На чем можно сэкономить при покупке машины
Как сэкономить 1 250 000 рублей при покупке автомобиля
Немногие люди могут себе позволить выложить крупную сумму на покупку автомобиля сразу, поэтому изыскивают более щадящие способы покупки. Если вы индивидуальный предприниматель или владелец компании, существует несколько способов, которые различаются особенностями налогообложения, предусмотренного для этого имущества. Вот они.
В счет зарплаты
Это первое, что приходит в голову. Являясь владельцем бизнеса, вы можете назначить себе заработную плату в размере, необходимом для долгожданной покупки. Достаточно лишь подготовить соответствующую отчетность о переводе этой суммы, после чего осуществить покупку автомобиля в автосалоне.
Тем не менее необходимо учитывать несколько вопросов финансового характера. Главный — налоги.
Не нужно быть математиком, чтобы произвести вычисления: 22% в пенсионный фонд, 2,9% в фонд социального страхования, 5,1% на обязательное медицинское страхование. Вот и выходит 30% налогов от суммы автомобиля. Добавьте к этому НДФЛ, который составит 13%, и получите 43% — почти половина стоимости автомобиля. И это все без учета НДС! Довольно неприятные цифры.
Преимущества:
- простота;
- отсутствие налога на прибыль;
- отсутствие налога на дивиденды.
Недостатки:
- затраты на оплату налогов практически в размере половины стоимости автомобиля.
Ряд плюсов здесь портит один жирный минус. Размер налогов огромен до неприличия, поэтому, наверное, любой предприниматель начнет искать альтернативы.
Такой вариант выгоден в одном-единственном случае: если бухгалтерия не хочет утруждать себя более сложными расчетами, чем выплата зарплат.
Покупка на дивиденды
Следующий вариант — приобретение имущества при помощи дивидендов. Вы в состоянии осуществить самому себе выплату из прибыли вашего бизнеса. В этом случае вы заплатите 20% налога на прибыль и 13% налога на дивиденды. В общей сумме налог снизился, однако 33% по-прежнему немаленькая сумма.
Кстати, в уставе многих фирм прописана определенная периодичность выплат дивидендов, поэтому вам придется подстраиваться под указанные в бумагах сроки — ускорить процесс не получится. Придется ждать прописанного в уставе срока, чтобы осуществить долгожданную покупку.
Преимущества:
- размер налога на несколько процентов ниже, чем в предыдущем варианте;
- отсутствует НДФЛ;
- отсутствуют страховые взносы, поскольку дивиденды не относятся к зарплате.
Недостатки:
- налоги в размере трети стоимости покупки;
- зависимость от сроков выплат дивидендов.
В целом это более приемлемый для бизнесмена вариант, нежели покупка за зарплату. Но по-прежнему большой размер налога и потеря драгоценного времени заставляют нас продолжать поиск достойной альтернативы.
Экономия при покупке на юридическое лицо
Лизинг — интересная разновидность финансирования, позволяющая пользоваться дорогостоящим имуществом с последующей возможностью её выкупа в собственность. Или, проще, долгосрочная аренда с возможностью последующего выкупа имущества.
Небольшой секрет: владелец бизнеса не переплатит ни копейки налогов, если оформит приобретенное имущество на свое предприятие. Никаких дополнительных взносов сверх ценника автомобиля.
Дополнительным бонусом является возможность экономии на налоге на прибыль. Ведь все затраты на расходные материалы для машины и обслуживание в сервисе относятся к расходам компании.
Еще одна важная деталь. Если вы покупаете автомобиль на компанию, то НДС магическим образом вычитается из стоимости автомобиля. Это дает уникальную возможность экономии примерно 15% общей стоимости. Приятный бонус, правда?
Преимущества:
- отсутствует налог на прибыль;
- отсутствуют страховые взносы на ФОТ;
- отсутствует НДФЛ;
- снижение затрат на налогообложение за счет отнесения затрат на покупку и содержание авто на расходы компании;
- оформление осуществляется не вами, а юристом компании.
Недостатки:
- Формально собственником имущества являетесь не вы, а компания. Правда, если вы владелец бизнеса, это не будет иметь значения, ведь именно вы глава фирмы, а раз авто принадлежит фирме, значит, в первую очередь вам.
По всем параметрам, этот вариант самый лучший. Минимум трудностей, максимум результативности. С таким выгодным сокращением затрат вы легко можете позволить себе авто более высокого класса, чем ожидали поначалу.
Вполне возможно, что в каких-то исключительных случаях лучше приобрести автомобиль на дивиденды или за зарплату. Однако наиболее выгодный со всех точек зрения вариант — оформление автомобиля на фирму. Покупка автомобиля в лизинг — довольно частое явление для сегодняшнего рынка, которое позволит сократить финансовые расходы.
Сравнительная таблица способов покупки автомобиля
Предположим, что у вашей компании есть 3 000 000 рублей, которые вы намерены потратить на покупку автомобиля.
Мы составили сравнительную таблицу, которая отражает сколько денег у вас останется непосредственно на покупку авто после уплаты всех налогов:
Как сэкономить при покупке автомобиля
Как сэкономить при покупке нового автомобиля. В этой статье мы поговорим с вами о следующих вещах:
- Как сэкономить при покупке автомобиля
- Как сэкономить на покупке опций и дополнительного оборудования
- Как сэкономить на техническом обслуживании
Появилась у нас недавно потребность в новом авто. У папы была определённая сумма денег и одно требование — полный привод. Машина нужна была для поездок в деревню, на рыбалку , за грибами и другими пенсионерскими радостями . Была на тот момент в семье одна машина — калина, хетчбэк 2009 года. Эта рабочая лошадка справлялась со всеми трудностями, но уже к 2016 году начала сыпаться. Просмотрев несколько вариантов, обзвонив с десяток салонов и взвесив все за и против, выбор остановился на Рено Дастер. При чем подходящая машина оказалась в ближайшем салоне Рено “Элвис” . Находится он в городе Балаково Саратовской области, где мы собственно и живем. Папа очень не любит переплачивать, поэтому заказали самую простую полноприводную версию и стали ждать. Теперь перейдём к экономии
1. Как сэкономить при покупке нового авто
Когда заказывали машину , сразу обговорили с дилером на каких условиях будем отдавать ему нашу Калинку. Он предложил утилизацию и за это была скидка на покупку нового авто — 90000 руб. Папа предложил обмен по программе трейд-ин , но дилер отказался. Сказал , что для такой машины и в таком состоянии это не актуально. Но когда Дастер в нужной комплектации пришёл в салон, а на тот момент прошло уже 3 месяца, дилер сам предложил нам трейд-ин. Скидка по трейд-ину составляла уже 110000 руб. Недолго думая, мы согласились. Калины нашего года в среднем тогда стоили 130000-150000 руб. В нашу Калину надо было ещё вкладывать 15000-20000 руб., чтобы привести её в предпродажное состояние, поэтому мы решили не менять шило на мыло и пошли на трейд-ин. Таким образом удалось срезать 110 000 руб от цены Дастера
2. Как сэкономить на опциях и дополнительном оборудовании
Папа изначально планировал все доработки и необходимости делать сам (зимняя резина, музыка, центральный замок, коврик в багажник и в салон). Конечно нам в салоне предложили приобрести это все на месте и мы ради интереса спросили цены . Вот что поучилось, если покупать все самому, а не в салоне:
- Подкрылки задние 1600 руб пара + 200 руб установка, защита редуктора и бензобака 2500 руб + 200 руб установка против комплекта защиты из салона за 10990 руб
- Магнитола и 2 колонки 5000 руб против магнитолы и 4 колонки за 10000 руб в салоне
- Сигнализация , центральный замок с установкой 3000 руб против такого же набора из салона за 15 600 руб
- Коврики в салон и багажник 600 руб против 1980 руб в автосалоне
- Зимние колёса на штампованных дисках с шиномонтажем и герметиком 22800 руб
Про зимние колёса хочу написать отдельно. Поездили по разным магазинам, поприценивались. Разница между дорогим и дешевым магазином была около 2000 руб за комплект. Теперь давайте подсчитаем, сколько мы сэкономили на оборудовании. Формула будет простая (цена в автосалоне) — (цена самостоятельной покупки) = экономия :
- Защитный комплект: 10990 — (1600+200) — (2500+200) = 6490 руб
- Музыка : 10000 — 5000 = 5000 руб
- Сигнализация : 15600 — 3000 = 12600 руб
- Коврики : 1980 — 600 = 1380 руб
- Зимние колёса посчитаем за экономию 2000 руб, так как в салоне нам колёса не предложили
Итого, общая экономия на оборудовании : 6490+5000+12600+1380+2000 = 26870 руб
3. Как сэкономить на техническом обслуживании
Этот пункт будет совсем коротеньким. В салоне нам сказали , что первое техническое обслуживание, которое проходят после 10000 км пробега, обойдётся нам в 10000 руб. При этом будет заменено только масло и масляный фильтр. Из своего опыта знаю, что эта операция у квалифицированных специалистов будет стоить не более 2000 руб, вместе с маслом. Но при этом вы потеряете гарантию, которая как оказывается из практики распространяется не на все. Поэтому тут экономия очевидна, но есть и минусы
Подведём итог
При покупке нового авто не пожалейте время, обзвоните несколько салонов и внимательно изучите акции и скидки разных дилеров. При покупке дополнительного оборудования в салоне Вы в любом случае переплачиваете, поэтому старайтесь брать по минимуму или не брать ничего. Вопрос гарантии сугубо индивидуальный, при покупке авто до миллиона рублей я лично не вижу в ней смысла. Применяя эти простые советы, мы купили новый Дастер, попутно избавившись от нашей рабочей Калины и нам удалось сэкономить 136 870 руб . Сижу пью Иван-чай , считаю сколько сэкономили. Вот такая занятная арифметика получается
На чем можно сэкономить при покупке автомобиля
Покупка автомобиля, в особенности первого, в особенности в нынешние время, когда автокредиты дорожают одновременно с ростом стоимости самих машин, становиться все более ответственной задачей. Немногие автомобилисты могут позволить себе менять личный транспорт каждые два-три года, немного и таких, кому под силу приобрести еще одно авто для семейного использования. Чаще всего приходится ограничиваться одним автомобилем и рассчитывать эксплуатировать его не менее пяти лет, а то и больше.
Покупка авто должна быть продуманным и четко взвешенным шагом, и сейчас все чаще людей и вовсе отказываются совершать его (85% опрощенных ВЦИОМом потенциальных покупателей не намерены приобретать авто в течение двух ближайших лет). Ощутимой помощи от государства пока тоже ждать не приходиться: известно, что по льготной ставке автокредита российские покупатели смогут приобрести не более 150 000 авто.
И если в Японии государство в рамках поддержки активности на авторынке выдает свои гражданам деньги (от 50000 до 100 000 иенн) на приобретение нового авто, то российским потребителям при покупке машины, как обычно, приходиться рассчитывать только на себя: на свои накопления, свою прозорливость и хозяйственность. Впрочем, как и на умение трезво определить, от чего можно отказаться при покупке автомобиля, на чем можно без последствий сэкономить, чтобы в ближайшие несколько месяцев не сидеть “по уши” в долгах.
На чем не стоит экономить
Для начала немного об очевидном, о том, на чем не стоит экономить при покупке автомобиля. Из банального утверждения, что авто – это средство передвижения, сопряженное с риском для жизни, следует вывод, что при покупке автомобиля нельзя экономить на системах активной и пассивной безопасности. Такие системы, действительно, работают и в значительно степени повышают вероятность того, что и водитель, и его пассажиры останутся в живых после аварии.
И если далеко не все отечественные авто в должной степени оснащены системами активной и пассивной безопасности, то в базовую комплектацию иномарок включены как минимум аэрбеги для водителя и пассажира переднего ряда кресел, есть чаще всего и система АБС. За дополнительную плату можно и нужно приобрести автомобиль, который в дополнение к вышеперечисленному имеет боковые подушки безопасности, систему электронного распределения усилий (EBD), которая повышает эффективность торможения автомобиля и не дает потерять его управляемость, а также ESP (система динамической стабилизации), сохраняющую ту траекторию движения авто, которую выбрал сам водитель.
Параметр безопасности хотелось бы вынести на первое место, но относительно экономии и покупки автомобиля можно было бы, конечно, начать с самого первого момента: выбора между подержанным и новым авто.
Безусловно, в первом случае экономия может оказаться существенной. Однако сбереженная сумма денег может впоследствии “компенсироваться” расходами на ремонт, все же покупка поддержанного авто – это в какой-то степени приобретение “кота в мешке”: не известно, какие поломки и неисправности прежний владелец сумел положить в этот “мешок”. Покупка нового авто в салоне дилера чаще всего дороже, и скрывает не меньше подвохов, однако при разумном и умелом подходе последствий и “подводных камней” можно избежать куда легче и на вполне законных основаниях.
На чем можно сэкономить
И здесь для начала уместно напомнить о том, когда можно сэкономить. Выгодное время для покупки авто – это, как известно, конец старого и начала нового года. В этот период времени дилеры стремятся распродать “старый” модельный ряд и начать торговать по ценам нового года. Это традиционный период распродаж и скидок, с которыми, увы, тоже, как выясняется на практике, нужно быть осторожнее.
Допустим, бюджет покупки определен, выбрано соответствующее авто, а сумма, которую предстоит потратить на него, оказывается на несколько порядков выше запланированной. Этот факт устраивает, конечно, продавца, но отнюдь не устраивает покупателя, которому скорее всего умело навязывают необходимость приобрести вместе с авто дополнительный пакет опций. К примеру, сейчас в салонах одного известного дилера проходит акция: при покупке определенных моделей покупателям предоставляется пакет опций. В подарок. На сумму до 200 000 рублей.
Широко распространенная практика: приобретение такого удобства как система климат-контроля возможно только для автомобилей, которые также опционально оснащаются системой ABS. Пример: модель Ford Fiesta в комплектации Ghia (базовая стоимость – 548 400 рублей, опционально ABS и климат-контроль – 17 000 рулей). Это вовсе не значит, что покупатель может позволить себе обойтись и без системы ABS, и без климат-контроля в автомобиле, а означает то, что автодилер ставит своего клиента в ситуацию, когда тот не имеет возможности, приобретая одну систему, отказаться от другой, или “скомбинировать” ее с третьей.
Благодаря таким “довескам” дилер, как известно, и набирает нужную сумму продаж. К примеру, рассмотрим тот же хэтчбек Fiesta в версии Ghia: оснастить дополнительно автомобиль 17-тидюймовыми колесными дисками за 23 000 рублей можно только в версии модели с 1,6 – литровым 120-сильным двигателем, которая стоит 551 400 рублей (автомобиль в “базе” стоит 531 400 рублей), при этом автомобиль должен к тому же оснащаться IVD (система курсовой устойчивости) по цене 22 500 рублей.
Кроме этого, существует ряд так называемых опций, которые никаким образом не влияют ни на технические показатели автомобиля, ни на его динамику, ни даже на комфорт. Умело продать такие атрибуты продавцу удается чаще всего тем покупателям, для которых “имидж – это все”. Отделка салона хромированными деталями никаким образом не влияет на уровень комфорта, за то отлично соответствует такому всенародному понятию как “понты”. А покупать видимый престиж – дело, достойное человека с весьма базовыми представлениями об эстетике и хорошем вкусе.
Почти также случается и с внешним видом автомобиля (примеры того, когда автомобиль подбирается под вечерний наряд и цвет сумочки, брать не стоит). Даже далеко не самые опытные автомобилисты понимают, что хэтчбек Ford Fiesta по своей сути и техническому оснащению никогда не был, и вряд ли станет, скоростным компакткаром, как к примеру Alfa Romeo MiTo. Но для тех, кто готов любой ценой свои амбиции и все же ездить на “горячем” хэтчбеке, стоимостью чуть больше полумиллиона рублей, продавец услужливо предложит псевдо спорт-пакет стоимостью почти 40 000 рублей. Именно за такую сумму можно украсить обычное городское авто незначительно влияющими на динамику (зато составляющими имидж) спортивным задним спойлером, “ячеистой” радиаторной решеткой и аэродинамическими “юбками”.
Список “ненужностей”, от которых можно легко отказаться при покупке авто, что помогает сэкономить порою весьма большие суммы, зависит не только от того, сколько денег в кармане покупателя, но и от того насколько опытным водителем он является.
Для того, чтобы умело поставить авто на парковку “спецам” не обязательно иметь в салоне автомобиля систему заднего парктроника (стоимость не менее 8 000 рублей, для модели Ford Fiesta), а также датчик давления в шинах, чтобы определить прокол колеса во время езды. К тому же человеку, который “вдоль и поперек” изучил свой город, не обязательно иметь под рукой навигационную систему, при желание и ее можно заменить на более дешевую, приобретенную в специализированном магазине систему GPS.
К тому же можно неплохо сэкономить и на изысках комфорта пассажиров. Речь, конечно же, не идет о таких базовых понятиях, как удобные кресла, ремни безопасности, аэрбеги и прочее. Однако пассажиры легко смогут перенести даже дальнюю поездку в авто, не оснащенном развлекательной системой с DVD-плеером, дистанционным пультом, и экранами в подголовниках сидений (стоимость такой мультимедия для модели Ford Mondeo Ghia составляет 69 900 рублей).
Подводя итог, хочется еще раз подчеркнуть, что, говоря о покупке авто и подразумевая экономию, нужно четко определить, без чего каждый конкретный автовладелец (и его семья) не сможет обойтись в автомобиле. И напоследок стоит вычеркнуть из данного списка все те пункты, которые навязаны автодилером и избыточными представлениями о престиже, внешнем лоске и “крутизне”.
Да здравствуют разумные расходы!