Avtomagazin48.ru

Вторая генерация кроссовера Jaguar E

Сравнительный тест –
“Компактный спорт: Jaguar E-Pace вызывает на бой BMW X2”

Машины,
участвующие в тесте:

Самые компактные среди премиальных и самые спортивные среди компактных кроссоверов бьются за внимание потенциальных покупателей

Оба автомобиля новички на рынке. Кроме того, каждый из них является самым компактным в SUV-линейках своих брендов. Выглядят они совсем по-разному. Так, у «англичанина» формы округлые, с фамильным налетом утонченности, «немец» же весь резкий, граненый. И весьма приземистый, словно это и не кроссовер вовсе, а спорткар. Когда автомобили стоят рядом, Jaguar кажется крупнее, хотя по большому счету он превосходит соперника только по высоте, остальные габариты сопоставимы.

Баварский кроссовер предлагается у нас в стране с тремя силовыми агрегатами. Речь идет о бензиновых моторах объемом 1,5 и 2 л, развивающих 140 и 192 л.с. соответственно, а также о 2-литровом турбодизеле мощностью 190 л.с. Начальная, 140-сильная, модификация имеет передний привод и 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями, остальным полагается только полный привод и 8-диапазонный «автомат». Спектр цен на начальные комплектации – от 2 010 000 до 2 500 000 рублей.

У Jaguar два мотора, зато в разных степенях форсировки. Так, бензиновый агрегат объемом 2 л выдает 249 либо 300 л.с., а турбодизель, тоже 2-литровый, предлагается в трех вариантах мощности: 150, 180 и 240 л.с. Привод у всех модификаций только полный, а коробка передач – безальтернативный 9-диапазонный «автомат». Самая доступная версия модели оценивается в 2 699 000 рублей, наиболее дорогая в начальной комплектации стоит 3 485 000 рублей.

В нашем тесте участвует 240-сильный дизельный E-Pace. BMW X2 тоже дизельный, его двигатель развивает 190 л.с. Конечно, лучше было бы сравнить с «баварцем» вариант Jaguar мощностью 180 л.с., но в пресс-парке такого автомобиля не нашлось. С другой стороны, именно эти модификации сопоставимы друг с другом по динамике, потому что более «слабый» немецкий кроссовер заметно легче соперника.

Хорошо, когда не тесно

Сначала смотрим, каково находиться в приземистом баварском автомобиле. Не секрет, что Х2 построен на базе модели Х1 и салон у него ничем от «донора» не отличается. Но посадка тут заметно ниже и ощущения совсем другие: если в Х1 сидишь как в автобусе, то здесь располагаешься вполне себе по-легковому, хотя и не так низко, как в седанах и купе той же BMW.

Плотное сиденье с выдвигающимся подколенным упором идеально повторяет контуры тела, но может показаться узковатым широкоплечим седокам. Вокруг водителя – уже ставший классическим для «баварцев» интерьер с развернутой центральной консолью и торчащим планшетом интерфейса iDrive. Качество отделочных материалов отличное, так как наш тестовый экземпляр имеет расширенную кожаную отделку.

Посадка в Jaguar выше. Усиливает ощущение высокого расположения за рулем отлогая центральная консоль. У сиденья не такой хороший профиль, как у BMW, но находиться в нем удобно и рассчитано оно на более крупных седоков. Водительская зона отделена от пассажира поручнем на центральном тоннеле. Приборы, в отличие от соперника с аналоговыми «блюдцами», в E-Pace виртуальные. Регуляторы климат-контроля имеют встроенные экранчики с указателями температуры – стильно.

Графика экрана ягуаровского интерфейса отменная, хотя все же чуть-чуть уступает немецкому конкуренту, да и по удобству пользования второстепенными функциями «баварец» впереди. А еще в английском кроссовере нет потолочных ручек для пассажиров, в то время как у BMW они там, где их привычно ищешь. Впрочем, в Jaguar можно держаться за уже упомянутый поручень. И качество отделки выше, чем у «немца», прежде всего благодаря лучшей выделке кожи.

Проход на второй ряд узковат в обоих автомобилях. Однако по удобству посадки-высадки (и сзади, и спереди) лидирует «англичанин», ведь в отличие от соперника здесь не нужно пригибаться. И пороги в Jaguar всегда остаются чистыми, так как двери их полностью закрывают, – чувствуется родство с Land Rover.

По пространству для ног снова в лидерах британский кроссовер: сидя за 180-сантиметровым водителем, пассажир такого же роста имеет зазор перед коленями порядка 15 см – в BMW места на треть меньше. А вот по простору над головой соперники равны – вышеупомянутый пассажир макушкой потолка не касается даже при наличии у наших тестовых экземпляров панорамной крыши, съедающей пару-тройку сантиметров. В баварском автомобиле диван расположен низковато, зато его спинку можно регулировать. Но у нее (спинки) всего два положения. Оба соперника имеют дефлекторы климатической системы между передними сиденьями и удобные центральные подлокотники с подстаканниками. Но если Jaguar предоставляет сразу три розетки на втором ряду, то BMW – только прикуриватель.

Более вместительным багажником может похвастаться английский кроссовер, несмотря на то, что лежащая в подполье «докатка» крадет место в основном отсеке. В немецком автомобиле запасного колеса нет ни в каком виде (из-за комплектации шинами Runflat), на его месте – еще один багажный бокс. При раскладывании заднего дивана в обеих машинах получается ровный пол. И обе имеют электропривод пятой двери.

Читать еще:  Как противостоять «дорожной» агрессии

Любителям адреналина

Тарахтение баварского дизеля хорошо слышится в салоне, хотя вибраций минимум. С места Х2 трогается бодро и в любых режимах движения резво отзывается на нажатие педали акселератора. Турбопауза практически не ощущается, а «автомат» своевременно переключается даже в «стандартном» режиме. Можно «пришпорить» машину «спортивными» настройками, но в большинстве случаев хватает и «стандарта». Словом, разгоняется кроссовер с «огоньком», разве что турбодизель звучит не мелодично. Тормоза хваткие. Пожалуй, даже чересчур – требуют просто ювелирной дозировки, иначе автомобиль резко встанет «колом».

Двигатель «англичанина» при том же объеме форсирован сильнее, и разница в динамике разгона, несмотря на схожие паспортные данные, весьма заметна. Но возросшее давление наддува увеличило и турбопаузу, помноженную на задержки «автомата». В результате при малых оборотах мотора иногда приходится ждать две-три секунды, пока начнется разгон. Что особенно неприятно, например, при выезде со двора на проезжую часть, когда надо быстро заскочить в образовавшийся просвет между машинами. Впрочем, противоядие от этого «тугодумства» есть – «спортивный» режим, хотя подчас автомобиль становится в нем слишком резким. Зато двигатель здесь работает более плавно и заметно тише, чем у баварского кроссовера. И тормоза настроены лучше – замедление дозируется без проблем.

Рулевое управление у Jaguar острее, чем у BMW (2,3 оборота от упора до упора против 2,7), и легче. Баранка «баварца» настолько тяжела, что при городской езде утомляет. Причем тяжесть эта, на наш взгляд, идет в ущерб информативности, поскольку постоянное фоновое усилие замутняет обратную связь. Тем не менее на ее повороты машина отвечает четко и без заминок, как и подобает BMW. Но и E-Pace отвечает на управляющие действия не менее быстро и точно, а обратная связь его более легкого руля выше, чем у «немца».

На прямой «англичанин» ведет себя очень устойчиво, практически не реагирует на неровности и колейность. Но больше всего Jaguar как истинный представитель семейства кошачьих любит повороты. Несмотря на достаточно высокий центр тяжести, он лихо и почти без кренов проходит виражи под визг резины, в пределе почти не проявляя недостаточной поворачиваемости. И водитель ощущает настоящий адреналиновый кайф!

Впрочем, едва ли не больше удовольствия на извилистой дороге дарит баварский «рысак». Если пересаживаешься в BMW сразу после Jaguar, ощущаешь, что сидишь почти в спортивном легковом автомобиле. Находишься гораздо ближе к асфальту, кренов будто и нет, а предел сцепления низкопрофильных шин еще выше. Правда, по достижении этого предела начинает соскальзывать передок – сильнее, чем у английского конкурента. А при движении по автомагистрали возникает реакция на колейность, усугубляемая тяжелым рулем, который временами буквально рвется из рук.

Спортивные кроссоверы, как правило, не отличаются высокой плавностью хода, и наши подопечные не исключение. Особенно BMW, оснащенный более жесткой, чем стандартная, М-подвеской. Его седоки в курсе всех трещинок на дороге, не говоря уже о более крупных неровностях (зато пробить подвеску практически нереально). А еще баварский кроссовер досаждает гулом от шин.
В Jaguar резина почти не слышна, а подвеска явно мягче проходит «мелочь», хотя на «крупняке» и он ощутимо встряхивает седоков. На грунтовке же оба обнаруживают легковые ходы подвески. Что касается бездорожья, то здесь явно предпочтительнее английский кроссовер – за счет лучшей геометрической проходимости.

По итогам нашего тест-драйва побеждает Jaguar. E-Pace обладает более универсальными способностями на асфальте и не боится покидать его. Да и салон с багажником у «англичанина» просторнее. BMW же – автомобиль бескомпромиссный. Его владельцу придется мириться с жесткой подвеской и неидеальной шумоизоляцией. Впрочем, удовольствие от езды на X2 способно компенсировать эти недостатки: если вы человек с бензином в крови.

Технические характеристики Jaguar E-Pace D240

Range Rover Evoque 2020: вторая генерация премиального кроссовера

Британская компания Ленд Ровер оперативно реализовала рестайлинг фирменного компактного кроссовера серии Эвок. В новом воплощении Range Rover Evoque 2020 пополнит ассортимент премиальных моделей, обладающих комфортным салонным объемом и улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Во втором поколении новая модель в пятидверном кузове покажет сочетание традиционного фирменного стиля с оригинальными дизайнерскими наработками, реализует преимущества идентичной с Jaguar E-Pace модульной платформы, предоставит будущим владельцам более совершенный уровень дорожного комфорта.

Экстерьер

На рекламных фото обновленный Range Rover Evoque 2020 демонстрирует типовые для современных городских автомобилей конструктивные и компоновочные свойства. Значительная часть кузовного декора традиционно сосредоточена на фасадной части короткого передка. В поле зрения:

  • умеренный угол наклона лобового стекла;
  • ступенчатый рельеф украшенного надписью Range Rover боковин капота;
  • узкий серебристый периметр трапеции радиаторной облицовки;
  • удлиненная конфигурация блоков матричной светодиодной передней оптики.

Динамично и спортивно смотрится бампер, укомплектованный щелевым вентиляционным воздухозаборником, и крупноформатные диффузоры системы вентиляции тормозных устройств передней колёсной пары. Профильная проекция корпуса скопирована со старших моделей.

В едином ансамбле представлены:

  • ниспадающая к корме линия черной крыши;
  • пластиковое глянцевое обрамление, доходящее до задних стоек бокового остекления;
  • встроенные в двери хромированные ручки и объемные колёсные арки.
Читать еще:  Как поменять свечи зажигания: пошаговая инструкция

В дизайне кузова с внедорожным клиренсом задействованы декоративные свойства вставок, дополняет композицию профессиональное оформление титановых 18-, а в топовом варианте 19-дюймовых дисков.

Кроссоверный стиль тыльной стороны кузова с полным основанием можно назвать типовым. В комплектации кормы присутствует:

  • дополняющий узкий формат заднего окна спойлерный козырёк;
  • вертикальный обрез высоко поднятой двери багажника;
  • расположенные на одной линии с декоративной планкой сдвоенные блоки габаритных фонарей.

В конструкции массивного обвеса доминирует фигурная металлическая панель, одновременно выполняющая защитные и декоративные функции. В топовой модификации обвес украшает комплект прямоугольных выхлопных патрубков и узкие плафоны противотуманных огней.

Интерьер

Производитель предлагает несколько вариантов тканевой и кожаной отделки салона, выполненной с применением качественных и красивых материалов. При оформлении фронтальной панели конструкторы сделали упор на цифровые технологии.

В активе новинки модельного ряда увеличенная диагональ приборного щитка с достоверной имитацией аналоговых указателей и дополненный командными функциями широкоэкранный планшет бортового мультимедийного комплекса Touch Pro Duo.

На стыке торпедо и центрального тоннеля находится большая панель с шайбой настройки микроклимата и сенсорными кнопками активации комфортообразующих систем.

Функциональная конструкция самого тоннеля включает в себя селекторный рычаг трансмиссии, подстаканники, органайзеры и подлокотник, при подъеме открывающий доступ в холодильную камеру.

Бортовая электроника представлена высококлассным мультимедийным оборудованием, большим количеством электронных помощников и систем активной безопасности.

Уже в базовой комплектации присутствуют:

  • системы круиз-контроля,
  • мониторинга занимаемой полосы и экстренной остановки;
  • видеокамеры кругового обзора;
  • парктроники;
  • электронная память положений водительского кресла и настроек рулевой колонки.

Новый кузов позиционируется производителем как пятиместный, но в продолжительных поездках задний диван гарантирует комфортное размещение двум пассажирам.

Нехватка личного пространства компенсируется расширенным сервисным функционалом, диапазоном электрифицированных регулировок передних кресел, наличием боковой поддержки и подогрева посадочных мест. Система вентиляции и зонный климат-контроль входят в список платных опций.

Несмотря на статус компакт-кроссовера, конструкторам удалось увеличить объем багажника до 600 литров. Несложная трансформация заднего дивана позволяет транспортировать груз суммарным объемом до 1383 литров.

Технические характеристики

Габаритные параметры кузова Land Rover образца 2019 года отредактированы в соотношениях 4371 х 1904 и 1649 мм. Путевую устойчивость нового кроссовера обеспечивает увеличенная до 2681 мм длина межосевой базы, а возможность преодоления невысоких препятствий и бродов глубиной до 600 мм – внедорожный клиренс высотой 212 мм.

  • В новом поколении кроссовер будет эксплуатироваться на универсальной платформе с поперечным расположением силового агрегата, функцией отключения заднего моста и независимой стоечно-многорычажной подвеской.
  • В базовом варианте Рендж Ровер Эвок 2020 предлагает выбор из пяти бензиновых и дизельных силовых агрегатов с выходом мощности от 150 до 300 л.с. Весь моторный ряд работает в тандеме с девятидиапазонной автоматической трансмиссией, с передачей мощности на передний или полный привод.

Тест-драйв подтвердил динамичные характеристики набора скорости и экономичный расход ГСМ на разных режимах.

Комплектации и цены

Достоверная информация о комплектации топовых моделей на этот час отсутствует. Новый Рендж Ровер Эвок 2020 модельного года в базовом исполнении можно будет купить за сумму от 3 000 000 рублей. Цена продвинутых в техническом плане модификаций будет зависеть от количества и функциональности дополнительных опций.

Старт продаж в России

Озвученная на конец лета 2019 года дата выхода в России, возможно, будет реализована в более поздние сроки.

Конкурирующие модели

На статус соперников нового Рендж Ровера с полным основанием претендуют одноклассники Ауди Q7, Фольксваген Тигуан, БМВ Х5 и Лексус RX.

Компакт-кросс Jaguar E-Pace

Ягуар Е-Пейс (2019-2020) цены и комплектация. Технические характеристики «E-Pace» и обзор с фотографиями.

Jaguar E-Pace – передне- или полноприводный компактный SUV премиум-класса, который (по словам британского автопроизводителя) «объединяет в себе задатки спорткара с функциональностью и практичностью кроссовера при повседневной эксплуатации»… Его целевая аудитория – люди, которые ведут активный образ жизни и нуждаются в хорошем спортивном автомобиле (при этом, по прикидкам маркетологов, для 80% покупателей это будет «первый Ягуар»)…

Мировая премьера вседорожника прошла 13 июля 2017 года на специальном смотре в Лондоне – он стал самой маленькой моделью в нынешней палитре компании, примерил по-настоящему привлекательный дизайн (особенно на фоне многих конкурентов), а также получил мощные моторы и «основной» передний привод.

Снаружи Jaguar E-Pace «щеголяет» притягательным, современным, изящным и энергичным обликом – своими очертаниями кроссовер моментально притягивает взгляды.

Анфас пятидверка демонстрирует хищный вид, подчеркнутый красивыми светодиодными фарами, выразительной решеткой радиатора с мелкоячеистым рисунком и мощным бампером с крупными вырезами воздухозаборников.

Спортивности вседорожнику придает легкий и динамичный силуэт с ниспадающими контурами крыши, «взлетающей» к тыльной части подоконной линией, внушительными росчерками колесных арок и «мускулистыми» бедрами.

Поджарая корма отлично завершает образ автомобиля, выставляя напоказ узкие LED фонари и рельефный бампер с двумя «стволами» выпускной системы.

По своим габаритам Jaguar E-Pace вписывается в параметры компактного сегмента: в длину он насчитывает 4395 мм, в высоту – 1649 мм, в ширину – 1984 мм. Колесная база у кроссовера простирается на 2681 мм, а его дорожный просвет не превышает 204 мм.

Читать еще:  Черный нагар на свечах зажигания: причины

В снаряженном состоянии масса пятидверки варьируется от 1775 до 1843 кг в зависимости от модификации.

В целом, интерьер Jaguar E-Pace «нарисован» в едином стиле с прочими современными моделями марки, однако обладает оригинальной архитектурой с четко выделенными зонами водителя и пассажира, отчего выглядит красиво, стильно и современно.

Полностью виртуальный «инструментарий», по-спортивному сбитый трехспицевый мульти-руль, элегантная центральная консоль с цветным дисплеем мультимедийного комплекса и тремя вращающимися рукоятками климатической установки – внутри SUV есть, за что зацепиться взгляду, но при этом его убранство лишено выпендрежа.

В салоне пятидверки присутствуют все элементы роскоши – качественная кожа, податливые пластики, алюминий и натуральное дерево.

По меркам своего класса кроссовер не может похвастать избытком внутреннего простора – спереди откровенно тесно будет людям ростом более 180 см, а на втором ряду данные ощущения усугубляются еще сильнее. Зато передние кресла пятидверки «щеголяют» эргономичным профилем с выраженными боковыми валиками и широким набором регулировок, да и задний диван обладает гостеприимными пропорциям.

Багажный отсек у Jaguar E-Pace отнюдь не номинальный – его объем в «походном» виде насчитывает 577 литров. Правда, в таком случае в подполье уложен лишь инструмент для ремонта шин, в то время как с малоразмерной запаской вместимость уменьшается до 484 литров. По умолчанию «галерка» сравнивается с полом парой неравных частей, что доводит грузовое пространство до 1234 литров.

На российском рынке для британского SUV заявлена широкая гамма четырехцилиндровых алюминиевых двигателей семейства Ingenium, которые сочетаются исключительно с 9-диапазонным «автоматом» ZF и полноприводной трансмиссией:

  • Бензиновые версии «вооружены» 2.0-литровой «четверкой» с непосредственным впрыском горючего, турбонаддувом, 16-клапанной конструкцией ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске, которая доступна в двух вариантах мощности:
    • 249 лошадиных сил 5500 об/минуту и 365 Н•м крутящего потенциала при 1200-4500 об/минуту;
    • 300 л.с. при 5500 об/минуту и 400 Н•м предельной отдачи при 1200-4500 об/минуту.

    С места до «первой сотни» бензиновый кроссовер ускоряется спустя 6.4

    7 секунд, максимально набирает 230

    243 км/ч, а в смешанном режиме «переваривает» не свыше 7.7

    8 литров горючего на каждые 100 км пробега.

  • Под капотом дизельных модификаций размещен мотор объемом 2.0 литра с прямым «питанием», электромагнитными форсунками Bosch, турбокомпрессором с варьируемой геометрией и фазовращателями на выпускном валу, предлагаемый в трех степенях «прокачки»:
    • 150 лошадиных сил при 3500 об/минуту и 380 Н•м доступной тяги при 1750 об/минуту;
    • 180 л.с. при 4000 об/минуту и 430 Н•м вращающего момента при 1750 об/минуту;
    • 240 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 500 Н•м генерируемого потенциала при 1500 об/минуту.

    На покорение «первой сотни» дизельной машине требуется 7.4

    10.5 секунды, ее предельные возможности «упираются» в 193

    224 км/ч, а расход топлива не переваливает за 5.6

    6.2 литра в комбинированном цикле.

На Jaguar E-Pace с моторами мощностью 150, 180 и 249 л.с. устанавливается полный привод с обычным многодисковым сцеплением, перекидывающим в случае необходимости тягу на заднюю ось, а с 240- и 300-сильными агрегатами – система Active Driveline с двумя индивидуальными муфтами на каждом заднем колесе.

В основе Jaguar E-Pace лежит «переднеприводная» платформа с поперечно расположенной силовой установкой. Кузов автомобиля выполнен из высокопрочных сортов стали, капот, панель крыши, передние крылья и крышка багажника отлиты из алюминия, а поперечина под ветровым стеклом изготовлена из магниевого сплава.

«По кругу» кроссовер имеет независимые подвески: спереди – типа МакФерсон с поворотными кулаками из алюминия, сзади – многорычажка Integral Link. В виде опции он оснащается адаптивными амортизаторами с двумя алгоритмами функционирования – Normal и Dynamic.

Пятидверка может похвастать реечным рулевым комплексом с электрическим усилителем управления и тормозными дисками на всех колесах (на передней оси – вентилируемыми, диаметром от 325 до 349 мм, а в задней части – цельными, 300- миллиметровыми) с ABS, EBD и прочей современной электроникой.

На российском рынке Jaguar E-Pace в 2018 году предлагается в пяти вариантах оснащения – «Base», «S», «SE», «HSE» (последние три возможны с пакетом «R-Dynamic») и «First Edition».

Минимально за SUV со 150-сильным мотором просят 2 544 000 рублей, а бензиновая 249-сильная модификация обойдется в сумму от 2 627 000 рублей. В «базе» машина обладает: передними и боковыми подушками безопасности, 17-дюймовыми дисками колес, светодиодными фарами, подогревом и электроприводом боковых зеркал, мультимедийной системой с 10-дюймовым экраном, передними креслами с подогревом, камерой заднего вида, «круизом», двухзонным «климатом», технологией удержания полосы движения, датчиками парковки «по кругу», ABS, ESP, EBD, EBA и кучей иного оборудования.

За «240-сильный дизель» придётся выложить от 3 454 000 рублей, а «300-сильный бензиновый вариант» не купить дешевле чем за 3 438 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]