Avtomagazin48.ru

Встречаем новый Toyota RAV4 Hybrid 2016

Японский внедорожник Toyota Rav4 Hybr >

Концерн Toyota впервые представил кроссовер Rav4 Hybr />

Toyota RAV4 Hybrid: дизайн

Внешность японского гибрида различается в зависимости от года выпуска:

  • Рав4 производства 2016 года с двигателем типа гибрид – кузовная часть не отличается от стандартных кроссоверов. Фирменная радиаторная решетка узкая, контуры фар заострены. Корма массивная, выштамповка нанесена на крылья спереди и крышку багажника;
  • версия 2018 года поставляется в 7 вариантах отделки кузова, но его очертания остались неизменными. Рестайлинг коснулся литья корпуса, светодиодных противотуманок и легкосплавных дисков с 5-ю спицами типа Sport или Super Chrome на 18 дюймов;
  • авто от Toyota модели RAV4 Hybrid в 2019 году планируют выпускать в солидном кузове, который отличается большими габаритами. Машина с модульной платформой TNGA оснащена массой встроенных опций для безопасности вождения.

Важно! У всех версий РАВ4 вместо вариатора установлена автоматическая КПП E-CVT.

Интерьер

Поскольку новые гибридные на территории России не представлены, целесообразно рассматривать модель 2016 года.

Салон отличается добротной отделкой, эстетичностью и современным видом. В зависимости от комплектации Тойота выпускает Рав4 с двигателем типа гибрид с креслами, рулем, панелью и подлокотниками, обтянутыми замшей или натуральной кожей. Бренд предпочитает темные тона для интерьера этого внедорожника, поэтому его оценят поклонники сдержанной классики.

Приборная панель

Архитектура панели выстроена по принципу двухэтажной компоновки. Она расположена над рулем. Основную информацию об уровне заряда аккумулятора, количестве топлива, моторах можно уточнить на 4,2-дюймовом дисплее. По обеим сторонам монитора расположены спидометр и тахометр. Кнопки управления климат-контролем и безопасностью находят справа от водителя.

Мультимедиа

Справа от водительского кресла находится мультимедийная система Entune. Сенсорный ЖК-экран размером 7 дюймов позволяет включать музыку с карты памяти или слушать радио. По периметру машины находятся 6 динамиков стереосистемы. Из мультимедиа стоит отметить камеру заднего вида с полным углом обзора и Siri Eyes Free.

Центральная консоль

Отделка центральной консоли – экокожа или пластик в зависимости от комплектации. Эргономика не совсем удобна за счет двухуровневого дизайна. Кнопки управления кондиционером и мультимедиа с водительского места не просматриваются.

Первый и второй ряд сидений

2,85 м 3 салона из общего объема (3,85 м 3 ) отведено для пассажирских мест. В Рав4 с двигателем типа гибрид могут поместиться 5 человек. Наклон и высоту водительского кресла можно отрегулировать, второй ряд сидений – сложить, чтобы получить больше места для багажа. У передних сидений есть двухуровневый подогрев. Между ними находится подлокотник с покрытием SofTex, где есть внутренняя ниша для хранения мелочей.

Багажное отделение

Общий объем багажника при разложенных задних сиденьях – 1 кубометр, но если их сложить, полезная площадь увеличивается вдвое. На первом ряду кресел есть карманчики, в подлокотниках пассажирского ряда – держатели для стаканов.

Двигатель

Классическую силовую установку, запатентованную Тойота, получил и Рав4 гибрид. Бензиновый ДВС на 2,5 л выдает 112 лошадей и крутящий момент 279 Нм. Он работает по принципу цикла Аткинсона с настройкой фаз распределения газа и поздним закрытием клапана впуска.

Электромотор отличается крутящим моментом 270 Нм, работает на 141 л.с. Независимый задний двигатель добавляет дополнительные 67 «лошадок». Общая производительность гибридной установки – 192 л.с.

Технические характеристики

Технические параметры машины зависят от года производства.

Версия 2016 года

  • тип мотора – 4-х цилиндровый DOHC с системой Dual VVT-i;
  • привод – полный, с распределением крутящего момента 50:50 между передней и задней осью;
  • подвеска – независимая, спереди – МакФерсон, сзади – многорычажные;
  • тормоза – дисковые, у передних есть вентиляция;
  • габариты – 4605х1845х1670 мм;
  • колесная база – 2660 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм;
  • объем бака для горючего – 60 л;
  • рулевое управление – с электроусилителем.

Модель 2018 года

  • ДВС – 2,5 л тип inline 4 с системой Synergy Drive;
  • тип привода – полный;
  • мощность – электромотор на 67 л.с., бензомотор на 154 л.с.;
  • габариты (длина и ширина) – 4570х1845 мм;
  • расцветка кузова – 7 вариантов;
  • колесная база – 2660 мм;
  • опции – контроллер «мертвых зон», автоматическая параллельная парковка, распознавание голоса, спутниковая радиосвязь Sirius XM.

Новинка 2019 года

  • ДВС – на 2 л мощностью 149 л.с.;
  • тип привода – передний;
  • безопасность – 7 подушек, системы ESP, Handsfree, хелпер старта при подъеме, противотуманки;
  • начинка – климат-контроллер, подогрев передних кресел и зеркал, регулятор руля и водительского сиденья;
  • габариты — 4650х1865х1705 мм;
  • багажник – 600+1050 л (сложенные задние кресла);
  • просвет колес – 200 мм;
  • диаметр колес – 19 дюймов;
  • сервисы- мультимедиа Entune 3.0, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, раздача Wi-Fi , есть Amazon Alexa, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожной разметки и знаков;
  • КПП – 8-ми ступенчатый автомат;
  • трансмиссия — Dynamic Torque Vectoring AWD с персональными муфтами задних колес;
  • противобуксировка – алгоритм задается системой Multi-Terrain Select.

Важно! Информацию об общей мощности силовой установки и особенностях электромотора производитель пока не разглашает.

Динамика

Возвращаясь к машине с двигателем гибрид выпуска 2016 года – Рав4, целесообразно рассмотреть динамику. При массе 1780 кг он уверенно стоит на колесах при повороте, спускается на скорости без рисков перекидывания.

Машина достаточно тихая, но для бесшумной езды можно перейти в режим EV с оповещением переходов об остановке. Его ограничения не позволяют перейти на скорость выше 40 км/ч. Чтобы сэкономить топливо, можно выбрать программу ECO, но она снижает эффективность системы климат-контроля.

Полную мощность кроссовер выдает при сильном нажатии педали газа, разгоняясь до сотни за 8,1 сек. На низкой скорости «рафик» расходует больше горючего, поскольку ДВС используется активно. При смешанном типе езды на 100 км затрачивается 7,1 л бензина, на скорости – более 12 л/100 км.

Режимы

EV Mode предназначен для работы на электротяге, ECO Mode – для уменьшения расхода топлива, Sport – стандартный режим кроссовера.

Батарея и пробег

Накопитель энергии – это АКБ никель-металлгидридного типа в герметичном корпусе. Мощность источника питания составляет 244, 8 Вт. Он находится под задним креслом, около багажника.

Касательно пробега японцы заявляют, что генерация 2016 года тратит 6,9 л топлива на 100 км в городе, 7,6 затрачивается на трассе, а 7,1 – в смешанном режиме.

Трансмиссия, подвеска

В зависимости от комплектации и вида привода Toyota комплектует Rav4 Hybr />

Подвеска стандартная. Спереди находятся стойки МакФерсона, сзади – многорычажка. Машина сохраняет устойчивость, а благодаря перенастройке задних амортизаторов ее не слышно даже на грунтовке.

Безопасность

Гибридный Rav4 оснащен фронтальными подушками безопасности. Для водителя предусмотрены коленные и боковые, для пассажира в переднем ряду – только боковые. Тормозная система надежна, есть опции стабилизации, пробуксовки, индикаторы шинного давления.

Читать еще:  Бытовой краскопульт: советы по выбору

За дополнительную оплату можно добавить считыватель дорожных знаков, системы контроля усталости, полосы вождения и предупреждения о риске столкновения.

Комплектации и цены

Стоимость и оснащение машины зависят от даты ее производства:

  • комплектация версии 2016 года представлена сериями XLE (за 28,7 тыс. долларов) и Limited (за 33,6 тыс. долларов). Базовая комплектация оснащена кондиционером, 4 динамика, подушками безопасности и 18-дюймовыми колесными дисками. Дорогие версии выпускаются с обивкой из кожи, мощной мультимедиа, климатическим контролем, электроприводом створок и багажника;
  • модель 2018 года выпускается в 7 комплектациях. За Standart московские официальные дилеры просят 1 млн 450 тыс. руб., за Престиж Safety – 2 млн 154 тыс. руб.;
  • гибрид, планируемый для массовых продаж в 2019 году, также отличается по стоимости. Стандартная модель обойдется для россиян в 1 млн 590 тыс. руб., эксклюзивная – в 2 млн 160 тыс. руб.

Важно! Японский концерн предлагает прямую покупку моделей с завода-изготовителя. За доставку покупатели заплатят 900 долларов.

Дата выхода

Кроссовер 2016 года сошел с конвейера в декабре 2015 года, а сборка в России началась в середине 2016 года. Тойота начала продавать Рав4 с двигателем гибрид в Северной Америки и Европе осенью 2018 года, на российском рынке машина появиться весной 2019 года. Модель-2019 с 28 марта 2018 года продается в мире, но на отечественный авторынок ее пока не планируют поставлять.

Кому подойдёт Toyota RAV4 Hybrid?

Машина понравиться любителям длинных путешествий. Она – отличный выбор в качестве семейного автомобиля, поскольку вместительна и комфорта. Кроссовер неплох для молодежи, которая выбирается куда-то большой компанией по причине экономичности топлива и просторного багажника. О кроссовере неплохо отзываются поклонники экстремального вождения – он уверенно перемещается по трассам, перевалам и грунтовкам.

Главный конкурент

У RAV4 – целых 52 конкурента. Основным соперником является Lexus NX 300h, разработанный на аналогичной платформе и имеющий схожую трансмиссию. По ценовому диапазону с моделью конкурируют целых два Ниссана — Tucson 2013 года и Terrano. Первый стоит 1,2 млн руб., второй – расходует 6 л горючего в черте города. В плане экономичности с генерацией 2016 года сравниться только снятый с продаж электрокар Tesla Model X.

Паркетник-открытие

Модель Рав4 – достойный наследник первого поколения RAV. Кроссовер мощный, стильный, подходит молодым и активным покупателем. Он комфортный, а постоянное обновление дизайна, платформы, подвесок делает авто шикарной и трендовой новинкой.

Тойота Рав 4 гибрид, технические характеристики и цены в России

Toyota RAV4 Hybrid 2019 года выпуска – самый быстрый и экономичный автомобиль из представленной японским производителем линейки.

Toyota RAV4 Hybr >

Toyota RAV4 в версии гибрид получила уникальный дизайн, который отличается от внешнего вида остальных автомобилей вышедшей линейки.

Новый кузов транспортного средства стал более агрессивным, сделала его таким увеличенная радиаторная решетка, обновленная оптика и угловатость арок колес.

Также дизайнеры бренда решили немного наклонить задние стойки крыши. Аналитики считают, что это изменение добавило автомобилю «внедорожный дух».

Изначально основатель японской компании ставил перед дизайнерами автомобильного бренда задачу – создать самое агрессивное поколение RAV4.

Руководитель Toyota считает, что это увеличит мужскую аудиторию.

О том, что новый кроссовер уже близок к званию «внедорожника» говорят и пластиковые накладки, которые дизайнеры добавили на колесные арки. Обычно такой элемент кузова появляется на транспорте, которое часто эксплуатируется в неблагоприятных дорожных условиях.

Отдельно аналитики отмечают качество материала, из которого выполнен салон. Дверные ручки внутри прорезинены, а центральная панель имеет обивку из кожаного заменителя. Это делает элементы более приятными на ощупь.

Технические характеристики Toyota RAV4 Hybr >

Выпускается гибрид 2019 года в двух комплектациях: с полным и передним приводом. Обе версии имеют один бензиновый двигатель на 2,5 литра и три электромотора: два расположены на передней оси, один на задней.

Технические характеристики полноприводной комплектации:

  • Максимальная мощность – 222 лошадиные силы.
  • Крутящий момент – 221 Нм при 3600-5200 оборотах в минуту.
  • КПП: автомат.
  • Разгон до 100 км/ч: 8,1 секунды.
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.
  • Расход: 4,4 литра в смешанном цикле.

По отзывам первых обзорщиков, реальный расход топлива находится на указанном производителем уровне.

Переднеприводная комплектация имеет следующие показатели:

  • Максимальная мощность – 218 лошадиных сил.
  • Крутящий момент – 218 Нм при 3600-5200 оборотах в минуту.
  • КПП: автомат.
  • Разгон до 100 км/ч: 8,4 секунды.
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.
  • Расход: 4,5 литра в смешанном цикле.

Показатели незначительно отличаются от полноприводного автомобиля.

Отличительная особенность гибридной версии – аккумулятор для электромоторов. Теперь «батарейка» находится под задним «диваном», в четвертом рестайлинговом поколении она располагалась под багажником.

Это изменение позволило увеличить объем багажника на 57 литров, теперь этот показатель равен 1065 литрам.

Системы безопасности Toyota RAV4

Для безопасности переднего пассажира и водителя предусмотрены следующие виды подушек:

  • передняя;
  • боковая для головы;
  • боковая для груди;
  • боковая для таза.

Водитель дополнительно защищен подушкой безопасности для коленей.

Боковая подушка для головы также актуальна и для пассажиров, находящихся по краям заднего «дивана». На нем же имеется крепление для детского кресла по стандарту Isofix.

Каждый из пассажиров имеет преднатяжитель ремней и ограничитель нагрузки. Также во все сидения встроен датчик, сообщающий о непристёгнутых людях в салоне транспортного средства.

Отключить подушки безопасности можно только на месте пассажира спереди. Это необходимо для установки на это место детского кресла.

Также за безопасность автолюбителя и пассажиров отвечают системы, которые контролируют положение транспортного средства внутри полосы и не позволяют превышать скоростной режим выше 180 км/ч.

Читать еще:  Хорошие кроссоверы с большими багажниками

О велосипедистах и пешеходах «беспокоятся» системы экстренного торможения, которые автоматически сработают, если перед автомобилем появится препятствие.

Аналогичные системы могут активировать автоматическое экстренное торможение при возникновении аварийной ситуации при движении по городу и загородным трассам (AEB City и AEB).

Впечатления от вождения

Судя по описанию от первых тестировщиков транспортного средства, гибридная модель достаточно резвая. Аналитики считают, что причина этому – платформа TNGA, которая устанавливается на все автомобили в новом поколении RAV4.

Ради ледников Арктики: тест-драйв Toyota RAV4 Hybr > 24.02.2016 26179 0 9

Немного про мировой заговор

После пресс-конференции, предваряющей тест-драйв гибридного «Рафика», я под впечатлением даже задумался, можно ли закурить на улице, и не спровоцирует ли дым моей сигареты таяние ледников в Арктике. Вот что значит сила убеждения! Вам смешно, а маркетологи давно нащупали больную мозоль потребителя, боящегося Конца света, и усердно массируют ее.

Потом они поняли, что одним «кнутом» не обойдешься – сформировали эко-моду. В США владение Теслой стало обязательным атрибутом для считающего себя передовым состоятельного человека. Те, кому не хватает на Теслу, но хочется проявить заботу об экологии, покупают Toyota Prius.

В Москве, Питере и других российских мегаполисах народ озабочен таяниями ледников чуть более, чем никак, однако ввезенные «всерую» Теслы и вполне «белые» гибридные Лексусы нет-нет, а мелькают в потоке. Конечно, для массовой омологации тойотовских гибридов для продажи в России спрос слабоват, но интерес наметился.

Снаружи

Прошлая модель РАВ4 не отличалась интересной внешностью, и вряд ли с этим можно поспорить. В последней ипостаси она заметно посвежела. У Тойоты 2016 модельного года профиль остался прежним, а вот выражение лица поменялось. Теперь она выглядит как грамотно накрашенная девушка, у которой недостатки скрыты, а сильные стороны – подчеркнуты. Если «смыть макияж», получим почти тот же автомобиль, что и раньше. Ведь за исключением наведенных «глаз» и несколько сжатых «губ», кардинальных отличий нет.

Получилась не знойная красавица, но в этом и ее суть. Она доступна фактически во всех уголках планеты, поэтому призвана быть нейтрально симпатичной – чтобы не вызывать оскомину у представителей разных рас и вероисповеданий. Ну, как у Бегбедера: не худая и не толстая, не белая и не черная, не молодая и не старая…

Опознать гибрид, стоящий рядом с «обычной» бензиновой или дизельной версией, можно по голубому значку и, собственно, надписям Hybrid. А еще гибридная модификация выглядит как «почти Лексус» благодаря LED-светотехнике. Последняя у гибрида есть по умолчанию, у автомобиля только с ДВС – в топовых комплектациях. Также для гибридной Тойоты разработаны несколько уникальных цветов кузова. В остальном машины внешне одинаковые.

Внутри

В салоне складывается впечатление, будто дизайнеры попытались впихнуть всего понемногу, дабы всем угодить. Результат – кажется, что в салоне взорвался радиоприемник, клавиши и тумблеры от которого разбросало по всему торпедо. Но для тех, кто знаком с предыдущей моделью, это не новость, и многих упорядоченный хаос вполне устраивает. Первородная дзэн-эргономика, не иначе. Японцы считают, что так надо, поэтому не стали ничего кардинально менять, ограничившись локальным улучшением качества материалов и кое-какими дополнениями вроде розеточек и подстаканников. Также стал шире выбор текстуры обивки и ее цвета.

У гибридной модификации, как и полагается, уровень оснащения соответствует топовым «негибридным» версиям с ДВС. На руле — наппа, на дверях – алькантара. В темное время суток центральная консоль подсвечивается отдельными диодами – ничего сверхъестественного, но уюта придает. В наличии – отдельный инфо-дисплей на приборке, показывающий режим езды, и новый семидюймовый дисплей Toyota Touch 2 на консоли, который отображает отдачу и поглощение энергии, в зависимости от стиля езды.

Если увлечься наблюдениями, то можно и в кювет скатиться. Правда, на такие случаи в гибриде предусмотрена Toyota Safety Sense, включающая системы предупреждения фронтального столкновения и контроля за рядностью движения. А еще для нового РАВа теперь доступен подогрев форсунок омывателя, руля и лобового стекла, плюс система кругового обзора с автоматическим включением.

По простору внутри, как и раньше, всё очень неплохо. Места достаточно на любом месте, а сами сиденья комфортны и удобны для человека любой комплекции. Немаловажный плюс – возможность регулировки заднего дивана. Багажник один из самых больших в классе, поэтому говорить особо нечего – для семьи хватит с лихвой.

Из раздражающих факторов – всё тот же «взорвавшийся радиоприемник». Ну, не понимаю я, почему нельзя сгруппировать кнопки (особенно с похожими функциями) как-то более логично. Так, например, режим езды выбирается клавишами под козырьком приборной панели. Это пусть и не самое удобное место, но хоть клавиши друг возле друга. А вот подогревы – это нечто. Одна кнопка – возле руля, другая – на блоке климатической установки, а третья – на нижнем этаже многоярусной центральной консоли. Хорошо хоть руль не посередине… Впрочем, когда привыкаешь к расположению кнопок, перестаешь раздражаться. Но на это нужно время, и явно не один день и даже не одна неделя.

Читать еще:  Новый Zotye T700 2019 в России

На ходу

Для Toyota RAV4 Hybrid силовую установку позаимствовали у Lexus NX300h. Причем ее даже немного усовершенствовали. Гибридный РАВ4 может быть как передне-, так и полноприводным. В первом случае ДВС сопряжен с одним электромотором (расположен спереди), во втором – с двумя, один из которых установлен на задней оси и отвечает за вращение задних колес, делая машину полноприводной. Да-да, никакого кардана здесь нет!

Что любопытно, независимо от типа привода, суммарная мощность силовой установки одинаковая. Но и это еще не самое интересное. Ведь передний электромотор имеет мощность в 143 силы, задний – 68 л. с., а вот 2,5-литровый бензиновый двигатель развивает 155 сил. Суммарно же японцы считают 197 сил. Но это не значит, что тойотовские инженеры плохо учили арифметику. Логика в другом – высчитывать мощность электромоторов в лошадиных силах все равно, что измерять длину попугаями. Не вдаваясь в подробности расчетов (лучше сделаем об этом отдельную статью), никакой ошибки нет. 155 л. с. плюс 143 л. с. плюс 69 л. с. в случае с Toyota RAV4 Hybrid будет равно 197 л. с.

Как и все гибриды, RAV4 стартует бесшумно. Если посильнее надавить на педаль газа, ожидаемо включается ДВС. Всего предусмотрено три режима езды: EV Mode, Eco Mode и Sport. В первом случае можно ехать сугубо на электрике, но недолго – всего 2 километра, да еще и со скоростью до 55 км/ч. Во втором режиме можно совмещать приятное с полезным – играть в эконом-ралли, то подзаряжая, то разряжая аккумуляторы так, чтобы как можно дольше проехать с минимальным расходом топлива.

О работе коробки передач могу сказать только хорошее. Вариатор e-CVT с виртуальными шестью передачами не «тупит» и прекрасно справляется с задачами. Еще понравилась тихоходность на высоких скоростях – в списке доработок рестайлинга числится усиление шумоизоляции. Подвеска, как и прежде, энергоемкая и настроена на комфорт. Единственный нюанс – 18-дюймовые диски на низкопрофильной резине. Да, красиво, но даже на испанских дорогах было жестковато.

Что в итоге?

А теперь о практичном. Заявленный средний расход Тойоты – 5,1 литра, у меня же лучший показатель получился на уровне 6,3 литра. Где же экономия? Дизельный Форд Эскорт в 90-е годы со старомодным мотором Endura, еще безо всяких Коммон Рейлов, кушал примерно столько же. Да, он не мог разгоняться до 100 км/ч за 8,3 секунды, а РАВ4 – может. Но если пришпоривать кроссовер, то ни о какой экономии и речи быть не может! Электромотор сможет работать только на ускорение. Так что же, все бессмысленно?

Похоже, что практического смысла в таком автомобиле и правда немного. Но что если расценивать электромоторы не как средство борьбы с глобальным потеплением (тем более что само его существование – под вопросом), а как помощников в получении удовольствия? Судите сами: электромоторы добавляют лишние «лошадки» без роста объема и расхода топлива. А еще – у полноприводного RAV4 Hybrid нет муфты подключения задней оси! А раз нет муфты, то нечему перегреваться при буксовании в грязи…

Эх, проверить бы эту машину на легком бездорожье, столкнув в противостоянии с обычной «бензинкой»! Если, конечно, Toyota созреет до поставок гибридов в Россию. Ведь пока об официальных продажах речи не идет… Что ж, внизу публикации есть опрос, и все желающие опробовать гибрид в действии могут выразить готовность за это заплатить.

ВАМ ПОНРАВИТСЯ НОВЫЙ TOYOTA RAV4 HYBR >Вы любите быть в тренде;
  • Вам нравится сочетание динамики и экономичности, но не нравятся дизели;
  • У вас нет денег на гибридный Лексус.
  • ВАМ НИ К ЧЕМУ НОВЫЙ TOYOTA RAV4 HYBR >Вы не любите разбросанные по торпедо клавиши;
  • Слишком новые технологии вселяют в вас опаску;
  • Тойота слишком скучна для вас.
  • Матчасть

    Гибридная силовая установка не потребовала радикальных изменений платформы МС второго поколения, на которой RAV4 «стоит» начиная с 2005 года (позднее различные ее версии легли в основу множества моделей, от Auris до Alphard). Прежними остались и передняя подвеска McPherson, и задняя на двойных поперечных рычагах. Главным же новшеством стало то, что вместо карданного вала в центральном тоннеле проходит мощная шина, соединяющая «голову» с двумя 20-килограммовыми батареями никель-металл-гидридных аккумуляторов, расположенными под задним сиденьем (а в полноприводном варианте — еще и с 68-сильным задним электромотором).

    Не произошло революционных перемен и в переднем модуле, где вместо обычной коробки передач установлен блок, состоящий из главного электродвигателя, генератора и так называемого электромеханического вариатора. Он не имеет ничего общего с традиционными клиноременными или клиноцепными вариаторами, будучи конструктивно ближе к традиционному «автомату» с планетарными механизмами. Только здесь планетарная группа одна, и на ее элементы, именуемые в механике солнечной шестерней, планетарной шестерней и водилом, «завязаны» соответственно: генератор, электромотор и бензиновый двигатель. Блокируя или «распуская» те или иные пары, электроника плавно варьирует передаточное отношение, оптимально соединяя усилия двух двигателей, недаром данная технология запатентована «Тойотой» в конце прошлого века под названием Hybrid Synergy Drive.

    Довольно любопытен и ДВС, используемый «гибридом». 2,5-литровый агрегат 2AR-FXE относится к обширному семейству AR, куда входят также большая 2,7-литровая «четверка» от моделей Venza/Highlander и двухлитровый турбомотор от Lexus NX 200t. Конструктивно эти двигатели схожи с представителями предыдущей серии AZ, знакомыми по обычному двухлитровому «рафику», но главная изюминка здесь — усовершенствованная система двойного изменения фаз газораспределения VVT-iW, позволяющая двигателю работать по циклу Аткинсона, он же цикл Миллера, он же пятитактный цикл (в отличие от четырехтактного цикла Отто). Смысл состоит в том, что впускные клапаны закрываются позже, чем обычно, процессы впуска и сжатия перекрываются, и возникает понятие эффективной степени сжатия, которая оказывается ниже геометрической. В результате можно повысить степень сжатия и, соответственно, КПД двигателя без риска детонации, то есть снизить расход топлива. Главный минус такого решения — меньшая пиковая мощность, чем при цикле Отто, и более узкий диапазон оборотов эффективной работы: например, версия 2AR-FX без такого механизма выдает от 169 до 180 л. с. против 155 л. с. у RAV4 Hybrid. Нивелировать эти негативные моменты помогают либо турбонаддув, которого в нашем случае нет, либо гибридные технологии.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector