Avtomagazin48.ru

Бронирование фар плёнкой

Тонировка стекол автомобиля

Тонировка стекол автомобиля

Тонировка передних стекол

Тонировка передних стекол и лобового стекла нейтрализует свет движущихся на встречу автомобилей в темное время суток, а днем такие пленки устраняют солнечные блики, исключая зеркальный эффект, свойственный большинству простых стекол. Если вас интересует тонировка передних стекол во Владимире, предлагаем Вам обратиться в наш сервисный центр, мы выполним данный вид работ с гарантией высокого качества и стандартов, ведь наклеить пленку не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Оклейка пленкой


Бронирование автомобиля

Цены на тонировку и бронировку:

ТОНИРОВКА. (Задние стекла и стекла задних дверей)

Класс (размер авто)

Средний класс, малые кроссоверы

Полноразмерные кроссоверы, универсалы

Полоса на лобовое стекло

Тонировка лоб. стекла атермальной пленкой

Бронировка деталей кузова пленкой ПВХ

  1. Бронировка капота 20см + фары

Класс (размер авто)

Средний класс, малые кроссоверы

Полноразмерные кроссоверы, универсалы

2. Бронировка капота 40см + фары

Класс (размер авто)

Средний класс, малые кроссоверы

Полноразмерные кроссоверы, универсалы

6 635р.

3. Бронировка прочих элементов кузова

Бронирока порогов (в салоне) 4шт.

Бронировка задних арок

Бронировка противотуманных фар

Бронировка капота 40см.

Бронировка под дверными ручками 4 шт.

Бронировка капота 20см.

Бронировка крыши(полоса над лоб.стеклом)

Бронировка капот (целиком)

Бронировка бампер (целиком)

Бронировка пер. крылья (целиком) 2 шт.

Бронировка нижней части дверей 4 шт.

Бронировка кромок дверей 4 шт.

Бронировка накладки крышки багажника(разборка обшивки)

Бронировка порогов снаружи

Бронировка деталей кузова ПОЛИУРЕТАНОВОЙ пленкой

4. Бронировка капота 20см + фары

Класс (размер авто)

Средний класс, малые кроссоверы

Полноразмерные кроссоверы, универсалы

9 460р.

5. Бронировка капота 40см + фары

Класс (размер авто)

Средний класс, малые кроссоверы

Полноразмерные кроссоверы, универсалы

6. Бронировка прочих элементов кузова

Бронирока порогов (в салоне) 4шт.

Бронировка задних арок

Бронировка противотуманных фар

Бронировка капота 40см.

Бронировка под дверными ручками 4 шт.

Бронировка капота 20см.

Бронировка крыши(полоса над лоб.стеклом)

Бронировка капот (целиком)

Бронировка бампер (целиком)

Бронировка пер. крылья (целиком) 2 шт.

**Окончательная стоимость согласовывается при осмотре автомобиля.

6 легенд о тонировке фар и фонарей

С тонировкой передних стекол все водители давно разобрались. Что касается тонировки автомобильной оптики, то, похоже, перед нами редкий случай, когда нормативные документы темнят. И если тонировать все же можно, то как именно?

Россия — прекрасная и удивительная страна. В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди. По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают. Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем. У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.

Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей. К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки». И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет.

Легенда первая: тонировку светотехники придумали заводы

Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.

Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями. Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран. Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.

Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными. А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый. Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине.

Легенда вторая: в отличие от передних стекол, фары и фонари тонировать не запрещено

Многие порталы упоминают, что некий ГОСТ нормирует тонировку автомобильной светотехники. Вплоть до того, что тонировочный слой должен поглощать «не более 15% яркости излучения света». Если кто знает, где найти этот ГОСТ или хотя бы его номер, немедленно сообщите нам в редакцию. В реальности ни в одном документе нет четкого запрета или указаний по дополнительной тонировке осветительных приборов автомобиля. И в той же реальности наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для штрафа.

Читать еще:  В сети появились первые фото салона нового Peugeot 3008

ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» сначала запрещал установку на рассеиватели любых дополнительных оптических элементов, в том числе пленки бесцветной или окрашенной, но затем этот пункт аннулировали. Идентичный абзац был в отмененном постановлении правительства № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности» (2009). А в действующем «Техническом регламенте Таможенного союза» такой оговорки нет.

При такой неопределенности мы наблюдаем море предложений — пленка, лак, краска. Открываем сайт первого попавшегося стайлинг-центра (три сервисных станции в Москве). В числе прочих услуг предлагается и затемнение любой оптики матовой пленкой разных цветов. Далее перечислены преимущества: ваш автомобиль станет индивидуальным, винил укрепляет и защищает фары от повреждений, не нужен специальный уход и, наконец (внимание!) — «Виниловая пленка снимается одним движением — это поможет избежать штрафа за тонировку фар». Другая фирма сообщает, что однозначно незаконна цветная тонировка задних фонарей. Третья: «на сегодняшний день тонировка передних фар пленкой категорически запрещена». И предлагает тонировку лаком. Абсурд!

По-хорошему, сотням фирм и магазинов по всей стране следует направить разъяснение прокуратуры: мол, вроде бы как не запрещена тонировка фар и фонарей в тех цветах, кои предписаны нормативами: красное — красным, белое — белым. А материалы иных расцветок подлежат конфискации. Но у нас предпочитают наказывать пользователей. Вероятно, так проще и удобнее.

Легенда третья: штраф за тонировку фонарей — небольшой

В мировой судебной системе наказание в значительной степени зависит от трактовки преступления. Такая же ситуация с тонировкой. Ни в КоАП, ни в «Перечне неисправностей», ни в «Основных положениях о допуске ТС» о ней не сказано. Но общие слова о светотехнике есть, и много.

В статье 12.5 КоАП упомянута только светотехника передней части автомобиля, а задней — нет. На самом деле это не мешает расценивать тонировку задних фонарей как несоответствие требованиям или неисправность, при которых запрещена эксплуатация. Такое же отношение будет и к инородной подсветке регистрационных знаков — номерам предписано белое освещение. Частичная тонировка оптики — самый краешек по контуру — тоже не проходит как легальная.

Далее, в зависимости от трактовки нарушения, возможны несколько вариантов. От 500 рублей (формулировка «ненадлежащий вид транспортного средства», та же самая, что и по отношению к грязным фарам) до лишения прав на 6–12 месяцев с конфискацией приспособлений (формулировка «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям»). Конфискуют, правда, не сразу, а по решению суда. 500 рублей — много или мало? Для всех по-разному.

Легенда четвертая: бронирование фар пленкой — это не тонировка!

Защитить фары от сколов и царапин — мысль здравая. Однако законы запрещают, во-первых, вмешательство в конструкцию транспортных средств (установка не предусмотренных конструкцией предметов оборудования, влияющих на безопасность), а во-вторых, применение любого несертифицированного оборудования и материалов. Формально инспектор (если захочет) имеет право придраться даже к полностью прозрачной на вид пленке, поскольку параметры ее светопропускания ему неизвестны.

Таким образом, нам остается только просить у мастеров фирменной бронировки фар документ, подтверждающий, что прозрачная виниловая или полиуретановая пленка, налепленная на фары, влияет на светопропускание допустимым образом и сертифицирована в России (а не в Китае, который не подписывал Венскую конвенцию) именно для этих целей. Затем сделать с документа копию и возить с собой.

Легенда пятая: тонировка светотехники — это красиво и оригинально

Красота по определению вещь субъективная — то, что нравится одним, может вызывать отвращение у других. Поэтому здесь спорить бессмысленно. А насчет «оригинальности» достаточно беглого взгляда на форумы, где обсуждаются темы тонировки фар. Оригинальность такого рода подавляющим большинством автовладельцев оценивается (в смягченной форме) как глупость.

Автомобиль с кустарно затемненной светотехникой, быть может, нормально и даже круто выглядит днем. Но в темноте на таком ездить совсем не круто — он опасен и для окружающих, и для владельца, поскольку его плохо видно. Все, кто ездил ночью по дальним трассам, прекрасно знают, что в иных ситуациях недостаточно всей мощи штатного света — хочется добавить, а нечего. Так зачем эту мощь снижать?

Читать еще:  Детали кузова ваз 2108, геометрия и кузовной ремонт

Вещь вроде бы очевидная, и странно, что не все это понимают, в том числе сотрудники фирм, предлагающих черную тонировку всех ламп по кругу — им же самим потом ездить по одним дорогам бок о бок с постоянными клиентами. Представляете, что будет, если на пути у машины с тонированной оптикой окажется такой же индивидуалист с тонированными стеклами. Шансов увидеть друг друга на дороге и безопасно разъехаться у них почти нет.

Легенда последняя: ДПС неминуемо накажет вас за тонировку светотехники

Если бы так было, то давно не было бы ни спроса, ни предложения. А они есть. Стало быть, наказание недостаточно суровое.

Как защитить фары — бронирование пленкой и лаком

Производители автомобильной оптики продолжают экспериментировать с материалом изготовления, чтобы стекло или пластик не тускнело со временем, было не подвержено сколам, царапинам. Пока этого не произошло, бронирование фар, как самостоятельное, так и в мастерской, остается для водителей единственным способом защиты габаритных, осветительных огней.

Для этого используется специальная пленка, которая защищает деталь от вылетающего из-под колес впереди идущего транспорта гравия, царапин, сколов. При серьезном ударе покрытие не позволит разлететься детали на мелкие части, предотвратит повреждение лампочки.

Как выбрать пленку

Полноценная защита фар образуется с помощью антигравийной пленки. В зависимости от материала изготовления корпуса – стекло или пластик – выбирается полиуретановая или виниловая модель.

Антигравийная пленка 3м может служить для защиты ЛКП кузова. Покрытие обеспечит максимальную сохранность от:

  • царапин, мелких трещин от дорожного мусора, распределив удар по всей поверхности, а не локально;
  • грязи, пыли благодаря скользкому верхнему слою;
  • следов насекомых, дождя, пр.

На рынке представлены два вида пленки: полиуретановая и виниловая. Выбор зависит от формы, конструкции и материала изготовления корпуса. Для пластиковых деталей выбирают виниловый вариант толщиной до 0,1 мм. Если корпус оптики стеклянный, используют полиуретановый материал толщиной до 2 мм.

Если оптика имеет ребристую внешнюю поверхность, изготовлена из пластика, используют только полиуретановую броню минимальной толщины.

Виниловые модели

Первоначально виниловым защитным слоем покрывали только рекламные баннеры на улице. Материал хорошо защищал рисунок от выгорания и механических повреждений. Используя винил как бронепленку для фар, водители не уменьшают силу светового потока осветительного прибора: пропускная способность материала 99%. Плюсы этого варианта:

  1. Стоимость. Можно использовать виниловое покрытие для оптики, кузова после предварительной полировки.
  2. В ассортименте есть цветные модели пленки. Важно учитывать снижение параметров освещения трассы после использования любого цветного покрытия на 10%.
  3. Материал значительно тоньше полиуретанового аналога, можно использовать для оклейки ребристой поверхности.

Из недостатков владельцы виниловой брони отмечают:

  1. Появление желтого налета (в среднем через 12-16 месяцев эксплуатации).
  2. При температуре воздуха ниже -25 °С может трескаться. Это выявлено теми водителями, чьи автомобили находились в мороз на улице.
  3. Во время оклейки ребристой поверхности материал требуется постоянно нагревать.

Полиуретановые пленки

Полиуретановая защитная пленка для фар не так сильно распространена, как виниловая, за счет цены – материал в 4-5 раз дороже. По техническим характеристикам она обеспечивает защиту корпуса на 170% лучше виниловой благодаря толщине. Материал впервые использовался для защиты лопастей вертолетов от царапин, камешков и песка на высоких скоростях во время операций в пустыне.

Стеклянная фара, бронированная полиуретановой пленкой толщиной 2 мм, выдерживает удар от гравия весом до 50 г на скорости 80 км/час.

К преимуществам покрытия относят:

  • стойкость к перепадам температур;
  • достаточную прочность;
  • высокую эластичность полиуретана. С ним легко работать новичкам при самостоятельной оклейке фар или ЛКП;
  • быстрое снятие без следов.

Среди недостатков материала выделяют недостаточную пропускную способность пучка света. Также не рекомендуется оклеивать оптику с галогеновыми лампами.

Как клеить пленку

Чтобы бронирование фар своими руками прошло быстро, следует предварительно очиститьповерхность, вырезать заготовку и подготовить инструмент.

Некоторые водители рекомендуют нагревать пленку после накладывания на фару, чтобы заготовка после растягивания и пресса точно приняла форму корпуса оптики. Второй способ – нагреть пленку перед накладыванием на поверхность. Оба варианта приемлемы, выбираются индивидуально. Качество оклейки фар бронепленкой остается на высоком уровне.

После снятия защитного слоя пленки нельзя дотрагиваться до липкой поверхности руками, нагревать материал феном, направляя поток воздуха на клеящую поверхность.

Европейские и российские производители брони для авто предлагают до 7 лет гарантированной эксплуатации своего материала без потери функциональных характеристик. Азиатский производитель (Китай, Япония, Корея) гарантируют не более 3 лет при условии, что режим поклейки соблюден.

Читать еще:  Runway полироль для фар: виды и применение

Материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно забронировать фары, потребуются инструменты и приспособления:

  • материал;
  • сушка. Можно использовать фен, в крайнем случае, для подогрева поверхности используют узконаправленный горячий вентилятор;
  • валик для разглаживания покрытия или мягкий шпатель;
  • обезжириватель поверхности;
  • ножницы;
  • ветошь для протирки.

Кроме пленки, защита для фар автомобиля предполагает использование специального лака как альтернативу. Бронировать ксеноновые фары можно как одним из материалов (лак, пленка), таки в комбинации. Если установлены галогеновые лампы, выбирают только один из вариантов.

Подготовка фар к бронированию

Предварительная подготовка включает в себя мойку детали и обезжиривание поверхности фары любым синтетическим средством на основе спирта. Хорошо зарекомендовал себя этиловый (допускается метиловый) спирт. Для мытья можно использовать автошампунь.

После того как деталь высохла, ее протирают спиртом или другим обезжиривающим составом. Бронирование фар автомобиля начинается сразу после того, как спирт испарился, это предотвратит оседание пыли на очищенную деталь.

Для пластиковых фар запрещается использовать ацетон в качестве обезжиривателя. Реактив разъедает поверхность.

Поскольку противотуманные фары имеют сложную форму, рекомендуется снять деталь с кузова авто.

Процесс оклейки

После подготовки поверхности бронирование фар пленкой своими руками происходит по этапам. Клеить бронепленку можно мокрым и сухим методом. Вне зависимости от способа процесс нанесения защитного покрытия на корпус фары одинаков:

  1. Вырезаются заготовки. Следует оставить припуски по краям не менее 2 см. Можно не оклеивать боковую часть поверхности оптики, закруглив углы вырезанной детали.
  2. Если используется прогрев заготовки перед поклейкой, предварительно нагреть ее феном.
  3. Оклейка начинается сверху корпуса фары: отгибают верхний край пленочной основы, прикладывают ее к поверхности фары, постепенно освобождая покрытие от подложки.
  4. Плотно прижать и наклеить пленку.
  5. После первичного наклеивания защиты следует ее разгладить, просушить и ножом обрезать выступающие края.

Особенность мокрого метода заключается в том, что оклеивать защитной пленкой фару следует влажную поверхность. Корпус смачивают водой или разведенным автошампунем, прикладывают пленку сверху, прижмают и разглаживают поверхность от центра корпуса к краям, выгоняя жидкость. Деталь просушивают.

Оклейка «по мокрому» простая технически, хорошо подходит для нанесения брони на большие поверхности. При сухом методе оклейки пленку греют предварительно или прогревают процессе разглаживания. Защита скрывает небольшие царапины, которые уже есть на корпусе.

Как снять

После того как бронировочная пленка использовала ресурс, возникает вопрос, как ее снять. Отклеить броню, как обычный материал, нельзя, скоблить ее ножом не рекомендуется.

Запрещается использовать бензин, ацетон: на стеклянной и пластиковой фаре в 99% случаев остаются помутнения.

Быстро снять броню можно с помощью фена. Если деталь стеклянная, можно выбрать большую температуру разогрева пленки и после смягчения материала снять защиту. Если пластиковая, сильный разогрев не рекоментдуется: пластик темнеет.

Перед разогревом детали корпус обезжиривается, чтобы на пленке не осталось твердых частиц, которые могут при нагреве ее сжечь и оставить на корпусе заметный след.

Остатки клея после снятия виниловой пленки удаляются Уайт Спиритом. Мастера автосервисов рекомендуют очищать фары и капот машин от клея следующими средствами:

  • Allegrini Puliscitutto;
  • Koch Orange Power/ Eulex;
  • 3M Оранж;
  • Мистер Мускул с нашатырным спиртом.

Защита с помощью лака

Защитить фары от камней, осколков льда можно с помощью лака. Производители используют защитный лак для фар, который поддерживает корпус оптики до 18 месяцев. Затем начинается интенсивный износ, корпус начинает желтеть и темнеть.

Процесс лакирования можно провести в мастерской или самостоятельно. Лак всегда наносится после полировки:

  • демонтаж оптики с авто;
  • грубая шлифовка, используется наждачная бумага большой абразивности;
  • первичная полировка;
  • грунтовка поверхности фары;
  • первичная (основная) лакировка;
  • повторная лакировка;
  • сушка;
  • чистовая полировка.

Использование лака как альтернативной защиты улучшает качество освещения дороги, продлевает срок эксплуатации детали в среднем на 3-4 года.

Как защитить оптику, каждый автомобилист выбирает индивидуально. Лак и пленка имеют свои преимущества и недостатки, большой ассортимент товара позволяет выбрать оптимальный вариант для любой машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]