Avtomagazin48.ru

Hvlp или lvlp: какой краскопульт лучше?

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ КРАСКОПУЛЬТОВ СЕРИИ HVLP, RP, LVLP, LVMP

1. Краскопульт серии HVLP (High Volume Low Pressure) большой объем, низкое давление – это новый вид краскораспылителей, имеющих специальное строение внутренних воздушных каналов и распыляющих ЛКМ при низком избыточном давлении сжатого воздуха. Краскопульты данной серии имеют крайне высокую степень атомизации наносимого материала и чрезвычайно стабильную форму факела, что является гарантией достижения превосходного результата для всех окрасочных систем, особенно при нанесении «металликов» не давая дефектов «яблочности» и полос разнотона. Краскопульты с технологией распыления HVLP берут своё начало в 80-х годах прошлого века. Появление данной технологии было обусловлено введением новых общепринятых стандартов по защите окружающей среды. Проблема заключалась в том, что во время покраски деталей краскораспылителем традиционной серии большое количество лакокрасочного материала распылялось в окружающую среду, т.к. традиционные краскораспылители имели низкий коэффициент передачи ЛКМ на окрашиваемую поверхность.
Краскопульты серии HVLP обладает следующими преимуществами:
– снижение потерь ЛКМ на туманообразование;
– производительность выше на 20-30 % по сравнению с традиционными краскораспылителями;
– обеспечивают перенос материала на поверхность свыше 65%.
Давление на входе в краскопульт от 2 до 4,5 атм, на выходе (воздушной форсунке) до 0,7 атм. Среднее потребление воздуха 360л/мин, что является примерно в двое выше чем у краскопультов «традиционной серии».

2. Краскопульт серии RP (Reduced Pressure) является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски. Краскопульты серии RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении. В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.

3. Краскопульт серии LVLP (Low Volume Low Pressure) маленький объем, низкое давление – это новейшая серия краскораспылителей. Небольшой объем и низкое давление позволяют экономить потребление сжатого воздуха, поэтому серия LVLP превосходит серию HVLP по экологическим и экономическим характеристикам. Является новой доработанной модификацией серии LVMP .
Краскопульты данной серии обладают следующими приемуществами:
– низкое потребление сжатого воздуха по сравнению с HVLP;
– обеспечивают перенос материала на поверхность свыше 75%.
Краскопульт серии LVLP даже при 1 атм. способен обеспечивать распыление высокого качества. В среднем потребляет воздуха 200 л/мин.

4. Краскопульт серии LVMP (Low Volume Middle Pressure) используют технологию маленького объема, среднего давления (L- маленький, V- объем, M-средний, P -давление).
Это тип высокопроизводительных краскораспылителей обладает следующими преимуществами:
– отличаются высокой производительностью, что характерно для технологии среднего давления;
– относительно низкое потребление сжатого воздуха около 270 л/мин.;
– окрашивание с большей скоростью и более чем 65% эффективностью переноса, с экономией 20-30% по сравнению с обычными краскораспылителями.

Какие бывают типы краскопультов?

Среди способов нанесения лакокрасочных материалов (контактный, распыление, окунание, облив, лаконалив, экструзия) – распыление наиболее широко распространённый, не только в секторе «сделай сам» (DIY) и отрасли авторемонта (ART), но и в автомобильной промышленности (OEM).

Распыление — это метод переноса жидких лакокрасочных материалов (ЛКМ) на окрашиваемую поверхность в виде аэрозоля. Различают несколько способов распыления: воздушный, безвоздушный, комбинированный и в электростатическом поле.

Мы, прежде всего, будем говорить о воздушном распылении, процесс которого, в свою очередь делится на два этапа: разбивка ЛКМ и формирование формы факела. Этот процесс, обеспечивает высокую скорость и качество работ, а стремление снизить непродуктивный расход материала, улучшить декоративные качества получаемого лакокрасочного покрытия, в свою очередь, приводят к появлению новых, более совершенных технологий распыления, нового, более совершенного, экологичного и экономичного оборудования.Величина давления сжатого воздуха в распыляющей головке, определяет тип окрасочной системы, основными из которых являются:

Читать еще:  Как улучшить работу дизельного мотора

1. CONV — конвенциональная система — распыление производится при высоком давлении сжатого воздуха в распыляющей головке 2-3 бар;
2. HVLP (High Volume / Low Pressure – большой объем / низкое давление) — распыление производится при низком давлении в распыляющей головке: 0,7 бар;
3. Оптимизированные системы распыления:

  • LVLP (Low Volume / Low Pressure — низкий объём / низкое давление) — распыление производится при давлении в распыляющей головке: 0,7-1,2 бар.
  • HTE (High Transfer Efficiency – высокая эффективность переноса) — распыление производится при среднем давлении в распыляющей головке: 1,2-1,3 бар.
  • LVMP (Low Volume / M >

Общим, для этих типов окрасочных систем, является то, что сжатый воздух, проходя через распыляющую головку окрасочного пистолета, формирует окрасочный факел, до мельчайших капель разбивая ЛКМ и образуя воздушно-капельную дисперсию (аэрозоль).

Аэрозоль, в составе факела, переносится на окрашиваемую поверхность и осаждается на нее, тем самым, создавая лакокрасочное покрытие.При этом следует учитывать, что большинство микрокапель не долетают до окрашиваемой поверхности, а образуя окрасочный туман, оседают, где то за её пределами, приводя, к значительному увеличению непродуктивного расхода ЛКМ. Поэтому, основным направлением совершенствования пневматического окрасочного оборудования является повышение коэффициента переноса ЛКМ на поверхность. От этого зависит не только экономичность подобного метода окраски, но и экологичность процесса, т.к. работы ведутся синтетическими сольвентными красками с высоким содержанием растворителей.

А началось все в России, где первый воздушный распылитель был изобретен в конце XIX века.
Июньским вечером 1893 года, Наум Рович, руководитель одной из текстильных мануфактур, продемонстрировал владельцу мануфактуры, известному русскому промышленнику, Савве Морозову громоздкое устройство, выполненное из листовой оцинкованной стали посредством гнутья и пайки…

Изначально, приспособление предназначалось для увлажнения тканого полотна перед нанесением красителя. Уже спустя пару месяцев такими устройствами были оснащены все Морозовские мануфактуры, а еще через полгода их стали применять и для нанесения красителя на ткань через трафарет.

Но сам принцип пневматического распыления, в 1888 году, разработал скромный врач-отоларинголог из штата Огайо, Аллен Девилбис. Знакомый с основными постулатами гидро- и аэродинамики, он впервые применил этот принцип для более эффективного лечения пациентов жидкими лекарствами.

Его сын, Томас, нашел новое применение изобретению отца, при этом в значительной степени усовершенствовав ингалятор, использовавшийся исключительно в медицинских целях. Так в 1907 г. появился первый ручной краскопульт, который как нельзя лучше подходил для начавшей успешно развиваться новой отрасли промышленности — автомобилестроения. С его помощью значительно повысилась эффективность процесса окраски. Качество получаемого лакокрасочного покрытия, как с декоративной, так и с прикладной точки зрения (износостойкость, прочность и т.д.) стало, по оценкам современников, значительно лучше.

Рассмотрим подробнее три основные системы пневматического нанесения ЛКМ.

Конвенциональная система.
Довольно долгое время, на протяжении почти всего XX века, пневматические окрасочные пистолеты были представлены краскопультами высокого давления конвенционального типа, с входным давлением примерно 3-4 бар.

Систему высокого давления, ещё называют «прямой». Это обусловлено тем, что давление на входе в окрасочный пистолет примерно равняется давлению на выходе из распыляющей головки.

Эти окрасочные пистолеты характеризовались незначительным потреблением сжатого воздуха, хорошим качеством распыления лакокрасочного материала и однородностью окрасочного факела, обеспечивая хороший распыл, о котором до сих пор с умилением вспоминают маляры старшего поколения.

Любой компрессор, помимо основной характеристики — выходного давления, имеет еще одну, и очень важную, которую обязательно надо учитывать при выборе оборудования — это производительность, т. е. способность прокачивать через себя определенное количество сжатого воздуха.

Пистолеты высокого давления конвенционального типа предъявляли очень скромные требования к производительности компрессора, что устраивало как самих маляров, так и хозяев автосервисных предприятий, поскольку для их продуктивной и стабильной работы требовалось мало сжатого воздуха (примерно 300 л. в минуту), а, следовательно, и не особенно мощные компрессоры.

Но краскопульты конвенционального типа имеют один существенный недостаток: невысокий коэффициент переноса ЛКМ, в среднем 30-35% (хотя, в зависимости от амбиций производителей подобного оборудования, заявляемые характеристики иной раз доходили и до 45%, но в любом случае это очень мало).

Для увеличения коэффициент переноса, в краскопульт подаётся воздух высокого давления. Это, в свою очередь, породило противоположный эффект: капельки лакокрасочного материала, под большим давлением вылетают из сопла пистолета и с высокой скоростью, ударяются об окрашиваемую поверхность, отскакивают от нее, увеличивая непродуктивный опыл.
Да и конструкция воздушной головки имеет недостатки, влияющие на эффективность работы.

Два этих фактора и приводят к значительным потерям лакокрасочного материала при окраске.

Система HVLP.
При работе конвенциональным краскопультом высокого давления, в больших объёмах образуется окрасочный опыл, что, по мнению природоохранных организаций, приводит к загрязнению атмосферы.
Поэтому, введение в начале 80-х гг. прошлого столетия новых, более жестких законов, касающихся защиты окружающей среды, вынудило производителей окрасочного оборудования разработать более совершенный с экологической точки зрения окрасочный пистолет.

Им стал приборсистемы HVLP распыляющий лакокрасочный материал при давлении, примерно, 0,7 бар на выходе из краскопульта.Внутреннее устройство окрасочного пистолета таково, что если мы при помощи манометра, на входе выставим рабочее давление 2 бар, то на выходе гарантированно получим 0,7 бар (при условии исправности окрасочного краскопульта).

За счёт низкого давления сжатого воздуха, достигается высокий коэффициент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность (от 60 до 70%), а также, формируется однородный факел.
Уменьшить давление воздуха в распыляющей головке, удалось за счет изменения её конструкции. Выходные отверстия стали гораздо больше, чем у конвенциональных пистолетов высокого давления, да и диаметр самих воздушных каналов внутри пистолета увеличился.Но увеличение коэффициента переноса увеличило и риск образования подтеков. Поэтому при работе с оборудованием данного типа надо четко следовать рекомендациям производителя.

Другим недостатком системы, стали возросшие требования к производительности компрессора, установленного на малярном участке. Это и понятно: маломощный компрессор с полноценным обеспечением необходимым объёмом воздуха, краскопульта HVLP явно не справится. Как результат — потеря цветового оттенка, невысокое качество окраски, и другие негативные моменты.
В любом деле важен этап подготовки, тем более, когда дело касается нанесения лакокрасочных материалов. Для того чтобы компрессором, в окрасочный пистолет, подавался подготовленный для использования сжатый воздух, на пневмолинии, обязательно должен стоять фильтрующий модуль, состоящий из фильтра грубой очистки, влаго – масло — отделителя, и заменяемого фильтра тонкой очистки.

Правильная и эффективная работа этих фильтров крайне важна, т.к. окрасочные пистолеты системы HVLP чувствительны к перепадам давления, которые, сильно влияют на однородность факела и, соответственно, на результат окраски.
Также, краскораспылители системы HVLP, характеризуются низкой скоростью работы.
Но как бы там, ни было, плюсов у окрасочной системы HVLP все равно намного больше, и они значительно существеннее, чем минусы.

Главное – это значительное снижение образования окрасочного опыла, приводящее к экономии до 30 % лакокрасочного материала!

Если, например, на окраску крыла ВАЗ-2109 при использовании конвенционального пистолета высокого давления в среднем уходило 200 — 250 г лакокрасочного материала, то применение окрасочного пистолета HVLP снижает это количество до 100 — 150 г, (конечно, многое зависит, от качества материла, мастерства маляра и укрывистости автомобильной эмалевой краски.)
Среди краскопультов HVLP, наибольший интерес вызывает профессиональный пистолет компании WALMEC — GENESI TOP LINE GEO.

Этот краскопульт имеет особую, запатентованную конструкцию распыляющей головки, где крышка головки имеет увеличенное число воздушных отверстий, а сопло — чашевидную форму с 6 отверстиями предварительного распыления. Такая конструкция позволяет осуществить двойную разбивку лакокрасочного материала. Предварительно, внутри сопла, краска, разбивается на микро капли, затем, воздушный поток разбивает аэрозоль ещё раз на более мелкие капли.
В результате, формируется облако краски с размером частиц от 30 до 60 мкм, что при выходном давлении 0,7 бар, значительно повышает качество окраски, даже при распылении вязких лакокрасочных материалов.

Оптимизированные системы распыления: системы LVLP, HTE и LVMP и др.
Окрасочные пистолеты конвенциональной системы распыления и окрасочные пистолеты системы HVLP, наряду с положительными моментами, характеризующими их, имеют и достаточно слабых сторон.

Попыткой совместить позитивный опыт, накопленный при эксплуатации этих приборов, стала оптимизированная технология распыления лакокрасочных материалов при среднем давлении сжатого воздуха. У разных производителей это – LVLP, HTE, LVMP, RP, TRANSTECH и т.д.

В связи с этим, главной особенностью окрасочных пистолетов оптимизированных систем,стало сочетание преимуществ конвенциональной и HVLP систем — низкого расхода воздуха и высокого коэффициента переноса материала (более 70%).
Это позволило существенно снизить зависимость окрасочных пистолетов от давления сжатого воздуха в воздушной магистрали — краскопульты оптимизированных систем малочувствительны к перепадам давления в системах подачи воздуха.

Претерпела изменение и конструкция внутренних воздушных каналов, в результате чего, давление воздуха в распыляющей головке увеличилось до 1,2…1,6 бар, при рабочем давлении краскопульта от 1,6 до 2.3 бар у разных производителей.
Потребление сжатого воздуха существенно снизилось, что привело к ослаблению технических требований, предъявляемых к воздушным магистралям и компрессорам, но, ни как не отразилось на стабильности и однородности факела, и как следствие — на качестве окраски.

Для большей наглядности, производители окрасочного оборудования, придерживаются единой цветовой маркировки, которая наносится на крышку воздушной головки и регулировочные винты краскопульта:

  1. белый (серебристый) цвет – CONV — конвенциональный тип;
  2. зелёный – система HVLP;
  3. синий – система LVLP, LVMP.

У краскопультов компании WALMEC, синим цветом маркируется, система двойного распыления HVLP GEO, а чёрным — HTE.
Оптимизированные системы, каждый производитель окрасочного оборудования разрабатывал совершенно независимо, на основе своих запатентованных технологий:

  • RP –SATA (Германия);
  • TRANSTECH –DeVILBISS (Великобритания);
  • HTE — WALMEC (Италия);
  • LVMP – AURITA (Тайвань) и др.

HVLP или LVLP – сравнение краскопультов

Споры между малярами по-прежнему в тупике и нет однозначного мнения о том, какой краскопульт лучше, LVLP или HVLP: каждый хочет выбрать самый лучший краскопульт, но кардинально противоположные мнения заставляют сомневаться и новичков, и профессионалов.

Сегодня мы разберемся в главных отличиях двух пневматических систем, которые стали главной причиной споров и разногласий между профессионалами. Вы узнаете, каким краскопультом лучше красить, если мастер новичок, и какие виды краскопультов предпочитают опытные мастера.

Виды краскопультов для покраски авто, устройство пульверизатора

Как работает краскопульт:

  • Краска из резервуара непрерывным потоком подается через специальный канал;
  • Нажимая на курок, вы открываете клапан;
  • Через открытый клапан мощным потоком подается струя воздуха из компрессора;
  • Воздух под давлением силой выталкивает краску из сопла устройства, распыляя ее мелким туманом на окрашиваемую поверхность.

Такая система стоит в приоритете у мастеров маляров, потому как охватывает сразу несколько преимущественных особенностей покраски, главные из которых – это скорость и эффективность. Используя пневматическое устройство для покраски, Вы повышаете свою производительность в разы, по сравнению с альтернативными способами.

Пневматические модели насчитывают три разновидности:

  1. Высокого давления HP – модели с богатой историей, но сегодня уже отходят на второй план. Не экономны, распыляют «в воздух» 55-65% краски.
  2. Низкого давления HVLP – потребляют много воздуха и оптимально расходуют краску. Выдают в среднем 65% ЛКМ (лакокрасочных материалов). Считаются оптимальными, но для эффективной работы требуют качественного и дорогостоящего компрессорного оборудования с объемом ресивера более 150 л и качественной системой фильтрации.
  3. Низкого давления LVLP – самые эффективные и экономные на данный момент: процент выдачи краски повышен до 70-75%, а окрашенная деталь не требует дальнейшей полировки и доработки. Качеству соответствует и цена – стоимость краскопульта LVLP на порядок выше других систем.

Виды краскопультов низкого давления выдают разные результаты: у них разные потребности на входе, и отличающиеся показатели на выходе. Но при этом системы обладают практически одинаковым устройством пульверизатора, за исключением различного строения воздушных каналов.

HVLP: что это и как работает

  • Мастер контролирует этапы покраски – облако распыла обладает меньшим диаметром и густотой;
  • Рабочий процесс стал более экологичным – мастеру легче дышать, значительно лучше видимость;
  • Эффективное использование 65 процентов покрасочных материалов;
  • «Чистая» покраска, после которой нет необходимости в дополнительной обработке – шлифовке, полировке.

Инструмент HVLP используют практически везде, где есть возможность установить дорогостоящее компрессорное оборудование с многоступенчатой системой масляно-воздушной фильтрации.

Устройство краскопульта LVLP и его особенности

LVLP краскопульт потребляет мало воздуха и работает при низком давлении. Благодаря этому улучшается качество нанесения окрасочного материала, а также нет потребности в габаритном оборудовании. Вместе с этими изменениями, модели с маркировкой LVLP получили и другие преимущества:

  • Гладкая и чистая покраска с первого раза;
  • Не требует специальной подготовки мастера и специальной технологии покраски;
  • Экологичен и экономичен;
  • Краска легко покрывает труднодоступные зоны;
  • Долговечный механизм, устойчивый к колебаниям давления на входе устройства.

Стоимость такого инструмента соответствует ценам профессионального оборудования. Великолепное качество покраски при минимальных затратах материала оценивается в три раза дороже моделей HVLP.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]