Toyota Venza 2013
Чем примечательна Toyota Venza, которая с июня этого года продается в России и на Украине?
По обе стороны нескончаемой асфальтовой ленты окрестностей Бостона – вереницы домов с аккуратно подстриженными лужайками. Одноэтажная Америка. Чтобы ее понять, не нужно гонять. Более того – нельзя: 25, 30, 35 миль в час. Ограничения скорости жесточайшие! Drive carefully, «водите осторожно». Тем более такой большой кроссовер, как Toyota Venza.
Сразу видно – американский автомобиль: напыщенный снаружи и добродушный внутри. «Bold and dynamic», – уточняют американские дизайнеры Тойоты фирменную философию. В переводе с английского «bold» – это «смелый, дерзкий, наглый». А англо-русский словарь Мюллера добавляет: «самоуверенный, рельефный» и даже «бесстыдный».
Самоуверенное бесстыдство – дело рук американцев: Venza создана в техническом центре Тойоты в Мичигане, производится на заводе в Джорджтауне, штат Кентукки, и продается исключительно в США и Канаде. А теперь, с июня этого года – еще в России и на Украине!
Сначала у нас появился Highlander, теперь Venza… За американизацию российского модельного ряда мы должны благодарить Такеши Исогая, главу ООО «Тойота Мотор». Это он смог «выбить» для нас заокеанские модели – благодаря своим дружеским связям с топ-менеджерами в японской штаб-квартире.
Venza немолода: дебют состоялся пять лет назад, а в прошлом году ей «подтянули личико». Как и Highlander, эта машина построена на платформе Camry предыдущего поколения с независимыми подвесками McPherson «по кругу» и реечным рулевым управлением с электроусилителем. Причем если Highlander имеет постоянный полный привод, то Venza с самого начала оснащалась муфтой, подключающей привод на задние колеса, как у Лексуса RX. А базовая версия – переднеприводная.
Чем же отличается Venza от Хайлендера? Она на пять сантиметров длиннее и на 15 сантиметров ниже. По сути это обычный универсал с увеличенным клиренсом – примерно как Volvo XC70, Audi Allroad или Subaru Outback. На заднем диване просторно, есть раздельная регулировка спинки по углу наклона. Дополнительных креслиц нет – Venza, в отличие от Хайлендера, машина строго пятиместная. Багажник широкий, но не шибко длинный и глубокий.
Удивить Venza может разве что просторным боксом на центральном тоннеле со сдвижной чудо-крышкой. В ней – два глубоких подстаканника и горизонтальная ниша для телефона. А рядом еще и вертикальная ниша под айфон! Причем обе – с отверстиями, ведущими вглубь бокса, к 12-вольтовой розетке и USB-разъему: провода будут надежно спрятаны. Отличная штука, моментально отвлекающая и от обилия жесткого пластика (мягок только верх передней панели), и от типично тойотовских кнопочек и клавиш из недорогой пластмассы. Перестают раздражать даже дешевые вставки «под дерево» в светлом салоне. Хотя темный интерьер с инкрустацией «под карбон» смотрится определенно лучше.
Перед водителем – типично американская педаль «ножника», аляповатые приборы… Плюхаешься в широкое аморфное кресло и моментально забываешь о том, что между тобой и автомобилем должна быть какая-то связь. Переводишь наклонный селектор шестиступенчатого «автомата» в Drive – и покатил carefully, «осторожно».
По мнению российских маркетологов, Venza призвана заполнить нишу между RAV4 и Хайлендером. Поэтому из двух доступных для американцев двигателей мощный шестицилиндровый мотор отдан «старшему» Хайлендеру, а у Вензы – «четверка» 1AR-FE объемом 2,7 л и мощностью 185 л.с. Для неспешной езды возможностей достаточно, но для активной – уже нет. Да еще и задумчивость «автомата». А ведь мотор-то крутильный, пик тяги приходится на 4200 об/мин, и ему постоянно нужны пониженные передачи. А двигатель шумноват. И вообще изоляция от внешней среды тут на троечку.
А тормоза озадачили тяжестью на педали, несоразмерной замедлению. Я постоянно останавливался позже намеченного! А что будет, если колодки с дисками хорошенько нагреть при спуске с горы?
Фривей, хайвей… Скорость – максимум 65 миль в час, то бишь всего 104км/ч. Все идут «свиньей» на круиз-контроле, даже многотонные траки. В таких условиях Venza неплохо держит прямую, а вот пологие повороты уже требуют концентрации – руль искусственно перетяжелен в околонулевой зоне и нет адекватного нарастания усилия.
На второстепенных дорожках Venza более покладиста. Баранка обретает информативность, реакции – спокойные, но отнюдь не сонные. Умеренная недостаточная поворачиваемость, неожиданно малые крены. Подвеска по-европейски плотная! Хотя я бы предпочел еще «подзажать» амортизаторы: они все же допускают сильную вибрацию неподрессоренных масс и легкую раскачку на волнах.
Правда, российские Вензы поедут по-другому – у них будут адаптированная подвеска и электроусилитель руля с иными настройками. А еще по результатам испытаний в систему смазки был вживлен масляный радиатор, которого у американской Вензы нет. Дорожный просвет измениться не должен – по моим беглым замерам, это 195 мм, что близко к обещанным 205 мм. Но желание соваться на сколько-нибудь серьезное бездорожье отбили длинные свесы кузова и таблички «Частная собственность» у каждого грунтового съезда с дороги. Америка.
Что американцу здорово, то русскому. Много ли в России найдется желающих отдать за такой автомобиль более полутора миллионов? Переднеприводный Элеганс стоит 1 млн 570 тысяч рублей, полноприводный Элеганс Плюс – 1 млн 671 тысячу, а топ-версия Престиж тянет на 1 млн 776 тысяч рублей. Если рассуждать здраво, то RAV4 с мотором 2.5 хуже полноприводной Вензы лишь тем, что у него нет стеклянной крыши и памяти электрорегулировок сиденья, чуть поменьше багажник и чуть поуже задний диван. Но при этом «рафик» на 200 с лишним тысяч дешевле! А коли RAV4 для вас тесноват и недостаточно динамичен, копите на Highlander- автомобиль нового поколения появится в России в следующем году.
С другой стороны, загадочная русская душа, как и американская, всегда хотела чего-то большого и светлого. К тому же Venza на 29 тысяч рублей дешевле, чем схоже оснащенная Honda Crosstour 2.4 (194 л.с.). И если Кросстуров за весь прошлый год у нас продано лишь 356, то на Вензу уже собрано более 450 заказов. А годовой план продаж – 5000 машин.
Потому что это Toyota. Простая, надежная и в некотором роде даже престижная. Да, она не нужна привередливым европейцам, но Россия-то – не Европа. Так может, прав Исогая-сан, всеми правдами и неправдами приближающий наш модельный ряд Тойоты к американскому?
Обновленная Toyota Venza: кроссовер или универсал?
В середине прошлого года официальные дилеры из Тойота в России начали принимать заказы на новый кроссовер Тойота Венза 2013. Впервые модель была представлена на нью-йоркском автосалоне. Автомобили Toyota Venza будут ехать в Россию из Северной Америки, а именно, из завода штата Кентукки.
Нужно внести ясность и сказать, что Toyota Venza полноценным кроссовером не является. Автомобиль можно назвать универсалом, который обладает повышенным уровнем проходимости. Построена Toyota Venza на базе седана Camry. Но производители называют свое детище 2013 года именно кроссовером, объясняя свое утверждение наличием мощного двигателя, полноприводной системы 4х4 и высоким клиренсом.
Изменения в дизайне и экстерьере
Технические характеристики и в правду соответствуют названию, поэтому Toyota Venza можно считать городским кроссовером, ибо на бездорожье этому автомобилю и самому водителю будет худо. После обновления машина получила более стильный экстерьер. Изменения коснулись в первую очередь бампера и радиаторной решетки, на фото обновленные детали хорошо выделяются. В зеркала заднего вида были добавлены повторители поворотов, а на месте предыдущих фар появились стильные и эффектные «глаза». Внешний вид машины возмужал, Toyota Venza 2013 года выглядит свежее.
По размерам Тойота Венза соответствует габаритам Camry шестого поколения, но наш кроссовер получился немного выше своего предка. Авто имеет следующие габариты: 4833х1905х1610 мм. Колесная база кроссовера «Венза» составляет 2755 мм, а дорожный просвет равен 205 миллиметрам. Полноприводная масса машины составляет 1945 килограмм, а версия с передним приводом весит 1860 кг. Приятной неожиданностью стал багажник в Тойота Венза – его объем составляет почти 1000 литров.
Внутри пассажиров и водителя порадует обновленный интерьер, здесь все дышит изысканностью. Дизайнеры все же нашли отличное применение для карбоновых и деревянных вставок, сидения и руль покрывает кожа высшего качества, а приборная панель сверкает благодаря отличной подсветке светодиодов. Салон автомобиля «Венза» 2013 года получил хорошую эргономику, задний ряд можно сложить в пропорции «60 на 40», такая операция сделает из новой «Тойоты» настоящий универсал. О задних пассажирах тоже никто не забыл – для них предусмотрели комфортные подлокотники, которые можно складывать. Также в задних сидениях есть полная регулировка, система подогрева и парочка ниш для мелочи.
Характеристики автомобиля
В Россию кроссовер «Венза» поступает только с бензиновым двигателем – 2,7 литровый мотор с 4 цилиндрами. Агрегат был обновлен со времен предыдущей версии Toyota Venza, было добавлено 3 лошадиных силы. И теперь мощность двигателя равно 185 л.с. при 5800 об/мин. Крутящий момент агрегата равен 247 Нм, достигается этот показатель при 4200 оборотах. Тест-драйв подтвердил, что автомобиль Тойота 2013 года резво разгоняет 180 километров в час. Разгоняется машина до 100 км примерно за 9 секунд. Это плюс техническим характеристикам, предыдущий вариант набирал 100 км за 9.6 секунд. На все эти тесты можно посмотреть на видео.
Двигатель обслуживает коробка автомат с 6 скоростями. Базовая комплектация получила только передний привод, для дорогих вариаций идет многодисковая муфта, которая активирует полный привод машины «Венза». Говоря о технических характеристиках нужно упомянуть и расход бензина. В городе авто съедает 12.3 литра на 100 км соответственно. На трассе показатель резко падает до 7.1 литров, в смешанном цикле машина потребляет 9 литров.
Передняя и задняя подвески в новой «Тойоте» независимые. И сзади, и спереди стоят MacPherson. Они соответствуют всем российским нормам и отлично подходят для наших проблемных дорог. Тест-драйв отлично продемонстрировал, что благодаря подвескам водитель и пассажиры узнают о неровностях, кочках и ямах только из-за легкого стука в салоне. Даже в базовой комплектации Toyota Venza получила электронных помощников для тормозов: HAC, EBD, TCS и ABS.
Стоимость авто
Текстовый тест-драйв закончен, пора осветить цену Toyota Venza. Цена на бюджетные и средние комплектации начинается, в среднем, от 1 570 000 рублей. Топовая версия 2013 года обойдется покупателям в 1 776 000 рублей. Это вполне приемлемая цена для Тойоты, ведь в салон добавляются масса приятных дополнений: электропривод для 5-й двери, 13 динамиков и аудио систему JBL и т.д. Цена на самую дешевую версию авто «Венза» будет 1 520 000 рублей.
Toyota Venza 2013 (Тойота Венза) видео обзор и тест драйв
Несмотря на то, что Toyota Venza начала продаваться в 2008 году, на нашем рынке она появилась относительно недавно. Так как до нашего рынка она добиралась целых пять лет, то успела за это время даже пройти небольшое обновление в виде немного подретушированной оптики. Правда, по дороге в Россию она ещё и потеряла один двигатель — 3,5 л V6, мощностью 268 лошадиных сил. У нас пока предлагается только бензиновая четверка объемом 2,7 литра, мощностью в 182 лошадиные силы. Вообще же модель создавалась для североамериканского рынка, и в первую очередь для рынка США, где любят очень практичные автомобили.
Главный принцип — много автомобиля за небольшие деньги.
Кроссовер, минивэн или универсал?
Есть такое слово «эклектика». Не вдаваясь в его греческие корни, на современном языке оно обозначает «смешение». Смешение всего, чего угодно: стилей, жанров, направлений. Так вот именно это слово максимально подходит к описанию и к ощущениям от Toyota Venza. Почему? Дело в том, что модель делали, как суперуниверсальный автомобиль. Стоит признать у дизайнеров и инженеров это получилось. Вензу при желании можно легко отнести к нескольким классам.
Производитель позиционирует её как кроссовер. Клиренс в 20,5 см и наличие полноприводных модификаций это позволяют. Но с тем же успехом её можно отнести к минивэнам. Огромный однообъемный салон, длина почти 5 метров, объем багажника, при сложенных задних сиденьях, почти 2000 литров. А еще многие называют Вензу — «Camry в кузове универсал». Сравнение спорное, хотя параллели в технической начинке очевидны. Кроме того, высота всего 1,6 м, что скорее параметры седана, нежели кроссовера. Плюс низкая, явно не внедорожная, посадка. Как видите, Вензу легко отнести к трем различным классам автомобилей.
Салон
А первое, о чём хочется рассказать — это не подвеска и не динамика, а колоссальный размер салона. Места достаточно впереди, но сзади это реальный Лимузин. Даже при далеко назад сдвинутых передних сидениях, от коленок до их спинок остаётся примерно 25 см. Так что размера сзади вполне достаточно не только для того, чтобы удобно сесть, но и лечь. Правда, по диагонали.
С первых же метров в движении Toyota Venza четко дает тебе понять, что у неё нет никаких даже минимальных спортивных амбиций. Зато амбиций комфортабельных более чем. Хорошая шумоизоляция, большие мягкие кресла, легкий руль и мягкая подвеска сразу погружают в состоянии уюта. В салоне достаточно света и воздуха, и это как-то сразу отгораживается от происходящего снаружи. И даже расслабляет.
В общем, принцип «максимум комфорта» соблюдается неукоснительно.
Ещё за комфорт отвечают двойные стекла, которые склеены друг с другом. Ни в одной другой Toyota нет такой опции, а на Вензе она идет в базовой комплектации. То есть во всех трёх комплектациях Тойота Венза по умолчанию стоят именно двойные стекла.
Комплектация
Акустического комфорта добавляет тихий двигатель. Здесь Венза настоящий японец. Когда она стоит на месте или катиться на низких оборотах, то звук мотора практически не слышен. Его легко заглушает включенный на минимум кондиционер. Так что иногда приходится определять заведен движок или нет по стрелке тахометра. Внимательно изучая прайс, можно заметить, что не только двойные стекла, но и панорамный большой люк входит во все три модификации на российском рынке по умолчанию.
В плане комплектации у этой иномарки действительно всё в порядке. В стандарте, кроме люка и двойных стекл:
- зонированый климат-контроль
- круиз-контроль
- антиблокировочная система
- система курсовой устойчивости
- USB
- Bluetooth
- аудио выход
- навигация
И даже голосовое управление, правда, понимать ваш голос она будет только в самой максимальной комплектации. А остальное в базе.
Теперь цены и комплектации. Напомню, что Venza продается в России только с одним мотором объемом 2,7 литра, мощностью 182 лошадиные силы, и только шестиступенчатой коробкой передач. А вот привод может быть передним или полным. Все цены примерные и их нужно уточнять у диллеров.
- На переднем приводе предлагается только одна комплектация — Elegance, стоимостью 1 млн 570 тыс руб.
- Средняя, уже полноприводная комплектация Elegance Plus стоит 1 млн 671 тыс руб.
- И максимальная, тоже полноприводная комплектация, Prestige стоит от 1 млн 776 тыс руб.
Тест драйв
Venza, опять-таки, настоящая американо-японская модель. Вы, наверное, знаете, что многие модели, которые продаются в одинаковом виде и для Европы (в частности России) и для Японии — они различаются по ходовым качествам. Те модели, которые японские, они заметно мягче, плавнее. Европейские — собраннее и жестче. Так вот Venza — это чисто японо-американец, потому что как и в Японии, так и в Америке любят очень вальяжные, мягкие автомобили. Вот именно так ведет себя Венза. Это проявляется и в плавности длинноходной подвески и в очень мягком руле, который крутится при желании одним пальцем или одной рукой. В общем, не доставляет никаких усилий при его вращении.
Вальяжные, как на Вензе 2013года подвески, всегда меня смущают на высоких скоростях. Думаю, вы слышали, что в России теперь на некоторых, очень немногих трассах, можно ездить со скоростью 130 км/ч. Поговаривают даже о 150. А за превышение на 20 км/ч теперь не штрафуют. Так что наконец-то прощаемся с давно не актуальным ограничением 90 км/ч. И вопрос о поведении машины на скорости за сотню, становится действительно актуальным.
Как показывает себя машина на проверку динамических способностей? Важный элемент — обгон. В настоящий момент у нас такой полу-городской обгон, на выезде из города, который предполагает частые перестроения. При 60 км/ч и педали в пол Венза ведет себя вполне неплохо. Это, конечно, не спортивный болид, но вы точно не будете себя чувствовать как-то ущербно при обгонах на трассе, а уж в городе тем более. 182 лошадей точно хватает.
Если в России появится более мощный мотор объемом 3,5 литра, тот самый который потерялся по дороге на наш рынок, то думаю, спросом он будет пользоваться небольшим. Динамики он добавит не так много, зато прибавит расхода топлива и транспортного налога. Так что решение маркетологов, продавать у нас исключительно практичную Вензу только со 182 сильным мотором, понимается и поддерживается.
На высокой скорости
Теперь ощущения уже на высокой скорости. Складывается впечатление, что у Вензы так называемый прогрессивный руль, то есть чем выше скорость, тем более плотным становится руль. Такие ощущения возникают, например, при обгоне либо на скорости около 100 км/ч.
Что касается устойчивости Тойота Венза. На прямых всё прекрасно, вы будете себя уверенно чувствовать. Единственное что позволяет себе иномарка — это покачивание на поперечных волнах, но оно не критичное. Длинная база в купе с мягкой длинноходной подвеской дают о себе знать. Чтобы сбить Вензу с курса нужно, во-первых, чтобы асфальтовых волн было много. А, во-вторых, уход с траектории возможен только в том случае, если вы продолжите на этих волнах набирать скорость. Согласитесь условия весьма экзотические. Гасится раскачка либо сама собой, вернее, работой стоек, а если волны продолжается то элементарным сбросом скорости.
Если заходить в затяжной пологий поворот, то крен чувствуется, но в целом полет проходит нормально. Как часто вы будете на такой скорости входить вот в такие повороты? Крайне редко.
Минусы
Как и у любой машины у Venza есть свои минусы.
Скорее всего, вам не понравятся боковые зеркала заднего вида. Хотя в других машинах обычно наоборот, как раз с боковыми зеркалами всё здорово, а обзор назад никакой. А вот здесь как раз заднее практически панорамное, и видимость великолепная, но боковые зеркала, в общем-то, и форма у них нормальная и размер хороший, но в верхушку этих зеркал встроены ещё какие-то выпуклые, дополнительные, маленькие зеркала. Которые как бы призваны увеличить угол обзора. Чтобы показывать чуть ли не другую часть обочины. Но, зачем это нужно? Тем более что именно в этом месте они перекрывают важную часть зеркала.
Еще один минус Тойота Венза — это слишком мягкие, дивано-образные сиденья. Хочется сказать, что у них совсем нет боковой поддержки, но она есть, правда, очень мягкая. И вот это ощущение домашнего дивана здесь такое максимальное. Хотя плюс это или минус — вопрос совершенно спорный. Для некоторых людей, наверное, минус, а для других — это огромный плюс.
Если спросить, какой автомобиль самый универсальный на рынке, то название этой иномарки всплыло бы в первую очередь. Сложно назвать машину в данной ценовой категории, который бы давал столько возможностей ее владельцу. Это и минивэн, это и кроссовер, это и чисто городской, разъездной, это и
семейная машина, которая закроет практически все ваши необходимости.
И еще одно важное замечание. При всей своей утилитарность автомобиль прекрасно выглядит. В транспортном потоке Venza — это всегда событие. Она выделяется даже среди очень ярких современных моделей.
Видео
Видео и тест драйв можно посмотреть ниже