Снятие и замена вилки выключения сцепления
Снятие, разборка и сборка вилки выключения сцепления
Для снятия вилки выключения сцепления нужно снять сцепление с маховика. Порядок снятия и разборки вилки выключения сцепления следующий:
- Снять с вилки выключения сцепления оттяжную пружину 35.
- Расшплинтовать палец 33, соединяющий наконечник 34 толкателя с вилкой выключения сцепления, снять простую шайбу 43 и вынуть палец.
- Отвернув два винта 29 крепления держателя 21 защитного чехла вилки выключения сцепления, снять держатель и резиновый чехол 30.
- Отвернуть болт 23 крепления стопора 21 оси 20 вилки и вынуть стопор из пазов оси.
- Захватив плоскогубцами за выступающий конец оси, вытащить ее из кронштейна после чего вынуть вилку выключения сцепления из проушин кронштейна и ее конец из бокового окна картера сцепления.
- Снять два пластинчатых соединительных звена 18, крепящих к вилке подпятник в сборе с обоймой.
- Вынуть из ступицы вилки две пластмассовые втулки 24.
- После снятия вилки рекомендуется проверить надежность крепления кронштейна 19 вилки выключения сцепления на фрезерованной площадке внутреннего торца картера и в случае необходимости подтянуть болты 26 крепления кронштейна, убедившись предварительно в наличии под головками болтов пружинных шайб 25.
Рис. Привод выключения сцепления и управления ножным тормозом:
1 — кронштейн крепления соединительной трубки; 2 — соединительная трубка; 3 — соединительный болт; 4, 5 — трубки; 6 — муфта гидропривода тормозов; 7 — включатель света «стоп»; 8 — главный цилиндр тормоза в сборе; 9 — главный цилиндр сцепления в сборе; 10 — поршень главного цилиндра сцепления; 11 — ограничительная шайба; 12 — регулировочная прокладка; 13 — гайка; 14 — шпилька крепления главного цилиндра; 15 — питательный бачок главного цилиндра сцепления; 16 — гайкодержатель; 17 — болт крепления кронштейна педали сцепления; 18 — кронштейн педали сцепления; 19 — шплинт оси педали сцепления; 20 — толкатель поршня главного цилиндра сцепления; 21 — оттяжная пружина педали тормоза; 22 — оттяжная пружина педали сцепления; 23 — кронштейн оттяжной пружины педали тормоза; 24 — ось педалей сцепления и тормоза; 25 — втулка оси педалей сцепления и тормоза; 26 — шайба; 27 — палец; 28 — шплинт; 29 — педаль сцепления; 30 — кронштейн педали тормоза; 31 — педаль тормоза; 32 — вилка выключения сцепления; 33 — палец; 34 — наконечник толкателя; 35 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 36 — гайка; 37 — толкатель вилки; 38 — гайка; 39 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 40 — шпилька крепления рабочего цилиндра; 41 — накладка педали; 42 — шплинт; 43 — шайба; — защитный колпак; 45 — кольцо стопорное; 46 — поршень рабочего цилиндра; 47 — уплотнительная манжета; 48 — распорный грибок; 49 — пружина; 50 — клапан выпуска воздуха; 51 — защитный колпачок клапана; 52 — скоба крепления трубки; 53 — прокладка
Сборку и установку вилки выключения сцепления производят в обратной последовательности. Перед сборкой рекомендуется осмотреть пластмассовые втулки, вилки и в случае необходимости осторожно зачистить заусеницы на их торцах.
Перед сборкой рабочие поверхности цапф обоймы подпятника и наружную поверхность оси вилки следует смазать тонким слоем графитовой смазки.
После установки пластмассовых втулок в ступицу вилки проверить свободу вращения в них оси вилки; последняя должна вращаться во втулках свободно без заеданий.
Замена вилки сцепления ваз
Неисправность выражается в том, что начинают плохо включаться скорости и приходится часто подводить вилку сцепления, регулируя свободный ход. Она все больше отклоняется от выжимного подшипника по образовавшейся трещине и регулировки хватает на несколько дней, а иногда и на день, смотря от состояния трещины вилки.
Обычно подобная замена выполняется со снятием коробки переключения передач с автомобиля, что одновременно и затратно, и достаточно трудоемко.
Однако существует способ замены вилки сцепления без снятия коробки передач, что видится более приемлемым для автолюбителей.
Операция по замене вилки сцепления не относится к архи сложным и вполне по силам любому автолюбителю, при условии, что он не боится работы и уверен в своих силах.
Подготовка к работе
Для замены вилки сцепления необходимо приобрести новую вилку и обработать ее определенным образом, а именно. Концы вилки обрабатываются на точильном камне под углом (порядка 45˚), чтобы вилка смогла войти под прижимную пружину на ступице выжимного подшипника. Также для удобства работы нужно изготовить крючок для поддевания проволочной пружины под выжимным подшипником при установки вилки.
Перед выполнением работы необходимо убедиться, что вилка сцепления точно имеет дефект в виде трещины. Для этого необходимо снять рабочий цилиндр сцепления вместе со штоком и отвести его на шланге в сторону. Затем снять защитный чехол вилки, и используя фонарик или переноску заглянуть внутрь.
Если при этом трещину не видно, то нужно рукой надавить на ножку вилки в сторону ее срабатывания, что сразу покажет, где находится трещина. Убедившись в том, что вилка треснута ее можно смело вынимать из окна кожуха сцепления.
Далее для осознанного выполнения работы при снятой вилке сцепления еще раз загляните внутрь кожуха сцепления. Предварительно перевернув вилку сцепления увидите полоску из пружинной стали в виде скругленной буквы «П», она служит для фиксации вилки на кожухе сцепления.
Теперь заглянув внутрь кожуха увидите опорный палец вилки с головкой в виде шара. Так вот ваша задача попасть лепестками фиксатора вилки под этот шар.
Смотрим далее. На направляющей первичного вала КПП видим ступицу выжимного подшипника с подшипником и проволочной пружиной. Ваша задача попасть заточенными концами вилки под эту пружину, чтобы лапы вилки оказались между пружиной и ступицей. При этом сначала нужно попасть фиксатором вилки под головку стойки (шар), а уже затем завести вилку под проволочную пружину ступицы выжимного подшипника.
Если в гараже есть старая коробка передач, то можно потренироваться на ней , где все ваши действия будет наглядно видно.
Это, конечно же идеальный вариант, а в действительности придется проделать несколько попыток, прежде чем удастся посадить вилку на свое место.
Удобнее при установке вилки, когда вы надели ее внутренний фиксатор на шар стойки и точно подвели обе лапы вилки под проволочную пружину, ударить по ножке вилки. Иногда это удается сделать с первой попытки, но это уже кому как повезет.
Для того, чтобы внутренности было хорошо видно можно воспользоваться пальчиковым фонариком, опустив его на привязке в кожух корзины. Его света будет более чем достаточно для выполнения работы. Дальше все зависит от вашей ловкости. Главное не спешить и все у вас получится. Этот способ многократно проверен и всегда имел 100% положительный результат.
Снятие, замена, установка вилки выключения сцепления
Справочник
Метки
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: передачи переключаются с осложнением, нарушен свободный ход педали сцепления.
Возможная причина: повреждены лапки вилки выключения сцепления.
Инструменты: гаечный ключ «на 13» (2 штуки), плоская отвертка, головка «на 13», гаечный ключ «на 17» (2 штуки), гаечный ключ «на 22», головка «на 19».
Проводите нижеперечисленные работы в смотровой канаве или на подъемнике при выключенном зажигании.
1. Слейте масло из коробки передач.
2. Демонтируйте брызговик двигателя.
4. Снизу автомобиля ослабьте затяжку гайки болта хомута тяги привода (используйте два ключа «на 13»).
5. Разведите концы хомута (используйте отвертку).
6. Сдвиньте хомут по тяге.
7. Сдвиньте тягу привода со шлицевого наконечника шарнира штока выбора передач.
8. В салоне снимите чехол рычага переключения передач с кожуха тоннеля пола; сдвиньте вверх по рычагу.
9. Снимите облицовку тоннеля пола.
10. Снимите воздуховод отопителя.
11. Открутите пять болтов крепления к кузову прижимной пластины привода (используйте головку «на 13»).
12. Открутите гайку болта крепления рычага переключения передач к тяге привода (используйте гаечный ключ «на 13»; удерживайте болт вторым ключом «на 13»).
14. Выведите рычаг из проушины тяги.
15. Выведите пыльник тяги через отверстие прижимной пластины.
16. Демонтируйте рычаг переключения передач вместе с прижимной пластиной.
17. Достаньте сферический конец рычага из шаровой опоры.
18. Снизу автомобиля снимите тягу привода переключения передач.
19. Ослабьте гайки крепления нижнего наконечника оболочки троса к кронштейну (используйте два ключа «на 17»).
20. Выньте трос из гнезда кронштейна.
21. Выведите поводок троса из вилки выключения сцепления.
22. В салоне под приборной панелью подденьте стопорную скобу пальца педали сцепления (используйте отвертку).
23. Снимите скобу.
24. Снимите верхний наконечник троса с пальца педали сцепления.
25. Отсоедините клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
26. Отсоедините колодку провода управления тяговым реле.
27. Открутите гайку крепления наконечника «плюсового» провода стартера (используйте гаечный ключ «на 13»).
28. Снимите наконечник провода.
29. Открутите три гайки крепления стартера к картеру сцепления (используйте гаечный ключ «на 13»).
30. Демонтируйте стартер.
31. Отсоедините колодку проводов от выключателя фонарей света заднего хода.
32. Отсоедините провод «массы» от силового агрегата.
33. Отсоедините колодку проводов от датчика скорости.
34. Открутите датчик (используйте гаечный ключ «на 22»).
35. Снимите датчик.
36. Открутите болт крепления кронштейна модуля зажигания к картеру сцепления (используйте гаечный ключ «на 13»).
37. Вывесьте переднюю часть автомобиля.
38. Снимите колесо.
39. Открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу (используйте головку «на 19»).
40. Произведите выпрессовку пальца шаровой опоры из рычага:
б) При отсутствии съемника не полностью открутите гайку пальца. Создайте натяг лопаткой для монтажа и наносите удары молотком по рычагу до тех пор, пока не выпрессуется палец. Оттяните вниз подвеску лопаткой для монтажа и извлеките шаровой палец из отверстия рычага.
41. Открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (используйте головку «на 17»).
42. Демонтируйте шаровую опору.
43. Извлеките из коробки передач внутренний шарнир одного из приводов передних колес.
44. Вставьте в отверстие шестерни заглушку или деревянную оправку, которая сымитирует вал внутреннего шарнира (в целях предупреждения выпадения полуосевых шестерен в картер коробки).
45. Извлеките из коробки передач внутренний шарнир другого привода.
46. Отведите в стороны валы приводов передних колес (вывешенная часть автомобиля).
47. Открутите три болта крепления нижней крышки картера сцепления (используйте гаечный ключ «на 10»).
48. Демонтируйте нижнюю крышку картера сцепления.
49. Подоприте двигатель упором.
50. Демонтируйте левую опору силового агрегата.
51. Демонтируйте заднюю опору силового агрегата.
52. Демонтируйте три болта (используйте ключ «на 19»).
53. Открутите одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
Примечание. Осуществите снятие коробки передач, прибегая к помощи второго человека.
54. Отведите коробку передач от двигателя и снимите ее.
55. В картере сцепления отведите концы пружины (используйте отвертку).
56. Снимите муфту выключения сцепления.
57. Отведите четыре лепестка пружинного прижимного кольца.
58. Снимите подшипник с фланца муфты.
59. Замените подшипник, если это необходимо.
60. Выведите пружину из-под вилки выключения сцепления.
61. Снимите пружину.
62. Подденьте втулку вала вилки выключения сцепления (используйте две отвертки).
63. Снимите втулку.
64. Снимите резиновый чехол вилки выключения сцепления.
65. Приподнимите вилку.
66. Замените вилку выключения сцепления.
67. Сборку производите в обратном разборке порядке.