Avtomagazin48.ru

Выгодно ли ездить на электромобиле

Выгодно ли ездить на электромобиле

режим работы

Без выходных
9:00 – 21:00

Подробная схема проезда на странице контакты

Выгодны ли электромобили?

Сейчас модно говорить об электромобилях – мол они экономиченее, экологичнее, экрономичнее.

Прикинем во сколько обойдется заправка автомобиля электричеством вместо бензина.
Дано: стоимость киловат-часа электроэнернии 2.09 рубля. допустим, что одна заправка обычного городского автомобиля 20 литров 95-ого бензина стоит примерно 500 рублей.
Плотность бензина: 0.567 кг/литр, теплота сгорания бензина: 42 МДж/кг.
Найти: сколько будет стоить заправка электричесвом автомобиля при одинаковом количестве энергии одной заправки и одинаковом КПД преобразования энергии.
В 20 литрах 95 бензина 11.34 кг (20*0.567), следовательно в 20 литрах бензина запасены 476.28 МДж энергии. 1 киловат-час это 3.6 МДж. Следовательно в 20 литрах бензина запасены 132.3 Киловат-часов энергии, которая будет стоить 276.51 рубль. Получается почти в два раза дешевле чем на бензине.
Эта статья создается в связи с тем, что существует много совершенно неоправданных взглядов на современное состояние проблемы электротранспорта. Неоправданные надежды приводят к разочарованию и отверганию самой идеи чистого транспорта. Данные настроения вовсю поддерживаются противниками электромобилей, которые не столько многочисленны, сколько влиятельны (мир сидит на “нефтегазовой игле” и эта зависимость уже давно является наркотической. ).
Для начала надо определиться с современными реалиями и задачами внедрения электромобилей. Уже сейчас ездить на электромобиле не только экологично, но и материально выгодно. Основной довод против электромобиля – малый запас хода на одном заряде аккумуляторной батареи. Этот недостаток, с лихвой, компенсируется тем фактом, что большинство внутригородских поездок совершаются в цикле “на работу – домой” и, в среднем, перемещения осуществляются на 25-30км в день, причем перевозится, в среднем, 1,3 человека. Поэтому определимся, что современный электромобиль – это средство для внутригородской коммуникации в средних и малых городах.
При применении свинцово-кислотных тяговых батарей, как наиболее доступных на данный момент, вес батареи для достижения максимальной дальности в 60 км составляет от 200 до 300кг, в зависимости от массы и аэродинамических свойств электромобиля. Следует отметить, что свинцово-кислотные батареи являются условно экологически чистыми – вторичная переработка уже давно отработана и отлажена, достаточно не выбрасывать отработанные батареи на свалку. Аккумуляторы являются основным расходным материалом при эксплуатации, поэтому вопрос снижения количества аккумуляторов при сохранении дальности пробега является очень острым.
Для реального использования электромобиля желательно, чтобы он был как можно дешевле. Стоимость эксплуатации электромобиля меньше стоимости эксплуатации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в городе в разы, но если сам электромобиль будет стоить дороже микролитражного автомобиля, то кто будет использовать электромобиль?
Из-за массо-габаритных характеристик, желательно, чтобы электромобиль не был переделкой серийного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (что на данный момент пытается сделать большая автопромышленность из-за желания похоронить саму идею электромобиля в зародыше, и делают многочисленные энтузиасты электромобилестроения из-за возможности переделать дешевый доступный подержанный кузов на колесах в полноценный экологически чистый транспорт). Назначение электромобиля диктует немного другой подход к конструкции серийных образцов – более простой и дешевый.
Описанные ограничения диктуют внешний облик современного доступного электромобиля:
– несущий каркас безопасности (идея, проверенная временем на спортивных багги, предоставляет отличную пассивную безопасность при минимуме вложений)
– корпус из пластиковых навесных панелей – обеспечивает длительную жизнь без заботы о коррозии, покраске, а также обеспечивает более низкий вес
– двухместная компоновка
– ограничение максимальной скорости до 70-90км/ч (ограничение диктуется ограничением скорости передвижения по городу и позволяет использовать более дешевый и легкий электродвигатель, а также продлить пробег за счет уменьшения аэродинамического сопротивления)
– общий вес электромобиля без нагрузки 400-500кг, полезная нагрузка до 250кг (чем меньше вес, тем меньше емкость аккумуляторной батареи на борту для обеспечения того же пробега; чем меньше необходимая емкость, тем дешевле эксплуатация)
– электродвигатель, с номинальной нагрузкой в 4-5КВт и пиковой до 20КВт
– контроллер питания, обеспечивающий возможность рекуперативного торможения (увеличивается запас хода, меньше изнашивается тормозная система)
– максимальный запас хода на одной зарядке 40-60км (при возможности подзарядки на обеих концах маршрута можно ограничиться меньшим запасом хода)
– относительно меньший комфорт – отсутствие кондиционера, обогрев салона маломощным обогревателем (на некоторых серийных электромобилях проблема обогрева решается введением дополнительного парафинового или газового обогревателя на зимний сезон), отсутствие гидроусилителя руля и вакуумного усилителя тормозов
– стоимость пробега, эквивалентная гипотетическому автомобилю с двигателем внутреннего сгорания, потребляещему 2-3 литра бензина на 100км (стоимость поездки на работу, сравнимая со стоимостью поездки в общественном транспорте, при всех преимуществах личного автомобиля)
– стоимость меньше 5000USD
Вы можете сказать, что описанные в статье положения – неосуществимая утопия, и – ошибетесь – в настоящее время производится большое количество серийных электромобилей с указанными параметрами. Единственный камень преткновения – цена (самые дешевые серийные электромобили стоят начиная от 8000-10000USD). Заходите еще через несколько недель – на сайте появятся описания самых удачных серийных электромобилей.
Источник информации 74.ru

Уведомления

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Вести диалоги в комментариях стало проще!

«Все новости» — в мобильном 74.RU

Все новости

В России делают 1,5 млн масок каждый день. Мы спросили, когда они дойдут до аптек

Концерт Дельфина в Челябинске перенесли из-за коронавируса. «ДДТ» — под вопросом

«Много пожарных и полиции»: из-за сообщения о бомбе в самолёте в аэропорт Челябинска едут силовики

«Не время сейчас»: в Челябинской области из-за коронавируса отменяют спортивные мероприятия

В челябинские аптеки привезут 165 тысяч медицинских масок

«Заткнись и ешь свою туалетную бумагу»: интернет закидал коронавирус мемами

«Президенту, что ли, писать уже?»: жители «Академа» обвинили ЧелГУ в затоплении микрорайона

«Похоже, курили в кабине»: в Челябинске сгорел троллейбус

Скандал с концертом Элджея в Челябинске перерос в дело против его организатора

Челябинские студенты-медики попросили о переводе на дистанционное обучение. Что ответил им ректор

Антимонопольная служба возбудила дело после проверки скандального шоу «Снежная королева»

Челябинские компании начали переводить сотрудников на удалёнку из-за угрозы коронавируса

Авто: Вместо дорог Россия будет «инвестировать» в борьбу с коронавирусом

Вернувшаяся из Италии челябинка рассказала, как спустя рукава встречают контактных по коронавирусу

«Узнали обо всём перед отъездом домой»: в ЮУрГУ отказались от перехода на дистанционное обучение

В челябинских школах отменили пробный экзамен по математике

«Ребёнка за капюшон оттащили»: челябинцев возмутила уборка снега с крыши над головами прохожих

Наталья Котова назвала сроки сдачи моста, возле которого челябинцы часами стоят в пробках

В Челябинской области вырос спрос на путёвки в санатории

Чего ждать: чем коронавирус отличается от сезонного гриппа

Правительство РФ будет следить, чтобы всем хватило гречки (про туалетную бумагу молчат)

Концерт «Руки Вверх!» в Челябинске перенесли из-за пандемии коронавируса

Авто: «Двигаемся плавно, копим кеш»: как сэкономить на топливе

Автомобилисты встали в большую пробку на трассе М-5 в Челябинской области

В Челябинске заново обрезали макушки деревьев возле рекламного баннера

В Челябинске объявили о закрытии аэропорта

Челябинца, сбившего человека возле Минстроя и уехавшего с места аварии, отправили в колонию

Суд огласил приговор десяти челябинцам, продававшим наркотики под видом духов

Власти региона обсудят с бизнесом обеспечение южноуральцев продуктами на случай ЧС по коронавирусу

Медицина будущего: томограф нового поколения позволит диагностировать любой недуг на ранней стадии

Первые этой весной жители Челябинской области пострадали от укусов клещей

В мэрии заявили о проделанном ремонте в переходе в центре Челябинска. Мы проверили (догадайтесь)

Авто: В Челябинске закрыли скандальный автосалон: выясняем, поможет ли это обманутым клиентам

Ломит тело, в горле першит: россияне, заражённые коронавирусом, рассказали о первых симптомах

Авто: Каско приравняли к ОСАГО: считать ущерб разрешили по «дырявому» каталогу запчастей

«Овчарки принадлежат Запашной»: Росгосцирк прокомментировал заявление дрессировщицы в Магнитогорске

Южноуральцев встревожил визит итальянской делегации на электростанцию

Силовиков подняли по тревоге из-за сообщения о бомбе на борту самолёта Москва — Челябинск

Вице-губернатор и министр экологии Челябинской области сели на карантин по возвращении из-за рубежа

Электромобиль Nissan Leaf: удобно ли ездить по Челябинску на транспорте будущего

Владелец настоящего электромобиля делится опытом уральской эксплуатации.

Читать еще:  MINI Countryman 2017

Удобно и, главное, выгодно ли ездить по Челябинску на электромобиле? Судите сами: полная зарядка батареи стоит около 50 рублей, и этого хватает на 130–140 км пробега. Значит, километр пробега на электромобиле стоит 35 копеек, а это, на секундочку, в десять раз дешевле, чем на бензиновом авто! Герой нашего материала использует Nissan Leaf ежедневно, поэтому мы попросили его рассказать об особенностях эксплуатации электромобиля здесь, на Урале.

Nissan Leaf – стопроцентный электромобиль

Фото: Артем Краснов

Когда Leaf трогается с места, ощущения сюрреалистичны, потому что на малых скоростях он почти бесшумен: слышен лишь предупреждающий сигнал, когда электромобиль сдает задним ходом. На средней скорости доминирует шум качения 17-дюймовых колес, на разгонах добавляется задорный присвист электромотора.

Интерьер вполне традиционный и не требует адаптации после автомобиля

Органы управления Leaf привычны тем, кто ездит с «автоматом»: руль, две педали, да селектор. нет, не автомата, а блока управления. Помимо традиционных режимов «вперед» и «назад», есть еще один, обозначенный литерой B – это режим рекуперативного торможения, при котором Leaf начинает регенерировать кинетическую энергию, когда водитель отпускает педаль газа. Попросту говоря, он возвращает в батарею часть мегаджоулей, потраченных ранее на разгон автомобиля. При определенной сноровке в городе можно ездить без педали тормоза – рекуперативного замедления достаточно.

Селектор есть, но «автомата» нет. У Leaf вообще нет коробки передач – только одноступенчатый редуктор

Необычна, пожалуй, лишь двухъярусная цифровая панель приборов, верхняя часть которой отдана спидометру, нижняя отвечает за состояние батареи.

Верхняя шкала показывает баланс энергии при разгоне или рекуперации. Пробег с момента последней зарядки – 28,5 км, остаточный пробег – 99 км. Слева – индикатор температуры батареи, которая нагревается при зарядке и в движении. Справа – индикатор заряда

Емкость литий-ионной батареи этого Leaf 2013 года выпуска составляет 24 кВт·ч. С 2015 года Nissan ставит батареи емкостью 30 кВт·ч, которые увеличивают пробег примерно до 170 км. При зарядке часть энергии, естественно, рассеивается в атмосферу с теплом, но в целом при тарифе 1,9 рубля за кВт·ч пополнение батареи с небольшим остаточным запасом энергии обходится в сумму порядка 50 рублей.

Читать еще:  Новый порядок регистрации транспортных средств в Украине

Электромотор мощностью 109 л. с. расположен на традиционном месте. Большую часть объема занимает охлаждаемый блок электроники (закрыт серебристой крышкой). Справа – дополнительный аккумулятор для фар, магнитолы и т. п.

Leaf довольно динамичен, например, за счет хорошей низовой тяги электромотора разгон до 100 км/час занимает порядка 11,5 секунды, то есть на уровне своих бензиновых одноклассников с моторами 1,6 литра.

Расход энергии Leaf зависит от стиля езды, а городской цикл для него зачастую экономичнее загородного. Например, при стоянии в пробках 109-сильный мотор не расходует энергию. Приведенные 130–140 км пробега на зарядке владелец получает в смешанном режиме движения до загородного дома, находящегося на расстоянии 15 км от работы.

Зарядка от традиционной розетки на 16А занимает 6–8 часов

Заряжать Leaf можно от бытовой розетки, либо же подключить его к источнику с напряжением до 500 В – для этого есть специальный разъем.

Владелец использует обычную розетку с максимальным током 16А, что обеспечивает мощность зарядки 3,3 кВт. Батарея пополняется в среднем за 6–8 часов, причем таймер позволяет заряжать электромобиль в определенное время, когда действует ночной тариф на электроэнергию. В принципе, сам по себе «младший» разъем допускает зарядку токами до 32А, что позволят пополнять запас энергии примерно за 3 часа.

Разъемы для зарядки находятся в «клюве» электромобиля

Левый разъем сделан под стандарт скоростной зарядки CHAdeMO мощностью до 55 кВт

Но еще интереснее левый разъем для скоростной зарядки: через него Leaf заряжается за полчаса, но требует специальной зарядной станции – в Челябинске таких пока нет.

– Как-то я услышал, что зарядную станцию построили около ТРК «Горки», – рассказывает владелец Leaf Владимир. – Я приехал туда, искал-искал, не нашел. Спросил у администраторов, сказали – только планируется. ( Смеется.)

У Leaf есть все что нужно для жизни: климат-контроль, навигация, подогрев сидений, сенсорный экран

Помимо электромотора энергию расходуют вспомогательные приборы, причем для маломощных потребителей (фары, магнитола и т. п.) под капотом Leaf есть обычный аккумулятор, а основная батарея массой более 250 кг находится под полом. От нее питается блок ABS, усилитель руля и тормозов, насос кондиционера, подогрев сидений и отопитель салона.

Маленькая солнечная батарея на крыше пополняет заряд дополнительного аккумулятора (для питания маломощных приборов).

Многих, к слову, волнует вопрос зимней эксплуатации электромобиля, но она возможна. Владимир, который купил Leaf в феврале этого года, поясняет:

– Можно запрограммировать его, чтобы к 8 часам утра он ждал тебя полностью прогретый, пока еще подключен к розетке. Кроме того, у него мощный отопитель, причем, в отличие от автомобиля, теплый воздух идет практически сразу. Это, конечно, снижает запас хода примерно на 10%, так что зимой на одной зарядке можно проехать чуть более 100 км. Но мне этого хватает на три дня.

Европа планирует сделать зарядки на каждом столбе, но России до этого пока далеко

Понятно, что в России электромобиль был и остается транспортом, подразумевающий определенный образ жизни. Как минимум не единственный в семье. В случае с Владимиром выручает загородный дом и относительная скромность ежедневных пробегов, а также наличие «подменного» автомобиля для дальних поездок. Владимир периодически ездит на Увильды и другие озера, но с ночевкой: на обратный путь без подзарядки запаса хода не хватит.

– Ситуаций, чтобы я остановился в дороге без заряда, не было, – говорит он. – Индикация остаточного пробега работает точно, причем при критическом падении заряда Leaf переходит в черепаший режим, чтобы дотянуть до места зарядки.

В электромобиле не так много экологического смысла, если заряжать его от угольной ТЭЦ, хотя локальную экологию он все равно улучшает. По-настоящему «зелеными» электромобили станут с развитием альтернативных источников энергии

Leaf сегодня – это самый популярный электромобиль в мире: с 2010 года альянсу Renault-Nissan удалось реализовать более 260 тысяч. Leaf лидирует и в России, где не продается официально, но завозится серым импортом из Японии, США и реже Европы. По данным «Автостата», на 1 января 2017 года в стране зарегистрировано 340 «Лифов» – более трети всех электромобилей России. В Челябинске на учете стоят три Nissan Leaf.

Задние сиденья весьма просторны

Багажник объемом 370 литров – среднестатистический для своего класса

Во многом успех Leaf обусловила его концепция: будучи электромобилем, он сделан по образу и подобию обычной машины гольф-класса со всеми удобствами, включая климат-контроль, круиз-контроль, кожаный салон, подогрев сидений, просторные задние сиденья и нормальных размеров багажник.

И пусть пока Leaf выглядит моделью нишевой, за его потомками – будущее. После пресловутого дизельного скандала Volkswagen (дизельгейта) и подписания Парижского соглашения основными странами-производителями, стратегия большинства автокомпаний подразумевает достаточно быстрый (за 10–15 лет) переход на электромобили.

Вторят и политики, например, ряд стран Европы уже заявил о запрете автомобилей с классическими ДВС начиная с 2025 года. Практически все крупные компании или выпускают электромобили, или активно разрабатывают их. Tesla недавно представила свою первую массовую модель, Model 3. BMW активно продвигает i-серию. Renault-Nissan помимо Leaf имеет в арсенале Twizy (продается в России), Zoe и даже коммерческий транспорт. Chevrolet презентовал модель Bolt с пробегом на зарядке свыше 400 км, Volvo откажется от автомобилей уже через 2–3 года. Не исключено, что наши дети будут мечтать именно об электромобиле (после смартфона и очков виртуальной реальности).

Читать еще:  Автополироли для кузова: выбор полироли для авто

Владимир продает свой Leaf, но, по его словам, звонят пока больше любопытствующие

Россия, понятно, далека от модных тенденций, в том числе из-за суровости климата. К слову, одной из самых электромобильных стран Европы является Норвегия, где правительство активно стимулирует покупку «зеленого» транспорта. Но скандинавское побережье все же не так морозно, как Урал.

Тем не менее власти начали уделять внимание электромобилям, например, в Москве их владельцам разрешается ездить по выделенным полосам и бесплатно парковаться в центре.

В Челябинске преференций пока нет: при ввозе электромобиля из Калифорнии Владимир заплатил таможенную пошлину, а сейчас платит налог за 109 электрических «лошадей». Но электромобиль все равно позволяет экономить, например, на каждые 1000 км пробега он отбивает порядка 3 000 рублей. К этому можно добавить дешевое техобслуживание: отсутствие ДВС и коробки передач позволяет менять лишь масло в редукторе каждые 30 тысяч километров пробега. Ходовая часть во многом унифицирована с другими моделями Nissan. Гарантия на батарею составляет 8 лет или 160 тысяч километров пробега.

Американские версии Leaf имеют левый руль и хорошее оснащение, включая кожаный салон

Впрочем, рассуждать об окупаемости электромобилей в России пока преждевременно: понятно, что купить их могут лишь люди с определенным «лайфстайлом» и не ради чистой экономии.

Ограниченный пробег и отсутствие мест для зарядки привязывают их к месту обитания владельца радиусом 50–60 км. Но, с другой стороны, 90% поездок 90% горожан укладываются в эту формулу, так что не удивляйтесь, если лет через двадцать внуки будут смеяться над устаревшими словосочетаниями, вроде «выхлопная труба».

Объяснения от Renault: будут ли электрические автомобили экономить ваши деньги

Объяснения от Renault: будут ли электрические автомобили экономить ваши деньги

Можно ли назвать покупку электромобиля «выгодной сделкой», ведь они стоят намного дороже, чем автомобили с ДВС?

Многие задаются вопросом, насколько выгоднее приобретать электромобиль, чем автомобиль с ДВС, ведь цена электрических транспортных средств находится на уровне со стоимостью автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и даже выше.

Прежде чем покупать автомобиль, каждый пытается выяснить, какая модель больше всего подойдет для удовлетворения его потребностей, на чем будет выгоднее ездить — на бензине, дизеле или электричестве.

Один из самых популярных электромобилей в Европе Renault ZOE © media.renault.com

Критерии выбора автомобиля

С постоянно меняющимися тенденциями в автомобильной промышленности у автолюбителей появилась возможность выбирать модель согласно таким критериям, как производительность, потребление, комфорт, дизайн, размер, технологии, энергоэффективность или даже ощущение от вождения. Для большинства водителей наиболее важным критерием является цена.

Renault признает, что решение отказаться от покупки автомобиля с ДВС в пользу электромобиля порой кажется жестким, но вполне оправданным шагом, ведь расход на топливо и обслуживание автомобиля может быть разным.

У многих людей создается впечатление, что электромобили необоснованно стоят дороже, чем автомобили с ДВС, однако Renault объясняет, что существует много факторов, которые объясняют разницу в цене. Со временем электромобили станут еще более доступными из-за массового производства и снижения расходов на аккумулятор.

Коммерческие электромобили Renault © media.renault.com

Налоговые льготы на электромобили

В Европе существует множество налоговых льгот для автоматического снижения стоимости электромобилей при покупке или после. В целях содействия по уменьшению загрязнения окружающей среды и борьбы с глобальным потеплением подавляющее большинство стран создали стимулы для поощрения электромобильности. Низкие налоги с продаж являются одним из наиболее распространенных методов.

Обратите внимание, что в зависимости от страны также внедряются другие стимулы: ежегодные налоговые льготы, вычет НДС, бесплатная парковка или бесплатный проезд по платным дорогам, освобождение от регистрационных сборов или право ездить по автобусным полосам.

Экономическая эффективность покупки электромобиля

Трудно оценить стоимость электромобиля в долгосрочной перспективе его эксплуатации. Многие люди хотят выгодно приобрести транспортное средство здесь и сейчас, не выясняя, насколько автомобиль может быть выгодным в эксплуатации в будущем.

Renault ZOE на зарядке © media.renault.com

Более низкие эксплуатационные расходы электромобилей

Renault считает, что использование электромобиля экономит около 20% денежных средств по сравнению с автомобилем с ДВС, в основном из-за снижения затрат на топливо и техническое обслуживание. Электрический автомобиль не имеет коробки передач, муфты, свечей зажигания, приводных ремней и т.д. Все эти части требуют обслуживания на обычных автомобилях. Из-за упрощенной механической системы, единственными деталями, которые вам нужно менять в электромобиле, являются тормозные колодки, элементы подвески и стеклоочистители, соответственно затраты на техническое обслуживание снижаются примерно на 25%.

Чем дольше вы владеете электромобилем, тем больше экономии вы замечаете. Конечно, затраты на электромобиль зависят от частоты и привычек вождения, количества пройденных километров, способа и места зарядки, условий эксплуатации и других факторов, однако высокая экономичность электрических транспортных средств по сравнению с автомобилями с ДВС неоспорима.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]