Avtomagazin48.ru

Бензиновый двигатель — достоинства и недостатки

Советы водителю

Что лучше бензиновый или дизельный двигатель – данный вопрос сродни спору что было раньше яйцо или курица?

Следует сказать, что современные технологии сильно изменили облик двигателей за последние пару десятков лет. Оба типа двигателей, как бы, “сблизились” друг с другом, постоянно развивая свои “сильные” стороны и устраняя “слабые”. Тем не менее, определенные различия, конечно же, остались, хотя они уже и не так ярко выражены, как 20 лет назад.

Вкратце напомним принципиальные различия, заключающиеся в процессе воспламенения горючей смеси, подаваемой в двигатели (речь идет о четырехтактных двигателях внутреннего сгорания):

  • Бензиновый двигатель – воспламенение горючей смеси происходит в результате образования искры на свече зажигания, которая формируется в определенный нужный момент. Поэтому, автомобили с бензиновым двигателем имеют довольно сложную систему зажигания, которая должна быть правильно настроена и отрегулирована. Старые автомобили имели относительно примитивную топливную систему с карбюратором, которая была неэкономичной, но дешевой. Современные автомобили уже не используют карбюратор. На смену ему пришла система непосредственного впрыска, при которой горючая смесь готовится непосредственно в цилиндре двигателя при помощи впрыска топливовоздушной смеси форсункой. Такая система значительно повысила как экономичность двигателя, так и его стоимость.
  • Дизельный двигатель – воспламенение горючей смеси происходит в результате создания высокого давления в цилиндре двигателя. Степень сжатия в дизеле находится на уровне 18:1 (бензиновый – 10..12:1). В результате высокого давления происходит нагрев воздуха до 700-800°C, что вполне достаточно для воспламенения горючей смеси, которая впрыскивается форсункой под высоким давлением (1500-2000 бар). В результате, в дизельном двигателе отсутствует сложная система зажигания, что дает массу преимуществ в сравнении с его бензиновым аналогом.

Дизель имеет более высокий КПД по отношению к бензиновому двигателю (30-40% против 20-30%), а КПД турбированного дизеля может достигать 50%! Отсюда вытекают главные достоинства и недостатки дизеля: его экономичность и дороговизна. Поскольку КПД высокий – турбированный дизель объемом 1,6 литра потребляет менее 5 литров топлива на 100 км в загородном цикле. Но, высокий КПД подразумевает повышенные нагрузки на детали и узлы двигателя, поэтому дизельный двигатель изготавливается из высокопрочных материалов и имеет бОльший вес по сравнению с бензиновым двигателем. Наиболее ответственной и дорогостоящей деталью дизеля является топливный насос высокого давления (ТНВД, иногда его еще называют плунжерным насосом).

Разберем достоинства и недостатки бензинового и дизельного двигателя в отдельных компонентах работы:

Пуск двигателя

  • Бензиновый двигатель – запускается стартером, который проворачивая коленвал, задействует все системы – и как только проскакивает первая искра в одном из цилиндров (теоретически, а часто и практически) происходит пуск двигателя, и он начинает свою работу. Для надежного пуска бензинового двигателя его система зажигания должна находиться в идеальном порядке. В случае отказа одной из свечей зажигания резко снижается мощность двигателя, он начинает “троить”, повышается расход топлива.
  • Дизельный двигатель – запускается также стартером. Однако, как уже было сказано ранее, воспламенение горючей смеси в дизеле происходит благодаря высокому давлению, которое в момент пуска должен обеспечить стартер. Поэтому, пуск двигателя происходит более “тяжело”. Требуется АКБ бОльшей мощности. Если компрессионные кольца на поршнях сильно изношены или “залегли”, то дизель вообще может не запуститься по причине низкой компрессии (бензиновый двигатель с низкой компрессией будет работать, хотя сильно потеряет в мощности). Другой неприятный момент при пуске дизеля – это относительно высокая температура замерзания солярки (даже арктические разновидности дизтоплива начинают крисстализоваться при температуре порядка -30°C). Поэтому, при низких температурах солярка имеет тенденцию к парафинизации (наверняка многие видели как по утрам водители КАМАЗов снуют вокруг своих авто с паяльными лампами или факелами, отогревая топливопроводы).

Работа двигателя

  • Бензиновый двигатель – обладает малой тягой на низких оборотах, это следует иметь ввиду при трогании с места, контролируя положение дроссельной заслонки (при недостаточном ее открытии двигатель попросту заглохнет). С ростом оборотов бензиновый двигатель увеличивает свою мощность, обеспечивая удобство при рваном темпе езды в городском цикле.
  • Дизельный двигатель – обладает высоким крутящим моментом “на низах”, что обеспечивает беспроблемное трогнаие с места даже при полной загрузке. Однако, у дизеля относительно узкий рабочий диапазон в котором тяговитые свойства мотора являются высокими (1000-4000 оборотов/минуту). Поэтому, водителю приходится постоянно следить (выбирая нужную передачу), чтобы обороты двигателя не выходили за эти пределы.

Вибрация и шум

Старые дизеля сразу было хорошо слышно по их характерному “стуку”. Однако, дизельные моторы последних лет лишены этой особенности. Зачастую при закрытом капоте практически невозможно по звуку работы двигателя определить дизельный это мотор или бензиновый.

Безопасность

Пары солярки и выхлоп дизеля менее токсичны паров бензина и выхлопа бензинового мотора. Солярка не является настолько летучим сосединением, как бензин, не испаряется с такой легкостью, как бензин, поэтому, гораздо менее подвержена воспламенению.

Ремонтопригодность

В дизельном двигателе самой дорогостоящей системой является топливная, особенно топливный насос высокого давления, детали которого изготавливаются с высокой точностью, а внутренние детали смазываются соляркой. Поэтому, работа дизеля при отсутствии топлива в ТНВД неизбежно приведет к его поломке. Также ТНВД весьма чувствтителен к качеству солярки. Превышение содержание серы с 0,2% до 0,5% сокращает ресурс дизеля на 25%! Допустимый уровень содержания серы в импортной солярке не превышает 0,1%.

Однако, современные бензиновые двигатели, также являются сложными техническими конструкциями, и практически сравнялись по стоимости обслуживания с дизелями, но по прежнему выигрывают у них по периодичности техобслуживания (обычно пробег между ТО у современных дизелей составляет 10000 км, против 15000 км у бензиновых).

Итоги

Преимущества дизеля:

  • экономичность;
  • высокая тяговитость “на низах”;
  • экологичность;
  • не боится воды (главное, чтобы вода не попала внутрь двигателя – поэтому, на внедорожных дизелях турбину располагают как можно выше);
  • долговечность при нормальной эксплуатации (ресурс дизеля в два раза выше бензинового двигателя).

Преимущества бензинового двигателя:

  • более высокая мощность двигателя;
  • более низкая начальная стоимость;
  • быстрый прогрев в зимнее время;
  • меньшие затраты на техобслуживание (в основном из-за большего пробега между ТО);
  • гораздо меньшие возможные проблемы при работе в зимнее время года.

Чему же, все-таки, отдать предпочтение? Автомобилю с бензиновой силовой установкой или с дизельной? Сугубо мое личное мнение следующее:

  • Автомобиль с дизельным двигателем целесообразно покупать, если:
    • планируемый годовой пробег автомобиля не менее 30-35 000 км (чем больше, тем более выгодно);
    • есть надежные точки заправки качественной соляркой (особенно в зимнее время года);
    • вам предстоят частые дальние поездки.

  • Автомобиль с бензиновым двигателем целесообразно покупать, если:
    • у вас ограничен бюджет на покупку автомобиля (дизельная версия аналогичной комплектации, как правило, стоит на 2-5 000 долларов дороже);
    • основную часть времени за рулем вы будете проводить в городских пробках;
    • вам предстоят частые поездки в зимнее время на короткие расстояния;
    • у вас нет гаража и автомобиль “ночует” под открытым небом.

В начало страницы

Men’s Health. Журнал

Дизельный мотор

Плюсы:

Очевидная причина популярности дизеля в коммерческих автомобилях. И среди автовладельцев тоже. И несмотря на то, что с современные бензиновые двигатели тоже могут похвастаться довольно низким расходом топлива, все же у дизелей это врожденное. При этом дизельный мотор обладает большим КПД и крутящим моментом из-за более высокой степени сжатия топлива и характера его горения.

При одинаковом объеме мощность у дизеля меньше (а крутящий момент выше, но мы сейчас не об этом). А транспортный налог в России, как известно, рассчитывается именно из количества лошадиных сил.

Несмотря на недавние скандалы с автопроизводителями, дизель по-прежнему остается самым экологичным из двигателей внутреннего сгорания. «Зеленее» только «гибриды», электромобили и автомобили на газомоторном топливе.

В отличие от бензиновых моторов, которых даунсайзинг осенил своим проклятием в полную силу, в нашей стране дизели до сих пор ориентированы в большей степени на коммерческий транспорт. А это просто обязывает его жить долго. Очень долго.

Ставшее притчей во языцех дизельное урчание ласкает ухо каждого автолюбителя, любящего голосистые машины.

Минусы:

Если в твоем автомобиле отсутствует предпусковой подогреватель двигателя типа Webasto, морозной зимой живительное тепло в салоне появится только через несколько километров поездки. Да, в глухой пробке мотор и салон снова остынут.

Холодный салон – не единственная проблема дизеля зимой. Летняя солярка имеет неприятное обыкновение густеть на морозах, после чего завести мотор без слива и замены топлива становится практически невозможно. Заправки стараются поддерживать сезонность топлива, но если машина стоит с августа, а завестись ты решил в январе – скорее всего, у нас для тебя будут плохие новости.

    • Чувствительность к качеству топлива

Достаточно одной неудачной заправки, чтобы из строя вышли дорогостоящие форсунки и топливный насос. Детали, работающие с давлением в пару тысяч атмосфер, почему-то невообразимо чувствительны к посторонним примесям в топливе.

Чтобы добиться упомянутой долговечности, очень желательно проявлять заботу о моторе. Нет, слова поддержки и ласковые поглаживания по капоту не помогут. А вот как можно более частая замена масла и фильтров – очень рекомендуются. Кроме того, на большом пробеге рано или поздно «умрут» форсунки, топливный насос или что-то еще из той же высокобюджетной оперы. Тут-то ты и порадуешься озвученным ценам. «Бензинку» за эти деньги можно было и целиком перебрать! Правда, если растянуть эту стоимость на время владения автомобилем, то цифра, быть может, и померкнет на фоне экономии на топливе и штатном ТО, ну и потом отремонтированный узел не потревожит тебя еще столько же лет.

Дизельный мотор не даст отжигать так же, как аналогичный по объему бензиновый — конечно, речь не идет о каком-нибудь V8 объемом 4.7 литра. А вот классический «пакет сока» объемом около полутора литров может и разочаровать.

П ока мы тут обсуждаем отличие одного зловонного выхлопа от другого, ведущие мировые производители выступают за экологичное топливо — даже компания Ferrari недавно представила Ferrari SF90 Stradale, свой первый подзаряжаемый гибрид, а Maserati в сентябре этого года объявила о том, что планирует электрифицировать все свои новые модели. Производимый компанией FCA автомобиль Fiat Panda CNG, работающий на сжатом природном газе, является самым массовым газовым автомобилем в Европе. А партнер FCA по холдингу EXOR N.V., компания CNH Industrial, которой принадлежит знакомый тебе бренд IVECO, активно развивает линейку решений на газомоторном топливе. Недавно она представила проект «Tetra» — концепцию колесного погрузчика на метане под брендом CASE Construction Equipment.

«Тягач IVECO Stralis NP на газу уже сегодня способен проехать до 1600 км на одной заправке, — объясняет генеральный директор CNH Industrial Russia Фабрицио Чеполлина (Fabrizio Cepollina). — При одном и том же полезном объеме баллона техника на сжиженном природном газе (СПГ) способна преодолеть гораздо большее расстояние в сравнении с аналогичными решениями на компримированном газе (КПГ). Российские запасы природного газа наряду с наличием соответствующей инфраструктуры создают отличные условия для развития данного вида альтернативного топлива. По сравнению с дизельным топливом или бензином природный газ наносит гораздо меньше вреда окружающей среде. Кроме того, газомоторное топливо является более рентабельным решением.

Мы рады, что российские транспортные компании все чаще рассматривают преимущества газомоторного топлива при принятии решения о пополнении собственных автопарков — это делает компанию IVECO наилучшим партнером, благодаря наличию в нашем портфеле экологичных, устойчивых технологий и решений».

Бензиновый мотор

Плюсы:

Даже самый продвинутый бензиновый мотор на легковой машине будет конструктивно проще, чем современный дизель. А все потому, что дизель – это пресловутое сверхвысокое давление топлива. При таких давлениях массивная топливная аппаратура не может быть простой и дешевой даже на уровне материалов, из которых она изготовлена.

Автомобилей с бензиновыми моторами подавляющее большинство на наших дорогах. А значит, и большинство автосервисов умеет с ними обращаться. Тогда как специалистов по дизельным движкам найти даже в больших городах бывает затруднительно.

    • Уверенный старт практически в любую погоду

Исправный бензиновый двигатель стартует всегда, если в баке плещется хоть что-то, похожее на бензин, а в аккумуляторе есть хоть что-то, похожее на электричество.

Версия автомобиля с бензиновым двигателем при прочих равных стоит заметно дешевле, чем дизельный вариант. Для подержанных машин это не актуально, но когда ты зайдешь в шоурум с новыми авто, то сможешь почувствовать, как бумажник в твоем кармане горестно вздыхает при виде цен на дизельные автомобили.

    • Свобода выбора комплектаций

Автопроизводители часто предлагают одну и ту же модель машины с несколькими вариантами бензиновых двигателей и, соответственно, несколькими комплектациями, и всего с одним дизельным. При этом чаще всего именно дизельная версия будет оснащена необязательным в повседневной жизни кожаным салоном и множеством опций, которые тебе могут никогда не пригодиться, а доплатить за них все равно придется.

Минусы:

Если в дизеле воспламенение топлива происходит благодаря повышенному давлению и температуре в цилиндре, то на бензиновых моторах для этого служат свечи зажигания и высоковольтные катушки. Несмотря на заводскую отработанность этих решений, система зажигания часто все же требует периодического внимания при обслуживании автомобиля.

Бензиновый мотор без турбины отдает максимум крутящего момента и мощности на повышенных оборотах. В отличие от дизельного, который всегда готов придать ускорения в меру имеющихся лошадиных сил — практически с холостых оборотов. Несмотря на постоянный прогресс бензиновых двигателей, в этом направлении дизель пока остается лидером. Это особенно знакомо любителям МКПП: стоя в пробке и трогаясь на дизеле, можно просто бросить педаль газа – автомобиль будет ровно и плавно ехать без дерганий и рывков, неизбежных в аналогичной ситуации на бензине.

К счастью, самовозгорание автомобиля — не самая частая история на дорогах. Но как ни крути, бензин — это легковоспламеняющееся летучее топливо, и в случае аварии вероятность воспламенения бензинового автомобиля значительно более высока, нежели его дизельного собрата.

В исправной машине эта проблема тебя не настигнет. Зато если тебе будут менять бензонасос (а доступ к нему в 90% автомобилей осуществляется из салона) – то еще долго специфический запах бензина в салоне будет не заглушить никакими ароматизаторами. Дизель, конечно, тоже не амброзией пахнет, однако все же не так остро.

Если у тебя возникнет нестандартная поломка, при которой мотор «перестанет ехать», начнет «дергаться» или «троить», обилие «спецов» по бензиновым двигателям может сыграть плохую шутку. Половина сервисов будет списывать это на «плохой бензин» и рекомендовать едва ли не замену всей топливной системы в сборе. Конечно, грамотный диагност сможет найти и вылечить проблему, но тебе, скорее всего, придется помотаться среди огромного множества станций техобслуживания, якобы «знающих» бензиновые моторы, как свои пять пальцев.

Бензиновый двигатель: устройство,принцип работы,виды ,фото,видео.

Бензиновый двигатель – особый вид поршневого ДВС (двигателя внутреннего сгорания), в котором воспламенение ТС (смеси топлива и воздуха) в цилиндрах осуществляется принудительно при помощи электрической искры, а в качестве топлива используется бензин.

Виды бензиновых двигателей

Современные бензиновые двигатели можно классифицировать по нескольким категориям.

  1. По количеству цилиндров – с одним цилиндром, двумя цилиндрами и несколькими цилиндрами.
  2. По расположению цилиндров:
    • рядные двигатели (цилиндры расположены строго в ряд наклонным или вертикальным способом);
    • V-образные двигатели (цилиндры расположены под углом);
    • W-образные двигатели (цилиндры располагаются в четыре ряда под углом с коленвалом)
    • оппозитные двигатели (цилиндры расположены под углом 180 градусов)
  3. По способу получения топливной смеси – инжекторные, карбюраторные.
  4. По типу смазки — раздельные (масло находится только в картере), смешанные (масло смешивается с топливом).
  5. По методу охлаждения — охлаждение жидкостью, охлаждение воздухом.
  6. По типу циклов – двухтактные, четырехтактные.
  7. По типу подачи воздушной смеси в цилиндры — с наддувом, без наддува.

Устройство бензо двигателя

Бензиновый двигатель относится к классу двигателей внутреннего сгорания, в которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь в цилиндрах поджигается при помощи искры. Управление мощностью в такого рода двигателях происходит посредством регулирования потока воздуха, попадающего в них, с помощью дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка (дроссель, дроссельный клапан) – это устройство, проходное сечение которого значительно меньше сечения подводящего трубопровода. Это устройство служит для регулирования количества подаваемого в камеру сгорания двигателя топливо-воздушной смеси.

Карбюраторная дроссельная заслонка является одним из видов дросселя: ее задача заключается в регулировании поступления горючей смеси в цилиндр двигателя (рис. 13).

Здесь рабочим органом является пластина, закрепленная на вращающейся оси, которая помещена в трубу, в которой протекает регулируемая среда. Этот механизм в просторечии принято именовать «газом».

Управление дросселем в автомобиле происходит с места водителя, при этом обычно предусматриваются два возможных способа привода: от руки рычажком или кнопкой (такой способ используется, например, в автомобилях для инвалидов) либо (что более распространено) с помощью педали, нажимаемой ногой водителя.

Рисунок 13. Дроссельная заслонка

КЛАССИФИКАЦИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Существует определенная классификация бензиновых двигателей по различным параметрам.

✓ По способу смесеобразования. Существуют двигатели с внешним смесеобразованием, в которых данный процесс происходит вне цилиндра, и двигатели с внутренним смесеобразованием, в которых процесс происходит соответственно внутри цилиндра – это двигатели с непосредственным впрыском.

✓ По способу осуществления рабочего цикла выделяют двигатели четырехтактные и двухтактные. И у тех, и у других существуют свои преимущества и недостатки. Так, например, двухтактные двигатели обладают большей мощностью на единицу объема по сравнению с четырехтактными, однако коэффициент полезного действия (КПД) у них ниже. Двухтактные двигатели используются в основном там, где на первом месте стоит проблема малого размера двигателя, а не эффективность и высокая мощность – в мотоциклах, небольших автомобилях и т. д. Четырехтактные двигатели более распространены и используются в абсолютном большинстве транспортных средств.

✓ По числу цилиндров бывают одноцилиндровые, двухцилиндровые и многоцилиндровые двигатели.

✓ По расположению цилиндров выделяют двигатели с вертикальным или наклонным расположением цилиндров в один ряд (так называемые «рядные» двигатели); V-образные с расположением цилиндров под углом (если они расположены под углом 180°, то это двигатель с противолежащими цилиндрами – оппозитный двигатель).

✓ По типу охлаждения существуют двигатели воздушного (в основном устаревшие модели) и жидкостного охлаждения.

✓ По типу смазки существуют раздельный (когда масло находится в картере) и смешанный (когда масло смешивается с топливом) типы.

✓ По способу приготовления рабочей смеси. По этому параметру выделяются карбюраторные и инжекторные двигатели.

В настоящее время последние постепенно вытесняют первые.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Как уже следует из самого названия, рабочий цикл четырехтактного двигателя основывается на четырех этапах – тактах.

Первым из этих этапов является впуск. Он характеризуется тем, что в течение этого такта происходит опускание поршня из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю мертвую точку (НМТ).

Впуск происходит за счет того, что кулачки распределительного вала открывают впускной клапан, через который в цилиндр засасывается свежая порция воздушно-топливной смеси (рис. 14).

Рисунок 14. Принцип работы четырехтактного двигателя

Вторым тактом является сжатие. На этом этапе поршень, наоборот, проходит путь из НМТ в ВМТ; при этом рабочая смесь, полученная на первом этапе, сжимается. В этот момент происходит резкое повышение температуры рабочей жидкости. Главнейшим параметром на данном этапе является степень сжатия. Важность его определяется тем, что, чем выше степень сжатия, тем выше экономичность двигателя. Стоит однако подчеркнуть, что для двигателя с большой степенью сжатия требуется топливо с большим октановым числом, а оно всегда стоит дороже.

На третьем этапе во время рабочего хода поршня происходит сгорание топлива и расширение рабочей смеси.

Под степенью сжатия понимается отношение рабочего объема двигателя в НМТ к объему камеры сгорания в ВМТ.

С помощью искры от свечи зажигания поджигается топливовоздушная смесь, причем это происходит незадолго до конца цикла сжатия. В процессе прохождения поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает. Под воздействием тепла, выработанного при сгорании топлива, рабочая смесь расширяется и толкает поршень. Здесь одним из важнейших параметров является угол опережения зажигания, под которым понимается степень недоворота коленчатого вала до ВМТ в момент поджигания смеси. Дело в том, что давление газов должно достигнуть максимальной величины именно в тот момент, когда поршень находится в ВМТ, для чего и необходимо опережение зажигания.

Для регулировки угла опережения в современных двигателях используется электроника, в то время как в старых образцах это происходит с помощью механики.

В целом все это приводит к поставленной задаче – максимально эффективному использованию сгоревшего топлива. А учитывая то обстоятельство, что сгорание топлива занимает практически фиксированное время, то для повышения эффективности двигателя необходимо увеличить угол опережения зажигания при повышении оборотов.

Выпуск – четвертый такт. Работа на данном этапе происходит следующим образом: после выхода рабочего цикла из НМТ открывается выпускной клапан, в этот момент движущийся вверх поршень выталкивает отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и цикл повторяется снова.

Однако стоит иметь в виду, что для начала следующего процесса (например, впуска) не обязательно должен быть полностью завершен предшествующий процесс (например, выпуск).

Подобное положение, когда открытыми оказываются одновременно оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов. Более того, такое положение бывает специально предусмотрено и может служить для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью и лучшей очистки цилиндров от отработанных газов.

К преимуществам четырехтактного двигателя можно отнести следующие характеристики: большой ресурс, большая (по сравнению с другими двигателями) экономичность, более чистый выхлоп, меньший шум, к тому же не требуется выхлопная система.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

В отличие от четырехтактного двигателя рабочий цикл двухтактного происходит в течение одного оборота коленчатого вала.

Из четырех тактов предыдущего двигателя в данном случае присутствуют только два – сжатие и расширение. Два других цикла – впуск и выпуск – заменены в таком двигателе процессом продувки цилиндра вблизи НМТ поршня. В этот момент свежая струя рабочей смеси вытесняет отработанные газы из цилиндра.

Если остановиться на этом подробнее, то рабочий цикл двухтактного двигателя выглядит следующим образом.

В то время когда поршень двигается вверх, происходит сжатие рабочей смеси в цилиндре. Одновременно с этим поршень, движущийся вверх, создает разрежение в кривошипной камере (рис. 15).

Рисунок 15. Двухтактный двигатель: 1 – выпускной клапан; 2 – форсунка; 3 – продувочный насос; 4 – продувочные (впускные) окна

Под воздействием создаваемого разрежения клапан впускного коллектора открывается и свежая порция топливовоздушной смеси (обычно с добавлением масла) засасывается в кривошипную камеру.

В ходе движения поршня вниз повышается давление в кривошипной камере и клапан закрывается. Сам же процесс сгорания и расширения рабочей смеси происходит точно так же, как и в четырехтактном двигателе. Однако в момент движения поршня вниз открывается так называемое впускное окно (т. е. поршень перестает перекрывать его). Через это окно выхлопные газы, все еще находящиеся под большим давлением, устремляются в выпускной коллектор. Через некоторое время таким же образом поршень открывает впускное окно, которое расположено со стороны впускного коллек тора.

В это время свежая смесь выталкивается из кривошипной камеры идущим вниз поршнем и попадает в рабочую камеру двигателя, где окончательно вытесняет отработанные газы. Часть рабочей смеси при этом выбрасывается в выпускной коллектор. Во время движения поршня вверх часть свежей смеси, которая была вытолкнута из выпускного коллектора, засасывается обратно в кривошипную камеру.

При одинаковом объеме цилиндра двухтактный двигатель должен иметь почти в два раза большую мощность, чем четырехтактный. Однако это потенциальное преимущество далеко не всегда возможно полностью реализовать. Прежде всего это затрудняется недостаточной эффективностью продувки по сравнению с нормальным впуском и выпуском. Но все-таки при одинаковом литраже двухтактный двигатель мощнее в 1,5 или 1,8 раза.

Неотъемлемое преимущество двухтактного двигателя перед четырехтактным заключается в его компактных габаритах из-за отсутствия громоздкой системы клапанов и распределительного вала. К преимуществам двухтактного двигателя можно также отнести отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения, большую мощность в пересчете на 1 л рабочего объема, простоту и дешевизну изготовления.

Преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателя

Если судить о преимуществах и недостатках бензинового и дизельного двигателя, то можно сразу сказать, что каждый из этих видов имеет свои плюсы и минусы, по которым нельзя назвать один двигатель лучше другого. И поэтому выбор одного из варианта двигателя зависит от конкретных потребностей и предпочтений автолюбителя. Итак, рассмотрим отдельно основные плюсы и минусы каждого из двигателей: К основным плюсам бензинового двигателя относительно дизельного можно отнести более удобную эксплуатацию – не требует перехода на зимнее топливо, более низкий уровень шума, большую экологичность, а так же большую удельную мощность объема, то есть достижение большей мощности при малых объемах двигателя.

Рассуждая о плюсах дизельного двигателя можно выделить его экономичность, которая достигается за счет более низкой цены на дизель, относительно бензина и более низкого потребления топлива. Нельзя не отметить, что к плюсам двигателя этого вида можно отнести более высокий крутящий момент, чем у бензинового двигателя, что очень полезно для грузовых автомобилей. А так же меньшую пожароопасность, благодаря тому, что дизельное топливо подвержено меньшей способности к возгоранию.

Карбюраторные и инжекторные двигатели.

Приготовление горючей смеси в карбюраторных двигателях происходит в специальном устройстве – карбюраторе, в котором осуществляется процесс смешивания топлива с потоком воздуха, за счет искусственной конвекции, создаваемой аэродинамическими силами потока воздуха, засасываемого двигателем.

В инжекторных двигателях процесс смесеобразования организован иначе. Топливо впрыскивается в воздушный поток, через специальные форсунки. Дозируется подача топлива электронным блоком управления, или (в более старых автомобилях) механической системой.

Первые инжекторные двигатели появились в 1997 году. Их внедрению способствовала корпорация OMC, которая выпустила двигатель, сконструированный с использованием технологии FICHT. Ключевым фактором этой технологии было использование специальных инжекторов, которые позволяли впрыскивать топливо сразу в камеру сгорания. Это революционное решение, в купе с использованием современного бортового компьютера, сделало возможным точное дозирование топлива, при перемещении поршня. В полость коленчатого вала впрыскивается чистое масло, без примесей топлива. Благодаря новой технологии конструкторам удалось изобрести двухтактный двигатель, который не уступал по экономичности карбюраторному четырехтактному двигателю, а также был компактным и легким.

Из-за новых стандартов на чистоту выхлопа, автомобильным производителям пришлось перейти от классических карбюраторных двигателей к инжекторным, а также установить современные нейтрализаторы выхлопных газов. Для функционирования катализатора необходим постоянный состав выхлопного газа, который поддерживается системой впрыска топлива. Обязательной составляющей катализатора является датчик содержания кислорода, благодаря которому отслеживается точное соотношение кислорода, недоокисленных продуктов сгорания топлива и оксидов азота, которые сможет нейтрализовать катализатор.

Читать еще:  Ремонт пластикового бампера своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector