Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107
Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ-2104-2107
Редуктор заднего моста служит для увеличения крутящего момента и передачи его под углом 90⁰ на колеса автомобиля от карданного вала. Простым языком, он увеличивает усилие, передаваемое на колеса от вторичного вала КПП.
Блок редуктора состоит из главной (гипоидной) передачи и блока дифференциала (сателлитов).
Все вращающиеся валы, которые выходят из моста (полуоси и ведущий вал редуктора), защищены от окружающей среды сальниками, т.к. мост наполняется маслом.
При выходе их из строя масло начинает подтекать.
Основные причины течи масла из редуктора заднего моста
Если по валу редуктора начинает сочиться масло, то из строя вышел его сальник. Причиной этому может быть:
- износ;
- разрыв стягивающей пружинки;
- заводской брак;
- выработка на фланце.
Во всех случаях требуется замена сальника редуктора моста. Если сальник лишь слегка запотевает, а редуктор работает хорошо и не требует никакого вмешательства, не стоит беспокоиться и лезть туда раньше времени.
Необходимо лишь время от времени контролировать уровень масла в мосту и доливать его по необходимости.
Стоимость сальника и работ по его замене
Ориентировочная стоимость замены сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 на различных сервисах колеблется в пределах 400-600 рублей. Цена сальника производства БРТ (Балаково резинотехника) около 80 рублей.
Данный сальник считается лучшим вариантом из того, что представлено на рынке. Устанавливается на новые автомобили с завода. Чтобы не нарваться на брак, при покупке сальника стоит проверить, чтобы его стальная часть была без дефектов.
Их не должно быть и на маслосдерживающей манжете, она должна быть идеально круглая. На манжете обязательно должна стоять стягивающая пружинка.
Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107
Для замены сальника загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду и слить масло из моста.
Открутить 4 гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора моста, предварительно пометив взаиморасположение фланца и вилки шарнира карданной передачи. Для удобства выполнения этой операции можно поддомкратить одно колесо, чтобы проворачивать карданный вал.
Отсоединив карданный вал, отвести его в сторону и подвесить на проволоку или веревку, опустить колесо на землю и включить ручной тормоз.
ВНИМАНИЕ! Перед откручиванием гайки фланца обязательно пометить ее положение относительно фланца!
Данная гайка является регулировочной, она определяет натяг между конусными подшипниками ведущего вала главной пары. Ее перетяжка грозит скорым выходом из строя всего механизма редуктора.
Сделав пометку на гайке, валу и фланце, открутить ее, считая при этом количество оборотов, на которое она была закручена, после чего стянуть фланец с ведущего вала.
Для этого необходим специальный съемник, который можно приобрести на любом авторынке. Сбивать фланец молотком не рекомендуется, его можно деформировать.
Стянув фланец со шлицов вала, с помощью длинной мощной отвертки или рожкового ключа подходящего размера (17-19).
Поддеть сальник и вытащить его из корпуса.
Тщательно протереть посадочное место сальника от грязи и старого масла и установить новый сальник.
Сальник аккуратно забивать на свое место с помощью оправки подходящего размера. Если таковой под рукой нет, то сделать это можно с помощью какой-нибудь тупой выколотки или похожего предмета, слегка простукивая сальник по его радиусу равномерно до тех пор, пока он не станет вровень с корпусом редуктора.
Очень важно во время забивания сальник сильно не перекашивать, чтобы его стальная обойма не деформировалась и не пропускала масло.
ВНИМАНИЕ! Если пробег автомобиля более 200 000 км и на фланце появляется большая выработка, сальник нужно либо забить глубже, либо наоборот немного не добить, чтобы сместить его рабочую кромку на поверхность фланца без выработки.
Поставить обратно фланец по метке на валу, предварительно смазав трансмиссионным маслом рабочую поверхность сальника.
Закрутить гайку на то же количество оборотов, на которое она была откручена, и дотянуть до метки. Установить карданный вал по метке и затянуть его болты крепления.
Залить масло в мост. На этом работу по замене сальника редуктора заднего моста можно считать завершенной.
Подводя итоги можно подчеркнуть, что замена сальника редуктора требуется только при сильной течи масла, на легкое запотевание можно не обращать внимание.
Краткий итог замены
Работа по замене сальника не столь сложная и ее можно выполнить в гаражных условиях при наличии смотровой ямы, но если вам не охота возиться в грязи и тратить время, стоимость замены сальника не столь велика и машину можно отдать в ремонт на сервис.
Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 своими руками
“Жигули семерка» – последняя заднеприводная модель ВАЗа. Отличительной чертой любого ВАЗа классической модели является наличие редуктора. Именно к нему подходит карданный вал, передающий усилие крутящего момента. Далее этот момент идет на полуоси и, соответственно, колеса. Схема довольно проста, и, на первый взгляд, ломаться здесь нечему. Но течь заднего редуктора – одна из самых популярных проблем, которые возникают у владельцев заднеприводной «Классики». Итак, давайте рассмотрим, как производится замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ-2107 и для чего нужен этот элемент?
Характеристика
Что это такое? Сальник редуктора – это уплотнительный элемент, который играет роль прокладки. Он препятствует выходу масла из редуктора наружу. Также сальник сдерживает попадание грязи и других отложений в мост извне. Находится данный элемент между карданной передачей и фланцем редуктора. Соединяется он к последнему при помощи четырех болтов.
Признаки замены
Когда необходима замена сальника на ВАЗ-2107? Определенного ресурса и регламента у него нет. Но есть явный признак, который будет свидетельствовать о замене сальника редуктора заднего моста ВАЗ-2107. Это следы потеков масла в районе фланца редуктора. Сначала они будут незначительными. Но, по мере эксплуатации, сквозь этот зазор может вытечь все масло из моста. Если вовремя не предпринять меры, увеличится износ шестерен и дифференциала. В результате мост будет гудеть, особенно на скорости.
Обратите внимание! Если нижняя часть моста имеет просто запотевание, скорее всего, проблема не в сальнике. Такие симптомы наблюдаются при избыточном давлении масла в сапуне, из-за чего жидкость начинает выходить в наружу.
Готовимся к замене
Если все признаки неисправности подтвердились, следует немедленно произвести замену изношенного сальника. Так мы сохраним ресурс редуктора. Но сперва нам нужно слить масло из моста.
Для этого при помощи шестигранника откручиваем сливное отверстие и подставляем емкость объемом не менее двух литров. Желательно сливать масло «на горячую», особенно, если на улице температура ниже нуля. Но греть двигатель не нужно. Чтобы масло в мосте разогрелось, нужно проехать на автомобиле минимум 3-5 километров. Оно достаточно вязкое и на холоде трудно сливается. Удалив всю жидкость из редуктора, можно приступать к замене.
Приступаем к работе
Как производится на автомобиле ВАЗ-2107 замена сальника в редукторе своими руками? Сперва нам необходимо установить мощную шлицевую отвертку между крестовиной и одновременно открутить болты карданного вала, что идут на фланец. Далее отводим кардан в сторону. Если вал прокручивается, можно установить машину на первую передачу. Это облегчит процесс демонтажа. Но периодически придется прокручивать вал, так как болты находятся равномерно по периметру.
На этом замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ-2107 еще не завершена. На следующем этапе выкручиваем гайку, что находится на фланце. Это делается при помощи накидной головки с трещоткой. Фланец нужно застопорить, дабы он не прокручивался в процессе демонтажа. Это можно сделать при помощи отрезка трубы с установленными в него двумя болтами. Далее извлекаем наружу фланец. Это делается при помощи специального съемника. При отсутствии такового можно применить молоток. Аккуратно постучите по фланцу через мягкую проставку (например, дощечку) и снимите элемент с редуктора. Далее берем гаечный ключ и аккуратно поддеваем старый сальник. Как далее производится замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ-2107?
Не спешите устанавливать новый элемент. Чтобы после замены он прослужил долго, важно исключить наличие грязи и пыли в отверстии (она будет работать как абразив). Для этого берем чистую тряпку и протираем место установки сальника насухо.
Установка
Как далее производится замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ-2107? На следующем этапе обрабатываем место установки Литолом-24. Далее устанавливаем новый сальник ВАЗ-2107. Монтирует он при помощи специальной оправки. Она должна соответствовать диаметру устанавливаемого элемента. В качестве оправки используйте любой элемент круглой формы. В идеале, подойдет неисправный подшипник либо отрезок трубы соответствующего диаметра.
Важно равномерно запрессовать элемент. Для этого аккуратно постукиваем на края сальника молотком. Запрессовываем его, пока он не войдет вглубь на два миллиметра относительно торца редуктора. Это расстояние можно измерить обычной линейкой либо штангенциркулем. После запрессовки важно еще раз обработать смазкой элемент, но уже с обратной стороны.
Далее следует обратно закрутить центральную гайку крепления фланца редуктора. После этого к фланцу подводится коленчатый вал. Гайки зажимаются с одинаковым усилием. Важно не переусердствовать, иначе можно сорвать резьбу. Рекомендуемое усилие затяжки болтов карданного вала – от 70 до 80 Нм. А центральная гайка затягивается с усилием в 30 Нм.
Заключительный этап
Но и это еще не все. По окончанию работ нужно залить масло в редуктор. Если старое приобрело черный цвет, повторному использованию оно не подлежит. Лучше залить новое масло в редуктор. Какой объем смазки в заднем мосте «Классики»? Для всех автомобилей ВАЗ, начиная с первой и заканчивая седьмой моделью, этот параметр одинаковый и составляет 1,3 литра. Заливается масло через отверстие вверху редуктора. Откручивается оно при помощи рожкового ключа. Какое масло использовать? Судя по отзывам, самый оптимальный выбор – GL5 вязкостью 80w90.
Марка может быть любой, главное, чтобы совпадали вязкость и класс продукта. С такими характеристиками масло не будет сильно мерзнуть зимой и будет хорошо работать летом. Как понять, что уровень жидкости максимальный? Щупа или же иного измерительного элемента в редукторе “Жигулей” нет. Поэтому заливать нужно до тех пор, пока из заливного отверстия не польется новое масло. После этого закручиваем крышку и отправляемся на тест-драйв. Никаких следов масла в прежнем месте быть не должно.
Итак, мы выяснили, как заменить сальник редуктора заднего моста ВАЗ-2107. Как видите, операция не сложная, и ее можно легко сделать своими руками.
Замена сальника редуктора заднего моста на Ваз 2107
Большинство действий по ремонту автомобилей ВАЗ не требуют специализированного оборудования и могут выполняться самостоятельно в гаражных условиях. Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 относится к этому виду работ. При покупке нового сальника следует проверить отсутствие дефектов и качество маслосдерживающей манжеты, чтобы не пришлось вскоре снова его менять. Также перед установкой сальника не лишним будет убедиться в наличии стягивающей пружины на манжете.
Назначение сальника редуктора
Редуктор увеличивает крутящий момент и передает его от карданного вала на задние колеса машины. Таким образом увеличивается усилие, передаваемое от вторичного вала КПП. Все вращающиеся детали редуктора, находящиеся в блоке дифференциала и главной передачи, работают в масляной среде, чтобы уменьшить износ и снизить силу трения при вращении деталей. Чтобы масло не вытекало, на каждой из осей, выходящей из него, устанавливают сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2107. При износе или повреждении сальников наблюдаются потеки масла из заднего моста автомобиля. В этом случае поврежденные сальники нуждаются в замене.
Проверка исправности сальника на Ваз 2107
Первый признак неисправности сальника – задний мост, покрытый слоем масла и грязи. Заметить это можно, заглянув под автомобиль. При износе сальников во время стоянки машины под ней, в районе заднего моста, начинают появляться масляные пятна. Если проблему вовремя не устранить, все масло вытечет из моста, и он сломается.
Необходимые инструменты и приспособления
Чтобы поменять сальник на ведущей шестерне, потребуются:
- ключи на 13 и 24;
- отвертка;
- штангенциркуль;
- монтажная лопатки;
- прочный шнур;
- съемник сальника (можно изготовить самостоятельно);
- ключ для снятия фланца;
- домкрат (при работе на смотровой яме);
- динамометр.
Работы необходимо проводить на смотровой яме либо подъемнике.
Инструкция по замене сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107
Перед началом работ следует вывесить задний мост и снять задние колеса. После этого нужно слить масло из редуктора, открутив маслосливную пробку.
Важно: маслосливную пробку после слива масла следует сразу же закрутить обратно. Так она не потеряется и вы не забудете закрутить ее после ремонта перед заливкой масла.
Дальнейший порядок действий такой:
- Вынуть две полуоси из заднего моста.
- Открутить гайки и снять 4 болта, соединяющие фланцы шестерни и карданного шарнира. При откручивании гаек необходимо предотвратить проворачивание карданного вала при помощи монтажной лопатки.
- Разъединить фланцы кардана и редуктора, используя прочную отвертку.
- Измерить сопротивление проворачивание шестерни. Для этого намотать прочный шнур на фланец шестерни редуктора, прикрепить его конец к динамометру и, потянув за шнур, провернуть шестерню. Запомнить показания динамометра – они пригодятся при определении правильного момента затяжки гайки заднего моста. Более простой, но не такой надежный вариант – запомнить количество оборотов гайки моста, чтобы при сборке затянуть как была.
- Открутить гайку, которой крепится фланец и снять шайбу.
- Снять фланец.
- Отверткой или рожковым ключом вынуть сальник заднего моста ВАЗ 2107 из горловины картера.
- Очист
- ить посадочное место сальника от коррозии и грязи.
- Смазать поверхность манжеты смазкой «Литол».
- Установить сальник на место и запрессовать его, используя молоток и оправку.
Примечание: недопустим перекос сальника при запрессовке. Торец сальника должен быть углублен относительно торца картера на 1,7-2 мм.
Оправку можно изготовить из кольца старого подшипника или трубы подходящего диаметра.
Сборка
- Установить фланец и шайбу ведущей шестерни.
- Затянуть гайку с моментом 117-254 Н-м. Более точно его можно определить, измеряя усилие проворачивание шестерни. Оно должно соответствовать показателю, замеренному до снятия фланца. При затягивании гайки необходимо удерживать фланец при помощи ключа, который можно сделать из трубы с закрепленной на ней парой болтов с гайками.
- Установить полуоси и колеса.
- Залить в редуктор заднего моста новое масло.