Avtomagazin48.ru

Сотрудник компьютерной фирмы Nvidia создаёт суперкар

Инвестидея: Nv >

Nv >дата-центрах , шлемах виртуальной реальности, автономных автомобилях. В долгосрочной перспективе у Nvidia есть потенциал для кратного роста, если компания сохранит лидирующие позиции на ключевых для нее рынках.

Потенциал роста: 20—25% годовых в долларах.

Срок действия: от нескольких месяцев до 5 лет.

Почему компания может вырасти: рынки, на которых работает Nvidia, будут почти гарантированно расти быстрыми темпами еще много лет, и на текущий момент у компании значительное технологическое преимущество перед конкурентами.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не инструкции к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем зарабатывает компания

Чтобы понять перспективы бизнеса Nvidia, нужно сначала разобраться в продукте, который она производит. Это графические процессоры — чипы, которые обрабатывают вычисления и создают изображения на компьютере, ноутбуке, смартфоне и игровых консолях.

Если сложить вместе потенциальный объем рынков, где будут востребованы графические процессоры, получится около 80 млрд долларов к 2024 году и 103 млрд к 2026 году. Благодаря росту рынка бизнес Nvidia может кратно вырасти за семь лет. Есть не так много отраслей, которые могут ежегодно расти на 30% с учетом сложного процента.

Я разберу подробно каждый сегмент и оценю перспективы рынка.

Графические процессоры в видеоиграх

Изначально процессоры разрабатывались для работы с компьютерной графикой: невозможно играть в современные видеоигры без видеокарты с графическим процессором — без нее компьютер не сможет выдавать графику в высоком разрешении.

Nvidia использует финансовый год в отчетностях, поэтому уже отчитывается за 2020 финансовый год. Это требование властей, чтобы отчетный период совпадал с бизнес-циклом компании

Видеокарты обрабатывают графику намного быстрее, чем основной процессор компьютера, который заточен под другие задачи. Я коротко опишу технические детали процесса и чуть позже объясню, почему это важно для понимания перспектив бизнеса Nvidia.

Для обработки графики процессору необходимо быстро перемножать большое количество матриц с различными числами, которые соответствуют пикселям на экране, в противном случае картинка будет показываться в плохом разрешении или тормозить.

Перемножение матриц — простая операция, ее можно разделить на большое количество подзадач и выполнять их параллельно. И для этого идеально подходят графические процессоры. Nv >в 70—80%.

Единственный конкурент Nvidia на этом рынке — AMD, которая производит в основном более дешевые и менее производительные видеокарты. На рынке игровых консолей ситуация чуть сложней: Nvidia разрабатывает графические процессоры для Microsoft Xbox и Nintendo Switch, а AMD — для Sony PlayStation.

Аналитики Newzoo прогнозируют темпы роста рынка игр на уровне 11% годовых, но он будет происходить преимущественно за счет мобильных игр, а сегменты игр для компьютеров и консолей, на которые заточена продукция Nvidia, будут расти намного медленнее. В то же время уже появились другие рынки, на которых выручка Nvidia может кратно вырасти.

Нейронные сети и облачные вычисления

Технология параллельных вычислений с помощью перемножения матриц оказалась востребованной для тренировки нейронных сетей.

Нейронные сети — наиболее популярный инструмент в рамках области, которую описывают широким термином «искусственный интеллект», или AI.

Нейронные сети научились обыгрывать человека в игру в го, что раньше казалось невозможным, так как количество потенциальных позиций в игре больше, чем количество атомов во Вселенной, и найти оптимальный следующий ход нельзя простым перебором вариантов, как, например, в шахматах. Нейронные сети Яндекса пишут стихи и рэп. В Китае ловят преступников с помощью камер, распознающих лица.

Чтобы нейронная сеть научилась выполнять сложную задачу, нужно три элемента: данные, алгоритм и вычислительные мощности. Данные — набор исходных вводных: текст, изображение, статистика и другая информация, на основе которой обучается нейронная сеть.

Данные переводятся в числовой формат и прогоняются через специальные алгоритмы, которые находят закономерности и в результате учатся, например, распознавать лица людей. Алгоритмы используют перемножение огромного количества матриц с числами по определенным правилам — для этого отлично подходят графические процессоры Nvidia.

Nvidia разработала специальную линейку графических процессоров для тренировки нейронных сетей и подобных вычислений. Линейка составляет основу сегмента data centers, которая приносит компании почти 30% выручки. Клиенты Nvidia в этом сегменте: Amazon, Microsoft, Google, Alibaba и много других компаний, которые используют подобные вычисления для собственных нужд или предоставляют их как услуги клиентам облачных сервисов вроде AWS или Azure.

Я считаю, что использование графических процессоров для обучения нейронных сетей и других подобных вычислений будет важным драйвером для бизнеса Nv >

Также недавно Nv >для дата-центров , — сделка будет закрыта в течение 2019 года. Mellanox разрабатывает сетевое оборудование для дата-центров , которое обеспечивает быструю передачу данных между устройствами: сетевые адаптеры, коммутаторы и кабели. Mellanox — лидер в своей отрасли. Покупка Mellanox позволит Nvidia создавать более комплексные решения в рамках сегмента data centers и может стать дополнительным драйвером для его роста.

Виртуальная и дополненная реальность

Виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальность — это пока небольшие рынки в основном для гиков, но ситуация постепенно меняется.

В течение 3—4 лет у Nvidia может появиться новый рынок почти с таким же объемом, как текущий рынок оборудования для компьютерного гейминга, который составляет около $35 млрд долларов.

Читать еще:  Volkswagen Phideon — первые подробности

Хотя подобные прогнозы роста часто бывают ошибочными в большую или меньшую сторону, рынок VR / AR , безусловно, будет расти и станет многомиллиардной индустрией в будущем — вопрос лишь в том, как быстро.

Например, Goldman Sachs более консервативен в своих оценках: общий рынок виртуальной и дополненной реальности вырастет до 80 млрд долларов к 2025 году. Это тоже неплохо для Nvidia.

Самоуправляемые автомобили и прочие устройства

Это огромный рынок, который, по прогнозам Allied Market Research, вырастет до 556 млрд долларов. Один из наиболее важных элементов автономных автомобилей — процессор, который обрабатывает информацию об окружающем мире с видеокамер и других датчиков с помощью нейронных сетей и принимает решения о необходимых действиях автомобиля.

Nvidia производит такие процессоры и уже сотрудничает с Volkswagen, Daimler, Toyota, Volvo и другими автопроизводителями. Выручка сегмента составляет 700 млн долларов, хотя на дорогах еще нет самоуправляемых авто.

Графические процессоры также используют в специальной технике: производитель строительной техники Komatsu использует процессоры Nv >

Все, что можно автоматизировать в транспорте, будет автоматизировано. Для обработки внешних данных потребуется быстрая вычислительная техника. Лучшие решения предлагает Nvidia.

Интернет вещей

Этот достаточно абстрактный термин объединяет все устройства, которые могут взаимодействовать между собой и с окружающим миром: от промышленных роботов на заводах до систем домашнего видеонаблюдения. По прогнозам Wiseguyreports.com, рынок интернета вещей вырастет с 31 млрд в 2016 году до 158 млрд долларов в 2024 году. Техника станет более умной и будет обрабатывать больше визуальной информации с помощью машинного обучения и других технологий.

Nvidia сотрудничает с производителями промышленных роботов, один из клиентов — лидер рынка Fanuc. В облачном сервисе Microsoft — Azure IoT Edge — скоро появятся решения от Nvidia по видеоаналитике.

Большинство современных процессоров построено на патентах компании ARM. Nvidia сотрудничает с ARM, чтобы предоставить решения для интернета вещей. Потенциально оценить рынок сложно. Я сделаю безопасную, консервативную оценку — миллиарды долларов.

Почему акции Nv >

Акции Nvidia с 2014 по сентябрь 2018 года выросли на 1338%, а затем упали в два раза из-за нескольких факторов:

  1. Общая коррекция американского рынка, и особенно технологического сектора, в конце 2018 года. Акции Nv >для дата-центров незначительно уменьшилась после сильного роста — это также временное явление, которое отразилось на всех компаниях в этой сфере, но инвесторы негативно воспринимают такую динамику.

Таким образом, Nvidia — быстрорастущий бизнес, но из-за ряда факторов выручка показывает негативную динамику в последние несколько кварталов. Сейчас цена акций вдвое ниже пиковых значений в сентябре 2018 года. В краткосрочной перспективе риски остаются: неизвестно, чем закончатся торговые переговоры между США и Китаем. Но мне кажется, что краткосрочные негативные факторы инвесторы уже учли и заложили в текущую цену акций. В долгосрочной же перспективе у Nvidia огромный потенциал.

Риск: растущая конкуренция

Nvidia — почти монополист на своих рынках. Почти все рынки будут расти минимум на 30% в год. Другие компании тоже хотят заработать на растущих рынках и собираются создавать собственные продукты.

Самый серьезный конкурент — Intel, крупнейший производитель процессоров в мире. Компания планирует представить собственные графические процессоры приблизительно в 2020 году. Технические характеристики и цены пока неизвестны, но компания усилит конкуренцию.

Intel также разрабатывает собственные процессоры для автомобилей, дронов, устройств для интернета вещей и других отраслей. В сегменте оборудования для дата-центров продажи Intel сейчас кратно выше, чем у Nvidia. Intel превосходит Nvidia по выручке в семь раз — у компании больше ресурсов, чтобы позволить себе ошибаться и вести ценовые войны с конкурентами. Конкуренция с Intel — значимый риск.

В сегменте дата-центров основная угроза для Nvidia исходит в основном не от продукции конкурентов, а от другого типа оборудования. ASIC, или application-specific integrated circuit, — узкоспециализированное оборудование, заточенное под определенную узкую задачу. Эта задача задается на этапе проектирования, например обучение нейронных сетей по определенным правилам, и не может меняться или корректироваться в процессе работы. Такое оборудование бесполезно для других применений, но в рамках своей специализации имеет намного более высокую производительность, чем графические процессоры.

Google уже выпустил собственное оборудование для обучения нейронных сетей. Amazon недавно также представил собственный чип. Хотя подобные разработки не могут полностью заменить графические процессоры Nvidia и обе компании продолжают их покупать, по прогнозам, доля вычислений с помощью ASIC будет быстро расти и может отъедать часть рынка у Nvidia.

В сегменте процессоров для автомобилей и других устройств также значительная конкуренция. Свои процессоры разрабатывает Qualcomm, а Tesla недавно заменила процессоры Nvidia на собственные. Также существует большое количество стартапов, которые разрабатывают новые типы процессоров для автомобилей и других отраслей.

В срок до двух лет бизнес Nvidia защищен от конкуренции. Разработка процессоров — сложный, долгий и дорогой процесс. Для понимания: на разработку линейки процессоров Xavier для автономных автомобилей Nvidia потратила 4 года и 2 млрд долларов. Над продуктом работало две тысячи инженеров.

Вдобавок к процессорам Nvidia уже много лет разрабатывает собственную программно-аппаратную архитектуру CUDA. Многие программы, использующие графические процессоры, разрабатываются специально для работы с CUDA — точно так же, как мобильные приложения разрабатываются специально под iOS или Android. Это важно, так как конкурентам кроме самих процессоров будет необходимо разработать еще и сложный софт, чтобы потеснить Nvidia, — и это тоже весьма непростая задача.

Читать еще:  Как выбрать мовиль для авто

С другой стороны, технологии развиваются быстро, и возможно, условный Intel или небольшие стартапы представят более совершенные продукты и потеснят с рынка Nvidia.

Итого

Nvidia имеет большой долгосрочный потенциал: графические процессоры используют в большинстве глобальных технологических трендов, которые требуют обработки данных. Решения компании в настоящий момент превосходят продукцию конкурентов в большинстве сегментов. Но потенциал целевых рынков в любом случае настолько большой, что места хватит сразу нескольким крупным игрокам, одним из которых, с большой вероятностью, станет Nvidia.

Акции компании упали почти вдвое с пиковых уровней в 2018 году из-за временного снижения показателей и общей нестабильности на рынках. Сейчас, может быть, хорошая точка для покупки акций: вероятно, инвесторы уже учли основные негативные события, связанные с бизнесом компании.

Идея долгосрочная — основной эффект от роста бизнеса стоит ждать в срок 3—5 лет.

У вас есть инвестидея? Расскажите, во что, по вашему мнению, стоит вложить свои кровные.

История компании Nv > Автор Сергей Аградимов, 26 Март 2017 . Опубликовано в History

Жизненный путь компании Nvidia с полным правом можно назвать настоящей историей успеха. Началась эта история подобно классическим фильмам об энтузиастах своего дела. В 1993 году трое опытных инженеров микроэлектроники дали старт новой компании, которая с самого начала была нацелена на конкретную нишу: компьютерная 3D-графика. Это означало, что юной и безвестной Nvidia предстояло выйти на арену против авторитетной 3dfx, которая тогда господствовала на рынке видеокарт.

Забавная деталь: Дженсен Хуанг, один из тройки основателей, ранее работал в AMD, которая менее чем через 10 лет станет главным соперником Nvidia. Двое других основателей, Кер тис Прэм и Крис Малачовски, были сотрудниками Sun Microsystems, одного из мировых лидеров в сфере серверного софта и железа. Словом, подготовка основателей была впечатляющей, что и было доказано последующей схваткой с титанами индустрии видеокарт.

Первая видеокарта Nvidia с незамысловатым названием NV1 вышла в 1995 году, она включала в себя чипы работы со звуком и джойстиками. По скорости трёхмерной графики она оказалась лидером, а вот с отрисовкой двумерных интерфейсов были проблемы. А тут ещё Microsoft подложила мину под NV1 — выпустила API DirectX, аппаратной поддержки которого у видеокарты Nvidia не было. Компания пыталась работать над NV2, но скоро стало очевидно, что новую видеокарту нужно создавать с нуля.

1997 год. Видеокарты семейства Riva — воплощение попытки Nvidia обозначить себя везде, где только возможно. Riva аппаратно поддерживала и DirectX, и OpenGL, но закрытый Glide API, принадлежащий 3dfx, был по-прежнему недоступен. Это значит, что лучшие игры того времени не могли работать на максимальных настройках на видеокартах Nvidia. Но компания зашла с другой стороны — выпустила драйверы Detonator с поддержкой инструкций 3DNow! В сочетании с процессорами AMD, это давало высочайшую скорость рендеринга трёхмерных игр.

В 1999 году Nvidia впервые разделяет свои видеокарты на 2 линейки: массовую — в лице Riva TNT2, и профессиональную — в лице Quadro. Причём разделение было чисто маркетинговым, в обычных видеокартах просто блокировали часть функциональности , главным образом, связанной с антиалиасингом и освещением. Это дало возможность компании занять все сегменты рынка без расширения производственных мощностей.

В том же году Nvidia выпускает GeForce 256, первый в мире GPU — полноценный графический чип, освобождающий центральный процессор от обсчёта трансформации и освещения сцен. Сделать достойный ответ 3dfx уже была не в состоянии, дни её были сочтены. В 2000 году Nvidia поглотила своего недавнего соперника, и все усилия сместились в сторону конкуренции с ATI. Начало нового тысячелетия было радужным для Nvidia: число проданных видеочипов достигло 100 миллионов, быстрый рост компании, аппаратная поддержка DirectX 9, реализация технологии SLI, сотрудничество с ведущими игроделами.

Но и этот период не обошёлся без мрачных моментов. С помпой презентовав видеокарты серии FX с аппаратной поддержкой DirectX 9, Nvidia с ужасом поняла, что блок пиксельных шейдеров 2 версии оказался полным провалом. Заклятый соперник в лице чипов ATI R300 на голову превосходил карты Nvidia по производительности. Положение удалось выправить в 2004 году с выпуском серии GeForce 6000, которая имела шейдеры версии 3.0 и поддержку режима SLI. А с выходом в 2006 году GeForce 8000 с аппаратной реализацией DirectX 10 и 4 версии шейдеров, началась эпоха безоговорочного доминирования Nvidia на игровом рынке.

2007 год ознаменовался приходом Nvidia в сферу параллельных вычислений — компания презентует архитектуру CUDA и видеокарты Tesla. Отныне Nvidia становится желанным брендом для производителей суперкомпьютеров , использование Tesla позволяет ставить рекорды вычислительной мощи при умеренном энергопотреблени и.

Конечно, Nvidia не забывала и о традиционном для себя рынке: GeForce серий 400, 500, 600, 700 каждый раз уходили в отрыв от конкурента по производительнос ти, при этом не требуя особенно мощного питания. Череда поглощений мелких компаний дала компании доступ к эксклюзивным наработкам вроде движка PhysX, достоинства которого быстро оценили геймеры, а технология 3D Vision понесла в массы виртуальную реальность.

В нынешнее время Nvidia остаётся зелёным гигантом индустрии компьютерной графики, и даже не собирается сдавать своих позиций, регулярно радуя потребителей всё более мощными видеокартами. Присутствие компании как в игровой индустрии, так и в области тяжёлых вычислен ий чрезвычайно широко, и нужно что-то поистине сногсшибательное для того, чтобы сбросить Nvidia с Олимпа.

Оценка статьи 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 47% [87 Голоса (ов)]

Читать еще:  Обзор Jeep Cherokee 2018

NV >30.03.2017 11:15 Обзоры и идеи

NVIDIA

  • NVIDIA − крупнейший в мире разработчик графических ускорителей и процессоров (GPU). Платформы на базе графических чипов компании используются в широком спектре отраслей, начиная от компьютерных игр и медицины и заканчивая облачными услугами и автопилотированием.
  • Сильный спрос на продукцию NVIDIA позволил компании существенно улучшить финансовые результаты. В прошедшем фингоду NVIDIA получила рекордную выручку, показала заметный рост показателей рентабельности.
  • Преимуществами NVIDIA являются сильный баланс и способность генерировать значительные денежные потоки, благодаря чему компания направляет большие средства на выплаты акционерам.
  • Постоянное повышение сложности компьютерных игр и, как следствие, требований к производительности графических систем будет способствовать сохранению высокого спроса на игровые GPU NVIDIA в будущем. Данную тенденцию должно поддержать и дальнейшее распространение дисплеев со сверхвысоким разрешением 4К.
  • Мы также рассчитываем на дальнейшее усиление позиций NVIDIA в таких областях, как искусственный интеллект, глубокое обучение, супервычисления, центры обработки данных, где использование GPU становится все более популярным. Кроме того, большие перспективы связаны с расширением применения чипов NVIDIA в автомобильной отрасли.

Мы рекомендуем акции NVIDIA к покупке со среднесрочной целью на уровне $120.

Основные сведения

Enterprise Value (EV)

Финансовые показатели, $ млн.

2016 ф.г.

2017 ф.г.

Прибыль на акцию, $

Показатели прибыльности

2016 ф.г.

2017 ф.г.

Маржа чистой прибыли

Краткое описание эмитента

NVIDIA является крупнейшим в мире разработчиком графических ускорителей и процессоров (GPU). Платформы на базе графических чипов компании способствуют развитию широкого спектра отраслей, начиная от игр, медицины и супервычислений и заканчивая облачными услугами и автопилотированием. NVIDIA является безусловным лидером на рынке игровых видеоадаптеров для ПК, где на ее процессоры серии GeForce приходится свыше 70% рынка. Системы на базе процессоров Quadro пользуются большой популярностью среди профессионалов, работающих с 2D- и 3D-приложениями, а на базе процессоров Tesla созданы самые быстрые суперкомпьютеры в США, Европе и Японии. Тем временем NVIDIA DRIVE PX, самый современный автомобильный компьютер, работающий на процессоре Tegra, за счет внедрения технологий искусственного интеллекта совершает революцию в мире транспортных средств. Капитализация компании составляет $63 млрд.

Динамика акций в сравнении с Nasdaq

Финансовые результаты

В прошлом году NVIDIA фиксировала резкий рост спроса на свою продукцию, что позволяло компании демонстрировать существенное увеличение финансовых показателей и регулярно превосходить прогнозы Уолл-стрит. Так, в IV квартале 2017 финансового года, завершившемся 29 января, выручка компании выросла на 55% г/г, до рекордных $2.173 млрд. благодаря улучшению результатов во всех сегментах. Главным источником доходов оставался сегмент игровых GPU, продажи в котором подскочили на 66%, до $1.348 млрд. Однако, возрастает и роль других подразделений, в частности, выручка в сегменте решений для центров обработки данных взлетела более чем в три раза, до $296 млн. Доходы в автомобильном сегменте поднялись на 38%, до $128 млн. Из положительных моментов отчетности отметим опережающий рост EBITDA и чистой прибыли, что позволило NVIDIA существенно улучшить показатели рентабельности.

По итогам всего 2017 фингода рост финансовых показателей также выглядит весьма впечатляюще.

Финансовые результаты NVIDIA за 4-й квартал и 12 месяцев 2017 фингода

Чистая прибыль, $ млн.

Свободный денежный поток, $ млн.

Рентабельность по EBITDA

Рентабельность по чистой прибыли

Источник: данные компании, оценки ГК “ФИНАМ”

Среди сильных сторон NVIDIA стоит также выделить сильный баланс (чистая денежная позиция составляет $4 млрд.) и способность генерировать высокие денежные потоки. Это позволяет компании щедро вознаграждать своих акционеров. Так, по итогам 2017 фингода NVIDIA потратила на выкуп собственных акций $739 млрд. и еще $261 млн. – на дивидендные выплаты, что в сумме составило $1 млрд. В 2018 фингоду объем выплат акционерам, как ожидается, возрастет до $1.25 млрд.

Факторы роста

Мы с оптимизмом смотрим на дальнейшие перспективы NVIDIA, хотя темпы увеличения финансовых показателей, вероятно, несколько замедлятся в ближайшие годы. Основным источником выручки останется сегмент игровых GPU. Компьютерные игры с каждым годом становятся все сложнее и требовательнее к производительности графических ускорителей, и на этом фоне спрос на решения компании в этой области, по нашему мнению, продолжит демонстрировать стабильный рост. Данную тенденцию должно поддержать и дальнейшее распространение дисплеев со сверхвысоким разрешением 4К.

Набольшие же наши надежды связаны с дальнейшим усилением позиций NVIDIA в таких областях, как искусственный интеллект, глубокое обучение и супервычисления, где использование GPU становится все более популярным. Так, по решению Министерства энергетики США графические ускорители NVIDIA лягут в основу его двух суперкомпьютеров нового поколения. Кроме того, компания договорилась о сотрудничестве с Онкологическим центром США.

Активное продвижение платформы GRID должно расширить применение GPU NVIDIA в центрах обработки данных, существенные перспективы также связаны сектором автомобилестроения. Решения NVIDIA в области информационно-развлекательных и навигационных систем, цифровых приборных панелей и современных систем содействия водителю уже применяются ведущими мировыми автомобильными концернами, включая Audi, Mercedes-Benz, Tesla, BMW, Honda, Volvo, Baidu. Причем с рядом компаний NVIDIA занимается совместной разработкой вычислительной платформы для беспилотных автомобилей.

Ниже представлен наш прогноз основных финансовых показателей NVIDIA на ближайшие годы.

Сравнительные мультипликаторы

По коэффициентам EV/EBITDA и P/E на 2016 и 2017 гг. NVIDIA выглядит существенно дороже своих аналогов. Однако, учитывая доминирующую позицию NVIDIA на мировом рынке графических чипов, хорошие перспективы роста финансовых показателей, низкую долговую нагрузку и высокую рентабельность собственного капитала (ROE), мы считаем, что такая премия в оценочных мультипликаторах является оправданной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]