Avtomagazin48.ru

Канадец сделал драгстер, стилизованный под Ferrari Enzo

Как из-за ссоры двух итальянцев появился автомобиль, о котором и сегодня мечтают многие из нас

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Что такое Lamborghini, знает, пожалуй, даже тот, кто не умеет водить и вообще не увлекается автомобилями. А ведь очень вероятно, что этой марки спортивных машин – символа мощи, скорости и достатка – и не существовало бы вовсе, если бы у Энцо Феррари был более уживчивый характер и внимательное отношение к своим клиентам. Одним из них был Ферруччо Ламборгини, которого до глубины души оскорбил Энцо.

AdMe.ru узнал подробности биографии Ферруччо Ламборгини, который с нуля создал успешную компанию по производству суперкаров. И только лишь для того, чтобы утереть нос Феррари.

28 апреля 1911 года в маленькой деревушке Ренаццо, что неподалеку от Ченто, родился мальчик Ферруччо Элио Артуро Ламборгини. Его родители Антонио и Эвелина Ламборгини занимались земледелием и очень хотели привить Ферруччо, а также другим своим 4 сыновьям страсть к занятию сельским хозяйством.

Но юного Ламборгини с самого детства увлекала только техника, он постоянно с нею возился, что-то мастерил, чинил и совсем не желал продолжать семейное дело. Родители мальчика видели тягу сына к чему-то иному и в одном из сараев фермы оборудовали для него небольшую мастерскую. В ней Ферруччо мог конструировать различные механизмы, отливать детали, необходимые для техники на родительской ферме. Однажды в этой мастерской при отливке одной из деталей произошел взрыв, из-за которого едва не сгорела вся ферма.

После школы Ферруччо поступил на учебу в университет имени братьев Тадья под Болоньей, где изучал устройство сельскохозяйственной техники. После Ламборгини стал подмастерьем у местного кузнеца, который делился с ним секретами сварки и производства чугуна.

Уже в 18 лет Ферруччо вместе со своим лучшим другом Марино Филиппини открыл первую мастерскую в своем родном Ренаццо. В ней он стал ремонтировать сельскохозяйственную технику. Так было до 1939 года, пока не началась война.

Будучи юношей, Ферруччо любил погонять на мотоцикле.

Ламборгини был призван в армию и попал на остров Родос в Эгейском море. Там ему поручили заниматься ремонтом и обслуживанием военной техники. За годы службы Ферруччо смог набраться опыта, а в 1946 году он вернулся домой целый и невредимый, но полный знаний, идей и энергии. А еще привез с собой девушку по имени Клелия Монти, на которой вскоре женился.

Дома он снова открывает небольшую мастерскую, но менее чем через год его жена Клелия умирает во время родов, дав жизнь сыну Антонио. Чтобы справиться с горем от потери жены, Ламборгини еще больше углубляется в работу. Разрушенной войной Италии с ее уничтоженными полями очень нужны были трактора для обработки земли. Ферруччо нашел брошенную и сломанную технику и собрал неприхотливый и в то же время надежный трактор. Эта сельхозмашина произвела фурор среди местных земледельцев, и вскоре все они просили изготовить для них такой же.

Тот самый первый трактор, который сконструировал Ламборгини.

Чтобы справиться с потоком желающих приобрести трактор, в 1949 году Ламборгини с помощью отца (тот взял ссуду и предоставил банку ферму в качестве залога) основывает компанию Lamborghini Trattori. Благодаря отличному качеству продукции, а также постоянно увеличивающемуся спросу завод беспрерывно наращивал производственные мощности. К тому же правительство Италии давало фермерам ссуды для покупки сельхозтехники при условии, что она изготавливается внутри страны. Дела компании шли в гору.

В 1960 году Ферруччо открывает предприятие по производству отопительных систем. Продукция обеих компаний отправлялась в другие страны, что очень сильно подняло экономику Италии. А сам Ламборгини стал очень состоятельным.

К этому моменту промышленник уже владел несколькими спортивными автомобилями, на которых ездил, как он сам говорил, по настроению. В них он то и дело находил разные недостатки, поэтому в свободное время часто ковырялся в своих машинах, стараясь довести их до совершенства.

Но после того как Ферруччо купил свой первый Ferrari, про остальные автомобили из своего гаража он забыл. Он так полюбил эту машину, что затем купил еще 2. В этих автомобилях ему нравилось все, кроме работы сцепления. Как рассказывал сам Ферруччо, он постоянно ремонтировал их, но проблема со сцеплением не решалась. Именно поэтому он решил поговорить с самим Энцо Феррари, который тоже был известным промышленником, а также участником международных автогонок.

Читать еще:  Как правильно расторгнуть договор ОСАГО

Придя к Энцо, Ламборгини не застал его и долго ждал. Подошедшему наконец хозяину Ферруччо пожаловался на постоянные проблемы со сцеплением в машинах Ferrari. А так как Энцо был человеком вспыльчивым и особо не церемонился со своими клиентами, он яростно высказал производителю тракторов все, что о нем думает, используя красочный итальянский язык. Если сказать в двух словах, вот что он ответил: “Ламборгини, вы можете управлять трактором, но никогда не сможете правильно управлять Ferrari”. “Именно в этот момент я решил сделать идеальный спортивный автомобиль”, – рассказывал спустя годы Ферруччо в интервью журналистам.

Энцо Феррари в своем кабинете.

Уже через несколько месяцев, в 1963 году, он основал компанию Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A., хотя работа над первым автомобилем началась ранее, еще в цехах тракторного завода. Примечательно, что он взял к себе на работу инженера Джотто Биццарини – бывшего сотрудника компании Ferrari. Также он нанимает лучших специалистов в области автодизайна, и уже через несколько месяцев на Туринском автошоу – 1963 мир увидел первый в мире спортивный автомобиль Lamborghini (модель 350 GTV), развивающий космическую по тем временам скорость – 280 км/ч. В следующем году началось серийное производство этих машин.

В последующие годы каждая выпускаемая модель производила фурор на каждом автошоу, а компания Lamborghini стала известна во всем мире. А Lamborghini Miura был назван самым быстрым серийным дорожным автомобилем. Но в начале 1970-х Ферруччо, к удивлению многих, решил уйти из автомобильного бизнеса и продать его. По одной версии, он так поступил из-за того, что его сын Антонио совершенно не интересовался автомобильным производством. По другой версии, Ферруччо потерял интерес к своему детищу, утерев нос Энцо Феррари. По третьей версии, компании промышленника оказались не состоянии пережить нефтяной кризис 1973 года: тогда был прерван крупный контракт на поставку тракторов в Южную Америку, а также упал спрос на дорогие спортивные автомобили.

В 1974 году Ферруччо продал часть акций компании Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A швейцарскому миллиардеру Россетти, а еще через 2 года – остальную часть акций, но уже другому промышленнику, Рене Лаймеру.

После этого Ламборгини купил в центре Италии приглянувшиеся ему ранее 300 га земли на берегу озера Транзимено вместе с недвижимостью под названием La Fiorita. Поначалу он приезжал туда, чтобы отдохнуть, сходить на охоту. А затем превратил старый коттедж в одно из самых современных сельскохозяйственных угодий в Европе, с теннисными полями и полем для гольфа. Но основной его страстью стало выращивание винограда. Из него он производил вино, которое получало множество наград.

История Энцо Феррари (Enzo Ferrari) и его «конюшен» Часть 2

Эмблема была немного изменена: Энцо Феррари разместил гарцующую лошадь на золотой щит треугольной формы (цвет герба Модены), на котором в нижней части были буквы SF, а в верхней флаг Италии. Первая машина с лошадью появилась в 1932 году, после войны она стала прямоугольной, а под ней красовалась стилизованная надпись — Ferrari. За многие десятки лет фирменный знак Феррари стал хорошо известен всему миру и внешне практически не изменился.

В 1939 г. после покупки земли возле Маранелло, Энцо начинает стройку собственного завод Auto-avia Construzione, который будет специализироваться не только на выпуске автомобилей, но и авиамоторов. В 1940 году Феррари регистрирует свою компанию, однако в то время уже шла война и спортивные автомобили меньше всего интересовали человечество. В 1944 году произошло несчастье, завод был подвержен бомбежке и разгромлен практически полностью. Два года ушло на восстановление предприятия и уже в 1946 году производство было полностью восстановлено.

Как уже говорилось ранее, большим плюсом и “козырем в рукаве” Энцо было то, что он умел заинтересовать и притягивал к себе интересных людей. По окончанию войны в “отряд” Феррари переходит Джокино Коломбо из компании Alfa Romeo, который в то время считался одним из талантливейших инженеров.

Первый автомобиль сошедший с конвейера покинул территорию завода в 1947 году. Это была первая Ferrari в мире, ее название было Ferrari-125. В этом же году Энцо, несмотря на недостаточное тестирование и несовершенство своего творения, заявляет два автомобиля на гонку в Пьяченце. Пилотировать новые автомобили должны были гонщики: Фарино и Франко Кортезе, их кандидатуры были подобраны самим Феррари. Однако задуманному не судилось сбыться и Фарино попал в аварию еще на тестовых заездах, а Франко не уехал от старта далеко, это не могло не повергнуть в ярость Энцо. После неудачи, босс решает сменить гонщиков и 16 мая 1948 года за руль спорткара садится русский эмигрант Игорь Трубецкой и тоже разбивает автомобиль на Гран-при Монако, после чего он тоже покидает команду.

Читать еще:  Как спастись из тонущей машины

Феррари был довольно жестоким руководителем и прощание с каждым из пилотов, которые приносили ему славу, сопровождалось громким скандалом. Ники Лауда, Фил Хилл и Джоди Шектер — все они некогда работали на Феррари и в один день уходили с большими ссорами. Все потому, что Энцо не мог простить людям их ошибок, и терпеть не мог понятия “человеческий фактор”, а также любил свои автомобили, как родных детей. Он говорил: “Мои друзья — автомобили, только им я могу доверять”. Джекки Икс известный гонщик, которому также приходилось выступать под брендом Феррари, говорил о комендаторе (именно так все называли своего босса): “Самое главное для Энцо — победа одного из его автомобилей, а то, кто сидит за рулем, и как он себя чувствует, его практически не интересовало”.

Главной целью Феррари было — во чтобы то не стало создать самый быстрый автомобиль во всем мире. Этот лозунг подтверждают смерть двоих гонщиков, в 1958 г. в Реймсе погиб Муссо, а после него в Нюрбургринге – Коллинз. Однако Феррари даже не думал останавливаться и был готов пойти по головам.

Энцо Феррари был несговорчивым и упрямым, и нанимал на работу таких же как и сам. Он искал людей, которые были бы патриотами своей компании, на предприятии и сегодня работают целые династии, передающие опыт из поколения в поколение.

В 1956 году президент Италии Джованни Гронки спросил у Энцо: “Правда ли то, что вы проводите в своих “конюшнях” дни и ночи?” на что Феррари ответил: “Когда работаешь без отдыха — не думаешь о смерти.”

Однако это совсем не означало, что смерть не думает о тебе, хотелось бы ответить, но время не вернуть вспять и через некоторое время из жизни уходит любимый сын — Альфредо, причиной стал хронический нефрит. Потеряв своего сына Дино, Феррари стал нелюдим, редко появлялся на мероприятиях, а гонки смотрел только по ТВ.

Однажды Ферруччо Ламборгини пришел в компанию Феррари и хотел поговорить о недостатках автомобилей Энцо, однако секретарша не впустила его ответив, что комендаторе некогда беседовать с каждым встречным.

После этого Ламборгини решил утереть нос Феррари и сконструировать более совершенный и быстрый суперкар, однако подошел к этому в стиле Энцо, он переманил самых выдающихся квалифицированных специалистов из компании Ferrari, однако удачу переманить ему так и не удалось.

История Феррари полна загадок и мифов, взлетов и падений, однако то, что название этой фирмы стало эмблемой Италии и прежде всего города Маранелло – это неоспоримы факт. Ferrari — часть великой истории Италии равно как: высокая мода, спагетти, и карнавал.

Несмотря на суперскоростные авто, которые создавала команда под руководством Энцо Феррари, он не смог уйти от смерти, и на 90-м году жизни, 14 августа 1988 года она отняла у человечества великого комендаторе — Энцо Феррари. В день смерти Энцо, завод не остановился, а продолжил работать — это была воля Энцо. Спустя несколько недель после смерти Феррари — Герхард Бергер одержал победу в Монце Гран-при Италии на автомобиле Ferrari.

В честь памяти великого создателя компании Ferrari в 2002 году его завод выпустил модель под названием Ferrari Enzo.

Ferrari Enzo

Основатель компании, которая занимается созданием спортивных автомобилей это Энцо Феррари. В честь основателя было решено выпустить спортивный автомобиль Ferrari Enzo.

Автомобиль был выпущен в 2002 году, его представление состоялось на автосалоне в Париже. Данная машина выпускалась ограничено до 2004 года и за все время выпуска было продано 398 автомобилей.

Содержание:

Так как тираж был ограничен, продавались эти модели не каждому, происходил жестокий отбор, и он даже был среди президентов, желающих приобрести себе это авто. Такой автомобиль был у барабанщика группы Pink Floyd и он за него отдал 500 000 фунтов стерлингов. Цена огромная, но производитель оправдывал ее эксклюзивностью.

Внешний вид

Внешний вид автомобиля производитель создавал в стиле гоночных болидов F1 и действительно если вы посмотрите на эту модель и на F1, то можете увидеть сходство в дизайне. В дизайне автомобиля много воздухозаборников, которые позволяют двигателю не перегреваться, а так они вместе с дизайном обеспечивают хорошую аэродинамику.

Читать еще:  Гидравлическая растяжка в кузовном ремонте

Двери спорткара Феррари Энцо поднимаются под углом 45 градусов. Тип этих дверей имеет название “крылья бабочки”.

Внешность модели порадует многих, это очень красивый автомобиль, морда которого выглядит просто прекрасно. Она обладает капотом с большими выштамповками, которые идут до бампера, и они продолжаются на бампере подчеркивая воздухозаборники. Этот капот не только улучшает аэродинамику, но и также красиво выглядит. Оптика имеет немного нестандартную форму, но выглядят и светят они хорошо, также у фар есть омыватель, который красиво спрятан и заметен он только вблизи.

Сбоку авто выглядит как просто гипер-спортивный кар, такое ощущение возникает когда смотришь на кабину водителя, просто взгляните на фото и вы все поймете. Круглая крышка бензобака, которая окрашена в цвет кузова находится за водительской дверью. Зеркала заднего вида установлены на ножку и находятся они чуть дальше, чем обычное место у многих авто, на крыльях.

Задняя часть просто шикарная, по ней видно, что автомобиль имеет большие габариты в плане широты. Силовой агрегат расположен сзади, его видно через крышку, которая оборудована стеклом. На краю крышки имеется небольшой спойлер предназначенный для аэродинамики. Задняя оптика Ferrari Enzo выполнена в фирменном стиле Феррари – круглые фары выглядят здесь просто шикарно. Огромный, массивный бампер оборудован черным диффузором, из отверстий в бампере торчат 4 патрубка выхлопной системы.

Габариты суперкара:

  • длина – 4702 мм;
  • ширина – 2035 мм;
  • высота – 1147 мм;
  • колесная база – 2650 мм;
  • клиренс – 100 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 6.0 л 660 л.с. 657 H*m 3,6 сек. 350 км/ч V12

Подробнее

Инженеры компании установили в модель атмосферный мотор с высокими характеристиками особенно для того времени, он V-образный с 12-ю цилиндрами, то есть это двигатель V12. Мотор имеет объем в 6,0 литров, а выдает этот двигатель 660 лошадиных сил.

На каждый цилиндр у данного ДВС приходится 4 клапана, в итоге двигатель модели имеет 48 клапанов.

Мотор позволяет водителю разогнать автомобиль до сотни за 3,6 секунды, а максимальная скорость с этим мотором составит 350 км/ч.

Динамику и относительно небольшой расход топлива обеспечивает 6-ступенчатая коробка переключения передач, это секвентальная КПП.

В аэродинамике инженеры Феррари Энцо добились коэффициента 0,36, это также хорошо сыграло на воздушном охлаждении силового агрегата. Автомобиль низкий, его дорожный просвет равен 9,9 сантиметрам, но, несмотря на это он достаточно мягкий относительно спортивных автомобилей. Управляется купе просто отлично, в поворотах все контролируется электроникой и проходит модель повороты действительно хорошо. Остановиться поможет керамическая тормозная система, которая просто прекрасно тормозит авто, кстати, керамика практически не изнашивается. Плюс к этом торможению и разгону помогают шины, здесь установлены Potenza RE050 Scuderia, которые без проблем могут выдерживать скорость в 350 и более км/ч.

Различные тюнинг ателье не могли пропустить такой шанс выпустить что-то новое. Существует немалое количество тюнингованных моделей, которые создавались только по индивидуальному заказу. Некоторые отличаются мощностью, некоторые дизайном, а некоторые и мощностью, и внешним видом.

Интерьер

Салон данного автомобиля, как и все автомобили компании не имеет очень красивого дизайна, но по функционалу он не отличается от конкурентов.

Руль трехспицевый на нем множество кнопок с помощью которых происходит управление практически всеми системами, присутствующими в интерьере, например, поворотники или мультимедиа.

Для каждого покупателя данного автомобиля сиденья изготавливались отдельно, для того чтобы покупатель сам мог выбрать материал для своих кресел.

Приборная панель Ferrari Enzo имеет спидометр с разметкой до 400 км/ч, а тахометр имеет разметку до 10 000 оборотов.

Для того, чтобы достигать лучшего разгона производитель установил на руль красный индикатор, который загорается в самый подходящий момент для переключения передачи. Уже в то время в салоне присутствовал:

  • климат-контроль;
  • аудиосистема хорошего качества;
  • кожаные сиденья, которые создавались индивидуально под покупателя.

Данный спорткар надолго останется в истории как автомобиль названый в честь основателя компании Феррари несмотря на то, что уже вышел приемник Энцо, который очень сильно похож на него внешне и имя ему Ferrari LaFerrari.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]