Ремонт пластикового бампера своими руками
Заклеить или запаять: как починить лопнувший бампер в домашних условиях
А надо ли: когда целесообразен ремонт пластикового бампера
Один из таких случаев – неправильно покрашенное изделие. ЛКП на бампере должно быть пластичным. Только в этом случае лак и краска не потрескаются от элементарного изгиба или небольшой вмятины, легко выправляемой нагревом. Чтобы выяснить, качественно ли покрашена ваша деталь, осмотрите трещину на следующий предмет: отслоились ли слои друг от друга.
Четкое расслоение краски и грунта указывает на то, что для окраски бампера были использованы неподходящие компоненты. О том, чем покрасить пластик в домашних условиях, мы рассказывали в цикле летних статей. Повторимся, что в этом деле важно обзавестись специальным праймером и краской с пластификаторами.
Как не надо производить ремонт треснувшего буфера
Не все технологии реанимирования пластика гарантируют качественный и долговременный результат. Речь идет о широко распространенной технике восстановления с применением пайки и армированной сеточки и не менее известной технологии на основе эпоксидной смолы и стеклоткани. Даже соблюдая все азы блуждающих по сети видео, имеем печальную картину.
Не паять на латунную сетку
Так, буфер с впаянной даже с обеих сторон сеткой, ходит от силы два года. И это при условии, что стиль вождения укладывается в рамки предельной аккуратности и ничего крепче струи моечного аппарата высокого давления на отремонтированную пластиковую деталь не действует. А если этими правилами пренебречь, то придется стягивать треснувшие части еще раньше.
Объяснений тому несколько:
- Отреставрированное место имеет высокую жесткость, отчего мелкие вибрации от преодоления выбоин и ям постепенно разрушают запаянный стык.
- Излишний нагрев меняет структуру пластика, из-за чего он становится хрупче.
- Хрупкий и жесткий пластмассовый элемент плохо переносит холодные погодные условия.
- Металлическая сетка со временем начинает деформироваться.
Не пользоваться стекловолокном
Излишняя жесткость отремонтированной площадки – факт недопустимый. Поэтому, вслед за неправильной пайкой следует тандем из эпоксидки и стекловолокна. Метод вроде бы и хорош, но не для данных целей.
Эпоксидная смола и стекловолоконная ткань отлично подходят для создания детали «с нуля». В случае же ремонта эффект оставляет желать лучшего: трещина появляется вновь после ощутимого перепада температур.
Как правильно произвести ремонт трещины бампера из пластика своими руками
Восстановление только тогда будет считаться качественным, когда конструкция будет монолитной не только снаружи, но и внутри. Вдумайтесь в эту идею, и вы поймете, что сеточка, скобы и прочие армирующие хитрости обеспечить этого не могут. Вот почему пайка с применением присадочных пластин (прутков) и склейка с использованием спецкомплектов уверенно вытеснили техники, которые мы не рекомендуем к применению.
Подготовка трещины и выбор метода
Успешный результат любой технологии ремонта пластикового бампера предопределяет подготовительный этап. Если повреждение оставить что говорится «как есть» и сразу приступить к пайке или склейке, то, увы, все старания будут напрасными. Именно поэтому восстановление не стоит доверять первой попавшейся СТО, а еще лучше взять инициативу в свои руки.
В подготовке трещины нет ничего сложного:
- Засверлить конец повреждения. Делать это необходимо в обязательном порядке, поскольку отверстие поможет предотвратить дальнейшее растрескивание бампера под действием вибраций.
- Заострить края вдоль контура. Таким образом увеличивается контактная площадь с клеем или расплавленным присадочным прутком. А это значит, что возрастает прочность отремонтированного участка в целом. Заострять можно угловой шлифовальной машинкой или кусочком среднезернистой наждачной бумаги.
Касательно выбора одной из эффективных технологий восстановления конкретных рекомендаций нет. Отталкиваться можно от имеющегося оборудования: если есть промышленный фен, то дешевле будет спаять. Делом вкуса ситуацию можно считать в случае отсутствия каких-либо приспособлений, поскольку склейка и пайка гарантируют одинаково долговременный результат.
Как грамотно запаять
Что мы понимаем под словом «грамотно»? Это знак качества в виде полученной однородной поверхности. Можно провести параллель с вопросом, как убрать царапины со стекла автомобиля своими руками . В счет качественной работе при полировке стекол мы записали отсутствие эффекта линзы по завершении работ. Здесь же на финише пластик должен быть именно единым целым без какого-либо шпатлевания и прочей доводки.
- Соединить треснутые части в единое целое и прихватить обычным паяльником со стороны, обратной лицевой.
- Порезать пруток на мелкие отрезки длиной 15-20 см.
- Прислонить присадочную полоску к трещине, нагреть феном и прижать ладошкой, спрятанной в перчатке.
- Сделать несколько фиксирующих швов. Порежьте пруток на несколько частей длиной 5-7 см и припаяйте их поперек трещины с небольшим шагом (не более 5 см).
- Повторите описанные действия для лицевой стороны, исключив пункт с припайкой поперечных полос.
- Шлифовать лицевую поверхность до выравнивания шва с профилем бампера.
В качестве оборудования мастера рекомендуют к применению именно специальный фен с тонкой насадкой. Впрочем, сузить зону нагрева можно и в случае с бытовым феном. Для этого достаточно подобрать подходящую по размеру головку из набора ключей.
В повседневном обиходе мы встречали ситуации, когда смекалистые мастера находили замену не только специальному фену, а и присадочным материалам. Так, вместо прутка они использовали стружку из пластика ремонтируемого бампера, нарезанную в незаметном месте. Затем полученный материал растапливали и заливали трещину с обеих сторон. Практика показывает, что эдакий эконом-вариант не уступает фирменной технологии.
Как правильно заклеить
Для склеивания необходимо использовать специальный ремкомплект. В сети особое уважение заслужил набор для восстановления пластика от ЗМ, поэтому его инструкцию и берем за основу.
Для начала – что включает в себя ремонтный кейс для ремонта трещин в пластиковых бамперах от ЗМ:
- Двухкомпонентный клей.
- Стеклолента на липкой основе.
- Активатор адгезии.
- Армирующий скотч.
Подготовив и обезжирив ремонтируемое повреждение (например, ацетоном, дождавшись его полного высыхания), приступаем к реставрации:
- Склеить трещину армирующим скотчем с лицевой стороны. Получится жесткая конструкция, с которой можно работать.
- Перевернуть бампер – дальнейшие работы будут со стороной, обратной лицевой.
- Обезжирить площадь вокруг трещины, дождаться полного высыхания раствора.
- Нанести активатор адгезии в два слоя с промежуточной сушкой в несколько минут.
- Смешать компоненты клея в пропорции 1:1, и нанести смесь на дефектный участок.
- Сразу же приклеить стеклоленту.
- Повторить предыдущие два пункта дважды. В итоге должно получиться 3 слоя клея и 3 слоя стеклоленты.
- Сделать паузу на два часа.
- Снять армирующий скотч с лицевой стороны, обезжирить и нанести клей в один слой без стеклоленты.
- Спустя сутки шлифовать полученный шов до выравнивания с поверхностью бампера.
Как покрасить
Для окраски буфера в полной мере справедлива технология окраски жесткого пластика. Ее мы рассматривали ранее, в ходе анализа вопроса, чем покрасить пластик салона автомобиля , чтобы краска не слезла. Если коротко, то поверхность шкурится, обезжиривается, грунтуется, снова шкурится и наносится краска в 2-3 слоя, поверх которой ложится лак.
Как отремонтировать бампер своими руками?
Бамперы в первую очередь выполняют защитную функцию и чем прочнее материал, тем лучше. Но современные производители авто отдают предпочтение полимерным изделиям, поэтому чинить приходится часто. Трещина, царапины, вмятины значительно искажают внешний вид машины, который необходимо восстанавливать. Сделать ремонт бампера из пластика своими руками в домашних условиях можно, необходимо лишь ознакомиться с технологией.
Общие сведения о предмете
Чтобы понять, как починить бампер своими руками, необходимо ознакомиться с поврежденным предметом. Что представляет собой современный бампер? Это защитный элемент машины, при столкновении берет на себя главный удар, поэтому именно в этом месте автомобиль наиболее уязвим.
Сегодня главный материал для них – пластик. Используют термопластичные пластмассы, которые можно отремонтировать с помощью сварки, что не только избавит от мелких трещин, но и восстановит крепление. Уметь пользоваться сваркой недостаточно, нужно учиться как самому отремонтировать пластиковый бампер.
Бамперы в первую очередь выполняют защитную функцию и чем прочнее материал, тем лучше
Прочный пластиковый материал для бампера имеет ряд преимуществ:
- Легкость.
- Не поддается коррозии.
- Стоимость значительно ниже метала.
- Прост в уходе.
Материал нужно знать!
Восстановление бампера своими руками нужно делать крайне осторожно. Необходимо подобрать правильный материал, пластмасса классифицируется в механике. Виды делятся в зависимости от прочности и состава. Полная информация размещена с обратной стороны материала по маркировке:
- PP – основа полипропилен.
- ABS (GF, PAG 6) – пластмасса твердого типа.
- PUR – полиуретан.
Определить тип реально самостоятельно, он должен соответствовать маркировке. Неправильно подобранный пластик усложнит процесс ремонта. Прочность такого элемента будет недостаточной, возможно, появятся новые трещины в ближайшее время.
Ремонт бампера своими руками
Немного о «болезнях» бамперов
Бампер всегда в центре повреждений. Даже если нет столкновения на него влияет песок, грязь, пыль, камешки из-под колес и другие факторы. В результате появляются дефекты:
- Локальные повреждения. Это мелкие царапины. Глубокие повреждения могут достичь грунта.
- Вмятины. Имеют более обширный диаметр, представляют собой деформации поверхности разной степени. Возникают в результате механических повреждений.
- Трещины. Сквозные повреждения. Опасность данных дефектов в постоянном увеличении при вибрации.
- Проломы. Самый трудный вариант. Страдает не только покраска, но и целостность, откалываются части.
Восстановление и ремонт требует времени и значительных затрат. В специальных сервисах потребуют выложить круглую сумму, в зависимости от фронта роботы. Автолюбителей интересует – как починить бампер своими руками, получится ли полностью восстановить внешний вид авто. Это вполне реально, главное условие – соблюдение технологии.
Этапы восстановления
Ремонт пластикового бампера своими руками требует полной ответственности и серьезного подхода к делу. Лучше всего найти определенное место, создать домашний сервис, где никто не будет мешать. Технология предусматривает несколько этапов и займет определенное время:
- Подготовка поврежденной части и материала.
- Обработка бампера с внутренней стороны.
Ремонт пластикового бампера своими руками требует полной ответственности и серьезного подхода к делу
- Работа над лицевой стороной: выравнивание.
- Нанесение грунтовки.
- Выравнивание.
- Шлифовка.
- Шпатлевание, если есть такая необходимость.
- Покраска.
Подготовка
Сначала поврежденный бампер нужно отсоединить от машины, это под силу делать своими руками. Затем требуется полная очистка: мойка, сушка, удаление пыли. Для дополнительного эффекта можно элемент обезжирить.
На подготовительном этапе также стоит выбрать материал, который будет использоваться для ремонта. Ориентироваться следует по маркировке.
Заключительный момент – снятие заводского лакокрасочного покрытия с бампера, ремонт своими руками проводить нужно на всех этапах и последним будет обязательно новая покраска.
Пайка бампера своими руками
Восстановление целостности бампера
Полное восстановление целостности – главная цель ремонтных работ. Пластмассовый бампер можно починить с помощью следующих методов:
В последний пункт входит избавление от мелких повреждений, ремонт креплений.
Пайка
Процедура представляет собой термическую пайку, она нужна в случае образования серьезных повреждений, когда есть обширные вмятины, сквозные трещины, проломы. Для проведения необходимо оборудование: мощный паяльник, металлическая сетка для скрепления, щипцы, струбцины, наждачная бумага. Человек, который будет проводить пайку, должен позаботиться о безопасности (защитные рукавицы, очки, спецодежда).
Технология пайки проводится по нескольким этапам:
- Фиксация частей с помощью струбцин.
- Делаем прихватки на расстоянии 2 см с обеих сторон.
- Впаиваем металлическую сетку.
Фиксация частей бампера с помощью струбцин
- Соединяем части пластмассы по всей длине.
- Проверяем пайку с наружной стороны, проводим контрольное спаивание.
Для тех, кто хочет научиться, как отремонтировать бампер, необходимо выучить первое правило. Все нужно делать очень аккуратно, потом трудно исправлять. Кроме паяльника используется строительный фен.
Склеивание
Треснул бампер, как отремонтировать пластиковый бампер своими руками, если он из стекловолокна или твердой пластмассы? В таком случае требуется склеивание. Процесс немного проще, но прочность такого метода значительно ниже пайки. Для эффективности обязательно обезжирить. Затем использовать скотч для фиксации.
Клей готовится с эпоксидной смолы и отвердителя. Они продаются в комплекте, как и сколько смешивать, указано в инструкции. Дополнительно приготовить латку с материала. Клеить нужно с внутренней стороны, шов не менее 5 см, после налаживания латки, нужно чтобы поверхность высохла. Крупные повреждения клеятся с двух сторон.
Склеивание бампера своими руками
Избавление от вмятин, царапин и ремонт оторвавшихся креплений
Бампер, который сделан из искусственного материала, может легко треснуть или на нем образуются другие мелкие дефекты. Плюс такого сырья в том, что его можно легко исправить. Мелкие вмятины легко выровнять с помощью кипятка. На внутреннюю поверхность налить, тогда пластик нагреется и выровняется сам. Если есть царапины, без шпаклевок и покраски не обойтись.
На бампере есть крепления, если они оторвались их необходимо прицепить. Для этого используются способы пайки и склеивания в соответствии с материалом.
Шлифовка
Процесс шлифовки необходим, если надобно полностью ремонтировать бампер. Она проводится после пайки или склеивания. Таким методом выравнивается поверхность, и убираются ненужные дефекты: части расплавленного пластика, клей. Сделать это можно с помощью специальных щеток или наждачной бумаги. Перед покраской поверхность должна быть абсолютно ровной, старые следы лакокрасочного покрытия также следует полностью убрать. В таком случае поврежденные места абсолютно не будут видны.
Покраска
Покраска – последний этап в ремонте бампера. Она проводится после шлифовки и грунтовки. Лучше всего предоставить этот сложный момент специалисту. Он поможет подобрать расцветку, чтобы она подходила под общий цвет автомобиля.
Покраска бампера автомобиля
Стоимость ремонта бампера
Кроме вопроса, как отремонтировать треснутый бампер, многих интересует, сколько подобный ремонт будет стоять. Стоимость будет зависеть от марки авто, материала и выбранного способа. Выравнивание стоит немного дешевле, пайка и склеивание – дороже. Покраска и подготовка к ней оплачиваются дополнительно.
Советы
Специалисты дают важные советы, как отремонтировать бампер своими руками:
- Если вы не уверены в собственных силах, предоставьте эту работу специалистам. Не стоит тренироваться на любимом авто.
- При выборе материалов обязательно обращать внимание на маркировку. На стекловолокнах ее нет.
- Обязательно пройти все этапы ремонта. Небрежное отношение значительно отражается на качестве.
- Мелкие трещины лучше ремонтировать сразу. Когда авто едет в результате вибрации они имеют свойство увеличиваться.
И главное, не стоит экономить на автомобиле.
M >› Blog › Ремонт бампера своими руками: пайка, шпаклевка и покраска
Ежедневная эксплуатация автомобиля по извилистым улочкам города или ухабистой грунтовой дороге так или иначе сопровождается, то пробками, то ухабами, и в том и в другом случае есть довольно высокий риск повреждения бампера автомобиля.
Кроме того, сохранность этого хрупкого изделия зависит еще и от аккуратности езды и опыта самого автомобилиста. В общем, как не крути, а с такой процедурой как ремонт пластикового бампера доводилось или доведется еще столкнуться каждому автомобилисту.
В принципе, бампер для того и был создан, чтобы в случае необходимости принимать, как говорится, удар на себя, смягчая его и предотвращая повреждение кузова автомобиля. Кроме того, большой вред бамперу способны нанести мелкие камешки, летящие из-под колес встречного или впереди идущего автомобиля.
Для того чтобы произвести ремонт пластикового бампера вам понадобятся следующие материалы и оборудование:
Шлифовальная машинка (это пожалуй главный инструмент, которым будет производиться большая половина работы). В случае отсутствия ее может заменить электродрель с соответствующими насадками.
Кроме того, понадобится также так называемый, «бутерброд», то есть переходник из поролона, связывающий абразивный круг и подошву машинки.
Наждачная бумага.
Мощный паяльник.
Растворитель или Уайт-спирит.
Шпаклевка, грунтовка, краска и лак.
Примечание! Прежде чем начать ремонт бамперов или бампера у кого как, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Купите в магазине комплект всех средств защиты необходимых для проведения данного рода работ: специальную маску с респиратором, защитные очки, перчатки и т. д.
1. Прежде всего, необходимо как следует очистить бампер от различного рода загрязнений: смолы, масляные пятна, насекомые и т. д. Для этого можно использовать любые моющие средства, позволяющие вам добиться необходимого результата.
2. После тщательной мойки в ход идет химия, как вариант подойдет растворитель или Уайт-Спирит. С помощью этих средств удалите остатки присохшей смолы (гудрона) с поверхности бампера, это необходимо для того, чтобы во время предстоящей шлифовке, гудрон не залепил поверхность шлифовальной шкурки.
3. Теперь можно приступать к следующему этапу — “отковыриванию” при помощи острого предмета (к примеру, ножа) отслоившихся кусков старого покрытия.
4. Начинаем шлифовку бампера
Подготовьте пластиковый бампер, используя шлифовальную машинку. Будьте предельно аккуратны и внимательны, производите зачистку тщательно заглаживая уголки, не пропуская ничего. В местах где нет возможности произвести механическую зачистку поверхности (при помощи шлифмашинки), не поленитесь и обработайте поверхность вручную. Ремонт бамперов — дело ответственное, а результат будет виден всем, да и к тому же ручная работа ценится и выглядит гораздо выше и лучше машинной, поэтому постарайтесь. Для шлифовки используйте грубую шкурку – р120.
Закончив подготовительные работы, хорошенько обдуйте рабочую поверхность бампера, если надо вооружитесь дополнительной лампой, при необходимости прощупайте все собственноручно. В случае обнаружения трещин или разломов вам придется вооружиться толковым мощным паяльником и произвести пайку, как показано на фото. Паять бампер необходимо с обеих сторон, не пугайтесь, после шлифовки и шпаклевки ничего не будет видно.
5. Ремонт бампера своими руками продолжается, следующий этап — шпаклевка бампера
Шпаклевать пластиковый бампер необходимо для того, чтобы как следует выровнять все имеющиеся неровности, а также для того чтобы к поверхности хорошо “взялась” грунтовка, а после краска. Описывать подробно процесс шпаклевания бампера не буду, поскольку это очень долго, да и новичку браться за него я бы не рекомендовал. Эта работа требует кое-каких навыков и умений, рассказать о которых в двух словах — просто не смогу. Итак, будем полагать что со шпаклеванием вы разобрались, по завершению необходимо подождать кое-какое время для того чтобы шпатлевка затвердела. Затем все как следует шлифуется, опять-таки с использованием наждака и шкурки р120. Если во время шлифовки вы обнаружите какие-то дефекты — не огорчайтесь, все мелкие нюансы и неровности можно подправить при помощи финишной шпаклевки. Обрабатывается финишная шпаклевка с использованием мягкой шкурки р180 или р220.
6. Следующий этап — матование поверхности
По окончанию шпаклевочных работ необходимо подготовить поверхность бампера к грунтованию. Для этих целей подойдет абразив р220. Аккуратно пройдитесь им по всей поверхности, дабы исключить все мельчайшие дефекты: царапины, риски и прочие дефекты, способные образоваться после прохода грубым абразивом. Ваша задача — добиться идеально ровной матовой поверхности. Когда все работы произведены, подготовленная поверхность обдувается сжатым воздухом, затем обезжиривается и обрабатывается антисиликоном.
7. Грунтовка поверхности и покраска — заключительные этапы процедуры под названием ремонт бампера своими руками!
Грунтование подготовленного бампера, необходимо производить с использованием двухкомпонентного акрилового грунта. Итак, нанесите тонкий слой грунта по всей поверхности, учитывайте тот факт, что грунт может подтекать. Чрезмерный слой грунта — не принесет ничего хорошего.
Грунтовать бампер следует в несколько этапов, нанося каждый новый слой обращайте внимание на все проблемные зоны. Каждый новый слой следует наносить только после высыхания (матования) предыдущего. Рекомендуется сушить грунтованную поверхность на протяжении суток, однако если у вас имеется инфракрасный обогреватель, то время сушки можно существенно сократить, достаточно будет 3-4 часов. При этом, как утверждают специалисты, качество будет намного лучше.
После полного высыхания необходимо выполнить шлифование грунтовки, сама процедура ничем не отличается. Перед тем как начать шлифовку, нанесите проявочный порошок, это позволит выявить все невидимые дефекты, оставшиеся от предыдущего этапа. Для этого нужно взять наждачную бумагу для грунта р320-р400, после этого еще один-два слоя грунтовки и завершающий — проход шкуркой р400-р500.
8. Покраска бампера своими руками.
Перед началом покрасочных работ необходимо все как следует обдуть при помощи сжатого воздуха, после все нужно тщательно обезжирить. Приступайте к покраске, наносите два-три слоя, после каждого прохода не забивайте сделать паузу с обязательной сушкой 10-15 минут. После того как покраска бампера завершена, все необходимо покрыть лаком, два-три слоя будет достаточно, опять-таки не забудьте о промежуточной сушке.
Вот собственно и все, ремонт пластикового бампера завершен, бампер опять выглядит как новенький, кроме того, вы получили большой драгоценный опыт, который очень пригодится вам в будущем.