BMW — одна из тех немецких марок, чье название узнаваемо и популярно во всем мире. Этот концерн, пережив в двадцатом веке сложный период становления и перепрофилирования, теперь занимается производством примерно миллиона автомобилей в год, которые в итоге продаются в десятках стран.
Предпосылки развития компании
BMW основали в 1916 году, начале двадцатого века, когда начался активный рост количества новаторских идей и попыток их реализации. Учитывая тяготы военного времени и необходимость затачивания всей промышленности под потребности войны, BMW начинает свою деятельность в качестве производителя исключительно авиационных двигателей. Предпосылкой выбора подобного направления стало близкое расположение другого немецкого производства, занимающегося непосредственно созданием самолетов.
Новаторами в своем деле создатели BMW не были, еще до начала их работы на рынке были и авиационные двигатели, и машины, но их деловое чутье позволило собирать все технические проекты текущего времени и заметно улучшать их, предлагая к продаже усовершенствованные версии существующих продуктов.
Основатель BMW
Концерн BMW основали сразу три человека, но обычно, если речь идет о создателях этого бренда, главной фигурой выступает Франц Джозеф Попп, двадцать лет выполнявший обязанности генерального директора.
Инженерную специальность в области машиностроения Франц Джозеф Попп получил в 1909 году, когда ему было 25 лет. Он заступил на работу в венскую компанию, на должность инженера-электрика, но очень быстро получил повышение до начальника всего отдела, обеспечивающего контроль за электропоездами. В число его обязанностей попала и необходимость заниматься разработкой новых электровозов.
После военной службы инженер поменял направление своей деятельности и устроился работать в авиационную промышленность. В новой должности на базе действующего завода по строительству самолетов Попп занялся разработкой двигателя, добровольно приняв на себя роль управляющего и работая над наполнением проекта достойными для работы кадрами.
После успешного завершения проекта начался совершенно новый этап в развитии предприятия, Попп занял должность генерального директора BMW. Несмотря на то, что официально основателями концерна являются Густав Отто и Карл Рапп (именно после увольнения которого Попп занял место генерального директора), новые горизонты бизнеса для компании открылись только во время активного участия в разработке новых проектов Франца Джозефа Поппа.
Отдельного внимания заслуживает и работа Макса Фрица или Камилло Кастильони, которые занялись объединением нескольких выкупленных компаний, позволивших создать единый концерн.
10 интересных фактов о BMW вы можете посмотреть в видео.
Вторая мировая война, как и первая, негативно отразилась на состоянии компании, но и в этой ситуации BMW смогли спасти. В послевоенные годы BMW спасло переключение производства на хозяйственные товары и выпуск велосипедов. Развивающийся бренд смог побороть решение о сносе заводов и даже получил разрешение на выпуск легковых мотоциклов. Умение руководителей подстроиться под текущие ситуации позволило сохранить и заметно увеличить прибыль.
В 1951 году концерн вернулся к производству автомобилей, параллельно занимаясь и выпуском мотоциклов. С этого года началось активное развитие автомобильной промышленности BMW, которая в итоге распространилась в нескольких странах мира..
Конкуренты
Главный конкурент BMW на автомобильном рынке — Mercedes-Benz. Основные преимущества этого бренда заключаются в тенденции снижения цены на популярные премиальные модели. Популярность многих моделей объясняется именно возможностью купить легендарную машину с известным всему миру логотипом. По качеству автомобили Mercedes-Benz не уступают BMW, в плане инновационных технологий они тоже друг на друга очень похожи. Пожалуй, главное отличие в политике компании от направления работы BMW заключается в тенденции возвращения к легендарным моделям и классическим расширенным кузовам.
Весьма активными конкурентами для концерна называют Audi и Lexus, отдельно выделяют Toyota и Volvo, которые предлагают доступные и очень похожие альтернативы автомобилям BMW первой и второй серии.
Развитие BMW в России
Помимо огромного количества заводов по всему миру, BMW имеет свое производство и в России. Автомобили под этой маркой выпускаются в Калининграде на базе завода «Автотор», являющегося лидером российского рынка по производству легковых автомобилей. С BMW этот завод стал сотрудничать в 1999 году, начав с выпуска пяти сотен автомобилей. За десять лет объем производства увеличился в двадцать раз, и эта цифра постоянно растет.
Современное состояние дел
Ежегодный денежный оборот BMW составляет примерно сто миллиардов долларов, чистая прибыль составляет около пяти миллиардов по данным на 2011–2013 года. Главным исполнительным директором является Норберт Райтхофер, работающий в BMW с 1987 года. Единолично почти 50% акций в 2017 году владеет семья Квандт, остальные 53,3% акций компании торгуются на рынке.
BMW постоянно расширяется и на сегодняшний день владеет несколькими крупными дочерними компаниями: Mini, Rolls-Royce, BMW M, BMW i. Производство автомобилей ведется как на территории Германии, так и по всему миру: Таиланде, Индии, ЮАР и других странах. Несмотря на некоторый спад производства во время последних лет, BMW остается в числе лидирующих компаний, машины которых остаются популярными среди водителей разного уровня мастерства.
Историю компании BMW вы можете также посмотреть в видео.
Так BMW прочно закрепилась на рынке автомобилестроения, как один из успешных и инновационных брендов. Сегодня многие автовладельцы предпочитают именно BMW, тем более, что автозапчасти на BMW можно легко приобрести в интернет магазине Autodetal, здесь отличный сервис, умеренные цены и, главное, возможность заказать те детали, которые не сможет вам доставить ни один магазин.
Здание головного офиса BMW построено в виде 4 цилиндров. Так компания отдает дань уважение этой инновации, открывшей ей двери в жизнь.
Авиационные рекорды и не только
Продукция компании позволила побить не только все немыслимые рекорды того времени по скорости. Например, катеру на воздушной подушке с силовой установкой BMW удалось совершить первое кругосветное путешествие.
Через 3 года после основания биплан с баварским мотором в отсеке преодолел отметку 9.753 км. Именно этот высотный предел сейчас является транспортной линией для большинства пассажирских лайнеров.
Многие считают, что знаменитый фирменный знак компании означает крутящийся пропеллер. Это не так. Эта аналогия появилась на плакатах несколько позже и являлась гениальным маркетинговым ходом.
На самом деле символика появилась вследствие сочетания эмблем Рапп Мотор и Баварии.
Первые машины
Идея выпускать автомобили пришла к руководству после заключения унизительного для Германии Версальского мира. Немцам было запрещено изготавливать военные самолеты. Компании пришлось приспосабливаться и начать выпуск авто, и мотоциклов.
Дизайн своей первой машины — Dixi, баварцы скопировали с британского Остина. И не они одни. За океаном первая копия называлась Бэнтэм, а на Японских островах — Датсун. Шасси было придумано английскими инженерами, все остальные просто приобрели лицензии. Следует отметить, что у немцев получилось лучше остальных скопировать британское авто.
Аэродинамические характеристики немецкого авто существенно были лучше. Модель 328 Камм Купе, созданная в 40-м году, получила свое название в честь Вунибальда Камма — основателя германской аэродинамики. Уже тогда он минимум на 10 лет опережал иностранных конкурентов. Позже их подход к автомобилестроению переняли другие страны, а на Корветтах до сих пор выполняется корма по данному принципу.
Конкуренция с Mercedes
К 1959 году компания начала сталкиваться с проблемами. Этим постарались воспользоваться конкуренты из Даймлер-Бенц и вознамерились купить BMW. Акционерам это не понравилось. Они ответили категорическим отказом, и даже мелкие рабочие предприятия начали выкупать большой процент акций.
Германо-итальянский альянс
В 1970-м BMW и Lamborghini приступили к совместному проекту под названием M1. В Баварии начали готовить мотор и подвеску. Прочее изготавливалось в Италии, включая дизайн, над которым работал Джуджаро. Затем в Ламборгини то ли передумали, то ли действительно у итальянцев были какие-то финансовые причины. BMW завершал работы в одиночку.
Для того времени автомобиль M1 выглядел странно.
Со временем дизайн Джорджетто Джуджаро стал легендой. Сейчас каждый автолюбитель знает, как выглядит этот автомобиль. Удивительно, как этот сеньор придумал позже такое нелепое изделие, как Yugo?
Первый электромобиль
Он появился на свет в 1972 году и назывался модель 1602.
В комплектацию машины входило 12 аккумуляторов. Дальность поездки без подзарядки составляла 30,5 км. Не стоит удивляться таким скромным показателям. Инженерная мысль только начинала думать об альтернативных источниках энергии. Это были лишь первые шаги в этом направлении, без каких-либо намеков на коммерцию.
Чемпион в классе машин Формула-1
Двигатель M10 с 4 цилиндрами и 75 л. с. запустился в серию в 1962 году. В 1983-м он был усовершенствован и мог достигать мощности 1400 л. с. Именно с ним болид Нельсона Пике первым пересек финишную черту.
Все новое — хорошо забытое старое
В концерне некоторые используемые запчасти для авто были придуманы во времена Второй Мировой Войны. Даже если автолюбитель является счастливым обладателем старой третьей серии, он без труда подберет комплектующие с помощью программы BMW Classic. Известен случай, когда умелые руки восстановили мотоцикл R90S 1976-го года, приобретая запчасти через интернет.
Для этой программы BMW потребовалось выкупить и наладить производство винтажных элементов в своем прежнем цехе в Мюнхене.
Авиационный дизайн
Концерн разработал дизайн салона I класса в Singapore Air. Таким образом компания постепенно начинает возвращаться к своим корням. Их салон настолько удобен, что его не хочется покидать после приземления.
Самые крытые двери
Они установлены на модели Z1 и пока не имеют конкурентов. Однако это эксклюзивный вариант с ограниченным выпуском — всего 8 тысяч штук. На конвейере ничего похожего нет.
Почти купе
Модель Z1 чуть было не стала купе. Выглядела она немного странно, но это лишь единичная разработка, которую и не собирались запускать в производство серийно.
Детская игрушка имеет много общего с конструкцией баварских автомобилей. В частности, модель E30 80-го года выпуска можно легко укомплектовать комплектующими новых или винтажных серий. Все они прекрасно подойдут. Может быть поэтому BMW считается одним из самых надежных автомобилей?
Самые интересные моменты истории бренда BMW: топ 10
Положительная практика использования двигателей дала импульс испытать работу оборудования на танках. Следом последовал тяжелый военный мотоцикл с коляской и пулеметной установкой, являвшийся полной копией немецкого BMW R Так, в годах московская милиция колесила на прочных седанах 5 серии BMW. Импортные красавцы с кузовом Е12, ставшие патрульными машинами советских интересные факты про bmw безопасности, по большей части оседали в столице.
Но некоторые экземпляры добирались до Ленинграда, Киева и Минска. В ходе тщательного изучения военных трофеев русские инженеры пришли к плачевному выводу — уровень отставания советского самолетостроения был колоссальным по сравнению с немецким.
Тогда, взяв за основу качественный BMW, интересные факты про bmw начали создание отечественного аналога, ставшего известным как турбореактивный РД С года возобновился выпуск автомобилей, с конвейера стали спускаться модели, началась разработка нового 4-местного седана. Модель получилась очень современной, более гармоничной по сравнению с предшественниками, хромированная фальшрешетка производила агрессивное впечатление.
Новинка получила наименование BMW и уже готовилась к экспорту, когда возникла юридическая проблема. Фактически компания BMW уже не владела интересные факты про bmw заводом, однако выпускаемые в городке Айзенах автомобили продолжали украшаться ее логотипом.
Действия эти признались незаконными и привели к череде судебных разбирательств.
Об обозначении моделей. Компания БМВ, подобно конкурентам из Ауди и Мерседес, использует для своих моделей не названия, а цифро-буквенные обозначения. Как правило, модель BMW имеет 3-значный номер, затем одну или две буквы.
Акционеры решили не мириться с. Они отклонили предложение и перешли в контрнаступление.
100-летний юбилей BMW: история автомобильной компании и интересные факты
В этом участвовали даже самые незначительные рабочие предприятия, которые выкупили большой процент акций. На немцах был двигатель и некоторые элементы подвески, а итальянцы взялись за остальное, включая дизайн несравненного Джуджаро.
Ламборгини, однако, передумал, сославшись на финансовые причины.
BMW взял недоделанные разработки итальянцев и довёл их до ума самостоятельно. Несмотря на то, что премьера была омрачена террактом на Олимпиаде в Мюнхене, BMW представил публике свой революционный авто — модель Однако интересные факты про bmw первых и последний раз маркетологи компании серьезно просчитались. Экономическая ситуация в разрушенной Германии, да и в других странах Европы, не подразумевала успех на рынке для подобных автомобилей, и BMW оказался в кризисе.
Медвежья услуга Рецессия затягивалась. Руководство BMW активно искало пути решения, и получило предложение наладить на заводах интересные факты про bmw Мюнхене выпускать автомобилей Mercedes-Benz. Однако против этого предложения выступили акционеры BMW, напуганные угрозой самостоятельности компании.
Самые интересные факты о компании BMW.
Было принято решение собирать с миру по нитке. Это был седан с 1,5-литровым двигателем с независимой подвеской. Дело в том, что оба цилиндра оппозитного двигателя были установлены не продольно, как у других изготовителей, а поперёк направлению движения, что способствовало их лучшему охлаждению набегающим потоком воздуха.
Такая сборка интересные факты про bmw сих пор актуальна для всех интересные факты про bmw двигателей BMW. BMW — одно из самых красивых спортивных авто — чуть не разорило компанию. Всего было продано только машины. Она принесла компании большую прибыль и повлияла на автомобильный дизайн моделей от BMW на последующие 55 лет.
Еще одна исторически важная модель 3. Это гоночный вариант знаменитых арт-автомобилей от BMW. Автомобиль раскрасил американский скульптор Александр Калдер, заложив тем самым основу целой коллекции. Результат был встречен с таким энтузиазмом, что на BMW решили продолжить эксперимент.