который вся троица среагировала лишь в режиме «Трасса», причем никто не опознал тип радара. Playme Soft показал два деления из четырех, а остальные — по одному.

    В целом замечено, что Supra частенько путалась в показаниях: запеленгует радар, выведет на дисплей название — «Визир», к примеру, а через секунду это уже оказывается «Кречет». Зато самую распространенную «Стрелку» видит загодя и стабильно. Playme распознает «Стрелку» тоже заранее, но индикатор мощности пойманного сигнала растет по мере приближения к радару медленнее, чем у «Супры». В среднем в условиях трафика, то есть в типичной городской обстановке, все приборы начинали стабильно детектировать «Стрелку» с расстояния около 600 м. Многое зависит от дистанции до впередиидущей машины и ее габаритов.

    Дальность обнаружения радара в городских условиях в режимах «Подписи» (Playme) и «Тихий» (Supra): не менее, м

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector