Avtomagazin48.ru

Замена клапанов ГБЦ

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)

По мнению специалистов, головка блока цилиндров принимает на себя до 50% всех нагрузок двигателя внутреннего сгорания. Именно нагрузки и перепады температур становятся основными причинами повреждений ГБЦ.

В технических центрах компании «Механика» опытные специалисты проводят весь комплекс необходимых работ по ремонту головок блоков цилиндров двигателей легковых автомобилей и мототехники (мотоциклов, скутеров, гидроциклов и т. д.).

Работы по ремонту ГБЦ проводятся в два этапа:

  • На первом этапе осуществляется дефектовка головки блока цилиндров, поступившей в ремонт. Специалисты разбирают ГБЦ, проводят мойку, оценивают состояние газораспределительного механизма. При необходимости проводится опрессовка ГБЦ (проверка на герметичность). По результатам дефектовки составляется смета необходимых ремонтных работ и требующих замены запчастей, которая согласовывается с заказчиком.
  • На втором этапе осуществляется непосредственно ремонт головки блока цилиндров.

Стоит отметить, что профессиональной проведенная дефектовка позволяет предложить оптимальную схему ремонта ГБЦ и сэкономить время и деньги наших клиентов.

Работы по ремонту ГБЦ в технических центрах компании «Механика» проводятся опытными специалистами на высокотехнологичном оборудовании. Наличие на производственных площадках станков с ЧПУ позволяет осуществлять работы практически любой сложности.

Стоимость услуг

Наименование работ

Цена, руб.

Ремонт ГБЦ,
полная программа
(сборка / разборка,
замена направляющих,
правка седел, притирка, МСК)
без правки старых клапанов

Для двигателей ВАЗ 2101–21083, «Таврия»

Для двигателей автомобиля «Ока»

Для двигателей ГАЗ-402, АЗЛК

Для двигателей ГАЗ-406, ВАЗ 2112

Сборка ГБЦ,
регулировка зазоров

Для двигателей ВАЗ 2108–21083

Рассухарить клапана
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей иномарок и мототехники

Засухарить клапана
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей иномарок и мототехники

Замена маслосъемных колпачков
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей иномарок и мототехники

Замена направляющих втулок
клапанов (за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей автомобилей ВАЗ 2112; ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК

Для двигателей иномарок и мототехники (в том числе разворачивание отверстий под ремонтные клапана)

Правка седел
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-406, «Ока», «Таврия»

Для двигателей автомобилей ГАЗ-402, АЗЛК

Для двигателей иномарок и мототехники

Правка седла по спецпрофилю на станке с ЧПУ

Правка рабочей фаски старого клапана, чистка
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей иномарок и мототехники

Притирка клапана
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей иномарок и мототехники
Правка старого клапана перед притиркой обязательна!

Замена седла с изготовлением
(за единицу)

Для двигателей отечественных автомобилей

Для двигателей иномарок и мототехники

Замер клапанного механизма
(за клапан)

При выполнении штучной работы

Замена клапанов ГБЦ

Мы Выполняем все виды ремонта головок блоков цилиндров (ГБЦ)

Современное оборудование и богатая практика наших высококвалифицированных мотористов позволяет ремонтировать и восстанавливать практически любые ГБЦ, как для легковых автомобилей, так и для всей линейки коммерческого транспорта и дорожной техники в короткие сроки.

Мы производим следующие работы по ремонту ГБЦ:

1. Химическая Мойка Головки блока Цилиндров.
Отмытая ГБЦ – позволяет более детально произвести дефектовку и высококачественную сборку. Все агрегаты, поступающие в работу, обязательно проходят трех этапную стадию мойки специальными химическими растворами!
Предварительная мойка ГБЦ удаляет сильные загрязнения перед крупно узловой разборкой, следующий этап мойки головки блока производиться после ее разборки и позволяет полностью вымыть шламовые масляные отложения даже из самых скрытых и недоступных мест и каналов, что исключает попадание грязных деталей в процесс ремонта. При финальной сборке Головки блока производиться мойка всех деталей ГБЦ специальными химическими моющими средствами для идеальной сборки ГБЦ.

2. Шлифовка головки блока цилиндров из чугуна или алюминия.
При неисправности системы охлаждения двигателя и перегреве первым делом выходит из строя Головка Блока Цилиндров, что вызывает попадание охлаждающей жидкости в систему смазки автомобиля или наоборот в большинстве случаев большей деформации подвержены цилиндры расположенные в средней части блока цилиндров.
При Деформации плоскости ГБЦ требуется проведение работ по восстановлению привалочной плоскости головки блока цилиндров к блоку двигателя, которая выполняется на высокоточном станке Электроника 73 с проведением обязательных промеров кривизны ГБЦ, допустимая деформация плоскости головки блока цилиндров 0.06-0.07 мм.
После проведения замеров кривизны Головки блока Цилиндров подбирается оптимальный вариант ремонта ГБЦ методом шлифования или фрезерования.

3. Проверка на герметичность (опрессовка)
Опрессовка ГБЦ необходима процедура при ремонте двигателя внутреннего сгорания.
Как правило, большинство клиентов пытается сэкономить на проведении опрессовки головки блока цилиндров, что приводит не к реальной экономии, а на оборот к дополнительным растратам.

Читать еще:  Полис ОСАГО — резкий рост не за горами!

После установки ГБЦ на двигатель и первого запуска – появляются пузырьки в расширительном бачке или того хуже попадает антифриз в моторное масло. Повторный разбор ДВС для опрессовки головки блока цилиндров!

После проведения опрессовки ГБЦ выявляются ее недостатки:
а. Искривление привалочной плоскости – отправляется на шлифовку
б. Выявление трещин – ремонтные работы (сварка, замена стаканов форсунок)

Своевременно выявленная трещина существенно сократит затраты на последующий ремонт двигателя.
Как правило, появление трещин в ГБЦ вызвано перегревом двигателя или использованием охлаждающей жидкости не рекомендованной заводом изготовителем в зимний период.

Процедура опрессовки ГБЦ кажется достаточно простой:
а. Головка Блока Цилиндров фиксируется на прессовочном стенде.
б. Все отверстия и штуцера ГБЦ закрываются при помощи резиновых заглушек.
в. Потом головка блока цилиндров опускается в емкость с температурой воды 75-79 градусов, что способствует раскрытию микротрещин.
г. Через не заглушенный штуцер создается избыточное давление в 0.8 МПа для выявления мест утечки.

4. Дефектовка клапанного механизма

I Промер.
После мойки и полного разбора головки блока цилиндров производится промер всех элементов ГБЦ,

  • – проверяется ГБЦ на наличие износа постелей и осевого биения распредвалов.
  • – промеряются стержни клапанов на износ.
  • – осматриваются седла и тарелки клапанов на микротрещины и отсутствие раковин.
  • – промеряются и осматриваются направляющие втулки клапанов.

ВСЕ детали не соответствующие таблице допусков Выбраковываются и составляется акт дефектовки.

II Замена направляющих втулок клапанов.
После диагностики головки блока цилиндров при выявлении дефекта втулок клапанов производиться замена направляющих,

  • 1. Производиться нагрев ГБЦ до 100 градусов
  • 2. На специальном стенде при помощи оправки производиться выпрессовка направляющей втулки клапана.
  • 3. Если отверстие под направляющую втулку разбито, то выполняются ремонтные работы по восстановлению посадочного отверстия.
  • 4. Охлаждаем новую втулку клапана и запрессовываем в посадочное отверстие в ГБЦ.

III Притирка клапанов
В завершении работ по установке клапанного механизма производится притирка клапанов.
Клапана головки блока цилиндров притираются при помощи специально абразивной пасты, до появления ровной притирочной поверхности по всему периметру тарелки клапана. После проведения притирки клапанов – Обязательно проводиться опрессовка при помощи вакуума на выявление утечки.
По окончании выполнения работ по притирки клапанов и проведения опрессовки производится финишная майка головки блока цилиндров.

IV. Замена маслосъемных колпачков.
На восстановленную Головку Блока Цилиндров устанавливаются новые маслосъемные колпачки (сальники клапанов). Для Установки новых маслосъемных колпачков используется специальная оправка подбираемая по диаметру стержня клапана. Маслосъемные колпачки и от них зависит непопадание масла из головки блока цилиндров по стержню клапана в рабочий цилиндр двигателя и обеспечивает надежную работу двигателя. Рекомендуем: Устанавливать только оригинальные маслосъемные колпачки или заменители рекомендованные заводом изготовителем.

V Замена седла клапана.
При визуальной дефектовке головки блока цилиндров и обнаружении повреждения седла клапана:
– выявлены раковины
– выявлена просадка седла от предыдущих ремонтов или при исчерпании ресурса двигателя.
Седло клапана подлежит замене! Работы по замене седла клапана должен выполнять только высококвалифицированный моторист с большим опытом работы, так как процесс запрессовки нового седла достаточно сложен и требует определенной квалификации. Перед установкой нового седла клапана в головку блока цилиндров производиться охлаждение детали жидким азотом, а потом запрессовывается в разогретую ГБЦ, быстрота проведения операции и профессионализм мастера гарантирует правильную установку седла клапана в головку блока цилиндров, так как нужно успеть запрессовывать седло клапана в ГБЦ пока еще действует охлаждающий эффект азота.

VI Установка футорки под свечу.
При невозможности произвести ремонтные работы свечного отверстия – восстановления резьбы, производится установка специально изготовленной резьбовой вставки под свечу – Футорки.
Футорка имеет увеличенный диаметр наружной части и для ее установки специальным метчиком в свечном отверстии нарезается резьба большего диаметра, в которую устанавливается футорка.

Восстановление головки блока цилиндров

Содержание

Очевидно, что любой дефект головки блока цилиндров чреват крупными неприятностями. Поэтому, если в автомобиле обнаружены признаки, сигнализирующие, что с ГБЦ не все в порядке, немедленно принимайте меры. Далее подробно разберем, на какие симптомы обращать внимание.

Признаки неисправности ГБЦ

Головка блока цилиндров функционирует в экстремальном режиме. Этот узел постоянно подвергается воздействие высокой температуры и агрессивных химических соединений – продуктов сгорания топлива. Любые отклонения от нормы проявляются достаточно быстро.

О неисправности в ГБЦ может сигнализировать:

  • стук клапанов;
  • эмульсия в картере двигателя;
  • масляные пятна в расширительном бачке;
  • синий цвет выхлопа;
  • белый цвет выхлопа;
  • падение уровня масла или тосола.
Читать еще:  Обзор Dodge Durango SRT 2018

Любой из признаков может дополняться снижением мощности. Так могут возникнуть сложности с запуском двигателя, особенно зимой. В некоторых случаях можно обойтись без дорогостоящего ремонта. Например, если среагировать вовремя, можно обойтись добавлением в смазку присадки Suprotec Active Plus. Этот состав способен восстанавливать микроповреждения элементов в головке блока цилиндров и защищает детали пар трения от износа. Кроме того, состав можно использовать для профилактики и предупреждения повреждений в будущем.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Прорыв выхлопных газов, потеки на стыке головки и блока цилиндров – это явный признак, что повреждена прокладка. Требуется немедленная замена поврежденной детали.

Неисправности ГБЦ

Теперь разберем, какая неисправность соответствует каждому из перечисленных выше признаков. Чтобы знать, как выполнять ремонт головки блока цилиндров, нужно ведь сначала понять, какой именно элемент вышел из строя.

Все неисправности ГБЦ можно разделить на четыре больше группы:

  • трещины каналов систем смазки или охлаждения;
  • дефекты ГРМ;
  • разрушение прокладки блока цилиндров;
  • деформация самой ГБЦ.

Дефекты приносят разные проблемы, но итог один – нарушение работы силового узла и возможность крупной аварии.

Когда стучат клапаны

Стук клапанов говорит, что износились или направляющие, или распределительный вал. Еще эти элементы начинают стучать, если ремень ГРМ проскользнул на несколько делений из-за слабой натяжки. В этом случае стержни клапанов головки блока цилиндров деформируются, и тарелки неровно прилегают к седлам. Одновременно наблюдается падение мощности, повышенный расход горючего.

Эмульсия в картере

Если на щупе проверки уровня масла появилась пена (эмульсия), значит, в картер поступает охлаждающая жидкость. Наиболее вероятный путь – через прокладку головки блока цилиндров. В редких случаях трескается сама ГБЦ, это тоже становится причиной попадания тосола в картер.

Иногда пена видна не только на щупе, но и под крышкой маслозаливной горловины. Это значит, что в картер поступает значительное количество ОЖ. В этом случае также наблюдается значительное снижение уровня тосола в расширительном бачке.

Пятна или пленка масла в расширительном бачке

Когда на поверхности охлаждающей жидкости наблюдаются маслянистые пятна или сплошная пленка, значит, в тосол попало моторное масло. Возможно, часть прокладки ГБЦ имеет повреждения, и каналы охлаждающей рубашки сообщаются с системой подачи смазки.

Сизый выхлоп

Большинство водителей знают: если выхлоп окрашен в синеватый цвет, значит, в камеру сгорания попадает моторное масло.

Причиной может быть одна из многих неисправностей в паре поршень-цилиндр, или проблема ГБЦ.

Моторное масло из системы смазки может попасть в камеру сгорания, если затяжка головки блока цилиндров выполнена неточно. Но чаще всего масло поступает со стенок цилиндров, если плохо работают маслосъемные кольца. Также масло может поступать по направляющим клапанов если «задубели» сальники (маслосъемные колпачки).

Белый выхлоп

Когда выхлоп окрашен в белый цвет, значит, в камеру сгорания попал тосол. За исключением случая, когда испаряется конденсат при работе «холодного» двигателя. Эта жидкость содержит до 50% воды. Причина та же самая, что и в предыдущем случае, но нарушена герметичность не масляных каналов, а системы охлаждения (перелив из блока в головку или уплотнений гильзы в блоке).

Падение уровня масла или охлаждающей жидкости

Иногда цвет выхлопа в норме (он практически прозрачный), а уровень масла или охлаждающей жидкости быстро понижается. Приходится постоянно доливать. Как правило, утечка идет в местах соединения шлангов с патрубками, но иногда проблема возникает в самой ГБЦ.

В редких случаях при повреждении прокладки или самой головки бока цилиндров, течь тосола или масла направлена не во внутренние полости, а наружу. Жидкость просто стекает по корпусу мотора и капает вниз.

Ремонт ГБЦ

С вопросом «Кто виноват?» разобрались. Далее прямо по Чернышевскому – будем решать следующую проблему: «Что делать?». Вариантов, в зависимости от характера неисправности, множество. Иногда требуется заменить целиком «голову», иногда – только прокладку, клапан и т. п. На ранних этапах неисправности можно обойтись добавлением в смазку специальной присадки Suprotec Active Plus. Она защитит пары трения: шток – направляющая клапана, шейки – подшипники распредвала, кулачки – толкатели и т.д.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Читать еще:  Как правильно ездить в пробке

Диагностика

Любой ремонт начинается с диагностики. Внешний осмотр не дает возможность выявить все неисправности, поэтому требуется выполнить снятие головки блока цилиндров. Узел нужно полностью перебрать, проверяя степень износа каждой детали. Дефектные элементы необходимо заменить новыми.

Следует учитывать, что модели современных двигателей сильно различаются по конструкции, поэтому снимать головку блока цилиндров ВАЗ нужно иначе, чем аналогичный узел у Mercedes или Subaru. Подробная инструкция для каждой модификации содержится в руководстве по ремонту автомобиля.

Общее правило: сначала все болты головки блока цилиндров ослабляются на половину оборота (максимум – на один), начиная от средних. Если полностью выкрутить один болт, когда другие затянуты, деталь может деформироваться.

Клапаны

Замена клапанов возможна только при снятой ГБЦ, иначе извлечь их невозможно. Также нужно демонтировать распределительный вал ГРМ. Свечи зажигания рекомендуется выкрутить, чтобы случайно не повредить их.

Чтобы «рассухарить» клапан, необходимо купить специальный инструмент. Некоторые мастера «старой школы» проделывают эту операцию с помощью молотка. Категорически не рекомендуем подобный метод, поскольку он чреват серьезным повреждением клапана.

Извлеченную деталь необходимо очистить от нагара и тщательно осмотреть. Если износ превысил допустимый уровень (информация указывается в руководстве по ремонту), клапан нужно заменить новым. Если износ элемента не достиг критического уровня, можно очистить и притереть его.

Седло клапана тоже нужно проверить на наличие прогаров. Если каверны нельзя устранить притиркой, деталь обрабатывается шарошкой с помощью дрели, а затем притирается с помощью специальной абразивной пасты.

Важный момент: если у вас нет достаточных навыков в работе с металлом, и элементами двигателя автомобиля в частности, лучше не рисковать. Поручите ремонт головки блока цилиндров профессионалам. Неквалифицированные действия могут усугубить ситуацию.

Прокладка

Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, требуется замена. Как-то отремонтировать эту деталь невозможно. Конечно, эпоксидная смола клеит все, но в следующий раз просто так разобрать двигатель не получится.

При установке новой детали затяжку головки блока цилиндров нужно выполнять очень внимательно и аккуратно. Необходимо использовать ключ с динамометром, чтобы строго соблюсти момент приложения силы. Информация указана в руководстве по ремонту для каждой модели мотора.

Замена ГБЦ

При особо серьезных повреждениях поможет только замена головки блока цилиндров новым узлом. Цена элемента сильно отличается для разных моделей. Например для машин ВАЗ, это от 12 000 до 30 000 рублей. Конечно, можно купить б/у деталь: она обойдется почти втрое дешевле, но потребуется тщательно проверить ее на наличие скрытых дефектов.

Выполняя замену прокладки или самой головки блока цилиндров, обязательно купите комплект новых болтов! Не пытайтесь сэкономить на крепеже.

Профилактика

Любую неисправность легче предупредить, чем отремонтировать. Ресурс ГБЦ определяется порядка 300 тысяч километров пробега. Прокладка вообще считается «вечной» деталью, которая способна пережить срок службы всего автомобиля. Только надо все делать правильно.

Причины проблем ГБЦ

Основные причины проблем головки блока цилиндров:

Если слишком часто и подолгу ездить с повышенной нагрузкой, на пределе возможностей двигателя, весьма вероятна распространенная проблема – прогорание прокладки ГБЦ. Старайтесь избегать затяжных поездок на низкой передаче с предельной нагрузкой. Также причиной перегрева может стать неисправность системы охлаждения.

Неквалифицированный ремонт и попытки форсировать мотор также могут стать причиной дефекта ГБЦ или прокладки. Обращайтесь только в проверенные автомобильные мастерские. За самостоятельный ремонт двигателя можно браться только в том случае, если есть навыки и опыт.

Использование низкосортного бензина тоже может стать причиной неисправности ГБЦ. Топливо низкого качества часто детонирует, температура поднимается выше расчетных величин, прокладка прогорает, головку может повести.

Присадки «Супротек» – отличный вариант профилактики проблем головки блока цилиндров

Чем раньше начать заботиться о двигателе, тем выше шансы избежать проблем. Например, не обязательно дожидаться, когда двигатель начнет перегреваться из-за плохой работы масляного насоса, и это скажется на состоянии ГБЦ. Не нужно ждать, когда застучат гидрокомпенсаторы клапанов.

При первых признаках неисправности следует добавить в моторное масло триботехнический состав Suprotec Active Plus. Первые признаки – это не стуки, или перегрев охлаждающей жидкости. Меры следует принимать, если появились даже косвенные признаки: незначительное падение мощности двигателя, чуть увеличившийся расход горючего, сложности с запуском двигателя на холодную.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector