Avtomagazin48.ru

Гудит ГУР при повороте руля

Как устранить гудение гидроусилителя при повороте руля?

В процессе эксплуатации автомобиля нередко можно услышать неприятный звук в виде жужжания или скрежета. Звук может менять тональность во время поворотов или любой другой попытке изменить положение руля. Все это говорит о том, что гидроусилитель детали не в порядке. Стоит разобраться, почему гудит гидроусилитель при повороте руля и как это можно исправить.

Причины

Известно несколько причин, по которым гидравлический усилитель руля неожиданно может начать издавать звук при повороте руля. Среди них выделяют пять основных.

Использование неподходящей смазочной жидкости

Масло внутри ГУРа используется для переноса давления от насоса к рейке. Также с помощью этой жидкости осуществляется смазывание конструкции гидравлической системы, благодаря чему повышается срок ее службы. Наконец, масло отводит тепло от регулярно нагревающихся деталей, предотвращая их поломку.

Неправильно выбранное масло способно образовать пену в процессе эксплуатации, что приведет к перегреву деталей, их быстрому износу гидроусилителя и другим неприятным последствиям. Перед поломкой конструкция начнет издавать характерный гудящий шум.

Недостаточное количество жидкости в расширительном бачке

Внутри данного бачка также находится масло, и его количество должно быть всегда на одном и том же уровне. В случае снижения уровня в систему начнет проникать воздух, заполняя пространство. В момент всасывания воздушного потока гидроусилитель и будет издавать гул.

Подсос воздуха

Масло содержит в своем составе специальные присадки, предотвращающие возникновение пены в процессе эксплуатации жидкости. Пена представляет собой мелкие пузырьки, наполненные воздухом. Однако даже при наличии данного компонента в случае проникновения в систему воздуха пузырьки снова начнут образовываться, вызывая гул.

Износ насоса ГУРа

В большинстве конструкций гидронасос представляет собой небольшой барабан, оборудованный лопастями. Детали утоплены в специальные пазы, с определенной скоростью вращаются в корпусе во время движения авто. При этом вращение осуществляется со смещением относительно оси барабана, благодаря чему удается добиться транспортировки жидкости между различными полостями.

В случае износа лопасти вращаются с трудом и начинают издавать противный скрежет, задевая поверхность корпуса. Ухудшить ситуацию может вибрация, которую издает вал ротора при вращении корпуса.

Износ или поломка перепускного клапана гидронасоса

Одна из причин возникновения неприятного звука при повороте руля. В процессе эксплуатации внутри гидронасоса создается давление примерно 10 атмосфер. При этом работу конструкции в это время контролирует небольшой шарик, имеющий пружинную основу. Если этот шарик выходит из строя, насос продолжает увеличивать давление, направляя воздух в магистраль. Во время работы слышится характерный гудящий звук.

Эта неисправность хоть и считается довольно редкой, но она в то же время одна из самых опасных. Если в этом случае продолжить эксплуатацию автомобиля, можно повредить не только гидроусилитель, но также сломать сальник рейки.

Наконец, стоит отметить, что если гул раздается на холостых оборотах, а после прогрева машины шум мгновенно исчезает, то проблема несерьезная и вызвана она использованием жидкости неподходящей вязкости или плотности. Также подобный звук может говорить о том, что пора заменить масло.

Возможна ли эксплуатация авто при обнаружении звука?

Продолжить эксплуатацию транспортного средства, если был услышан гудящий звук во время поворота руля, можно, но крайне нежелательно. Объясняется это тем, что конструкция рулевого колеса напрямую соединяется с червячным валом.

Вал, в свою очередь, выполняет две функции, одна из которых — это распределение усилий в ГУРе. Достигается это путем вхождения вала в зацепление со штоком рулевой рейки, на конце которого можно обнаружить зафиксированные тяги. Последние регулируют движение ступицы, имеющей форму поворотного кулака

Представленная конструкция — это кинематическая цепь, в которой все звенья соединены между собой по типу жесткой заделки. Ни одна из связей не сможет разорваться, если возникнут проблемы в работе гидравлического усилителя рулевого колеса. Единственная проблема, которая может возникнуть в таком случае: руль будет более тугим и неприятным в управлении.

Однако в случае довольно серьезных проблем в системе гидроусилитель в какой-то момент может полностью выйти из строя, и замена конструкции обойдется владельцу авто в копеечку. Поэтому при обнаружении звука лучше сразу обратиться за ремонтом элемента кинематической цепи.

Исправление проблемы

Прежде чем приступать к исправлению неполадок, необходимо сначала провести полный осмотр конструкции гидроусилителя, а также связанных с ним элементов. Лучше всего за осмотром обращаться в специализированные мастерские, где опытные мастера смогут провести качественную диагностику транспортного средства.

Читать еще:  Цены на электрокары Renault в России

При обнаружении не очень серьезных проблем исправить ситуацию можно своими руками. Существует алгоритм действий, позволяющий починить гидроусилитель быстро и качественно:

  1. Для начала владельцу авто потребуется открыть пробку расширительного бачка для проверки уровня и состояния масла внутри. Если жидкости недостаточно, то следует долить ее до необходимого уровня — отметки Max. Обнаружить ее будет легко. Важно перед тем, как заливать масло, уточнить, какое подходит для автомобиля. Когда необходимый уровень будет залит, нужно искать утечку. Обычно утечки обнаруживаются рядом с насосом.
  2. Следующий шаг — проверка наличия пузырьков и их устранение. Для этого потребуется запустить двигатель. При обнаружении воздушных пузырьков следует установить руль в крайнее положение. Сделать так нужно будет примерно 5-10 раз. Благодаря такой несложной процедуре получится выгнать воздух из системы и вернуться к нормальной эксплуатации гидроусилителя. Стоит заметить, что если после прогона воздуха звук не пропал, а только стал тише, то проблема была не в пузырьках, а в изношенном насосе.
  3. После прогона воздуха владельцу авто следует оценить состояние масла внутри расширительного бачка. Примечательно, что производители добавляют в жидкость индикаторы-красители. Это могут быть желтые, красные или зеленые оттенки. Делается это для того, чтобы определить наличие инородных включений, так как исправное масло не имеет никакого цвета и абсолютно прозрачно. Если же масло приобрело черный оттенок, рекомендуется его заменить.

В большинстве случаев этих процедур бывает достаточно, чтобы шум внутри ГУРа прекратился или полностью исчез. Если такого не произошло, придется прибегнуть к работам серьезнее —демонтажу гидронасоса, и возможно, других конструкций автомобиля.

Как продлить срок службы гидроусилителя?

Сделать это можно с помощью специальных присадок. С их помощью можно отслеживать состояние масла, а также предотвращать возникновение нежелательных пузырьков газа.

Стоит заметить, что использование присадок в масле ГУРа рекомендуется при дальнейшей полной замене гидронасоса. Стандартнуя переборка конструкции в этом случае не подойдет. Дело в том, что образованный слой металлокерамики не позволит провести качественный ремонт и модернизацию системы.

Как отмечают отзывы автовладельцев, решившихся на эксперимент с присадками, добавки действительно помогают уменьшить гул. В некоторых случаях вовсе позволяют его устранить. Однако подобное происходит далеко не во всех случаях. Владельцу авто все равно рекомендуется обратиться за починкой системы.

Подведем итоги. Проникновение воздуха в насос гидроусилителя не способно ухудшить управляемость авто или испортить поездку. Единственные проблемы, которые возникают в этом случае, — это дискомфорт при повороте руля. Также может раздражать неприятный звук всасываемого воздуха или лопающихся пузырьков.

При обнаружении несерьезных проблем исправить их можно своими руками, и для этого даже не придется разбирать конструкцию ГУРа. Однако если при диагностике авто были обнаружены значительные повреждения, придется проводить ремонт.

Гудит ГУР при повороте руля

Современный автомобиль невозможно представить без гидроусилителя руля. Это вспомогательный элемент, при выходе которого из строя могут появиться проблемы с управлением. Если при повороте руля слышен гул гидроусилителя, нужно как можно быстрее разобраться в причинах его появления.

Почему гудит ГУР при повороте руля: причины

Если при вращении руля ощущается гудение, это может быть признаком поломки в рулевом управлении. Чем быстрее эта проблема будет решена, тем меньше придется платить за ремонт.

Шум ГУР может появляться в разных ситуациях. Особенно часто – при снижении уровня масла в гидроусилителе. Уровень должен находиться посередине между максимальным и минимальным значениями. Недостаточный уровень масла говорит о протекании, которое нужно сразу устранить. Можно уверенно говорить об утечке, если давно не заливали рабочую жидкость. Обычно течь образуется на стыках.
Также при повороте возникает гул, если в ГУР не используется рекомендованный производителем тип масла. Жидкость может и соответствовать рекомендованным параметрам, но если при этом она не рассчитана на работу в определенных климатических условиях (пониженные температуры, например), использовать ее не стоит.

Контрафактная рабочая жидкость — еще одна из возможных причин гула. Такое масло быстро теряет свои качества, что и становится причиной появления неприятного гула во время поворота руля. Гул не будет единственной проблемой — управлять машиной станет значительно труднее.

Читать еще:  Замена контактной группы замка зажигания

В систему мог попасть воздух, что вредно для насоса ГУР. Гудение возникает из-за неисправности рулевой рейки — дело наверняка в ней, если слышен характерный стук в корпусе. Также может быть характерный шум в районе передних колес. Как правило, он появляется из-за повреждения пыльников или прокладок. По той же причине может протечь масло и попасть пыль в систему. При неисправности рулевой рейки ездить на автомобиле не рекомендуется.

Ремень ГУР время от времени нужно подтягивать, так как в процессе работы он ослабляется. Ослабленный привод проскальзывает и, как следствие, нагревается. Если же привод холодный, значит, подтяжка не требуется.

Насос ГУР тоже может выйти из строя. Если гудит ГУР при повороте руля и при этом водителю приходится прикладывать усилие, можно говорить о неисправности насоса.

Что делать, если гудит гидроусилитель при повороте?

Если найдена причина протекания масла, недостаточный его уровень в системе устраняется его доливом. Некачественную и несоответствующую нормам жидкость меняют.

Также обязательной замене подлежит жидкость, в структуре которой образуются комки. Почерневшее масло тоже следует заменить. Чтобы проверить масло, капельку жидкости нужно нанести на белую бумагу. Масло не должно пахнуть резиной или гарью. Обычно производители рекомендуют производить замену рабочей жидкости каждые 100 000 км — этого совета и нужно придерживаться.

Расскажем, как убрать воздух из системы. Сначала нужно открыть расширительный бачок и проверить его на наличие пены. Если пена есть, это свидетельствует о присутствии воздуха. Необходимо прокачать гидроусилитель руля.

Неисправность рулевой рейки обозначается характерным стуком в корпусе — это следствие повреждения рулевых тяг. Самостоятельный ремонт рулевой рейки возможен только при наличии опыта – если у вас такого опыта нет, лучше работу доверить мастерам. С ремонтом не стоит затягивать, ведь поломка может привести к заклиниванию механизма.
Ослабленный ремень привода ГУР легко подтянуть. Изношенный привод уже не способен подтягиваться до должного уровня, поэтому его лучше заменить. Если гидравлический насос протекает, в нем меняют сальники.

Как избежать повторной поломки?

Есть правила, которые надо соблюдать при эксплуатации ГУР, чтобы не допустить преждевременной поломки:

  1. Не оставлять машину надолго с вывернутыми колесами. Особенно зимой.
  2. Не выкручивать руль до конца — желательно оставлять 5-10 градусов. Так насос не будет испытывать повышенную нагрузку, а рабочая жидкость не перегреется.
  3. Уровень масла должен соответствовать норме. Образовавшуюся течь необходимо вовремя устранить.
  4. Менять масло вовремя.
  5. Не ездить с ослабленным ремнем — если ремень ослаблен, из-под капота слышится свист.

Гидроусилитель может значительно упростить езду на автомобиле. Особенно эта деталь важна для новичков, которым бывает непросто выполнять некоторые маневры, в частности — парковку. Но помните: ГУР — автономный механизм, в котором применяются своя рабочая жидкость и свой привод. Если руль поворачивается хуже, нужно провести полную диагностику механизма.

Гудит ГУР: в чём причина?

Гидроусилитель руля нужен для облегчения управления автомобилем, и когда он начинает гудеть, то это говорит о его неисправности. Мы расскажем вам, почему гудит ГУР и как справиться с этой проблемой самостоятельно.

На щупе масло с пузырьками: в чем причина?

Мелкие пузырьки в масле говорят о снижении плотности и потере его рабочих свойств. Как установить причину появления пузырьков в масле и решить эту проблему, мы расскажем вам в этой статье.

Туго крутится руль с гидроусилителем – в чем дело?

Если тяжело крутится руль с гидроусилителем, то дело тут может быть не только в низком давлении в шинах. Как установить причину и решить эту проблему – об этом наша статья.

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель обеспечивает простоту управления авто. Если один из его компонентов вышел из строя, ремонт ГУР не стоит откладывать.

Рулевые рейки в BMW

Рулевые рейки в BMW отличаются высокими качественными характеристиками, но все же регулярно требуют ремонта или замены.

Меняем рулевую рейку на десятом семействе LADA: как и когда?

Любой механизм требует регулировки и замены в процессе эксплуатации. Часть узлов автомобиля не требуют контроля их работы в межсервисном интервале. Однако, такие системы, как рулевая и тормозная, необходимо проверять перед каждым выездом.

Почему гудит гидроусилитель руля при повороте: причины и профилактика

ГУР — это неотъемлемая часть современного автомобиля. Усилитель руля позволяет водителю сохранять непрерывный контроль за управлением. Шум и гул ум в гидроусилителе руля является довольно распространенной неисправностью, диагностировать которую довольно несложно. Появление посторонних шумов в районе мотора во время поворота рулевого колеса нельзя игнорировать, необходимо сразу приступить к поиску неисправности, которая привела к возникновению проблемы, чтобы в дальнейшем избежать дорогостоящего ремонта гидравлического усилителя.

Читать еще:  Toyota Venza 2013

ГУР является вспомогательным элементом рулевого управления и при ее выходе из строя полного отказа руля не произойдет, но управлять машиной станет значительно сложнее.

Причины гула ГУР:

  1. Низкий уровень жидкости. Если водитель не контролирует уровень жидкости в гидроусилителе руля, проблема с появлением посторонних звуков при вращении рулевого колеса может возникать именно из-за ее низкого уровня. В такой ситуации нужно заменить жидкость в системе и провести диагностику, определив, из-за чего снизился ее уровень. Чаще всего масло гидроусилителя вытекает из-за проблем с рейкой или насосом;
  2. Низкокачественная жидкость в бачке гидроусилителя руля. Есть расходные материалы для автомобилей, на которых нельзя экономить, и масло для гидравлического усилителя в их числе. Его стоимость не столь велика, чтобы выбирать максимально дешевые варианты для замены, а экономия на расходной жидкости может «вылиться» в серьезные поломки системы, которые потребуют замены дорогостоящих деталей. Если масло в гидравлическом усилителе руля выработало свой ресурс, следует его заменить. Замена качественной жидкости требуется примерно один раз в два года (или через каждые 70-80 тысяч пробега). Чтобы узнать, необходима ли замена, открутите крышку бачка гидроусилителя и наберите при помощи шприца (или пипетки) немного масла, которое находится в нем. Далее капните его на белую бумагу и посмотрите на цвет. «Чистая» жидкость для гидроусилителя не должна быть черной или коричневой. Допустимы такие цвета как: бордовый, малиновый или красный. Обязательно проверьте запах жидкости гидроусилителя, от нее не должно пахнуть жженой резиной.
  3. Неисправности, связанные с рулевой рейкой. Одна из самых неприятных проблем, из-за которой может начать гудеть гидроусилитель при повороте руля. Если неисправность кроется в рейке, потребуется провести на сервисе диагностику рейки и гидроусилителя. В некоторых ситуациях может потребоваться дорогостоящая замена рулевой рейки. Плохо натянут приводной ремень гидравлического усилителя. Если ремень гидроусилителя расслаблен или сильно изношен, может возникать гул при вращении рулевого колеса, требуется натяжение или замена ремня;
  4. Попадание воздуха в систему гидроусилителя. Существует две причины: попадание во время замены жидкости и подсос воздуха через неплотно соединенные узлы системы. После ликвидации причин необходимо промыть систему гидроусилителя руля, поменять масло на новое и правильно прокачать систему, чтобы в ней не осталось воздуха. Если жидкость в бачке начинает пениться – это верный признак попадания воздуха.
  5. Поломка насоса гидроусилителя руля. Определить данную неисправность гораздо проще. При поломке насоса гидроусилителя система фактически перестает нормально работать, из-за чего руль становится «тугим», вместе с этим начинает появляться гул при повороте руля. Чаще всего проблемы с насосом возникают из-за неисправности крыльчатки, подшипника или сальников. Ремонт насоса гидроусилителя выполняется крайне редко, и при его выходе из строя потребуется провести замену детали.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОЛОМОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Гидравлические усилители руля достаточно надежны и редко выходят из строя при правильной эксплуатации. Производители систем рекомендуют соблюдать следующие правила:

  • Паркуя автомобиль, не забывайте выравнивать колеса, чтоб уменьшить нагрузку на ГУР при старте двигателя. Особенно важно придерживаться данного правила зимой, так как жидкость в бачке гидроусилителя за время стоянки может загустеть, и старт для системы будет «тяжелым»;
  • Не забывайте следить за уровнем жидкости и менять ее при необходимости;
  • Минимизируйте время, в течение которого руль находится в крайнем положении. Рекомендуется, чтобы руль не задерживался в крайних позициях более чем на 10 секунд, иначе повышается риск выхода из строя насоса гидроусилителя;

Контролируйте состояние пыльников, рулевой рейки и наконечников. Вовремя устранив неисправности данных элементов, можно избежать поломки рулевого механизма и гидроусилителя. Если вам кажется, что гидроусилитель руля стал работать хуже (туго поворачивается руль или слышен гул при его вращении), сразу обратитесь в сервисный центр или попробуйте самостоятельно устранить причину неисправности. Оттягивая с ремонтом, вы рискуете повредить дорогостоящие элементы конструкции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]